Можно ли мужчине красить волосы ислам
Содержание статьи
Разрешает ли Ислам красить волосы?
Салям алейкум, у меня есть вопрос. Можно ли мусульманам, как мужчинам, так и женщинам, красить волосы? Или это является нарушением предписаний Аллаха и Сунны Пророка?
Пожилые мужчины могут красить волосы и бороду в любой цвет, кроме черного. Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) заметил проходившего рядом человека, волосы которого были покрашены хной. Он воскликнул: «Как красиво!»
Вскоре он увидел другого человека, чья борода была покрашена смесью хны и льна, и снова восхитился: «Так выглядит еще лучше!»
Через какое-то время Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) обратил внимание на третьего человека, чьи борода и волосы были покрашены светлым, и сказал: «Это лучше всего» (Абу Давуд, «Тараджуль», 19).
Окрашивание волос хной и льном
В другом хадисе-шариф приводится высказывание Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Если вы хотите закрасить седину и изменить цвет, то лучше всего воспользоваться средством, изготовленном из двух растений, — хны и льна» (Абу Давуд, «Тараджуль», 18; Тирмизи, «Либас», 20; Насаи, «Зина», 16).
Анас бин Малик вспоминал: «Волосы благочестивых халифов Абу Бакра и Умара (радыяллаху анхум) были покрашены смесью хны и семян льна» (Бухари, «Либас», 64; Муслим, «Фазаиль», 29).
Причина, по которой пожилым мужчинам запрещено использовать черные красители, заключается в ограничении подражания молодым людям. Окружающие могут принять мусульманина, чьи волосы и борода окрашены в черный цвет, за младшего по возрасту. Такое поведение приравнивается к введению в заблуждение. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) предупреждал: «Не из нашей уммы тот, кто склонен вводить в заблуждение» (Муслим, «Иман», 164).
После завоевания Мекки благочестивый Абу Бакр (радыяллаху анху) привел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) своего отца, Абу Кухафу, чтобы тот принял Ислам. Он заметил, что волосы старика совсем белые, и посоветовал: «Вы можете изменить цвет, однако нельзя использовать черный пигмент» (Абу Давуд, «Тараджуль», 18; Насаи, «Зинет», 15).
Кому разрешается красить волосы в черный цвет?
Нет препятствий для окрашивания волос в черный цвет молодым людям, которые преждевременно поседели, так как в этом случае они возвращаются к прежнему внешнему виду. Известно, что сахабы Сад бин Абу Ваккас и Укба бин Амир поступили таким образом (Юсуф аль-Карадави, «аль-Халяль валь-Харам филь-Ислам», Анкара, 1970, стр. 102-103).
Еще одно условие, позволяющее мужчинам красить волосы в черный цвет, — перед сражением с противником. Раньше мусульманские солдаты предпочитали красить волосы в черный цвет, чтобы казаться молодыми, энергичными и устрашать внешним видом вражескую армию.
Разрешается ли женщинам красить волосы?
Женщины могут красить волосы в любой цвет, в том числе черный. Тем не менее, мусульманки должны обратить внимание, что нельзя показываться с непокрытой головой, даже с покрашенными волосами, перед мужчинами, которые не являются махрамом, в том числе и перед женихом.
Стремление покрасить волосы или украсить их каким-либо другим способом, чтобы продемонстрировать посторонним мужчинам, считается в Исламе большим грехом.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)
Источник
Стрижка и окрашивание волос
Можно ли мусульманке иметь короткую стрижку?
Как хотите, на ваше усмотрение. Следует лишь принять во внимание переданное имамом ‘Али: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) запрещал женщинам брить налысо волосы на голове»[1]. Подобное действие относится к нежелательному (макрух). В то же время нежелательность аннулируется необходимостью, например, медицинской[2].
Я жду ребенка. Можно ли беременной женщине подстричь волосы, чтобы улучшить их внешний вид? Некоторые говорят, что делать это во время беременности запрещено.
В Исламе нет запретов на этот счет.
И напомню вам высказывание пророка Мухаммада о плохих предзнаменованиях. У Пророка однажды спросили про приметы (суеверия, плохие предзнаменования), и он ответил: «Лучшее — аль-фа’ль (все то, что предзнаменует хорошее и положительное). [А вот плохие предзнаменования] не должны останавливать мусульманина [не должны препятствовать реализации его намерений и планов]. Если кто-то из вас увидит порицаемое им [то, что в его народе считается плохим предзнаменованием], то пусть скажет: «Аллаахумма, ля я’ти биль-хасанаат илля анта, ва ля ядфа’ус-сайи’аат илля анта; ва ля хавля, ва ля куввата илля бикь» (Господи, все хорошее только от Тебя и защищаешь от плохого только Ты. Нет ни силы, ни могущества, кроме как у Тебя)»[3].
Мои подруги (немусульманки) спросили меня о допустимости для мусульманки окрашивания волос. Сама я этим никогда не занималась по той причине, что от этого волосы портятся. Надира.
*
Можно ли красить волосы? Фаина, Тольятти.
*
Разрешено ли красить волосы в черный цвет или в цвет темнее оттенка собственных волос краской природного происхождения (басмой)? Рамиля.
Вы можете красить волосы, выбирая цвет по своему усмотрению, желанию.
В своде хадисов имама аль-Бухари имеется хадис, который четко говорит о допустимости окрашивания волос[4].
Некоторые ученые поясняли, что лучше не использовать черный цвет. В своде хадисов имама Муслима, а также у Абу Дауда и аль-Хакима есть упоминание об этом. Имам ан-Навави говорил о значительной нежелательности (макрух тахриман) окрашивания волос в черный цвет. Но, например, имам аль-Халими считал, что нежелательность касается мужчин и не относится к женщинам. Имам Малик также говорил о нежелательности черного цвета[5].
В то же время немалое количество ученых оговорили, что упомянутая в своде хадисов имама Муслима ситуация с отцом Абу Бакра, Абу Кухафой (волосы его были абсолютно седыми) и то, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) оговорил пожелание окраски волос Абу Кухафы, но только без использования при этом черного цвета, касается именно данного человека. Достоверно известно, что несколько сподвижников Пророка, а также некоторые ученые последующих веков красили волосы в черный цвет[6].
Из этого краткого, но очень выверенного изложения можно заключить, что запрет в вопросе окрашивания волос полностью отсутствует и данное действие не относится к разряду «изменения творения Создателя», сатанинская пагубность которого оговорена в Коране[7].
Главное, чтобы применяемое вами средство не было подобно лаку или жиру, которые очевидным образом препятствуют промыванию и протиранию. Краска не должна создавать пленку (оболочку), которая не дает воде проникнуть к вашим волосам.
Надеюсь, вы знаете, что обтирание некоторой части волосяного покрова головы является одной из четырех обязательных составляющих (фард) малого омовения (вуду’)[8].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 518, хадис № 5049, «да’иф»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, хадис № 4/1643; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 140.
[2] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, пояснение к хадису № 4/1643.
[3] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 367, хадис № 4/1679, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 429, хадис № 3919, «да’иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 263, в пояснении к хадису № 5755.
[4] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 1076, хадис № 3462.
[5] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 7. С. 176 (пояснения к хадису № 3462); аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 13. С. 100.
[6] См.: Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 390, 391.
[7] См.: Св. Коран, 4:119.
[8] Подробнее об омовении и градации действий в нем читайте в моей книге «Мусульманская молитвенная практика».
Источник
«НАВЕСТИ КРАСОТУ» ПО НОРМАМ ШАРИАТА
Ассаляму алейкум, братья и сестры. Приветствую вас, дорогие мои читатели. ???????????? С вами БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА.
СОВРЕМЕННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ. ЧТО ДОЗВОЛЕНО МУСУЛЬМАНКЕ?
В сегодняшней статье хочу немного разъяснить сестрам,которые пользуются всевозможными процедурами в салонах красоты, а также научить братьев, которые переживают, что их жены, сестры могут совершать грех, посещая например, парикмахера или косметолога.
Хочу объяснить какие процедуры и действия в салонах красоты дозволены по шариату а какие под запретом.
Итак,
В Исламе не существует полного запрета на улучшение внешнего вида, как мужчинам, так и женщинам. Более того, в некоторых ситуациях Ислам рекомендует, а в некоторых обязывает украшать себя, например, в отношениях между мужем и женой. Некоторые рекомендации я уже давал в этой статье. Если поддерживать привлекательность свою в глазах супруга или супруги, это только укрепит брачные отношения.
Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (Да будет доволен им Аллах):
«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы она украшалась для меня».(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1, стр.459)
Ислам призывает поддерживать опрятный, презентабельный внешний вид.
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Поистине, Аллах красив и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла бин Мас’уд)
В целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено, но существуют некоторые нюансы, которые являются запрещенными.
В наши дни индустрия красоты стала одной из самых востребованных во всем мире. И многое навязывается из СМИ, поэтому нужно быть внимательным и не поддаться на рекламу, а здраво рассуждать с точки зрения дозволенности по шариату.
В первую очередь нужно всегда задаваться вопросами:
- Будет ли какое- либо действие подражанием неверным ( рекламе), безнравственным людям;
- Не несет ли изменение внешнего вида неестественный что приведет к изменению того, как создал Аллах человека.
Если однозначно не сможете ответить на какой либо из вопросов , то значит напрашивается вывод, что это будет не дозволено!
Давайте разберем самые распространенные процедуры в салонах красоты, которые пользуются наибольшей популярностью:
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ, что все процедуры, которыми вы собираетесь воспользоваться, категорически запрещено,чтобы проводились противоположным полом.
1. Стрижка и укладка волос на голове;
Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил:
«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)
Укладка волос разрешается по собственному усмотрению, вкусу, главное чтобы выходя из салона мусульманка покрывалась и прятала от посторонних глаз свою красоту. Опять же есть такой нюанс, во все салоны красоты есть доступ и для мужчин и для женщин. В таком случае, попросите мастера-парикмахера или другого сотрудника салона проводить вам процедуру либо в отдельном кабинете, либо за ширмой( которые есть в любом салоне красоты) , чтобы посторонние мужчины не смогли увидеть вас непокрытой. Благо, что в последнее время получили распространение мусульманские салоны красоты, где обслуживаются только женщины, а также появились мужские салоны (барбершоп). В таких салонах можно быть спокойной и вы не столкнетесь с противоположным полом в самый неподходящий момент.
2. Окрашивание волос;
Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена Хадисом.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)
Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)
3. Наращивание волос;
В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:
«Аллах проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие (например, для придания дополнительного объема наращивает волосы), как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других». То, же относится и к наращиванию волос и ношению парика. А также» Использование волос нечистых животных в наращивании запрещено. Также запрещено использовать человеческие волосы, даже свои собственные.»
4. Наращивание ресниц;
Если вы хотите нарастить ресницы, используя натуральные (кроме человеческих) или искусственные волосы, которые являются чистыми, чтобы приукрасить себя перед мужем, то это дозволено.(например, одноразовые ресницы, которые легко клеятся и снимаются). А если же хотите этим приукрасить себя перед посторонними мужчинами, то это запрещено.
А также нельзя забывать что, клей, которым присоединяются ресницы для длительного ношения не пропускает воду, то есть омовение будет считаться недействительным и как следствие и намаз тоже.
5. Коррекция и окрашивание бровей и ресниц;
Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)
Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы. Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и утончать их.
Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, то дозволено убирать торчащие волоски, выходящие из общего ряда. Чтобы придать опрятный и ухоженный вид. Кстати, с разрешения мужа, можно красить хной ресницы и брови или сурьмой.
6. Маникюр и педикюр (шеллак, наращивание ногтей) Маникюр и педикюр (гигиенический классический), то есть чистка, подпиливание, шлифовка ногтей разрешены, даже обязательны. Так как каждая мусульманка должна быть опрятна. А вот нанесение лака для ногтей не является дозволенным,именно, при совершении омовения, так как лак не пропускает ни воздух ни воду и омовение не будет считаться действительным. Если же вы можете перед каждым омовением перед обязательным намазом удалять с ногтей, то это разрешено.
А вот период хайда(менструации) и нифаса(послеродового кровотечения) женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем и в это время полностью разрешено нанесение лака на ногти во время маникюра. То же самое относится и к нанесению шеллака или наращиванию ногтей. И пока этот период не закончится можете лак не смывать и носить накладные ногти. В остальные же дни можно пользоваться хной для окрашивания ногтей, она не препятствует проникновению воздуха и воды.
7. Эпиляция( восковая, сахарная( шугаринг))
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела — вершина бесстыдства.
Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д. Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.
В конце статьи, хочу заметить, что мы акцентировали свое внимание на самых распространенных процедурах, предлагаемых в салонах красоты. Если, вас интересуют какие-либо еще процедуры и их дозволенность в Исламе, то пишите вопросы в комментариях. В следующей статье обязательно их разберем тоже.
Если вам понравилась эта статья и была полезной, пожалуйста поддержите лайком????
Подпишитесь на канал — БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА
А также вы можете ознакомиться с остальными статьями на нашем канале:
Положение женщин в Исламе
Не проспи благодатное время, когда Всевышний наделяет благополучием!
Украшай себя для мужа! Что и когда дозволенно использовать мусульманке?
Как защитить себя и обезопасить свой дом от джиннов и шайтанов?
МОЖЕТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НАШ ЮТУБ КАНАЛ:
ЖМИ <——
Источник
Салон красоты: дозволенные и запретные процедуры
Опубликовано: 16 Мая 2012
Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллах, дорогие братья. У меня к вам просьба дать подробную статью, какие действия в салонах красоты соответствуют шариату, а какие — нет, и в каких случаях действия, дозволенные шариатом, становятся запретными. И такой вопрос: если женщина приходит в салон нанести макияж, у нее не спрашивают, ты для мужа или в иных целях это хочешь сделать, замужняя или нет, и наносят, но, так как она не закрывает аурат, понятно, что ее увидят чужие мужчины, становится ли это запретным, и становятся ли деньги, полученные от этого, харамом? (Тобольск, Тюменская обл., Россия)
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
إن الله جميل يحب الجمال
«Поистине, Аллах красив и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла бин Мас’уд)
Человеку, по своей природе, свойственно тянуться к красоте, и это одна из главных причин, почему многие люди не жалеют времени и сил, чтобы украсить себя и выглядеть в глазах других людей привлекательными и презентабельными. Особенно это касается нынешнего времени, когда индустрия красоты стала одной из самых преуспевающих и массовых по всему миру.
Как уже говорилось, Ислам не ставит полного запрета на улучшение внешнего вида. Более того, в некоторых случаях это становится обязательным или желательным: например, в отношениях между супругами. Ислам настоятельно рекомендует и мужу, и жене украшать себя друг для друга, чтобы выглядеть привлекательными и притягательными друг для друга, что, в свою очередь, улучшает брачные отношения. Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (радиаллаху анху):
إني لأحب أن أتزين للمرأة كما أحب أن تتزين لي المرأة
«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы она украшалась для меня».
(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1, стр.459)
Поэтому, в целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено. Однако в этом процессе имеются некоторые моменты, которые являются запрещенными. Запрет обычно строится вокруг одной из следующих причин:
а) если это делается в подражание неверующим или распущенным, безнравственным людям,
б) если улучшение внешнего вида носит неестественный или инородный характер, что приводит к изменению того, как создал Аллах человека. Более подробно об этом — см. в фетве о косметических операциях.
Когда имеет место хотя бы один из этих факторов, такое улучшение внешнего вида не будет дозволено. Теперь перечислим часто практикуемые в салонах красоты процедуры и укажем применимые к ним нормы:
Покраска волос. Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена хадисом. Как сообщает саидуна Ибн Аббас (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
يكون قوم يخضبون في آخر الزمان بالسواد كحواصل الحمام لا يريحون رائحة الجنة
«Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)
Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) говорил:
من تشبه بقوم فهو منهم
«Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)
Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) явно запретил это и проклял женщину, осуществляющую такую процедуру с бровями другой женщины, а также женщину, которая эту процедуру проходит.
Саидуна ибн Мас’уд (радиаллаху анху) сказал:
لعن الله الواشمات والمستوشمات والنامصات والمتنمصات والمتفلجات للحسن المغيرات خلق الله
«Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)
Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины «тагъиру холькыллях» (изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы). Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и выщипывать их.
Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, или они — сросшиеся, то в этих случаях ей разрешается удалить или придать форму части бровей, чтобы они нормально выглядели.
Наращивание волос и ресниц. Это дозволено при условии, что исходный материал для накладок не получен от людей и свиней. Если же сырье имеет человеческое или свиное происхождение, то это не допускается, о чем говорится в хадисе. («Сахих» Муслима, хадис 2125; «Бадаи’-ус-Сана’и», том 5, стр.125)
ويكره للمرأة أن تصل شعر غيرها من بني آدم بشعرها لقوله عليه الصلاة والسلام لعن الله الواصلة والمستوصلة ولأن الآدمي بجميع أجزائه مكرم والانتفاع بالجزء المنفصل منه إهانة له ولهذا كره بيعه ولا بأس بذلك من شعر البهيمة وصوفها لأنه انتفاع بطريق التزين بما يحتمل ذلك ولهذا احتمل الاستعمال في سائر وجوه الانتفاع فكذا في التزين
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела — вершина бесстыдства.
Мусульманки должны также помнить, что им не разрешается раскрывать свое тело перед немусульманками, за исключением кистей рук, ступней ног и лица. («Аль-маусу’ат-уль-фикхия аль-Кувайтия», том 31, стр.47)
ذهب جمهور الفقهاء (الحنفية والمالكية وهو الأصح عند الشافعية) إلى أن المرأة الأجنبية الكافرة كالرجل الأجنبي بالنسبة للمسلمة فلا يجوز أن تنظر إلى بدنها وليس للمسلمة أن تتجرد بين يديها
Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д.
Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.
Укладка, стрижка волос на голове. Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (радиаллаху анху) говорил:
لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المتشبهين من الرجال بالنساء والمتشبهات من النساء بالرجال
«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)
Укладка волос в стиле распущенных, аморальных людей или любым иным запрещенным шариатом способом не допускается. Например, это касается возродившейся причуды в собирании всех волос на макушке головы, что стало распространенным явлением среди мусульманок ЮАР, Дубая и арабского мира в целом. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) запретил это, на что указывает следующий хадис:
صنفان من أهل النار لم أرهما قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات رءوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا
«Есть две группы людей, которые войдут в ад, но которых мне не довелось увидеть. Первая группа — это те, кто несут кнуты, напоминающие коровьи хвосты, и хлестают ими других. Другой группой будут женщины, одетые, но при этом раздетые, они побуждают других нарушать веления Аллаха (своим провокационным внешним видом) и сами нарушают веления Аллаха (одеваясь бесстыдным образом). Их головы напоминают по форме горбы верблюдов (то есть все волосы собраны на макушке головы). Они не войдут в рай и не вдохнут его аромата, хотя аромат рая можно почувствовать с огромного расстояния». («Сахих» Муслима, хадис 2128, передал Абу Хурайра от Благородного Пророка)
Комментарий к хадису. Под словами «женщины, одетые, но при этом раздетые» подразумеваются женщины, которые носят одежду, не соответствующую требованиям «покрывания» в шариате. Либо их одежда имеет откровенный вид из-за чрезмерной тонкости ткани, либо она плотно облегает тело, тем самым раскрывая форму тела. Если платье, штаны или даже плащ являются столь облегающими, что становятся видны контуры и форма тела, то такая женщина будет включена в предупреждение, озвученное данным хадисом. То же самое касается тех, чья одежда хоть и не прозрачна, но при этом не полностью закрывает тело (например, в случае наличия разрезов, V-образных вырезов, коротких рукавов или рукавов, не закрывающих запястья и т.д.): такая одежда тоже подпадает под предупреждение хадиса.
Что касается волос, запрещено собирать их на макушке головы. Из-за этого кажется, что размер головы больше, и она напоминает горб верблюда.
Обычно волосы собирают на затылке. Не о таком способе говорит предупреждающий хадис. Наоборот, если женщина соберет волосы в узел на задней части головы, чтобы ее волосы не выглядывали из-под платка, такой способ будет предпочтительным.
Некоторые комментаторы говорили, что этот хадис также относится к женщинам, держащим голову поднятой в присутствии посторонних (немахрам) мужчин, то есть они не опускают глаза. Такие женщины не вдохнут аромата рая.
(«Шарх Муслим» Навави, том 17, стр.190, изд. Ихъя’ат Турас)
Макияж. Это разрешается, если в наносимых веществах нет харам-ингредиентов. (Спирт, используемый в косметических средствах, является синтетическим, и следовательно, разрешенным)
Как говорилось в самом начале данной статьи, улучшение внешнего вида женщины само по себе дозволено, и сам по себе макияж разрешен. Запрет применим к женщинам, раскрывающим украшенные части тела посторонним (немахрам) мужчинам. Это будет ее грехом, за который она и будет отвечать. Поэтому, если косметолог наносит макияж клиенту, это разрешается. Если же клиент неправильно использует макияж, то есть раскрывает накрашенное лицо перед немахрамами, то она, а не ее косметолог, будет отвечать за этот грех.
Педикюр и маникюр. Это разрешается, если на руки и ноги не наносятся нечистые вещества.
Что касается нанесения лака на ногти, это допускается, если в нем не содержатся харам-ингредиенты. Следует также отметить, что условием действительности малого омовения является то, чтобы вода дошла до поверхности ногтей. Вода не может дойти до нее, если нанесен лак. Поэтому перед совершением малого омовения нужно его удалить. Если лак присутствовал на ногтях во время совершения малого омовения, омовение действительным не будет.
Примечание. Эта статья лишь перечисляет популярные процедуры, осуществляемые салонами красоты. В ней не говорится абсолютно обо всех процедурах и новых тенденциях. Если имеется вопрос о конкретной, не упомянутой в статье процедуре или тенденции в индустрии красоты, Вы можете отдельно задать вопрос о ней.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
С предложениями муфтия Ибрагима Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Источник