Можно ли мусульманину стричь волосы во вторник
Содержание статьи
Вопросы, связанные с волосами и ногтями
Исламская религия уделяет огромное внимание общей чистоте и гигиене тела. Это подтверждается и тем фактом, что каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается с раздела «Тахара» (очищение). В этой статье мы разберём вопросы, связанные с волосами и ногтями.
1. Желательно (суннат) мужчине и женщине удалять волосы с лобка, сбривая или выщипывая их. Мужчине предпочтительнее сбривать, а женщине – выщипывать.
(«Фатх аль-‘Аллям»)
2. Желательно мужчинам и женщинам выщипывать волосы из подмышек, а если не получается выщипывать из-за боли, то сбривать.
(«Ианат ат-талибин»)
3. Желательно мужчинам подстригать усы, которые свисают на губу, сбривать усы полностью нежелательно (карахат).
(«Тухфатуль Мухтадж»)
4. Желательно мужчинам и женщинам стричь волосы в носу, если они портят внешний вид. Если они не обезображивают лицо, то делать это мубах (дозволено). Выщипывать волосы в носу нежелательно.
(«Фатх аль-‘Аллям»)
5. Желательно мужчине сбривать волосы с головы:
— во время хаджа или умры (то есть по окончании);
— на седьмой день после рождения;
— если он новообращенный, принявший Ислам;
— когда от волос есть какой-либо вред;
— когда за волосами трудно ухаживать.
В других случаях брить голову мубах (дозволено), но не сунна. Нежелательно сбривать часть волос с головы, оставляя другую часть.
Женщине желательно брить волосы головы:
— на седьмой день после рождения;
— из-за болезни;
— с целью скрыться от того, кто намерен её изнасиловать и т.д.
Без этих причин незамужней женщине нежелательно (карахат) сбривать волосы с головы, а замужней запрещается (харам) без разрешения мужа.
(«Тухфатуль Мухтадж»)
6. Нежелательно мужчинам и женщинам, которые намерены заколоть Курбан за себя (совершить праздничное жертвоприношение на Курбан-Байрам), удалять волосы с головы, лица и со всего тела, а также стричь ногти, удалять лишнюю кожу и т.п. в первые тринадцать дней Зуль-Хиджа, пока не заколют жертвенное животное.
(«Мугни аль-мухтадж»).
7. Закрашивать седину на голове мужчинам и женщинам, а также в бороде мужчине желательно только красной или жёлтой краской.
(«Фатх аль-Муин»).
8. Не разрешается (харам) мужчинам, незамужним женщинам, а также замужним женщинам без разрешения мужа красить волосы на голове, а также бороду мужчине в чёрный цвет.
(«Нихаят аль-мухтадж»).
9. Нежелательно мужчине брить или выщипывать бороду и брови.
(«Тухфатуль Мухтадж»)
10. Не разрешается мужчине красить руки и ноги хной или чем-то другим. Женщине желательно полностью красить хной руки или ноги, если она замужем. Если она не замужем, то нежелательно.
Если у женщины умер муж, то во время идды ей не разрешается красить хной руки или ноги. Во время хаджа или умры женщине желательно делать это вне зависимости от того, замужем она или нет. Незамужней женщине не разрешается наносить на руки узоры, замужней это можно делать только с разрешения мужа.
(«Ианат ат-талибин»)
11. Не разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы наджаса или волосы другого человека. Замужней женщине с позволения мужа разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы не наджаса или искусственные волосы, а незамужней это не разрешается.
(«Бушра аль-Карим»).
Канонический отдел Муфтията РД
Источник
«НАВЕСТИ КРАСОТУ» ПО НОРМАМ ШАРИАТА
Ассаляму алейкум, братья и сестры. Приветствую вас, дорогие мои читатели. ???????????? С вами БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА.
СОВРЕМЕННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ. ЧТО ДОЗВОЛЕНО МУСУЛЬМАНКЕ?
В сегодняшней статье хочу немного разъяснить сестрам,которые пользуются всевозможными процедурами в салонах красоты, а также научить братьев, которые переживают, что их жены, сестры могут совершать грех, посещая например, парикмахера или косметолога.
Хочу объяснить какие процедуры и действия в салонах красоты дозволены по шариату а какие под запретом.
Итак,
В Исламе не существует полного запрета на улучшение внешнего вида, как мужчинам, так и женщинам. Более того, в некоторых ситуациях Ислам рекомендует, а в некоторых обязывает украшать себя, например, в отношениях между мужем и женой. Некоторые рекомендации я уже давал в этой статье. Если поддерживать привлекательность свою в глазах супруга или супруги, это только укрепит брачные отношения.
Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (Да будет доволен им Аллах):
«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы она украшалась для меня».(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1, стр.459)
Ислам призывает поддерживать опрятный, презентабельный внешний вид.
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Поистине, Аллах красив и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла бин Мас’уд)
В целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено, но существуют некоторые нюансы, которые являются запрещенными.
В наши дни индустрия красоты стала одной из самых востребованных во всем мире. И многое навязывается из СМИ, поэтому нужно быть внимательным и не поддаться на рекламу, а здраво рассуждать с точки зрения дозволенности по шариату.
В первую очередь нужно всегда задаваться вопросами:
- Будет ли какое- либо действие подражанием неверным ( рекламе), безнравственным людям;
- Не несет ли изменение внешнего вида неестественный что приведет к изменению того, как создал Аллах человека.
Если однозначно не сможете ответить на какой либо из вопросов , то значит напрашивается вывод, что это будет не дозволено!
Давайте разберем самые распространенные процедуры в салонах красоты, которые пользуются наибольшей популярностью:
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ, что все процедуры, которыми вы собираетесь воспользоваться, категорически запрещено,чтобы проводились противоположным полом.
1. Стрижка и укладка волос на голове;
Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил:
«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)
Укладка волос разрешается по собственному усмотрению, вкусу, главное чтобы выходя из салона мусульманка покрывалась и прятала от посторонних глаз свою красоту. Опять же есть такой нюанс, во все салоны красоты есть доступ и для мужчин и для женщин. В таком случае, попросите мастера-парикмахера или другого сотрудника салона проводить вам процедуру либо в отдельном кабинете, либо за ширмой( которые есть в любом салоне красоты) , чтобы посторонние мужчины не смогли увидеть вас непокрытой. Благо, что в последнее время получили распространение мусульманские салоны красоты, где обслуживаются только женщины, а также появились мужские салоны (барбершоп). В таких салонах можно быть спокойной и вы не столкнетесь с противоположным полом в самый неподходящий момент.
2. Окрашивание волос;
Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена Хадисом.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)
Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)
3. Наращивание волос;
В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:
«Аллах проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие (например, для придания дополнительного объема наращивает волосы), как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других». То, же относится и к наращиванию волос и ношению парика. А также» Использование волос нечистых животных в наращивании запрещено. Также запрещено использовать человеческие волосы, даже свои собственные.»
4. Наращивание ресниц;
Если вы хотите нарастить ресницы, используя натуральные (кроме человеческих) или искусственные волосы, которые являются чистыми, чтобы приукрасить себя перед мужем, то это дозволено.(например, одноразовые ресницы, которые легко клеятся и снимаются). А если же хотите этим приукрасить себя перед посторонними мужчинами, то это запрещено.
А также нельзя забывать что, клей, которым присоединяются ресницы для длительного ношения не пропускает воду, то есть омовение будет считаться недействительным и как следствие и намаз тоже.
5. Коррекция и окрашивание бровей и ресниц;
Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)
Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы. Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и утончать их.
Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, то дозволено убирать торчащие волоски, выходящие из общего ряда. Чтобы придать опрятный и ухоженный вид. Кстати, с разрешения мужа, можно красить хной ресницы и брови или сурьмой.
6. Маникюр и педикюр (шеллак, наращивание ногтей) Маникюр и педикюр (гигиенический классический), то есть чистка, подпиливание, шлифовка ногтей разрешены, даже обязательны. Так как каждая мусульманка должна быть опрятна. А вот нанесение лака для ногтей не является дозволенным,именно, при совершении омовения, так как лак не пропускает ни воздух ни воду и омовение не будет считаться действительным. Если же вы можете перед каждым омовением перед обязательным намазом удалять с ногтей, то это разрешено.
А вот период хайда(менструации) и нифаса(послеродового кровотечения) женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем и в это время полностью разрешено нанесение лака на ногти во время маникюра. То же самое относится и к нанесению шеллака или наращиванию ногтей. И пока этот период не закончится можете лак не смывать и носить накладные ногти. В остальные же дни можно пользоваться хной для окрашивания ногтей, она не препятствует проникновению воздуха и воды.
7. Эпиляция( восковая, сахарная( шугаринг))
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела – вершина бесстыдства.
Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д. Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.
В конце статьи, хочу заметить, что мы акцентировали свое внимание на самых распространенных процедурах, предлагаемых в салонах красоты. Если, вас интересуют какие-либо еще процедуры и их дозволенность в Исламе, то пишите вопросы в комментариях. В следующей статье обязательно их разберем тоже.
Если вам понравилась эта статья и была полезной, пожалуйста поддержите лайком????
Подпишитесь на канал — БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА
А также вы можете ознакомиться с остальными статьями на нашем канале:
Положение женщин в Исламе
Не проспи благодатное время, когда Всевышний наделяет благополучием!
Украшай себя для мужа! Что и когда дозволенно использовать мусульманке?
Как защитить себя и обезопасить свой дом от джиннов и шайтанов?
МОЖЕТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НАШ ЮТУБ КАНАЛ:
ЖМИ <——
Источник
Разрешено ли мусульманкам стричь волосы? — ВАЖНЫЕ СТАТЬИ — Новости
Я много слышала, что женщине, в соответствии с исламскими нормами, совсем нельзя стричь свои волосы. Я хочу понять причину этого, потому что я считаю, что время от времени волосы нужно приводить в порядок. Можно ли разъяснить этот вопрос подробнее? Также я слышала, что женщине следует отращивать волосы как можно длиннее, не стричь и не сбривать, так как они станут укрывать ее в Судный День, когда каждый человек будет воскрешен голым. Верно ли это, и есть ли этому доказательство?
Хвала Аллаху Господу Миров!
Во-первых, ученые, высказавшиеся о запрете женщинам стричь волосы, говорили о следующих ситуациях:
если волосы стригут для того, чтобы стать красивее в глазах чужих мужчин;
если волосы были подстрижены с целью быть похожими на неверующих или нечестивых женщин;
если женщина подстригла волосы так, что ее стрижка стала похожа на мужскую;
если женщину стрижет чужой (не махрам) для нее мужчина-мастер, как это происходит во многих салонах, где нарушаются каноны Шариата;
если волосы были подстрижены без позволения мужа.
Причина запрета в этих ситуациях очевидна, и в понимании этого нет никаких трудностей. Также понятна и мудрость запрета.
Во-вторых, если женщина стрижет свои волосы, чтобы украситься для мужа, стать красивее для него и приблизиться к нему, или чтобы облегчить уход за длинными волосами, или по иной разумной и дозволенной причине, то в этом нет проблемы, как гласит верное мнение ученых. Ведь основой в обычных, повседневных делах является дозволенность, пока нет доказательства, указывающее на запретность. В Шариате нет доказательства тому, что женщине запрещено подстригать волосы, и более этого, есть предания, указывающие на дозволенность этого. Передается, что Абу Саляма ибн ‘Абд ар-Рахман, да помилует его Аллах, сказал: «Жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, укоротили свои волосы настолько, что они становились подобны аль-уафра»[1].
Аль-Уафра – это волосы, которые опускаются немного ниже плеч, или волосы, доходящие до мочек ушей.
Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Этот хадис указывает на то, что женщинам можно укорачивать волосы»[2].
Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Стрижку женских волос, я имею в виду стрижку волос на голове, некоторые ученые считали нежелательной. Другие ученые запрещали совсем, а некоторые считали дозволенной.
Так как между учеными в этом вопросе есть разногласия, нам следует вернуться к Корану и Сунне. Вплоть до этого времени мне не известно доказательство, которые бы запрещало женщине стричь волосы на голове. Таким образом, основа в этом вопросе – дозволенность и следование обычаю среди людей. Ранее женщины желали иметь длинные волосы и гордились длиной волос. Они не стригли их, если на то не было необходимости, шариатской или жизненной (болезнь, трудность в уходе и пр. – прим. пер.). Сейчас ситуация изменилась, и мнение о запрете стричь волосы стало слабым, у него нет оснований, а мнение о нежелательности требует размышления и рассмотрения. Именно мнение о дозволенности стричь волосы головы ближе всего к правилам Шариата и основам. Это подтверждает и хадис, которые передается в „ас-Сахих» Муслима, что „жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, укорачивали свои волосы настолько, что они становились подобны аль-уафра«.
Однако если женщина станет подстригать волосы так коротко, что станет походить на мужчину, то это, несомненно, запрещено. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, которые походят на мужчин.
Также и обстоит дело с ситуацией, когда женщина стрижет волосы так, что становится похожей на неверующих женщин и на развратниц. Тот, кто уподобляется кому-любо, является одним из них.
Если же женщина немного укорачивает волосы, не делает стрижку, которая делает ее похожей на мужчину, и не уподобляется неверующим и развратным женщинам, то в этом нет ничего плохого»[3].
В-третьих, что касается слов, что волосы женщины сокроют ее в Судный День, то в Сунне нет доказательства этому, и преданий по этому поводу также нет. Мы не обнаружили подобного и в словах ученых. Поэтому следует остерегаться передавать эти слова и верить в их правильность до тех пор, пока не будет достоверного подтверждения их верности и наличия этих слов в текстах Шариата.
А Аллаху ведом лучше.
_______________________________________
[1] Муслим. Ас-Сахих, № 320.
[2] Ан-Науауи. Шарху Муслим. Т. 4. С. 5.
[3] Ибн ‘Усаймин. Фатауа нурун ‘аля-д-дарб, кас. № 336.
islamqa
Источник
Правда ли, что мусульманину запрещено стричь ногти после захода Солнца?
В Исламе уделяется огромное внимание общей чистоте и гигиене тела. Это подтверждается и тем фактом, что каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается именно с раздела «Тахара» (очищение).
Мусульманин, соблюдая чистоту и личную гигиену, которая приносит ему самому огромную пользу, становится одним из тех, кого любит Всевышний Аллах. Поэтому Ислам и побуждает каждого человека соблюдать чистоту всегда и во всем.
Самым малым из действий личной гигиены можно считать состригание ногтей, но даже такому, на наш взгляд, незначительному делу в Исламе уделяется большое внимание, и в книгах фихха подробно расписан даже порядок состригания ногтей. Поэтому смело можно сказать, что состригание ногтей — это не только соблюдение гигиены, но и сунна Посланника Аллаха (ﷺ).
От Айши (да будет доволен ею Аллах) передается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
من قلّم أظفاره يوم الجمعة، وُقيَ من السوء إلى مثلها
«Кто пострижет ногти в пятницу, будет под защитой Всевышнего Аллаха до следующей пятницы». (Табарани)
Этот хадис указывает, что желательно стричь ногти каждую пятницу. Также и в книге «Фатх аль-муин» пишется, что желательно стричь ногти в четверг или рано утром в пятницу.
Желательно стричь ногти на руках в следующем порядке. Стричь ногти начинаем с указательного пальца правой руки, затем средний палец, затем следующий и так до мизинца, потом большой палец. А на левой руке – начиная с мизинца и завершая большим пальцем. Что касается ног, то желательно начинать с мизинца правой ноги и завершать мизинцем левой ноги. Когда бы ни стригли ногти, нельзя забывать после этого помыть руки.
Что касается темного времени суток, то для стрижки ногтей в Исламе нет каких-либо временных ограничений в течение суток, то есть нет какого-либо определенного часа, когда человек может заняться своими ногтями. Достаточно своевременно их стричь, не запускать и следить за чистотой.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передается:
وُقِّتَ لَنَا فِي قَصِّ الشَّارِبِ، وَتَقْلِيمِ الْأَظْفَارِ، وَنَتْفِ الْإِبِطِ، وَحَلْقِ الْعَانَةِ، أَنْ لَا نَتْرُكَ أَكْثَرَ مِنْ أَرْبَعِينَ لَيْلَةً
«Для подстригания усов, стрижки ногтей, удаления волос из подмышек и бритья между ног нам был назначен определенный временной период. Нам нельзя было оставлять их (неухоженными) более, чем на сорок ночей (суток)». (Муслим)
Сорок дней – это ограничение наибольшего промежутка времени, в течение которого разрешалось не подстригать усы, ногти, волосы подмышками и т. п., а желательным является уделять этому внимание каждую пятницу или ещё чаще, если человек чувствует нужду в укорачивании волос или стрижке ногтей и т.п.
Многие слышали рекомендацию от людей старшего поколения не стричь ногти в темное время суток. На самом деле это не имеет ничего общего с Исламом. Такое правило практиковалось раньше, когда не было электричества, и человеку в потемках было бы сложно состричь ногти, не причинив себе вреда. Также состриженные ногти, волосы и тому подобное желательно собрать и закопать, а без хорошего освещения собрать их крайне затруднительно. Поэтому и говорили, что в тёмное время не рекомендуется состригать ногти.
Сегодня же электрическое освещение имеется даже в самых отдаленных уголках мира, а в тех местах, где нет электричества, применяются разного рода приборы для выработки, накопления электроэнергии и освещения жилых помещений. Поэтому в темное время суток человек, включив свет, может вполне комфортно состричь свои ногти и убрать их.
Источник