Можно ли красить волосы во время беременности в исламе

Полезные советы для беременных мусульманок

Беременность рассматривается в исламе как величайшая милость со стороны Аллаха, дарованная своим творениям. Ведь одна из важнейших функций человека – это продолжение рода. Выполнение такой миссии возложено Всевышним на женщин.

Любая будущая мать переживает во время беременности эмоциональные перепады, чувства страха и беспомощности. В этот непростой период женщинам следует искренне надеяться на помощь своего Создателя и следовать рекомендациям, зафиксированным в Священном Коране и Пречистой сунне.

Достоинства беременности

Вынашивая ребёнка, женщина обретает довольство Всевышнего, так как её положение приравнено к богоугодному деянию. Эти 9 месяцев обладают множеством достоинств для будущих мам, так как они несут в себе множество испытаний, пройдя которые человек удостаивается награды Господа миров.

1. Беременность – путь в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Женщины, вынашивающие ребёнка, а затем рожающие, кормящие их грудью и проявляющие к ним любовь и милосердие, если будут молиться и не станут плохо относиться к своим супругам, несомненно окажутся в Раю» (Ахмад, Табарани, Хаким).

При этом особо возвеличиваются в исламе многодетные женщины, о чём говорится в одном из хадисов: «Не поведать ли вам о женщинах, пристанищем которых станет Рай? Это любящие, многодетные и полезные для своих супругов…» (Насаи).

2. Беременность способствует прощению грехов. Так называемое«интересное положение» очень обременительно для женщины и может доставить ей сильные мучения, страдания. Однако на эти тяготы следует смотреть не как на кару, а как на особую миссию, возложенную Всевышним, так как они ведут к прощению грехов. Посланник Господа миров Мухаммад (с.г.в.) отмечал: «Если верующего постигнет какой-нибудь недуг, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Аллах непременно простит ему грехи» (хадис приводят Бухари и Мулсим).

3. Беременность – Божий путь. Вынашивание плода женщиной приравнивается в исламе к джихаду – борьбе на пути Всевышнего. Об этом свидетельствует хадис из сборника Абу Дауда: «Мусульманка, которая умрёт, будучи беременной или во время родов, станет шахидом (то есть умрёт смертью великомученика – прим. Islam.Global)».

Рекомендации для беременных мусульманок

Находящейся «в положении» верующей следует соблюдать некоторые советы, чтобы обезопасить себя и будущего малыша:

1) Благодарите Всевышнего за оказанную милость, так как не все имеют возможность иметь детей. В Священном Коране Творец обращается к Своим рабам:

Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне (2:152)

2) Проявляйте терпение. Во время вынашивания плода женщины часто испытывают физическое недомогание, эмоциональные перепады. В таком состоянии следует должным образом переносить все тяготы. Ведь известный многим аят гласит:

Всевышний любит терпеливых (3:146)

3) Читайте дуа. Мольба о благополучном исходе поможет облегчить процесс вынашивания плода и родов. В Книге Аллаха зафиксировано дуа пророка Закарии (а.с.):

«Рабби ХабЛи Мин Лядунка Зуррийатан Тайибатан Иннака Сами`уд-Ду`аам» (3:38)

Перевод смысла: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе»

Можно произносить и дуа пророка Ибрахима (а.с.):

«Рабби хабли минас-салихиин» (37:100)

Перевод смысла: «Господи, одари меня потомством из числа праведников!»

4) Прослушивайте Коран. На последних месяцах срока ребёнок, находящийся в утробе матери, начинает слышать то, что происходит снаружи. В этой связи будущей маме можно читать священные аяты самой или же включать аудиозаписи (которые можно найти и на нашем сайте, выбрав любую суру в разделе Коран).

Беременность и пост

Нередко у мусульманок, ожидающих пополнение в семье, возникает вопрос, нужно ли соблюдать им пост в Священный месяц Рамазан. Согласно исламскому вероучению, такая обязанность с беременных снимается. Это объясняется тем, что держать уразу в такой период чревато нанесением вреда как ребёнку, так и его будущей маме.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) пояснял: «Находящимся в пути облегчается молитва, а вынашивающие плод и кормящие освобождаются от соблюдения поста» (Тирмизи, Ибн Маджа).

Однако это вовсе не означает, что беременным категорически запрещено поститься. Если мусульманка уверена, что ураза для неё самой и для её ребёнка безопасна, то она может выполнять этот столп ислама. Например, если пост приходится на зимний период, когда отсутствует жара и время воздержания от пищи не превышает 12 часов. Но при принятии такого решения женщина должна хорошо подумать и адекватно оценить состояние своего организма. Не нужно впадать в фанатизм, так как Аллах своим велением позволил не поститься во время вынашивания плода. Это есть пример Его безграничной милости к Своим творениям.

Читайте также:  Что можно сделать на волосах утюжком

В случае, если мусульманка, будучи беременной, воздерживается от соблюдения поста, ей необходимо в последующем возместить пропущенные дни.

Намаз беременной женщины

Во время беременности обременительно совершение полноценной молитвы. Именно поэтому существуют некоторые послабления. Если женщине тяжело молиться стоя, то она вправе совершать намаз сидя. Если же она не может выполнять молитву и сидя, то ей разрешается это делать полулёжа или лёжа на спине. При этом лицом следует располагаться в сторону киблы (Каабы). Если ей сложно совершать поясные поклоны, то она вправе обозначать их движениями головы (наклоняя голову вперёд).

Искусственное прерывание беременности (аборт)

Аборт категорически запрещён в исламе. Прерывание беременности – это тяжкий грех, поскольку лишь Всевышний даёт жизнь и обладает правом отнять её у человека по своему усмотрению. Аборт может быть дозволен лишь в форс-мажорных ситуациях, когда вынашивание плода угрожает жизни и здоровью матери.

Выкидыш

Если у женщины произошла ранняя смерть плода, то дальнейшие действия зависят от ряда обстоятельств:

  • В случае, если выкидыш произошёл в срок до 120 дней беременности, то ребёнка желательно завернуть в кусок материи и похоронить без совершения погребальной молитвы.
  • Если срок беременности был больше 120 дней, но ребёнок не подавал никаких признаков жизни (крик, движения), то в таком случае его нужно омыть, завернуть в саван и похоронить без джаназа-намаза.
  • Если же срок беременности был больше 120 дней и ребёнок подал какие-либо признаки жизни, то над ним совершаются все действия, как и над взрослым человеком. В одном из хадисов сказано: «Над ребёнком не совершается погребальная молитва, пока он не подаст признаков жизни» (Тирмизи).

Во время родов

Роды протекают у каждой женщины по-разному и могут продолжаться до суток. В связи с этим мусульманка бывает вынуждена пропускать намазы, так как физически она не может их совершать. Кроме того, у рожениц появляется кровь, которая считается нифасом. С этого момента женщина начинает пребывать в состоянии ритуального осквернения, а значит, совершение намаза запрещено. С соблюдением поста ситуация аналогичная.

Во время родов женщине следует по возможности совершать дуа и просить у Аллаха облегчения и появления на свет здорового малыша.

Источник

Стрижка и окрашивание волос

Можно ли мусульманке иметь короткую стрижку?

Как хотите, на ваше усмотрение. Следует лишь принять во внимание переданное имамом ‘Али: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) запрещал женщинам брить налысо волосы на голове»[1]. Подобное действие относится к нежелательному (макрух). В то же время нежелательность аннулируется необходимостью, например, медицинской[2].

Я жду ребенка. Можно ли беременной женщине подстричь волосы, чтобы улучшить их внешний вид? Некоторые говорят, что делать это во время беременности запрещено.

В Исламе нет запретов на этот счет.

И напомню вам высказывание пророка Мухаммада о плохих предзнаменованиях. У Пророка однажды спросили про приметы (суеверия, плохие предзнаменования), и он ответил: «Лучшее — аль-фа’ль (все то, что предзнаменует хорошее и положительное). [А вот плохие предзнаменования] не должны останавливать мусульманина [не должны препятствовать реализации его намерений и планов]. Если кто-то из вас увидит порицаемое им [то, что в его народе считается плохим предзнаменованием], то пусть скажет: «Аллаахумма, ля я’ти биль-хасанаат илля анта, ва ля ядфа‘ус-сайи’аат илля анта; ва ля хавля, ва ля куввата илля бикь» (Господи, все хорошее только от Тебя и защищаешь от плохого только Ты. Нет ни силы, ни могущества, кроме как у Тебя)»[3].

Мои подруги (немусульманки) спросили меня о допустимости для мусульманки окрашивания волос. Сама я этим никогда не занималась по той причине, что от этого волосы портятся. Надира. 

*

Можно ли красить волосы? Фаина, Тольятти.

*

Разрешено ли красить волосы в черный цвет или в цвет темнее оттенка собственных волос краской природного происхождения (басмой)? Рамиля.

Вы можете красить волосы, выбирая цвет по своему усмотрению, желанию.

В своде хадисов имама аль-Бухари имеется хадис, который четко говорит о допустимости окрашивания волос[4].

Некоторые ученые поясняли, что лучше не использовать черный цвет. В своде хадисов имама Муслима, а также у Абу Дауда и аль-Хакима есть упоминание об этом. Имам ан-Навави говорил о значительной нежелательности (макрух тахриман) окрашивания волос в черный цвет. Но, например, имам аль-Халими считал, что нежелательность касается мужчин и не относится к женщинам. Имам Малик также говорил о нежелательности черного цвета[5].

В то же время немалое количество ученых оговорили, что упомянутая в своде хадисов имама Муслима ситуация с отцом Абу Бакра, Абу Кухафой (волосы его были абсолютно седыми) и то, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) оговорил пожелание окраски волос Абу Кухафы, но только без использования при этом черного цвета, касается именно данного человека. Достоверно известно, что несколько сподвижников Пророка, а также некоторые ученые последующих веков красили волосы в черный цвет[6].

Из этого краткого, но очень выверенного изложения можно заключить, что запрет в вопросе окрашивания волос полностью отсутствует и данное действие не относится к разряду «изменения творения Создателя», сатанинская пагубность которого оговорена в Коране[7].

Главное, чтобы применяемое вами средство не было подобно лаку или жиру, которые очевидным образом препятствуют промыванию и протиранию. Краска не должна создавать пленку (оболочку), которая не дает воде проникнуть к вашим волосам.

Надеюсь, вы знаете, что обтирание некоторой части волосяного покрова головы является одной из четырех обязательных составляющих (фард) малого омовения (вуду’)[8].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 518, хадис № 5049, «да‘иф»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, хадис № 4/1643; аш-Шавкяни  М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 140.

[2] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, пояснение к хадису № 4/1643.

[3] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 367, хадис № 4/1679, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 429, хадис № 3919, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 263, в пояснении к хадису № 5755.

[4] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 1076, хадис № 3462.

[5] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 7. С. 176 (пояснения к хадису № 3462); аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 13. С. 100.

[6] См.: Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 390, 391.

[7] См.: Св. Коран, 4:119.

[8] Подробнее об омовении и градации действий в нем читайте в моей книге «Мусульманская молитвенная практика».

Источник

Фетвы, касающиеся окрашивания волос

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

В этой маленькой статье нам бы хотелось напомнить нашим дорогим сестрам вопрос, к которому наши дорогие сестры относятся пренебрежительно по знанию или незнанию, приводя в доказательство фетвы, вынесенные крупными учёными нашей уммы. И вопрос этот таков: «Разрешается ли окрашивать волосы в черный цвет»?

Источники данных фетв:

«Фетвы мусульманской женщины» Собрал и подготовил: Хашим Дарвиш. Издательство: Дар ибн аль-Хайсам/ Каир/ ТФ:4210986

«Свыше 1500 ответов женщине» Собрал и подготовил: Ахмад ибн Шаабан ибн Ахмад. Издательство: Мактабат ас-Сафа/ Каир/ ТФ: 5147320

1- Вопрос: Каково шариатское постановление (хукм) относительно окрашивания женщиной волос в чёрный цвет?

Ответ: Окрашивание женщиной своих волос в чёрный цвет запрещено из-за общего запрета пророком (да благословит его Аллах и приветствует) окрашивания женщиной волос в чёрный цвет. Подтверждением (тому) является хадис Джабира ибн Абдуллаха, (да будет доволен им Аллах), который сказал: (растение с цветами и плодом белого цвета). И сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Измените эту седину, но остерегайтесь чёрного (цвета)».

И хадис Ибн Аббаса, (да будет доволен им Аллах), в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут люди в последние времена, которые будут краситься в чёрный цвет, подобный голубиному зобу. Они не почувствуют даже запаха Рая».

Шейх Абдуллах аль-Фавзан.

2- Вопрос: Какое шариатское постановление (хукм) окрашивания волос в другие цвета, кроме черного, такие, как кофейный, белокурый (блондин)?

Ответ: В основе это разрешается. Однако, если эти (цвета) будут доходить до той степени, что будут походить на головы неверующих женщин, распутниц и блудниц, то тогда это запрещено (харам).

 Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин (да смилуется над ним Аллах)

3- Вопрос: Разрешается ли окрашивание волос в чёрный цвет, и перемешивать с хной?

Ответ: Окрашивание волос чисто черным цветом запрещено (харам), потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Что касается того, что, если с ней (черной краской) перемешать другой цвет, пока не станет темноватым, то в этом нет ничего плохого.

Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин.

4- Вопрос: Разрешается ли окрашивать части волос, такие, как кончики или, например, верхнюю часть (корни)?

Ответ: Если же окрашивание волос является в черный цвет, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это, когда приказал изменить седину и остерегаться черного цвета. Сказал он:

И также, в нем (хадисе) приводится (сообщается) угроза тому, кто поступил так, и он указывает на запретность изменения (цвета) волос в черный. А что касается других цветов (окрасок), кроме черного, то в основе это разрешено, если не будет походить на образ неверующих женщин. В таком случае запрещено, согласно словам пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «

Также Шейх Солих аль-Фавзан вынес фетву в решении (хукме) изменения цвета черных (по природе) волос в другой цвет, что это не разрешено. Потому что в этом нет необходимости. Потому что черный цвет в отношении волос – это красота, а не уродство, которое надо изменить, и потому, что в этом есть уподобление неверующим женщинам

Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах).

5- Вопрос: Шариатское решение (хукм) изменения седины?

Ответ: Изменение седых волос является сунной пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которую он приказал.

А чем изменить седину?

Можно изменить в любой цвет, за исключением чёрного. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил использовать чёрный цвет, сказав: « устраните от нее черноту».

И в этом хадисе приводится угроза тому, кто красит (волосы) в чёрный цвет.

Верующий обязан остерегаться окрашивания их чёрным цветом, из-за того, что в нем содержится запретность, и угроза тому, кто делает этого. И потому, что тот, кто красит их в чёрный, будто противоречит Закону Аллаха, Велик Он и Могуч в Своем творении.

Мухаммад ибн Солих ибн Усеймин.

6- Вопрос: Каково решение (хукм) полного окрашивания волос в любые цвета (красный, жёлтый, белый, золотистый)?

Ответ: Является желательным перекрасить седину чем-то другим, кроме черного цвета; хной, ва́йдой (растение), катмой ( الكتمрастение для окрашивания волос, имеющее красный цвет) в жёлтый цвет, однако их окрашивание в чёрный цвет запрещается из-за слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует):«Измените эту седину и устраните от нее…».

Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин (да смилуется над ним Аллах).

Даже современная медицина доказала вред использования красок, и особенно краски чёрного цвета, для окрашивания волос. Вот высказывание некоторых медиков, после проведённых исследований:

«Окрашивание волос и рак.Более значительными, на наш взгляд, являются результаты проведенных недавно исследований, согласно которым, при регулярном окрашивании волос у женщин возрастает вероятность развития неходжкинской лимфомы, рака яичников или лейкемии. Например, в ходе одной из таких работ было установлено, что из 573369 участниц исследования те, кто на протяжении 20 лет красили волосы в черный цвет, подвергались несколько повышенному по сравнению с остальными женщинами риску смерти от неходжкинской лимфомы и множественной миеломы. Правда, по итогам работы не ясно, был ли также повышен риск не только смерти, но и развития раковых заболеваний этой локализации.

Подводя итоги, следует отметить, что женщинам необходимо соотносить невысокий и пока точно не установленный риск развития рака с теми преимуществами, которые они видят в окрашивании волос. С этой точки зрения, многие исследователи, как и сами женщины, в большей мере склонны считать процедуру окрашивания волос достаточно безопасной.

Тем не менее, клиницисты рекомендуют беременным женщинам временно воздержаться от окрашивания волос, по крайней мере, после первого триместра. Они также предлагают пациенткам, желающим покрасить волосы в темный цвет, пользоваться растительными красками на основе хны в смеси с басмой или ацетатом свинца, которые считаются более безопасными, чем такие химические вещества, как 4 MMPD (4-метокси-м-фенилендиамин)или 4 MMPD сульфат.
К.Карлсон
“Окрашивание волос и рак”
Источник medpanorama.ru

Так, если Аллах запретил что-то своим рабам, то из-за Своей нескончаемой мудрости, и милости к Своим рабам. Нам же остаётся только повиноваться и подчиняться Ему, Свят Он и Велик.

Прошу Всевышнего Аллаха себе и своим дорогим сестрам стойкости веры. И также прошу, чтоб Он вознаградил нас за оставление недозволенного наивысшей наградой на этом и том свете!

Да благословит Аллах нашего пророка, его семейство и всех, кто последовал ему и да приветствует!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

(3372)

Источник