Можно ли делать пересадку волос по исламу
Содержание статьи
Пересадка, наращивание, приклеивание волос
Вопрос: Как смотрит Шариат на пересадку волос, а точнее их приклеивание, а не посадку, при котором в итоге получается подобие парика?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:
То, что вы упомянули, не является пересадкой волос. Это не что иное, как присоединение, и решение у этого действия такое же, как и относительно парика, который широко распространился среди представительниц женского пола.
Решение Шариата относительно такого присоединения волос подпадает под слова Пророка ﷺ: «Аллах проклял того, кто наращивает волосы, и того, кому их наращивают» (хадис привёл имам аль-Бухари).
لعن الله الواصلة والمستوصلة
Имам аль-Бухари приводит ещё один хадис от Саида бин аль-Мусайиба (да будет доволен им Аллах): «Муавия во время своего последнего визита в Медину обратился к нам с речью. Он вынул пучок волос и сказал: «Я никого не видел, кто бы делал это, помимо иудеев, ибо Пророк ﷺ назвал это обманом, то есть наращенными волосами»».
وروى الإمام البخاري عن سعيد بن المسيب رضي الله عنه قال: قدم معاوية المدينة آخر قدمة, فخطبنا, فأخرج كبَّة من شعر, قال: ما كنت أرى أحداً يفعل هذا غير اليهود, إن النبي صلى الله عليه وسلم سماه الزور, يعني الواصلة في الشعر
Кроме того, имам Муслим приводит хадис от Саида бин аль-Мусайиба (да будет доволен им Аллах): «Как-то раз Муавия сказал: «Вы ввели плохую моду, ведь Пророк ﷺ запретил обман». В это время пришёл человек с палкой, на конце которой были нитки, и Муавия сказал: «Обратите внимание, вот это обман!»».
وروى مسلم عن سعيد بن المسيب رضي الله عنه أنه قال: إن معاوية قال ذات يوم: إنكم قد أحدثتم زيّ سوء, وإن نبي الله صلى الله عليه وسلم نهى عن الزور. قال: وجاء رجل بعصا على رأسها خرقة, قال معاوية: ألا وهو الزور.
Катада сказал: «Очень часто можно увидеть женщин, волосы которых из ниток».
Заключение:
1) Если парик сделан из натуральных волос или похожих на натуральные волосы настолько, что смотрящий может принять их за настоящие, — носить его запрещено, поскольку в этом есть обман. А если с первого взгляда можно заметить, что они ненастоящие, то здесь нет никаких ограничений, иншааллах, потому что это украшение, а не фальшь.
2) Если волосы приклеены, то во время купания или омовения нужно обязательно снять их, чтобы вода попала на кожу. А если имеется настоящая пересадка волос, такая, при которой волосы растут, то здесь нет запрета, если к этому подтолкнула необходимость. И эти волосы будут подобны настоящим в необязательности их удалять во время совершения омовения или купания.
3) Запрещено надевать на голову парик, если он сделан из человеческих волос. Если он изготовлен не из человеческих волос, а, например, из шерсти, перьев и т. п., то дозволено надевать его, но при условии, что смотрящий человек не примет эти волосы за настоящие. Если же при взгляде их можно будет принять за настоящие — такой парик запретен. Если приклеенные к голове волосы не человеческие и при взгляде можно заметить, что они не настоящие, то это допустимо, однако во время омовения или купания их нужно будет снимать. А Аллах знает лучше.
Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия
Специально для «Ислам.Ру» перевёл Мухаммад-Амин хаджи Магомедрасулов
Источник
Наращивание волос в Исламе
Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим в день Суда!
Сегодня хочу рассказать о большом грехе, который распространен почти в каждом городе и на который мы не обращаем внимания — это наращивание, продажа, покупка волос. Мы видим на столбах и на стенах объявления, где написано, что продаются, покупаются волосы.
Это, братья и сестры, является большим грехом. Каждый мужчина ответственен за свою семью: жену, дочку, сестру. С мужчины будет спрошено за деяния его женщин, в том числе и за наращивание волос.
В хадисе говорится:
«Каждый из вас — пастырь, и несёт ответственность за свою паству» [Бухари; Муслим].
Итак, разберем вопрос насчет наращивания волос, их покупки и продажи.
В достоверном хадисе от Асмаъ говорится:
«Некая женщина спросила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «У моей дочери болезнь, из-за которой у нее выпали волосы, и я выдаю ее замуж. Можно ли ей присоединить волосы?» Он сказал: «Проклятье Аллаха ляжет на ту, которая присоединит волосы, и на тех, кто потребует это сделать» [Бухари, Муслим].
Также передается от Хумайда ибн Абдуррахмана, что он слышал, как сподвижник Муавия в год Хаджа поднялся на минбар с локоном волос, которые были в руках у прислуги правителя, и сказал:
«О жители Медины! Где же ваши богословы? Я слышал, как Посланник Аллаха запрещал это и он сказал: «Поистине, погибли бануИсраиль(дети Исраилевы) по этой причине» [Бухари, Муслим].
Также, в книгах, таких как «Фикх-уль Манхаджийю» стр. 310, «Хашият Тармаси» стр. 417-418, «Манхадж-уль Кавим», «Мажмуъ» стр. 147/1, пишется, что запретно для мужчин и женщин наращивание волос, будь то для красоты или по любой другой причине. Если даже волосы взяты у махрамов: отца, матери, брата, сестры и т.д. Этому существует много доказательств. А волосы и ногти, которые состригли, желательно закапывать в землю.
Что касается использования для наращивания нечеловеческих волос, то есть, волос животных, то, если они являются нечистью, такой, как волосы умершего животного (падаль), даже при условии, что мясо этого животного является дозволенным (если заколото по шариату), например, лошадиные, или волосы с живого животного, мясо которого не дозволено, такие, как ослиные — эти волосы являются запретными для наращивания.
А если волосы животных являются чистыми (как волосы живого животного, мясо которого дозволено, или волосы мертвого, которого закололи по шариату), то наращивание является запретным для женщины, которая не замужем, будь она ни разу не выходившей замуж или находящейся в разводе.
А если она замужем и муж разрешает ей, то это дозволено. Но ни при каких обстоятельствах не разрешаются человеческие волосы.
А что касается наращивания искусственных, не подобные волосам, таких, как нитки шелка и т.д., то это дозволено.
Мудростью запрета на человеческий волос в том, что получается обман и изменение внешности.
Дорогие братья и сестры! Обратите внимание, когда сдаете помещение, узнавайте у арендующего, для запретного он берет его или для дозволенного. Если, например, будет салон красоты, в котором наращиваются волосы, продаются и покупаются, то хозяину запретно отдавать в аренду помещение, так как он станет соучастником греха.
Братья и сестры, если бы это было какое-то нежелательное действие, то тут другой разговор. Но все алимы говорят, что запретно покупать, продавать и наращивать волосы.
Пусть Аллах нам поможет уберечься от запретного.
Вся хвала Аллаху, Господу миров!
Стенограмма проповеди Салмана-Хаджи
s powered by Hypers
Источник
Салон красоты согласно нормам Ислама
Я владею салоном красоты,где делают красивые прически, маникюр, педикюр, красят волосы и вс подобное. Мне сказали, что я совершаю грех, поскольку девушки, моиклиентки, прихорашиваются и на них смотрят чужие мужчины. Так же мне сказали, что женщины не имеют права стричь мужчин.
Что же мне делать: закрыть салон или что-то изменить? Что в таком деле можно, а что нельзя?
— Если говорить с точки зрения благочестия, то, конечно, желательнее будет воздержаться от такого дела, учитывая, что большинство женщин пользуются указанными услугами в греховных целях. Говоря же с точки зрения шариата, как системы религиозного права, то если в салоне не предлагаются следующие запретные услуги, его работа разрешается.
Шариатом запрещено:
1. Незамужней женщине нельзя красить волосы в черный цвет. Замужней женщине разрешается красить в черный цвет с разрешения мужа.
2. Если женщина замужем, ей запрещено стричь волосы без разрешения мужа.
3. Замужней женщине запрещено наращивать волосы, используя натуральные человеческие волосы (даже свои) или волосы животных, мясо которых употреблять в пищу запрещено. Женщине, которой муж разрешил это действие, можно наращивать волосы, но только применяя искусственные волосы или волосы животных, мясо которых можно употреблять в пищу и заколотых по Шариату. Если женщина не замужем, то ей вообще запрещено наращивать волосы.
4. Наносить татуировки. Это запрещенное дело и является тяжким грехом, В двух достоверных сборниках приводится от Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Аллах проклял мастеров тату, и тех, кому делают татуировки».
5. Выщипывание бровей. Чрезмерностью в украшениях, запрещенной исламом является выщипывание бровей, т.е. удаление волос из бровей, с целью их утончения. Исключением могут быть те случаи, когда имеются медицинские показания или иная весомая причина. В обычных ситуациях выщипывание бровей запрещается (харам).
Независимо от того, замужняя женщина или нет, разрешается удалять волосы с ног и рук. Незамужней женщине можно удалять волосы с других органов, если они выявляет явную уродливость тела. Тоже самое разрешается и замужней женщине, но с разрешения мужа. Тоже самое можно сказать и о пересадке волос с одного места на другое.
6. Запрещено наносить косметику незамужним женщинам. Замужним с разрешения мужа это можно, но только для мужа. Но если ее в таком виде видят посторонние мужчины то тогда это запрещается.
7. «Запрещается обрабатывать зубы для красоты, то есть делать между зубами промежутки напильником с целью украшения. Как это делают некоторые артисты и «звезды эстрады».
Желательно замужней женщине с разрешения мужа красить ноги и руки хной. Незамужней делать это нежелательно (карахат). Незамужней запрещается красить ноги или руки в черный цвет, красить ногти хной вперемешку с черным цветом, наносить узоры. Все это можно делать замужней женщине с разрешения мужа и только для него.
В женских салонах должны работать только женщины, в мужских — только мужчины.
Всевышний в одном из изречений Пророка (мир ему и благословение) проклял людей, изменяющих облик, который Он создал, но это проклятие не распространяется на людей, у которых на это есть шариатская причина. То есть, шариат разрешает мужчине и женщине удалять видные, явные уродства с тела. Конечно, от таких салонов есть и польза, если там соблюдаются все нормы шариата.
Хозяин салона должен отказаться от всех запрещенных шариатом услуг. А если это женский салон — там должны работать только женщины, а если мужской — только мужчины.
В такого рода вопросах нужно проявлять осторожность и стараться проявить набожность. В шариате есть такое правило: дозволенное дело становится недозволенным, если мы знаем, что это дело со временем может послужить средством для запретного.
Источник
Постановление Совета исламской Академии правоведения о пластической хирургии
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху — Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Определение пластической хирургии:
Пластическая хирургия — это раздел хирургии, занимающийся оперативными вмешательствами, направленными на восстановление формы и функции какого-либо органа, ткани или измененной поверхности человеческого тела.
Общие нормы и требования, предъявляемые для осуществления пластической операции:
1 — Операция должна проводиться в рамках дозволенного, как восстановление функции какого-либо органа, устранение недостатка и возврат к изначальному виду творения.
2 — Операция не должна иметь отрицательные последствия и превышать положительные результаты, которые следует ждать от данного хирургического вмешательства. И все это должен оценивать заслуживающий доверие специалист пластической хирургии.
3 — Операцию должен проводить специалист.
4 — Операция должна проводиться с разрешения больного (пациента).
5 — Врач (специалист) обязан во вразумительной форме просветить пациента о риске и возможных осложнениях данной операции.
6 — Прибегать к операции следует в случае, когда нет иного метода лечения, имеющего меньшее воздействие на тело.
7 — Целью операции не должно быть изменение творения Аллаха, на запретность чего указывают Священные тексты. Так например ‘Абдуллах бин Мас’уд (да будет доволен им Аллах) передал следующие слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Да проклянёт Аллах делающих татуировки и тех, что просят делать их себе (а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови, и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми, которые изменяют творение Аллаха!». аль-Бухари 5604.
Также предание переданное Ибн ‘Аббасом: «Проклята подвязывающая волосы и та, которая просит их подвязать, (а также) выщипывающую брови и та, которая просит, чтобы ей выщипали, (а также) делающую татуировку и та, которая просит сделать её себе, если только не по болезни1». Абу Дауд №4170. Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 10/389 сказал, что цепочка передачи этого хадиса «хорошая», а имам аль-Альбани оценил хадис как «достоверный». См. «Сахих Абу Дауд» 2/538.
Также, в операции не должно быть элемента, уподобления мужчин женщинам и женщин мужчинам. Также как не должно быть уподобления другим народам (неверным), на запретность чего указывают другие Священные тексты, куда входит запретность уподобления развратникам (безнравственным) и грешникам.
8 — При лечении должны соблюдаться запреты, и нельзя оставаться с посторонней женщиной наедине, обнажать запретные для посторонних взоров части тела, и нарушать прочие запреты. Выше перечисленное дозволяется в случае необходимости и крайней нужде.
Правовой статус пластической хирургии:
1 — В соответствии правовым нормам, при необходимости и крайней надобности разрешается проводить пластические операции для осуществления следующих целей:
а — для возврата каких-либо органов в прежнюю форму, в которой был сотворен человек, в соответствии со словами Всевышнего (смысловой перевод): «Мы сотворили человека в прекраснейшем облике» (95:4).
б) — для возврата прежней функции какого-либо органа.
в) — для устранения врожденного дефекта, как пример: заячья губа, сильно кривой нос, родимое пятно, лишний палец или зуб, перепонка между пальцами. Если наличие вышеупомянутых дефектов приводит к физическому или моральному дискомфорту.
г) — для устранения приобретенного дефекта впоследствии пожара, несчастного случая, после болезней и т.п. Как например: выращивание кожи и ее пересадка. При удалении груди, полное ее восстановление, или коррекция груди, когда они чрезмерно большие или маленькие, что может способствовать развитию какой-либо болезни. Пересадка волос при их выпадении, в особенности, если дело касается женщины.
д) — устранение уродства, доставляющее физический дискомфорт или вызывающее психологические проблемы.
2 — Запрещается пластическая операция, осуществляемая с целью улучшения внешности, а не для устранения дефекта или лечения. Ибо в подобном случае, целью является изменение не имеющей какой-либо патологии внешности человека, что диктуется потаканием своим низменным желаниям, и стремлением уподобиться другим. Примером таких пластических операций является, операция по корректировке лица, для того чтобы придать определенный образ, или же намеренное изменение внешности с целью обмана, для того чтобы выдать за настоящую свою внешность. Изменение формы носа, увеличение или уменьшение губ, изменение форм глаз, увеличение щек и т.п.
3 — В случае, когда избыточный вес ведет к болезни, и нет иного способа избавления от лишнего веса, дозволяется прибегнуть к надежным научным средствам, из числа которых липосакция2, при условии, что это не наносит вред здоровью.
4 — Не дозволяется удалять морщины и складки, путем операции или уколов, если только это не делается по причине какой-либо болезни (в целях лечения), и при условии что в этом нет вреда здоровью.
5 — Дозволяется операция по восстановлению девственной плевы, если она была потеряна в случае какого-либо происшествия, или в случае изнасилования, и не дозволяется восстанавливать, если причиной ее отсутствия является совершение мерзкого поступка. Так как дозволение восстановления в последнем случае, будет способствовать распространению порока и обмана.
6 — Врач специалист должен соблюдать религиозно правовые нормы, связанные с его медицинской работой, и наставлять обращающихся к нему за пластической операцией, ведь «Религия — проявление искренности» Муслим №55.
Наставление:
1 — Врачам, больницам и частным клиникам, придерживаться богобоязненности и не проводить запретные виды операции.
2 — Хирургам и врачам изучить правовые нормы, связанные с их работой, особенно то, что связанно с пластической хирургией. Чтобы не занимались этим только для собственного материального обогащения, невзирая на его правовой статус. Чтобы не прибегали к ложной агитации для привлечения людей.
А Аллах знает обо всем лучше!
18 Заседание Совета исламской Академии правоведения
г. Путраджайя/Малайзия
24-29 Джумада аль-Ахира 1428 х. / 9-14 Июль 2007г.
Постановление № 173 (11/18)
______________________________________________________________________
1 — аль-Кари сказал: «Слова «… если только не по болезни» относятся к татуировке. аль-Музхир сказал: «Если в татуировке есть необходимость для лечения, то она дозволена, даже если останется след от нее». Некоторые сказали, что эти слова относятся ко всем упомянутым в хадисе вещам, и если в чем-либо из этого появится необходимость, то оно становится дозволенным» См. «’Аун аль-Ма’буд» 11/228.
2 — Липосакция — пластическая операция по удалению отложений избыточного количества жира.
И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!
«Саляф — Форум»
Источник
Салон красоты: дозволенные и запретные процедуры
Опубликовано: 16 Мая 2012
Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллах, дорогие братья. У меня к вам просьба дать подробную статью, какие действия в салонах красоты соответствуют шариату, а какие — нет, и в каких случаях действия, дозволенные шариатом, становятся запретными. И такой вопрос: если женщина приходит в салон нанести макияж, у нее не спрашивают, ты для мужа или в иных целях это хочешь сделать, замужняя или нет, и наносят, но, так как она не закрывает аурат, понятно, что ее увидят чужие мужчины, становится ли это запретным, и становятся ли деньги, полученные от этого, харамом? (Тобольск, Тюменская обл., Россия)
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
إن الله جميل يحب الجمال
«Поистине, Аллах красив и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла бин Мас’уд)
Человеку, по своей природе, свойственно тянуться к красоте, и это одна из главных причин, почему многие люди не жалеют времени и сил, чтобы украсить себя и выглядеть в глазах других людей привлекательными и презентабельными. Особенно это касается нынешнего времени, когда индустрия красоты стала одной из самых преуспевающих и массовых по всему миру.
Как уже говорилось, Ислам не ставит полного запрета на улучшение внешнего вида. Более того, в некоторых случаях это становится обязательным или желательным: например, в отношениях между супругами. Ислам настоятельно рекомендует и мужу, и жене украшать себя друг для друга, чтобы выглядеть привлекательными и притягательными друг для друга, что, в свою очередь, улучшает брачные отношения. Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (радиаллаху анху):
إني لأحب أن أتزين للمرأة كما أحب أن تتزين لي المرأة
«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы она украшалась для меня».
(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1, стр.459)
Поэтому, в целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено. Однако в этом процессе имеются некоторые моменты, которые являются запрещенными. Запрет обычно строится вокруг одной из следующих причин:
а) если это делается в подражание неверующим или распущенным, безнравственным людям,
б) если улучшение внешнего вида носит неестественный или инородный характер, что приводит к изменению того, как создал Аллах человека. Более подробно об этом — см. в фетве о косметических операциях.
Когда имеет место хотя бы один из этих факторов, такое улучшение внешнего вида не будет дозволено. Теперь перечислим часто практикуемые в салонах красоты процедуры и укажем применимые к ним нормы:
Покраска волос. Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена хадисом. Как сообщает саидуна Ибн Аббас (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
يكون قوم يخضبون في آخر الزمان بالسواد كحواصل الحمام لا يريحون رائحة الجنة
«Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)
Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) говорил:
من تشبه بقوم فهو منهم
«Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)
Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) явно запретил это и проклял женщину, осуществляющую такую процедуру с бровями другой женщины, а также женщину, которая эту процедуру проходит.
Саидуна ибн Мас’уд (радиаллаху анху) сказал:
لعن الله الواشمات والمستوشمات والنامصات والمتنمصات والمتفلجات للحسن المغيرات خلق الله
«Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)
Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины «тагъиру холькыллях» (изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы). Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и выщипывать их.
Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, или они — сросшиеся, то в этих случаях ей разрешается удалить или придать форму части бровей, чтобы они нормально выглядели.
Наращивание волос и ресниц. Это дозволено при условии, что исходный материал для накладок не получен от людей и свиней. Если же сырье имеет человеческое или свиное происхождение, то это не допускается, о чем говорится в хадисе. («Сахих» Муслима, хадис 2125; «Бадаи’-ус-Сана’и», том 5, стр.125)
ويكره للمرأة أن تصل شعر غيرها من بني آدم بشعرها لقوله عليه الصلاة والسلام لعن الله الواصلة والمستوصلة ولأن الآدمي بجميع أجزائه مكرم والانتفاع بالجزء المنفصل منه إهانة له ولهذا كره بيعه ولا بأس بذلك من شعر البهيمة وصوفها لأنه انتفاع بطريق التزين بما يحتمل ذلك ولهذا احتمل الاستعمال في سائر وجوه الانتفاع فكذا في التزين
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела — вершина бесстыдства.
Мусульманки должны также помнить, что им не разрешается раскрывать свое тело перед немусульманками, за исключением кистей рук, ступней ног и лица. («Аль-маусу’ат-уль-фикхия аль-Кувайтия», том 31, стр.47)
ذهب جمهور الفقهاء (الحنفية والمالكية وهو الأصح عند الشافعية) إلى أن المرأة الأجنبية الكافرة كالرجل الأجنبي بالنسبة للمسلمة فلا يجوز أن تنظر إلى بدنها وليس للمسلمة أن تتجرد بين يديها
Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д.
Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.
Укладка, стрижка волос на голове. Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (радиаллаху анху) говорил:
لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المتشبهين من الرجال بالنساء والمتشبهات من النساء بالرجال
«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)
Укладка волос в стиле распущенных, аморальных людей или любым иным запрещенным шариатом способом не допускается. Например, это касается возродившейся причуды в собирании всех волос на макушке головы, что стало распространенным явлением среди мусульманок ЮАР, Дубая и арабского мира в целом. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) запретил это, на что указывает следующий хадис:
صنفان من أهل النار لم أرهما قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات رءوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا
«Есть две группы людей, которые войдут в ад, но которых мне не довелось увидеть. Первая группа — это те, кто несут кнуты, напоминающие коровьи хвосты, и хлестают ими других. Другой группой будут женщины, одетые, но при этом раздетые, они побуждают других нарушать веления Аллаха (своим провокационным внешним видом) и сами нарушают веления Аллаха (одеваясь бесстыдным образом). Их головы напоминают по форме горбы верблюдов (то есть все волосы собраны на макушке головы). Они не войдут в рай и не вдохнут его аромата, хотя аромат рая можно почувствовать с огромного расстояния». («Сахих» Муслима, хадис 2128, передал Абу Хурайра от Благородного Пророка)
Комментарий к хадису. Под словами «женщины, одетые, но при этом раздетые» подразумеваются женщины, которые носят одежду, не соответствующую требованиям «покрывания» в шариате. Либо их одежда имеет откровенный вид из-за чрезмерной тонкости ткани, либо она плотно облегает тело, тем самым раскрывая форму тела. Если платье, штаны или даже плащ являются столь облегающими, что становятся видны контуры и форма тела, то такая женщина будет включена в предупреждение, озвученное данным хадисом. То же самое касается тех, чья одежда хоть и не прозрачна, но при этом не полностью закрывает тело (например, в случае наличия разрезов, V-образных вырезов, коротких рукавов или рукавов, не закрывающих запястья и т.д.): такая одежда тоже подпадает под предупреждение хадиса.
Что касается волос, запрещено собирать их на макушке головы. Из-за этого кажется, что размер головы больше, и она напоминает горб верблюда.
Обычно волосы собирают на затылке. Не о таком способе говорит предупреждающий хадис. Наоборот, если женщина соберет волосы в узел на задней части головы, чтобы ее волосы не выглядывали из-под платка, такой способ будет предпочтительным.
Некоторые комментаторы говорили, что этот хадис также относится к женщинам, держащим голову поднятой в присутствии посторонних (немахрам) мужчин, то есть они не опускают глаза. Такие женщины не вдохнут аромата рая.
(«Шарх Муслим» Навави, том 17, стр.190, изд. Ихъя’ат Турас)
Макияж. Это разрешается, если в наносимых веществах нет харам-ингредиентов. (Спирт, используемый в косметических средствах, является синтетическим, и следовательно, разрешенным)
Как говорилось в самом начале данной статьи, улучшение внешнего вида женщины само по себе дозволено, и сам по себе макияж разрешен. Запрет применим к женщинам, раскрывающим украшенные части тела посторонним (немахрам) мужчинам. Это будет ее грехом, за который она и будет отвечать. Поэтому, если косметолог наносит макияж клиенту, это разрешается. Если же клиент неправильно использует макияж, то есть раскрывает накрашенное лицо перед немахрамами, то она, а не ее косметолог, будет отвечать за этот грех.
Педикюр и маникюр. Это разрешается, если на руки и ноги не наносятся нечистые вещества.
Что касается нанесения лака на ногти, это допускается, если в нем не содержатся харам-ингредиенты. Следует также отметить, что условием действительности малого омовения является то, чтобы вода дошла до поверхности ногтей. Вода не может дойти до нее, если нанесен лак. Поэтому перед совершением малого омовения нужно его удалить. Если лак присутствовал на ногтях во время совершения малого омовения, омовение действительным не будет.
Примечание. Эта статья лишь перечисляет популярные процедуры, осуществляемые салонами красоты. В ней не говорится абсолютно обо всех процедурах и новых тенденциях. Если имеется вопрос о конкретной, не упомянутой в статье процедуре или тенденции в индустрии красоты, Вы можете отдельно задать вопрос о ней.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
С предложениями муфтия Ибрагима Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Источник