Можно ли акварель покрыть лаком для волос
Содержание статьи
Акварель. Чем фиксировать? 02/07/2012 09:50
КОММЕНТАРИИ: 16 Ответы
alekra
02/07/2012 09:50 #1
Вопрос к художникам-акварелистам: известно, что лучше всего акварельные рисунки сохраняютя под стеклом, но как быть с теми, которые не хочется оформлять в раму?
У меня есть много набросков, которые хотелось бы сохранить просто для себя, для истории, так сказать )).
Купила дорогущий спрей-фиксатив для пастели, угля и темперы. Подойдет ли он и для акварели?
Лекса (Гость)
16/07/2012 19:43 #2
На сколько мне известно, для акварелей есть СВОЙ фиксатив! Подходят ли те, что есть у Вас — не в курсе.
Кстати, «под стеклом» — не 100% гарантия сохранности акварельного рисунка! И влага, и солнце для себя они не видят его (стекло) в качестве преграды.
Slambody (Гость)
29/09/2012 15:13 #3
Продаются специальные заклепки или формочки на прищепках, поищите..
рецепт картошки по-деревенски
saharoza (Гость)
02/11/2012 16:16 #4
Спросите в любом магазине для художников. Там вам подскажут чем закрепить, может лак предложат.
Ученик (Гость)
26/01/2013 12:44 #5
Спросите в любом магазине для художников. Там вам подскажут чем закрепить, может лак предложат.»saharoza»
Я тоже слышал, что можно фиксировать картины, нарисованные акварелью лаком. Но лучше, конечно, как вы и написали, спросить в магазине для художников, там наверно дадут дельный совет насчет фиксации.
alekra
26/01/2013 16:12 #6
Я нашла отличную штуку! Фиксирует пастель, уголь и акварель в том числе. Дорогая, но хватает надолго!
Милана (Гость)
02/02/2013 10:24 #7
Я нашла отличную штуку! Фиксирует пастель, уголь и акварель в том числе. Дорогая, но хватает надолго! «alekra»
Что за отличную штуку вы нашли? как называется? Поподробнее бы написали. Как? Где? Сколько стоит? А то как то загадкой написали…
Арина (Гость)
29/04/2013 18:19 #8
Когда хотят зафиксировать акварель, кладут ее горизонтально и покрывают раз или два с помощью плоской колонковой или мягкой щетинной кисти «растворяющей жидкостью»; на пропитанную этой жидкостью бумагу фиксатив лучше ляжет и проникнет внутрь. Прежде чем «растворяющая жидкость» испарится, акварель покрывают с помощью той же кисти фиксативом, проходя кистью сперва в одном направлении, а затем, перекрещивая, в другом, как при лакировании. Акварели дают высохнуть на воздухе и через несколько минут или через четверть часа, в зависимости от температуры, жидкость испарится и акварель будет зафиксирована настолько, что смело можно писать снова, не рискуя размыть нижний слой. Если же хотят зафиксировать прочнее, чтобы потом акварель можно было мыть обильно водой, нужно положить второй слой фиксатива, но на этот раз не проходя предварительно «растворяющей жидкостью». Необходимость вторичного фиксирования зависит от густоты употребленного фиксатива и от степени проклеен-ности бумаги.
imprima
29/04/2013 22:55 #9
Акварель во все времена «фиксировали» в раме под стекло… Современное веяние-появление стекла «антиблик». Это что-то среднее между стеклом и прозрачным пластиком. Любой фиксатив ИЗМЕНЯЕТ колористику акварели. Напр. «канифольно-спиртовый» — в желтоватый цвет, казеиновый — вызывает «пожухлость». Если возникает просто необходимость «зафиксировать» пастель, уголь, сангину (акварель под вопросом, решаете сами) воспользуйтесь водорастворимым лаком для волос сильной фиксации (русский аналог — лак «Прелесть»). Проверено практикой.
Арина (Гость)
06/05/2013 17:48 #10
Связующим веществом всех лучших акварельных красок служит растительный клей: гуммиарабик, декстрин, трагант и подовый клей (вишнёвый); кроме того мёд, глицерин, сахар-леденец, воск и некоторые смолы, преимущественно смолы-бальзамы. Назначение последних состоит в том, чтобы по высыхании не давать легко разламываться красочному слою.
viva (Гость)
06/07/2013 10:39 #11
Спасибо за советы. Я как раз нарисовала картину акварельными красками, хорошо вышло, только вот не знала чем зафиксировать. Сейчас буду знать.
Юля (Гость)
15/07/2013 17:36 #12
Никогда раньше не задумывалась над тем, как можно сохранить акварельный рисунок, так как сама я от рисования далека. Я скорее любитель-созерцатель. Но вот подруга, которая великолепно рисует, подарила свой рисунок акварелью. Очень хочется его сохранить на долгие годы. Благодаря этой теме, теперь буду знать, что спрашивать в магазине.
гуашь (Гость)
09/08/2013 22:11 #13
Много средств есть для закрепления акварели, а какое самое лучшее и проверенное временем?
dekalaveras
09/08/2013 23:23 #14
Самый простой, доступный и проверенный временем способ фиксации как рисунков карандашами, так и постели, акварели и т.д… обыкновенный лак для волос сильной фиксации. Только нужно не переусердствовать, так как если лака окажется слишком много, то рисунок покоробит и он потеряет товарный вид…
monr (Гость)
19/10/2013 23:17 #15
Спасибо за такие советы, я начинаюший художник думаю мне эти советы на будущее будут полезны.
Sergei19 (Гость)
16/11/2013 19:53 #16
На сколько мне известно, для акварелей есть СВОЙ фиксатив! Подходят ли те, что есть у Вас — не в курсе.
Кстати, «под стеклом» — не 100% гарантия сохранности акварельного рисунка! И влага, и солнце для себя они не видят его (стекло) в качестве преграды.»Лекса»
Да, под стеклом зато будет реально 100% уверенность того что ваш рисунок останется хорошем качестве, тем более рамки можно и самому сделать, так даже дешевле получиться.
Источник
форум художников » ВанГог.ru — арт форум » ВАНГОГ — общий форум художников
Айдаров Анисимова Атаева Балеева Барбанакова Бархин Беленцова Белковская Бесолова Биджосян Бирюков Болдина Борисова Бурков Ванин Вахрушев Вдовин Власов Волосов Воробьева Гаганов Гарбузова Годустова Горбачев Горшкова Демина Дзябко Дмитриева Докучаева Долгов Дородный Дубянский Евдокимов Евстигнеева Епишин Есипов Жаров Захаревич Зеленцов Зеньковский Ивашова Иолтуховская Камянов Клементьев Климов Клочков Князев Ковалeв Кожухов Колбнева Колотовкин Корень Коркин Коршунова Кочеткова Кошелев Кравченко Кравченко Крестинина Крухмалев Кудрявцев Кудрявцев Кузнецов Кушнарев Лазарев Лозовой Лукьянов Лупандин Малахова Мануйлович Метсо Михайлова Мишина Морковина Мусиенко Никулин Онищенко Павлов Парошин Пахомова Пашковъ Першина Петерсон Петров Петров Петров-Кириллов Петунин Полех Попов Романов Рубанова Рязанова Сафонов Селивёрстова Семушин Сергейчук Сероштан Силаева Симонова Слащёв Соловьева Спиридонов Стасенко Степкина Сутягин Теремовская Терещенко Терновская Тимергалеев Трофимов Устинов Файзуллин Федин Федюшина Филиппова Фокин Фурс Хасо Хохлов Чепурин Черненко Шаганова Шевченко Шеломова Широкова Шканин Шляхтин Шумский Шунько Яковенко выставить работы? >>> |
Автор | Сообщение |
---|---|
textExpanser | Заголовок сообщения: Защита рисунков от влаги, пачканья (покрытие) Добавлено: 07.09.05 02:47 |
Посоветуйте чем можно покрыть акварель, карандашный рисунок, чтобы не пачкались и воды не боялись? К сожалению, в моей провинции нет фиксативов ни в баллончиках, ни без (я не могу найти). Быть может какой-нибудь лак? Мне тут продавец посоветовал (и продал) мастичный лак в пинене.. Не заметил я предохраняющего эффекта — акварель под ним смазывается под водой. И жирные пятна на бумаге. Как я понимаю, c пиненом/скипидаром не подходят: из-за жирных пятен. У нас продаются другие лаки, может среди них удастся нужный обнаружить. Помогите, поделитесь опытом: что можно использовать для таких целей? | |
Вернуться к началу | |
sony | Заголовок сообщения: Добавлено: 07.09.05 08:05 |
карандаш и пастель лучше всего лаком «прелесть» закреплять (тот, что для волос) — срабатывает лучше фиксатива | |
Вернуться к началу | |
textExpanser | Заголовок сообщения: Добавлено: 07.09.05 15:51 |
Лак для волос липкий, он собирает грязь и пыль. И по-моему он боится воды. То есть как раз то что нужно мне от защитного покрытия он не делает. А художественные лаки? Может есть нужные? Или что-нибудь… | |
Вернуться к началу | |
textExpanser | Заголовок сообщения: Добавлено: 07.09.05 15:53 |
Поясню: нужна защитная не смываемая водой плёнка. | |
Вернуться к началу | |
Мышь | Заголовок сообщения: Добавлено: 08.09.05 13:31 |
попробуйте закреплять разведенным клеем пва, когда-то так тоже делали — не воняет, не липнет, при разведении прозрачен | |
Вернуться к началу | |
Streletz | Заголовок сообщения: Добавлено: 09.09.05 10:00 |
В художественных салонах продаётся специальный фиксатив для рисунка и угля, пастели. Его распыляют на рисунок через аэрограф. | |
Вернуться к началу | |
AV | Заголовок сообщения: Добавлено: 09.09.05 21:16 |
Попробуйте ламинацию, лучше холодную, 100% защита 😀 | |
Вернуться к началу | |
Александр Сафонов | Заголовок сообщения: Лак — фиксатив… Добавлено: 09.09.05 21:51 |
Лак — фиксатив для угля, карандаша, пастели можно заказать наложенным платежом по почте или через интернет… В аэрозольном баллончике или во флаконе. Для распыления можно использовать аэрограф или любое подручное устройство для распыления… Акварель, если она хорошего качества, обычно не требует особой защиты. В любом случае, рисунок, уголь, пастель, акварель выполненные на бумаге или картоне лучше не держать во влажном помещении и беречь от прямых солнечных лучей. Бумага выгорает… Если хотите сохранить произведение надолго, не стоит его ламинировать. Пленка со временем мутнеет и царапается… Скажем живописец, академик Николай Ромадин на хорошо высушенную доску наклеивал рыбьим клеем ватман, ручного отлива… Естественно, при таком подходе, его работы будут храниться очень долго. В отличие от прекрасных живописных полотен Виктора Попкова. Которые он часто писал на первом подвернувшемся холсте, часто записывая другие работы, не соблюдая технологию, смешивая масло, темперу и яичную, и поливинилоацетатную… Реставраторы в Третьяковке и других музеях мучаются, с трудом сохраняя его работы… Лак, которым покрывают иконы, картины, с годами мутнеет и темнеет, поэтому иконы приходится реставрировать снимая старый лак… Хорошо правильно соблюдать технологию, хотя многие художники, часто и я используют для угля, сангины, соуса и карандаша лак для волос — дешево и сердито. | |
Вернуться к началу | |
grin | Заголовок сообщения: Добавлено: 09.09.05 22:25 |
просто купите ЛАК который еще в СОВКЕ назывался ПРЕЛЕСТЬ лак для волос стоит он копейки эфект самый наилучший АКВАРЕЛЬ лучше вобще не закреплять ни каким лаком КРАСКА ИСПОРТИТСЯ ОТ ЭТОГО | |
Вернуться к началу | |
textExpanser | Заголовок сообщения: Добавлено: 10.09.05 16:06 |
ПВА: этот клей, даже если застыл, отмачивается водой. Сначала он мутнеее и белеет, потом растворяется. И при влаге начинает пованивать. Лак для волос: растворяется водой, липкий (а значит собирает грязь). Может помочь только для защиты от смазывания, не более. Но может химически прореагировать с краской и испортить рисунок. Ламинация: нужен специальный прибор и пленка к нему. Все это весьма дорого. А раз таскать в спецконтору для ламинирования — это слишком… Да и пленка эта может отслаиваться при сворачивании и сгибании. Фиксатив: хорошо бы, но я не могу у нас его найти. Кроме того, перед покупкой хотелось бы узнать — а защищает ли он от воды? Потому что мне тут продали лак мастичный уже. А он совершенно неподходящим оказался. Хотелось бы узнать заранее о сойствах такого фиксатива или лака если придется заказывать. Но по-моему лучше все-таки лак. Только какой? Подскажите, кто лаками пользовался, пожалуйста. | |
Вернуться к началу | |
Илья | Заголовок сообщения: Добавлено: 10.09.05 22:15 |
Знаю опыт одной художницы — Елизаветы Сурисо — ламинировать карандашные рисунки при помощи не очень горячего утюга и полиэтилена. Результат можно посмотреть здесь: https://trofimoviliah.narod.ru/photosuriso.html | |
Вернуться к началу | |
AV | Заголовок сообщения: Добавлено: 14.09.05 20:18 |
Ламинация для которой нужен прибор — горячая, пленка действительно отслаивается, даже при бережном обращении хватит года на 2. Холодная — это ламинация оракалом, продается в любой конторе по наружной рекламе, кажется рублей 80 за метр, там же найдите работяг и попросите показать технологию, это займет минуты две. Из лаков, на мой взгляд, лучший — «Taft» сильной фиксации (в синем флаконе), правда размачивать в воде я его не пробовал 😛 | |
Вернуться к началу | |
Александр Сафонов | Заголовок сообщения: Странный вопрос… Добавлено: 14.09.05 22:34 |
Если Вы не дайвер и Вам не нужно рисовать под водой, то не понятно, — что обсуждать? Для подводников существует специальная, непромокаемая бумага, специальные графитовые карандаши и мелки… А если Вы просто художник, то бумагу и картон для рисунков углем, сангиной, соусом, карандашом и для акварели, просто необходимо оберегать от влаги, прямых солнечных лучей и жары. Акварель ничем покрывать не нужно. А уголь, сангину, соус, пастель и карандаш можно покрывать, при отсутствии лака — фиксатива, лаком для волос. Самый дешевый и неплохого качества лак для волос «Прелесть». Лучше хранить такие работы в папках. А если в интерьере на стене, то можно оформить в раму под стекло. Как в музеях, завешанные плотными шторками… Это позволит долго и качественно сохранить работы… И ни в коем случае не использовать ламинирование… | |
Вернуться к началу | |
textExpanser | Заголовок сообщения: Добавлено: 15.09.05 07:11 |
Дело в том, что мне не для совсем обычного применения. То есть не для бережного складирования в папках, а для частого использования в руках. Так сказать, прикладного применения. | |
Вернуться к началу | |
Александр Сафонов | Заголовок сообщения: Как сохранить… Добавлено: 15.09.05 07:55 |
В этом случае, лучше всего, закрепив лаком уголь, сангину, соус, пастель и карандаш, вложить рисунки в прозрачные файлы для документов. Акварель тоже просто вложить в файл… Файлы продаются любых форматов А-4, А-3, А-2, А-1… Успехов! | |
Вернуться к началу | |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Источник
Как покрывать картину лаком
Покрытие лаком — это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
- предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
- придание изображению глубины и объема, а краскам — свежести, сочности и яркости;
- выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
- защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
- устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака — на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
Акриловый лак
- глянец — повышает яркость красок;
- полуматовый — дает очень мягкий, нежный блеск;
- матовый — создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
Виды лака
- Даммарный лак — это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
- Акрил-фисташковый лак — хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
- Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами — карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
- покрывной лак;
- емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
- широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
- чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
- одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие — нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
- Наберите немного лака на кисть.
- Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
- Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
- Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
- Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
- Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
- емкость с чистой водой;
- большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
- хозяйственное мыло.
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) — вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.
Источник