Можно красить волосы мусульманке
Содержание статьи
Разрешает ли Ислам красить волосы?
Салям алейкум, у меня есть вопрос. Можно ли мусульманам, как мужчинам, так и женщинам, красить волосы? Или это является нарушением предписаний Аллаха и Сунны Пророка?
Пожилые мужчины могут красить волосы и бороду в любой цвет, кроме черного. Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) заметил проходившего рядом человека, волосы которого были покрашены хной. Он воскликнул: «Как красиво!»
Вскоре он увидел другого человека, чья борода была покрашена смесью хны и льна, и снова восхитился: «Так выглядит еще лучше!»
Через какое-то время Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) обратил внимание на третьего человека, чьи борода и волосы были покрашены светлым, и сказал: «Это лучше всего» (Абу Давуд, «Тараджуль», 19).
Окрашивание волос хной и льном
В другом хадисе-шариф приводится высказывание Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Если вы хотите закрасить седину и изменить цвет, то лучше всего воспользоваться средством, изготовленном из двух растений, — хны и льна» (Абу Давуд, «Тараджуль», 18; Тирмизи, «Либас», 20; Насаи, «Зина», 16).
Анас бин Малик вспоминал: «Волосы благочестивых халифов Абу Бакра и Умара (радыяллаху анхум) были покрашены смесью хны и семян льна» (Бухари, «Либас», 64; Муслим, «Фазаиль», 29).
Причина, по которой пожилым мужчинам запрещено использовать черные красители, заключается в ограничении подражания молодым людям. Окружающие могут принять мусульманина, чьи волосы и борода окрашены в черный цвет, за младшего по возрасту. Такое поведение приравнивается к введению в заблуждение. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) предупреждал: «Не из нашей уммы тот, кто склонен вводить в заблуждение» (Муслим, «Иман», 164).
После завоевания Мекки благочестивый Абу Бакр (радыяллаху анху) привел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) своего отца, Абу Кухафу, чтобы тот принял Ислам. Он заметил, что волосы старика совсем белые, и посоветовал: «Вы можете изменить цвет, однако нельзя использовать черный пигмент» (Абу Давуд, «Тараджуль», 18; Насаи, «Зинет», 15).
Кому разрешается красить волосы в черный цвет?
Нет препятствий для окрашивания волос в черный цвет молодым людям, которые преждевременно поседели, так как в этом случае они возвращаются к прежнему внешнему виду. Известно, что сахабы Сад бин Абу Ваккас и Укба бин Амир поступили таким образом (Юсуф аль-Карадави, «аль-Халяль валь-Харам филь-Ислам», Анкара, 1970, стр. 102-103).
Еще одно условие, позволяющее мужчинам красить волосы в черный цвет, — перед сражением с противником. Раньше мусульманские солдаты предпочитали красить волосы в черный цвет, чтобы казаться молодыми, энергичными и устрашать внешним видом вражескую армию.
Разрешается ли женщинам красить волосы?
Женщины могут красить волосы в любой цвет, в том числе черный. Тем не менее, мусульманки должны обратить внимание, что нельзя показываться с непокрытой головой, даже с покрашенными волосами, перед мужчинами, которые не являются махрамом, в том числе и перед женихом.
Стремление покрасить волосы или украсить их каким-либо другим способом, чтобы продемонстрировать посторонним мужчинам, считается в Исламе большим грехом.
(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)
Источник
Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?
К использованию декоративной косметики в Исламе особое отношение. Эта религия, пожалуй, как ни одна другая одобряет желание женщины выглядеть красивой и привлекательной. Ухаживать за собой, подчеркивать красоту свою мусульманка не только может, но и обязана. Вопрос только в том, для кого предназначена эта красота, и какие средства все же не следует использовать для этого. Могут ли мусульманки пользоваться косметикой и делать макияж?
Красота мусульманки – только для мужа
По сути, мусульманке доступны все возможности современной косметологии. Она может красить глаза и губы, наносить на лицо тональный крем и румяна, может пользоваться духами. Делает она это с той же целью, что и остальные женщины во всем мире – чтобы придать своей красоте еще больше выразительности. Но если обычная женщина наносит макияж перед выходом в общество, то мусульманка, наоборот, красится дома, для мужа — единственного мужчины, для которого она хочет стать самой привлекательной и желанной. Макияж мусульманки может быть ярким, если это нравится мужу. В таком виде она может появиться перед домашними и определенным кругом людей. Но перед тем, как выйти на улицу, если у нее открыто лицо, женщина обязана смыть с лица вызывающий, яркий макияж. Чересчур выразительный парфюм будут расцениваться как желание привлечь постороннего мужчину и приравниваться прелюбодейству, так что душитесь, но делайте это в меру.
Что запрещено?
Менять что-то в своей внешности по собственному желанию – значит быть недовольным тем, что дал тебе Аллах. Поэтому ислам не одобряет вмешательства в женскую внешность. Например, строго запрещается выщипывать брови и менять их форму, удалять волосы между бровями, делать татуаж, обтачивать зубы для красоты. Об этом есть достоверные хадисы. Кроме того, запрещается ярко красить ногти. Покрывать ногти лаком не разрешается и по другой причине. Во время омовения поверхность ногтей остается под лаком, и такое омовение не может считаться действительным. О маникюре мусульманок и лаках для ногтей мы написали отдельную статью, если вам интересно — обязательно прочтите.
Существует два разных мнения по поводу запрета на выщипывание бровей. В хадисах, где об этом упоминается, данная процедура обозначена словом «намс», что и означает «выщипывание, удаление волос на бровях». В то же время некоторые ученые полагают, что под это понятие не попадают другие действия, например, подрезание или прореживание слишком длинных, густых бровей. В этом случае их природная форма не меняется, а бровям придается более аккуратный, опрятный вид. Скорее всего, в хадисе говорится о предостережении женщинам, чтобы они не делали себе очень тонкие, кокетливо изогнутые брови, тем самым не уподоблялись женщинам легкого поведения доисламских времен.
«Нур» на лице – лучшее украшение
Ничто так не украшает лицо девушки, как искренность, приветливая улыбка, глаза, излучающие любовь к окружающему миру. Но если мусульманка все же хочет скрыть небольшие недостатки на лице, для этого у нее есть возможности. Разрешается красить глаза, используя для этого сурьму и хну. Это природные вещества, не только не вредные, но и полезные для здоровья. Можно окрашивать волосы, если есть седина, но не приветствуется окрашивание в черный цвет. Кроме того, мусульманка может неограниченно пользоваться лечебной косметикой и средствами по уходу за лицом и телом. Главное, чтобы в их составе не оказалось веществ, запрещенных Шариатом. Вместо обычных духов, имеющих в своем составе алкоголь, мусульманка пользуется эфирными маслами и другими ароматическими средствами на основе натуральных трав и масел.
Какой косметикой пользоваться?
Не все, что предлагает мировая индустрия красоты, пригодно для применения в макияже мусульманки. Спиртосодержащая косметика, а также препараты, в составе которых есть вещества животного происхождения, не должны быть в ее косметичке. Каким бы мизерным не было количество этих веществ, они все же попадают через кожу в организм. Поэтому мусульманки стараются выбирать специальную халяльную косметику, которая не содержит спирта, животных жиров, различных кислот и консервантов, и не тестируется на животных.
Весь мир сегодня стремится к потреблению натуральных продуктов, возвращаются естественные, природные материалы, текстуры и цвета. И если мусульманка не желает прятать лицо за густым слоем макияжа — дело не только в запретах ее религии. Это означает, что мусульманка с достоинством и гордостью принимает подаренную природой особую, ни с чем не сравнимую женскую красоту.
Комментарии пользователей:
Источник
«НАВЕСТИ КРАСОТУ» ПО НОРМАМ ШАРИАТА
Ассаляму алейкум, братья и сестры. Приветствую вас, дорогие мои читатели. ???????????? С вами БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА.
СОВРЕМЕННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ. ЧТО ДОЗВОЛЕНО МУСУЛЬМАНКЕ?
В сегодняшней статье хочу немного разъяснить сестрам,которые пользуются всевозможными процедурами в салонах красоты, а также научить братьев, которые переживают, что их жены, сестры могут совершать грех, посещая например, парикмахера или косметолога.
Хочу объяснить какие процедуры и действия в салонах красоты дозволены по шариату а какие под запретом.
Итак,
В Исламе не существует полного запрета на улучшение внешнего вида, как мужчинам, так и женщинам. Более того, в некоторых ситуациях Ислам рекомендует, а в некоторых обязывает украшать себя, например, в отношениях между мужем и женой. Некоторые рекомендации я уже давал в этой статье. Если поддерживать привлекательность свою в глазах супруга или супруги, это только укрепит брачные отношения.
Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (Да будет доволен им Аллах):
«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы она украшалась для меня».(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1, стр.459)
Ислам призывает поддерживать опрятный, презентабельный внешний вид.
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Поистине, Аллах красив и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла бин Мас’уд)
В целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено, но существуют некоторые нюансы, которые являются запрещенными.
В наши дни индустрия красоты стала одной из самых востребованных во всем мире. И многое навязывается из СМИ, поэтому нужно быть внимательным и не поддаться на рекламу, а здраво рассуждать с точки зрения дозволенности по шариату.
В первую очередь нужно всегда задаваться вопросами:
- Будет ли какое- либо действие подражанием неверным ( рекламе), безнравственным людям;
- Не несет ли изменение внешнего вида неестественный что приведет к изменению того, как создал Аллах человека.
Если однозначно не сможете ответить на какой либо из вопросов , то значит напрашивается вывод, что это будет не дозволено!
Давайте разберем самые распространенные процедуры в салонах красоты, которые пользуются наибольшей популярностью:
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ, что все процедуры, которыми вы собираетесь воспользоваться, категорически запрещено,чтобы проводились противоположным полом.
1. Стрижка и укладка волос на голове;
Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил:
«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)
Укладка волос разрешается по собственному усмотрению, вкусу, главное чтобы выходя из салона мусульманка покрывалась и прятала от посторонних глаз свою красоту. Опять же есть такой нюанс, во все салоны красоты есть доступ и для мужчин и для женщин. В таком случае, попросите мастера-парикмахера или другого сотрудника салона проводить вам процедуру либо в отдельном кабинете, либо за ширмой( которые есть в любом салоне красоты) , чтобы посторонние мужчины не смогли увидеть вас непокрытой. Благо, что в последнее время получили распространение мусульманские салоны красоты, где обслуживаются только женщины, а также появились мужские салоны (барбершоп). В таких салонах можно быть спокойной и вы не столкнетесь с противоположным полом в самый неподходящий момент.
2. Окрашивание волос;
Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена Хадисом.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)
Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)
3. Наращивание волос;
В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:
«Аллах проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие (например, для придания дополнительного объема наращивает волосы), как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других». То, же относится и к наращиванию волос и ношению парика. А также» Использование волос нечистых животных в наращивании запрещено. Также запрещено использовать человеческие волосы, даже свои собственные.»
4. Наращивание ресниц;
Если вы хотите нарастить ресницы, используя натуральные (кроме человеческих) или искусственные волосы, которые являются чистыми, чтобы приукрасить себя перед мужем, то это дозволено.(например, одноразовые ресницы, которые легко клеятся и снимаются). А если же хотите этим приукрасить себя перед посторонними мужчинами, то это запрещено.
А также нельзя забывать что, клей, которым присоединяются ресницы для длительного ношения не пропускает воду, то есть омовение будет считаться недействительным и как следствие и намаз тоже.
5. Коррекция и окрашивание бровей и ресниц;
Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)
Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы. Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и утончать их.
Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, то дозволено убирать торчащие волоски, выходящие из общего ряда. Чтобы придать опрятный и ухоженный вид. Кстати, с разрешения мужа, можно красить хной ресницы и брови или сурьмой.
6. Маникюр и педикюр (шеллак, наращивание ногтей) Маникюр и педикюр (гигиенический классический), то есть чистка, подпиливание, шлифовка ногтей разрешены, даже обязательны. Так как каждая мусульманка должна быть опрятна. А вот нанесение лака для ногтей не является дозволенным,именно, при совершении омовения, так как лак не пропускает ни воздух ни воду и омовение не будет считаться действительным. Если же вы можете перед каждым омовением перед обязательным намазом удалять с ногтей, то это разрешено.
А вот период хайда(менструации) и нифаса(послеродового кровотечения) женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем и в это время полностью разрешено нанесение лака на ногти во время маникюра. То же самое относится и к нанесению шеллака или наращиванию ногтей. И пока этот период не закончится можете лак не смывать и носить накладные ногти. В остальные же дни можно пользоваться хной для окрашивания ногтей, она не препятствует проникновению воздуха и воды.
7. Эпиляция( восковая, сахарная( шугаринг))
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела – вершина бесстыдства.
Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д. Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.
В конце статьи, хочу заметить, что мы акцентировали свое внимание на самых распространенных процедурах, предлагаемых в салонах красоты. Если, вас интересуют какие-либо еще процедуры и их дозволенность в Исламе, то пишите вопросы в комментариях. В следующей статье обязательно их разберем тоже.
Если вам понравилась эта статья и была полезной, пожалуйста поддержите лайком????
Подпишитесь на канал — БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА
А также вы можете ознакомиться с остальными статьями на нашем канале:
Положение женщин в Исламе
Не проспи благодатное время, когда Всевышний наделяет благополучием!
Украшай себя для мужа! Что и когда дозволенно использовать мусульманке?
Как защитить себя и обезопасить свой дом от джиннов и шайтанов?
МОЖЕТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НАШ ЮТУБ КАНАЛ:
ЖМИ <——
Источник
Окрашивание волос
Можно ли мусульманке иметь короткую стрижку?
Как хотите, на ваше усмотрение. Следует лишь принять во внимание переданное имамом ‘Али: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) запрещал женщинам брить налысо волосы на голове»[1]. Подобное действие относится к нежелательному (макрух). В то же время нежелательность аннулируется необходимостью, например, медицинской[2].
Я жду ребенка. Можно ли беременной женщине подстричь волосы, чтобы улучшить их внешний вид? Некоторые говорят, что делать это во время беременности запрещено.
В Исламе нет запретов на этот счет.
И напомню вам высказывание пророка Мухаммада о плохих предзнаменованиях. У Пророка однажды спросили про приметы (суеверия, плохие предзнаменования), и он ответил: «Лучшее — аль-фа’ль (все то, что предзнаменует хорошее и положительное). [А вот плохие предзнаменования] не должны останавливать мусульманина [не должны препятствовать реализации его намерений и планов]. Если кто-то из вас увидит порицаемое им [то, что в его народе считается плохим предзнаменованием], то пусть скажет: «Аллаахумма, ля я’ти биль-хасанаат илля анта, ва ля ядфа‘ус-сайи’аат илля анта; ва ля хавля, ва ля куввата илля бикь» (Господи, все хорошее только от Тебя и защищаешь от плохого только Ты. Нет ни силы, ни могущества, кроме как у Тебя)»[3].
Мои подруги (немусульманки) спросили меня о допустимости для мусульманки окрашивания волос. Сама я этим никогда не занималась по той причине, что от этого волосы портятся. Надира.
*
Можно ли красить волосы? Фаина, Тольятти.
*
Разрешено ли красить волосы в черный цвет или в цвет темнее оттенка собственных волос краской природного происхождения (басмой)? Рамиля.
Вы можете красить волосы, выбирая цвет по своему усмотрению, желанию.
В своде хадисов имама аль-Бухари имеется хадис, который четко говорит о допустимости окрашивания волос[4].
Некоторые ученые поясняли, что лучше не использовать черный цвет. В своде хадисов имама Муслима, а также у Абу Дауда и аль-Хакима есть упоминание об этом. Имам ан-Навави говорил о значительной нежелательности (макрух тахриман) окрашивания волос в черный цвет. Но, например, имам аль-Халими считал, что нежелательность касается мужчин и не относится к женщинам. Имам Малик также говорил о нежелательности черного цвета[5].
В то же время немалое количество ученых оговорили, что упомянутая в своде хадисов имама Муслима ситуация с отцом Абу Бакра, Абу Кухафой (волосы его были абсолютно седыми) и то, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) оговорил пожелание окраски волос Абу Кухафы, но только без использования при этом черного цвета, касается именно данного человека. Достоверно известно, что несколько сподвижников Пророка, а также некоторые ученые последующих веков красили волосы в черный цвет[6].
Из этого краткого, но очень выверенного изложения можно заключить, что запрет в вопросе окрашивания волос полностью отсутствует и данное действие не относится к разряду «изменения творения Создателя», сатанинская пагубность которого оговорена в Коране[7].
Главное, чтобы применяемое вами средство не было подобно лаку или жиру, которые очевидным образом препятствуют промыванию и протиранию. Краска не должна создавать пленку (оболочку), которая не дает воде проникнуть к вашим волосам.
Надеюсь, вы знаете, что обтирание некоторой части волосяного покрова головы является одной из четырех обязательных составляющих (фард) малого омовения (вуду’)[8].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 518, хадис № 5049, «да‘иф»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, хадис № 4/1643; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 140.
[2] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, пояснение к хадису № 4/1643.
[3] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 367, хадис № 4/1679, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 429, хадис № 3919, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 263, в пояснении к хадису № 5755.
[4] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 1076, хадис № 3462.
[5] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 7. С. 176 (пояснения к хадису № 3462); аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 13. С. 100.
[6] См.: Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 390, 391.
[7] См.: Св. Коран, 4:119.
[8] Подробнее об омовении и градации действий в нем читайте в моей книге «Мусульманская молитвенная практика».
Источник