Медная труба какое давление держит
Содержание статьи
Какое давление выдерживает медная труба
Для воздуховодов, отопительных, газовых, водопроводных магистралей часто применяют медные трубы. Изделия устойчивы к коррозии, перепадам температур, отличаются бактерицидными характеристиками и долговечностью. Используются в автомобилестроении, строительстве, для химической промышленности. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какое давление выдерживают медные трубы.
Физические свойства медной трубы
Характеристики влияют на выбор изделия для конкретных целей. Рассматривая такой металлопрокат, смотрят на следующие данные:
- ГОСТ;
- удельный вес;
- температуру плавления;
- коэффициент температурного расширения.
А теперь подробнее о свойствах продукции. Они понадобятся для определения того, какое давление выдерживает медная труба.
ГОСТ
Химический состав изделия должен соответствовать нормам, предусмотренным ГОСТ 859-2001. Сырьём для изготовления таких труб служит медь марки М1-3. Кроме этого, нормами определяется толщина стенки проката для тонкостенной тянутой и толстостенной трубы. В первом варианте это ГОСТ 11383-75, во втором — ГОСТ 617-2006.
Документация указывает на такие характеристики, как:
- марка сырья;
- длина трубы;
- способ производства;
- метод и точность изготовления.
С учётом ГОСТ 26977-91 допускаются погрешности у готового металлопроката в косине среза, кривизне, овальности. Для труб прямоугольного сечения есть свои нормы, регламентированные ГОСТ 16774-78.
Существует два метода изготовления, в результате которых получают горячедеформированные и холоднодеформированные трубы. Первый вид представляет собой прессованный продукт металлопроката, у которого есть сварные стыки. Холоднодеформированные изготавливаются на прокатном стане.
Горячедеформированные изделия выпускают длиной 1‒6 метров, допускается изготовление материала длиной до 1 метра, но не более 10 % от партии. Холоднодеформированные ‒ 1,5‒6 метров длиной, редко ‒ до 1 метра. Эти данные регламентированы нормами ГОСТ 617-90. Стандарт также предусматривает допустимую косину среза не более 50 мм.
В процессе перевозки медные трубы защищают от активных химических веществ, механического воздействия и влияния влаги. При правильном хранении потребительские характеристики изделий не изменяются.
Удельный вес
Масса металлопроката Q зависит от нескольких составляющих и высчитывается по формуле:
Здесь число π — 3,14 — величина постоянная, а y обозначает плотность металла, которая для меди составляет 8,9 кг/м3. Изменяемые величины, которые зависят от параметров изделия: S — толщина стенки и D — наружный диаметр трубы. В расчёте они берутся в миллиметрах.
Температура плавления
Температура плавления изделия, независимо от его толщины и диаметра, составляет 1 083 градуса. Благодаря этому трубы применяют в системах отопления. Но нужно учитывать, что материал под воздействием горячей воды сильно нагревается. Поэтому прикасаться к нему опасно из-за возможности появления ожогов на теле.
С учётом высокой температуры плавления и устойчивости к коррозии изделия отличаются долговечностью и могут прослужить до полувека и более. После этого их переплавляют и применяют в изготовлении другой продукции.
Коэффициент температурного расширения
При использовании в отоплении медных труб давление горячей воды способствует их расширению. Это нужно обязательно учитывать при определении требуемой длины трубопровода. В противном случае появляется деформация материала, уменьшаются пропускные свойства отопительной системы, ломаются крепёжные элементы.
Расчёт температурного расширения также выполняется по формуле:
Здесь dL — значение теплового расширения; α — коэффициент температурного расширения. Он непостоянный, на его значение оказывают влияние физические характеристики изделия. В среднем для меди он составляет 1,5 мм. Tmax — это предельная температура теплоносителя в отопительной системе, а tc — температура воздуха в момент, когда производится установка отопления.
Чтобы рабочее давление в медных трубах было постоянным, при монтаже системы нужно предусмотреть гибкие компенсаторы. Это исключит деформацию материала и обеспечит бесперебойную работу системы.
Расчёт давления в медной трубе
Проектирование отопительных или водопроводных систем — важный процесс, в ходе которого определяют, какое давление держит медная труба. Оно создаётся современными насосами, ассортимент которых довольно обширен. Зная расчётное давление, легче выбрать агрегат с требуемыми характеристиками.
Для вычислений потребуются данные о физических характеристиках материала, которые описаны выше. Имеются в виду коэффициент температурного расширения, вес, температура плавления. Подставив данные в онлайн-калькулятор, легко рассчитать требуемое значение.
Рассмотрим четыре вида давления в медной трубе:
- рабочее — измеряется при стандартных условиях работы системы;
- пробное — определяется в процессе испытания системы при монтаже;
- условное — измеряется при температуре носителя 20 градусов;
- расчётное — определяется в процессе проектирования инженерной коммуникации.
Метр водяного столба — это единица практического измерения водяного давления. Что значит этот показатель? Одна атмосфера — такое давление отмечается в нижней части трубы с водой высотой 10 метров.
Рабочее давление рассчитывается по формуле:
В процессе проектирования трубопровода учитываются потери давления. Их высчитывают по формуле:
Таким образом, расчётное давление в трубопроводе определяют так:
Здесь μ — коэффициент трения, l — длина магистрали, d — внутренний диаметр трубы, SG — плотность жидкости, p — потери давления. Требуемые показатели можно определить по таблицам.
Допустим, 15х1 — показатель диаметра и толщины изделия. Имеем трубу весом 0,391 кг/м и вместимостью 0,133 литр/метр. Рабочее давление для неё составляет 5,7 мПа.
Достаточно найти онлайн-калькулятор и ввести соответствующие данные. Расчёт будет произведён в автоматическом режиме.
Преимущества использования медных труб
Выбирая дешёвый материал, многие потребители не учитывают его характеристики. А ведь, выдерживая максимальное давление, медные трубы служат много лет. Поэтому умные хозяева не скупятся на приобретение качественных материалов.
Преимущества использования медных труб:
- высокая теплопроводность;
- исключительная сопротивляемость коррозии;
- устойчивость к размораживанию, температурным колебаниям;
- выдающийся рабочий температурный режим — +110‒250 градусов;
- на внутренних стенках даже при продолжительном использовании не образуется отложений;
- длительность эксплуатационного срока достигает полувека и больше;
- минимальные затраты на обслуживание трубопроводов в течение всего периода эксплуатации.
Есть и недостатки, а точнее ‒ особенности: высокая стоимость и необходимость в специальном оборудовании для монтажа. Цена окупится с лихвой длительностью эксплуатации. А расчёт медной трубы на прочность и монтаж всегда можно доверить работникам с надлежащей квалификацией.
Источник
Всё о медных трубах и их применении
Регистрация: 09.02.12 Сообщения: 1.847 Благодарности: 1.596
GripsK
Сам себе Gastarbeiter
Регистрация: 09.02.12 Сообщения: 1.847 Благодарности: 1.596 Адрес: Москва-дача…97 км от мкад под Таруса
Основной враг меди в данном случае, это повышенные скорости потока, которые Вы можете контролировать в случае с частным домостроением 0,2-0,5 м/с, в отличии от городской сети, максимальная скорость может достигать 1,0 м/с. Например в ближайшем трубопроводе к насосу можно иметь скорость до 1,0м/с, а в отдаленных участках, например, 0,3м/с.
Все остальные факторы, абразивные частички которые могут присутствовать в этом потоке и нарушают оксидный слой из карбоната меди, приводя к так называемой «коррозии вымывания», особенно в угловых соединениях и самый верный путь выхода из строя трубы, остатки флюса на стенках трубы, можно исключить самостоятельно.
Прожить…, медь должна как и на холодной воде, растворенный кислород присутствует и там.
В сертификации Wieland-Werke AG, все ясно сказано: системы горячего и холодного водоснабжения
в которых обычно применяется традиционная линейка труб т. м. SANCO®. Так, что не ломайте себе голову.
Регистрация: 16.11.13 Сообщения: 226 Благодарности: 29
Леший86
Живу здесь
Регистрация: 16.11.13 Сообщения: 226 Благодарности: 29 Адрес: Михайловск
@GripsK, что можете сказать о диаметрах на моей схеме?
Регистрация: 09.02.12 Сообщения: 1.847 Благодарности: 1.596
GripsK
Сам себе Gastarbeiter
Регистрация: 09.02.12 Сообщения: 1.847 Благодарности: 1.596 Адрес: Москва-дача…97 км от мкад под Таруса
К сожалению не подскажу, поскольку не проектировщик и не монтажник. По конфигурации схемы лучше конечно в профильных разделах спрашивать (отопление или водоснабжение). Что касается личной практики, у меня кольцо рециркуляции на 22-й трубе и напрямую от бойлера, через коллектора и полотенцесушители.
Регистрация: 14.10.08 Сообщения: 11.396 Благодарности: 6.392
Хортэк СПб
удивляюсь здесь
Регистрация: 14.10.08 Сообщения: 11.396 Благодарности: 6.392 Адрес: Санкт-Петербург
Нормальные диаметры, вы загляните в смесители, там ваще мм )
Регистрация: 05.05.09 Сообщения: 4.452 Благодарности: 1.140
mbl
Живу здесь
Регистрация: 05.05.09 Сообщения: 4.452 Благодарности: 1.140 Адрес: Москва, Чехов
Доброй ночи всем форумчанам, можно у вас узнать какое максимальное давление выдержит медная трубка с фитингами на конце
твердая пайка меди Viega, труба 15 мм стенка 1 мм, фитинги все viega
мягкая пайка меди Viega, труба 15 мм стенка 1 мм, фитинги все viega
в трубе будет газ, давление газа от 1 до 9 бар,
хочется сделать с запасом по прочности.
вроде нашел в сети инфу что мягкая пайка держит 15 бар. а твердая?
заранее всем спасибо.
Вложения:
Регистрация: 09.02.12 Сообщения: 1.847 Благодарности: 1.596
GripsK
Сам себе Gastarbeiter
Регистрация: 09.02.12 Сообщения: 1.847 Благодарности: 1.596 Адрес: Москва-дача…97 км от мкад под Таруса
Для газопроводов запрещена мягкая пайка, только жестким припоем или путем пресс фитингов с с соответствующий маркировкой.
«Трубы SANCO® и WICU®, которые применяются для трубопроводов газа, могут соединяться путем пайки твердым припоем, сварки или опрессовки, пайка мягким припоем является недопустимой.»
Регистрация: 15.10.13 Сообщения: 4.249 Благодарности: 13.225
Валера 163
Живу здесь
Регистрация: 15.10.13 Сообщения: 4.249 Благодарности: 13.225 Адрес: Тольятти
Регистрация: 05.05.09 Сообщения: 4.452 Благодарности: 1.140
mbl
Живу здесь
Регистрация: 05.05.09 Сообщения: 4.452 Благодарности: 1.140 Адрес: Москва, Чехов
Регистрация: 05.05.09 Сообщения: 4.452 Благодарности: 1.140
mbl
Живу здесь
Регистрация: 05.05.09 Сообщения: 4.452 Благодарности: 1.140 Адрес: Москва, Чехов
Регистрация: 15.10.13 Сообщения: 4.249 Благодарности: 13.225
Валера 163
Живу здесь
Регистрация: 15.10.13 Сообщения: 4.249 Благодарности: 13.225 Адрес: Тольятти
https://files.stroyinf.ru/data1/51/51519/ таблица Е2 но там для воды… Думаю для газа найдете гугл в помощь
Последнее редактирование: 26.01.17
Регистрация: 05.05.09 Сообщения: 4.452 Благодарности: 1.140
mbl
Живу здесь
Регистрация: 05.05.09 Сообщения: 4.452 Благодарности: 1.140 Адрес: Москва, Чехов
Выходит 16 бар?
Твердая пайка — припой — Cu94-P6 Cu92-P6-Ag2 — 1,6МПа.
огорчен…
Регистрация: 15.10.13 Сообщения: 4.249 Благодарности: 13.225
Валера 163
Живу здесь
Регистрация: 15.10.13 Сообщения: 4.249 Благодарности: 13.225 Адрес: Тольятти
Регистрация: 05.05.09 Сообщения: 4.452 Благодарности: 1.140
mbl
Живу здесь
Регистрация: 05.05.09 Сообщения: 4.452 Благодарности: 1.140 Адрес: Москва, Чехов
До 110 гр.
Вложения:
Регистрация: 15.10.13 Сообщения: 4.249 Благодарности: 13.225
Валера 163
Живу здесь
Регистрация: 15.10.13 Сообщения: 4.249 Благодарности: 13.225 Адрес: Тольятти
А у вас газ в трубе какой температуры? Или у вас паровое отопление планируется?
Регистрация: 05.05.09 Сообщения: 4.452 Благодарности: 1.140
mbl
Живу здесь
Регистрация: 05.05.09 Сообщения: 4.452 Благодарности: 1.140 Адрес: Москва, Чехов
В трубе будет газ пропан-бутан, температура газа зимой минусовая как на улице, летом плюсовая как на улице.
отдал человеку чтоб опрессовал, в понедельник -вторник напишу как прошла опрессовка
спасибо за участие.
что то вроде этого хочу сделать.
Вложения:
Последнее редактирование: 27.01.17
Источник
avtotelo39 ›
Блог ›
Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля.
Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля.
Тормозные трубки это — один из элементов тормозной системы, который отвечает за нашу безопасность на дорогах. Тормозные колодки, диски или системы ABS и EPS не будут работать должным образом, если неисправны тормозные магистрали. Хотя они играют такую важную роль в тормозной системе, существует мало публикаций по техническим аспектам использования медных труб в качестве тормозных магистралей. Результатом является появление мифов касающихся их использования, которые должны быть опровергнуты.
Каждая тормозная трубка одинакова, отличается только производитель — ЛОЖЬ
В отличие от других компонентов тормозной системы (например, дисков или тормозных колодок), тормозные трубки не подлежат омологации. Поэтому при покупке этих товаров следует обратить особое внимание на их производителя. Покупка трубок от неизвестного источника или от неизвестного производителя может привести к покупке товаров, которые не соответствуют рекомендуемым стандартам и, следовательно, может негативно повлиять на нашу безопасность.
Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации.
Только стальные трубки могут использоваться в тормозной системе — ЛОЖЬ
Медные тормозные ТРУБКИ являются полноценной заменой стальных ТРУБОК, и ничто не мешает использовать их во всех тормозных системах.
Поскольку тормозные компоненты подлежат обязательной сертификации, то обратимся к главному документу регламентирующий тормозные компоненты — это технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств. Рассмотрим, что касается тормозных трубок.
Это — Приложение № 10, пункт 9.
«Трубки и шланги, в т. ч. витые гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода»
«Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов — для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.»
Как видим о материале тормозных трубок нет ни слова, соответственно можем использовать любой материал для изготовления тормозных трубок, только что бы готовое изделие соответствовало заданным критериям. Вся трубка представленная в магазине трубка.тех имеет сертификаты. Также на продукцию WP имеются европейские сертификаты.
Кому интересно смотрим схемы сертификации.
Толщина стенки медной тормозной трубки не влияет на долговечность — ЛОЖЬ
Тормозные магистрали должны выдерживать давление, превышающее 150 бар, для поддержания правильной работы под давлением. Этот процесс достигается соответствующим процессом очистки труб и отжига. Трубки должны иметь соответствующую внутреннюю структуру и стабильное поперечное сечение по всей цепи, а также иметь определенные размеры. Параметр толщины стенки легко проверить, соответствует ли трубка современным стандартам. При наружном диаметре 4,75 мм — 3/16 дюйма (стандартный размер тормозной трубки) толщина стенки медной трубки должна составлять 0,90 мм. Благодаря таким параметрам и правильно подготовленному материалу тормозная магистраль может выдерживать указанные нагрузки.
Уменьшение толщины стенки до 0,10 мм, то есть до толщины 0,80 мм, приводит к падению предельного давления на целых 20-25 бар. Стоит помнить, потому что тормозные магистрали доступны на рынке с более тонкой стенкой. Некоторые производители, желая снизить цены на свою продукцию, выбирают такое решение, экономя на материале. У клиента, который купил такие трубки (почти на 25% менее жёсткие), могут возникнуть проблемы с тормозной системой, особенно если она имеет ABS или ESP, где эта жёсткость очень важна.
Стоит отметить, что медные трубки с наружным диаметром 4,75 мм и толщиной стенки 0,80 мм используются в системах кондиционирования. Продавцы таких трубок умалчивают, что эта медная труба и изготовленные из нее магистрали могут использоваться только в системах кондиционирования, а не в тормозах.
Установка медных тормозных трубок меняет конструкцию автомобиля — ЛОЖЬ
Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств в посвященной ему главе он не исключает и не запрещает использование заменителя стали в виде меди в тормозной системе.
Медные трубки соответствующей спецификации соответствуют техническим условиям, поэтому они не изменяют и не влияют на конструкцию автомобиля. Производители оригинальных запчастей безосновательно утверждают, что возможно использование только оригинальных тормозных трубок. Не стоит поддаваться их пропаганде, потому что на этом основании было бы невозможно использовать какие-либо заменители среди деталей автомобиля, кроме оригиналов, даже если они отвечают техническим требованиям.
Медные тормозные трубки более подвержены электрохимической коррозии (гальваническая пара), чем стальные — ЛОЖЬ
Гальваническая пара, погруженная в кислотный (или щелочной) раствор, будет коррозировать (разрушаться под действием коррозии). Этот процесс называется гальванической коррозией.
Сомнения по поводу использования меди в тормозной системе возникают на предмет электрохимической коррозии. Это явление, которое происходит между двумя разными металлами. Она образуется, когда два разнородных металла образуют электрическую цепь, замыкаемую жидким или пленочным электролитом, или коррозионной средой, например, между алюминием и медью появляются молекулы воды, которые инициируют протекание тока между катодом и анодом, вызывая тем самым коррозию. Такая ситуация в случае медного соединения с алюминиевым элементом тормозной системы очень мала. Устройство такого соединения представляет собой замкнутую анаэробную систему (тормозная система должна быть без воздуха и без воды). Тормозная жидкость в системе гигроскопична и обладает антикоррозийными свойствами, что ограничивает это явление. Даже если вода попадает из воздушных паров, она поглощается жидкостью, и ее небольшое количество не оказывает существенного влияния на появление вышеупомянутой воды в соединении. явление.
Подводя итог, можно сказать, что это явление, когда оно происходит в небольшой степени, как для меди, так и для углеродистой стали или нержавеющей стали, и даже для оцинкованной стали, имеет одинаковый характер. Следовательно, если стальные проводники соответствуют техническим условиям, то и медные трубки имеют аналогичное поведение в такой комбинации.
Медные тормозные трубки более устойчивы к погодным условиям, чем стальные — ПРАВДА
Под воздействием атмосферных условий (например, влаги) и других неблагоприятных условий (например, дорожная соль) поверхность медных проводников окисляется. В результате отложения создается защитный слой, который защищает кабели от дальнейшей коррозии.
Медные тормозные трубки легче монтировать — ПРАВДА
Механики, которые используют медные кабели при ремонте или замене тормозных систем, подчеркивают, что их легче собрать, чем стальные трубки. Это связано с большей пластичностью меди, благодаря которой трубки, изготовленные из меди, могут подвергаться многократному формированию для лучшей подгонки и установки в автомобиле.
Стальные тормозные трубки можно заменить на медные — ПРАВДА
После опровержения мифов, которые вращаются вокруг тормозных линий, мы показываем, что медные трубки могут использоваться в тормозной системе. Они являются полной заменой стальных трубок при условии соблюдения всех вышеперечисленных аспектов и технических требований. Поэтому не забывайте не недооценивать описанные проблемы и обращайте внимание на то, что вы покупаете.
На что обращать внимание при покупке медных тормозных трубок:
наружный диаметр медной трубки должен составлять 4,75 мм,
длина стенки трубки должна быть не менее 0,90 мм,
проверьте, есть ли у производителя сертификаты, подтверждающие качество,
проверьте правильно ли маркированы трубки (например, компьютерная печать по всей длине, где находится название компании, номер партии производителя и т. д.).
Вся продукция, такая как тормозные трубки, трубы в бухтах, соединители фирмы« WP », изготавливается с соблюдением стандартов и требований, установленных для этих элементов. Вся наша продукция наивысшего качества и соответствует рекомендованным стандартам. Поэтому мы рекомендуем вас использовать оригинальные продукты компании «WP», благодаря которым вы будете в безопасности при пользовании тормозами в подержанном транспортном средстве для себя и своих близких.
Статья взята от сюда:
Трубка.тех
Источник