Манометр для измерения давления в шинах какой выбрать
Содержание статьи
Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее
Эксперты «За рулем» протестировали полтора десятка автомобильных манометров, как механических, так и электронных, и знают, какой лучше приобрести.
Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.
Материалы по теме
Мы приобрели полтора десятка разнообразных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.
На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.
Методика испытаний
Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.
Материалы по теме
В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.
Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.
Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.
Автостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильный Автостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильный Ориентировочная цена 80 руб. Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли. | Автостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильный Автостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильный Ориентировочная цена 320 руб. Заявленный диапазон измерений до 4 атм В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны. | AirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой AirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой Ориентировочная цена 450 руб. Заявленный диапазон измерений 0-7,0 атм Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает. | AirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой AirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой Ориентировочная цена 525 руб. Заявленный диапазон измерений 0-7,0 атм Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает. |
Auto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильный Auto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильный Ориентировочная цена 380 руб. Заявленный диапазон измерений — Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает. | Berkut ADG031, КНР Berkut ADG031, КНР Ориентировочная цена 1155 руб. Заявленный диапазон измерений 0-2,5 атм Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет. | Berkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометр Berkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометр Ориентировочная цена 950 руб. Заявленный диапазон измерений 0,15-7,00 бар Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает. |
Berkut TG73, КНР Berkut TG73, КНР Ориентировочная цена 1650 руб. Заявленный диапазон измерений 0-7 атм Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара. | Heyner AeroStop Art. 564200, Германия Heyner AeroStop Art. 564200, Германия Ориентировочная цена 380 руб. Заявленный диапазон измерений 0,0-4,5 бар Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны. | IMG Steel Tire Gauge V720, КНР IMG Steel Tire Gauge V720, КНР Ориентировочная цена 450 руб. Заявленный диапазон измерений — Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен. | Качок М10, КНР Качок М10, КНР Ориентировочная цена 700 руб. Заявленный диапазон измерений 0,15-7,00 бар Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук. |
RST 00466, КНР RST 00466, КНР Ориентировочная цена 905 руб. Заявленный диапазон измерений 0,35-10,50 кг/см² Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках». | TopAuto, Россия. Манометр шинный легковой TopAuto, Россия. Манометр шинный легковой Ориентировочная цена 235 руб. Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см² Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают. | TopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровой TopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровой Ориентировочная цена 360 руб. Заявленный диапазон измерений 0,5-7,0 бар Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар. |
Что в итоге?
Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.
Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.
В чем измеряют давление
Материалы по теме
Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:
- 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 105 Па = 14,504 psi;
- 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
- 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.
Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне достаточно…
- Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.
Хорошего давления вам и вашим шинам!
Источник
10 лучших автомобильных манометров
Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.
Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке — а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало — зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.
Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.
Рейтинг лучших манометров 2020 года
Какой выбрать манометр?
Пожалуй, первый вопрос будет — выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» — то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров — это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.
Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы — сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.
Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта — самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.
Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще — откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит — этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.
Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники — достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.
На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой — конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.
Удачной покупки!
Источник
Какой манометр выбрать для измерения давления в шинах автомобиля
В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр — для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).
Содержание:
- Как выбрать манометр для шин автомобиля
- ТОП аналоговых манометров для измерения давления в шинах
- Рейтинг цифровых манометров для шин
В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.
Как выбрать манометр для измерения давления в шинах
При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.
Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:
- Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
- Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
- Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.
Аналоговые манометры
Цифровые манометры
В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:
Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля | ||
Тип | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Аналоговые реечные | Простые Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии) Автономные | Склонны к усталости со временем Нет памяти Нет дефлятора Нет подсветки Уязвимы к загрязнениям Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI) |
Аналоговые стрелочные | Надежные Часто оснащаются дефлятором Запоминают последний результат Автономные | Нет подсветки Склонны к усталости Боятся воды и грязи Зависимость показаний от температуры |
Цифровые | Компактность Высокая точность показаний Запоминание результатов Выбор единиц измерения Подсветка (опционально) | Редко оснащаются дефлятором Не работают без батарейки Низкая водостойкость и механическая прочность Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего |
Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:
- Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные — быстрее и проще подключаются.
- Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления — паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at — атмосфера техническая, она же кгс/см² — килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm — атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм — единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала — значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
- Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
- Класс точности. Класс точности — это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер — это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра — тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
- Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2-2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4-5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6-7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность — выше.
- Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых — электронная память.
- Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная — можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
- Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.
По ГОСТ 9921-81 погрешность ручных шинных манометров в нормальных условиях должна быть в пределах 10 кПа (0,1 бар) для приборов со шкалой до 3 бар, 15 кПа (0,15 бар) — до 4 бар, и 20 кПа (0,2 бар) — до 7 бар.
На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.
Лучшие манометры для шин легкового автомобиля
Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то — безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.
В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.
Модель | Особенность модели | Чем он хорош | Цена на 2021 год, российских рублей |
Рейтинг наиболее популярных и качественных аналоговых манометров для шин | |||
---|---|---|---|
Berkut ADG-031 и ADG-032 | Шкала в атм и PSI Предел измерений 2,5 атм или 4,2 атм зависит от модели Шланг, резьбовое подключение Памяти нет | Гибкий шланг Дефлятор Чехол для хранения | 1500 |
Heyner 564200 | Шкала в бар и PSI Предел измерений 4,5 бар Прижимное соединение | Металлический корпус Память Поворотная головка | 600 |
JONNESWAY AG010042 | Шкала в бар и PSI Предел измерений 4,2 атм Прижимное соединение | Металлический корпус Память | 1400 |
SKYWAY S07701005 | Шкала в атм и PSI Предел измерений 7 атм Шланг, резьбовое подключение | Гибкий шланг Защищенный корпус Память | 1000 |
Вымпел МН-01 | Шкала в кгс/см² (атм) и PSI Предел измерений 7,5 ат Прижимное соединение | Металлический корпус Память Чехол в комплекте | 260 |
Рейтинг лучших электронных манометров для проверки давления в шинах авто | |||
Skybear 522-110 | Измерения в бар, кгс/см², кПа и PSI Предел измерений 7 бар Прижимное соединение | Подсветка Автоотключение Память | 600 |
Airline APR-MD-06 | Подсветка Память Автоотключение Алюминиевый корпус | 900 | |
TIRECHECK Laserliner 082.180A | Измерение в бар и PSI Предел измерений 6,85 бар Прижимное соединение | Подсветка Измеритель износа протектора Автоотключение Память | 1400 |
MICHELIN 12290 | Измерение в бар, кПа, PSI, кгс/см² Предел измерений 6,8 бар Прижимное соединение | Подсветка и фонарик Память Крепление-карабин | 2000 |
DAEWOO DWM 7 | Измерение в бар, кПа, PSI, кгс/см² Предел измерений 6,9 бар Прижимное соединение | Подсветка Память Автоотключение | 800 |
ТОП-5 аналоговых манометров для автомобиля
Berkut ADG-031 и ADG-032
Модели отличаются пределом измерения: ADG-031 — 2,5 атм, ADG-032 — 4,2 атм. Гибкий шланг обеспечивает удобство замеров. Манометры комплектуются матерчатыми чехлами для хранения и транспортировки.
Благодаря встроенному дефлятору может использоваться для контролируемого снижения давления в шинах для увеличения проходимости на заснеженной или песчаной дороге. Прибор работает в широком диапазоне температур от -20 до +50 градусов. Артикулы для покупки ADG031 и ADG032.
Основные характеристики:
- размеры — 192 х 114 х 36 мм;
- вес — 0,25 кг;
- цена деления — 0,1 атм ADG-031/ 0,2 атм ADG-032;
- класс точности — 1,5 ADG-031/ 1 ADG-032.
1
- Плюсы:
- точность;
- надежный контакт;
- клапан-дефлятор;
- гибкое подсоединение;
- чехол в комплекте.
- Минусы:
- нет памяти показаний;
- высокая цена.
Heyner 564200
Heyner 564200 — это компактный стальной манометр, рассчитанный на измерение давления в шинах до 4,5 бар. Шкала отличается хорошим качеством градуировки и контрастностью. Для защиты прибор имеет резиновый чехол, стилизованный под колесо. Оснащен поворотной прижимной головкой. Умеет запоминать последние полученные показания. Отличается хорошей точностью в широком диапазоне температур от -20 до +50 градусов. Манометр Heyner можно найти по артикулу Heyner 564-200
Основные характеристики:
- размеры — 100 х 45 х 30 мм;
- вес — 0,1 кг;
- диапазон — 4,5 бар;
- цена деления — 0,1 бар;
- класс точности — 1.
2
- Плюсы:
- точность;
- защищенный корпус;
- память;
- доступная цена.
- Минусы:
- нет футляра в комплекте;
- без дефлятора.
JONNESWAY AG010042
JONNESWAY AG010042 — компактный измеритель давления в металлическом корпусе, поставляемый в полупрозрачном пластмассовом футляре. Позволяет измерять давление до 4,2 бар, удобно подключается прижимом, умеет запоминать полученные показания. На корпусе есть кнопка для сброса показаний. При покупке AG-010042 стоит обращать внимание на шкалу, так как встречаются версии, отградуированные только в PSI.
Основные характеристики:
- размеры — 95 х 52 х 29 мм;
- вес — 0,11 кг;
- диапазон — 4,2 бар;
- цена деления — 0,2 бар;
- класс точности — 1.
3
- Плюсы:
- точные показания;
- прочный корпус;
- футляр в комплекте.
- Минусы:
- нет поворота головки;
- без дефлятора;
- высокая цена.
SKYWAY S07701005
SKYWAY S07701005 — универсальный шинный манометр, который подойдет для измерения давления в шинах легкового и легкого коммерческого транспорта. Корпус прибора металлический, с дополнительной резиновой защитой. Шкала циферблата размечена до 7 атмосфер. Соединение с ниппелем — резьбовая головка на гибком шланге. Есть память, на корпусе присутствует кнопка, которая отвечает за сброс последних полученных показаний. Артикул для покупки манометра SKYWAY S07701005.
Основные характеристики:
- размеры — 130 х 30 х 12 мм;
- вес — 0,14 кг;
- диапазон — 7 атмосфер;
- цена деления — 0,2 атмосферы;
- класс точности — 1.
4
- Плюсы:
- защищенность;
- удобное подключение.
- Минусы:
- диапазон чрезмерный для легковых колес низкого давления;
- нет подсветки шкалы.
Вымпел МН-01
Вымпел МН-01 — бюджетный манометр с металлическим корпусом и хорошо читаемой шкалой с разметкой до 7,5 бар. Подключается прижимом, головка фиксированная. Имеет функцию памяти последних показаний, обеспечиваемую механическим фиксатором (сброс кнопкой). Вымпел МН01 поставляется в кейсе для хранения и транспортировки. Пользователями замечено завышение показателя на 0,2 атм.
Основные характеристики:
- размеры — 130 х 60 х 40 мм (в упаковке);
- вес — 0,13 кг;
- диапазон — 7,5 бар;
- цена деления — 0,1 бар;
- класс точности — 1,5.
5
- Плюсы:
- низкая цена;
- чехол в комплекте;
- память.
- Минусы:
- диапазон чрезмерный для колес низкого давления;
- средняя точность.
Рейтинг цифровых манометров для шин
Skybear 522-110
Skybear 522-110 — бюджетный электронный манометр для шин с прижимным подключением к ниппелю. Оснащен подсветкой дисплея и головки, обеспечивающими возможность измерения давления в темное время суток. Питается прибор от трех марганце-щелочных батареек «таблеток» LR44. Для защиты их от разряда он автоматически выключается при бездействии.
Диапазон измерений — до 7 бар, при этом обеспечивается хорошая точность даже в нижнем диапазоне, что является преимуществом над аналоговыми измерителями. Погрешность Skybear 522110 составляет 1,5% (меньше 0,1 бар), что вполне вписывается в требования ГОСТ.
Основные характеристики:
- размеры — 140 х 60 х 23 мм;
- вес — 0,1 кг;
- диапазон — 7 бар;
- шаг измерения — 0,05 бар;
- класс точности — 1,5.
1
- Плюсы:
- доступная цена;
- компактность;
- подсветка;
- нормальная точность.
- чехол в комплекте.
- Минусы:
- небольшой экран;
- подключение не поворотное.
Airline APR-MD-06
Airline APR-MD-06 — доступный и точный манометр для шин с алюминиевым корпусом. Оснащен небольшим экраном с подсветкой, также подсвечивается головка, поддерживает переключение единиц измерения бар, кПа, PSI, кгс/см².
Диапазон широкий, до 7 бар, но пьезоэлектрический элемент обеспечивает хорошую точность. Питается прибор от пяти батареек LR44. Большое количество элементов питания обеспечивает хорошую автономность Airline APRMD06.
Основные характеристики:
- размеры — 110 х 55 х 24 мм;
- вес — 0,15 кг;
- диапазон — 7 бар;
- шаг измерения — 0,05 бар;
- класс точности — 1.
2
- Плюсы:
- надежный корпус;
- автономность;
- точность;
- фонарик и подсветка.
- Минусы:
- маленький экран.
TIRECHECK Laserliner 082.180A
TIRECHECK Laserliner 082.180A — шинный манометр с функцией измерения глубины протектора, позволяющий контролировать давление в шинах и их износ. Он поддерживает замеры давления от 0,21 до 6,85 бар с точностью 0,1 бар во всем диапазоне. При тесте на погрешность показал наилучший результат. Измеряемая глубина протектора — до 15,8 мм, результат замеров выводится на экран. Для удобства чтения предусмотрена подсветка дисплея. Питается измеритель Laserliner 082180A от двух батареек LR44, для экономии заряда прибор автоматически отключается через 1,5 минуты бездействия.
Основные характеристики:
- размеры — 131 х 57 х 35 мм;
- вес — 0,074 кг;
- диапазон — 6,85 бар;
- цена деления — 0,05 бар;
- класс точности — 1,5.
3
- Плюсы:
- стабильная точность;
- измерение глубины протектора;
- яркая подсветка.
- Минусы:
- высокая цена;
- всего две единицы измерения.
MICHELIN 12290
MICHELIN 12290 — это хороший цифровой манометр для шин от известного производителя автомобильной резины. Он выполнен в пластиковом корпусе с застежкой-карабином, имеет качественный инверсивный (бело-черный) экран с хорошей контрастностью. Поддерживается переключение единиц измерения. Для прицеливания и снятия показаний в темное время предусмотрены подсветка и фонарик. Точность прибора составляет 1%.
Питается прибор от двух литиевых батареек «таблеток» CR2032, обеспечивающих длительную автономность, но уязвимых к морозу. На холоде литиевые элементы быстро теряют емкость, поэтому постоянно хранить прибор в гараже без отопления нежелательно. Артикул для покупки цифрового манометра MICHELIN 12290.
Основные характеристики:
- размеры — 93 х 33 х 20 мм;
- вес — 0,04 кг;
- диапазон — 6,8 бар;
- цена деления — 0,1 бар;
- класс точности — 1.
4
- Плюсы:
- точность;
- подсветка;
- компактность.
- Минусы:
- высокая цена;
- уязвимость к морозам.
DAEWOO DWM 7
DAEWOO DWM 7 — компактный электронный манометр для измерения давления в шинах, рассчитанный на диапазон до 7 бар. Набор функций стандартный: переключаемые единицы измерения, подсветка экрана и головки. Прибор компактный и легкий, весит всего 60 граммов. Питается он от четырех батареек LR44. Автономность нормальная, но менять элементы питания неудобно, так как они расположены по обе стороны платы и нужно полностью разбирать манометр. DAEWOO DWM7 имеет погрешность 0,05 бар (занижает) при давлении выше 2,5 бар.
Основные характеристики:
- размеры — 160 х 99 х 25 мм;
- вес — 0,06 кг;
- диапазон — 7 бар;
- цена деления — 0,05 бар;
- класс точности — 1.
5
- Плюсы:
- подсветка;
- компактность и легкость.
- Минусы:
- трудная замена батареек;
- небольшой экран.
Итог
Выбор конкретной модели напрямую зависит от потребностей автовладельца и условий использования:
- Если прибор будет использоваться для контроля давления и храниться в тепле, отдавать предпочтение стоит цифровым моделям — Skybear 522-110, Airline APR-MD-06 и т. д., обеспечивающим точность и удобство снятия показаний.
- Автовладельцам, которым приходится часто стравливать давление в шинах, лучше подойдёт прибор с дефлятором — Berkut ADG-031 или ADG-032.
- Heyner 564200, JONNESWAY AG010042 — идеальный вариант для северных регионов, так как эти приборы нормально работают в мороз и не нуждаются в источнике питания.
Иван Матиешин 28 апреля 2021
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Задать вопрос
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник