Ман тга какое давление масла должно быть

Низкое давление масла на мане, двигатель D2876 LF12

  • hiver406
  • 21.07.2014, 18:27
  • Просмотров: 3626

Низкое давление масла на мане, двигатель D2876 LF12

на холостых при прогретом движке опускается до 0.6 бар по компутеру

как раз нижний предел по документации

пробег 252000км (реальный) самосвал

понятно, что нужно в первую очередь проверить механическим датчиком, но если показания подтвердятся и масляный насос в порядке, каков может быть попадос?

Обсуждение закрыто модератором

kkkooottt 21.07.2014, 20:34 #

Не знаком с буржуйской техникой , но отечественная однажды сильно напугала. Утром водитель на непрогретом двигателе резко газанул, через пять минут на перекрестке загорелась лампочка, механика показала на прогретом, на холостых 0,5 на оборотах чуть больше единицы . Настроились на переборку , спас один дедушка, Оказалось , выдавило колечко перед фильтром и масло напрямую сливалось в картер .

Ремонт обошелся , в двадцать рублей ( родного не нашли , от комбаина подобрали ) и час работы .

hiver406 21.07.2014, 21:27 #

Re: масло и фильтра менялись давление от этого не изменилось

на оборотах давление в норме

на средних оборотах под 4, на номинальных 6

kkkooottt 21.07.2014, 22:57 #

Так и у нас не в фильтре дело было , магистраль с корпусомфильтра соединялась через кольцо , оно со слов продавцов »вечное » и никогда не выдавливало ни у кого . Дедушка, сторож вспомнил , что было так давным давно и угадал .

ВВашем случае похоже гдето потеря , причем при больших оборотах она незначительная , а вот на малых критична , если было постепенно , то видимо вкладыши , а вот внезапность всегда заставляет думать .

Но вкладыши равномерно снижает давление на всех оборотах . Есть данные. По преведущим периодам ?

Можно ли проверить редукцыонный клапан ? Возможно что то попало и он приоткрыт .

hiver406 21.07.2014, 23:42 #

Re: я не знаю резко это стало или нет

я машину такую и купил

вот теперь и пытаемся выяснить чего к чему

там целый букет проблем, засор кстати может быть

потому что машина долго стояла, а до этого была изьята у лизингополучателя, так что могли и насыпать чего-то

конечно хотелось бы обойтись без вскрытия, попробуем по компутеру посмотреть были ошибки по давлению или нет

SPD_MTT 22.07.2014, 01:23 #

масло меняли? какое залили? какое давление на холодном на холостых? уровень масла какой, не поднимается?

а так вариантов море, вкладыши смотреть в первую очередь.

hiver406 22.07.2014, 11:03 #

Re: на холодную давление на холостых 1.8-2.0

масло 10w40 shell rimula r5

уровень не поднимается

SPD_MTT 25.07.2014, 01:28 #

мда, совсем мало

масло меняли сами?

лампа масла не горит не мигает?

сначала аналоговый датчик подключать, потом вкладыши проверять

kkkooottt 22.07.2014, 00:39 #

Я бы перед капиталкой , попробовал чуть добавить холстых , подняв давление и понаблюдать , если ситуация не ухудшается, то лил бы более густое масло, . Но у меня другая ситуация, мой транспорт 90% пути идет по трассе на высоких оборотах , а Ваш на коротком плече и часто на холостых .

Источник

Норма давления масла в двигателе ман

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто — придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Читайте также:  Какое давление будет оказывать газ на стенки цилиндра при температуре 700

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5-5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един — блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод — универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали — недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания — отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла — она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий — имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти — подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант — да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Читайте также:  При каком давлении может наступить криз гипертонический

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Источник

Каким должно быть давление масла в двигателе?

Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.

Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками — именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.

В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.

Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:

— на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;

— на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4-7 бар.

Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5-6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.

Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.

На уровень нормального давления масла в двигателе влияет немало факторов:

  • рабочий объем мотора;
  • количество цилиндров;
  • количество клапанов на цилиндр (2-4) в системе ГРМ;
  • объем единовременно заливаемого масла;
  • турбированный ДВС или атмосферник;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • рядное, V (W) образное, оппозитное расположение цилиндров.

Например, для ВАЗ-2106 минимальное давление масла на холостых оборотах двигателя составляет 0,2 бар — его можно отследить при помощи стрелки на панели. При недостаточном уровне на панели загорается красный индикатор. На старых моделях он выглядит как красная лампа, на новых — это значок лейки. У ВАЗ-2106 давление масла на прогретом двигателе при оборотах до 4 500 в минуту должно быть около 4-5 бар. Иными словами, давление повышается прямо пропорционально увеличению числа оборотов.

Но нужно понимать, что если ваш автомобиль ездит на дизеле, картина будет отличаться. Рассмотрим это на примере Mercedes Benz Vito с двигателем 611980. Для этого агрегата объемом 2,2 л нормой считается давление масла в дизельном двигателе 0,3 бар на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра повышается до 3-3,5, при слишком низком показателе стоит убедиться в исправности смазочной системы автомобиля.

Если рассматривать моторы ЗМЗ, то здесь ситуация мало отличается. Для двигателя 405 нормальным считается от 0,4 бар на холостых и 4 на повышенных оборотах (от 2 и более). Раньше все необходимые данные можно было получить благодаря стрелочному указателю, теперь же, после выхода «ГАЗелей Бизнес», они отображаются бортовым компьютером на приборной панели, причем с точностью до сотых.

В двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 минимальный уровень ДМ составляет 0,6 бар на холостом ходу, тогда как при 3 000-3 5000 давление масла на горячем двигателе поднимается до 3 бар.

Сегодня самыми производительными насосами оснащаются модели ВАЗ, а именно «Лада Приора» и ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором. Поэтому на холостом ходу ДМ не поднимается выше 1 бар, а на 5 000 стрелка доходит до 6-6,5.

В случае с Renault Logan все иначе: для моторов с 8-клапанным ГРМ нормальным показателем считается 0,3 бар на холостом ходу. Тогда как у 16-клапанных двигателей этот уровень в два раза выше.

Повышение или понижение ДМ относительно заводских норм негативно отражается на работе мотора. Недостаточный показатель провоцирует масляное голодание, из-за чего усиливается трение между элементами системы, а это приводит к их быстрому износу и может даже вызвать заклинивание двигателя. Слишком высокий уровень нарушает герметичность соединений, из-за чего появляются течи уплотнений, прокладок, происходит выдавливание сальников.

Источник

-> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. ->

->Приветствую Вас Гость |

-> ->Меню сайта ->

-> ->Категории раздела ->

-> ->Наш опрос ->

-> ->Статистика ->

->

[07.02.2019][статьи по ремонту]
MAN распиновка FFR — PTM ()
[01.07.2018][статьи по ремонту]
Нормы расхода топлива автомобилей ISUZU ()
Читайте также:  Какое давление в шинах тойота премио
[16.02.2018][статьи по ремонту]
DOOSAN диагностические коды неисправности. ()
[15.02.2018][статьи по ремонту]
DAF XF95 система охлаждения двигателя. ()
[15.02.2018][статьи по ремонту]
DAF подключение комплекта громкой связи Parrot 3200 Ls Color/CK3000 и других. ()
[12.02.2018][статьи по ремонту]
GEHL Crawler Excavator GE802 элементы управления, индикации и предохранителей. ()
[11.02.2018][статьи по ремонту]
JCB диагностические коды неисправности -блинк коды ()
[11.02.2018][статьи по ремонту]
YANMAR диагностические коды неисправности ()
[11.02.2018][статьи по ремонту]
Sisu E — версии, предохранители и реле, описание. ()
[11.02.2018][статьи по ремонту]
Deutz диагностические коды неисправности ()
[30.12.2017][Информация для ремонта]
Электронно-механический тахограф 8400 руководство пользователя ()
[30.12.2017][Информация для ремонта]
Электрические схемы подключения и установка на автомобили тахографа 2400 ()
[30.12.2017][Информация для ремонта]
Stoneridge MK2 Программатор тахографа Руководство пользователя ()
[21.11.2017][Информация для ремонта]
Iveco электрическая схема подключения реле стеклоочестителя. ()
[24.10.2017][Информация для ремонта]
Peterbilt ()
[12.09.2017][Информация для ремонта]
Renault Распиновка контактов диагностического разъема ()
[12.09.2017][Информация для ремонта]
MAN диагностический разъем моделей E/F/L/M 2000, F/M/U 90 ()
[12.08.2017][Информация для ремонта]
IVECO STRALIS легенда к электрической схеме. ()
[07.07.2017][Информация для ремонта]
MAN TGA задний откидной борт (tailgate) (1)
[02.07.2017][Информация для ремонта]
MAN TGA как читать электрические схемы (1)
[08.09.2017][Webasto]
Thermo King ()
[01.09.2017][Webasto]
Проверка топливного насоса WEBASTO ()
[26.08.2017]
Стояночный отопитель Webasto DW80- Горелка ()
[25.08.2017][Webasto]
VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Запальная свеча (1)
[25.08.2017][Webasto]
VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Детектор горения ()

->Главная » ->Статьи » статьи по ремонту

MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 — Циркуляционная смазочная система

Циркуляционная смазочная система охватывает коленчатый вал, подшипники шатуна и распределительного вала, привод клапанов, промежуточное зубчатое колесо редуктора (или коробки передач), компрессор, а также турбокомпрессор ОГ.

Шестеренный масляный насос с корпусом, установленным в задней части картера, и регулирующим клапаном давления масла в главном канале, одновременно расщитан и для разгрузки масляного насоса после запуска холодного двигателя при низких температурах окружающей среды.

Водяной маслоохладитель может иметь разное количество плоских пластин для получения степени охлаждения, соответствующей мощности. Очистка смазочного масла в основном потоке производится с помощью единого сменного патрона, не требующего сложного технического обслуживания. Заправка масла и соответствующие замеры также просты в исполнении и могут осуществляться без необходимости откидывания кабины водителя.

ДАВЛЕНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА

Холостой ход . >0,6 бар

Номинальная частота вращения >3,5 бар

Проверку давления масла необходимо производить при теплом работающем двигателе.

«A» Регулирующий клапан давления масла

Давление открытия . 9,0 — 10,0 бар

Циркуляционная смазочная система

Циркуляционная смазочная система охватывает коленчатый вал, подшипники шатуна и распределительного вала, привод клапанов, промежуточное зубчатое колесо редуктора (или коробки передач?), компрессор, а также турбокомпрессор ОГ.

Шестеренный масляный насос с корпусом, установленным в задней части картера, и регулирующим клапаном давления масла в главном канале, одновременно расчитан и для разгрузки масляного насоса после запуска холодного двигателя при низких температурах окружащей среды.

Водяной маслоохладитель может иметь разное количество плоских пластин для получения степени охлаждения, соответствующей мощности. Очистка смазочного масла в основном потоке производится с помощью единого сменного патрона, не требующего сложного технического обслуживания. Заправка масла и соответствующие замеры также просты в исполнении и могут осуществляться без необходимости откидывания кабины водителя.

ДАВЛЕНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА

Холостой ход . >0,6 бар

Номинальная частота вращения >3,5 бар

Проверку давления масла необходимо производить при теплом работающем двигателе.

«A» Регулирующий клапан давления масла

Давление открытия . 9,0 — 10,0 бар

фото 1

Клапаны масляного насоса

Масляные насосы имеют обозначение (A).

Ширина рабочего колеса (38) = 38 мм ширина зубчатого венца

Подача = 600 мин-1 = 33 л

Давление моторного масла

500 об./мин. 0,6 бар мин. давление масла

1000/1500 об./мин. 2,5 бар мин. давление масла

2200 об./мин. 3,5 бар мин. давление масла

Давление масла необходимо проверять при теплом работающем двигателе.

Давление открытия клапанов

(B) Предохранительный клапан масляного насоса 9,0 — 10,0 бар

фото 2

Масляные фильтры

Масляный фильтр установлен вертикально, имеет сменный бумажный патрон и систему автоматической обратной подачи масла при осуществлении замены фильтра.

(1) Давление открытия перепускного клапана фильтра 2,5 ± 0,5 бар

(2) Момент затяжки крышки масляного фильтра . max. 25 + 5 Nm

(3) Запорный клапан обратной подачи (2x). 0,2 ± 0,05 бар

(4) Канал обратной подачи для замены фильтра

фото 3

Масляные фильтры для двигателя

При каждой замене масла необходимо производить замену уплотнительных колец 1/2/3. Они имеются в комплекте для замены масляных фильтров.

Для замены масляных фильтров приоткрыть крышку 4, чтобы было видно верхнее маслосъемное кольцо.

По истечении, примерно,. 1,5 минут при снятии крышки масляных фильтров масло не будет вытекать.

Маслоохладитель 51.05501-718x, в зависимости от исполнения

Момент затяжки 25 Nm + 5 Nm

Старое исполнение крышки масляного фильтра

Раствор ключа 36 мм

Новая версия крышки масляного фильтра

Раствор ключа 135 мм

фото 4

Маслоразбрызгивающая форсунка для охлаждения днища поршней

Струя масла должна безпрепятственно достигать дна поршня.

ВНИМАНИЕ D2876 LF05 имеет измененную маслоразбрызгивающую форсунку (удлиненное исполнение)

УКАЗАНИЕ:

Нельзя выпремлять деформированную маслоразбрызгивающую форсунку.

Нагнетательный клапан маслоразбрызгивающих форсунок

Давление открытия 1,9 — 2,1 бар

Давление закрытия 1,4 — 1,6 бар

(A) Нагнетательный клапан закрыт

(B) Нагнетательный клапан открыт

Момент затяжки нагнетательного клапана 70 Nm.

Источник

Adblock

detector

Источник