Крышка расширительного бачка на авео какое давление
Содержание статьи
давление в системе охлаждения
06.06.2018, 04:01
Бородино
здравствуйте, подскажите какое должно быть давление в системе охлаждения? у меня при прогретом двигателе патрубки не продавить, как камень, а на другой машине (японец) там спокойно продавливаются на половину как минимум
06.06.2018, 11:46
Уфа
крышку поменяй на расширительном бачке
1
06.06.2018, 11:47
Уфа
вопрос конечно ты задал ))))))) замерь нам интересно будет сколько у тебя даления
06.06.2018, 14:18
Томск
Меняй крышку расширительного бачка! Я не знал о такой проблеме на Авео и вследствие чего попал на замену радиатора.
06.06.2018, 15:41
Вологда
Не выше 1.3 атмосферы, а дальше клапан на расширительном бачке должен срабатывать.
06.06.2018, 23:38
Печора
Как правило, почти на всех авто от 1.2, до 1.3. и срабатывает клапан на крышке. Последствия превышение давления, могут быть плачевными не только заменой радиатора ( в лучшем случае) а срывом одной из трубок, например вовремя похода в магазин не заглушив авто, и как следствие перегрев.
07.06.2018, 09:45
Нижний Новгород
Открутите на холодном двигателе крышку расширительного бачка. Острой тонкой отверткой проверьте как ходит подпружиненный клапан (через прорези держателя). Если есть подозрения (говорят, закисает и т. п.), что работает плохо — крышку менять, благо не дорого. Возможные проблемы при несработавшем клапане — обрыв/срыв шланга — говорят выглядит знатно, парит так, как будто там под капотом пожар))))
13.06.2018, 01:03
Подольск
На японцах совершенно другая система работы охлаждения, не нужно ее сравнивать с системой которую использует GM и VAG. У них всегда патрубки мягкие. А вот за крышку бочка, сказано правильно. Следить за ней нужно. Дабы последствия плачевные. Радиатор, патрубки. И загаженый моторный отсек.
05.12.2018, 13:33
Санкт-Петербург
Доброго времени суток!
Подскажите заказные номера патрубков (шлангов), которые идут на печку?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Источник
Крышка расширительного бачка на авео какое давление
Barkkda › Блог › КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА: КАК УСТРОЕНА, ЗАЧЕМ НУЖНА И КАК ПРОВЕРИТЬ
КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА: КАК УСТРОЕНА, ЗАЧЕМ НУЖНА И КАК ПРОВЕРИТЬ
kryshka rashyritelnogo bachkaВодители знают, что в расширительном бачке автомобиля хранится охлаждающая жидкость, без которой двигатель долго не проработает. Сверху на расширительном бачке находится горлышко, через которое антифриз заливается. Чтобы он не выливался при движении автомобиля, горлышко закрывается крышкой. Может показаться, что ее устройство и задачи довольно простые, но это не совсем так. Крышка расширительного бачка крайне важный элемент мотора, за которым нужно следить, чтобы не вышли из строя дорогостоящие компоненты двигателя.
Оглавление:
1. Задачи крышки расширительного бачка
2. Как устроена и работает крышка расширительного бачка
3. Признаки неисправности крышки расширительного бачка
4. Как проверить крышку расширительного бачка
ЗАДАЧИ КРЫШКИ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
kryshka rashyritelnogo bachkaРабота двигателя сопровождается нагреванием, что вполне естественно, учитывая какие процессы в нем происходят. С нагревом агрегатов мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая забирает часть тепла. Увеличение температуры жидкости сопровождается ее расширением и повышением давления. Соответственно, чем сильнее разогревается мотор, тем большее давление возникает в системе охлаждения, где находится антифриз или тосол. Чтобы при повышении давления не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения, необходима крышка расширительного бачка, которая выполняет не только запирающие функции, но и выступает в качестве клапана.
Прогретый двигатель работает при различных температурах. Для некоторых автомобилей нормальным показателем является 95-100 градусов по Цельсию, для других значение доходит до 125-130 градусов, и эти показатели тоже не являются предельными. При таких температурах охлаждающая жидкость расширяется примерно на 20-30%, соответственно, возникает серьезное избыточное давление. Принято считать, что нормальное давление в охлаждающей системе автомобиля находится на уровне в 1,1-1,5 атмосфер, и при его превышении могут начаться проблемы. Также возникают неприятные ситуации и при пониженном давлении автомобиля, которые проявляются созданием вакуума внутри системы и сжатием патрубков, шлангов и других элементов.
Грамотно работающая крышка расширительного бачка исключает вероятность создания высокого и низкого давления в системе, за счет чего оно остается на необходимом уровне.
КАК УСТРОЕНА И РАБОТАЕТ КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
proverit-kryshku-rasshiritelnogo-bachkaПоскольку главными задачами крышки является создание необходимого давления в системе и удержание в ней охлаждающей жидкости, она должна плотно прилегать к граням бачка, на которые накручивается.
Внутри непосредственной крышки встроен клапан, регулирующий давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.
Обратите внимание: В современных иномарках за функции стравливания и нагнетания давления отвечает один физический клапан, тогда как на старых российских автомобилях стоят два клапана, каждый из которых справляется со своей задачей.
До тех пор пока давление в системе охлаждения находится в пределах нормы, клапана на крышке расширительного бачка не работают. Как только давление выходит за предельные значения, они выполняют ту или иную функцию.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КРЫШКИ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
kryshka rashyritelnogo bachka
Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:
Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;
Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя.
Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.
КАК ПРОВЕРИТЬ КРЫШКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
Проверка крышки расширительного бачка — достаточно сложная процедура, учитывая, что ее работа напрямую зависит от давления, которое создать не так просто. В сервисных центрах имеются насосы давления, способные нагнетать необходимое количество атмосфер, после чего проверять срабатывает клапан или нет.
Что касается самостоятельной проверки крышки расширительного бачка, она менее точная в плане результатов, но позволяет обнаружить неисправность в большинстве случаев. Проводится проверка крышки следующим образом:
kryshka rashyritelnogo bachkaПервым делом на незаведенном моторе ее нужно снять и внимательно осмотреть на наличие сколов, трещин, разрывы уплотнительных накладок, сильные затертости и другие механические повреждения;
Если повреждения на найдены, закрутите крышку на бачок с охлаждающей жидкостью и запустите двигатель. Дождитесь пока двигатель прогреется и потихоньку начните откручивать крышку. Если услышите звук выхода воздуха (как при открытии банки с газированным напитком), это говорит о том, что крышка сдерживает образуемое в системе давление;
Также при работе двигателя осмотрите толстые шланги охлаждающей системы. Если они вдавлены внутрь, значит, крышка не справляется с регулировкой давления, и оно слишком низкое в системе.
Еще один способ проверки крышки расширительного бачка, который можно применить не всегда вследствие различных конструкций двигателей и мест пролегания шлангов охлаждающей системы. Он заключается в том, чтобы открутить крышку и сжать один из толстых шлангов. После этого крышка закручивается на место. Место сжатия шланга отпускается, и если оно принимает исходные формы, значит, с клапаном в крышке нет проблем.
Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при откручивании крышки внутри может остаться клапан. Это говорит о его выходе из строя и необходимости замены крышки расширительного бачка.
Что касаемо крышки ШЕВРОЛЕТА: Подниму тему, с решением выброса жидкости из расширителя на Авео с F14D4.
Пробка с мощным клапаном, пружина выталкивает замок и клапан становится слабым и начинается выброс жидкости из расширителя. Лечится приклеиванием или подкладыванием, под замок пружины клапана, 4-5мм шайбы.
Давление в системе 1,5 атмосферы. Может рвать патрубок печки. Надуваются как шарик. Визуально осматривайте все. Вентилятор срабатывает на Холостом Ходу-110 градусов.
Источник
Chevrolet Aveo Sedan › Бортжурнал › Замена крышки расширительного бачка и по мелочи
Последнее время начал замечать, что вокруг расширительного бачка и под ним есть подтеки антифриза. Начал наблюдать и оказалось, что антифриз выходит из под крышки расширительного бачка.
Раньше после езды нужно было аккуратно и по чуть чуть откручивать крышку, так как система была под давлением и было слышно характерное шипение при открытии, сейчас же никакого шипения нету, а значит что крышка не держит никакого давления.
Были вот такие подтеки вокруг бачка и потом с бачка в одном месте скапывало все вниз
Зашел в магазин у себя на районе и прикупил крышечку производства Febi
А вот старая крышка. Визуально внешне ничего не понятно, крышка как крышка
Единственное отличие, новая крышка по высоте меньше чем старая, но накрутилась на свое место на ура.
После замены приехал на работу, открыл капот и попробовал открутить крышку и о чудо, как обычно услышал характерное шипение при откручивании, а значит, что все вернулось как и раньше.
Так же не удержался и купил пахучку в машину, такую же как и в прошлом году с запахом дыньки, очень нравится.
Комплект из двух бутылочек, принцип работы такой, откручивается деревянная крышечка, вытаскивается из горлышка резиновая пробочка и накручивается деревянная крышечка, переворачиваем флакончик и даем немного дереву напитаться жидкостью, после чего переворачиваем в нормальное положение и подвешиваем куда хотим =)) Первый флакончик закончится, выкидываем и ставим второй =)) цена вопроса 25 грн — очень бюджетненько.
Ну и не смотря на то, что уже не актуально, но все же. На Новый Год сделали себе чисто символические подарки, от жены досталась новая карта памяти в регистратор, так как старая на морозе начала отключаться и приходилось вытаскивать ее, греть в руках и потом вставлять в регик, после чего начинала работать. Цена вопроса 130 грн. А старую поставил себе в телефон, там все ок работает =) Так же защитное стекло на телефон с алика — что то около 40 грн и наклейка на машину. Только дошли руки и приклеил на стекло. Около 37 грн — покупал в эпицентре. На ценнике одно было (дешевле), по итогу другое на кассе, но решил уже оставить. короче эпицентр мне уже не по кайфу. За ту покупку много какие товары были не по тем ценам которые висели, а сидеть пол часа изучать все штрих коды, что бы сопоставить оно это или нет, тупо нет времени и желания.
И уже с наклейкой =) Пусть знают, что в машине бывает маленький ребенок и не показывают какие они короли дороги, а ведут себя более менее адекватно, надеюсь хоть до кого то дойдет, а то все какие то агрессивные =))
На этом пока все. В данный момент готовлюсь к большому ТО, но это уже в другой записи. Думаю к концу месяца все сделаю и расскажу в бж =))
Источник
Как нерабочая крышка расширительного бачка приводит к капиталке двигателя (много теории)
Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня рассмотрим одну деталь автомобиля, которая с первого взгляда не выглядит такой уж значимой, но внешность бывает обманчивой. Речь сегодня пойдет про крышку расширительного бачка.
Вроде бы крышка и крышка, что в ней такого настолько важного? Так когда то думал и я. Но обо всем по порядку.
(Сразу предупреждаю — статья получилась объемной! Если вам не интересна теория и принципы работы крышки, то можете пролистать сразу к последствиям нерабочей крышки и её диагностике)
И по сложившейся традиции.
Немного теории
В системе охлаждения во время работы создается давление, которое значительно выше атмосферного. Создается оно за счет того, что охлаждающая жидкость нагревается вместе с двигателем, в результате чего увеличивается в объеме. Вследствие чего давление растет, а из-за отсутствия контакта с окружающей средой выйти ему некуда.
Тут на помощь и приходит та самая крышка расширительного бачка, через которую регулируется давление в системе охлаждения.
При нормальном атмосферном давлении вода закипает при 100°C, тосол при 110°C, антифриз — 120°C. А у современных автомобилей рабочая температура очень близка к этим значениям.
В некоторых случаях создается кратковременная повышенная температура, что слабо отразится на двигателе, но создаст еще большее давление в системе охлаждения. Например в автомобилях семейства ВАЗ охлаждающая жидкость может нагреться до температуры 125°C. Что даже выше температуры закипания антифриза. Но из физики можно вспомнить (или узнать ???? ), что чем выше давление жидкости, тем выше температура её кипения.
При проектировании двигателей инженеры уже учитывают, что достаточно придерживаться давления в 1,1 — 1,5 бар чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости. Именно поэтому крышка расширительного бачка герметична только до этих значений.
Устройство крышки расширительного бачка
Так как теория получилась достаточно объемной, то устройство крышки рассмотрим вкратце. Разберем только основные её части.
Крышка расширительного бачка (как вы уже догадались) это не просто крышка как на бутылках и банках. Она выполняет ВАЖНУЮ роль в достижении стабильной работы двигателя, и из-за этого её устройство так же имеет свои особенности.
Крышка состоит из двух клапанов — предохранительный клапан и впускной (вакуумный) клапан. Давайте рассмотрим каждый поподробнее.
Предохранительный клапан
Предохранительный клапан предназначен для сброса избыточного давления. По умолчанию на холодном двигателе он закрыт, что делает крышку герметичной и позволяет двигателю прогреваться и создавать необходимое давление.
Как только давление достигнет 1,1 — 1,5 бар (в зависимости от автомобиля и производителя) клапан открывается и стравливает избыточное давление.
Впускной (вакуумный) клапан
Принцип действия впускного клапана противоположен предохранительному. Он работает наоборот на всасывание воздуха из атмосферы.
Делается это вот для чего. При остывании двигателя охлаждающая жидкость так же остывает и, соответственно, уменьшается в объеме. Будет уменьшаться так же давление в системе охлаждения.
Но если на момент сравнивания давления внутри системы и атмосферного давления охлаждающая жидкость еще не остынет, то она будет остывать дальше, уменьшая давление дальше, что приведет к вакуумному эффекту. Давление снаружи будет давить на систему и воздух будет просачиваться через слабые места и плохие соединения, образовывая тем самым воздушные пробки. Клапан срабатывает при давлении 0,03 — 0,9 бар (чуть ниже атмосферного давления).
Признаки и последствия неисправности крышки расширительного бачка
Самым частым последствием неисправной крышки считается закипание охлаждающей жидкости. Происходит это когда крышка не может держать необходимое давление и даже когда давление становится выше крышка не может его стравить (не работает предохранительный клапан).
Из-за неисправного впускного клапана в систему может просочиться воздух через соединения патрубков, места крепления и образовать воздушную пробку. Из-за её образования нарушается стабильная циркуляция, и, соответственно, охлаждение жидкости. Зимой это сразу же отразится на печке. Так как она просто напросто не будет греть.
Более серьезные последствия
Разрыв некачественных патрубков или тех, что давно не менялись
Появление течи в основном или отопительном радиаторе
Разрывает корпус термостата в некоторых автомобилях
Самым страшным последствием будет прогар прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ. Что случается так же крайне часто и может привести к капиталке двигателя.
В большинстве случаев ситуация такая — у вас закипела охлаждающая жидкость. Вы заметили это на приборной панели и вместо того, что бы остановиться решили сразу ехать до автосервиса или в гараж для устранения проблемы.
Делать так ни в коем случае нельзя! Если вы увидели, что у вас температура вышла за допустимые пределы сразу же останавливайтесь и ждите пока двигатель не остынет. После этого езжайте дальше до следующего нагрева до рабочей температуры, после чего так же останавливайтесь и ждите.
Диагностика крышки
Самостоятельная диагностика крышки конечно же не является достоверной на сто процентов. Но явные неисправности крышки можно обнаружить затратив минимум усилий.
Диагностика крышки сводится к диагностике клапанов.
Проверка предохранительного клапана
Для его проверки нужно запустить двигатель и подождать пока он не нагреется до рабочей температуры. Как только это произошло не заглушая двигатель потихоньку откручиваем крышку ( не забываем про технику безопасности! ) и если вы услышите шипящий звук выходящего воздуха, значит с клапаном всё в порядке.
Проверка впускного клапана
Проверить впускной клапан можно двумя способами:
1. С утра перед первым запуском двигателя открыть капот и посмотреть на патрубки. Если они вдавленные или как-либо деформированы, то клапан не работает.
2. Необходимо выкрутить крышку и сильно сдавить патрубок. Не отпуская его закрутить крышку и отпустить патрубок. Если он начал переходить в исходное состояние, значит клапан исправен. Если остался сдавленным, значит крышку на замену.
Доработка крышки
Некоторые дорабатывают крышки путем подрезания пружинок клапанов на несколько витков. Делать я этого не советую. Это не настолько дорогая деталь, что бы с ней так заморачиваться.
Если крышка не будет срабатывать, то её всегда можно вернуть в магазин и пробовать другую. Некоторые тратят на поиски крышки достаточно долгое время, пока не найдут подходящую. Связано это с тем, что (в большинстве случаев) существует много подделок, а так же по другим причинам, например покупатель не читает температуры срабатывания клапана на крышке, заливает дешевый тосол или воду, что пагубно сказывается на системе охлаждения.
Вывод
Статья получилась довольно большой и надеюсь познавательной.
Как видите одна крышечка выполняет огромную работу и всегда следит за давлением в вашей системе охлаждения, поэтому необходимо её менять примерно раз в полгода. Или хотя бы иметь запасную заведомо рабочую крышку если вдруг установленная выйдет из строя.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! ????
Так же если у вас есть какие-то проблемы с вашим автомобилем, то пишите в комментариях и будем пробовать найти действенный и бюджетный способ эту проблему устранить! ????
Источник
Источник