Кама 518 какое давление
Содержание статьи
Какое давление должно быть в шинах?
1. Рекомендации производителей авто и шин по давлению в шинах
2. Таблица соответствия единиц измерения давления
3. Чем опасны отклонения в давлении в шинах?
— Риски недостаточного давления в шинах
— Риски повышенного давления в шинах
4. Как давление в шинах влияет на комфорт и безопасность вождения?
— Увеличение прочности за счёт давления
— Давление в шинах для движения по трассе
— Давление для езды по бездорожью
— Давление и экономия топлива
5. Как зависит давление в шинах от времени года?
— Давление в шинах зимой
— Давление в шинах летом
6. Как проверить давление в шинах?
7. Как часто нужно измерять давление?
Собрался в дорогу? Проверь уровень давления в шинах. Бессменный совет, о котором, увы, нередко забывают. А тем временем правильно накаченные шины делают поездку на автомобиле комфортной, управление машиной безопасным, а жизнь шин — дольше. Каким должно быть давление? Чем грозят перекаченные или недокаченные шины? Ответы на все вопросы, как и полезные советы, мы собрали в одной статье. Всё написанное ниже поможет вам не только сделать поездку безопасной, но ещё и сэкономить бюджет. Как? Читайте и прокачивайте свой уровень.
Каким должно быть давление?
Рекомендации производителей автомобилей и шин
Итак, начнем с банального. У каждого производителя автомобиля есть нормы и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда лучше придерживаться их. Найти нужные цифры можно:
* В инструкции по эксплуатации автомобиля
* На специальном стикере внутри автомобиля (обычно на дверце авто, средней стойке кузова или крышке люка бензобака)
* В виде QR-кода (актуально для самых «свежих» моделей, особенно премиум-класса; стикер с кодом располагается в тех же местах)
В этих шпаргалках — вся нужная информация. Производитель оговаривает не только оптимальный уровень внутреннего давления в шинах, но и пределы, до которых его можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от типоразмера шин, на некоторых авто различается рекомендованное давление для задних и передних колёс. Если обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное постоянное давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер. Это норма не только для комфортной и безопасной езды, но и для экономии топлива.
Производители шин на маркировке также указывают показатель давления. Но здесь есть важный момент! Цифра на боковине шины — не та норма, к которой нужно стремиться, а показатель максимального давления, которое шина способна вынести и не лопнуть.
Таблица соответствия величин измерения давления
Уровень давления в шинах измеряется в двух единицах: атмосферах (или барах) и psi. Бары наиболее распространены, именно в них измеряется давление в манометрах в шиномонтажах и на автозаправках. Однако в отдельных странах используют именно psi — фунты на квадратный дюйм. Чтобы не возникло путаницы, стоит помнить, что один psi соответствует 0,068 барам.
Чем опасны отклонения в давлении шин?
Давление в шинах влияет на то, как долго шины служат и как быстро изнашиваются. И не только. Если покрышки перекачать или, наоборот, недокачать, то изменятся такие критически важные их свойства, как сцепление с дорогой, курсовая устойчивость автомобиля при движении, управляемость (особенно на поворотах и на неровном покрытии), тормозной путь и противостояние аквапланированию.
Почему это происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно элементарных знаний физики. При правильном давлении газа изнутри на покрышку шина сохраняет именно ту форму, которая была задумана производителем. Оптимальным является и пятно контакта шины с дорогой, ведь протектор при оптимальном давлении также сохраняет свою форму и необходимую степень плоскости, чтобы его рисунок двигался по поверхности как нужно (см. рисунок).
Самая опасная ситуация — когда в разных колёсах автомобиля разное давление. Да, некоторые производители допускают разное давление в передних и задних колёсах, но попарно между собой шины на колёсах одной автомобильной оси всё же должны совпадать. Если же давление везде неодинаковое, то авто при езде будет крениться в сторону «проседающего» колеса — то есть того, где показатель давления самый низкий. Такая ситуация — повод для техосмотра. Если в одной из шин падает давление, то она может быть повреждена. Изменение давления также может быть следствием неправильного положения обода колеса или неисправного золотника, из-за чего происходит утечка воздуха.
— Риски недостаточного давления в шинах
Шины с пониженным внутренним давлением или, говоря простым языком, недокаченные шины теряют свою форму при движении. Они становятся мягче, податливей, и вес автомобиля, особенно на скорости и при поворотах, заставляет их буквально проседать и проминаться. Чем это грозит?
Неравномерный износ. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, потому что из-за деформации шины именно они больше соприкасаются с дорогой.
Повышается сопротивление качению, что заставляет покрышку сильнее нагреваться.
Увеличивается время разгона.
Повышенный расход топлива.
Угроза целостности каркаса шины и её резины, особенно в боковых частях, что может привести к разрыву боковины. Об этом может предупредить истёртая полоса, появившаяся по всей окружности шины — это свидетельство перетирания нитей корда.
Риск демонтажа шины. Шина с недостаточным давлением может соскочить с посадочной полки диска.
Шины, деформированные долгой эксплуатацией при низком внутреннем давлении, становятся непригодны для дальнейшего использования. Даже если давление в них довести до нормы, риск разрыва в ослабленных частях остаётся. Хотите избежать лишних расходов — не напрягайте покрышки.
— Риски повышенного давления в шинах
При повышенном давлении в шинах часть протектора, которая должна быть плоской и обеспечивать надёжное сцепление с дорогой, становится выпуклой, буквально вздувается, как шарик. В результате пятно контакта шины с дорогой гораздо меньше, чем запланировано производителем. Чем это опасно?
Протектор изнашивается неравномерно, в средней части быстрее, чем по бокам.
Ухудшается сцепление и управляемость.
Из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой увеличивается тормозной путь.
При слишком высоком давлении в шинах покрышка рискует взорваться.
Долгая езда на шинах с повышенным давлением перенапрягает нити корда, такая шина прослужит гораздо меньше.
Деформированное пятно контакта шины с дорогой мешает эффективно отводить воду, в результате на мокром покрытии может возникнуть аквапланирование.
Как давление в шинах влияет на безопасность и комфорт вождения?
Иногда давление в шинах всё же стоит понизить или повысить. Это зависит от определённых условий езды или качества покрытия. На короткий промежуток времени это позволит улучшить ходовые характеристики автомобиля и безопасность езды. Разумеется, всё в рамках рекомендаций производителя, однако и небольшие изменения способны сильно повлиять на комфорт движения.
— Увеличение прочности шин за счет давления
Незначительное повышение давления может немного поднять «предел прочности» шин при чрезмерных нагрузках. Да, перегружать автомобиль плохо, но иногда приходится, особенно когда дачный сезон на носу. Особенно актуально это для авто с присоединённым прицепом, который повышает нагрузку на задние колёса. Шины хотя бы на задней оси в этом случае лучше дополнительно накачать на 0,2-0,3 бар. От дополнительной нагрузки они всё равно немного «просядут».
— Давление в шинах для движения по трассе
Длительные и скоростные заезды по магистралям для шин — сильное испытание. Поэтому даже производители многих авто в инструкции по эксплуатации советуют: перед долгой поездкой по ровной дороге (более часа движения на скорости от 115 км/ч) лучше немного повысить давление в шинах. Повышение должно быть небольшим — 0,2 атмосфер (бар). Эта рекомендация учитывает и то, что давление в шине и само повысится от нагрева покрышки.
— Давление для езды по бездорожью
Регулировка давления в шинах может помочь преодолеть труднопроходимые участки. Езда по песку, снегу, грязи и мокрой траве станет легче, если немного снизить давление в шинах. Такой манёвр увеличит пятно контакта шины с поверхностью, повысится сцепление, и у машины будет меньше шансов увязнуть и забуксовать. Главное, сохранять невысокую скорость, а когда сложный участок останется позади — вновь восстановить правильное давление в шинах.
— Давление и экономия топлива
Существует миф, что при давлении в шинах выше нормы снижается расход топлива. Действительно снижается, но оно того не стоит. Экономия составит всего-то менее 5%, а вот комфорт вождения сильно упадёт. Дело в том, что шина под излишним давлением становится жёстче, так что вы и ваши пассажиры почувствуете все ухабы и неровности дороги. Смысл в экономии на топливе пропадает и оттого, что при постоянной езде на перекаченных шинах сами шины быстрее истираются и скорее потребуют расходов на замену.
Как зависит давление в шинах от температуры?
Зимой и летом давление в автомобильных шинах может отличаться. Это напрямую зависит от физических свойств газа, которым накачаны шины. Ещё со школы мы все помним, что при высоких температурах газ имеет свойство расширяться, а при низких — наоборот, сжиматься. Поэтому даже если накачка шин производилась недавно, при перепадах температур это самое давление изменится, причём ощутимо. В среднем на каждые 10ºС давление воздуха в шинах меняется на 0,1 бар.
— Давление в шинах зимой
Особенно тяжело поддерживать постоянное давление в шинах при похолоданиях. Поэтому осенью, сменив летнюю резину на зимнюю, к проверкам нужно подходить тщательно. Проверить его следует в период первых заморозков и после того, как температура упадёт сильно ниже нуля. Скорее всего, шины будут нуждаться в дополнительной подкачке. Имейте в виду: в тёплом гараже или на закрытой стоянке перепад давления в шинах поймать сложно. Он произойдёт, когда вы выедете на мороз. Поэтому проверку и докачку шин лучше проводить после стоянки на открытом воздухе.
— Давление в шинах летом
Летнюю подкачку шин рекомендуется проводить тёплой весной с запасом на лето и в конце лета до смены сезонной резины. Однако от проверок это не освобождает. Дело в том, что чем теплее, тем сильнее расширяется воздух в шинах — и тем скорее он «выходит» через камеры. Кроме того, давление может падать при даже микроскопических повреждениях шин, а летом это происходит даже быстрее.
Как проверить давление в шинах?
1. Манометр — ваш лучший и незаменимый друг в этом вопросе. Он может быть как портативным, вплоть до размера брелока, так и стационарным, установленным на автозаправке, в помещении шиномонтажа или других специализированных учреждениях по обслуживанию авто.
Собственный автомобильный манометр можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров. Они бывают стрелочными, механическими или электронными. От класса манометра зависит его не только его цена, но и точность. Манометр в обязательном порядке устанавливается на компрессор для подкачки колёс — именно он позволяет регулировать процесс подкачки и необходимое количество воздуха, поданного в шину. Но его можно использовать и отдельно для определения существующего давления.
Проверить точность манометра легко. Используйте его сразу после шиномонтажа, где вам отрегулируют внутреннее давление в шине до нужного показателя, и просто сверьте показания.
2. Автоматические системы контроля давления в шинах. Например, авто премиум-сегмента оснащаются датчиками прямого контроля давления, которые устанавливаются прямо в обод колеса. Датчики замеряют давление в шинах и их температуру, а информацию отправляют в бортовой компьютер. При изменении показателей давления поступает предупреждающий сигнал, либо же на панели компьютера отражается информация в цифровом и буквенном виде. Подобные устройства прямого контроля можно приобрести и установить отдельно: датчики контроля давления устанавливаются в колёса, а приёмное устройство — в салон.
Похожая система входит в состав антиблокировочной системы (ABS), но действует иначе. Система ABS измеряет не давление в шинах, а скорость вращения колёс, и делает выводы. Дело в том, что при снижении давления изменяется диаметр шины, и колесо начинает крутиться быстрее, чтобы «нагнать» остальные. Система фиксирует эти изменения, сверяет их с допустимыми значениями, хранящимися в памяти, и информирует о несовпадении.
3. Колпачки-индикаторы накручиваются на вентили шин. Такие датчики контроля давления сверху прозрачны, и эта часть служит как индикатор: изменение цвета говорит о текущем состоянии колёс. Очевидные недостатки подобной системы контроля в том, что с её помощью невозможно оценить изменение давления в шинах во время движения, необходима остановка и визуальный осмотр.
Как часто нужно проверять давление в шинах?
Проверку давления в шинах производители рекомендуют проводить раз в месяц. Но это минимум. Разумеется, при экстремальных условиях эксплуатации и резких переменах температуры рисковать не стоит и проверять нужно чаще. А перед длительным переездом или запланированными нагрузками проверка внутреннего давления в шине и вовсе обязательна, даже если она будет внеочередной.
Важно: измерение давления проводится только на холодных шинах — то есть таких, которые оставались без движения не менее 5 часов.
5 самых важных выводов
1. От давления в шинах зависит комфортность поездки, управляемость автомобиля и ваша собственная безопасность.
2. Недокаченные шины изнашиваются быстрее, могут лопнуть в боковой части и гораздо быстрее нагреваются при движении. При длительной эксплуатации шин со сниженным давлением покрышки и вовсе деформируются так, что уже не подлежат восстановлению.
3. Перекаченные шины теряют надёжное сцепление с дорогой, а автомобиль — управляемость. Кроме того, при езде на перекаченных покрышках сильно увеличивается тормозной путь, а каждая кочка становится ощутимее.
4. Проверять давление в шинах нужно как минимум раз в месяц, и точно — перед каждой длительной поездкой. В этом поможет манометр или автоматические системы контроля давления в шинах. Проверка давления проводится на «холодных» шинах, не бывших на ходу хотя бы 5 часов. Перепады температуры, заморозки, долгие поездки летом и перегрев шин — лишний и важный повод перепроверить давление в шинах.
5. Небольшие изменения давления в шинах могут помочь вам при излишних нагрузках или чтобы выехать с бездорожья. Но такие изменения должны быть краткосрочными, после давление обязательно нужно восстанавливать до нормы, рекомендованной производителем.
Источник
Кама 518 какое давление
Интернет-магазин шин и дисков
Сергей : Мне интересно, что происходит с шипами после первого сезона.
+3 ответить19:31 13.10.2011
Серёга У меня уже третий сезон и все шипы на месте, всё зависит от водителя и от манеры езды.
+2/ -1 ответить22:06 22.12.2011
длд шипы остаются
-1 ответить22:00 04.12.2013
Гость сергей 55000 и всё уже писал 160 в колесе потерял 15 ваз2107 1.86см3
ответить15:28 14.12.2015
Гость сергей 55000 и всё уже писал 160 в колесе потерял 15 ваз2107 1.86см3
ответить15:28 14.12.2015
Юрий : Ничего особенного. Продолжают служить. В составе придорожной гравийной отсыпи . В покрышке их остается около половины.
+1/ -1 ответить11:01 14.10.2011
Гость : Не резина,а сказка. Лед,снег, мокрый асфвальт держит как в сухую погоду. Проехал 2007-2010 брал на шипах, последние два года уже без них, но сильно хуже нестало. Больше пробовать ничего не хочу. Чватит эксперементов над своей безопасностью.
+6/ -2 ответить00:54 15.10.2011
геннадий купил себе пару ,припекло менять а выбирать было несчего,почитал отзывы пишут в основном что она не держит дорогу,плохая курсовая устойчивость!может не стоит докупать еще пару,а то что то насторажевает.добавлю еще что взял без шипов.
+2/ -2 ответить18:53 21.11.2011
Александр Я на Каме 518 езжу круглогодично. Накатал 80000 км. И ещё около 5 мм. остаток протектора.
ответить14:10 25.11.2019
Димон : Просто песня. не надо больше эксперементировать. Просто купите КАМА 518.
ответить00:56 15.10.2011
Серёга : Купил два колеса шипованых и два без шипа кама-евро 518 в понедельник думаю поставлю, но пока так сказать не по чему испытать, скорее бы уже снег выпал, что ли. Если что потом отпишусь, всем удачи.
+2 ответить16:06 26.11.2011
Серёга : Снова я, короче говоря резина на все 100, почти месяц назад поставил и не жалею, рекомендую, чуть конечно шумноватая, да ещё шипы- сами понимаете, но безопасность прежде всего. Всем удачи.
+1 ответить22:03 22.12.2011
Алексей : Парни резина сказка.
+1 ответить14:06 27.12.2011
евгений : Взял четыре все шипованые, машина полноприводная отъездил три сезона лед -снег нипочем резиной очень доволен. за три сезона потерял 16-20 шипов на все четыре ската, замечу не всегда зимы были снежные бывало пол сезона и по асфальту ездил. БЕРИТЕ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ
+2 ответить23:28 07.01.2012
Oлег : Вторую зиму гроблю колеса. Итог — все шипы на месте, ни разу не сидел в снегу, ни разу не толкали. Покрышки — супер, ни раз выручали. Одно но — на асфальте слышно шипы. Но это на мой взгляд — не главное
+1/ -1 ответить15:40 23.01.2012
лёха : да чесено резина так себе из 5 балов тянет на 3- резина дубовая самая дешевая на трассе гудит как реактивный самолет да и дорогу так себе держит! ну это самая дешевая российская шина что от неё можно ожидать! так что дело каждого брать или не брать!
+1/ -3 ответить09:52 21.08.2012
князь : стоит брать эту шину или не
ответить07:39 05.09.2012
дмитрий : купил 21104 на зимней каме 516 R14.ей 3-ий сизон. Как?-эти шины доездить и взять другое чтото? или всетаки каму?
+1 ответить22:48 07.10.2012
b_dominik дивитись на зношеність протектора але максимум 5 років від дати виробництва, можна і раз в три роки міняти
ответить16:19 04.12.2012
Гость : Резинка бомбезная трасу держит не хуже чем скаты высшей цены езжу 2 год на каме доволен на все 100%
+2 ответить20:06 17.11.2012
BARS : Купил пару Kama Euro-518, шипованную для Матиза. Правда размер великоват для этой машинки — 175/70R13, а на мою машину, пишут, максимум 165/70R13 садится беспроблемно. Пока не примерял. Если сядут нормально, куплю ещё пару таких же. В официальных тестах ругают Каму, но автовладельцы, в основном, довольны. Этой зимой проверим. какова Кама на самом деле. Уж во всяком случае будет всяко лучше летней резины.
ответить14:33 20.11.2012
BARS Поставил четыре штуки. Пока обкатываю, по сухому асфальту гудит прилично. Жду снега и морозов.
+2 ответить07:17 26.11.2012
b_dominik : шини непогані, на мокрому асфальті їдуть добре, побачу як буде на снігу. Хтось писав що «резина дубовая», не вірте їм, то продавці інших марок шин; сам пробував, покришка мякша чим рідна всесезонка та й повороти тримає впевнено. Звичайно, швидкість має бути в розумних межах.
ответить17:05 02.12.2012
Такси «Арго» : Купил 4 баллона Kama Euro-518, шипованную для четырнадцатой. Хочу сказать что резина не очень, шумная- гул как в самолёте, у нас в г. Суровикино +10 градусов. Шины хреново работают при этой температуре, машина по трассе как будто плывет дорогу держит отвратительно. Вообщем шиной я остался не доволен. Единственный плюс по грязи как на танке! Может наши русские морозы что то изменят, ведь шины всё таки зимние!
ответить14:36 09.12.2012
Гость : 500 км полет нормальный,по катаному снегу, и льду просто сказка, по асфальту громковата но не громче остальных шипованых колес, чуть громче музыку и норм)) Очень удивила на чистом льду с 40 км до 0 7-8 метров, на гудиерах ультра грип(шип) в 10ку не вписался.
ответить16:30 09.12.2012
гість : по вкатаному снігу йде непогано, але коли пішов сніг 15-20 см , і грейдер пройшовся для годиться, залишилось 10 см рихлого снігу + лід під снігом, то трохи є есктріму, особливо коли фура йде назустріч. Жалкую що взяв без шипів. Наступного разу буду брати тільки з шипами.
ответить17:30 10.12.2012
Гость : нормальная резина
ответить07:57 22.12.2012
Я : Взял все четыре Kama Euro-518 шип.Теперь снег,лед-до лампочки.
ответить18:56 24.01.2013
Aleks : Не слушайте хороших отзывов, я сейчас сам мучаюсь с этой резиной! В мороз дубовая если снег больше 5см машина плывёт, на ровном месте буксовал пипец. Раньше на 6 ке стояла сейчас на 8 ке одинаково плохо, до этого кама была но не радиальная она и то лучше. Мой совет не берите. «Я не такой богатый чтобы покупать дешёвые вещи!»
+1 ответить18:56 03.03.2013
владимир : Купил четыре Kama Euro-518 шип, езжу второй сезон. Шипы вроде все на месте. Гул напоминает, когда проезжал участки дороги с переметами и чистым асфальтом. Для 2140 немногим больше гула -это чепуха. Резина хорошая
+1 ответить21:03 30.03.2013
Игорь : На этих шинах четвертую зиму, ни разу не застрял в снегу, «гребет» нормально, сильного износа протектора нет, присутствует шум на голом асфальте. В целом шиной доволен.
ответить16:15 12.04.2013
сергей : Всем привет.Тридцать лет за рулем,на каких только машинах и покрышках я не ездил в любое время года.А какая шипованая резина не гудит по асфальту?Чем выше скорость тем больше гул.За зиму проехал на КАМЕ-518 шип. 10000 км. нормальная резина.Все зависит от стиля езды и ума в голове.Рисовать умеют все, а художников немного.
+2 ответить09:14 14.11.2013
Самат yokohama ig35 на трассе хоть на 140-150 км/с вообше не слышно
ответить07:02 13.12.2015
Алексей : после амтел нордмастер кама евро 518 потише и позагребастей будет.специально проверял на каше льду и асфальте.лучше амтела и росавы.
+1 ответить16:16 06.01.2014
Дмитро : Хороші шини, я від’їздив 1 сезон, за всю зиму застряг тільки один раз як передуло всю дорогу і снігу було практично по колесо. Хороше щеплення на снігу, та льодові. Шинами радий та рекомендую іншим. Автомобіль ваз 2105.
ответить20:17 03.03.2014
Сергей : Ездил на разной резине. И Мишелин и Континенталь и мнго чего др.за 20 лет вождения. Машины от Лады до BMW. Сейчас Лексус, передний привод. Рядом с домом шиномонтаж с итальянским оборудованием, работает знакомый. Из-за его критики в последнее время на счет импортной резины я и засел в нете почитать отзывы. Поскольку цены в этом году не радуют — решился на КАМА ЕВРО 519 шип. Сегодня поставил. Как себя ведет в зимних условиях — потом отпишусь. НО . Когда ставили — вся шиномонтажка сбежалась.))) Все были настолько удивлены, после того, как с дисков сняли НОКИАН (4 сезона), на которой стояли грузы по 55-60 грамм. и одели КАМА на не оказалось по 5 и по 10 грамм. Это о чем то говорит. Когда заберал на складе, попробовал сравнить с такой же Мишелин по весу — одинаково. По мягкости — очень даже ничего. Поездил один день, полет нормальный.
ответить04:33 21.10.2014
Сергей : Выводы делать пока рано, но заранее могу сказать, что за эти деньги. и как сказал шиномонтажник — ХАКАпелита отдыхает в сторонке. Какой смысл платить за надпись, которую все равно нихрена не видно. Проще отъездить на ней пускай даже два сезона а не 4, выкинуть и купить опять новую за эти деньги.
+1 ответить04:39 21.10.2014
Асхат : 5 сезонов прокатался на «Амтел-Нордмастер», всем вроде хороши но на трассе такой гул — ощущение взлета на реактивном самолете. Обулся в этом году на «Кама-Евро 518» — совсем другое дело, шума нет, держит снег и лед отлично, хотя резина б/у, прокатали около 20 тык., потеря 15-20% шипов.
ответить18:11 26.10.2014
Гость : А какое давление нужно в каме евро 518 держать зимой,чтобы машину не тоскало по дороге?
+2 ответить18:31 31.10.2014
Владимир : А какое давление нужно в каме евро 518 держать зимой,чтобы машину не тоскало по дороге?
+3 ответить18:32 31.10.2014
лев : Полное г..но. Лед, накат. нифига нет сцепления. Машина как корова на льду. «Деревянная» резина. Не разгонялся больше 60 км/ч. страшно.
-1 ответить19:35 24.12.2014
григорий : отличная резина
ответить14:20 14.12.2015
николай : попал в яму порезало как масло найти купить нет возможности вот засада
ответить15:58 17.02.2018
Источник
Шины Кама
От качества шин, установленных на колеса автомобиля, зависит управляемость автотранспортного средства, комфортность поездки, а также безопасность, находящихся внутри водителя и пассажиров. Поэтому, экономить на автошинах не следует.
Среди отечественных производителей автопокрышек, пользующихся немалой популярностью, достойное место занимает Нижнекамскшина. Ассортимент его продукции разнообразен, в нем любой водитель подберет необходимую модель.
Описание шин
Каждый автовладелец, подбирая автошины для своего автомобиля, желает, чтобы они соответствовали следующим требованиям:
- уверенно держать дорогу;
- быстрое торможение и отсутствие заносов;
- хорошая износостойкость;
- отменные эксплуатационные характеристики;
- защищенность от механического воздействия;
- низкая шумность;
- доступная стоимость.
Автопокрышки Нижнекамского шинного завода обладают всеми вышеперечисленными свойствами и могут составить конкуренцию известным мировым брендам. На предприятии в производственном процессе применены самые современные технологии, которые позволяют добиться наивысшего результата. Покрышки Кама можно встретить на новых моделях автомобиля Фиат, Фольксваген, Шкода и Форд.
Существует несколько разновидностей автопокрышек:
КАМА BREEZE
Предназначена для эксплуатации на дорогах в летний период. Автошина прекрасно чувствует дорожное покрытие, обладает низкой шумностью, при крутых виражах машину не заносит, однако, недостаточно упругая и прочная боковина, может вызвать легкий крен, вызывая недовольствие у водителя. Автошина показала хорошие результаты при испытании на мокром асфальте. При появлении первых морозов покрышки Кама Breeze быстро грубеют, поэтому следует заранее позаботится о «переобувке» колес до появления холодов.
КАМА-ЕВРО-236
Данная всесезонка отмечена приемлемой стоимостью и хорошим качеством. Запас прочности изделия на высоте. Модель обладает высокой степенью износостойкости и длительным сроком эксплуатации. Шумовой эффект от резины наблюдается только при скорости свыше 70 км/ч. Толстая боковая поверхность покрышки отлично защищает шину от боковых столкновений, например, с бордюром.
КАМА-ЕВРО-129
В данном сегменте присутствует модель Евро 129. Повышение жесткости покрышки позволило достичь высокого маневрирования при быстрой езде, а также мгновенного торможения, который сопровождается значительным износом протектора. Ассиметричный рисунок протектора шины легко удерживает автомобиль на мокрой поверхности асфальта.
- Движение по пересеченной местности.
Для любителей загородных путешествий, которые часто сопровождаются движением за пределами обустроенных асфальтовых покрытий, нужны шины улучшенной проходимости. Существует несколько таких типов покрышек Кама.
КАМА-204
Очень надежные изделия, обладающие высокими техническими характеристиками. Хорошо себя показали на мокрой дороге. Наделены улучшенной степенью износостойкости. Такие шины легко преодолевают рыхлый снег и грязь. При попадании в ямы и выбоины покрышки не деформируются.
КАМА-232
Установка таких шин на автомобиль обеспечит хорошую курсовую устойчивость, снизит шумовой эффект при движении. Однако резина боится мороза (свыше 5-ти градусов Цельсия) и становится жесткой и неуправляемой.
- Для зимнего периода года.
Резина, предназначенная для зимней езды, всегда мягче, благодаря чему, при сильных морозах она не грубеет и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Зимние шины Кама имеют глубокий рисунок протектора и могут комплектоваться специальными шипами.
КАМА-ЕВРО-518
Мягкая резина обеспечивает плавность хода и шипы, установленные на протектор, этому не помеха. При встрече с сугробами покрышки сами прокладывают себе дорогу, вырывая снег. Шины не пробуксовывают на обледеневшем асфальте, а металлические шипы не вылетают из тела резины и гарантированно служат 2 зимних периода. Автопокрышки больше подходят для северных территорий.
КАМА-ЕВРО-519
Рисунок протектора очень похож на покрышки Нокиан. При движении по глубокому снегу, автомобили с такой резиной уверенно чувствуют себя, прокладывая себе путь. Даже при выезде на лед, машина не начнет плавать по дороге благодаря специальным металлическим шипам. Особенность шин Кама-Евро-519 является потеря эксплуатационных свойств при понижении температуры воздуха ниже 18 градусов Цельсия. Поэтому, не рекомендуется применять такую резину в северных широтах с продолжительными морозами.
КАМА-505
Данная модель оснащена шипами, которые совместно с особым рисунком протектора надежно удерживают автомобиль на дороге с рыхлым снегом и ледяной поверхностью. Шипованные покрышки обладают высокой стойкостью к стиранию, машина в начале движения плавно трогается с места без рывков. Единственный минус резины — на больших скоростях при входе в поворот может заносить.
Особенности
На сухом асфальте любая автошина идеальна, но стоит выехать на мокрую дорогу, заснеженную или ледяную поверхность, тут и начинает проявляться ее качество. Низкосортные покрышки плохо сказываются на управляемость автомобиля, его торможение, что нередко приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Особенностью шин Кама является обеспечение качественного торможения в дождливую погоду благодаря ассиметричному рисунку протектора. Специальные канавки быстро отводят излишнюю влагу с площади контакта шины и дороги.
Еще одной характерной особенностью считается химический состав материала. Покрышки Кама обеспечивают устойчивость любому автомобилю с разными габаритами. Также можно отметить наличие датчика износа автошины.
Размерности
Завод выпускает несколько размерностей автошин, например:
Наименование модели | Типоразмер | Нагрузка (индекс) | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Breeze | 175/70 R13 | 82T | 1750 |
Евро 236 | 185/65 R15 | 88H | 2100 |
505 | 175/65 R14 | 82T | 2050 |
Евро 519 | 195/55 R15 | 85T | 2500 |
Тесты
После каждой новой партии автопокрышек заводом изготовителем проводится обязательное тестирование на полигоне или пересеченной местности. Берутся новые шины и устанавливаются на машину. Далее в течение нескольких часов автомобили испытывают автошины на различные нагрузки и погодные условия (снег, лед, мокрый и сухой асфальт).
По итогам тестирования изучаются возможные повреждения и определяются недоработки
Плюсы и минусы
Достоинства автопокрышек Кама.
- Специальная конструкция резины, включающая ламели и шашки.
- Сохраняет устойчивость и эффективное сцепление с дорогой при маневрировании.
- Установка шипов способствует снижению шумности.
- Выдерживает низкие температуры (не все модели).
- Выдерживает боковые удары.
- Экономит расход горюче-смазочных материалов.
- Низкая стоимость шин.
К недостаткам автопокрышек Кама можно отнести то, что не все модели справляются с дорогой при пониженных температурах наружного воздуха, из-за чего такие образцы не рекомендуется применять в районах с сильными морозами.
Отзывы
«Кама-Евро-519 — самая лучшая из выпускаемых Нижнекамским заводом. Не шумит, устойчивая зимой.»
«Крепкий корд, за три сезона ни одной шишки или грыжи»
«Кама 505 хорошо себя показала в прошлую заснеженную зиму. Выдерживает удары, шипы отлично вгрызаются в лед.»
«Поставил 218-ю и испытал проблемы при входе в поворот на большой скорости — машину стало заносить.»
Источник
Источник