Калина какое давление масла в двигателе
Содержание статьи
Какое давление масла должно быть в двигателе ваз калина
На чтение 11 мин. Обновлено 13 ноября, 2020
Как проверить давление масла в двигателе автомобиля Лада Калина
Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что:
а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;
б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;
в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на массу. Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально, для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;
г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.
Для выполнения работы потребуется манометр.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
4. Сжимаем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и снимаем колодку с датчика аварийного давления масла.
Накидным ключом на 21 мм отворачиваем датчик и снимаем его.
Проверить датчик можно только на специальном стенде, или заменив его заведомо исправным
Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра
Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 об/мин.
У исправного, прогретого до рабочей температуры, двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3 — 637,4 кПа (4,5 — 6,5 бар).
Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.
По окончании проверки устанавливаем датчик на место.
Манометр для проверки давления масла можно купить в магазине запасных частей. Можно изготовить самому, если есть манометр, шланг и штуцер с подходящей резьбой.
Источник
Проверка давления масла в двигателе Лада Калина
Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что:
а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;
б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;
в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на массу.
Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально, для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;
г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.
Для выполнения работы потребуется манометр.
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
Сжимаем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и снимаем колодку с датчика аварийного давления масла.
Накидным ключом на 21 мм отворачиваем датчик и снимаем его.
Проверить датчик можно только на специальном стенде, или заменив его заведомо исправным.
Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра
Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 об/мин.
У исправного, прогретого до рабочей температуры, двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3 — 637,4 кПа (4,56,5 бар).
Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.
По окончании проверки устанавливаем датчик на место.
Манометр для проверки давления масла можно купить в магазине запасных частей. Можно изготовить самому, если есть манометр, шланг и штуцер с подходящей резьбой.
Источник
Как проверить давление масла на Лада Калина?
Не секрет, что двигатель — это основной узел автомобиля, для нормального функционирования которого должен соблюдаться целый ряд условий. Одним из них является поддержание оптимального давления моторного масла. Снижение этого параметра может привести к целому ряду проблем — повышенному износу двигателю, снижению его мощности, нарушению функционирования некоторых узлов и так далее. Но обо всем подробнее.
Функции моторного масла
Давайте вспомним, какие задачи возлагаются на моторное масло. Их несколько:
- Снижение трения между основными элементами двигателя, а также увеличение их срока службы.
- Формирование необходимого уровня давления во всех системах и узлах, оборудованных гидроприводом.
- Эффективный отвод тепла от поршневой системы, подшипников и прочих трущихся элементов системы.
- Надежная защита всех узлов двигателя от действия коррозии.
- Предотвращение различных отложений и появления нагара на стенках мотора.
- Защита двигателя от действия кислот, которые могут образовываться в случае сгорания топливовоздушной смеси.
- Исключение любых форм осадка в основных узлах (маслопроводе или картере двигателя).
Основные причины отсутствия давления масла
Перед тем как проверять давление масла в системе, вы должны четко понимать причины этого явления. Их несколько:
- Снижение уровня масла в силовом узле. Чтобы избежать этой проблемы, вы должны время от времени производить проверку уровня масла при соблюдении основных условий — двигатель должен быть заглушенным и остывшим. При снижении уровня необходимо производить доливку, используя масло аналогичного типа, марки и вязкости. После этого снова проверьте давление.
- Повышенное сопротивление масляного фильтра. Зачастую начинающие автолюбители ошибаются в выборе этого узла и устанавливают фильтр неподходящего типа (предназначенный для другой модели). В такой ситуации пропускная способность вновь установленного фильтра может не соответствовать нормальным параметрам работы двигателя.
- Выход из строя масляного насоса. Неисправность этого узла — весьма распространенное давление. Его неисправность может быть вызвана банальным загрязнением и наличием существенных отложений на внутренних элементах фильтра. Чтобы устранить эту проблему может потребоваться замена насоса. Как правило, эту работу автолюбители выполняют своими руками, без обращения на СТО.
- Увеличение зазоров между основными элементами силового узла. Основная причина — износ. Бывают случаи, когда даже при устранении всех перечисленных выше проблем, давление в системе остается на предельно низком уровне. В такой ситуации может выручить разбор двигателя и проверка основных зазоров. В частности, особое внимание необходимо уделить расстояниям между вкладышами и шейками шатунов.
- Попадание ОЖ или топлива в моторное масло. Подобная проблема может произойти по целому ряду причин — прогоранию прокладки ГБЦ, износе колец, отказе одного из цилиндров и так далее. В случае такой неисправности без замены масла и ремонта двигателя уже не обойтись.
- Поломался датчик давления масла. Если после диагностики (ее суть мы рассмотрим ниже) оказалось, что давление масла в систем нормальное, а датчик все равно выдает сигнал об обратном, тогда единственный выход — замена датчика.
- Вышла из строя проводка. В отечественных автомобилях эта причина одна из наиболее распространенных. Лампочка аварийного давления масла может загораться по причине повреждения коммутирующих проводников.
Проверяем давление масла на Лада Калина
Если в вашем авто загорелась лампа аварийного давления масла, а внешний осмотр не выявил явных дефектов, тогда лучший выход — убедиться в неисправности воочию. То есть вы должны проверить, что давление действительно занижено или же находится в норме.
Действуйте в следующей последовательности:
- Подготовьте для работы специальный манометр.
- Заводите автомобиль и дайте двигателю прогреться хотя бы до 60-70 градусов Цельсия.
- Выкручивайте датчик, контролирующий давление масла в вашем авто.
- Устанавливайте на его место измерительный прибор (манометр).
- Измерение стоит выполнять для различных случаев. Во-первых, запишите показание на холостых оборотах. Во-вторых, раскрутите мотор до 5 000-5 500 оборотов в минуту и произведите измерения еще раз. В первом случае нормальный уровень давления должен составлять где-то 2 бара, а во втором — от 4,5 до 6,5 бар. Если же уровень давления намного ушел от указанных выше показаний, то причин может быть несколько — неисправность масляного насоса, проворачивание шатунов и так далее.
В случае, когда при максимальных оборотах давление двигателя слишком высокое, то одна из основных причин — проблема масляного насоса (выход из строя клапана).
- Если же все нормально, то можно отключать зажигание, снимать измерительный прибор и менять (проверять) непосредственно сам датчик. Возможно, именно он дает ложный сигнал о неисправности.
Особенности проверки ДДМ
Если у вас есть подозрения в исправности датчика, то можно произвести несложную проверку.
Датчик контроля уровня масла проверяется следующим образом:
- Вырежьте небольшой кусок шланга (желательно из гибкой резины) с необходимым диаметром. После этого с одной стороны подключите его к насосу, с другой — к датчику. Убедитесь, что соединения абсолютно герметичны. В противном случае проверка будет недостоверной.
- После этого сделайте небольшую таблицу и внесите в нее показания давления и сопротивления датчика.
- Подготовьте запасное колесо и задуйте в нее воздух до требуемого давления. После этого «прогоните» датчик по основным контрольным точкам. Конечно, идеально откалибровать устройство не получится, но сделать общие выводы о его исправности (или выходе из строя) вполне.
Проверка аварийного датчика производится с помощью мультиметра. Для этого:
- Установите переключатель устройства на «прозвон»
- Подключите клеммы мультиметра к выводу датчика (он должен звенеть).
- Качните насосом. В этот момент контакты разомкнутся, и сопротивление будет равно бесконечности.
Вывод
Вот и все. Теперь вы знаете, как реагировать в случае появления аварийного сигнала, чем это может быть вызвано и как проверить давление масла на Лада Калина. Удачи.
Источник
Какое давление масла должно быть в двигателе ваз калина
Авто новое пробег 98 км., мотор 11194
Заметил, что на полностью прогретом моторе начинает подмигивать лампа аварийного давления, и со временем чаще и чаще.
Поменял датчик, моргание прекратились.
Однако решил померить давление в маслянной магистрале.
На холодном моторе — 0,2 МПа и по мере прогрева падает до 0,1 МПа.
Ну думаю хорошо, ведь помница у мотора 083 минимальное давление на ХХ должно быть не менее 0,065 МПа.
Однако на странице 32 скаченной тут книги с удивлением увидел, что давление масла на ХХ у двигателя 11194 должно быть не менее 196,2 кПа (почти 0,2МПа)
И собственно где правда и чему верить?
С новым датчиком аварийная лампа давления не горит, с одной стороны.
С другой стороны у меня давление на ХХ меньше в 2 раза чем по мануалу.
И почему у 083 мотора давление масла на ХХ — 0,065МПа, а у двигателя 11194 -0,2 МПа.
Тогда уж и датчики аварийного давления под разные моторы должны быть разные — один сигнализирует когда давление меньше 0,065 мпа, второй — меньше 0,2 мпа.
Но на датчике, снятом с мотора 11194 маркировка датчика — 1118-3829 12V 8E
Сходил поменял масло и фильтр.
Масло меня удивило.
Во первых, открутив пробку, с картера побежала буро-зелено-желтая мутная жидкость.
На ощупь маслянная, но настолько она жидкая была! Как вода плескалосась.
Залил Кастрол 10х40, вечером посмотрю давление.
Сходил поменял масло и фильтр.
Масло меня удивило.
Во первых, открутив пробку, с картера побежала буро-зелено-желтая мутная жидкость.
На ощупь маслянная, но настолько она жидкая была! Как вода плескалосась.
Залил Кастрол 10х40, вечером посмотрю давление.
1.Ну, мы точно не знаем, что идет с завода. Гдето тут видел ответ Автоваза на вопрос какое масло льют на конвейре — ответ — минералку 10в30.
2.Назвать маслом, то что там залито было, у меня язык не повернется. По вязкости сливаемое масло было как вода.
3.Я лучше первые 10000 км проеду в щадящем обкаточном режиме на нормальном проверенном масле.
4.Почему на этом масле давление всего 0,1 МПа, хотя должно быть 0,2, и если меньше, согласно мануалу, мотор в капремонт.
К слову сказать я еще давление не мерил после замены масла, банально нет времени, но обязательно померяю.
Лесничанин
лампу я потушил до замены масла — с другим датчиком она не горела.
Потом я мерил давление (с заводским маслом) — 0,1 МПа — в 2 раза меньше положенного.
Потом я уже менял масло, или то что на ВАЗе им называется.
По поводу обкаточного масла на новом двигателе — по моему это все слухи-разговоры. Кто то что то слышал, но официально инфы такой нет.
Теперь по поводу 10000 км «обкатки» — думаю это старые предрассудки. требовалось проделывать со старыми типами двигателей а ля от классики.
Современным моторам, которые смазываются современными маслами эта процедура особо не нужна. Это конечно не значит, что выехав из за ворот магазина надо крутить мотор по полной. Главное соблюдать нужные параметры эксплуатации — температура ОЖ, . и Давление масла в маслянной магистрали.
Если не получается ехать куда хочешь — поезжай куда можешь ©
Источник
Источник
11194 — LADA Kalina 2
« | » |
Источник