Какой продукт прославил энди
Содержание статьи
Знаменитые картины Энди Уорхола с описанием
На чтение 7 мин. Просмотров 3.4k.
Обновлено 05.10.2019
Настоящее имя знаменитого и одиозного американского дизайнера, художника и режиссёра, основателя поп-арта Энди Уорхола — Андрей Варгола. Он родился в 1928 году в Питтсбурге в семье русинов-эмигрантов из села Микове (в то время Словакия, а теперь украинское Закарпатье). После первой мировой его семья решила найти лучшую долю в Новом Свете — в США. В период учёбы Андрей Варгола американизировал своё имя и стал Энди Уорхол. Будучи уже великим мастером поп-арта, он доказал, что любая вещь может стать объектом искусства.
Cамые впечатляющие картины Энди Уорхола:
1
Диптих Мэрилин (1962)
Смерть Мэрилин Монро сразила Энди Уорхола. Диптих был создан практически сразу после внезапной смерти актрисы. На каждом полотне диптиха изображено пятьдесят одинаковых изображений Мэрилин, за основу которых был взят кадр со съёмок фильма «Ниагара». Один диптих состоит из цветных портретов, второй — из тающих и исчезающих чёрно-белых портретов, как символа смерти и исчезновения из бытия прекрасного образа. Техника исполнения работы — шелкография, изобретение автора. Диптих «Мэрилин» стал культовым. Он был продан за 80 миллионов долларов и сейчас находится в британской галерее Tate.
2
Банки супа «Кэмпбелл» (1962)
Вслед за знаменитым диптихом «Мэрилин», Уорхол создал знаковую работу на тему еды со странным названием «Супы Кэмпбел». Прежде всего, Уорхол предложил зрителю задуматься о безликости обычных товаров массового потребления. Эта новая идея получила название «поп-арт». Она твердит, что абсолютно любой предмет может стать предметом искусства, понятным для каждого человека.
Изображения банок с томатным рисовым супом (Энди Уорхол его обожал), стали «штамповаться» в больших количествах. Всего создано 32 шелкографии (51×41 см). Самый дорогой вариант банки с открывалкой ушёл за 24 миллиона долларов сразу после смерти метра поп-арта. При жизни Энди Уорхол продавал эти картины по сотне долларов за штуку. Тогда он и представить не мог, насколько изображение обычного супа будет популярным и востребованным.
3
200 однодолларовых купюр (1962)
Этот знаменитый денежный дождь на холсте был символом большой любви к деньгам. Да кто их не любит? Энди Уорхол изображал всё, что обожал или любил. Художник переводил на кальку купюры номиналом в 1–2 доллара и затем использовал их для печати на холсте. В 2009 году эта картина ушла с аукциона за рекордно большую сумму. Изначальная стоимость лота была объявлена в размере 12 миллионов, а картину продали за $43,7 млн. В своё время Энди был абсолютно прав, когда сказал, что искусство — это прибыль, и оно отлично продаётся.
Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых банкнотах в мире.
4
Восемь Элвисов (1963)
Кому-то может показаться, что картина изображает лишь многократное фотографическое изображение знаменитого певца. Но редакция most-beauty обращает ваше внимание на то, что в этой картине есть тонкий философский подтекст. Каждый образ Элвиса — это отпечаток, и каждый последующий такой отпечаток накладывался на предыдущий. Постепенно они наслаиваются и собираются в правой части картины. Все знают, что жизнь Элвиса Пресли, культового певца, оборвалась в самом расцвете лет от употребления наркотиков. Эта картина — размышление о страхе смерти, образе жизни, славе и забвении даже самых выдающихся современников. Для картины Уорхол взял кадр из фильма, в котором снимался молодой певец. Первоначальный вариант картины предполагал 16 изображений, но Энди Уорхол оставил лишь 8, создав параллельно двойного и тройного Элвиса. В 2009 году «Восемь Элвисов» ушли к тайному покупателю за $100 млн.
5
Бирюзовая Мэрилин (1964)
От Энди Уорхола не ускользнула ни одна значимая звезда современности. Мэрилин Монро — это символ женственности и красоты всех времён и народов. Энди тиражировал ее изображение много раз, но одним из удачных изображений является «Бирюзовая Мэрилин». Ярко-жёлтые волосы, томный взгляд, бирюзовые тени, приоткрытый рот, яркая помада на губах, призывная родинка на лице — желанный образ женщины-богини для большинства мужчин. Сегодня эта картина воспринимается совсем иначе, чем в конце 1960-х, так как современный зритель знает, какой сложной была творческая и личная жизнь актрисы, сколько душевных мук она испытывала, и каким трагическим был её конец. Этот образ окрестили своеобразной Джокондой XX века. В 2007 году этот портрет ушёл за $80 млн.
Читайте также: Самые красивые актрисы мира всех времен.
6
Банан (1967)
Картина «Банан» стал одним из самых расхожих образов в мировой торговле. Ярко-жёлтый банан, с характерными изменениями на кожуре, словно был только что оторван от спелой банановой грозди. Этот образ можно встретить на майках, брелоках, чашках и других предметах быта. Его часто используют в своих работах фотографы и художники.
В 1967 году Уорхол продюсировал группу Velvet Underground, и решил им помочь в оформлении первого альбома. Группа пользовалась скандальной славой из-за своего репертуара. Поначалу банан был приклеен поверх ещё одного, очищенного и с явным намеком в сопроводительном тексте «Медленно сними кожуру и смотри». Этот скандальный символ стал самым узнаваемым не только среди музыкальных дисков. В этом весь Энди Уорхол. Из простого предмета он создал эпический символ, закрепив за ним особый подтекст.
Читайте также: ТОП-10 малоизвестных и немного шокирующих фактов о бананах
7
Мао (1973)
Энди Уорхол изображал известные личности всего мира. От Елизаветы II до Ленина. Он обожал изображать политиков, в том числе и Мао Цзедуна. Одно и то же изображение Мао растиражировано в различных цветах. «Красный Мао» ушёл с молотка за 12 млн долларов анонимному азиатскому покупателю.
8
Пистолет (1981-1982)
Лето 1968 года для Энди Уорхола выдалось непростым. Валери Соланас, его бывшая коллега, трижды выстрелила ему в живот из пистолета. Клиническая смерть, множество тяжёлых операций не сломило художника. К тому же, он не дал показания против человека, который его чуть не уложил в могилу. Этот случай наложил сильный отпечаток как на дальнейшую жизнь, так и на всё творчество Уорхола. Через четырнадцать лет было создано полотно «Пистолет», изображавшее копию того самого пистолета. Возможно, таким образом, художник пытался избавиться от страха смерти.
9
Зебра (1983)
Картина «Зебра» входит в цикл шелкографий под названием «Вымирающие виды». Эту серию художнику заказали защитники животного мира. Существует альтернативное название этой серии — «Животные в гриме». Серия изображает 10 самых редких и исчезающих животных планеты: зебру Греви, орангутанга, амурского тигра, чёрного носорога и других животных.
Зритель видит перед собой развёрнутую голову зебры. Техника исполнения — шелкография. Тонкие красно-сине-желто-белые линии, переплетаясь создают изящный образ зебры. Картина очень динамичная, яркая и сразу привлекает к себе внимание. Можно часами рассматривать изящный узор переплетающихся линий.
10
Красный Ленин (1987)
Знаменитая икона поп-арта. Не удивительно, что Энди Уорхол обратил свой взор на лидера русской революции, который перевернул жизнь самой огромной страны на планете. Это одна из последних картин художника. Автор очень точно подметил черты характера Ленина, выбрав именно этот образ: Ленин ещё молод, его взгляд строг, губы решительно сжаты, его можно сравнить с хищником перед броском. Лик изображён на огненно-красном фоне, как символе кровавой и беспощадной революции. Это некий штамп, икона, которая 70 лет смотрела со стен и страниц учебников когда-то великой страны СССР.
По иронии судьбы картина принадлежала одиозному и опальному российскому олигарху — Борису Березовскому. Перед смертью он продал её за 200 тыс. долларов. Ещё один вариант картины «Чёрный Ленин» был продан за 110 тысяч долларов неизвестному покупателю.
Послесловие
Энди Уорхол — великий творец, который использовал в своём творчестве философский подтекст. Он всегда приглашал зрителя подумать о жизни людей, о бытие и смерти, подчёркивал тонкую грань между популярностью и забвением.
Это были лишь некоторые самые известные картины Энди Уорхола. Ниже мы решили добавить ещё несколько из множества его работ:
Зелёные бутылки кока-колы (1962)
Расовые беспорядки (1964)
Застреленные Мэрилин (1964)
Обои с коровой (1966)
Большой электрический стул (1967)
Мона Лиза (1978)
После вечеринки (1979)
Оранжевый принц (1984)
Королевство королев (1985)
Тайная вечеря (1986)
Серия окисленных картин
На этом пока всё! Спасибо за внимание. Редакция Most-Beauty ждёт от вас комментариев о вашем отношении к творчеству Энди Уорхола.
Источник
Энди Шеф: «Мне нравится называть себя любителем – ему позволительно все» — Westwing Интерьер & Дизайн
Об отказе от судьбы Гордона Рамзи, отношении к профессионалам в России и новом тренде на пп-десерты – в интервью с фудблогером Андреем Рудьковым, известным как Энди Шеф
О планах на 2020 год
WW. Все мы ставим перед собой определенные цели в начале Нового года. Есть ли у вас план относительно вашего блога?
Да, каждый год я придумываю тему, вокруг которой будет создаваться материал в блоге в течение года. Это были муссовые десерты, шоколад, путешествия. В этом году мы возвращаемся к истокам – натуральные и интересные ингредиенты, мягкие цвета декора и большое количество историй о простых десертах всего мира.
Кондитерское сообщество – это маги, которые каждый день творят волшебство. Мне нравится именно этот мир.
WW. Вас многие знают как Энди Шефа, а не было никогда желания взять и стать шеф-поваром своего ресторана или кафе?
Повар и кондитер – это две разные жизни. И если хороший повар может делать интересные десерты, то, как правило, хороший кондитер остается кондитером. Я создал блог, чтобы научиться готовить, и первые пару лет выкладывал рецепты не только сладких блюд. Но потом понял, что десерты увлекают меня сильнее, их интереснее выдумывать, украшать. Кондитерское сообщество – это маги, которые каждый день творят волшебство. Мне нравится именно этот мир.
WW. В одном из интервью вы говорили, что кулинария – лишь часть ваших увлечений, в 2020 году что-то изменилось? Вы стали больше времени уделять этому хобби?
Я бы сказал, что кулинария – это ядро, и все новые увлечения так или иначе соприкасаются с ним. Например, сейчас я уделяю больше внимания более натуральным и менее сладким десертам. Интерес к ним все больше возрастает, потому что не противоречит занятиям спортом, и, в целом, мы наелись сладкого и хотим чего-то более легкого.
WW. После всех наград, полученных за последние три года, лекций, мастер-классов, участия в жюри престижных конкурсов вы все еще считаете себя в большей степени любителем или можно говорить о чем-то большем?
Мне нравится называть себя любителем. С одной стороны, это подстегивает на новые эксперименты, получение знаний и знакомства с великими шефами. С другой, в нашей стране люди плохо реагируют на профессионалов, завышают свои ожидания и требования, придираются. Любителю позволительно все. Поэтому, мне комфортно в этом статусе.
Я бы не хотел быть популярным ведущим развлекательного шоу, которому пишут тексты строгие копирайтеры.
WW. Вы бы хотели попробовать себя на телевидении, если вам предложат такую возможность? Например, вести на телеканале свое шоу как Гордон Рамзи или путешествовать по миру и в формате ТВ рассказывать зрителям о кухнях разных стран мира?
Если честно, нет. Считаю это более развлекательным форматов, нежели полезным. Чаще всего такие передачи смотрят фоном, занимаясь домашними делами. Другой момент – телевидение – это сценарий и часто запреты на свое мнение, порой жесткое. Я бы не хотел быть популярным ведущим развлекательного шоу, которому пишут тексты строгие копирайтеры.
О кулинарном блоге
WW. На момент написания статьи в вашем блоге в Инстаграм уже больше 600 000 подписчиков, и цифры растут. Что вдохновляет людей подписаться на вас?
У меня хороший, ценный и уникальный продукт. Блог дает красочные фотографии, которые подстегивают интерес и желание попробовать что-то приготовить. Есть много пошаговых фото, видео, отсылок к другим материалам по теме. Это похоже на экосистему, организм, который развивается и развивает вас. Мы можете начать с простого кекса и незаметно для себя подняться до уровня сложных шоколадных изделий. При этом я все еще стараюсь писать для новичков – понятным языком с разбором возможных промахов.
Каждый может готовить. Хорошо готовить дано не всем.
WW. Важно ли в Instagram не только красиво снимать контент, но и правильно его презентовать?
На самом деле форматы всегда разные. Иногда я смотрю на коллег и поражаюсь, почему люди подписаны на них. Это мне кажется, что красивое фото вызывает интерес, а есть аудитория, которую такие фото пугают своей идеальностью, и они пойдут искать рецепт, где не так красиво, а значит (в их мыслях) более жизнеспособно. Я делаю все это для себя. Меня привлекали бы эти фото, эти тексты и это внимание к деталям.
WW. Насколько важна хорошая техника для готовки?
Хороший инвентарь экономит время, нервы и порой упрощает все процессы. Десерт можно сделать, если у вас в руке ложка и чашка. Даже торт вы сможете собрать подручными средствами. Недавно я снимал видео уроки для одной школы, где задача была – использовать то, что есть под рукой у каждой хозяйки. Признаюсь, это было сложно.
Кулинарные победы начинаются с правильно подобранных аксессуаров для кухни
WW. Вы публикуете в блоге рецепты шеф-поваров без изменений рецепта, а также делитесь блюдами, которые адаптируете сами. Не возникает желания придумать свой уникальный десерт от Энди Шефа?
Все придумано давно до нас. Веками кондитеры использовали одни и те же техники, инструменты, ингредиенты. Они эволюционируют, но революций почти не происходит. Конечно, мечта придумать что-то новое и уникальное есть, но она просто идет фоном. Я не расстроюсь, если так и не придумаю новую Павлову или Макарон.
WW. В мультфильме Рататуй один из героев выдвигает теорию, что «готовить может каждый». Вы согласны с ним?
Каждый может готовить. Хорошо готовить дано не всем. Со временем я понял, что готовить – это как образование. Кто-то не поднимается выше 11 класса, а у кого-то за спиной два высших образования. Так же и здесь. Мышление, ум, мудрость, смекалка, внимательность, чувство вкуса, стиля – все это кардинально влияет на результат.
Читайте также: Фудблогер Андрей Рудьков: «Если мне вкусно, больше ничего не имеет значения»
WW. Какой бы совет вы могли дать людям, которые боятся начать заниматься тем, что им нравится?
Всегда советую быть очень любопытными, задавать миллион вопросов себе и профессионалам, уделять внимание деталям, сравнивать, анализировать и главное, никогда не останавливаться.
Любите готовить?
Мы собрали коллекцию гаджетов, чтобы реализовать ваши кулинарные шедевры
Перейти
Вам будет интересно:
Westwing TV: секрет кулинарного мастерства @azoor_cakes
Кондитер Марина Синицкая: «Шоу-торты дарят людям веру в волшебство!»
Рецепты для любимых: 6 романтичных блюд
Источник
Почему банки с супом Энди Уорхола стали арт-сенсацией
Я совсем не понимаю такое искусство и считают его «высосанным из пальца», но есть множество людей, которые имеют другое мнение. Интересно почитать их рассуждения на этот счет.
9 июля 1962 года малоизвестный художник Энди Уорхол (Andy Warhol) открыл небольшую выставку в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Тема выставки просто взрывала мозг: это были банки с супом! Каждая из тридцати двух картин изображает разные вкусы и ароматы супов фирмы «Кэпмбелл» в линейке, от помидоров до перца и крема из сельдерея.
Какой же смысл вложил художник в эти работы? В чём секрет сенсационного успеха и всеобщего признания?
Для Уорхола, которому тогда было тридцать четыре года, это была первая персональная выставка живописи. К тому времени он почти десять лет проработал ведущим коммерческим художником, работая с такими бизнес-империями, как Tiffany & Co. и Dior. Энди был полон решимости стать «настоящим» художником, признанным музеями и критиками. Его секретное оружие? Зарождающийся стиль «поп-арт».
Что означают картины с супом?
Поп-арт перевернул традиционное искусство с ног на голову. Вместо портретов, пейзажей, батальных сцен или других предметов, которые эксперты считали «искусством», такие художники, как Уорхол, брали изображения из рекламы, комиксов и других элементов популярной культуры. Они использовали юмор и иронию, чтобы прокомментировать, как массовое производство и потребительство стали доминировать в американской (и не только) жизни и культуре.
Художники-абстракционисты 1950-х годов, такие как Джексон Поллок, могли прославить себя как творческие гении-индивидуалисты. Художники 1960-х годов придерживались противоположного подхода. Они пытались сгладить или устранить все следы своих собственных художественных процессов — например, мазки кистью. Они всегда старались сделать так, чтобы их работа казалась почти механической, как предмет массового выпуска, который она изображала. Почти.
Чтобы нарисовать картину «Банка супа Кэмпбелла», Уорхол спроецировал изображение банки супа на свой чистый холст, обрисовал контур и детали, а затем аккуратно заполнил его, используя кисти и краски. Для единообразия он использовал ручной штамп, чтобы нарисовать геральдический узор вокруг нижнего края каждой этикетки, но не всегда получалось правильно. Мелкие детали — крошечные пятна красного цвета на картине «Томатный суп», неравномерно нанесённый штамп геральдической лилии на других — выдавали ручное происхождение картин. Используя техники изобразительного искусства для изображения предметов повседневного потребления, Уорхол уловил существенное противоречие в поп-арте. Хотя они должны были выглядеть так, как будто они были сделаны механически, каждая картина немного отличалась — и не только этикеткой.
Есть одна общая черта, которая объединяет все тридцать две картины. Вместо того, чтобы детализировать замысловатый медальон в центре этикетки каждой банки, представляющий «золотую медаль качества», которую суп Кэмпбелла выиграл на Парижской выставке 1900 года, Уорхол заменил его простым золотым кружком. Биограф Уорхола, Блейк Гопник, размышлял об этом так: «Это просто потому, что другие краски плохо держатся на золоте? Или потому что получение настоящих медалей требует слишком много усилий? Или может ему просто понравился графический штамп золотого круга?»
Графический эффект и атмосфера ностальгии – это может быть теми двумя причинами, по которым Уорхол выбрал линейку продуктов Кэмпбелла в качестве своей поп-иконы. Классический дизайн лейбла мало изменился с момента его дебюта на рубеже 20-го века. В том числе домашний, скорописный шрифт «Кэмпбелл», который, по словам архивиста компании, был очень похож на подпись основателя Джозефа Кэмпбелла. А сам Уорхол вырос на супе Кэмпбелла. «Я ел его. Один и тот же обед в течение двадцати лет», — сказал он.
Как впервые картины увидели свет
Когда в 1962 году открылась выставка Уорхола, поп-культура только зарождалась. Люди понятия не имели, что делать с искусством, которое так отличалось от всего, чем должно было быть искусство.
Во-первых, Ирвинг Блюм, один из владельцев галереи Ferus, решил выставить картины на узких полках по всей длине галереи, как в проходе супермаркета. «Банки стоят на полках», — сказал он позже о своей инсталляции. Почему бы и нет?
Шоу не произвело фурор, на который надеялись Блюм и Уорхол. На самом деле, тот небольшой отклик, который был получен от публики или искусствоведов, был довольно резким. «Этот молодой «художник» либо тупоголовый дурак, либо упрямый шарлатан», — написал один критик. Карикатура в Los Angeles Times высмеивает картины и их предполагаемых зрителей. «Откровенно говоря, сливки из спаржи на меня не действуют», — говорит один любитель искусства другому, стоя в галерее. «Но ужасающая насыщенность куриной лапши даёт мне подлинное чувство дзен». Торговец произведениями искусства рядом с галереей Ферус был ещё более резким. Он разложил в своём окне настоящие банки с супом Кэмпбелла вместе с надписью: «Не вводите себя в заблуждение. Получите оригинал. Наша низкая цена — два за 33 цента».
Несмотря на всё это, Блюму удалось продать пять картин — в основном друзьям, включая актёра Денниса Хоппера. Но ещё до того, как шоу закрылось, он вдруг передумал. Понимая, что картины лучше всего подходят для полного набора, Блюм выкупил те, которые продал. Он согласился заплатить Уорхолу 1000 долларов за всё. Уорхол был в восторге — он всегда думал о «Банках с супом Кэмпбелла» как о наборе. И для художника, и для дилера это решение было «хитрым» ходом, который в будущем окупился.
Почему картины стали такой сенсацией?
Как только публика и критики преодолели шок, они стали созревать до консервных банок Уорхола. Во-первых, это было свежей идеей в искусстве. Насколько сложно понять картину, если оригинал, вероятно, лежит на кухонной полке? Критики начали замечать хитрый ироничный юмор в «портретах» Уорхола Скотч Бульон и Куриный Гамбо. И решение Блюма сохранить картины вместе усилило их влияние.
Выставка в Ferus Gallery стала поворотным моментом в карьере Уорхола. После «Банок супа Кэмпбелла» Уорхол переключился с рисования на шелкографию, процесс, который давал более механические результаты и позволял ему создавать несколько версий одной работы. Его репутация продолжала расти. К 1964 году запрашиваемая цена за одну картину суповой банки, отсутствовавшую в наборе Блюма, выросла до 1500 долларов, и нью-йоркские светские личности носили бумажные платья с принтом суповых банок, изготовленные на заказ самим Уорхолом.
Сама Campbell’s Soups вскоре присоединилась к всеобщему веселью. В конце 1960-х компания ухватилась за популярную тогда причуду бумажных платьев, выпустив «Souper Dress» (супер платье) и маленькую сумочку, покрытую этикетками для супов в стиле Уорхола. Каждое платье имело три золотые полосы внизу, поэтому владелица могла обрезать платье до идеальной длины, не разрезая рисунок консервной банки. Цена: 1 доллар и две этикетки Campbell’s Soup.
Сегодня консервные банки с супом Уорхола остаются иконой поп-культуры: от тарелок и кружек, до галстуков, футболок, досок для сёрфинга и колод для скейтбордов. Один из самых ярких снимков был связан с самим Уорхолом: на обложке журнала Esquire в мае 1969 года он тонул в банке с томатным супом Кэмпбелла.
В конце концов, консервные банки Уорхола были признаны Музеем современного искусства достойными называться искусством. В 1996 году музей выкупил у Ирвинга Блюма все тридцать две картины за космические 15 миллионов долларов — потрясающая отдача от его инвестиций в 1000 долларов в 1962 году. Даже платье Souper Dress было объявлено классикой. В 1995 году, за год до того, как картины попали в Музей современного искусства, они вошли в коллекцию музея Метрополитен.
Источник