Какой продукт помог петушку в сказке петушок и бобовое зернышко

Содержание статьи

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Читательский дневник по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Автор: народ

Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»

Число страниц: 1

Жанр: сказка

Главные герои: петушок, курочка.

Второстепенные герои: хозяйка, корова, хозяин, кузнец.

_______

Характеристика главных героев:

Петушок — торопливый и непослушный.

Не прислушался к совету других.

Курочка — заботливая помощница.

Сделала доброе дело.

Преданный друг.

Характеристика второстепенных героев:

Хозяйка, Хозяин, Корова, Кузнец — добрые друзья.

Сделали каждый свою часть работы.

_______

_______

Краткое содержание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Петушок постоянно торопился, а курочка просила его быть медленнее.

Однажды из-за спешки петушок подавился зёрнышком от бобов.

Чтоб его спасти курочка бегала к хозяйке за маслом. К корове — за молоком. К хозяину — за травой. К кузнецу — за косой.

Благодаря таким стараниям курочки пострадавший был спасён.

План сказки:

1. Уговоры курочки.

2. Подавился.

3. Просьба к хозяйке.

4. У коровы.

5. Разговор с хозяином.

6. У кузнеца.

7. Спасение.

Основная мысль произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»

Главная мысль произведения в том, что никогда не нужно торопиться.

Основная идея сказки в том, что близких в беде не бросают.

Чему учит сказка

Сказка учит делать всё размеренно, не торопясь.

Учит помогать тем, кто попал в беду.

Учит действовать сообща.

_______

Краткий отзыв по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что успеха в любом деле можно достичь только тогда, когда выполняется оно сообща, согласованно.

Курочка позвала на помощь всех вокруг, и они спасли пострадавшего.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается о вреде поспешности, о скорой помощи, о коллективных действиях.

Мне понравилась курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти дорогого ей петуха.

И все остальные помощники были добрыми и отзывчивыми.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя никуда торопиться.

Лучше действовать продуманно, чётко, аккуратно.

И тогда никакой беды не случится.

Пословицы к произведению:

Тише едешь — дальше будешь.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

К чему стремился, того и добился.

Дорога помощь вовремя.

Возьмётся народ — озеро перельёт.

Словарь неизвестных слов

Сбить масло — приготовить из молока.

Живёхонький — здоровый, не мёртвый.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко.

Зёрнышко и проскочило.

Петушок вскочил живёхонький и во всё горло запел:

— Ку-ка-реку!

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

«У страха глаза велики»

«Лиса и Тетерев»

«Лиса и Журавль»

«Каша из топора»

«Гуси-лебеди»

«Колобок»

«Курочка Ряба»

«Лиса, заяц и петух»

«Теремок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Рукавичка»

«Репка»

«Кот, петух и лиса»

«Иванушка-дурачок»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источник

Кто помог спасти жизнь петушку в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?

3

Кто помог спасти жизнь петушку в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?

7 букв

4 ответа:

2 0

Да кто же поможет мужу, кроме собственной жены-то…. КУРОЧКА, конечно. Ведь другие за здорово живешь спасать жизнь не поспешать, а вот своя Квочка — это всегда пожалуйста.

А петушку не было стыдно за свое прошлое поведение? Поди зернышко-то не курочке отдал, а сам склевал, жадина.

Погоняли курочку по кабинетам. Точно как в нашей жизни….

1 0

На самом деле, сказка «Петушок и бобовое зернышко» рассказывает о взаимовыручке, и в спасении жизни петушка принимали участие очень многие ее персонажи.

Конечно первой кинулась на помощь своему любимому петушку Курочка. Но что она могла сделать одна? Ей потребовалось маслице и она побежала к Хозяйке. Однако у той масла не нашлось и она отправила курочку к корове, та послала ее к хозяина за сеном, хозяин к кузнецу и только от кузнеца спираль пошла раскручиваться в обратную сторону.

Итого в спасении петушка принимали участие Хозяйка, хозяин, Корова и кузнец. Но конечно главную роль в этом деле сыграла Курочка.

0 0

Петушку помогла курочка. Для этого ей пришлось много побегать, потому что никто не хотел давать ей ничего просто так. Даже речка не дала водицы, потребовала листик липы взамен. Но в итоге она спасла петушка.

0 0

Курочка спасла, больше некому было помогать этому петушку. Вот так и в жизни стоит только в чем-то оказать содействие, или проявить инициативу по оказании первой помощи, так пошла цепная реакция, как в сказке — репка, пошли туда за одним, а там требует еще что-то достать и так до бесконечности — по кругу мотаешься. Пока все круги пройдешь, уже ненавидеть себя начинаешь за то, что вообще во все это влез со своим состраданием, но не бросаешь, лежачих же бросать нельзя. Потому посочувствуем этой курочке и пожелаем ей поскорее добыть все необходимое для спасения петушка

Читайте также

Впервые этот аксессуар появился в Италии еще в 14 веке. Затем он обошел всю Европу и добрался до России. Было время, когда его носили и мужчины, и женщины из светского общества.

Читайте также:  Какие продукты кормят рак

Аксессуар шился из мехов дорогих пушных зверей. Это могла быть куница, соболь, горностай, лиса. Использовался иногда аксессуар не только для согревания рук, но и, как сумочка. Подчеркивал высокое положение человека в обществе.

Сейчас вновь входит в моду, и современные модницы не прочь пощеголять в таком аксессуаре. Речь идет о муфте. Часто муфта является настоящим произведением искусства и выгодно дополняет наряд.

Ответ — муфта.

Часто, видя вопрос, но еще не догадываясь о числе букв, я пытаюсь составить первое впечатление и предположить, о чем может идти речь. Купание в удовольствиях у меня сразу вызвало ощущение неги, но оказалось, что слово содержит 11 букв. Пришлось подбирать синоним к слову Нега — а это НАСЛАЖДЕНИЕ.

Было такое выражение: «прописать ижицу». Ижица-и фита- буквы старославянского алфавита, которые запоминались нелегко. Не случайно сложилась поговорка: «Фита и ижица-тело к розге движется»! Нерадивых учеников часто пороли розгами, от чего оставались багровые полосы на спине и попе. Следы от розг напоминали написание этой буквы. Жестоко, конечно. воспитывали, зато хорошо запоминалось:))

Ответ: прописывали ижицу.

Это предложение из романа Макса Фрая ( псевдоним писателей Светланы Мартынчик и Игоря Стёпина) «Большая телега», вышедшего в свет в 2009 году.

Пропущено в нём слово «встреча».

Полностью фраза звучит так:

В прежние времена профессия массовика была обязательно в каждом Дворце и Доме Культуры, Дворце Пионеров, а также в каждом Санатории и Доме отдыха советского времени. Обычно они устраивали различные культурные программы: викторины, шахматно — шашечные турниры, танцы под баян, бег в мешках и т. п.

В настоящее время эта специальность называется просто аниматор, ведь именно он ведёт праздничные мероприятия или выступает перед публикой с целью развлечь, создать и поддержать хорошее настроение.

В прежние времена массовиком — культработников даже специально обучали и обязательно они должны были хорошо играть на баяне, а называли их обычно » массовик — затейник».

Отсюда следует вывод, что ответом на данный вопрос следует считать — Затея (5 букв).

Источник

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание известных русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

— формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

— ввести в активный словарь слова: боб, бобы, бобовое зернышко, добиваясь четкого произношения звуков в слогах и фразах.

— умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

— воспитывать взаимопомощь, интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: доска, картинки к сказке, игрушки (курочка, петушок); сюрпризный мешочек, бобы.

Методы и приемы: беседа; вопросы; рассказывание сказки; физкультурная пауза «Красавец-петушок»; загадывание загадок; Р/игра «Назови ласково»; сюрпризный момент.

Предварительная работа: разгадывание загадок; чтение художественной литературы; рассматривание картинок из сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Ожидаемые результаты: проявляют любознательность к русским народным сказкам, интерес к рассматриванию картинок к сказке; владеет связной речью; включены в общение и активное взаимодействие с педагогом и сверстниками.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приветствие

Чтоб не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

К нам в гости пришли герои р. н. сказок.

Хотите узнать кто?

Разгадывание загадок:

Птица ходит по двору, будет деток поутру,

На макушке гребешок, кто же это?

Вроде птица — не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(появляются петушок и курочка)

Давайте, поздороваемся с петушком и курочкой и сядем поудобнее.

Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. Так сказки переходили от взрослых к детям. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Встаем, шагаем на месте.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти.

Потому, что сказка — птица.

Чуть спугнешь и не найти.

Дети встают полукругом и отвечают «Доброе утро!»

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки; называют петушок, курочка

Здороваются с героями сказки и садятся на стульчики

Слушают

Шагают на месте, встав со стульев

Сформирована заинтересованность.

Развит эмоциональный отклик.

сформировано умение отгадывать загадки

2

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

А вы слушайте и рассматривайте картинки к сказке.

Считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете?

Чтобы добыть маслица курочке помогали все герои сказки: кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.

Ребята, как называется эта сказка?

Какой герой вам больше всех понравился? Почему они вам понравились? Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка?

Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове?

Р/игра «Назови ласково»

Как много в сказке ласково звучащих слов:

Не дом, а …

Не дерево, а …

Не зерно, а …

Не хозяйка, а …

Не корова, а …, да еще голубушка!

Не горло, а …

Не масло, а …

Какие еще р. н. сказки вы можете назвать?

Показывает картинки знакомых сказок. Назовите сказку и вспомните, чем она заканчивается.

По начальной фразе: Жили-были дед и баба и была у них курочка.

По отрывку: Кто ел из моей чашки и все съел? Или попей моего киселька, скажу!

Битый не битого везет!

По песенке: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассматривают картинки;

Ответы детей;

Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин;

добрые, отзывчивые, заботливые.

Вежливая, добрая, заботливая.

Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Домик;

Деревце;

Зернышко;

Хозяюшка;

Коровушка;

Горлышко;

Маслице.

Называют и заканчивают знакомые сказки:

Курочка Ряба;

Три медведя;

Гуси-лебеди;

Лиса и волк;

Колобок;

Заюшкина избушка

сформирован интерес к сказке; умение отвечать на вопросы и делать простые выводы

сформирована связная речь, внимание.

Четко произносят звуки в словах.

Вспомнили названия и содержание известных русских народных сказок

3

Физкультурная пауза:

«Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок!

На макушке — гребешок,

А под клювом-то бородка!

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать.

Всем давно пора вставать!»

Выполняют и проговаривают слова

— руки в стороны; — руки домиком над головой;

— обводят голову;

— показывают рукой бородку;

— пожимают плечами;

— грозят пальцем

Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

4

Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны бобовые зернышки.

— Ребята, посмотрите, что это?

— Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке. Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

— Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна? А одно зерно?

Для чего нужны зерна?

Смотрят, слушают,

определяют на ощупь, отгадывают

Ответы детей

Бобы; боб

Можно посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок.

Сформировано умение определять на ощупь предметы, развито тактильное восприятие.

Ввели в активный словарь слова: боб, бобы, бобовые

четко произносят звуки в словах.

5

Беседа: Вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? Значит, Петушок, какой? Чему учит сказка? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу. Вопросы: Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком) Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)

Кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка) Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к …)

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли помогали курочке достать маслица. Смогла курочка вылечить петушка, а почему? Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.

Как вы думаете, что петушок сказал курочке? Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим.

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам, и вы были очень внимательны.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, конечно, будет ждать!

Ответы детей. Берут в руки игрушку «Курочку» и произносят фразу «Петя, не торопись. Петя, не торопись» по одному, хором. Ответы детей: Непослушный, торопливый, капризный. Добрая, отзывчивая, заботливая хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу нет

Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.

Спасибо

Проявляют внимание и интерес.

Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторяют отдельные слова и фразы из текста.

Владеют интонационной выразительностью.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, оказывают взаимопомощь.

Читайте также:  Какие продукты едят при низком гемоглобине

Источник

Какая главная мысль в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?

Кто главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко»?

Laliq­ue [40.8K]

4 года назад

«Петушок и бобовое зернышко» — старинная русская народная сказка.

Главные герои сказки — это курочка, корова, петушок, кузнец, хозяин и хозяюшка.

Сказка очень короткая, её рассказывали и рассказывают сейчас по памяти маленьким детям.

Первой мыслю сказки является наставление, что нельзя торопиться. Петушок кушал бобовые зернышки очень быстро и одно зерно застряло у него в горле. Поэтому нужно объяснить ребенку, что и в процессе еды, а также других важных дел — спешка не нужна. Из-за неё может случиться серьезная неприятность.

Второй мыслю является стремление к взаимопомощи, сострадание и неравнодушие к чужим проблемам.

Курочка сталкивается с многочисленными проблемами, чтобы добыть масло, которое поможет петушку проглотить зернышко. Она не оставляет его в беде, хотя ей тоже трудно. Тут важно акцентировать внимание ребенка на том, что порой в нашей жизни все получается непросто и приходится преодолевать препятствия, но никогда не стоит отчаиваться, если цель действий — помощь близкому.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Natal­ya780­508 [53.7K]

3 года назад

Главные герои русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» такие:

  • Петушок, который очень торопился и в итоге подавился;
  • Курочка, жена петушка;
  • Хозяйка, у которой дома не нашлось дома масла;
  • Корова, для которой необходимо было накосить траву;
  • Хозяин, которому нужна была только новая острая коса;
  • Кузнец, хоть один без всяких условий дал курочке косу.

Первая главная мысль сказки «Петушок и бобовое зернышко»:

Когда кушаешь — не надо торопиться, а есть медленно и все тщательно пережевывать.

Вторая главная мысль состоит в том, что никогда и никого нельзя бросать в беде. Курочка в этом смысле молодец — оббегала всех и в итоге спасла петушка.

Третья главная мысль состоит в том, что даже, чтобы сделать маслице, для этого курочке пришлось задействовать нескольких персонажей. Так и в жизни не все сразу получается, главное дойти до конца.

lady v [631K]

4 года назад

В русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» рассказывается о том, как петушок подавился бобовым зернышком, а курочка бегала по всем знакомым, что собрать вещи необходимые для его спасения.

Главная мысль этой сказки прежде всего в том, что как бы ты не торопился, лучше все делать не спеша, иначе получится только смех и слезы. Также можно сделать вывод, что даже для маленького дела требуется участие очень многих людей, и ничего на свете не появляется просто так, по одному лишь желанию.

К сказке «Петушок и бобовое зернышко» можно предложить такие пословицы, которые отразят самую суть сказки:

Также к этой сказке могут подойти пословицы про взаимовыручку:

Главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко»:

Петушок, который очень торопился

Курочка, которая обежала многих, чтобы спасти петушка

Кузнец, который сковал косу

Хозяин, который скосил траву

Корова, которая травку съела и дала молоко

Хозяйка, которая сделала масло.

Главные герои русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

  1. Курочка — верная любящая жена петушка.
  2. Петушок — вроде бы и взрослый, но безответственный и легкомысленный.
  3. Хозяйка — ещё одна нерасчётливая и несерьёзная особа, у которой дома не нашлось даже ложки маслица.
  4. Корова — трудно сказать, то ли тоже беспечная, а может просто ленивая, а скорее всего — и то и другое.
  5. Хозяин — мужик у которого кажется есть коса, но она старая — непригодная для работы, а значит и у него ветер в голове.
  6. Кузнец — второй положительный персонаж, какой не отправил курицу к шахтёрам за рудой.

Насколько всё же смекалисты были наши предки, что смогли выразить в столь короткой сказке не одну, а минимум три главные мысли !

I. Не следует торопиться во время еды, иначе это приведёт к большой беде. Ведь если бы не курочка, дело могло принять совсем другой, весьма невесёлый оборот.

II. Нельзя лениться, или иначе — у хорошего хозяина (хозяйки) всё необходимое для жизни должно быть под рукой, ведь мало ли что может приключиться ?! Сейчас пострадал Петя-петушок, а вдруг и у меня в семье случится подобное несчастье ?

III. Третья главная идея встречается частенько в народных сказках и не только в русских. Например, в этом литературном произведении. И всё равно приятно озвучить её ещё раз — берегите своих любимых, и ничего и никогда не жалейте для них ! Одно лишь досадно, не всегда они достойны нашей преданности и заботы.

Вообще, в этой сказке идет рассказ о том, что петушок попал в беду, а крица не оставила его в беде, помогла ему спастись. Я считаю, что главной мыслью данной сказки в том, что нужно помогать людям в трудной ситуации. Есть человеку по-настоящему худо, видно то, что человек нуждается и выглядит беспомощно, нужно обязательно помочь ему. Выглядит это — не по человечески пройти мимо. Возможно, именно вы сможете спасти жизнь другого человека, а добро обязательно вернется. А для детей, также будет уроком то, что не нужно баловаться во время принятия пищи, не даром существует такая поговорка — «Когда я ем, я глух и нем».

Nelli­4ka [110K]

4 года назад

На мой взгляд, очень жестокая сказка. Практически все герои себе на уме и абсолютно не понимают того, что каждая секунда на счету — ведь петушок не дышит, а значит, его организм испытывает острый дефицит кислорода.

В общем, я не могу удержаться от критики. Основные герои (возникают в том порядке, в каком я их сейчас перечислю:

  • собственно, горе-петушок и курица, которая не раз говорила ему: «не торопись!». Видимо, кстати, в этом и заключается основная мораль сказки, которая призывает малышей не торопиться во время еды;
  • хозяйка, которую курочка попросила дать маслица. Хозяйка говорит, что для маслица ей нужно молоко (хотя я вот убеждена, что из молока масла не сделаешь, нужно его отстоять, снять сливки, дать им скваситься и уже затем взбивать. В общем, на это нужно не менее суток, а это значит, что петушок при таком раскладе уже явно будет не жилец);
  • корова, которая говорит примерно следующее: «а вот не дам молока, дайте травы мне!». Корова меня вообще возмутила больше всех, никакого сострадания к себе же подобным;
  • хозяин, который должен был дать травы, но, видите ли, руками он сорвать пучок не может, несите ему косу, да не прежнюю, старую, а новую (самый расчетливый персонаж сказки);
  • кузнец, который просто молодец, без всякий условий дал курице косу и сказка позволила себе закончиться хеппи-ендом.

Главную мысль сказки я, кажется, уже обозначила. Укажу еще пару плюсов:

  • сказка-таки заканчивается хорошо, все живы, здоровы, счастливы;
  • ребенок благодаря постепенному вводу героев и событий учится концентрироваться на сюжете, видит явную причинно-следственную связь. В некотором роде он даже выучивает сказку наизусть путем ее повторения. Думаю, это хороший вклад в дальнейшее изучение стихов в школе, однозначно.

Peres­vetik [887K]

3 года назад

Любая сказка это намек на какие то обстоятельства. В этой сказке развиты несколько направлений мысли. А именно, что никогда не нужно спешить, все делать с толком и расстановкой.

Всегда нужно попробовать самостоятельно оказать помощь, человеку попавшему в беду, а не бегать по другим людям с призывом помогите.

Любая проблема может быть решенной, если к ней подойти обстоятельно и со смыслом для себя.

Не стоит жадничать никогда, особенно для своих близких, любимых людей.

А также о том, что малая проблема всегда приводит к большой беде.

У хороших хозяев все должно быть всегда под рукой. Вот эти все мысли являются центральными.

Артем­2017 [2.8K]

4 года назад

Мне кажется что смысл сказки в том что нельзя бросать окружающих в беде, что даже не значительные на первый взгляд вещи и поступки, к которым мы так привыкли, и даже порой не замечаем, требуют участия и усилий довольно большого количества людей.

Для деток наших это конечно урок о том что нужно слушать родителей, не торопиться и не баловаться во время еды.

88Sky­Walke­r88 [316K]

3 года назад

У этой сказки сразу несколько главных мыслей.

Во-первых, не нужно торопиться, особенно в время еды, это может привести к печальным последствиям, человек может поперхнуться, и его никто не спасет.

Во-вторых, очень важно быть отзывчивым человеком и приходить на помощь, особенно если ваши друзья действительно в ней нуждаются.

смысл сказки в том, что решение проблемы может оказаться не там, где казалось поначалу — нужно пройти длинную причинно-следственную цепочку, чтобы решить свою проблему. всё в мире взаимосвязано. это основная идея. а все эти «не торопиться» — поверхностное восприятие текста

Знаете ответ?

Читайте также:  Какие продукты можно вводить ребенку аллергику

Источник