Какой продукт можно сделать по физике

Исследовательские работы и проекты по физике

Здесь собраны готовые исследовательские работы по физике учеников 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, в которых осуществлена научно-исследовательская деятельность учеников об истории появления и развития физики, о законах физики, роли физики в истории человечества и в жизни современного человека, о физике вокруг нас, на кухне и в игрушках, которая подкреплена практическими опытами.

Некоторые готовые исследовательские проекты по физике включают в себя справочные сведения и практические опыты в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классах с электричеством, энергией, иллюзией и диффузией, оптикой, силой трения, волнами и архимедовой силой, кристаллами, атмосферным давлением, молнией и другими природными и бытовыми явлениями, а также устанавливают межпредметные связи физики и музыки, физики и астрономии и др.

Автор работы: 

Кузьмина Софья

В готовой исследовательской работе на тему «Физика в литературе» рассматривается взаимосвязь физики и литературы, приводятся отрывки из художественных произведений и фольклора, в которых описываются физические явления или вещества.

Автор работы: 

Коршунова Алина Романовна

В исследовательской работе и проекте по физике на тему «Артериальное давление» учащаяся изучает сердечно-сосудистую систему и артериальное давление, рассказывает о нарушениях артериального давления, их причинах и профилактике.

Автор работы: 

Тарасов Никита

Ученическая исследовательская работа по физике на тему «Применение полупроводникового диода и принцип его действия» рассматривает понятие «полупроводник», изучает строение и характеристики полупроводников, разбирает принцип полупроводникового диода.

Автор работы: 

Таратынова Ангелина Николаевна

Автор готового исследовательского проекта по физике на тему «Строение и свойства кристаллов» рассматривает историю появления кристаллов, дает развернутое определение понятия «кристалл», изучает их свойства и выращивает кристаллы соли в домашних условиях.

Автор работы: 

Никитенко Виктория

Ученическая исследовательская работа по физике на тему «Величайшие открытия истории физики» рассматривает общие сведения из истории физика, описывает, в чем состоит взаимосвязь развития физики и культуры, а также как отразилось развитие науки на жизни человека.

Автор работы: 

Восьмирка Анна Павловна

В готовой исследовательской работе по физике на тему «Законы физики в фотографиях» рассматривается теория физики света и ее применения в создании фотографий, описываются физические законы, о которых следует знать тем, кто увлечен фотографированием.

Автор работы: 

Фещенко Виктор Игоревич

В готовой исследовательской работе по физике на тему «Явление резонанса в природе и технике» дается определение понятия «резонанс», излагается подробная характеристика видов колебаний, приводятся примеры проявления резонанса в природе и технике.

Автор работы: 

Булава Дарья Алексеевна

В ученической исследовательской работе по физике на тему «Физика и цирк» рассматривается история возникновения циркового искусства, приводится подробное описание жанров циркового искусства, представленных в цирке города Удачный, раскрываются секреты некоторых цирковых трюков.

Страницы

Источник

Интересные темы исследовательских проектов по физике

На данной странице Обучонка собраны наиболее интересные темы проектов по физике по всем разделам и областям этого предмета школьной программы. В работе над проектом подразумевается участие учителя физики в качестве руководителя и консультанта.

Актуальные и интересные темы исследовательских работ по физике могут быть взяты для проведения исследований учащимися как младшей и средней школы, так и учениками старшей школы. Подобное исследование подойдёт для учеников разных уровней знаний, позволит изучать столь сложный предмет с удовольствием.

Рассмотрим представленные ниже интересные темы проектов по физике для учащихся любых классов общеобразовательной школы, гимназии или лицея. Тему можно брать полностью или изменять на свое усмотрение в зависимости от объема планируемой работы, интересов и увлечений школьника, а также уровня его знаний и умений.

После выбора интересной темы исследовательской работы по физике возможно выполнение детьми проекта с участием родителей, с их поддержкой и заинтересованностью. Вместе с ребенком родители смогут открыть для себя что-нибудь новое, освежить в памяти школьную программу и улучшить взаимопонимание с ребенком.

Интересные темы проектов по физике для всех классов

Интересные темы исследовательских проектов по физике:

А все-таки она вертится
А прочно ли куриное яйцо?
А что такое звук?
Авто будущего: какое оно?
Агрегатное состояние желе
Архимедова сила и человек на воде
Бегство от удивлений, или Поиски живой и мёртвой воды
Большой адронный коллайдер — путь к апокалипсису или прогрессу?
Вечный двигатель
Видеонаблюдение за домом своими руками
Виды часов
Выявление зависимости массы тела учеников класса от их массы тела при рождении
Голограмма и ее применение
Гравитация. Всемирное тяготение
Греет ли снег?
Греет ли шуба?
Гроза и молния
Давление морских глубин.
Давление печки на пол
Действие выталкивающей силы.
Дерево познания
Деформации твердого тела.
Домашние лабораторные работы по физике.
Дыхание с точки зрения законов физики.
Еда из микроволновки: польза или вред?
Ё-мобиль: миф или реальность?
Зависимость плавления и застывания шоколада от его состава.
Загадка воздушного шарика
Законы физики в танцевальных движениях.
Занимательная физика
Занимательные модели из «Lego».
Занимательные опыты к уроку окружающего мира.
Занимательные опыты по физике
Занимательные опыты по физике для младших школьников.
Зима, физика и народные приметы
Игрушки на основе гироскопического эффекта (на примере «Йо-йо»).
Измерение времени реакции подростков и взрослых.
Измерение высоты здания разными способами.
Измерение избыточного давления воздуха внутри резинового шарика.
Измерение плотности твердых тел разными способами.
Измерение плотности тела человека
Измерительные приборы — наши помощники.
Изморозь – это удивительное явление природы.
Изучение звукопоглощающих свойств различных пород деревьев.
Изучение и объяснение цвета неба.
Изучение летательных аппаратов на примере воздушного змея.
Изучение механических свойств паутинного шелка.
Изучение некоторых свойств куриного яйца.
Изучение основ строительства мостов.

Читайте также:  В каких продуктах питания находятся углеводы

Интересные темы исследовательских работ по физике

Примерные интересные темы исследовательских работ по физике:

Изучение работы холодильников и определение их характеристик.
Изучение роста кристаллов солей металлов в растворе силиката натрия.
Изучение свойств бумаги, как элемент лабораторной работы.
Изучение свойств кристаллов медного купороса.
Изучение свойств материалов, используемых в местном строительстве.
Изучение свойств полиэтиленовых пленок (целлофана, файла, обложки).
Изучение теплопроводности различных видов тканей.
Изучение физических свойств средств для мытья посуды.
Изучение электроснабжения квартиры.
Иллюзии и парадоксы зрения
Иллюзия, мираж или парадоксы зрения.
Иллюстрированный словарь по физике
Инновационные технологии в пожаротушении.
Интересные механизмы
Информативность воды.
Информационно-иллюстрированный задачник.
Ионизация воздуха — путь к долголетию.
Испарение из растений
Использование модели при изучении парникового эффекта.
Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике.
Использование реактивного движения в природе.
Использование установок, работающих за счет энергии солнца, в домашних условиях.
Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем.
Исследование времени остывания чашки горячих напитков.
Исследование и идентификация неизвестного вещества.
Исследование капиллярных свойств столовых салфеток
Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность.
Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов.
Исследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов.
Исследование плотности моржового зуба (клыка).
Исследование процесса варки куриного яйца.
Исследование теплового излучения утюга.
Исследование теплопроводности различных строительных материалов.
Исследование упругих свойств резины
Исследование шумового фона вблизи железной дороги.
История компаса
История лампочек
Как «приручить» радугу.
Как живые организмы защищаются от холода.
Как изготовить бумажный самолёт.
Как иллюзии зрения помогают «исправить» недостатки фигуры.
Как образуются роса, иней, дождь и снег.
Как образуются снежинки
Как определить высоту дерева с помощью подручных средств.
Как подводные лодки погружаются и всплывают на поверхность воды.
Как получается радуга?
Как появляется радуга? Получение радуги в домашних условиях.
Как приручить ветер?
Как сделать калейдоскоп?
Как строили пирамиды

Как утеплить свой дом.
Какое небо голубое! Отчего оно такое?
Капля на горячей поверхности
Картофель как источник электрической энергии.
Конструирование радиоуправляемых автомоделей.
Коси, коса, пока роса…
Кристаллы и способы их выращивания.
Кристаллы соли и условия их выращивания.
Кроссворды по физике
Круговорот воды в природе
Куда исчезают лужи после дождя?
Лавины. Здесь вам не равнины…
Легенда или быль «Лучи Архимеда»?
Легенда об открытии закона Архимеда.
Лед и его свойства
Металлы на теле человека.
Миражи
Мифы и легенды физики
Модель ветряной электростанции.
Можно ли доверять роботам?
Мои первые опыты по физике
Мыльные пузыри — это море позитива.
Мячи. Взаимодействие. Энергия
Нанороботы
Необыкновенная жизнь обыкновенной капли.
Необычное в обычном
Необычное рядом. Физика в фотографиях
Необычные источники энергии — «вкусные» батарейки.
Обработка металлов. Изготовление значка методом литья.
Определение плотности тетрадной бумаги и соответствия ее ГОСТу.
Определение удельной эффективной активности цемента.
Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства.
Отражение света глазами кошки
Оценка эффективности работы нагревателя
Парусники: история, принцип движения
Плащ-невидимка — миф или реальность?
Познание законов физики с помощью предметов, находящихся у нас под рукой
Полезные энергосберегающие привычки
Польза и вред персонального компьютера.
Почему «плачут» пластиковые окна
Почему вода выливается из ведра?
Почему водомерка ходит по воде?
Почему звучат инструменты?
Почему коньки скользят?
Почему Луна не падает на Землю?
Почему масло в воде не тонет?
Почему от солнечного света кожа темнеет?
Почему пена белая?
Почему поёт пластинка?
Почему праздничные воздушные шары стремятся улететь в небо?
Почему предметы падают вниз с разной скоростью?
Почему реки и озера начинают замерзать с берегов?
Почему шумят ракушки?
Поющие бокалы
Простые механизмы вокруг нас.
Процесс образования стружки.
Прочность бумажной верёвки.
Путешествие по шкале температур.
Радиофикация школы
Радуга в домашних условиях: удивительное рядом.

Реактивное движение в живой природе.
Рисунки на пшеничных полях
Роботы (андроиды). Новейшие технологии.
Самодельное лазерное шоу
Самодельные приборы
Самодельные приборы по предсказанию погоды.
Самодельный термос
Светомузыка. Сделай светомузыку сам.
Свойства янтаря
Секрет эффекта в 3D-фильмах
Силикатный сад
Современные мониторы. Достоинства и недостатки.
Современные термометры.
Создание гармонографа.
Создание подвижного увеличительного прибора в домашних условиях.
Солнечный водонагреватель
Сравнительная характеристика метеорологических наблюдений за 2012 – 2015 гг.
Стакан чая и физика
Сферическая форма заварочного чайника – дань моде или обоснованный выбор?
Таинственная энергетика пирамид
Тепло одной спички
Транспорт на магнитной подушке
Удивительные опыты с мыльными пузырями.
Умный светильник
Устройство фонтана в саду
Физика в бане
Физика в профессии повара.
Физика в ребусах
Физика в рисунках.
Физика в сказках.
Физика в спорте
Физика в цирке
Физика внутри самовара.
Физика приготовления кофе.
Физика танца
Физические фокусы
Физические характеристики и свойства снега.
Физические явления и процессы в сказках А. Волкова.
Хемолюминесценция
Что образуется внутри облаков?!
Чудо природы — радуга
Экономия электроэнергии при приготовлении пищи.
Электричество на расческах.
Энергия звёзд
Энергосберегающая школа.

Если Вы решили разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из представленных ниже кодов:

Код ссылки на страницу Интересные темы исследовательских работ по физике для учеников:
<a href=»https://obuchonok.ru/node/1124″ target=»_blank»>Интересные темы исследовательских работ по физике</a>

Код ссылки на форум:
[URL=https://obuchonok.ru/node/1124]Интересные темы исследовательских проектов по физике[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник

Занимательные опыты по физике

Введение

Читайте также:  Какие продукты можно ввозить в багаже в россию

Без сомнения, все наше знание
начинается с опытов.

(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)

Физические опыты в занимательной форме
знакомят учащихся с разнообразными
применениями законов физики. Опыты можно
использовать на уроках для привлечения
внимания учащихся к изучаемому явлению, при
повторении и закреплении учебного
материала, на физических вечерах.
Занимательные опыты углубляют и расширяют
знания учащихся, способствуют развитию
логического мышления, прививают интерес к
предмету.

В данной работе описано 10 занимательных
опытов, 5 демонстрационных экспериментов с
использованием школьного оборудования.
Авторами работ являются учащиеся 10 класса
МОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского
края – Чугуевский Артём, Лаврентьев
Аркадий, Чипизубов Дмитрий.
Ребята
самостоятельно проделали данные опыты,
обобщили результаты и представили их в виде
данной работы

Роль эксперимента в науке физике

О том, что физика наука молодая

Сказать определённо, здесь нельзя

И в древности науку познавая,

Стремились постигать её всегда.

Цель обучения физики конкретна,

Уметь на практике все знания применять.

И важно помнить – роль эксперимента

Должна на первом месте устоять.

Уметь планировать эксперимент и
выполнять.
Анализировать и к жизни приобщать.

Строить модель, гипотезу выдвинуть,

Новых вершин стремиться достигнуть

Законы физики основаны на фактах,
установленных опытным путем. Причем
нередко истолкование одних и тех же фактов
меняется в ходе исторического развития
физики. Факты накапливаются в результате
наблюдений. Но при этом только ими
ограничиваться нельзя. Это только первый
шаг к познанию. Дальше идет эксперимент,
выработка понятий, допускающих
качественные характеристики. Чтобы из
наблюдений сделать общие выводы, выяснить
причины явлений, надо установить
количественные зависимости между
величинами. Если такая зависимость
получается, то найден физический закон.
Если найден физический закон, то нет
необходимости ставить в каждом отдельном
случае опыт, достаточно выполнить
соответствующие вычисления. Изучив
экспериментально количественные связи
между величинами, можно выявить
закономерности. На основе этих
закономерностей развивается общая теория
явлений.

Следовательно, без эксперимента не может
быть рационального обучения физике.
Изучение физики предполагает широкое
использование эксперимента, обсуждение
особенностей его постановки и наблюдаемых
результатов.

Занимательные опыты по физике

Описание опытов проводилось с
использованием следующего алгоритма:

  1. Название опыта
  2. Необходимые для опыта приборы и
    материалы
  3. Этапы проведения опыта
  4. Объяснение опыта

Опыт № 1 Четыре этажа

Приборы и материалы: бокал, бумага,
ножницы, вода, соль, красное вино,
подсолнечное масло, крашенный спирт.

Этапы проведения опыта

Попробуем налить в стакан четыре разных
жидкости так, чтобы они не смешались и
стояли одна над другой в пять этажей.
Впрочем, нам удобнее будет взять не стакан,
а узкий, расширяющийся к верху бокал.

  1. Налить на дно бокала солёной
    подкрашенной воды.
  2. Свернуть из бумаги “Фунтик” и загнуть
    его конец под прямым углом; кончик его
    отрезать. Отверстие в “Фунтике” должно
    быть величиной с булавочную головку.
    Налить в этот рожок красного вина; тонкая
    струйка должна вытекать из него
    горизонтально, разбиваться о стенки
    бокала и по нему стекать на солёную воду.

    Когда слой красного вина по высоте
    сравняется с высотой слоя подкрашенной
    воды, прекратить лить вино.
  3. Из второго рожка налей таким же образом
    в бокал подсолнечного масла.
  4. Из третьего рожка налить слой
    крашенного спирта.

Рисунок 1

Вот и получилось у нас четыре этажа
жидкостей в одном бокале. Все разного цвета
и разной плотности.

Объяснение опыта

Жидкости в бакалее расположились в
следующем порядке: подкрашенная вода,
красное вино, подсолнечное масло,
подкрашенный спирт. Самые тяжёлые — внизу,
самые лёгкие – вверху. Самая большая
плотность у солёной воды ,
самая маленькая у подкрашенного спирта .

Опыт № 2 Удивительный подсвечник

Приборы и материалы: свеча, гвоздь,
стакан, спички, вода.

Этапы проведения опыта

Не правда ли, удивительный подсвечник –
стакан воды? А этот подсвечник совсем не
плох.

Рисунок 2

  1. Утяжелить конец свечи гвоздём.
  2. Рассчитать величину гвоздя так, чтобы
    свеча вся погрузилась в воду, только
    фитиль и самый кончик парафина должны
    выступать над водой.
  3. Зажечь фитиль.

Объяснение опыта

— Позволь, — скажут тебе, — ведь через минуту
свеча догорит до воды и погаснет!

— В том-то и дело, — ответишь ты, — что свеча с
каждой минутой короче. А раз короче, значит
и легче. Раз легче, значит, она всплывёт.

И, правда, свеча будет понемножку
всплывать, причём охлаждённый водой
парафин у края свечи будет таять медленней,
чем парафин, окружающий фитиль. Поэтому
вокруг фитиля образуется довольно глубокая
воронка. Эта пустота, в свою очередь,
облегчает свечу, потому-то наша свеча и
догорит до конца.

 Опыт № 3 Свеча за бутылкой

Приборы и материалы: свеча, бутылка,
спички

Этапы проведения опыта

  1. Поставить зажженную свечу позади
    бутылки, а самому стань так, чтобы лицо
    отстояло от бутылки на 20-30 см.
  2. Стоит теперь дунуть, и свеча погаснет,
    будто между тобой и свечёй нет никакой
    преграды.

Рисунок 3

Объяснение опыта

Свеча гаснет потому, что бутылка воздухом
“Обтекается”: струя воздуха разбивается
бутылкой на два потока; один обтекает её
справа, а другой – слева; а встречаются они
примерно там, где стоит пламя свечи.

Опыт № 4 Вертящаяся змейка

Приборы и материалы: плотная бумага,
свеча, ножницы.

Этапы проведения опыта

  1. Из плотной бумаги вырезать спираль,
    растянуть её немного и посадить на конец
    изогнутой проволоки.
  2. Держать эту спираль над свечкой в
    восходящем потоке воздуха, змейка будет
    вращаться.

Объяснение опыта

Змейка вращается, т.к. происходит
расширение воздуха под действием тепла и о
превращении теплой энергии в движение.

Рисунок 4

Опыт № 5 Извержение Везувия

Приборы и материалы: стеклянный сосуд,
пузырёк, пробку, спиртовая тушь, вода.

Этапы проведения опыта

  1. В широкий стеклянный сосуд, наполненный
    водой, поставить пузырёк спиртовой туши.
  2. В пробке пузырька должно быть небольшое
    отверстие.
Читайте также:  Какие продукты можно есть кормящей матери после родов

Рисунок 5

Объяснение опыта

Вода имеет большую плотность, чем спирт;
она постепенно будет входить в пузырёк,
вытесняя оттуда тушь. Красная, синяя или
черная жидкость тоненькой струйкой будет
подниматься из пузырька кверху.

Опыт № 6 Пятнадцать спичек на одной

Приборы и материалы: 15 спичек.

Этапы проведения опыта

  1. Положить одну спичку на стол, а на неё
    поперёк 14 спичек так, чтобы головки их
    торчали кверху, а концы касались стола.
  2. Как поднять первую спичку, держа её за
    один конец, и вместе с нею все остальные
    спички?

Объяснение опыта

Для этого нужно только поверх всех спичек,
в ложбинку между ними, положить ещё одну,
пятнадцатую спичку

Рисунок 6

Опыт № 7 Подставка для кастрюли

Приборы и материалы: тарелка, 3 вилки,
кольцо для салфетки, кастрюля.

Этапы проведения опыта

  1. Поставить три вилки в кольцо.
  2. Поставить на данную конструкцию тарелку.
  3. На подставку поставить кастрюлю с водой.

Рисунок 7

Рисунок 8

Объяснение опыта

Данный опыт объясняется правилом рычага и
устойчивым равновесием.

Рисунок 9

Опыт № 8 Парафиновый мотор

Приборы и материалы: свеча, спица, 2
стакана, 2 тарелки, спички.

Этапы проведения опыта

Чтобы сделать это мотор, нам не нужно ни
электричества, ни бензина. Нам нужно для
этого только… свеча.

  1. Раскалить спицу и воткнуть её их
    головками в свечку. Это будет ось нашего
    двигателя.
  2. Положить свечу спицей на края двух
    стаканов и уравновесить.
  3. Зажечь свечу с обоих концов.

Объяснение опыта

Капля парафина упадёт в одну из тарелок,
подставленных под концы свечи. Равновесие
нарушится, другой конец свечи перетянет и
опустится; при этом с него стечёт несколько
капель парафина, и он станет легче первого
конца; он поднимается к верху, первый конец
опустится, уронит каплю, станет легче, и наш
мотор начнёт работать вовсю; постепенно
колебания свечи будут увеличиваться всё
больше и больше.

Рисунок 10

Опыт №9 Свободный обмен жидкостями

Приборы и материалы: апельсин, бокал,
красное вино или молоко, воду, 2 зубочистки.

Этапы проведения опыта

  1. Осторожно разрезать апельсин пополам,
    очистить так, чтобы кожица снялась целой
    чашечкой.
  2. Проткнуть в дне этой чашечки два
    отверстия рядом и положить её в бокал.
    Диаметр чашечки должен быть немного
    больше диаметра центральной части бокала,
    тогда чашечка удержится на стенках, не
    падая на дно.
  3. Опустить апельсинную чашечку в сосуд на
    одну треть высоты.
  4. Налить в апельсинную корку красного
    вина или подкрашенного спирта. Оно будет
    проходить через дырку, пока уровень вина
    не дойдёт до дна чашечки.
  5. Затем налить воды почти до края. Можно
    увидеть, как струя вина поднимается через
    одно из отверстий до уровня воды, между
    тем как вода, более тяжёлая, пройдет через
    другое отверстие и станет опускаться ко
    дну бокала. Через несколько мгновений
    вино очутится на верху, а вода внизу.

Опыт №10 Певучая рюмка

Приборы и материалы: тонкая рюмка, вода.

Этапы проведения опыта

  1. Наполнить рюмку водой и вытереть края
    рюмки.
  2. Смоченным пальцем потереть в любом
    месте рюмки, она запоёт.

Рисунок 11

Демонстрационные эксперименты

1. Диффузия жидкостей и газов

Диффузия

(от лат. diflusio —
распространение, растекание, рассеивание),
перенос частиц разной природы,
обусловленный хаотическим тепловым
движением молекул (атомов). Различают
диффузию в жидкостях, газах и твёрдых телах

Демонстрационный эксперимент «Наблюдение
диффузии»

Приборы и материалы: вата, нашатырный
спирт, фенолфталеин, установка для
наблюдения диффузии.

Этапы проведения эксперимента

  1. Возьмём два кусочка ватки.
  2. Смочим один кусочек ватки
    фенолфталеином, другой – нашатырным
    спиртом.
  3. Приведём ветки в соприкосновение.
  4. Наблюдается окрашивание ваток в розовый
    цвет вследствие явления диффузии.

Рисунок 12

Рисунок 13

Рисунок 14

Явление диффузии можно пронаблюдать при
помощи специальной установки

  1. Нальём в одну из колбочек нашатырный
    спирт.
  2. Смочим кусочек ваты фенолфталеином и
    положим сверху в колбочку.
  3. Через некоторое время наблюдаем
    окрашивание ватки. Данный эксперимент
    демонстрирует явление диффузии на
    расстоянии.

Рисунок 15

Докажем что явление диффузии зависит от
температуры. Чем выше температура, тем
быстрее протекает диффузия.

Рисунок 16

Для демонстрации данного опыта возьмём
два одинаовых стакана. В один стакан нальём
холодной воды, в другой – горячей. Добавим в
стаканы медный купорос, наблюдаем, что в
горячей воде медный купорос растворяется
быстрее, что доказывает зависимость
диффузии от температуры.

Рисунок 17

Рисунок 18

2. Сообщающиеся сосуды

Для демонстрации сообщающихся сосудов
возьмем ряд сосудов различной формы,
соединенных в нижней части трубками.

Рисунок 19

Рисунок 20

Будем наливать жидкость в один из них: мы
сейчас же обнаружим, что жидкость перетечет
по трубкам в остальные сосуды и установится
во всех сосудах на одном уровне.

Объяснение этого опыта заключается в
следующем. Давление на свободных
поверхностях жидкости в сосудах одно и то
же; оно равно атмосферному давлению. Таким
образом, все свободные поверхности
принадлежат одной и той же поверхности
уровня и, следовательно, должны находиться
в одной горизонтали плои верхняя кромка
самого сосуда: иначе чайник нельзя будет
налить доверху.

Рисунок 21

3.Шар Паскаля

Шар Паскаля – это прибор предназначен для
демонстрации равномерной передачи
давления, производимого на жидкость или газ
в закрытом сосуде, а также подъёма жидкости
за поршнем под влиянием атмосферного
давления.

Для демонстрации равномерной передачи
давления, производимого на жидкости в
закрытом сосуде, необходимо, используя
поршень, набрать в сосуд воды и плотно
насадить на патрубок шар. Вдвигая поршень в
сосуд, продемонстрировать истечение
жидкости из отверстий в шаре, обратив
внимание на равномерное истечение жидкости
по всем направлениям.

Рисунок 22

Источник