Какой перепад давления в самолете

Перепады давления в салоне самолета

Alena_

Старожил
  • #1

Вопрос возник во время вчерашнего перелета из Кургана. В ланч-боксе лежал надутый, как мыльный пузырь, шоко-пай. Коллега сказала, что на нее однажды с верхней полки полилась кока-кола из раздутой бутылки.

Похоже, что наши сосуды при перелетах подвергаются жутким нагрузкам из-за перепадов давления. Какие это реально перепады? На земле бывает, что атмосферное давление резко поднимается от 730 до 770 мм за несколько часов. А как в воздухе?

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
  • #2

Строго говоря, с т.з. сосудов, во время взлета давление падает от того, что на уровне земли, до давления, аналогичного 2500-3500 метров примерно за 10-15 минут.

Tanita

Старожил
  • #3

Alena_, конечно, есть такое. У меня, например, как-то на особо резком наборе высоты кровь из носа фонтаном брызнула, хотя АД у меня пониженное. Бывали и снижения такие, что ОЧЕНЬ чувствовалось: падение в яму-стоп-падение, и так почти до приземления. Сейчас, кстати, редко такие виражи ощущаются.

Alena_

Старожил
  • #4

Alena_, конечно, есть такое. У меня, например, как-то на особо резком наборе высоты кровь из носа фонтаном брызнула, хотя АД у меня пониженное. Бывали и снижения такие, что ОЧЕНЬ чувствовалось: падение в яму-стоп-падение, и так почти до приземления. Сейчас, кстати, редко такие виражи ощущаются.

Тань, я в шоке.На каком рейсе такое было, что кровь брызнула?

Tanita

Старожил
  • #5

Лен, точно не помню,но я в Германию летела. АФЛ-ом года 4 назад. Набор высоты был для меня слишком резким…

Экзот

Элефантерия
  • #6

Какие это реально перепады? На земле бывает, что атмосферное давление резко поднимается от 730 до 770 мм за несколько часов. А как в воздухе?

Давление в гермокабине поддерживается на уровне, соответствующем высоте не более 2400м. Это ~560мм.рт.ст.

Alena_

Старожил
  • #7

Может быть 760 мм? А перепады какие от взлета до окончания набора высоты и при снижении?

Экзот

Элефантерия
  • #8

Нет. 760 поддерживается до определённой высоты (ниже рабочей высоты полёта). Потом — перепад 0,6атм между гермокабиной и наружной атмосферой. Вот, например, Ту-154.

На маловысотных самолётах (например, Ан-24, Як-40) перепад составляет 0,3…0,4атм.

Если сделать самолёт, поддерживающий 760мм.рт.ст., он получится слишком тяжёлым, а значит дорогим. Хотя, материаловедение на месте не стоит, может, и до такого дойдут.

Mechanic

Press F1 for help
  • #9

Alena_, так об этом и речь. от 760 (или сколько там в данный момент давление на аэродроме) — до 560. За 10-15 минут. Ну и обратно потом.

Barrsuk

Старожил
  • #10

У меня, например, как-то на особо резком наборе высоты кровь из носа фонтаном брызнула, хотя АД у меня пониженное. Бывали и снижения такие, что ОЧЕНЬ чувствовалось: падение в яму-стоп-падение, и так почти до приземления.

Мне кажется, что в современных самолетах давление и его перепад в кабине зависит прежде всего от работы СКВ, а вовсе не от профиля набора высоты или снижения

Экзот

Элефантерия
  • #11

давление и его перепад в кабине зависит прежде всего от работы СКВ

С[А]РД — система [автоматического] регулирования давления. СКВ связана с САРД, но занимается совсем другим.

Alena_

Старожил
  • #12

Ничего себе!

Правильно ли я поняла, что на земле в закрытом самолете давление поддерживается 760 мм, а через 10 минут после взлета — уже 560 мм? И никаких неприятных ощущени у пассажиров нет. Значит, наши сосуды такие перепады выдерживают. На земле не бывает таких перепадов давления?

Вопрос не праздный. У меня на земле при перепаде атмосферного давления с 730 до 770 случился жуткий спазм (онемело поллица). На самолетах летаю по 4 раза в месяц и подобного никогда не случалось. Вот и пытаюсь теперь разобраться. Значит, это все-таки не от перепада давления случилось.

А вообще не вредны ли для человека такие кратковременные сказчи давлеия от 560 до 760 и наоборот?

Barrsuk

Старожил
  • #13

Alena_, у вас в лифтах высоких зданий кровь не идет

Читайте также:  Какое лекарство можно принять от давления при беременности

?

А то давление падает на 1 мм рт. ст., грубо говоря, каждые три этажа

Alena_

Старожил
  • #14

Barrsuk, нет не идет. У меня еще ни разу кровь из носа не шла.

Но ваш пример с лифтом неудачный. Вы же сами говорите, что 1 мм на каждые 3 этажа. Значит даже при 100 этажном здании — это всего 40 мм. А в самолете 200 мм. Или я что-то не так поняла?

Экзот

Элефантерия
  • #15

никаких неприятных ощущени у пассажиров нет.

Есть. Если у кого насморк или гайморит.

Mechanic

Press F1 for help
  • #16

Экзот, +1, ощущения вплоть до «пристрелите меня тут»

Экзот

Элефантерия
  • #17

Экзот, +1, ощущения вплоть до «пристрелите меня тут»

Угу. К счастью, знаю с чужих слов, но впечатления всех, кто делился, сводятся примерно к «тискам, сдавливающим голову равномерно по окружности «.

blck

Усталый мудрый кот
  • #18

Угу. К счастью, знаю с чужих слов, но впечатления всех, кто делился, сводятся примерно к «тискам, сдавливающим голову равномерно по окружности «.

А ви таки думаете, что у пилотов никогда не бывает насморка ? Когда нос забит, пипец как неприятно летать. Потому как давление выравниваться не успевает, по ушам стреляет ой-ей

Экзот

Элефантерия
  • #19

А ви таки думаете, что у пилотов никогда не бывает насморка ? Когда нос забит, пипец как неприятно летать. Потому как давление выравниваться не успевает, по ушам стреляет ой-ей

Не понял…

Mechanic

Press F1 for help
  • #20

три Г — гайморит, геморрой и еще одна?

не вдаваясь в особые подробности, помимо гайморита бывают еще варианты, когда давление не выравнивается в лобных пазухах. Там не тиски, а ощущение, что мобильный отряд инквизиции развернули в голове.

Источник

Авиаперелет. Как справиться с перепадом давления и сменой часовых поясов

Но с этими напастями можно справиться, если к воздушному путешествию грамотно подготовиться.

В полете могут стать проблемой:

Перепады давления. Даже в самом комфортабельном самолете условия для человеческого организма близки к экстремальным. При полете на высоте 10-14 километров в пассажирском салоне поддерживается такое давление, как если бы вы находились на высоте от 1500 до 2500 метров, что неизбежно ведет к низкому насыщению крови кислородом. К тому же в салонах современных самолетов обычно поддерживается очень низкая влажность воздуха — от 10 до 20%.

Кому придется туго: в первую очередь пассажирам, страдающим сердечно-сосудистыми и бронхо-легочными хроническими заболеваниями.

Мучениями может обернуться авиаперелет и для больных острым и хроническим синуситом.

С заложенным носом садиться в самолет нельзя, иначе под влиянием перепадов давления можно заработать экссудативный средний отит, а в особо тяжелых случаях — даже разрыв барабанной перепонки. Особенно при снижении самолета.

недавно перенесенном инфаркте миокарда; нестабильной стенокардии, застойной сердечной недостаточности, нерегулируемой гипертонии, неконтролируемой желудочковой или наджелудочковой тахикардии, выраженном заболевании клапанов сердца, сопровождаемым симптомами недостаточности кровообращения; бронхиальной астме нестабильного течения, пневмотораксе; острой инфекции среднего уха; отслойке сетчатки глаза и тяжелых формах глаукомы; тяжелых формах анемии; беременности сроком после 36 недель; недавно перенесенной хирургической операции.

Выход: перед тем как купить билет на самолет, проведите клиническое обследование, обращая особое внимание на функциональные возможности миокарда и ресурс легких (их жизненную емкость).

Если количество вдыхаемого воздуха и диффузионная способность лег­ких составляют менее 50% от ожидае­мых, с авиаперелетом лучше повре­менить.

Если лететь все же необходимо, запаситесь жизненно важными препаратами. Всем больным астмой (кроме самых легких случаев) следует взять с собой стероидные препараты для перорального приема в экстренных ситуациях. В других случаях может быть целесообразным во время полета использовать кислород.

Людям, страдающим острым или хроническим синуситом, следует взять с собой в полет аэрозоль про­тивозастойного действия, способст­вующий уравниванию давления в пазухе. Полезно и опрыскивание полости носа физиологическим раствором ввиду низкой влажности воздуха в салоне.

Смена часовых поясов. Часовая акклиматизация — испытание нелегкое. Бессонница, головные боли, резь в желудке — вот лишь неполный перечень тех неприятностей, которые выпадают на долю тех, кому приходится пересекать один или несколько часовых поясов. Тяжелее всего приходится тем, кто совершает перелет на восток: в этом случае биологические часы человека значительно отстают от местного времени. Для того чтобы прийти в себя, организму в этом случае потребуется до трех-четырех недель.

Кому придется туго: больше всего от смены часовых поясов страдают больные воспалением легких, бронхиальной астмой, сердечными аритмиями, гипертонической и язвенной болезнью.

Выход: в случае перемещения с востока на запад вылетать лучше утренним рейсом. При этом от сна в самолете лучше воздержаться, приняв тонизирующее средство. Тогда вы сможете погрузиться в объятия Морфея вечером по местному времени.

Какой перепад давления в самолете

При перелетах с запада на восток вылет лучше подгадать на вечерние часы и приложить все усилия для полноценного отдыха во время полета.

Читайте также:  Где на шине написано какое должно быть давление

Желательно также, чтобы между длительными авиаперелетами (туда и обратно) был двухнедельный перерыв — тогда вам будет легче оградить себя от неприятностей, связанных со сменой часовых поясов.

Нарушения венозного крово­обращения. Многочасовое пребывание в положении сидя без движения приводит к увеличению гидростатического давления и замедлению кровотока в венах и даже его остановке (стазу).

В свою очередь застой крови в венах ног, вызванный длительной скованной позой или сжатием подколенной вены краем сиденья, может быть причиной отека и привести к развитию тромбоза глубоких вен, чреватого внезапной смертью от тромбоэмболии (закупорки легочной артерии) при отрыве тромба с «насиженного» места. Согласно международной статистике, каждый час в разных аэропортах мира таким образом уходит из жизни один человек.

Какой перепад давления в самолете

Кому придется туго: страдающим варикозным расширением вен, людям с повышенной вязкостью крови, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Выход: для профилактики тромбообразования во время полета, наденьте компрессионный трикотаж (чулки гольфы или колготки), а также комфортную свободную одежду из натуральных материалов и удобную обувь.

Периодически меняйте положение тела или пройдитесь по салону самолета (каждые 30 минут), выбрав (если это возможно) место у прохода. Чаще пейте воду (но не алкогольные, газированные напитки или кофе).

Кинетоз — «воздушная болезнь».Она проявляется головокружением, бледностью, холодным потом, сонливостью, тошнотой, рвотой.

Кому придется туго: склонным к укачиванию, детям и пожилым.

Выход: примерно за 30 минут до полета примите препарат против укачивания. Восприимчивым к укачиванию людям также рекомендуется избегать избытка жидкости, газообразующей пищи и сидеть ближе к крылу самолета, если это возможно.

Читайте в соцсетях!

Источник

Система регулирования давления в салоне самолёта

В нашей статье мы расскажем вам о системе регулирования давления в салоне самолёта.

Прежде всего, давайте проведём небольшой эксперимент. Откачаем из вакуумной камеры воздух и поставим туда весы. На одну чашу положим шарик наполненный воздухом, а на другую шарик без воздуха. Чаша с шариком, заполненным воздухом, опустится вниз. Из этого мы приходим к выводу, что воздух имеет массу.

Система регулирования давления в салоне самолёта Система кондиционирования с клапаном регулировки давления

На земной поверхности тело испытывает давление равное 760 мм рт.ст. При таком давлении живые организмы получают необходимый им объём кислорода.

Толщина атмосферы 482 километра, Но основная масса молекул воздуха находится на высоте не более 670 метров. При наборе высоты эта масса уменьшается. Во время дыхания в наши лёгкие поступает уже меньше кислорода.

На высоте в 5486 метров атмосферное давление составляет 377 мм рт.ст. Это почти на половину меньше, чем на земной поверхности. В воздухе уже не достаточно кислорода, чтобы питать мозг. На этой высоте взрослый человек может находиться в активном сознании 20 — 30 минут.

Пассажирские самолёты летают на высоте 9 тыс. метров — 13 тыс. метров. На этих высотах атмосферное давление составляет 207 мм рт. ст. Если вы попытаетесь вздохнуть на этой высоте, то вы продержитесь в сознании не более одной минуты.

Для того, чтобы пассажиры комфортно чувствовали себя на больших высотах самолёты оснащены системой регулирования давления в кабине.

Зачем возиться с регулированием давления? Почему бы не летать на низких высотах?

Самолёты, разумеется, могут летать на высоте ниже 3 тыс. метров, где атмосферное давление близко к земному — 517 мм рт.ст. Но что делать, если нужно облететь высокие горы или грозовой фронт? Кроме того, путевая скорость[1] самолёта на малых высотах ниже.

Как работает система регулирования давления?

Корпус самолёта (фюзеляж) представляет собой длинную трубку, которая способна выдерживать перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы. Возьмём пластиковую бутылку из-под лимонада и закроем её крышкой. Когда самолёт наберёт высоту давление в бутылке останется прежним. Проделать этот же трюк с фюзеляжем мы не сможем. А если даже и могли, то пассажиры бы очень быстро израсходовали весь кислород. А ещё, только вообразите, какой отвратительный запах был бы в салоне во время долгого перелёта!

Для того, чтобы решить эту проблему система регулирования давления с периодичностью две-три минуты закачивает в салон свежий и чистый воздух. Регулирование давления и стравливание грязного воздуха происходит через специальный агрегат — выходной клапан. Он размером с портфель и находится снизу или сбоку в хвостовой части самолёта. Очень часто большие самолёты оснащены двумя такими клапанами. Если необходимо повысить давление в салоне, клапан закрывается. Для того, чтобы понизить давление в салоне клапан открывается.

Система регулирования давления обеспечивает в салоне давление равное 569 — 620 мм рт.ст. Почему в салон нельзя поддерживать давление в 760 мм рт.ст.? Самолёт может выдержать строго определённый предел перепада давления воздуха в салоне и за бортом. Превышение этого предела приведёт к разрушению самолёта.

Читайте также:  Волейбольный мяч какое давление

Можно построить самолёт, в котором давление воздуха будет соответствовать земному атмосферному давлению. Для этого необходимо сделать его фюзеляж из материалов более высокой прочности. Но это приведёт к утяжелению веса машины

[1] Путевая скорость — скорость летательного аппарата относительно земной поверхности. На её величину влияет ветер, который увеличивает или уменьшает скорость движения летательного аппарата относительно земной поверхности.

Анлрей Бочкарев

Источник

Изменение давления в самолете

Людям с гипертонией и острыми сердечными заболеваниями физически трудно летать на самолете, хотя он и считается одним из самых комфортных и быстрых транспортных средств для длительных путешествий. Тряска и турбулентность при высоком давлении вызывают головокружение, шум в голове, слабость, тошноту, иногда рвоту. Прежде чем покупать авиабилет, гипертоникам следует учесть все риски, чтобы долгожданное путешествие не превратилось в мучение.

В самолете артериальное давление повышается или понижается?

Интенсивное негативное влияние на кровеносную и сердечно-сосудистую систему человека происходит в начале и конце полета во время резких скачков атмосферного давления — быстрого понижения при взлете и повышения при посадке. Несмотря на регулировку и поддержание постоянной температуры, влажности и циркуляции воздуха в кабинах современных самолетов, даже здоровые пассажиры имеют неприятные ощущения.

Когда самолет набирает высоту, кровяное давление у пассажиров повышается. Связано это с разницей между внешним давлением воздуха и давлением в барабанной полости уха.

Сужение сосудов стремительно повышает давление.

В герметичных салонах самолетов пониженное давление, которое составляет 75% от нормального атмосферного, приводит к снижению уровня кислорода в крови, а в тяжелых случаях ― к гипоксии или, другими словами, к кислородному голоданию. В первую очередь на снижение концентрации кислорода в воздухе реагируют головной мозг и миокард. Постепенно ухудшается гемодинамика в ногах, увеличивается вязкость крови, сужается просвет сосудов, что нередко провоцирует повышение давления, появление одышки, учащенное сердцебиение, головокружение, обморок, сбой сердечного ритма, увеличивает риск инфаркта или инсульта. Против подобных состояний помогает кислородная подушка или ингалятор, которыми оснащены самолеты отдельных авиакомпаний.

Вернуться к оглавлению

Можно ли летать гипертонику?

Чтобы минимизировать риски, нужно заранее учесть возможное ухудшение состояние здоровья на борту самолета. Опасность перелета зависит от степени и стадии гипертонии. При нормальном самочувствии и стабильном течении болезни лететь можно, но важно точно следовать рекомендациям лечащего врача. Перелеты противопоказаны гипертоникам, которые страдают другими заболеваниями, а именно:

  • аневризмом аорты;
  • перикардитом;
  • ишемической болезнью;
  • врожденными пороками сердца;
  • стенокардией;
  • болезнями дыхательных путей;
  • лейкоцитозом;
  • анемией.

Повышенная нагрузка на сердце вызывает болевые ощущения.

Чем моложе и здоровее человек, тем легче сосуды справляются с перегрузками на высоте, соответственно, чем дольше человек болеет гипертонией, тем хуже сосуды реагируют на физические нагрузки. На эластичность сосудов может влиять и высокий уровень холестерина, который снижает способность сосудов и сердечной мышцы быстро реагировать на изменение давления, связанного с разгоном, взлетом и приземлением. В подобных ситуациях возникают гипертонические кризисы, сбои сердечного ритма, боли в области сердца.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации для перелетов при гипертонии

Использование лекарств

Турбулентность и низкий уровень кислорода увеличивают нагрузку на сердце, заставляя его работать интенсивнее. Это приводит к резкому повышению кровяного давления, которое может спровоцировать сердечный приступ и даже инсульт. Поэтому людям с повышенным давлением перед полетом желательно принять гипотензивные препараты.

На борту самолета есть аптечка, но лучше взять с собой прописанные врачом лекарства, которые помогают стабилизировать состояние и быстро привести себя в норму. Медпрепараты всегда должны находиться под рукой, поэтому нужно взять их в ручную кладь в самолет. При плохом самочувствии и головной боли желательно постараться расслабиться, попробовать заснуть или хотя бы вздремнуть. Так перелет пройдет быстрее и легче.

Вернуться к оглавлению

Смена положения тела, конечностей

Легкая зарядка ног во время полета улучшит кровоток.

Важно также комфортно сесть, ведь неправильная поза нарушает кровообращение и повышает давление в кровеносных сосудах. При длительном перелете устают и отекают ноги, начинает болеть спина. Не нужно скрещивать, сгибать или подминать под себя ноги. Периодически нужно осуществлять небольшую физическую разминку, шевелить пальцами ног, вытягивая их и сгибая, регулярно делать круговые движения стопами. Такие упражнения рекомендуется выполнять по 10―20 раз, повторяя через каждый час полета. Время от времени полезно вставать с кресла и по возможности прогуливаться. На длительных рейсах нелишним будет переобуться в удобную обувь.

Вернуться к оглавлению

Заключительно слово

Простые советы по предупреждению ухудшения состояния минимизируют риски и помогут благополучно перенести перепад давления в воздухе. А посетив накануне вылета врача, и подготовившись к авиаперелету заранее, можно избежать многих осложнений во время путешествия и последующего приспособления к новым климатическим условиям.

Источник