Какой датчик давление масла подходит к лачетти
Содержание статьи
Chevrolet Lacetti 5D RHCP MLGA ›
Бортжурнал ›
Небольшой спин-офф ‘Зима близко’ #2. Подбор датчика давления масла. Следствие ведут колобки
Моргающая лампа лампа аварийного давления масса на Лачетти успешно приходила в себя после следующих способов лечения:
Фактура:
1. Выкинуть уплотнитель из разъема советует Dream-render в записи лечим моргание или включение лампы давления масла на малых оборотах . Проблема ушла.
2. chupakabra44 в комментарии к записи www.drive2.ru/l/498797024427114801/ поделился опытом замены на уазовский датчик, правда с переделкой проводки. Проблема ушла.
3. Опыт замены у rumsfeld на датчик ERA 330364, что ценно — с фотографиями показаний манометра. холодный двигатель ХХ — 3,6 бар, горячий двигатель ХХ — 1 бар, 2500 об/мин — 3,5 бар. Судя по отсутствию добавлений, проблема ушла
4. vladb2016 срезал оригинальный разъем, поставил на него разъем Cargen AX361 ( www.drive2.ru/l/508685207373611676/ ). Лампа опять заморгала при 95 C (хорошо прогретый двигатель). Убрал уплотнитель — проблема ушла.
5. Содрайвер Psixoipat при обнаружении аналогичной проблемы ( www.drive2.ru/l/10056285/ ) установил датчик Febi 06972, проблема ушла.
6. TTChipTech cтавил на лачетти, оригинал от Saab — GM# 55354378. На дальнейшие проблемы не ссылался. ( www.drive2.ru/l/451515000775770744/ ). Но у него был потекший датчик. Упоминается в связи с необычным p/n замены. (upd — написал, что проехал 20 т.к. — проблемы нет).
7. zet5zet в комментариях к исходному посту ( www.drive2.ru/l/513829547402068752/ ) отметил, что проблему удалось решить заменой датчика GM на недорогой AMD.
6. budaitis, в комментариях к исходному посту ( www.drive2.ru/l/513829547402068752/ ) рассказал свою историю борьбы с датчиком — заливкой присадки Liquy Molly и 160 км по трассе. Проблема ушла. Также высказал интересную мысль, что P0.5 на оригинальных датчиках — это давление срабатывания датчика — 0,5 бар.
7. Hempblch в комментарии к этой записи указал, что он поставил на место датчика GM, датчик от жигулей. 20 т.к. пробега проблемы нет. У него нет разъема в общепринятом смысле, просто стоит клемма 6,3мм, если мне не изменяет память. аналогичную конструкцию имеют датчики на других автомобилях.
Кто-то из пользователей говорил, что эта проблема исчезла после замены датчика, но не сразу, а по истечении нескольких дней, сервисники это объяснили тем, что датчик «должен приработаться», что конкретно у него должно приработаться, они объяснить не сумели.
Теория
Итого. У нас есть нижняя граница срабатывания: 0.35 бар из TIS
Давление на ХХ на холодном двигателе 3,6-2,5-1,5 бар (падает с прогревом)
Давление на ХХ на горячем двигателе 0,75-1,2 бар (разбег может быть и больше)
Давление на нажатом газе 3,6 бар и выше (до 6 бар)
Пока у меня единственное объяснение для всей этой неведомой херни следующее:
Датчик подсоединяется разъемом TE 2-282079-2 и имеет LSR (Liquid Silicone Rubber) силиконовые уплотнители в местах где показаны стрелки. Внутренняя клемма со своим силиконовым уплотнителем на чертеже не показана, но в реальном разъеме она есть.
Сам датчик также герметичен, иначе через него польётся масло. У меня возникла мысль, что часть воздуха может запираться в разъеме датчика и подпирать мембрану изнутри, увеличивая давление срабатывания.
Это происходит из равенства произведения давления газа на объем при одной температуре. Оно постоянно P1V1 = P2V2 (при уменьшении объема давление растёт, и наоборот), можно даже посчитать этот объем точно, и я даже прикинул, как измерить вымещаемый разъемом объем.
Второй этап происходит когда температура масла растёт до рабочей и двигатель полностью прогрет. Давление в запертом объеме растёт при росте температуры окружающего воздуха до рабочей температуры двигателя, т.е. градусов до 80-90. Дотронуться до датчика невозможно. t ОЖ — в районе 78 градусов. Но у масла реальная температура может быть еще больше, у него выше теплоемкость. Давление снова должно вырасти, но уже по формуле изменения объема от температуры.
Кроме того, в пользу этого говорит ещё и сертификация этих разъемов по IP67, а это значит что разъемы погружают в воду минимум на 1 метр (а это 1 атм = 1.01 бар) и при этом жидкость не должна попасть внутрь. Такое давление разъем выдерживает точно.
Сертификация по IPX9K и вовсе имитирует работу мойки — струи горячей воды с моющим составом под давлением 10 бар со всех сторон в течение сорока минут разъемы должны выдержать без попадания влаги в контактную пару.
Протоколы и порядок испытаний есть в техническом бюллетене ТЕ на серию SuperSeal, к которой относятся TE 282079-2
Казалось бы всё логично.
1. Удаляя резинку, мы не мешаем доступу атмосферного воздуха и убираем эту небольшую дельту давления, позволяя датчику не моргать. Но работа без резинки — это нехорошо. Будет попадать грязь и вода.
2. Заменяя датчик на клеммный — убираем герметичный разъем вовсе.
3. У недорогих датчиков с герметичностью всё может оказаться похуже и давление в разъеме может выравниваться до нормального от ‘сразу’ до ‘постепенно’.
4. «Поездишь — приработается» из этой этой же оперы.
И я даже купил для эксперимента аналогичный разъем для ксенона:
Торжественный момент *барабанная дробь* : я в него решил ‘вдудь’.
Он легко продувался. Клеммный уплотнитель на разъеме давления практически не держал. Беда-печаль…
Я понял, что в своих рассуждениях я что-то упустил. Конечно, никакой оригинальной маркировки TE, AMP или Tyco на разъеме не было. Ну, Китай, возможно, на не очень хороших уплотнителях, но неужели у TE качество настолько выше? Видимо да, и это качество играет здесь злую шутку.
И вот на днях я поехал менять масло в коробке АКПП целиком. Машину подняли на подъемнике и пока аппарат качал масло, я вспомнил, что у меня есть трубка. Отсоединил разъем датчика масла, нахлобучил на него трубку, сжал пальцами и попытался продуть. А вот шиш! Если разъем и продувался, то с большим трудом, не так как китайскийэ
Т.е. если в разъем попадает масло (а потекшие датчики — это норма), то его герметичность растёт. Так что теория о ‘герметической укупорке’ вполне имеет право на жизнь.
GM, в части параметров её датчиков, молчит как партизан в гестапо. Наш коллега budaitis ранее высказал предположение, что P0.5 на датчике аварийного давления может означать давление срабатывания, т.е. 0,5 бар. И это очень похоже на правду.
Решил посмотреть что пишут производители аналогов:
Немецкий FEP 10062000 и 10062200:
Датчики на резьбу M14x1,5 и разъем GM имеют 0,3-0,55 бар давления, хотя это и не прямые аналоги:
Французский Vernet. Его датчик OS3521 числится прямым аналогом 95961350 и на сайте французов указано, что он срабатывает при 0,3 бар:
Но есть аналогичная техничка, на этот же датчик, того же Vernet (Calostat их торговая марка) и там написано, что он срабатывает при 0,5 бар:
Кому верить? Хороший вопрос.
Итальянские ERA 330364 и 330365
Вверху рекомендованная замена для Lacetti, внизу датчик под Saab, резьба и рабочие давления совпадают,
но у Saab меньше центральное отверстие. А что это значит? Что перепады давления масла в насосе будут сглаживаться. ERA 330365 для Saab — интересный вариант замены.
ERA 330340
Оч.интересный вариант. Ровно по нижней границе давления Lacetti.
Испанский FAE 12430
Замена для GM по номеру. Давление срабатывания даже чуть выше — 0,3-0,6 бар.
Если отрезать оригинальный разъем, и обжать на провод клемму 6,3мм (доступна в любой лавке), то выбор растёт:
ERA 330002 и ERA 330003, датчики на Alfa Romeo и Citroen/Renault и Saab/Volvo:
0.30 и 0,35 бар. На ту же резьбу:
ERA 330011 датчик на Opel/Porsche:
Граница срабатывания — 0,4бар.
Если переделать разъем, то становятся доступными датчики для Renault на 0,2бар:
С этим же разъемом, можно ставить датчики Renault/Mitsubishi и др на 0,35 бар:
Но вот сам разъем ещё найти надо.
Резюме:
1.Даже аналоги оригинального датчика 95961350 делаются с определенным разбросом давления на срабатывание. Всегда надо смотреть доку.
2. Похоже, оригинальный датчик GM имеет задранное давление срабатывания.
Нужен редуктор, переходник, поверенный манометр и проверить на каком давлении он срабатывает.
редуктор у меня есть, но он до 10 бар. Выставить на нём давление в районе 1 бар будет непросто.
P.S. Еще такой момент. Завоздушивание датчику не страшно. Воздушный пузырь, если он там и будет, сожмётся в объеме, чтобы давление в нём было такое же как внешнее.
Еще сервисники порекомендовали лить в двигатель минералку или полусинтетику. Оно гуще и давление, с их слов, в магистрали падает меньше.
И вовремя менять масло, не доводить до большой грязи.
Источник
Мерцает лампа датчика давления масла.
Вопрос решен!
25.09.2017, 11:45
Санкт-Петербург
Доброго дня. Проблема следующего характера. Стоял припаркованный, на разогретом двигателе, молотил на холостых.
Вдруг, сначала тускло, потом все ярче и ярче начала мерцать лампочка давления масла. Я заглушил. Проверил под машиной, лужи с маслом нет. Проверил уровень масла, всё в норме. Завожу, снова мерцать начала. Я по газовал немного, но мерцания усилились. Заглушил двигатель минут на 5. Завожу, тишина. Трогаюсь, еду. Проходит 5 минут, снова мерцает. Продолжил путь, так как другого выбора просто не было. Не опускал обороты ниже 1500. Утром, завел. Пока двигатель не достиг рабочей температуры, лампочка не мерцала.
В чем может быть причина?
25.09.2017, 11:46
Санкт-Петербург
Я по газовал немного, но мерцания усилились. — на холостых!
25.09.2017, 11:56
Санкт-Петербург
Кончина масляного насоса. Проворачивается крыльчатка на валу, скорее всего.
25.09.2017, 12:07
Астрахань
Датчик давления масла посмотри если сочится под замену.
25.09.2017, 12:15
Санкт-Петербург
точно такая же проблема была. как я понял все дело было в 2х вещах: сочится датчик недостаточного давления масла (наверняка капли иили лужицу увидите на внутренней поверхности защиты картера и сам датчик весь в масле будет) и проводка (напряжение в сети). У меня еще фары толи передние толи задние реагировали на эту лампочку (придавишь газа гореть ярче стновятся и лампочка и фары)
заменил датчик — проехал около 2-3км проблема исчезла (при запуске движка загорается на 2сек как и должна, датчкик больше не сочится)
25.09.2017, 12:16
Санкт-Петербург
учащенное мерцание на приподнятых холостых — напрямую зависят от напряжения, которое выдает генератор)) я так думаю
25.09.2017, 13:34
Санкт-Петербург
«Кончина масляного насоса. Проворачивается крыльчатка на валу, скорее всего.» — а если двигатель холодный, то проворачивать должен сильнее? я правильно понимаю?
25.09.2017, 16:20
Санкт-Петербург
Проверь давление механическим датчиком.
25.09.2017, 16:46
Курск
у меня из-за хренового масла забился маслозаборник, начал умирать масляный насос и потек датчик давления. лампочка моргала только на холостых и только на прогретом двигателе. поменял масляный насос, маслоприемник, датчик давления завел, прогрел до рабочей температуры, все нормально. для себя проверил давление манометром — 1,5 очка. ну, думаю, все, избавился от проблемы, а вот и хрен тебе… примерно проехал 5 км от гаража, остановился на светофоре и эта собака опять заморгала. в расстроенных чувствах доехал до дома, в интернете начал искать проблему. оказывается проблема в маленькой резиночке в разьеме который подключается к датчику давления. на следующий день поехал в гараж, снял эту резиночку, замотал изолентой и проблема исчезла. начните с малого, с датчика давления, если с ним все нормально, померяйте давление когда моргает лампочка
25.09.2017, 16:59
Санкт-Петербург
Господа, а какой датчик посоветуете?
25.09.2017, 20:13
Санкт-Петербург
Мне в сервисе посоветовали от жигулей классики. Сказали на лачах старая проблема. На проводе клемму переделывали.
25.09.2017, 22:35
Санкт-Петербург
Всем спасибо! Проблема вроде как решена. Заменил датчик, который был залит напрочь маслом.
Прогрел двигатель до 98 градусов. Мерцаний более не было.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Источник
Chevrolet Lacetti ›
Бортжурнал ›
Датчик давления масла
Всем привет!
Наши совместные поездки с лачиком продолжаются, пробег перевалил за 200 к. в целом все хорошо, но бывают и расстройства.
Был обычный день, повез жену на работу, все в порядке, почему то начали с женой мечтать как когда нибудь купим машину поновее и покруче…
А я давно говорил, никогда нельзя в машине говорить и других машинах и тем более о том, чтобы ее променять на другое!
Прости меня, лачик, дружище, куда ж я без тебя)
Вообщем без лирики, ближе к делу. Отвез жену и на обратном пути на светофоре начал замечать моргание масленки…чуть тут же не наложил в штаны, сразу же запарковался и заглушил мотор.
Обиделся ведь лачик все таки)
Сидел минут 15-20 и читал подобные записи на просторах любимого драйв2, как оказалось, проблема очень даже распространенная.
Первым делом пошел проверил масло, на месте, уже камень с плеч.
Созвонился с корешем на лачике, вспомнил, что у него было уже подобное на его машине как только он ее купил, он и сказал, что долго мучался и пугался, датчик менял, а в итоге просто подрезал резинку на разъеме как и описывал Dream-render в его записи, за что ему тоже огромное спасибо!
Для начала выяснил где находится сам датчик
Тут)
Естественно первым делом все так же и сделал, и поехал тестировать, проблема должна была проявляться только на горячей машине, после некоторого времени, масленка заморгала вновь…
На следующий день я снова задомкратил машину, снял колесо и обнаружил в этот раз совсем другую картину, прям один в один как у rumsfeld в его записи
Все вокруг было в масле, даже дорожка масла в том месте, где я парковался прошлым вечером…
Дорожка из масла
Опять она
Пятнышко
Видать выдавливает на заведенной машине.
Все уделал блин
Видно, что масло давит из датчика прямо через разъем
Позвонил, заказал новый датчик оригинал и ушел домой ждать.
Датчик давления масла GM 95961350 — 480 рублей
На следующий день пришлось за ним ехать на автобусе, прям стресс, давненько на нем не ездил, еще и проезд 27 р. Обратно решил прогуляться пешком, погодка то прекрасная!
Датчик новенький
Пришел, поднял машину на домкрат, вооружился ключом на 24 и к работе. Работка получилась грязная, поэтому больше не фоткал. Было жутко неудобно, фиг подлезешь этим огромным ключом, да еще и лежа на асфальте, кароч не очень. Через 10 минут я его одолел) Поменял, все вытер хорошенько и выдохнул. Старый датчик как и ожидалось весь насквозь в масле.
Далее я помыл себя, а потом как и обычно порадовал лачик комплексной мойкой!
Не обижайся больше на меня, дружище!
Надеюсь на этом мои проблемы закончаться)
Пока по крайней мере беспокоит всего пару вещей в авто, это вибрация, о который я говорил в предыдущей записи, вылечим как нибудь!
Да и конечно задолбал опять звон кулисы на ходу, уже все перепробовал, а он никак не проходит! Наверное как нибудь решусь на короткоходку на подшипниках. Зато в остальном все гуд!
Кстати я тут совсем недавно наткнулся на очень подробную и прекрасную книгу по ремонту и эксплуатации лачика седана, удалось на работе ее распечатать и запилить себе удобную книгу, каждую страничку в файлик, чтобы не пачкать, а самое главное бесплатно, все материалы использовал с работы)
Поэтому все работы как в этой, так и в прошлой записи были проделаны именно с помощью её! Очень удобно, я доволен!
Вот и все! Всем ровных дорог и исправных автомобилей!
Источник
Chevrolet Lacetti 5D Темно красная ›
Бортжурнал ›
Часть 2. Давление масла Лачетти. Решение проблемы.
Начало истории, какие были симптомы: www.drive2.ru/l/10128306/
Всем привет. Прошлый пост был написан в субботу, настроение после всего было в ауте, к тому же я еще и простыл. Но как же хотелось докопаться до сути проблемы, ну не может же машина за месяц с лишним превратиться в кусок железа. Оговорюсь сразу на станцию я не поехал, по двум причинам, не верб я многим слесарям гаражным, как показывает практика в большинстве это сиди я сам открою, и второе отсутствие средств на то что я и сам могу прекрасно сделать. Хочешь сделать хорошо, сделай сам. И вот, встав рано утром в воскресение, думал еще стоит или нет разбирать картер. По гуглив, что да как, наметил план действий. Вроде ни чего сложного.
Работа закипела, как обычно куча ключей, грязные руки, и нос, который надо почесать))).
всё что могло помешать, я открутил, отвел в сторону. А вот с чем я помучился, так это со снятием самого поддона, ну ни в какую. Уже киянку достал, и отверткой поддевал. Ну думаю герметик злой попался, прилип и не отдает. Причина была в болте который я не увидел под слоем грязи, на фото синяя стрелка.
Всего 15 маленьких болтов, и 4 больших.
Открутив болт, поддон оказался у меня в руках. Первое что мне бросилось в глаза это не понятная фигня прилипшая на сетке заборника. И первое что мне пришло в голову: «Вот *уки, походу электрод мне бросили со стружкой.» Такая была первая мысля, как говорят у страха глаза велики. Оказалось это ГЕРМЕТИК. Герметик белый, красный, и черный. Больше было белого и черного. Кстати черный идет с завода, на него сажают масляный картер. Дернул я за самый большой кусок, и вот оно что, еще масло потекло. А значит это только одно, так же писал один на форуме. На холостую насосу хватает масла, с натягом, но хватает. А когда даешь газу, то естественно через игольчатое ушко слона не продеть, вот и результат. Металлический звук насоса, и низкое давление. Отсюда и масляное голодание при полном картере масла.
Прочистил я все это дело, сетку забило конкретно, особенно много было черного герметика. С поддона грязь я скоблил мягким шпателем, ну много же там было всякого *овна. Старый черный герметик с поддона тоже весь удалил, удалял ножом, цепкий зараза.
Полный размер
На фото еще виден черный герметик в бороздах. Остался только он. Остальное уже всё очищено, и вымыто.
Очистив, вытираем тряпкой, обезжириваем и наносим герметик. Наносил насадкой, обрезав кончик, и ни как ни пальцем. Здесь я считаю это важно. Успех кроется в мелочах. Я взял Elring, не знаю по чему, но другого не было. Тем более им можно делать почти всё. Ну почти всё. Артикул под фото.
Фото из интернета. Серый силиконовый герметик. Артикул ELRING 527290.
Почитав на форумах как люди наносят этот герметик, один 8 мм намазал, второй в три дорожки. Я не рискнул, ибо опыт печальный работы с герметиком и его последствия я описал выше. Что я сделал, нанес по контуру делая кольца вокруг болтов. Получилось тонкая полоска высотой в 2мм.
Полный размер
Схема нанесенного мной герметика.
Зачем мазать по 8мм, ну не пойму, если поддон держит 15 болтов, и прижимают они отлично. И все те 8мм герметика, вылезут в картер, там он со временем отвалится и забьет опять сетку. Зачем нам эти приключения. В общем я сделал так, и ни кого заставляю делать как так же. Кто как хочет, так и … сами знаете что.
Намазал герметик, пошел попил чаю, пришел, он немного уже подсох. Всё как по книжке. На помощь позвал отца, всё же удобней собирать с помошником.
Когда уже все застыло как надо, залили масло, пальцы я скрестил на всякий случай. Завели мотор. Шум ушел, металлический звук вроде тоже. Поехали проверять. И о чудо лейка больше не горит, бабка отшептала. Сегодня весь день катался, и ни намека на что-то подобное. Я довольный слон. Все было не напрасно.
Это Я))))
Прокладка пока не течет, но буду проверять периодически. Всем спасибо за уделенное время. Главное что я вынес из всей этой истории: Ни когда ни мазать толстым слоем прокладки, будь то клапанные крышки, или соединения чего либо. по возможности избегайте этого.
Всем удачи на дорогах.
Источник