Какой датчик абсолютного давления ставят на ваз

Переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ на ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Ура, товарищи! Теперь моя десятка на ДАДе.
Всё началось с того, что у меня сдох очередной ДМРВ. За 60т.км сдохло два датчика, что по моему многовато.

Наслушавшись рассказов о чудесной штуке, под названиям ДАД, я загорелся идеей переделки машины на ДАД +ДТВ. Все в один голос утверждали, что на ДАДе мотор отзывается на газ, гораздо лучше чем на ДМРВ. Однако, дальнейшие поиски привели меня на профильные ресурсы настройщиков, на которых утверждалось обратно, а именно, из за особенностей ЭБУ на ДАДе отклик на газ будет хуже.

Вот несколько годных статей:
www.chiptuner.ru/content/map_sens/
k-power.ru/1-K-POWER/Prim…URBO-2114-200hp-PART7.htm
www.racewars.ru/oldforum/showthread.php?p=442428

Я решил, что пока не попробую ДАД на «собственной шкуре» не успокоюсь, по этому в топку ДМРВ.

Первым делом, я убедился, что мой ЭБУ умеет работать с ДАДом.

Как оказалось, не все ЭБУ подходят для переделки на ДАД, оптимальным вариантом будут Январь 5.1 — 2112-1411020-41 и Январь 5.1 — 2111-1411020-61.
Январь-5 2111-71 и 2112-71 не могут работать с ДАД, на остальных вариантах потребуются всякого рода доработки. Мне повезло, у меня оказался 2112-1411020-41.

Так как, со свободным временем у меня сейчас туго, я стал искать человека, который сделает всё работу «под ключ» и в кратчайшие сроки.
Такой человек был найден, но он сразу стал отговаривать меня от этой идеи. Он утверждал, что ДАД будет работать медленнее чем ДМРВ. Я настоял на своем решении, и он таки согласился взяться за работу.
Для перехода на ДАД, использовался самый дешевый и распространенный вариант, ДАД от газели и ДТОЖ в качестве ДТВ. Была идея поставить ДАД, который сразу будет считать избыток, но оказалось, что чем больше диапазон ДАД, тем хуже точность оценки расхода воздуха (больше расход топлива и хуже управление двигателем), поэтому не рекомендуется использовать ДАД с большим диапазоном на городском двигателе без необходимости.

Что нужно для перехода на ДАД:
1. ДТОЖ ВАЗ, будет использован в качестве ДТВ.

2. ДАД от Газели 45.3829

3. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112 и разъем к ДАДу.

4. Корпус от неисправного ДМРВ, в него будет вкручен ДТВ.
5. Шланг силиконовый

Всё это дело было собрано и частично откатанно в первый же день. В процессе он-лайн откатки, настройщик, приговорил бензонасос и датчик фаз.

Бензонасос не выдавал нужного давления, после 4000об не мог обеспечить нужное количество топлива. Датчик фаз не работал совсем, и был отключен в старой прошивке. Мотор работал не с фазированным впрыском а с попарно-параллельным.

В конце первого дня, настройщик отдал мне недонастроенную машину, но уже на ДАДе и сказал приехать завтра с новым насосом и датчиком. Машина, просто, адски тупила, я думал если так и останется буду переделывать обратно на ДМРВ.
На следующий день, после замены бензонасоса и датчика фаз, машина поехала как надо. Адский тупеж пропал, но как и говорил настройщик, мотор стал реагировать на газ, с большей задержкой чем с ДМРВ.
Особенно это чувствуется на холодном моторе, когда трогаешься с холостых. Жму газ, отпускаю сцепление, а мотор не успев отозваться на газ стремиться заглохнуть, т.е. нужно нажать на газ подождать долю секунды пока мотор одумается и лишь затем отпускать сцепление. Эта задержка совсем не значительная, но она точно есть.

К этому эффекту быстро привыкаешь, и потом кажется, что мотор работает как надо, но это не так.

ДАД закрепили на моторном щите, разъемом и штуцером вниз, таким образом, чтобы не него не попадала пыль и влага. Этот датчик чувствителен к вибрациям, по этому установка его на двигателе не допустима.

Полный размер

ДТВ вкручен в корпус ДМРВ.

Мне сразу не понравилась длинна вакуумного шланга, от ресивера до ДАДа, она была больше полуметра.
Курс физики давно забыт и пропит, но теоретически, при таком диаметре шланга, эта длина не скажется на работе ДАДа. Но я, всё таки перенесу ДАД и сделаю шланг по короче.

Цены:
ДАД, ДТОЖ, работа по проводке, онлайн настройка – 4000р

Бензонасос WESSMER 980р
Датчик фаз «Автоэлектроника» 300р.
Прочие расходы 500
Работа по замене насоса, датчика фаз, корректировка настройки ЭБУ -1500р

Итого: 7300р

Ещё немного интересных ссылок по данному вопросу:
rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/nastr.htm
www.drive2.ru/l/7158634/
www.drive2.ru/l/288230376152482585/
www.drive2.ru/l/1546383/#post

Вывод.
Машина стала плавне, пропали дерганья при сбросе и нажатии на газ. При сбросе газа стрелка тахометра плавней опускается вниз. Хотя это скорее заслуга прошивки, но факт есть факт.

Мотор стал работать тише, но при этом звук на верхах стал красивее, резче и злее.
Расход упал, пока точно не известно на сколько, раньше БК показывал 14,5л (только город и долгая работа на ХХ), сейчас около 12л в том же режиме. Расход на ХХ был 0.8-0.9л, стал 0.6-0.7л.

Температуру срабатывания вентилятора охлаждения выставили на 100 градусов.

Динамика в целом не пострадала. Конечно, я надеялся на чудо, что машина после онлайн настройки адово повалит, и при этом не будет жрать, но увы разгон до 100км остался в районе 11сек.

Для сравнения, за 2 недели до этого, на ДМРВ

Пропал подхват на 4000об, точнее он есть, но как то меньше и плавнее. Произошло это по тому, что заметно подтянулась середина.
Мотор стал гораздо быстрее прогревается, раньше смесь была слишком богатой, и мотор с трудом выходил на нужную температуру.

ДАД и ДТВ практически бессмертные, о проблеме с умирающим расходомером можно забыть.

Работоспособность кондиционера полностью сохранена.

ДК отключен, по словам настройщика, он не особо нужен, и в некоторых режимах будет только мешать нужному образованию смеси.

Пока сложно сказать стоит ли, менять ДМРВ на ДАД, со временем, я дополню эту запись новыми впечатлениями.

P.S. Настройщик рассказал почему у меня дохли ДМРВ. Не хватало резинового кольца — прокладки, о которой, я знать не знал.

Когда, я купил машину, этого кольца там уже не было. При замене ДМРВ на новый, прокладки в комплекте то же не было. Так что, если у Вас, без причины, часто дохнут ДМРВ, не спешите с ДАДом, проверьте эту самую резиночку, вдруг её просто забыли на заводе положить. ))

UPD
В итоге, я освоил настройку моторов самостоятельно, и сам настроил прошивку под ДАД. Машина поехала гораздо лучше, проблема с плохим откликом решена. www.drive2.ru/l/10258642/ www.drive2.ru/l/467302338483192247/

Источник

Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) на ВАЗ • CHIPTUNER.RU

Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) на ВАЗ

Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ (MAF) на отечественной системе впрыска Январь 5 витает уже давно. Первопричина – кризис ДМРВ 2003 – 2003 гг, когда датчик вдруг стал неимоверно дорог и мошенники, научившись их отмывать, скупая «трупы» по автосервисам, выбросили на рынок огромное количество контрафакта. Так же по стране прокатилась волна краж ДМРВ прямо с автомобилей. Многие еще помнят специальный замок для ДМРВ («пояс верности»), появившийся в продаже в то время. Именно тогда начался усиленный поиск аппаратных и программных решений для «вживления» ДАД на отечественную систему впрыска ВАЗ. 

Читайте также:  Какое атмосферное давление сейчас в нижнем новгороде

Преимущества установки ДАД – большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАП-сенсора делают переделку очень привлекательной. Тем более что многие иномарки совершенно серийно оснащаются подобными системами. Забегая вперед, скажу что как бы то ни было, система с ДМРВ (MAF) на атмосферном двигателе более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения и применение MAP на серийном двигателе нецелесообразно. Например, с ДАД практически невозможно «вписаться» в нормы токсичности EURO-III. Да и ситуация с ДМРВ плавно разрешилась, поэтому совершенно нелогично использование «обходной» технологии на серийном автомобиле.

Другое дело – тюнинг. Особенно затрагивающий впускную систему, например, 4х-дроссельный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно. Российские чип-тюнеры систему впрыска без ДМРВ впервые применили в автоспорте. UncleSam еще в 90‑х годах прошлого века на базе серийного блока Январь 5, разработал собственную систему впрыска для автогонок J5-Sport, которая и поныне успешно используется спортсменами. Правда, по ДАД в J5-Sport производится только коррекция по атмосферному давлению, все основные расчеты используют в качестве фактора нагрузки обороты/дроссель.

Хотя попытки адаптировать серийный софт прошивок для работы в ДАД велись постоянно (мне известно несколько более-менее рабочих проектов), в настоящее время представляет интерес только разработка J5SPT0005 (J7SPT0005) от SMS-Software. Это единственная на сегодняшний день разработка, написанная практически с нуля, имеющая правильный алгоритм усреднения и пересчет давления (разрежения) в наполнение. 

В качестве «опорного» при проектировании системы был выбран датчик T‑MAP производства Siemens – VDO, маркировка VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930‑R . Выбор датчика не случаен – во-первых, датчик закрепляется на впуске непосредственно, без подводящих патрубков; во – вторых, наличие встроенного датчика температуры воздуха на впуске;  ну и в третьих, что немаловажно, наличие готовой тарировки от производителя.

Технические характеристики T‑MAP   Спецификация Siemens-VDO

Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) на ВАЗ

В прошивке нет привязки к конкретному типу используемых датчиков, пользователи программы ChipTuning Pro  без проблем смогут перекалибровать прошивку под практически любую пару ДАД + ДТВ.

Физическая установка ДАД на автомобиль не должна, по идее, вызвать никаких затруднений (как выяснилось и не вызывает) – всего лишь выбрать для него подходящее место, просверлить отверстие для датчика и два – что бы закрепить его. Выбранный нами датчик имеет собственное уплотнительное кольцо, обеспечивающее герметичность системы.

Далее – о том, что использование конкретного датчика – вовсе не жестко поставленное условие, систему можно откалибровать под любой (кроме датчиков с «обратной» характеристикой) ДАД и ДТВ. Достаточно знать наклон и смещение ДАД и тарировку ДТВ.

Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) на ВАЗ

Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) на ВАЗНа фотографиях – установка датчика GM от моновпрысковой Нивы и ДТВ, сделанным из ДТОЖ. Датчик Абсолютного Давления подключается через трубку, Датчик Температуры воздуха – установлен на месте, где раньше располагался ДМРВ.  Для любопытных – фотографии снятия характеристик с датчика GM Maximus-ом: фото 1  фото 2 

Как изготовить ДТВ из ДТОЖ ВАЗ читайте здесь

Применение данного технического решения ориентировано на автомобили любой степени форсировки.

ПО для блоков Январь 5.1 и J5-On-Line Tuner 

Источник

ДАД и ДТВ вместо ДМРВ — Лада 2112, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Собственно тема будет о том как правильно подключить проводку ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) вместо используемых серийно ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), которые устанавливаются АВТОВАЗом на наши тазики практически всех моделей.
Вопрос: «Собственно что это даёт, зачем эта переделка, если и так работает и заводом изготовителем всё продумано на стадии проектирования?». Ответ: «Никакого прироста мощности двигатель от этой переделки не получит, НО ДМРВ часто выходят из строя, а их цена колеблется в районе 1500 руб, установив ДАД и ДТВ можно будет забыть о выходе из строя этих датчиков. Прошивка с этими датчиками становится более точной, т.к. поступает больше информации о расходуемом воздухе двигателем и + его температуре.»
В моем случае это необходимо для установки 4-х дроссельной системы впуска, т.к. сверху дросселя я не планирую закрывать ресивером и соответственно патрубка с фильтром, в котором обычно устанавливается ДМРВ у меня не будет, т.к. в моём варианте нужно будет 4 маленьких фильтра и ДМРВ там ну ни как не встанет.

Вообще говоря о переходе на ДАД и ДТВ, необходимо знать, что не все ЭБУ (электронные блоки управления двигателем) способны работать с этими датчиками, по крайней мере адекватно работать ))), к примеру январи 5 2111-71 и 5 2112-71 вообще не умеют работать с этими датчиками, а адекватно работают Январи 5.1…(41 и 61 в конце маркировки ЭБУ), вообще эти январи самые универсальные и простые в прошивке. Так что, если у Вас стоит Январь 5.1 … 41 или 5.1 … 61 и у Вас есть желание перейти на ДАД и ДТВ, то Вам повезло, а если нет, то придется менять свои ЭБУ на вышеуказанные, также возможно вся эта приблуда не обойдется без замены проводки, так как проводку лучше использовать 2115—50 — это для семейства «зубиловых» и 21103—11 семейство «чирибасов», по сути они являются оригинальными проводками для этих январей.

Далееееее… собственно какие приблуды покупать для вхерячивания всего этого под капот.
1. Само-собой датчики ДАД и ДТВ, отсюда по-любому вопрос: «Какие датчики, т.к. производителей много и т.д. и т.п. и где их брать», Ответ: «ДАД — вариант тут один — это датчик от Газели карбёрной, производство калуга, стоит он в районе 1000 руб, мне достался за 960 если не ошибаюсь, брал у нас на Фрунзе в «Волга»-магазе, на нем короче штекер на 3 контакта и «дуло» под вакуумный «шланчиг»». Устанавливаться он должен на моторном щите, так как вибрации он не любит, причём он должен висеть разъёмом вниз, делается для того, чтобы он не вышел из строя из-за скапливания в нем конденсата. влаги и тд.

Вот так вот он выглядит:

ДАД Газель

кстати пока искал фотку в инете наткнулся на муляжи таких датчиков. т.е. внутри нет микросхемы, а какие-то хрени впаяны, будьте бдительны, я конечно не уверен, что в магазе Вам дадут расковырять датчик, но хотя бы потом расковырять его стоит и убедится что там микросхема, а не эта хрень…

ДАД обман

Дальше у нас идет ДТВ, тут варьянтов по-больше можно взять от Нивы моновпрысковой, это которая 21214 ITFSI-4, датчик этот располагается обычно на всех машинах в корпусе воздушного фильтра или чуть дальше фильтра в патрубке, можно глянуть как на Нивах моновпрысковых, так и к примеру на Нексиях или Эсперо, как у меня (вторая машина Нексия) у неё двиг 1.5 16 вэ, у неё этот датчик стоит в патрубке после воздушного фильтра, но он типо как впаян в пластмасску или плотно как-то задавлен туда, я побоялся его от туда выдергивать. На Нивах он идёт резьбовой. Отсюда сразу тоже нужно определиться, где он у Вас будет располагаться, в корпусе фильтра воздушного или в патрубке как на Нексиях, можно ещё в корпус ДМРВ вкрячить, т.е. не вкручиваемый вариант или в ресивере, вкручиваемый вариант. Но как некоторые говорят, что от тряски и вибраций, этот датчик может выйти из строя, поэтому лучше первый вариант не вкручиваемый, т.к. если выбирать другой вариант — это ещё придётся дырку сверлить в ресивере под датчик, резьбу нарезать — гемор короче. В моём же случае, я его воткнул вблизи самих дросселей, у меня получилось в «дыдрочку» для крепления корпуса воздушного фильтра, та которая ближе к середине морды, но и датчик я взял под резьбу, т.е. сам датчик снизу просунул в это технологическое отверстие а сверху гайкой его подтянул. Сам датчик мне пришлось заказывать в магазе «Классика» под виадугом, не «спи.деть» объехал все магазины запчастей в городе ни в одном не нашел ДТВ ни от Нексии или Эсперо, ни от Нивы (((. Обошёлся в 650 рублёв.
так он выглядит:

Читайте также:  Какое самое высокое давление в природе

ДТВ от Нивы моновпрысковой

блин парни не стал замарачиваться с Пэинтом, так опишу. Вот в самом низу фото на корпусе морды вкручен ДТВ. а в самом верху фото на обшивке щитка двигателя висит ДАД, к нему от дросселей идет белый вакуумный шлангчик. Думаю понятно

Ну что поехали дальше, а дальше нам нужны будут штекеры (разъёмы кому как удобно) под эти датчики, для ДАД подойдет от датчика скорости ВАЗ 2112 3-х контактная, для ДТВ от ВАЗовского ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) 2-х контактный, возможно что-то придется подстричь, так как у меня например не влазил ДТОЖовский разъём в ДТВ, ну это секундное дело с канцелярским ножом ))). Кругом бегом в 100-150 рублей уложитесь.
В основном всё, но по мелочи ещё надо будет добрать контакты (клемки тоненькие «ЛИРА») для вкрячивания проводов в клему блока ЭБУ и шланг вакуумный для подключения ДАД от ресивера или от регулятора давления топлива через тройники как на «шлангчиках» омывателя лобового стекла.

Ну вот и всё, все необходимые комплектующие для перехода есть. теперь осталось только прокинуть провода от клемы ЭБУ к самим датчикам.
Нам нужно протянуть из моторного отсека 5 проводов, 2 на ДТВ и 3 на ДАД. У ДТВ полярности нет, поэтому какие провода куда не важно. А вот ДАД имеет точную схему подключения и распиновку написанную на корпусе – важно очень точно без ошибок подключить 3 провода от ДАД. Поэтому все они для идентификации должны быть разного цвета. Можно снять проводку с машины для удобства, но создать себе больше гемора, а можно не снимать, а протолкнуть провода через технологическое отверстие в моторном щитке с помощью спицы. Изоленту на пластиковых гофрах разрезаем, снимаем их закладываем провода, гофры ставим на место, обматываем новой изолентой. Зная какие провода от чего и куда они идут можно их найти в подкапотной проводке, для чего так же разрезаем гофру и ищем их по цветам, в этом случае проводов тянуть меньше, только 2, один провод — принимающий сигнал от ДАДа, второй принимающий сигнал от ДТВ. В самом подкапотном жгуте проводов, нам нужен будет тёмно зелёный провод или бывает зелёно-красный, какой точно надо убедится, разобрав клему ЭБУ он в 30-ом гнезде (ноге).
Вот схема или распиновка клемы:

здесь указаны в какие гнезда (ноги) подключать датчики

Я подключил только два провода к клеме ЭБУ, остальные нашел под капотом.

клема ЭБУ

увеличивайте фото, чтобы прочитать чё я там нацарапал)))

В 44-ом гнезде клемы ЭБУ в разных вариациях может торчать какой либо провод, к примеру от RCO – этот провод надо отключить. 40-ое гнездо обычно пустое. К 12 и 30 идут провода – их отключать нельзя, так как это питание и масса всех остальных датчиков. Просто зачистите их и припаяйте к ним новые провода в соответствии со схемой, либо по этим цветам найдите их под капотом и припаяйте (прикрутите) их там.
В некоторых проводках Январь-5 есть косяк, приводящий к тому, что форсунка 1-го цилиндра всегда открыта, что ни есть хорошо, посмотрите контакты 17 и 23. Если все нормально – провод от форсунки идет на 23 а 17 пустая, если провод идет сначала на 17, а потом уже на 23 – т.е. они замкнуты – значит косяк на лицо, в этом случае вынимаем клему из гнезда 17 и изолируем ее изолентой, таким образом, форсунка идет только на 23.
Самое главное не перепутайте провода к фишки ДАД, на ДАДе есть обозначения +5 (12 гнездо) GND или масса (30 гнездо) Vprs сигнал от датчика(40 гнездо) или же на нем может быть только 1, 2, 3, в этом случае для верности вскройте заднюю крышку корпуса ДАД и на микросхеме Вы увидите обозначения, к какому контакту что идёт.
Напомню, что ДТВ полярности не имеет, и какой провод куда будет идти не важно, ему главное массу и сигнал в 44-ое гнездо подать.

Ну вот вроде и всё, складывайте аккуратно провода в гофры, изолируйте и будет всё по фэн-шую.
Будут вопросы задавайте в теме или л.с., помогу чем смогу. подскажу что смогу.
Удачи!

Источник

Переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, откатка спортивной прошивки по давлению — Лада 2113, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем здарова моим крутым читателям!

Сейчас поговорим о переходе с системы ДМРВ на систему ДАД+ДТВ. Расскажу в двух словах, зачем это нужно, какие от этого плюсы и как это делается. Моя брюнетка на красных туфельках уже заценила эти два датчика и сказала мне, что ей они по душе, настроение у неё поднялось и она на последних гонках меня очень сильно порадовала! Правда скушала немного масла, ну что теперь, она спортсменка, а спортсменов надо кормить!

На всех серийных инжекторных машинах ВАЗ стоит датчик массового расхода воздуха — ДМРВ. Это самый дорогой датчик во всей системе. В данный момент (15.07.2015) этот датчик стоит около 3000р. Это довольно дорого, не всем по карману его купить. Основная задача этого датчика подсчитать расход воздуха, потребляемый мотором. По количеству потребляемого воздуха ЭБУ расчитывает количество подаваемого топлива. Если датчик показывает большой расход воздуха, то соответственно и расход топлива станет больше. Если датчик начинает «врать», завышать показания расхода воздуха, то и моментально увеличивается расход топлива. Получается что машина «не едет» и начинает «жрать». Сейчас покажу вам график «Тарировка ДМРВ», взятый из прошивки.

Тарировка ДМРВ. График зависимости расхода воздуха от напряжения. Если вдруг датчик начинает показывать большее напряжение, чем положено (до 1.02в дмрв должен показывать, новый датчик показывает 0.999в), то ЭБУ видит повышенный расход воздуха и начинает увеличивать время впрыска, тем самым увеличивая расход топлива. Бензин уходит просто в трубу, чернеют свечи и машина не едет. Что уж говорить про бедных зверушек, которые начинают этим дышать =)

Минусы датчика ДМРВ:
1) Высокая цена.
2) Высокая тормознутость датчика — он медленно считает воздух, поэтому машина тупит.
3) Не подходит для турбо моторов.
4) Неровный ХХ на распредвалах со злой фазой.

Плюсы ДМРВ:
1) Всё таки он считает воздух, можно передвигаться по городу, машина на ходу.

А теперь выскажу своё мнение по поводу связки датчиков ДАД (датчик абсолютного давления) + ДТВ (датчик температуры воздуха). По названиям этих датчиков не сложно догадаться, каким образом идёт подсчёт воздуха, поступившего в мотор — по давлению и температуре. По этим двум данным можно легко определить количество воздуха. ДАД работает быстро, меряет давление моментально, ДТВ меряет температуру тоже быстро. Точность подсчётов зависит от правильно настроенных тарировок этих двух датчиков в прошивке.

Плюсы ДАД+ДТВ:
1) Ровный ХХ на распредвалах со злой фазой (от 290гр и выше).
2) Стоимость в три раза дешевле, чем ДМРВ.
3) Моментальная отзывчивость от педали газа, никакого затупа.
4) Мотор работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха, как следствие мотор быстрее раскручивается и выдает больше мощности.
5) На ХХ мотор работает намного тише, чем на ДМРВ (ИМХО).
6) Подходит для турбо моторов.

Минусы ДАД+ДТВ:
1) На заводской прошивке нельзя прикрутить ДАД+ДТВ, требуется спортивная прошивка.
2) Нужны прямые руки и светлая голова для его установки.
3) Нужно разбираться в прошивке, или найти толкового настройщика.

Читайте также:  Какие топливопроводы высокого давления установлены на двигателе камаз 740

Итак, девчонки (пишем мне, помогу с прошивкой) и мальчишки, давайте переходить на ДАД+ДТВ. Я купил ДАД от Волги — 45.3829 (он атмосферный, для турбо мотора он не подойдёт) и ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) использовал как ДТВ.

Вот он малыш, маленький да удаленький Дадик.

А вот такой ДТОЖ будет работать датчиком ДТВ.

Далее я отрезал фишку ДМРВ, оголил провода и в соответствии с приведённой ниже схемой соединил 5 проводов, идущих на ДАД, ДТВ. Провода на фишке ДМРВ пронумерованы, что очень облегчило задачу. Номера на ДАД тоже пронумерованы. А у ДТВ 1й контакт это левый, а 2й это правый, если смотреть на контакты датчика! Будьте внимательны, делайте всё аккуратно.

Я подключил ДАД+ДТВ по такой схеме:

1й контакт ДАД (+5в) идёт на 4й контакт ДМРВ
2й контакт ДАД (масса) идёт на 3й контакт ДМРВ
3й контакт ДАД (сигнал) идёт на 5й контакт ДМРВ
1й контакт ДТВ идёт на 3й контакт ДМРВ
2й контакт ДТВ идёт на 1й контакт ДМРВ
2й контакт ДМРВ не используется!

Всё соединили, замотали изолентой, аккуратно всё уложили в подкапотном пространстве, чтобы всякие сопли не висели. Ресивер и ДАД соединили силиконовым шлангом, от трамблёра, как показано ниже. Шланг делаем как можно короче. ДТВ куда-нибудь прикрутили, поближе к воздушному фильтру или вообще во впуск, дело ваше, главное нам измерить температуру воздуха на впуске. Сам термоэлемент ДТОЖ лучше всего оголить, чтобы он быстрее реагировал на изменение температуры. Аккуратно спиливаем нижнюю его часть, не повредив сам термоэлемент.

Установка ДАД на место.

Взял фотографию у своего друга из Уфы www.drive2.ru/r/lada/1195495/, он собрал практически такой-же конфиг как у меня, моя прошивка у него работает отменно, без всякой откатки (но я всегда советую откатать прошивку индивидуально под мотор). Его Калина 8кл выигрывает многих на ночных гонках, стреляя огнём из трубы на старте.

А вот так красиво можно доработать ДТОЖ, сделать из него полноценный ДТВ

Ну всё, приступаем к самому сложному, настройке мотора. Для начала открываем прошивку (я буду показывать вам на своём примере, беру прошивку j7esa для 7го января), идём во флаги комплектации и ставим галочку — работать без ДМРВ (ДАД или по дросселю). Идём в раздел датчик и механизмы и задаём наклон и смещение для ДАД. Как расчитывать наклон и смещение можно поискать тут: www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=87, но я использовал уже готовые данные, смотрим скриншоты. Тарировку ДТВ взял из тарировки ДТОЖ, измерил температуру по факту (засунул ДТВ в свою подмышку и померял свою температуру, оказалось 27гр тепла температура моего тела), и поднял на 9гр весь график.

Наклон характеристики ДАД.

Смещение ДАД.

Минимальное давление, которое он видит.

Диапазон квантования задаёт максимальное давление, которое он видит. Минимальное + диапазон = максимальное давление в КПА. Атмосферное давление = 1 бар = 101.5 КПА.

Задаём цилиндровый объём двигателя. Не знаю для чего это нужно. 1600/4 = 400. Это для моего двигуна.

Далее готовим прошивку для откатки, делаем всё как я писал тут: www.drive2.ru/l/4539701/ (катать будем как обычно, по логам, на ДАД+ДТВ+ДК (датчик кислорода)). Только делаем одно изменение, в отличии от откатки по ДМРВ. ПЦН по дросселю делаем как показано ниже:

Для каждого положения дросселя, делаем такую ПЦН для первой откатки. На ДМРВ эту калибровку мы делали в 1цу, тут же в связи с особенностями работы ДАД, чтобы хоть как-то начать откатывать машину, надо чтобы она работала для начала. С 1цей во всей таблице она не работает (сильно большой расход воздуха показывает, до 50кг/ч вместо 15ти), а вот с таким начальным графиком работает только так и можно смело ехать откатывать прошивку

Далее я решил откатать свою машину в программе FunTune на прошивке j7esa 0.4.3, ради разнообразия. Программа отличная, удобная, может разворачиваться на весь экран, что очень радует.

После 1й откатки коэф. корекции стал вот таким. Надо еще катать. Он далеко от 1цы.

Катнул прошивку второй раз, стало уже лучше. Но нужно еще разик катнуть.

Катнул я третий раз, и всё, в некоторых точках даже ровно 1ца! А это означает, что смесь 14.7 откатана. Можно откатку БЦН + ПЦН завершать.

Вот такой график БЦН на 100% открытой педали газа у меня получился после откатки. Мотор получился с достаточно ровной полкой, крутится очень смело до 7000 оборотов.

И вот такая ПЦН от дросселя получилась на ДАД+ДТВ.

Несколько дней спустя, настроил на своей машине зажигание. На 100% педали газа, методом ускорений снял 9 логов. На 0гр корекции угла сделал 3 ускорения, на +1гр корекции угла сделал 3 ускорения и на -1гр коррекции также сделал 3 ускорения на 3й передаче. Вычислил среднее арифметическое для каждого диапазона оборотов, для каждой группы заездов. И потом нашёл минимальное время среди 3х групп, для каждого диапазона. Таким образом нашёл нужную кривую УОЗ на 100% дросселе, которая даёт максимальное ускорения автомобиля. Далее эту прошивку скормил программе Атомик УОЗ, которая на основании полученной кривой на 100% дросселе, построила кривые УОЗ на оставшихся дросселях.

Это я вам рассказал, как настраивать на ДАД+ДТВ на прошивке j7esa, где ПЦН у нас от дросселя. Но немного погодя, ко мне в мою голову пришла интересная идея. Датчик у нас ведь меряет давление! И прошивка может работать по давлению. Да и потом есть даже замечательная таблица 32×32 по давлению. По-умолчанию, в прошивке уже задана разметка (квантование) по давлению для атмосферного мотора — до 101.5 кПа, квантования трогать не надо. А если хотим сделать турбу, то надо просто увеличить диапазон квантования, чтобы появилась возможность работы с избыточным давлением.

Тут прошивку для откатки готовим так… ПЦН по дросселю = 1 по всей таблице. ПЦН по давлению 16×16 или 32×32 делаем также, как и ПЦН по дросселю для откатки по ДАД. Только не забываем, во флагах комплектации указать таблицу 32×32 по давлению, если хотим перейти на расширенную таблицу. У каждого настройщика своё мнение по поводу этой таблицы. Кто-то говорит что 16×16 таблицы хватает для настройки, что смесь якобы не уплывает и нет разницы с 32×32 таблицей, но мое мнение простое — чем больше точек, тем точнее смесь, тем мощнее едет тачка. В таблице 32×32 точек больше ровно в 4 раза, это означает что и смесь, после точной откатки будет в 4 раза точнее, машина поедет куда интереснее, чем на таблице 16×16.

Так как моя программа Моторчик 3й версии уже может работать с давлением на УДК, то я решил воспользоваться этой функцией и откатать таблицу 32×32 по давлению. Логи я снимал программой R-tuner, замечательная программа, хорошо работает с давлением. Чтобы отслеживать откатанные точки, мне пришлось немного дописать свой Моторчик и добавить в него таблицу коэф. коррекции. Ссылка на программу Моторчик-3: www.drive2.ru/l/7051905/

Расчет ПЦН 32×32 по давлению в программе Моторчик

Коэффицент корекции. Белый шрифт — откатанные точки. Чем богаче смесь, тем точки краснее, чем беднее смесь, тем синее.

Вот такая ПЦН у меня получилась на давлении 84,8 кПа.

Ну результат проделанной работы был на предыдущих гонках, машина ехала очень достойно, смотрите предыдущий БЖ. А сам скажу, действительно 32×32 катать сложнее, но зато чувствуется эффект, мотор стал как бы более эластичный, провалов, подёргиваний стало в разы меньше. Ездить приятно и быстрее. Ну на этом пока всё, следим. Постарался как смог раскрыть эту тему. Хочу сказать спасибо ребятам: Skad, Turbodima, Maxpeyn за помощь. Далее будет еще интереснее.

Раздел прошивки
Моя группа по настройке моторов
Программа Моторчик

Источник