Какое в проекте продукт

Виды продуктов



Продукт проектной деятельности — это результат выполнения проектной работы, в большинстве случаев является материальным объектом, в некоторых случаях выражается в подготовленном творческом объекте (рисунок, произведение, стих, статья и т.д.).

Продукты проектной деятельности, подготавливаемые по итогам выполнения проекта представлены ниже, все продукты разбиты по типам проектов, некоторые продукты могут повторяться для различных типов проектов.

Возможные продукты проектной деятельности

Выберите интересующий тип проекта

Как выбрать продукт проектной деятельности

При выборе продукта проектной деятельности необходимо ориентироваться на следующие факторы:

  1. Наиболее важным фактором при выборе продукта является тип проекта (подробнее о типах проектных работ можно прочитать на странице: «Виды школьных и студенческих проектов»), например, в творческом проекте не проводятся опыты, а в исследовательском не подготавливается сочинение или сказка. Поэтому перед тем, как выбрать продукт проектной деятельности необходимо определиться с типом проекта.
  2. Предмет, по которому выполняется проектная работа, от него также зависит итоговый продукт проектной деятельности, например, по физике и химии не подготавливаются праздники или спортивные мероприятия, не сочиняются музыкальные произведения и не выполняются рисунки, а по литературе или музыке не подготавливается бизнес-план или различные электронные приборы.
  3. Положение о написании проекта или методические рекомендации — в некоторых учебных заведениях возможные продукты проектной деятельности указывают в положении или методическом пособии, если указан конкретный перечень проектных продуктов, отступать от него не следует.

    Пример продуктов проектной деятельности в положении

    Пример продуктов проектной деятельности в положении
  4. Рекомендации руководителя — при выборе продукта желательно сообщить руководителю или куратору о выбранном продукте, то есть о том, что планируется сделать по итогу выполнения проекта, так как выполнив проектную работу и подготовив проект, он может не устроить руководителя и тогда придётся переделывать продукт, а, возможно, и весь проект.
  5. Состав группы — при выборе продукта необходимо также исходить из количества участников, работающих над проектом: чем больше группа, тем более объёмным и сложным должен быть итоговый продукт проектной деятельности.
  6. Личные предпочтения — это также важный аспект при выборе продукта, помимо вышеописанных требований при выборе продукта следует также ориентироваться на собственные желания и умения. Выбрав неинтересный продукт выполнить его качественно будет достаточно сложно, также и при выборе, продукта, который будет сложен для выполнения автору проекта будет сложно его выполнить, что скажется на итоговом результате.

Каждый тип проектной работы предполагает большое количество возможных продуктов, поэтому выбрать тот, который будет соответствовать всем перечисленным требованиям не составит труда, при этом правильный выбор продукта позволит представить проектную работу в полной мере и раскрыть все полученные в ходе работы над проектом знания.

Когда подготавливать продукт проектной деятельности

В зависимости от выбранного продукта проектной деятельности время начала работы над ним разнятся:

  1. Если продуктом проектной детальности является, материальный объект, который рассматривается в практической части (например, какой-либо прибор, изделие, макет), в таком случае желательно начать его изготовление параллельно с подготовкой практической части, это позволит более полно описать процесс изготовления, также можно будет приложить фото или видео его создания, кроме того, параллельное выполнение продукта и проектной работы позволит избежать ошибок, которые могут быть допущены при описании процесса создания продукта через какое-то время. К продуктам, которые необходимо подготавливать вместе с работой также можно отнести:
  • опыты;
  • бизнес-план;
  • модель;
  • костюм;
  • прибор;
  • чертёж;
  • веб-сайт.
  • Ряд продуктов необходимо подготовить сразу после выполнения проектной работы, так как они являются либо его часть:
    • статья;
    • стих;
    • рисунок;
    • атлас.

    Либо раскрывают суть практической части проектной работы:

    • газета;
    • журнал;
    • электронная газета/журнал;
    • справочник;
    • путеводитель.

    Эти продукты проектной деятельности необходимо сдавать на проверку одновременно с самим проектом.

  • Некоторые продукты проектной деятельности необходимо подготавливать перед выполнением практической части, так как она выполняется на основании полученных результатов, к таким продуктам можно отнести:
    • анализ данных социологического опроса;
    • коллекция.
    • мероприятие (если результаты описываются в проекте).
  • Ещё одной категорией продуктов проектной деятельности являются те, которые желательно подготавливать после проверки проекта учителем (преподавателем), это делается в связи с тем, что текст в продукте проектной работы используется из проекта (например, используются рекомендации предложенные по результатам выполнения проекта), и в том случае, если при проверке будут сделаны замечания, продукт проектной деятельности необходимо будет выполнять заново. К таким продукта относятся:
    • буклет;
    • памятка;
    • пакет рекомендаций;
    • презентация;
    • стендовый доклад.

    В некоторых случаях на проверку необходимо сдавать проектную работу вместе с продуктом, об этом может быть написано в положении по написанию проекта или это требование учителя, поэтому перед сдачей проекта лучше уточнить, когда необходимо предоставлять продукт.

  • Также существуют продукты проектной деятельности, которые могут быть реализованы во время защиты проекта (по согласованию с проверяющим проект учителем, преподавателем или куратором), к таким продуктам проектной деятельности можно отнести:
    • игра;
    • выставка;
    • опыты;
    • оформление учебного кабинета или лаборатории;
    • праздник;
    • экскурсия.
Читайте также:  Какие продукты повышают питательность грудного молока



Помогла статья, поделись ссылкой

© Copyright 2019-2021, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.

Источник

Создание проектного продукта

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как правило, самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта. Здесь ребята обычно проявляют большую активность, действуют самостоятельно, творчески. Иногда процесс создания продукта затягивается из-за того, что эта работа очень увлекает автора, он постоянно что-то совершенствует, придумывает все более оригинальные решения. Необходимо лишь обращать его внимание на время, оставшееся до защиты. При создании проектного продукта необходимо внимательно изучить соответствующий критерий оценивания (см. Приложение) — это поможет понять, каким должен быть продукт.

Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта.

По своему виду проектные продукты могут быть:

· материальными — модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;

· действенными — мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);

· письменными — статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.

Тип проекта во многом определяет, каким станет проектный продукт по своему жанру.

Творческиепроекты чаще всего завершаются созданием произведений искусства различных видов.

Практико-ориентированные проекты, как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда — в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях и т.п.

В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и компьютерные презентации, реже — мероприятия (например, проведение урока, игры или организация турнира).

Продуктом информационных проектов чаще всего становятся брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы.

Презентация проектного продукта

Игровые и ролевые проекты почти всегда связаны с проведением мероприятий, которые в этом случае являются проектным продуктом, так как публика привлекается к решению проблемы проекта (например, игра-дебаты «Олимпийские игры в Сочи: за и против»).

Каким бы ни был проектный продукт по своему виду и жанру, он должен «полностью соответствовать требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)» — так сформулировано требование к проектному продукту, который может претендовать на высший балл по критерию «Качество проектного продукта» (см. Приложение).

При работе над проектным продуктом автор должен все время помнить, что он создает продукт не только для себя, но и для любого другого человека, если тому придется столкнуться с проблемой, решению которой посвящен данный проект.

В случае с Аней работа завершалась в преддверии экзаменов за курс 9-го класса, и проектный продукт претерпел изменения, он превратился в «Советы девятиклассникам, как быстро уснуть, крепко спать и хорошо выспаться перед экзаменом».

Отчет о проделанной работе

После того как выполнены все запланированные шаги и создан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом, его письменную часть. Отчет о ходе работы — очень важная часть проекта. Написание отчета представляет значительные трудности, особенно для тех, кто не имеет опыта работы над проектом. Часто даже те ребята, которые хорошо владеют устной речью, с трудом излагают свои мысли на бумаге. Подробно обсудите каждую часть отчета и предложите своему ученику работать над письменной частью в соответствии с критерием оценивания и требованиями к письменной части проекта.

Умение точно выполнять инструкции — важнейший навык, который будет многократно востребован в дальнейшем. В целом на написание отчета желательно оставить примерно треть всего времени работы над проектом. Задача учителя — помочь подростку корректно и лаконично описать весь ход работы.

Без письменной части проект во многом теряет смысл, так как именно здесь учащийся осуществляет рефлексивную оценку всей своей работы. Оглядываясь назад, он анализирует, что удалось и что не удалось; почему не получилось то, что было задумано; все ли усилия были приложены, чтобы преодолеть возникшие трудности; насколько были обоснованы изменения, внесенные в первоначальный план. Здесь же автор проекта дает оценку собственным действиям, оценивает приобретенный опыт.

Письменная часть проекта связана с самооценкой, поэтому она может представлять некоторые трудности для подростка, у которого еще не сформировано адекватное представление о себе. Часто подростки смотрят на себя глазами окружающих, опираются на те оценки, которые дают им, прежде всего, сверстники, а также учителя и родители. Их самооценка находится в стадии формирования, и тем важнее побуждать их самостоятельно анализировать свою работу, сравнивать ее с эталоном (который в данном случае представлен критериями оценивания) и на этой основе оценивать эффективность собственных действий. Это в значительно степени способствует формированию адекватной самооценки у подростков. В этом еще один воспитательный потенциал работы над проектом.

Оценивание проекта во многом опирается на письменную часть — достаточно посмотреть, сколько критериев оценивания касается именно этой его части (см.Приложение).

Можно порекомендовать сделать портфолио проекта, в котором, кроме собственно письменной части, отчета о работе, будут помещены рабочие материалы, черновики, дневник работы над проектом и т.п. Это может потребоваться членам приемной комиссии при оценивании, если какие-то аспекты работы будут недостаточно освещены в ее письменной части.

Презентация проекта

Презентация — это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели — наилучшим образом показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, — важнейший социальный навык.

Презентация проекта

Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7-10 мин. на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями, — обо всем хочется рассказать. По этой причине презентационные выступления часто не укладываются в регламент.

Итак, две основные проблемы презентации — это речь и регламент. Очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст будет написан в виде тезисов. Это позволит не читать все подряд с листа, а лишь сверяться с основными мыслями и ничего не упустить. Во время выступления необходимо следить за временем и за реакцией аудитории.

В ходе презентации автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать с благодарности тому, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность).

Ответы на вопросы из зала

Роль учителя в проекте

Всю работу ученик должен выполнять преимущественно самостоятельно. Однако в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей, имеющегося опыта учителю предстоит оказывать автору проекта определенную помощь. Для этого нужно определить, в какой роли вы будете участвовать в проектной работе учащегося. Вы можете быть:

· руководителем проекта, который несет серьезную ответственность за ход и результат работы. В такой ситуации учащийся может быть не слишком инициативным, так как это привычные для него отношения «учитель — ученик», которые делегируют ему минимальную самостоятельность и ответственность;

· коллегой по работе, который в значительной степени вовлечен в процесс, выполняет заранее оговоренную часть работы и разделит с автором проекта будущий триумф или поражение. Это отношения равноправных партнеров, которые в равной степени увлечены общей работой и взаимно обогащают друг друга своими знаниями и опытом, энтузиазмом;

· экспертом — знатоком, источником информации по исследуемой проблеме, который предоставляет необходимые сведения и дает советы, когда автор проекта обращается за ними. Здесь учитель находится в несколько отстраненной позиции, побуждая учащегося проявлять максимум активности, быть инициатором работы, организатором взаимодействия с учителем;

· супервизором, который, не являясь экспертом по теме проекта, вдохновляет автора и создает условия для успешного выполнения работы, не неся при этом никакой ответственности за конечный результат, в том числе за полученную отметку. В такой ситуации учащийся становится истинным и единоличным автором проекта и в полной мере несет ответственность как за успех, так и за провал.

Выбирая роль, которую вы будете играть в этой работе, следует учитывать индивидуальные особенности подростка, а также те задачи обучения и воспитания, которые необходимо решить в ходе работы над проектом. Обсудите с учеником степень своего участия в проекте. Зная заранее меру своей самостоятельности и ответственности, он не будет чувствовать себя обделенным вашим вниманием, брошенным на произвол судьбы, и в то же время у него не возникнет искушения переложить работу на плечи учителя.

Согласитесь, правильно выбранная позиция учителя в значительной степени определяет успех проекта как метода обучения и воспитания.

Еще один совет. Договоритесь с учеником, что на протяжении всей работы над проектом будет вестись дневник. Его могут вести сам ученик или ученик и учитель вместе. Дневник — рабочий документ, поэтому он не обязательно должен быть красивым и аккуратным, но обязательно должен вестись регулярно, сопровождать весь процесс от начала до конца. В нем фиксируются встречи учителя и ученика, записываются все возникающие идеи, советы, который ученик получает от учителя, задачи, которые необходимо решить. Это нужно для того, чтобы ничего не упустить из виду, принимая во внимание, что в основном ученик выполняет все работу самостоятельно, работа эта длительная и многоплановая, а встречи с учителем происходят нечасто. И вообще ведение текущих записей по ходу работы дисциплинирует и помогает не выбиться из графика.

Читайте также:  Какие продукты способствуют развитию памяти

Источник

продукт проекта

продукт проекта

3.11 продукт проекта: Измеримый результат, который должен быть получен входе реализации проекта.

3.7.38 продукт проекта: Предмет, услуга или другое решение, которое является основным результатом проекта при его завершении.

Примечание — Продукт может быть составной частью более крупного проекта. Например, анализ экономической целесообразности проекта или спецификация на функциональные характеристики могут рассматриваться как самостоятельный проект.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

Смотреть что такое «продукт проекта» в других словарях:

  • продукт — 4.28 продукт (product): Результат процесса. [ИСО 9000:2005] Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 2010: Информационная технология. Системная и программная … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Конечный продукт (результат)/DELIVERABLE — 1. Любой измеримый, материальный, проверяемый результат или продукт, который должен быть получен для завершения проекта или его части. Часто этот термин употребляется в более узком смысле, означая «передаваемый продукт», который должен быть… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

  • Лидеры эскадренных миноносцев проекта 47 — Лидеры эскадренных миноносцев проекта 47 … Википедия

  • Стоимостные оценки проекта — Стоимостная оценка[1] это оценка вероятной стоимости тех ресурсов, которые потребуются для выполнения работ, предусмотренных проектом. Качественные «оценки стоимости» проекта в рамках управления проектами обязательным образом учитывают… … Википедия

  • Подводные лодки проекта 615 — ДПЛ проекта А615 … Википедия

  • критерии успеха проекта — 3.2 критерии успеха проекта: Меры оценивания проекта, применяемые к продукции проекта и управлению проектом, которые могут быть как количественными, так и качественными и определяться до начала или в процессе разработки проекта. Источник: ГОСТ Р… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Промежуточный продукт/INTERIM OUTPUT — внутренние документы группы управления проектом, которые формируются с целью подготовки конечных продуктов и по которым можно судить о степени их завершенности (они могут входить в состав рабочих материалов проекта). Иногда для того чтобы… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

  • ГОСТ Р 54147-2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 54147 2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения оригинал документа: 3.3.17 активы (asset): Все, что имеет ценность для организации. Определения термина из разных документов: активы 3.2.62 анализ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • проект — 4.29 проект (project): Попытка действий с определенными начальными и конечными сроками, предпринимаемая для создания продукта или услуги в соответствии с заданными ресурсами и требованиями. Примечание 1 Адаптировано из ИСО 9000:2005. Примечание 2 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Управление проектами — (англ. project management) в соответствии с определением международного стандарта ISO 21500, принятого правительствами США, странами Евросоюза и правительством России в сентябре 2012 год … Википедия

Читайте также:  Какие продукты могут вызвать газы у грудничка

Книги

  • Инновационный продукт. Инструменты маркетинга, С. А. Стерхова. В учебном пособии рассматриваются вопросы, связанные с разработкой и выводом нового продукта на рынок. Тематика прогнозирования продаж, формирования маркетингового плана, бюджета и методов… Подробнее Купить за 249 руб электронная книга
  • Арсен Мирзаян основатель и главный разработчик проекта Всеведа, Алексей Ларин. Арсен Мирзаян жил, учился и работал в разных городах, но все дороги, как и у многих, в итоге привели его в Москву. Занимаясь разработкой все чаще приходилось сталкиваться с ЖКХ и процессами… Подробнее Купить за 49 руб аудиокнига
  • Яков Сомов, основатель проекта «Лекториум», Максим Спиридонов. Можно ли заработать на образовательном контенте? Почему вымрут региональные ВУЗы в тотальной войне за внимание? На какой стадии сегодня находится образовательныйрынок? Интервью с гостем: -… Подробнее Купить за 49 руб аудиокнига

Другие книги по запросу «продукт проекта» >>

Источник