Какое оптимальное давление должно быть в шинах

Содержание статьи

таблица по марке и размеру шин

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Какое давление должно быть в шинах?

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Опасность низкого давления в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Читайте также:  Какие продукты повышают глазное давление

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Модель автомобиляРазмеры шинДавление в шинах (кгс/см2)
стандартноес нагрузкой
передзадпередзад

ВАЗ (Жигули, Самара, Лада, Нива)

ВАЗ 2104165/80 R131,62,11,62,2
175/70 R131,62,21,62,3
ВАЗ 2105165/80 R131,61,91,61,9
175/70 R131,72,01,72,0
ВАЗ 2106165/80 R131,61,91,61,9
175/70 R131,72,01,72,0
165/70 R131,82,11,82,1
ВАЗ 2107165/80 R131,61,91,61,9
175/70 R131,72,01,72,0
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099165/70 R131,91,91,91,9
175/70 R131,91,91,91,9
155/80 R131,91,91,91,9
ВАЗ 2114 / 2115165/70 R131,91,91,91,9
175/70 R131,91,91,91,9
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112175/70 R131,91,91,91,9
175/65R 141,81,81,81,8
185/60 R141,81,81,81,8
ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина)175/70 R141,91,91,91,9
185/60 R141,91,91,92,1
ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора)175/70 R131,91,91,91,9
175/65 R141,81,81,81,8
185/60 R141,81,81,81,8
ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива)175/80 R162,11,92,11,9

ГАЗ (Волга, Газель)

ГАЗ 3110 / 310221 (Волга)195/65 R152,02,12,12,2
ГАЗ 31029 (Волга)205/70 R142,02,02,02,0
ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель)185/75 R163,03,03,03,0
ГАЗ 3221 (Газель)185/75 R163,02,83,02,8

УАЗ

УАЗ Хантер235/70 R162,02,32,02,3
225/75 R162,12,42,12,4

Источник

калькулятор расчета оптимального значения для пневматичиских колес

Давление в колесах

Расчет рекомендуемого значения

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Какое давление должно быть в шинах?

Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

 Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2(BAR), бар(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм(ATM), физическая атмосферакПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см20,98066514,2230,9678498,066
(BAR), бар1,019714,5040,98692100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм0,0703070,0689480,0680466,894745
(ATM), физическая атмосфера1,0331,0132514,696101,348

Приборы для измерения уровня давления

Как проверить давление в шинах автомобиля? Для этого используются специальные приборы – манометры:

Стрелочный

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

Лето

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

Читайте также:  Индапамид ретард инструкция по применению при каком давлении дозировка

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

Зима

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

2530 35  40  45  50  55  60  65 70
Размер      кгс/см2≈BARРазмер       кгс/см2≈BAR  Размер      кгс/см2≈BAR  Размер      кгс/см2≈BAR  Размер      кгс/см2≈BAR  Размер      кгс/см2≈BAR  Размер      кгс/см2≈BAR  Размер      кгс/см2≈BAR  Размер       кгс/см2≈BAR Размер      кгс/см2≈BAR 
285/25-R20 2.9 265/30-R19 2.8 215/35-R18 2.8 195/40-R17 2.8 165/45-R15 2.5 165/50-R15 2.4 155/55-R14 2.2 185/60-R14 2.0 175/65-R13 1.9 175/70-R13 1.9
295/25-R22 2.9 275/30-R19 2.8 225/35-R18 2.8 205/40-R17 2.8 195/45-R15 2.6 195/50-R15 2.4 165/55-R14 2.2   175/65-R14 2.0  
   285/30-R19 2.8 255/35-R18 2.7 215/40-R17 2.7 195/45-R16 2.5 205/50-R15 2.3 165/55-R15 2.1      
   245/30-R20 2.9 265/35-R18 2.6 235/40-R17 2.6 205/45-R16 2.4 225/50-R15 2.3 185/55-R15 2.1      
   275/30-R20  2.9 275/35-R18 2.5 245/40-R17 2.5 205/45-R17 2.7 195/50-R16 2.4 195/55-R15 2.1      
   255/30-R20  2.9 215/35-R19 2.8 255/40-R17 2.5 215/45-R17 2.6 205/50-R16 2.3 205/55-R16 2.2      
   245/30-R22  2.9 225/35-R19 2.8 215/40-R18 2.8 225/45-R17 2.5 215/50-R16 2.3 215/55-R16 2.3      
   265/30-R22  2.9 235/35-R19 2.8 225/40-R18 2.7 235/45-R17 2.4 225/50-R16 2.3 225/55-R17 2.3      
   285/30-R22  2.9 245/35-R19 2.8 235/40-R18 2.6 215/45-R18 2.4 205/50-R17 2.4        
     255/35-R19 2.8 245/40-R18 2.6 225/45-R18 2.4 215/50-R17 2.4        
     265/35-R19 2.9 265/40-R18 2.6 235/45-R18 2.6 225/50-R17 2.4        
     275/35-R19 2.8 275/40-R18 2.8 245/45-R18 2.5 225/50-R18 2.5        
     245/35-R20 2.9 225/40-R19 2.8 255/45-R18 2.8 235/50-R18 2.5        
     255/35-R20 2.9 245/40-R19 2.9 225/45-R19 2.8          
     275/35-R20 2.9 255/40-R19 2.9 245/45-R19 2.7          
       275/40-R19 2.9 295/45-R19 2.8          
       245/40-R20 2.9 265/45-R20 2.8          
       295/40-R20 2.9            
Читайте также:  Какое масло лучше держит давление

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Полезные статьи

Полезные лайфхаки

Источник

КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ШИНАХ? ПРАВИЛА И СОВЕТЫ ПО ИЗМЕРЕНИЮ

Добрый день, сегодня мы узнаем, какое давление должно быть в шинах автомобиля. Данный вопрос интересует каждого автолюбителя, особенно тогда когда приходит сезон менять шины на зиму или лето, потому что шины имеют свойство спускать воздух за определенный период времени. Кроме того, необходимо просто знать и понимать для чего нужно постоянно контролировать давление воздуха в шинах.

Шины автомобиля – это та часть транспортного средства, которая постоянно находится в движении и от них зависит не только управляемость или комфорт езды, но и самое главное – безопасность пассажиров и водителя. А состояние и долговечность шин зависят полностью от давления в них. Кроме того, оптимальное давление в шинах транспортного средства крайне важно для эффективного расхода топлива, а также для надежной езды.Итак, приступим к рассмотрению темы, о том какое должно быть давление в шинах для комфортной и безопасной езды.

1. Давление в шинах выше оптимального состояния

Когда давление в шинах выше оптимальных показателей, то происходит затруднение в управлении автомобилем на дороге. Автомобиль становится менее управляемый, повышается вибрация на не ровной дороге и происходит повышенный износ деталей подвески. Когда колеса перекачены, то шина становится твердой и сцепление с дорогой сильно ухудшается. Кроме того, перекачанная покрышка очень легко получает повреждения от неровностей на дороги и на такой шине протектор изнашивается не равномерно, а также происходит сокращение срока эксплуатации и уменьшается комфорт от езды.

Но, кроме выше описанных недостатков от перекачки шин, есть и преимущества. Например, перекачанные шины повышают отдачу от управления на дороге, увеличивают накат автомобиля и делают его устойчивым на дороге и в поворотах. Вот и ответ на часто появляющийся вопрос: “почему у спортивный машин перекачанные шины?”. Ответ на него мы выше и описали. Очень также хорошо для подвески автомобиля, если мы перевозим много груза или при полной загрузке транспортного средства. Если же все выше описанное мы не используем на своем автомобиле, то перекачанные шины только навредят.

2. Давление в шинах ниже оптимального состояния

Когда давление в шинах ниже оптимальных показателей, то происходит повышение расхода топлива и увеличения износа шин. В том числе, меняется наклонный угол колеса, следовательно внутренняя часть шины начинает деформироваться, потому что центр покрышки начинает расти направлением вверх, поэтому происходит неравномерное усилие на дорожное полотно. Также пониженное давление в покрышке увеличивает температуру внутреннего пространства, что в свою очередь повышает сопротивление с дорогой. Данный момент, как правило, ведет к ускоренному увеличению температуры покрышки, что приводит к ее медленному распаду. Кроме того, это значительно увеличивает длину тормозного пути. В итоге все выше описанного растет расход топлива автомобиля примерно на 10 процентов, а разрушение шины увеличивается на 30 процентов. Это данные не с головы, а приведены международным институтом тестирования шин, который находится в г.Кельне, Германия. На фото ниже наглядно продемонстрированы 3 типа состояния покрышек автомобилей.

Также хочется отметить справочно, если автолюбитель за 365 дней проехал около 10 000 километров на под спущенных покрышках, то ему как правило дополнительно пришлось заправиться на 270 литров топлива. Кроме того, тормозной путь автомобиля на под спущенных шинах увеличивается на примерно 22 процента, а также транспортное средство может уйти на 30 процентов чаще в не управляемый занос, при таком состоянии шин.

3. Давление в шинах оптимального состояния

У любого автомобиля имеется свое идеальное давление в покрышках. Такое давление указывается на наклейке, которая монтируется на арке или стойке, при открывании двери, с водительской стороны. Если мы захотим сделать подкачку шин, то руководствоваться необходимо именно этим стикером, а точнее данными на нем или мануалом (руководством по эксплуатации к автомобилю).

Самое главное, не качайте покрышку до показателя, который указан на самой шине, потому что данный показатель определяет максимальное давление, именно то которое способна выдержать шина.

Давление в покрышках необходимо проверять, при помощи манометра, который плотно надевается на золотниковый ниппель автомобиля. Когда, мы снимаем колпачек с ниппеля и слышим звонкий свистящий звук, то проблема свидетельствует о том, что неплотно вкручен золотник, поэтому подкрутите его по часовой стрелке до упора и плотно вставьте манометр для измерения давления.

Запомните, делать проверку давления в покрышке необходимо, когда автомобиль “холодный“, то есть хотя бы последние 2-3 часа он не был в движении. Потому что, когда автомобиль находится в движение, благодаря трению колес о дорожное полотно, происходит рост температуры внутри покрышки, следовательно увеличивается давление. 

Надеемся, что наша статья, помогла Вам довести и определить оптимальное давление в шинах автомобиля исходя из данных с мануала или стикера на стойке водительской двери. Контролируйте давление в шинах, хотя бы 1 раз месяц и Вы будете точно уверены, что колеса не подведут.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/

Источник