Какое оборудование используют для изменения химических свойств продукта

: , , .

На химических производствах задействовано огромное количество всевозможного промышленного оборудования, которое можно разделить на следующие классы: аппараты, машины, транспортные средства.

Аппарат — инженерная конструкция, которая обладает рабочим объемом и оснащена энергетическими и контрольно-измерительными средствами управления и мониторинга техпроцессом.

Машина — инженерная конструкция, в которой протекание технологического процесса сопряжено с вводом в рабочий объем механической энергии посредством рабочих органов оборудования.

Рабочий объем (реакционное пространство) — место протекания технологического процесса.

Второй тип реакторов обладает максимально высокой производительностью и намного проще в устройстве, включая средства управления и контроля технологических процессов, но позволяет получать очень ограниченное число видов конечного продукта.

Кроме этого, все химическое оборудование, в зависимости от его назначения, делят на:

1. Универсальное — данное оборудование используется на предприятиях в таком виде, как есть, без внесения в него каких-либо изменений. Его называют оборудованием общего назначения или же по-другому — общезаводским оборудованием. К нему относятся:

— насосы агрессивных сред (более подробно о насосах)

— миксеры, сушилки, центрифуги и сепараторы (более подробно о центрифугах)

— компрессоры (более подробно о компрессорах)

— вентиляторы (более подробно о вентиляторах и сжатии газа)

— фильтры, пылеулавливающие и газоочистительные устройства (более подробно о фильтрах и газоочистке)

— транспортные средства.

2. Специализированное — это оборудование, которое задействовано в каком-либо одном технологическом процессе различных изменений. К нему относятся:

— теплообменные агрегаты (более подробно об теплообменном оборудовании )

— ректификационные (разделяющие жидкие смеси) колонны;

— абсорбционные аппараты.

3. Специальное — оборудование, которое используется только для осуществления одного производственного процесса. К нему относятся:

— каландры и каландровые агрегаты (более подробно о валковых машинах, каландрах)

— прессы вулканизационные (более подробно о прессовом оборудовании);

— грануляторы;

— шахтные хлораторы;

— сублимационные установки.

Кроме прочего, технологическое оборудование делится еще на:

1. Основное — это машины, установки и аппараты, в которых протекают различные технологические операции и процессы (физико-химические, химические и так далее), в результате которых получают какой-либо конечный продукт (или продукты).

К основному промышленному оборудованию химических производств относятся следующие аппараты:

— реакционные — контактные устройства, реакторы, шахтные конверторы и колонны синтеза (производство аммиака) и другие устройства;

— машины и аппараты для осуществления физико-химических операций и процессов — теплообменные и выпарные аппараты, сатурационные башни, экстакторы, абсорберы, вальцы, сушилки, прессы, каландры и так далее.

2. Вспомогательное — различные резервуары, емкости и хранилища.

Вспомогательное оборудование предназначено для осуществления дополнительных производственных процессов. Так, вспомогательное оборудование обеспечивает хранение и транспортировка следующих веществ: жидкостей; сжиженных газов; паров; сыпучих материалов.

Таким образом, к вспомогательному оборудованию относятся емкости, способные хранить и транспортировать различные типы веществ и материалов: резервуары; газгольдеры; бункеры; силосы

Стоит отметить, что какой-либо продукт (или продукты) получают, как правило, не на одном, а на целом ряде оборудования, которое представляет собой один единый технологический процесс. Причем, в каждом из этого оборудования будет происходить изменение химического состава или физической формы этого продукта и, соответственно, все машины и аппараты, которые входят в одну единицу оборудования, будут осуществлять работу в своих индивидуальных рабочих условиях. Для нормального протекания технологического процесса каждая из этих машин и аппаратов должен в максимальной степени соответствовать обрабатываемому продукту по таким параметрам, как размер, форма и внутреннее устройство.

Из этого следует вывод — тип машины или аппарата выбирается, в зависимости от агрегатного состояния, химических свойств, температуры, теплового эффекта и давления тех веществ, которые принимают участие в технологическом процессе.

Источник

Основные положения.

Предмет и содержание курса.

В химической промышленности осуществляются разнообразные процессы, в которых исходные материалы претерпевают глубокие превращения, сопровождающиеся изменением агрегатного состояния, внутренней структуры и состава веществ. Несмотря на разнообразие методов химической технологии, получение различных химических продуктов связано с проведением однотипных химических и физико-механических процессов, являющихся общими для большинства химических производств. Аппаратное оформление современных химико-технологических процессов также весьма разнообразно, однако для одних и тех же целей в различных отраслях химической технологии в большинстве случаев применяются сходные по конструкции машины и аппараты.

В курсе «Машины и аппараты химических производств» изучаются основы теории процессов протекающих в них, рассматриваются конструкции машин и аппаратов, принцип работы и методика их комплексного расчета.

Целью изучаемой дисциплины является ознакомление с основными типовыми машинами и аппаратами, составляющими основу современных химических производств. На основе типовых стандартизированных машин и аппаратов рассматриваются конструкции и принцип работы машин и аппаратов, их узлов и деталей, основные принципы комплексных расчетов и конструирования, выбора оптимальных режимов работы, тенденции и перспективы их развития.

В курсе машин и аппаратов химических производств рассматриваются расчеты, имеющие инженерный характер, доводимые до определения основных размеров аппаратов и их элементов, потребляемых мощностей и возникающих усилий.

В качестве машин и аппаратов для изучения в данном курсе выбраны такие, которые нашли широкое применение в химической промышленности, на примере которых можно показать комплексные методы расчета, объединяющие вопросы гидродинамики, тепломассообмена, энергетики и динамики механизмов, а также методы монтажа, транспортировки и ремонта оборудования, испытаний и его эксплуатации.

Различные химико-технические процессы (фильтрование, выпаривание, перегонка, сушка и др.), для проведения которых применялась примитивная аппаратура, были известны еще в древности. Собственно химическая промышленность начала создаваться на рубеже 18-19 веков и за исторически короткий период, насчитывающий около 200 лет, превратилась в развитых странах в одну из основных и ведущих отраслей народного хозяйства. В нашей стране наиболее значительный вклад в науку о процессах, машинах и аппаратах химических производств внесли русские и советские ученые: Денисов Ф.А. (1828 г.), Крупский А.К. (1909 г.), Тищенко И.А. (1911 г.), Коновалов Д.П. (1924-1925 г.), Фокин Л.Ф., Павлов К.Ф. (1923-1925, 1929, 1932 гг.), Касаткин А.Г. и целый ряд других современных ученых.

За последние 10-15 лет произошли большие изменения как в науке о химической технологии, так и в самой химической и нефтехимической промышленности. Обусловлено это прежде всего развитием теории процессов, созданием принципиально новой аппаратуры и внедрением во все области деятельности общества, в том числе и в промышленности, электронно-вычислительных машин.

Читайте также:  В каких пищевых продуктах содержится белок

Все это предъявляет повышенные требования к подготовке инженеров-механиков по машинам и аппаратам химических производств.

Современное химическое предприятие — это сложный комплекс машин и оборудования, в который входят: аппараты машины химического производства, предназначенные для химических и физико-химических процессов; емкостное оборудование для хранения жидкостей и газов, трубопроводы с соответствующей арматурой, машины для перемешивания жидкостей и газов; машины для транспортирования твердых материалов, расфасовки и затаривания сыпучих продуктов; КИП и автоматика, электрооборудование.

1.2. Классификация процессов химической и нефтехимической технологии.

Несмотря на разнообразие продукции химических предприятий, для производства всего ее ассортимента достаточно сравнительно небольшого числа типов химических и физических процессов:

1) химические процессы, осуществляемые в реакционных аппаратах различного типа;

2) процессы массообмена — ректификация, перегонка, абсорбция, …, проводимые преимущественно в аппаратах колонного типа;

3) гидравлические процессы — отстаивание, центрифугирование, фильтрация, протекающие в различных отстойниках, центрифугах, фильтрах;

4) процессы теплообмена — нагревание, охлаждение, испарение, конденсация, проводимые в теплообменниках различных типов;

5) механические процессы — измельчение, рассев, транспортирование жидких, газообразных и твердых материалов и пр

Конструкции аппаратов и способы проведения процессов в значительной степени зависят от агрегатного состояния реагирующих веществ.

В технологических аппаратах возможны следующие фазовые системы (6 шесть):

1) газ + газ;

2) жидкость + газ;

3) жидкость + жидкость;

4) жидкость + твердое вещество;

5) газ + твердое вещество;

6) твердое вещество + твердое вещество.

В системе 1 (газ + газ) проводят высокотемпературные химические процессы, для которых применяют змеевиковые и контактные аппараты и конвертеры различных систем, а также процессы газоочистки (циклоны).

В системе 2 (газ + жидкость) производят ректификацию, абсорбцию, мокрую газоочистку, а также многие химические реакции. При этом применяют колонные и башенные аппараты с устройствами, обеспечивающими хороший контакт между жидкостью и газом. Для газов, хорошо растворимых в жидкости, когда достаточно небольшая поверхность контакта, процесс проводят в простейших аппаратах барботажного типа или в поверхностных абсорберах (контакт по поверхности раздела фаз).

В системе 3 (жидкость + жидкость) осуществляются физико-химические и различные химические процессы. Для этого применяют емкостные аппараты с мешалками или без них и аппараты змеевикового типа. Для обработки взаимно нерастворимых жидкостей с различным удельным весом иногда используют аппараты колонного типа с противоточным движением жидкостей. Сепарацию проводят в сепараторах центробежного типа.

Химические и физико-химические процессы в системе 4 (жидкость + твердое вещество) осуществляют в емкостных аппаратах с мешалками или в проточных камерах, заполняемых твердым продуктом. Фильтрацию, отстаивание и центрифугирование проводят соответственно в фильтрах, отстойниках и центрифугах.

В фазовой системе 5 (газ + твердое вещество) проводят газоочистку, сушку, адсорбцию, а также ряд химических процессов, в основном высокотемпературных. Простейший аппарат для сушки, обжига или химического взаимодействия — камера, заполненная твердым продуктом, омываемым потоком газа. Для интенсификации процесса применяют аппараты гребкового типа, аппараты в виде вращающихся барабанов и аппараты с псевдоожиженным слоем.

Систему 6 (твердое вещество + твердое вещество) в химической технологии применяют сравнительно редко в (основном при переработке резин и полимеров). Для обработки используют аппараты гребкового типа, валковые машины, червячные смесители, пластификаторы и т.п.

Периодический или непрерывный способ проведения процесса существенно влияет на конструкцию аппарата, так как определяет конфигурацию, способ загрузки и разгрузки компонентов и другие конструктивные особенности.

Классификация машин и аппаратов химических производств

Единой классификации пока нет. Известны следующие принципы классификации: по конструктивному признаку, по принципу организации процесса (периодический или непрерывный), по агрегатному состоянию реагирующих веществ, по основному процессу протекающему в аппарате.

Все оборудование химических производств можно разделить на три класса:

1. Аппараты;

2. Машины;

3. Транспортные средства.

Аппарат — устройство, имеющее рабочий объем, в котором протекают определенные процессы (тепловые, диффузионные, химические, физические, гидромеханические и т.п.). аппараты в большинстве случаев лишены движущихся узлов и деталей (но не всегда).

Машины — механизм или сочетание механизмов, осуществляющих определенные целесообразные движения для преобразования энергии или производства работы. Существует 2 класса машин:

1) Машины — двигатели, с помощью которых один вид энергии преобразуется в другой удобный для эксплуатации: тепловые, гидравлические, ветровые, электрические, пневматические и т.п.

2) Рабочие машины, с помощью которых производится изменение формы, свойств, состояния и положения объекта труда (последнее — транспортные средства).

Это машины технологические (станки, центрифуги, дробилки), транспортирующие (насосы, компрессоры, вентиляторы), транспортные (автомобили, транспортеры)

Всякая машина состоит из трех основных механизмов: двигательного, передаточного и исполнительного.

Четкого разделения между аппаратом и машиной провести можно не всегда (фильтры, сушилки и т.п.).

В зависимости от назначения химическое оборудование делится на:

1) Универсальное;

2) Специализированное;

3) Специальное.

К универсальному относят оборудование общего назначения или общезаводское. Его можно применять без каких-либо изменений в различных химических производствах. Сюда относятся насосы, компрессоры, вентиляторы, калориферы, центрифуги, сушилки, экстракторы, сепараторы, а также газоочистное и пылеулавливающее оборудование и транспортные средства.

К специализированному относят оборудование для использования одного процесса различных модификаций: теплообменники, колонны ректификационные, абсорберы и др.

К специальному относят оборудование, предназначенное только для проведения одного процесса: каландры, вулканизационные прессы, ……………, хлораторы, сублиматоры и др.

Технологическое оборудование делят на:

1) Основное;

2) Вспомогательное (емкости, резервуары, хранилища и т.п.).

К основному технологическому оборудованию относят аппараты и машины, в которых осуществляют различные технологические процессы — химические и физико-химические и др., в результате чего получают целевые продукты. К основному технологическому оборудованию можно отнести следующую аппаратуру: ректификационную — контактные аппараты, реакторы, конверторы, колонны синтеза и другие аппараты, в которых протекают химические реакции, а также аппараты и машины для физико-химических процессов — абсорберы, экстракторы, ректификационные колонны, сатурационные башни, сушилки, выпарные и теплообменные аппараты, вальцы, каландры, прессы и т.п.

Продукты обычно получают на ряде установок, связанных единым технологическим процессом; при этом физическое состояние или химический состав, перерабатываемого продукта, будет меняться и соответственно аппараты и машины, входящие в состав каждой установки, будут работать в различных рабочих условиях. Поэтому аппарат по своей конструкции — форме, размерам и внутреннему устройству — должен соответствовать свойствам обрабатываемых веществ, условиям и требования проводимого в нем процесса. Важнейшими факторами, определяющими тип аппарата, является агрегатное состояние веществ, участвующих в процессе, их химические свойства, температура, давление, тепловой эффект, а также способ проведения процесса (периодический или непрерывный).

Для учебных целей наиболее удобно использовать классификацию химических машин и аппаратов по основному процессу, протекающему в аппарате.

Читайте также:  Какие продукты с каким вином сочетается

Ниже дана классификация химических машин и аппаратов по этому признаку.

Машины и аппараты химических производств
Механические процессы машины и аппараты механических процессовТепло- массообменные процессыАппараты массообменных аппаратов
Для сушки влаж- ных материаловДля разделения ректификациейДля разделения экстракциейДля разделения абсорбциейДля разделения адсорбцией
Оборудование для переработки полимеров и эластомеров
Для измерения твердых телДля сортировки сыпучих материаловДля смешения сы-пучих материалов
Сушилка, барабан, в К.С.Ректификационные колонныЭкстракторыАбсорбционные колонныАдсорберы
Термомехано-химические процессы
Дробилки, мельницыГрохотСмесители различного типаВальцы, каланд-ры, прессы экст-рудеры, шприц-машины
Гидромеханические процессыТепловые процессыХимические процессы
Оборудование гидромеханических процессовАппараты тепловых процессовРеакторы
Для разделения суспензийДля очистки газовДля смешивания жидкостейВспомогательные машины и аппаратыЕмкости, резервуары, хранилища и т. п.Для нагревания, испарения, конденсации, охлажденияДля выпаривания жидкостейДля кристаллизацииНекаталитические газо-фазныеКаталитические газо-фазныеЖидкофазныеВ твердой фазе
Отстойники, фильтры, центрифугиЦиклоны, филь- тры, абсорберыСмесители различного типаТеплообменникиВыпарные установкиКристаллизаторы

: 2015-06-08; view: 4097; Нарушение авторских прав

Источник

Èòàê, âû ðåøèëè, ÷òî ïðîèçâîäñòâî õèìè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ — äîñòàòî÷íî âûãîäíîå ïðåäïðèÿòèå. Íå ñïîðèì, ýòî äåéñòâèòåëüíî òàê: â âåê ñîâðåìåííûõ òåõíîëîãèé âñå áîëüøå ðàçíîãî ðîäà ïðåäïðèÿòèé, ðàáîòàþùèõ ñ õèìè÷åñêèìè âåùåñòâàìè, òðåáóþò êà÷åñòâåííûõ àïïàðàòîâ, ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ ìîæíî çíà÷èòåëüíî îáåçîïàñèòü è óñêîðèòü íåêîòîðûå ïðîöåññû.

Âîò òîëüêî áðàòüñÿ çà äåëî, ïðåäâàðèòåëüíî íå ïîäãîòîâèâøèñü, íèêàê íåëüçÿ — äëÿ íà÷àëà ñòîèò ðàçâåäàòü îáñòàíîâêó, èçó÷èòü õîòÿ áû îñíîâû îòðàñëè, è òîëüêî ïîñëå ýòîãî îòêðûâàòü ñâîå ïðîèçâîäñòâî àïïàðàòîâ äëÿ ðàáîòû ñ õèìè÷åñêèìè âåùåñòâàìè.

Êëàññû ïðîèçâîäñòâ ñîâðåìåííîãî õèìè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ

Âñå ñóùåñòâóþùåå õèìè÷åñêîå îáîðóäîâàíèå ìîæíî ðàçäåëèòü íà òðè áîëüøèõ êëàññà:

  1. Àïïàðàòû.  êîíñòðóêöèÿõ òàêîãî òèïà åñòü ñïåöèàëüíûå ñðåäñòâà óïðàâëåíèÿ è ìîíèòîðèíãà, ïîçâîëÿþùèå ïîëíîñòüþ êîíòðîëèðîâàòü ðàáî÷èé ïðîöåññ, ïðîõîäÿùèé â ðàáî÷åì îáúåìå àãðåãàòà.
  2. Ìàøèíû.  ýòîé êîíñòðóêöèè ïðîöåññ íå ïðîñòî êîíòðîëèðóåòñÿ — â ðàáî÷èé îáúåì íóæíî ââåñòè äîñòàòî÷íî ìåõàíè÷åñêîé ýíåðãèè (ðàçóìååòñÿ, ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíî ðàçðàáîòàííûõ äëÿ ýòîãî ñðåäñòâ). Ñ ïîìîùüþ ýòèõ àãðåãàòîâ ìîæíî ïîëó÷àòü îãðàíè÷åííîå êîëè÷åñòâî ïðîäóêòà, íî çàòî èõ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü íàìíîãî âûøå, äà è óñòðîéñòâî óïðàâëåíèÿ ó íèõ íàìíîãî ïðîùå, ÷òî ïîçâîëÿåò ñíèçèòü çàòðàòû íà ïîñòîÿííîå îáó÷åíèå ïåðñîíàëà.
  3. Òðàíñïîðòíûå ñðåäñòâà. Êîíñòðóêöèè, ïîçâîëÿþùèå áûñòðî è, ÷òî íåìàëîâàæíî, áåçîïàñíî, ïåðåâîçèòü õèìè÷åñêèå âåùåñòâà ìåæäó àãðåãàòàìè èëè çäàíèÿìè.

Íåáîëüøîå îòñòóïëåíèå: ðàáî÷èì îáúåìîì ïðèíÿòî íàçûâàòü ìåñòî ïðîòåêàíèÿ âûáðàííîãî õèìè÷åñêîãî ïðîöåññà. Íåêîòîðûå ïðîèçâîäèòåëè ïðåäïî÷èòàþò èñïîëüçîâàòü òåðìèí «ðåàêöèîííîå ïðîñòðàíñòâî».

Êëàññèôèêàöèÿ ïðîèçâîäñòâà õèìè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ ïî òèïó íàçíà÷åíèÿ

Ìîæíî âûäåëèòü åùå îäíó êëàññèôèêàöèþ, êîòîðàÿ ïîìîæåò âàì îïðåäåëèòüñÿ, êàêîå èìåííî ïðîèçâîäñòâî õèìè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ âû ñîáèðàåòåñü îòêðûòü:

  1. Óíèâåðñàëüíîå îáîðóäîâàíèå. Åãî ìîæíî èñïîëüçîâàòü íà ïðåäïðèÿòèè ñðàçó, íèêàêèõ îïðåäåëåííûõ èçìåíåíèé â êîíñòðóêöèþ âíîñèòü íå íóæíî. Ýòî î÷åíü âàæíî, åñëè íà ñàìîì ïðåäïðèÿòèè ïîñòîÿííîãî òåõíèêà, ñïîñîáíîãî âíîñèòü òàêèå èçìåíåíèÿ, ïðîñòî íåò. Âîò êðàòêèé ñïèñîê ïîäîáíîãî îáîðóäîâàíèÿ: ìèêñåðû, íàñîñû äëÿ ðàáîòû â àãðåññèâíûõ ñðåäàõ, ñåïàðàòîðû, öåíòðèôóãè, âåíòèëÿòîðû, êîìïðåññîðû, ôèëüòðû è äðóãèå óñòðîéñòâà, ïîçâîëÿþùèå î÷èñòèòü âîçäóõ îò ãàçîâ è ïðî÷èõ ïðèìåñåé, à òàêæå òðàíñïîðòíûå ñðåäñòâà.
  2. Ñïåöèàëèçèðîâàííîå îáîðóäîâàíèå òðåáóåò îïðåäåëåííûõ íàâûêîâ äëÿ ðàáîòû íà íåì. Îíî áûâàåò çàäåéñòâîâàíî â îäíîì òåõíîëîãè÷åñêîì ïðîöåññå. Êðàòêèé ñïèñîê àãðåãàòîâ, âõîäÿùèõ â ýòó êàòåãîðèþ: òåïëîîáìåííîå îáîðóäîâàíèå, àáñîðáöèîííûå àïïàðàòû è ðåêòèôèêàöèîííûå êîëîííû (ïî-äðóãîìó: îáîðóäîâàíèå, ïîçâîëÿþùåå êà÷åñòâåííî ðàçäåëÿòü æèäêèå ñìåñè).
  3. Ñïåöèàëüíîå îáîðóäîâàíèå ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ òîëüêî â îäíîì òåõíîëîãè÷åñêîì ïðîöåññå íà ïðîèçâîäñòâå. Ñïèñîê âõîäÿùèõ â ýòó êàòåãîðèþ àãðåãàòîâ íåáîëüøîé: ãðàíóëÿòîðû, ñóáëèìàöèîííûå óñòàíîâêè, øàõòíûå õëîðàòîðû, à òàêæå ðàçíîãî ðîäà êàëàíäðîâûå àãðåãàòû.

È ïîñëåäíåå, ÷òî íóæíî çíàòü, — ðàçäåëåíèå âñåãî îáîðóäîâàíèÿ íà îñíîâíîå è âñïîìîãàòåëüíîå.

Ïðèíöèï ðàçäåëåíèÿ î÷åíü ïðîñò: åñëè â îáîðóäîâàíèè ïðîòåêàþò êàêèå-ëèáî õèìè÷åñêèå ðåàêöèè, åñëè åãî èñïîëüçóþò â ðàçíîãî ðîäà ïðîöåññàõ, ÷òîáû â ðåçóëüòàòå ïîëó÷èòü êîíå÷íûé ïðîäóêò, çíà÷èò, åãî ìîæíî îòíåñòè ê îñíîâíîìó îáîðóäîâàíèþ.

Âñïîìîãàòåëüíîå õèìè÷åñêîå îáîðóäîâàíèå ïîçâîëÿåò íàäåæíî ñîõðàíÿòü ïîëó÷åííûå êîíå÷íûå ïðîäóêòû, òðàíñïîðòèðîâàòü èõ ñ ìåñòà íà ìåñòî è ò. ä.

Ñïåöèôèêà èçãîòîâëåíèÿ îáîðóäîâàíèÿ äëÿ õèìè÷åñêèõ ïðîèçâîäñòâ

Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü òàêàÿ âîçìîæíîñòü, êàê èçãîòîâëåíèå îáîðóäîâàíèÿ äëÿ õèìè÷åñêèõ ïðîèçâîäñòâ, ïîëüçóåòñÿ âíèìàíèåì è ñïðîñîì.

Äà, óæå ãîòîâîå îñíàùåíèå òîãî æå ðîäà ïðåäëàãàåòñÿ â øèðî÷àéøåì àññîðòèìåíòå, îäíàêî ñïåöèôèêà íåêîòîðûõ ïðîèçâîäñòâ è ðîäîâ äåÿòåëüíîñòè ïðåäïîëàãàåò íåîáõîäèìîñòü ïðîðàáîòêè ñïåöèôè÷åñêèõ ìîäåëåé, êîòîðûå áóäóò ñîîòâåòñòâîâàòü âïîëíå îïðåäåëåííûì ÷åòêèì òðåáîâàíèÿì è íîðìàì.

À êðîìå òîãî, èíîé ðàç èíäèâèäóàëüíàÿ ïðîðàáîòêà è ñîçäàíèå ñîáñòâåííîãî îáîðóäîâàíèÿ ñòàíîâèòñÿ è áîëåå âûãîäíûì â ýêîíîìè÷åñêîì ïëàíå — îäíèì ñëîâîì, ñèòóàöèè áûâàþò ðàçíûå, è òàêîé âàðèàíò, êàê ïðèîáðåòåíèå óæå ãîòîâûõ èçäåëèé òàêîãî ðîäà, îêàçûâàåòñÿ íàèáîëåå ïðèâëåêàòåëüíûì èëè îòêðîâåííî íåîáõîäèìûì.

Ëþáîå õèìè÷åñêîå ïðîèçâîäñòâî íóæäàåòñÿ â òåõíè÷åñêîì îñíàùåíèè, êîòîðîå áóäåò ñîîòâåòñòâîâàòü ðåøàåìûì çàäà÷àì è ïîçâîëÿòü ïðîâîäèòü âñå íåîáõîäèìûå òåõíîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû ñîãëàñíî çàäàííîìó àëãîðèòìó è â áåçîïàñíûõ óñëîâèÿõ.

Èìåííî ïðîèçâîäñòâî îáîðóäîâàíèÿ äëÿ õèìè÷åñêèõ ïðîèçâîäñòâ ïîçâîëÿåò ïîëó÷èòü ñïåöèôè÷åñêîå îáîðóäîâàíèå, êîòîðîå áóäåò àäàïòèðîâàíî â ïåðâóþ î÷åðåäü èìåííî ïîä òå çàäà÷è, ÷òî îêàæóòñÿ àêòóàëüíûìè äëÿ çàêàç÷èêà, è ïîòîìó ñïðîñ íà óñëóãè ïî ñîçäàíèþ òàêîâîãî íå óïàäåò íèêîãäà.

×òî æå êàñàåòñÿ âñåãî ìíîãîîáðàçèÿ èñïîëüçóåìîãî ñåãîäíÿ â õèìè÷åñêîé ïðîìûøëåííîñòè îáîðóäîâàíèÿ, òî çäåñü óêàçàòü ìîæíî î÷åíü ìíîãîå.

Òåõíèêà ïðèìåíÿåòñÿ ñàìàÿ ðàçíàÿ, è åñëè êëàññèôèöèðîâàòü åå ïî ôóíêöèîíàëüíî-òåõíîëîãè÷åñêèì àñïåêòàì, òî âûäåëèòü óäàñòñÿ òàêèå íàèìåíîâàíèÿ, êàê èçìåëü÷èòåëè èëè äðîáèëêè, îáîðóäîâàíèå, ñîçäàííîå äëÿ êëàññèôèêàöèè ìàòåðèàëîâ ñûïó÷åãî òèïà, ìåøàëêè.

Êðîìå òîãî, àêòèâíî èñïîëüçóþòñÿ â õèìè÷åñêîé ïðîìûøëåííîñòè äîçàòîðû è ïèòàòåëè, à òàêæå ñìåñèòåëè, ôèëüòðû, ñåïàðàòîðû è öåíòðèôóãè.

Îïðåäåëåííàÿ ÷àñòü ýòîãî îáîðóäîâàíèÿ îòâå÷àåò çà ìåõàíè÷åñêèå ïðîöåññû, ïîòîìó êàê ïåðåä õèìè÷åñêîé îáðàáîòêîé êóñêîâûå ìàòåðèàëû íåîáõîäèìî èçìåëü÷àòü, à ñûïó÷èå — ñîðòèðîâàòü.

Ñóùåñòâóåò è ðÿä äðóãèõ ìåõàíè÷åñêèõ ïðîöåññîâ, àêòóàëüíûõ äëÿ õèìè÷åñêîé ïðîìûøëåííîñòè.

Äðóãîå îáîðóäîâàíèå âûïîëíÿåò ãèäðîìåõàíè÷åñêèå ïðîöåññû, òî åñòü ðàáîòó, ñâÿçàííóþ ñ æèäêèìè ñðåäàìè. Îáîðóäîâàíèå æå ñ âðàùàþùèìñÿ áàðàáàíîì äàåò îáû÷íî âîçìîæíîñòü ðàáîòû êàê ñ æèäêèìè, òàê è ñ ñûïó÷èìè ìàòåðèàëàìè.

Ïîìèìî ïðèîáðåòåíèÿ èëè çàêàçà òàêîãî îáîðóäîâàíèÿ äëÿ õèìè÷åñêèõ ïðîèçâîäñòâ àêòóàëüíûì âîïðîñîì îñòàåòñÿ è åãî ãðàìîòíàÿ êîìïîíîâêà. Îáîðóäîâàíèå â ðàìêàõ ïðîèçâîäñòâåííûõ ëèíèé è íå òîëüêî èõ íåîáõîäèìî ðàçìåùàòü â äîëæíîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè è íà ïîäõîäÿùåì ðàññòîÿíèè äðóã îò äðóãà, ÷òîáû â äàëüíåéøåì íå áûëî ïðîáëåì ñ ïðîêëàäêîé òðóáîïðîâîäîâ èëè êîíâåéåðîâ, îáñëóæèâàíèåì è ýôôåêòèâíîé ðàáîòîé áåç ëèøíèõ ïåðåìåùåíèé.

 ðÿäå ñëó÷àåâ öåëåñîîáðàçíûì ñòàíîâèòñÿ èìåííî çàêàç âñåé ïðîèçâîäñòâåííîé ëèíèè ïîä òðåáîâàíèÿ è íóæäû ïðîèçâîäñòâà ñðàçó, ÷òîáû èñïîëíèòåëü ìîã ïðîðàáîòàòü âåñü öåõ â ìåëî÷àõ è îñíàñòèòü ïðîèçâîäñòâî íàèáîëåå äîñòîéíûì è ðàöèîíàëüíûì îáðàçîì.

Читайте также:  В состав каких продуктов входит жиры

Ê ñ÷àñòüþ, ñîâðåìåííîå èçîáèëèå îáîðóäîâàíèÿ è òåõíîëîãè÷åñêèõ ðåøåíèé, à òàêæå íàëè÷èå ãðàìîòíûõ ñïåöèàëèñòîâ, ãîòîâûõ ïðåäëîæèòü ñâîè óñëóãè, ïîçâîëÿåò ïîëíîöåííî îáåñïå÷èâàòü â òåõíè÷åñêîì ïëàíå ñëîæíåéøèå è ñïåöèôè÷åñêèå ïðîèçâîäñòâà.

Îñíîâíûå ýòàïû, ïðîöåññû è àïïàðàòû õèìè÷åñêèõ ïðîèçâîäñòâ

 õîäå õèìè÷åñêîãî è òåõíîëîãè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ ïðîèñõîäèò ïðåîáðàçîâàíèå ñûðüÿ â óæå ãîòîâûé ïðîäóêò.

Îñíîâîé ïðîèçâîäñòâà õèìè÷åñêîé îòðàñëè ÿâëÿåòñÿ ñîåäèíåíèå è âçàèìîäåéñòâèå ðàçëè÷íûõ ïðîöåññîâ è àïïàðàòîâ õèìè÷åñêèõ ïðîèçâîäñòâ, ñâÿçü ìåæäó êîòîðûìè óñòàíàâëèâàåòñÿ ïîñðåäñòâîì òðóáîïðîâîäîâ, òðàíñïîðòíûõ è ýëåêòðè÷åñêèõ ëèíèé. Ïðè ýòîì êàæäûé øàã îáðàáîòêè ìàòåðèàëà ïðîèñõîäèò â ñïåöèàëüíîì óçëå èëè àãðåãàòå.

Âñå ïðîöåññû ìîæíî íàáëþäàòü íà âûñòàâî÷íûõ ýêñïîçèöèÿõ, ïîñâÿùåííûõ äàííîé òåìàòèêå.

Ýëåìåíòàìè ïðîèçâîäñòâà ÿâëÿþòñÿ âñå óñòðîéñòâà, â êîòîðûõ ïðîèñõîäèò ïðîöåññ ïðåîáðàçîâàíèÿ ñûðüÿ â ãîòîâûé ïðîäóêò. Ñâÿçóþùèå èõ òðóáîïðîâîäû è òðàíñïîðòíûå ëèíèè, ïî êîòîðûì ïðîèñõîäèò ïåðåìåùåíèå ìàòåðèàëüíûõ, òåïëîâûõ è ýíåðãåòè÷åñêèõ ïîòîêîâ ìåæäó àãðåãàòàìè õèìè÷åñêîãî ïðîèçâîäñòâà, îòíîñÿòñÿ ê ñâÿçè ïðîèçâîäñòâà.

Òåõíîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû è àïïàðàòû õèìè÷åñêèõ ïðîèçâîäñòâ ïîäâåðãàþòñÿ ðàçäåëåíèþ ïî òèïàì èõ âûïîëíåíèÿ.  àãðåãàòàõ õèìè÷åñêîãî ïðîèçâîäñòâà èñõîäíîå ñûðüå ïîäëåæèò ñëåäóþùèì âîçäåéñòâèÿì: ãèäðîìåõàíè÷åñêîìó, òåïëîâîìó, ìàññîîáìåííîìó è õèìè÷åñêîìó. Ïîäðîáíåå óçíàòü îá ýòèõ ïðîöåññàõ ìîæíî íà òåìàòè÷åñêèõ âûñòàâî÷íûõ ñåìèíàðàõ.

Ãèäðîìåõàíè÷åñêèé ïðîöåññ ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç ñàìûõ ïðîñòûõ ïðîöåññîâ. Îñíîâíûì ïðèíöèïîì ÿâëÿåòñÿ ðàçäåëåíèå ìåæäó ñîáîé æèäêîñòåé è ãàçîâ íåîäíîðîäíîé êîíñèñòåíöèè, à òàêæå èõ î÷èùåíèå îò ïîñòîðîííèõ òâåðäûõ ÷àñòèö.

Ïðîöåññû ìîãóò ïðîõîäèòü â íåñêîëüêèõ âàðèàíòàõ:

  • ïóòåì ðàçäåëåíèÿ íåîäíîðîäíûõ ñèñòåì:
    • ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíî óñòàíîâëåííîé ïåðåãîðîäêè, èìåþùåé ïîðèñòóþ ñòðóêòóðó, ïðîèñõîäèò çàäåðæàíèå íà íåé ïîñòîðîííèõ ýëåìåíòîâ. Î÷èùåííûå îò íèõ æèäêîñòü èëè ãàç äâèãàþòñÿ ê ñëåäóþùåìó àãðåãàòó;
    • ïðè îñàæäåíèè ïîñòîðîííèå ýëåìåíòû íåîäíîðîäíîé ñìåñè îòäåëÿþòñÿ îò íåå ïîä âîçäåéñòâèåì ãðàâèòàöèîííîé èëè öåíòðîáåæíîé ñèëû, ýëåêòðè÷åñêîãî ïîëÿ. Íåñìîòðÿ íà ïðîñòîòó ïðîöåññà, äëÿ åãî îñóùåñòâëåíèÿ íåîáõîäèìî ìíîãî âðåìåíè ââèäó òîãî, ÷òî ìåëêèå ñîñòàâëÿþùèå íàõîäÿòñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì íåáîëüøîé ñèëû òÿæåñòè. Áîëüøóþ ýôôåêòèâíîñòü ïîêàçûâàåò ïðîöåññ, ïðîèñõîäÿùèé â öèêëîíàõ èëè öåíòðèôóãàõ, ãäå îñóùåñòâëÿåòñÿ ðàçäåëåíèå ñìåñåé ïîä äåéñòâèåì öåíòðîáåæíûõ ñèë;
    • âîçìîæíî ðàçäåëåíèå âåùåñòâ â îñàäèòåëüíî-ôèëüòðóþùåé öåíòðèôóãå;
  • ïîëó÷åíèå íåîäíîðîäíûõ ñìåñåé:
    • ïðè ñìåøèâàíèè ñûðüÿ ÷àñòèöû èñïîëüçóåìûõ ìàòåðèàëîâ ïåðåìåùàþòñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì èìïóëüñà, êîòîðûé ïåðåäàåòñÿ ê ñìåñè ïîñðåäñòâîì æèäêîñòíîé èëè ãàçîâîé ñòðóè, ìåøàëêè, íàñîñà. Âûïîëíÿåòñÿ â ñïåöèàëüíûõ óñòðîéñòâàõ — ìåøàëêàõ;
    • â ïðîöåññå äèñïåðãèðîâàíèÿ òâåðäûå òåëà èëè æèäêîñòè èçìåëü÷àþòñÿ äî îáðàçîâàíèÿ ñóñïåíçèé, ýìóëüñèé èëè àýðîçîëåé. Ýòî ïðîèñõîäèò â óñòàíîâêàõ, ïðåäíàçíà÷åííûõ äëÿ âûïîëíåíèÿ äàííîãî ïðîöåññà;
  • ïåðåìåùåíèå ïîòîêîâ â àïïàðàòå: ïîäîáíîå äâèæåíèå ñîçäàåòñÿ â ñïåöèàëüíî ðàçðàáîòàííûõ àïïàðàòàõ (õèìè÷åñêèõ íàñîñàõ, êîìïðåññîðíûõ ìàøèíàõ).

Îñíîâíûì íàçíà÷åíèåì òåïëîâîãî ïðîöåññà ÿâëÿåòñÿ òåïëîâîé îáìåí, êîòîðûé ïðîèñõîäèò â àãðåãàòàõ, íàçûâàåìûõ òåïëîîáìåííèêàìè.

Ðàçëè÷àþò ïîâåðõíîñòíûå òåïëîîáìåííèêè è òåïëîîáìåííèêè ñî ñìåøåíèåì; ðàçíèöà ìåæäó íèìè ñîñòîèò â ïðèíöèïå ïåðåäà÷è òåïëà.

 ïåðâîì ñëó÷àåòñÿ ïðîöåññ îáìåíà òåïëîì ïðîèñõîäèò áåç ñìåøåíèÿ ðàáî÷èõ ñðåä, ðàçìåùåííûõ ïî ðàçíûå ñòîðîíû ñòåíêè, âûïîëíåííîé èç òâåðäîãî ìàòåðèàëà. Âòîðîé âàðèàíò ïîäðàçóìåâàåò èõ íåïîñðåäñòâåííûé êîíòàêò.

Øèðîêîå ïðèìåíåíèå ïîëó÷èëè ïîâåðõíîñòíûå òåïëîîáìåííèêè, îòëè÷àþùèåñÿ äðóã îò äðóãà êîíñòðóêòèâíûì èñïîëíåíèåì:

  • êîæóõîòðóáíûå;
  • ïîãðóæíûå;
  • îðîñèòåëüíûå;
  • èìåþùèå ïëîñêîå îñíîâàíèå.

 õîäå ìàññîîáìåííîãî (äèôôóçèîííîãî) ýòàïà ïðîèñõîäèò ïåðåõîä èñïîëüçóåìîãî ñûðüÿ èç îäíîé ôàçû â äðóãóþ. Ðàçëè÷àþò òàêèå âèäû äèôôóçèè: àáñîðáöèþ, äèàëèç, ïðÿìîé è îáðàòíûé îñìîñ, àäñîðáöèþ, ñóøêó, óëüòðàôèëüòðàöèþ, ðåêòèôèêàöèþ, ýêñòðàêöèþ.

Àáñîðáöèÿ — ïðîöåññ, ïðè êîòîðîì ïðîèñõîäèò ïîãëîùåíèå æèäêèìè ïîãëîòèòåëÿìè (àáñîðáåíòàìè) ãàçîâûõ ñîñòàâëÿþùèõ.

Ïðè àäñîðáöèè êîìïîíåíòû ãàçà ïîãëîùàþòñÿ ïîñðåäñòâîì òâåðäûõ àäñîðáåíòîâ. Ïîäîáíûå ïðîöåññû ïðîèñõîäÿò â ñïåöèàëüíûõ àïïàðàòàõ: ïëåíî÷íûõ, íàñàäî÷íûõ, áàðáîòàæíûõ èëè ðàñïûëèâàþùèõ àáñîðáåðàõ.

Òåõíîëîãèè ïðîèçâîäñòâà õèìè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ íà âûñòàâêå

Ðàçóìååòñÿ, ïðîèçâîäñòâî õèìè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ íåëüçÿ íà÷èíàòü ïðîñòî òàê: êàê ìû óæå ãîâîðèëè, áåç îöåíêè íûíåøíåé ñèòóàöèè âàì áóäåò íå î÷åíü ëåãêî íà÷èíàòü.

Ìîæíî ïîëüçîâàòüñÿ Èíòåðíåòîì è ÑÌÈ, íî ëó÷øèé ðåçóëüòàò ìîæíî ïîëó÷èòü, ïîñåòèâ ÖÂÊ «Ýêñïîöåíòð», à êîíêðåòíî — âûñòàâêó «Õèìèÿ». Íà íåé âû ñìîæåòå ïîçíàêîìèòüñÿ ñ ëþäüìè, óñïåøíî âåäóùèìè áèçíåñ â ýòîé ñôåðå, îöåíèòü ñâîè øàíñû è ïîïðîáîâàòü íàéòè ïåðâûõ ñâîèõ êëèåíòîâ.

Íå ëèøíèì áóäåò îòïðàâèòü íåñêîëüêèõ ñîòðóäíèêîâ ñëóøàòü ëåêöèè è ó÷àñòâîâàòü â îáñóæäåíèÿõ — òàêàÿ ïîäãîòîâêà ïîçâîëèò âàì óëó÷øèòü ñâîè ìåòîäèêè ïðîèçâîäñòâà, óâåëè÷èâ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü è óìåíüøèâ çàòðàòû.

×òîáû ðåøèòü, ñ êåì èìåííî âû õîòèòå ïîîáùàòüñÿ, íå çàáëóäèâøèñü ïðè ýòîì â îãðîìíûõ ïàâèëüîíàõ, âîñïîëüçóéòåñü ñïåöèàëüíûì ñïèñêîì ãîñòåé, à ïîñëå — êàðòîé, ÷òîáû áûñòðî íàéòè ñòåíä æåëàåìîé êîìïàíèè.

Íå áîéòåñü îáðàùàòüñÿ ê «íîâè÷êàì» — êîìïàíèÿì èç ñïåöèàëüíîãî ñïèñêà, êîòîðûå âïåðâûå ïðèåõàëè íà ýòó âûñòàâêó.

 ñïèñêå ó÷àñòíèêîâ åñòü è îòå÷åñòâåííûå è çàðóáåæíûå ïðîèçâîäèòåëè, òàê ÷òî âû ñìîæåòå âûáðàòü ïàðòíåðà äëÿ äàëüíåéøåãî ñîòðóäíè÷åñòâà íà ëþáîé âêóñ è ïðåäëîæèòü åìó êà÷åñòâåííûé òîâàð, ñîîòâåòñòâóþùèé âñåì ÃÎÑÒàì è êëàññèôèêàöèÿì, óêàçàííûì âûøå.

Äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîëó÷èòü â ñâîå ðàñïîðÿæåíèå ñïåöèôè÷åñêîå îáîðóäîâàíèå äëÿ õèìè÷åñêèõ ïðîèçâîäñòâ èëè óñëóãè ïî åãî ñîçäàíèþ, íåîáõîäèìî ïîòðàòèòü íåìàëî óñèëèé, è òî æå ñàìîå àêòóàëüíî è äëÿ ïðîèçâîäèòåëåé, ãîòîâûõ ïðåäëîæèòü ñâîè óñëóãè â äàííîé ñôåðå.

Îäíàêî íå ñòîèò ñ÷èòàòü, ÷òî ïðîãðåññ â äàííîé ñèòóàöèè îêàçûâàåòñÿ òðóäíî äîñòèæèìûì, âåäü ýòî ñîâñåì íå òàê. Ñïåöèàëüíî äëÿ ðåøåíèÿ òàêèõ çàäà÷ è èõ ðåàëèçàöèè îðãàíèçîâûâàþòñÿ ñïåöèôè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ, òàêèå êàê âûñòàâêè, íàïðèìåð.

Òàê, â ÷àñòíîñòè, âûñòàâêè äàííîãî õàðàêòåðà ñ çàâèäíîé ðåãóëÿðíîñòüþ ïðîâîäÿòñÿ â ÖÂÊ «Ýêñïîöåíòð», è â ÷àñû èõ ïðîõîæäåíèÿ çäåñü ïðèñóòñòâóþò òûñÿ÷è ñïåöèàëèñòîâ è ïðåäïðèíèìàòåëåé èç äàííîé è áëèçêèõ ïî ñïåöèôèêå ñôåð äåÿòåëüíîñòè.

Âñå ïîäîáíûå âûñòàâêè (íàïðèìåð, âûñòàâêà Õèìèÿ) íàñòðîåíû íà ïðîèçâîäèòåëüíóþ äåÿòåëüíîñòü â ðàìêàõ âûñòàâêè, è ïîòîìó ïîäîáíûå âûñòàâêè ïîçâîëÿþò çà ìàëîå âðåìÿ äîáèòüñÿ òåõ çàäà÷, íà äîñòèæåíèå êîòîðûõ â äðóãèõ ñèòóàöèÿõ óõîäÿò íåäåëè è ìåñÿöû.

Èìåííî ïîäîáíûå ìåðîïðèÿòèÿ äàþò âîçìîæíîñòü:

  • Ïîäáîðà êëèåíòîâ, ïàðòíåðîâ è ïîñòàâùèêîâ â äîñòàòî÷íîì îáúåìå â ìàëûå ñðîêè,
  • Èçó÷åíèÿ àêòóàëüíûõ èçîáðåòåíèé,
  • Ïðåçåíòàöèè ñâîèõ ðàçðàáîòîê.

Âñå äàííûå è ìíîãèå äðóãèå âîçìîæíîñòè ïðåäîñòàâëÿþòñÿ â ðàìêàõ òàêèõ ìåðîïðèÿòèé ñ ëåãêîñòüþ, è ïîýòîìó íå ñëåäóåò îòêàçûâàòü ñåáå â ïîñåùåíèè âûñòàâîê, òåì áîëåå ÷òî äàííàÿ âîçìîæíîñòü íå îòíèìàåò áîëüøîãî îáúåìà âðåìåíè èëè îñîáûõ âëîæåíèé.

Ïîäîáíîå ìåðîïðèÿòèå — ýòî èíòåðåñíî è ïðàêòè÷íî, ýòî âîçìîæíîñòü îçíàêîìèòüñÿ ñ íóæíûìè è âàæíûìè ðåøåíèÿìè, îñîáåííî êîãäà èäóò ðàññóæäåíèÿ î ïîäîáíîé èíòåðåñíîé òåìå.

Ñîâðåìåííûå õèìè÷åñêèå ïðîöåññû, àïïàðàòû, îáîðóäîâàíèå äëÿ õèìè÷åñêèõ è íåôòåãàçîâûõ ïðîèçâîäñòâ äåìîíñòðèðóþò êîìïàíèè, ó÷àñòâóþùèå íà âûñòàâêå «Õèìèÿ», ïðîõîäÿùåé åæåãîäíî â ÖÂÊ «Ýêñïîöåíòð».

Ïðîèçâîäñòâî õèìè÷åñêîãî ñûðüÿ

Ñðåäñòâà èíäèâèäóàëüíîé çàùèòû îðãàíîâ äûõàíèÿ è êîæè

Òåõíè÷åñêèå ñðåäñòâà èíäèâèäóàëüíîé çàùèòû

Источник