Какое нужно давление для шиномонтажного
Содержание статьи
Как подобрать компрессор для шиномонтажа
Работа шиномонтажной мастерской немыслима без сжатого воздуха. Станки, инструменты, накачивание колес — все это работает с помощью компрессора. Идеальным компрессором для шиномонтажа является поршневой масляный компрессор. Кроме преимуществ, у него есть и недостатки, у него в процессе работы вместе со сжатым воздухом в пневмосистему попадает водно — масляная эмульсия, а также твердые частицы. Все это снижает качество подаваемого воздуха, приводит к падению производительности оборудования и его ускоренному износу.
Поэтому обязательным условием для исправной и продолжительной работы пневматической системы и пневмоинструмента является установка на пневмомагистрали блока подготовки воздуха. Он служит не только для очистки воздуха, но и для поддержания стабильного уровня давления.
TECH-RUSSIA поставляет продукцию известной итальянской компании (AIR Comp — STAMPOTECNICA — Италия). Они являются модульными, легко комбинируются между собой, но отличаются присоединительными размерами 1/4 или ½ дюйма.
Оптимально собранный блок подготовки воздуха будет включать в себя следующие части.
1.Фильтр — влагоотделитель.
Он предназначен для удаления из сжатого воздуха механических примесей и конденсата. Фильтр подбирается по давлению и расходу воздуха, тонкости очистки, диапазону рабочих температур, размеру присоединительной резьбы. Фильтр компании AIR Comp — STAMPOTECNICA изготавливается из ударопрочного пластика, в стакане фильтра имеются смотровые окна и ручной слив конденсата. Ручной слив конденсата более простой и надежный, чем автоматический, но требует ежедневного контроля. Устанавливается фильтр — влагоотделитель перед любым пневмооборудованием.
2. Смазчик.
Предназначен для подачи смазки в пневмоинструмент, имеющий трущиеся детали, как-то пневмомолотки, пневмодрели и т. п., куда удобно подавать смазку вместе с поступающим воздухом. Устанавливается смазчик после фильтра — влагоотделителя. Смазчик AIR Comp — STAMPOTECNICA также выполнен в ударопрочном корпусе, сверху размещено смотровое окно с регулировочным винтом. Смазчик AIR Comp однократного действия, на расстоянии порядка 2 метров от него созданный им масляный туман образует масляную пленку, которая движется по стенкам пневмопровода по направлению движения воздуха. Поэтому смазчик лучше всего устанавливать перед или выше потребителя. Масло, которое должно применяться в смазчике, указывается в инструкции к нему. При отсутствии рекомендаций используется минеральное масло с вязкостью не более 35 сСт (мм2/с) при 50оС. Ни в коем случае не заливайте в смазчик компрессорное масло, от паров которого мы избавлялись в фильтре — влагоотделителе.
Для удобства обслуживания фильтр — влагоотделитель комбинируют в один блок со смазчиком и добавляют к нему редуктор.
3. Редуктор.
В процессе работы давление в пневмосистеме колеблется в зависимости от режима работы компрессора, запаса воздуха в ресивере, а также от числа подключенных потребителей. Может получится и так, что давление, создаваемое компрессором, больше, чем требуется для пневмоинструмента. Обычно компрессоры создают давление в 8 — 10 бар, а для работы того же пневмомолотка требуется 6 бар. Редуктор обеспечивает понижение давления в пневмомагистрали, а также поддерживает его на требуемом уровне. Возможно применение нескольких редукторов, если имеются потребители с отличающимся друг от друга рабочим давлением. На редукторе обязательно должен присутствовать манометр для выставления и контроля нужного давления воздуха. Редуктор AIR Comp — STAMPOTECNICA также имеет предохранительный клапан сброса избыточного давления.
В итоге, оптимальный блок подготовки воздуха для шиномонтажа состоит из фильтра — влагоотделителя, редуктора с манометром и смазчика.
Источник
Какое давление нужно для шиномонтажного станка
Какое давление нужно для шиномонтажного станка
Компрессоры для шиномонтажа отличаются производительностью и требованиями к напряжению (220 В или 380 В). У каждого устройства есть специальная емкость — ресивер. Из него сжатый воздух поступает в пневмолинию, а оттуда — на конечный инструмент. Именно скорость накачки ресивера считается производительностью компрессора и измеряется в литрах/мин. Кроме того, емкость для сжатого воздуха тоже отличается объемом в зависимости от модели.
Есть и менее заметные отличия, влияющие на уровень шума, надежность и долговечность устройства. В первую очередь, это тип компрессора:
На российском рынке можно купить компрессор для шиномонтажа следующих производителей:
- Европейские бренды: ABAC, FIAC, FINI. У них традиционно высокое качество продукции, но и высокая цена.
- Китайские: FUBAG, Aurora, Калибр, Сорокин. Для продукции этих компаний характерна низкая цена и невысокое качество.
В качестве золотой середины можно рассматривать белорусские компрессоры для шиномонтажа REMEZA. Белорусская техника славится своей надежностью и разумной ценой, поэтому устройства этой марки можно встретить во множестве мастерских.
В интернет-магазине ГаражТулс представлены коаксиальные и ременные компрессоры и белорусской компании REMEZA и компрессоры немецкого производителя FUBAG.
При выборе компрессора для шиномонтажа необходимо сначала определиться с производительностью. То есть ответить на 2 простых вопроса:
- Сколько потребителей будет обслуживать будущий компрессор? Позволит определить необходимый размер ресивера.
- Каковы требования к воздушному потоку у каждого потребителя? Позволит определить необходимую скорость наполнения ресивера.
Желательно выбирать устройство с запасом производительности 10 — 25%. Это позволит компенсировать возможный рост нагрузки в будущем.
Производительность компрессора рассчитывается на «входе» и «выходе»:
- Производительность на вход указывает на объем забираемого воздуха и рассчитывается по формуле. В паспорте зарубежных воздушных компрессоров указывается именно этот параметр.
- Производительность на выход — это реальный объем подаваемого в пневмоинструмент воздуха. Согласно ГОСТ, все российские производители обязаны указывать этот параметр. Именно на него и следует ориентироваться.
Например, для работы участка с шиномонтажным станком и парой гайковертов достаточно модели с ресивером на 100 л и производительностью 420 л/мин.
Обратите внимание и на требования к электропитанию. Если есть возможность, старайтесь использовать устройства, рассчитанные на напряжение 380 В. Они будут стабильнее работать при скачках напряжения и в целом более надежны.
При работе на ограниченной площади лучше выбирать модели компрессоров с вертикальным расположением ресивера. Они экономят место и их удобно обслуживать: конденсат и остающееся в ресивере масло будут стекать прямо в сливной клапан внизу.
Если сервис включает шиномонтажное оборудование на нескольких участках, то следует выбирать компрессор с более вместительным ресивером и большей производительностью.
Рассмотрим несколько моделей с хорошим соотношением цена-качество:
Все отобранные модели имеют вертикальное расположение ресивера. Первые 2 модели предназначены для небольшого шинного участка, но LB40B допускает использование большого количества устройств за счет высокой скорости накачки ресивера.
Модель СБ4/Ф-270.LB50B уже можно рекомендовать для полноценного шинного центра с несколькими постами и значительным трафиком, так как она сочетает в себе как вместительный резервуар для сжатого воздуха, так и скоростной компрессор.
Источник
Какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования
Шиномонтажные работы осуществляются в случае повреждения колес автомобиля, для сезонной смены шин, а также для профилактического обслуживания. Для полного функционирования шиномонтажного сервиса понадобится большой список оборудования и инструментов, одним из важнейших элементов этой мастерской является надежный воздушный компрессор, с помощью которого подкачиваются колеса и работает вся пневматическая техника. В этой статье представлена информация о том какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования, и как рассчитать необходимую мощность станции.
Выбор оборудования
Чтобы понять какой компрессор лучше для шиномонтажа, необходимо составить список требований или воспользоваться готовым. Главные критерии при покупке техники это — производительность, уровень давления и время работы в безостановочном режиме.
Ниже представлены параметры и требования некоторых популярных в шиномонтажных сервисах инструментов:
- Пистолет для покраски: давление 3-4 бар и расход воздуха 200-400 л/мин;
- Пистолет для продувки: давление 4-6 бар и расход воздуха 100-200 л/мин;
- Шлифмашина: давление 5-6 бар и расход воздуха 300-400 л/мин;
- Циклон: давление 4-8 бар и расход воздуха 100-300 л/мин;
- Ударный гайковерт: давление 6-7 бар и расход воздуха 300-500 л/мин;
- Пневмотрещетка: давление 6-7 бар и расход воздуха 80-150 л/мин.
Для работы самого шиномонтажного станка понадобится станция с рабочим давлением в 8-10 бар, а вот расход воздуха зависит от параметров и производителя станка и может быть достаточно высоким.
Разновидности компрессоров
Двумя самыми популярными видами воздушных компрессоров являются винтовые и поршневые. Чтобы понять какой компрессор лучше для шиномонтажа рассмотрим подробнее каждую разновидность:
Какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования. Дополнительные критерии
Приобретая пневматическую станцию для автомастерской или шиномонтажа необходимо также учесть:
- Уровень шума оборудования. Некоторые станции работают достаточно громко, из-за чего их необходимо устанавливать в отдельные технические помещения или подвал. Также можно приобрести компрессор в специальном шумопоглощающем кожухе.
- Периодичность ремонта и ТО. Важно учитывать не только какой компрессор лучше подойдет для вашего шиномонтажного предприятия, но и как часто этому оборудованию будет требоваться ремонт и техобслуживание. Так как в большинстве случаев во время этих процедур вы не сможете использовать пневмоинструменты.
- Готовность к нагрузкам и безостановочной работе. При выборе компрессора необходимо помнить, что далеко не каждая модель способна работать каждый день без длительных остановок.
Для полного функционирования шиномонтажного сервиса понадобится большой список оборудования и инструментов, одним из важнейших элементов этой мастерской является надежный воздушный компрессор, с помощью которого подкачиваются колеса и работает вся пневматическая техника. В этой статье представлена информация о том какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования, и как рассчитать необходимую мощность станции.
Источник
Как подобрать компрессор для шиномонтажа
Источник
Компрессор для шиномонтажа. Как выбрать и купить без переплат.
Шиномонтаж — это процесс снятия с диска шины (демонтаж), а также ее установка обратно на диск. Шиномонтажный сервис предоставляет комплекс услуг, которые помогают поддержать рабочее состояние колес автомобиля. В список услуг входят: установка и демонтаж колес, шин; мойка, балансировка и ремонт.
Шиномонтаж проводится при возникновении повреждений колес, при сезонной смене шин, а также в профилактических работах. Полное функционирование сервиса невозможно без наличия необходимой аппаратуры. Компрессор для шиномонтажа — необходимая техника при проведении такого рода работ.
Как выбрать компрессор для шиномонтажа
Выбор компрессоров должен происходить исходя из технических требований к оборудованию. Главными критериями при выборе компрессора являются количество сжатого воздуха, используемого в работе, а также время работы техники.
Таблица давления и потребления воздуха:
Тип инструмента | Рабочее давление, Bar (P) | Средний расход воздуха (л/мин), (Qn) | Коэффициент использования инструмента, (Ки) |
Покрасочный пистолет | 3-4 | 200-400 | 0,65 |
Продувочный пистолет | 4-6 | 150-250 | 0,3 |
Шлифовальная машинка | 6 | 290-450 | 0,65 |
Пневмодрель, шуруповерт | 6,2 | 200-300 | 0,35 |
Циклон | 4-8 | 100-270 | 0,3 |
Пневмодолото | 6,2 | 150-250 | 0,35 |
Нож для срезки стекол | 6,3 | 150-250 | 0,3 |
Ударный гайковерт | 6,3 | 300-500 | 0,35 |
Угловой гайковерт | 6,3 | 150-200 | 0,35 |
Пневматическая трещетка | 6,3 | 80-150 | 0,35 |
Шиномонтажный станок | 8-10 | См. документацию | 0,35 |
Чтобы правильно посчитать необходимую производительность компрессора при подключения нескольких единиц пневматического инструмента важно знать коэффициент синхронности оборудования:
Количество потребителей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Коэффициент синхронности (Кс) | 1 | 0,95 | 0,91 | 0,87 | 0,84 | 0,81 | 0,78 | 0,76 | 0,74 | 0,74 |
Как посчитать:
Q=(Q1*Ки1+Q2*Ки2+Q3*Ки3+…+Qn*Киn)*Кс, где
Q — требуемая производительность компрессора на выходе,
Q1…Qn — расход воздуха каждого потребителя
Ки1…Киn — коэффициент использования каждого потребителя, итого:
Кс — коэффициент синхронности оборудования.
Пример:
Допустим нужно подключить 3 ударных гайковерта — 500(см. расход воздуха для ударного гайковёрта) умножаем на 0,35(см. коэффициент использования инструмента), умножаем на 3(количество подключаемых гайковертов) и получившийся результат умножаем на 0,91(см. коэффициент синхронности оборудования)
500*0,35*3*0,91 = 477,75 л/мин.
Для того чтобы посчитать производительность компрессора на выходе, нужно умножить указанную в паспорте производительность на коэффициент:
- Безмасляный одноцилиндровый компрессор с прямой передачей — 0,35-0,4
- Масляный компрессор с прямой передачей — 0,6-0,65
- Масляный компрессор с ременным приводом — 0,7-0,75
Виды компрессоров
Все компрессоры условно делятся на два типа: винтовые, поршневые. Ниже приводятся основные особенности типов компрессоров, их технических характеристики, преимущества и другие аспекты.
Винтовой компрессор
Основное преимущество таких компрессоров заключается в высокой надежности. Такая техника не создает много шума в режиме работы, может действовать непрерывно достаточно длинный промежуток времени, у нее практически никогда не возникает поломок. Цена такого агрегата существенно выше, чем у поршневого, поэтому многие некрупные мастерские отказываются от приобретения такого компрессора, находя это нецелесообразным. Такое устройство идеально подойдёт для крупного автосервиса, где простой оборудования и частые поломки недопустимы.
Поршневой компрессор
Как правило, является идеальным в соотношении цены и качества. Отличный вариант для небольших мастерских. Подходит для шиномонтажа с невысокой проходимостью и нагрузкой на оборудование. За счет простой конструкции, это устройство имеет невысокую цену. В работе они не требуют высокого качества воздуха, просты в использовании и легко ремонтируются в случае возникновения поломок.
Однако, это не самое подходящее решение для крупных мастерских. Для такого компрессора губительны большие объемы работы и высокие нагрузки, так как происходит сильный износ деталей. Ввиду этого, возникают частые поломки. Хотя ремонт поршневых шинокомпрессоров обходится в небольшую сумму, простой оборудования приводит к серьезному материальному ущербу. При высокой степени нагрузок, ремонт такого агрегата придется производить не менее, чем дважды в год.
Второй недостаток таких компрессоров заключается в том, что они не способны работать бесперебойно на протяжение длительного периода времени. Технике нужно время для того, чтобы «остыть». С учетом, что компрессор используется не только для монтажа шин, но и для всех остальных операций, требующих использования сжатого воздуха, поршневые двигатели — не самое подходящее решение для крупной автомастерской. В таких случаях более целесообразным выступает решение приобрести винтовой компрессор.
Производители
На данный момент производством компрессоров для шиномонтажа занимаются многие компании. Особое внимание следует уделить таким производителям, как Abac (Италия) и Fubag (Германия). Эти компании специализируются по производству винтовых и поршневых компрессоров, которые отличаются высоким качеством. Производители зарекомендовали себя с лучшей стороны, сейчас техника распространена по всему миру и считается самой лучшей.
Однако, высокая цена компрессоров от этих производителей делает их зачастую недоступными. Их покупку могут позволить себе крупные автосервисы, где поток клиентов расписан на недели вперед. Но как быть организациям, которые только начинают свою деятельность и пока не имеют большого притока клиентов?
В качестве альтернативы следует рассмотреть продукцию от белорусского производителя РЕМЕЗА. Компания занимается производством общепромышленных компрессоров, модульных компрессорных станций, компрессоров для транспорта и многих других. Завод использует только передовые технологии в области создания техники. При проектировании компрессоров, а также при их изготовлении, используются комплектующие от всемирно известных производителей.
Продукция завода Remeza является идеальным соотношением цены и качества. Это объясняется тем, что сборка компрессоров проходит на заводах в Беларуси, что позволяет существенно снизить расходы на процесс производства, рекламу и распространение продукции.
Остальные данные можно получить на основе статистики работы мастерской. Составить данные помогут мастера, которые ежедневно занимаются услугами шиномонтажа. Они способны подсчитать количество автомобилей, прибывающих в сервис, время работы компрессоров в часах, а также объемы используемого воздуха. Исходя из этих критериев можно решить, какой лучше выбрать компрессор.
Различают компрессоры на 380 Вольт и 220 Вольт. Они используются на предприятиях с малой и средней загруженностью работы. Выбор должен происходить исходя и из объемов требуемого воздуха. Для грузового шиномонтажа потребуется техника с высокими техническими характеристиками.
Остальные критерии выбора
- шумность;
- периодичность ремонта и технического обслуживания;
- готовность к интенсивным нагрузкам.
Опираясь на вышеприведенные данные, можно принять решение о том, как выбрать компрессор для шиномонтажа. При возникновении дополнительных вопросов, каждый желающий может обратиться к нашим менеджерам и получить всю необходимую информацию. Сотрудники проведут бесплатную консультацию, помогут определиться с выбором и подробно опишут технические характеристики каждой модели.
Источник
Какой компрессор выбрать для шиномонтажа — на что нужно обратить внимание при выборе
Шиномонтаж — работы, которые проводятся при повреждении колес, при сезонной замене шин и во время обслуживания в профилактических целях. Операции разнообразны — демонтаж, установка, замена резины, балансировка и мелкие ремонтные работы. Для восстановления резины после пореза или прокола, колесо демонтируют, чтобы снять шину.
Выполняют такие работы с помощью станков для шиномонтажа, вулканизации резины, балансировки. Важную роль играют пневматические инструменты. Так, работая пневмогайковертом, колесо демонтировать намного легче, чем без него.
Для полноценной работы шиномонтажного сервиса необходимо и другое пневматическое оборудование. Поэтому одним из основных агрегатов остается компрессор для шиномонтажа. Этот аппарат по праву считается главным на участке, где работают с шинами. Только при его участии возможна бесперебойная работа пневматических инструментов и оборудования в гараже или автосервисе.
Виды компрессоров для шиномонтажа
Компрессоры отличаются друг от друга требованием к напряжению в электрической сети и производительностью. Каждый из них оснащен ресивером, из емкости которого в пневмолинию поступает сжатый воздух, а оттуда непосредственно на инструмент.
Производительностью компрессора считается скорость накачки ресивера, единица измерения л/мин. Объем емкости для воздуха зависит от модели.
Отличаются компрессоры уровнем шума, долговечностью и надежностью. Зависит это от вида агрегата:
- поршневой ременной. В этом надежном устройстве передача крутящего момента осуществляется с помощью ременной передачи. Такие приборы работают тихо и легко ремонтируются;
- поршневой коаксиальный. Такой мотор соединяется с поршневой системой напрямую. Поэтому подобные агрегаты работают тише ременных и имеют меньшие габариты. Однако они менее производительны и не так надежны. Такое оборудование подходит для небольших мастерских и гаражей;
- винтовой. В этих моделях сжатие воздуха происходит за счет вращения нескольких сложных винтов. Агрегаты надежные, работают тихо и при этом высокопроизводительны. Чаще их используют в промышленности.
Решая вопрос, какой компрессор выбрать для шиномонтажа, выгоднее остановиться на варианте с ременным приводом. Детали в агрегате смазываются автоматически почти во всех моделях. Приборы снабжены системой охлаждения. Это упрощает эксплуатацию и продлевает срок работы компрессора.
Поршневой компрессор, как правило, сочетает в себе качество и разумную цену. Стоимость невысокая за счет простоты конструкции. Для них не нужен высококачественный воздух, агрегаты легко ремонтируются. Но для крупных мастерских этот вариант неприемлем. Для таких компрессоров не годятся высокие нагрузки и большие объемы работ. У них сильно изнашиваются детали, поэтому часто возникают поломки.
Невзирая на то, что ремонт поршневых компрессоров недорогой, простой оборудования ведет к материальным потерям. Если такой аппарат нагружать работой сверх меры, то ремонтируют его, минимум, дважды в год.
Еще один минус поршневых агрегатов — неспособность работать в непрерывном режиме длительное время. Им нужно давать время на остывание. Поршневые компрессоры, помимо монтажа шин, используются и при других работах, которые требуют использования сжатого воздуха. Поэтому для больших автомастерских это не самый подходящий вариант. В таких случаях приобретают винтовой компрессор.
Винтовой компрессор — лучший выбор для крупных СТО и автосервисов, где работа идет на нескольких постах. Такие агрегаты подходят для обслуживания грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Также они полностью справляются с работой в автотехцентрах с мойкой, кузовным цехом и шиномонтажом.
Подобное оборудование дороже, но оно оправдывает вложенные средства. Для высокой рентабельности бизнеса выгодно вложить деньги в качественные компрессорные агрегаты.
Масляные и безмасляные компрессоры
Масляные компрессоры оснащены картером со смазывающей жидкостью. Масло увеличивает срок службы двигателя, а также смазывает используемый пневматический инструмент. Это может быть:
- гайковерт;
- шлифмашина;
- полировальная машина;
- ударный гайковерт;
- шуруповерт.
Но при использовании покрасочного пистолета эффект смазки пагубно влияет на качество работы. Частицы масляной смазки попадают в пистолет и снижают качество окраски. Для решения проблемы в пневмомагистрали перед краскопультом ставят дополнительные фильтры.
ВАЖНО! Любые агрегаты с использованием масла требуют контроля, своевременной замены масла и дополнительного ухода. В автосервисах чаще применяются масляные компрессоры.
Безмасляные аппараты применяются в личных гаражах. Их ресурс в 2-3 раза меньше масляных компрессоров. Режим работы предусматривает непрерывное использование агрегата не больше 10-15 минут в час.
Количество цилиндров
Компрессоры выпускают с 1, 2, 3 цилиндрами. От их объема и количества зависит производительность агрегата. Цилиндры располагаются рядно, V-образно, W-образно.
Как выбрать компрессор для шиномонтажа
При выборе ориентируются на производительность агрегата. Ее рассчитывают по объему сжатого воздуха, который аппарат накачивает за 1 минуту. Учитывают и давление, под которым поступает воздух.
Нужную производительность компрессора определяют путем сложения потребляемого количества воздуха в единицу времени имеющихся пневмоинструментов в мастерской. Редко они работают одновременно, но лучше приобрести компрессор с запасом производительности, чтобы быть готовым к пиковой ситуации, когда в гараже будет задействовано максимальное количество оборудования.
В паспорте на компрессор указывают производительность аппарата на входе, то есть тот объем, который «засасывается». Но оценивают агрегат по производительности на выходе. Для правильной оценки выходной производительности цифры, указанные в описании, умножают на коэффициент:
- одноцилиндровый безмасляный компрессор с прямой передачей — 0,35-0,4;
- компрессор масляный с прямой передачей — 0,6-0,65;
- масляный компрессор с ременным приводом — 0,7-0,75.
Для шиномонтажа нужен компрессор с производительностью 400 л в минуту и объемом ресивера не меньше 100 л. Чем больше объем емкости для сжатого воздуха и выше производительность, тем дольше он проработает. Ресурс будет выше оттого, что он реже включается.
Один из основных критериев выбора шиномонтажного компрессора — количество потребителей и объемы воздуха, который они потребляют. Эти параметры указывают в характеристиках агрегата и позволяют определить объем ресивера.
Требования к воздушному потоку определяют нужную скорость наполнения емкости ресивера. Лучше сразу выбрать воздушный компрессор для шиномонтажа с запасом производительности в 10-25% с учетом будущей нагрузки.
При расчетах необходимой производительности компрессора учитывают синхронность работы оборудования.
Количество потребителей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Коэффициент синхронности | 1 | 0,95 | 0,9 | 0,87 | 0,84 | 0,81 | 0,78 | 0,76 | 0,74 | 0,74 |
Стандартный шиномонтажный участок обычно оснащен следующим оборудованием:
- шиномонтажный станок;
- балансировочный станок;
- шлифовальная машинка;
- гайковерт;
- подкачка шин.
Для обслуживания потребуется поршневой компрессор с объемом ресивера 100 л и производительностью 400 л/мин. В дальнейшем все зависит от пневматического оборудования. В любом случае, чем больше емкость ресивера, тем лучше.
Следующим важным фактором при решении вопроса, какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования, является необходимое напряжение в электросети — 220 или 380 В.
Обычно мощность двигателя компрессора — 2,2-3,5 кВт, поэтому нагрузка на сеть достаточно высокая. А в момент старта пиковая нагрузка бывает в 1,5 раза больше, около 4-5 кВт. Если на предприятие выделено 10 кВт, то при включенном другом электрическом оборудовании и освещении, пробки может «выбить».
Поэтому компрессор лучше запитывать от 3-фазной линии в 380 В. Устройства, рассчитанные на такое напряжение, при скачках напряжения работают стабильнее и надежнее.
Если производственная площадь небольшая, то выбирают компрессоры с вертикальным ресивером. Это удобно при обслуживании, агрегат занимает немного места. При этом масло, которое остается в ресивере, стекает вниз прямо в сливной клапан.
Если работы с шинами ведутся на нескольких участках, то купить компрессор для шиномонтажа лучше более производительный и с вместительным ресивером. Давление
Думая, какой компрессор выбрать для шиномонтажа, учитывают давление. Значение, указываемое в характеристиках компрессора, определяет максимальное значение, которое выдает этот агрегат.
Большинство аппаратов оснащены регуляторами давления. Работник его регулирует на выходной магистрали в меньшую сторону в соответствии с необходимым видом работы. Поднять давление выше, чем указано в характеристиках, не получится.
В паспортах большей части аппаратов, работающих в автомастерских и на автомойках, указан показатель давления 8-10 атм. Но рабочее давление будет отличаться от максимального на 20% в меньшую сторону. Значение давления в паспорте указывают в Bar или атм. Соотношения между ними такие:
- 1 Bar = 0.9869 атм;
- 1 атм = 1,013 Bar.
Незначительная погрешность в 2-3% несущественна, поэтому неважно, в каких единицах указан показатель. Весьма желательно, чтобы давление компрессора было выше рабочего давления инструмента на 20%. Советы, предложенные в этой статье, помогут решить, какой компрессор выбрать для шиномонтажа.
Источник