Какое нормальное давление осенью
Содержание статьи
Какое атмосферное давление считается нормой?
Метеозависимость — частое явление. Каждый третий взрослый человек реагирует на изменения погодных условий. Мало кто знает, что на самом деле состояние людей ухудшается при колебаниях атмосферного давления.
Определение и суть
Воздух в атмосфере — это смесь газов, имеющих определенную плотность. Так как воздушная масса притягивается к земному шару, он давит на всю поверхность планеты. В том числе и на людей.
Атмосферное давление — это масса воздуха, которая давит на человека.
В числовом эквиваленте вес воздушной массы, которая ежедневно оказывает давление на нас, колеблется между 14 и 16 тоннами или 1,033/см³. Так почему же мы не замечаем такой тяжести? Все потому что жидкости в нашем организме уравновешивают давление. Если сила по какой-то причине меняется, баланс нарушается.
В чем измеряется
Атмосферное давление измеряется с помощью барометра и термогигрометра.
Так единицами измерения давления являются:
- миллиметры ртутного столба (мм рт. ст.);
- Паскали;
- бары;
- кг/см³;
- атмосферы.
Что влияет на показатель
Атмосферное давление — непостоянный показатель, он меняется в зависимости от многих факторов:
- Расположение местности над уровнем моря.
- Времени суток.
- Погодных условий.
- Климатических условий.
- Рельефа.
При подъеме на один километр давление падает на 0,13 от предыдущего значения. Например, на километре от уровня моря атмосферное давление составляет уже 760, а 730 миллиметров. Эта закономерность точно соблюдается на небольших высотах. Потом она сбивается.
При спуске на определенную глубину давление меняется в такой же пропорции.
В ночное время суток давление увеличивается на 1-2 миллиметра ртутного столба от дневного показателя.
Из-за смены циклонов, в которых господствует пониженное давление, и антициклонов, которые несут повышенное атмосферное давление, показатель может колебаться от 641 до 816 мм рт. ст. на уровне моря.
Так как тело человека адаптируется к условиям проживания, люди имеют разные нормы давления. Так, норма жителя Канады будет существенно отличаться от нормы австралийца. И даже в пределах страны показатель может отклоняться.
Нормы атмосферного давления
Идеальный показатель давления — 760 миллиметров ртутного столба или 1013,25 миллибар. В таких условиях человек не чувствует никакого дискомфорта.
Но этот показатель специально измеряют над уровнем моря во Франции при температуре воздуха +15 градусов по Цельсию. Его очень редко можно встретить в других частях планеты.
Так как в разных странах разный рельеф, то все жители планеты приспособлены к своей норме давления. Например, жители Мехико плохо переносят показатель, считающийся нормой, так как у них давление не бывает выше 580 мм рт. ст.
Колебания в пределах нормы
Изменения до 5 мм считаются нормальными, и наш организм абсолютно спокойно с ними справляется. При этом у человека не возникает дискомфорта или неприятных ощущений.
Колебания от 5 до 10 миллиметров ртутного столбика могут принести дискомфорт людям со слабым здоровьем.
Более резкие изменения могут привести к летальному исходу.
Влияние колебаний ад на организм человека
Так как баланс достигается за счет жидкостей нашего тела — кровь, лимфа, тканевая жидкость — атмосферное давление напрямую влияет на артериальное. Изменения в одном приводит к дисбалансу в другом.
Низкий показатель барометра
Снижение давления, которое наблюдается при подъеме на высоту, может привести к таким последствиям:
- затрудненное дыхание;
- низкий пульс;
- усталость, сонливость;
- апатия;
- пониженное артериальное давление;
- головная боль;
- приступы головокружения;
- тошнота или рвота;
- расстройства пищеварительной системы;
- проблемы с сосредоточением.
При понижении давления воздуха в группе риска находятся люди с патологиями органов дыхания и обычно пониженным артериальным давлением. Обычно их состояние в таких условиях становится хуже. Если человек не ощущает изменений, для него подобные колебания можно считать нормой.
Высокий показатель барометра
Колебания вверх ртутного столба наблюдаются при спуске в шахты, пещеры или другие низменности.
Дискомфорт будет отличаться от пониженного АД:
- гул в ушах, закладывает уши;
- пульсация в висках и на шее;
- повышение артериального давления;
- увеличение пульса;
- прилив крови к коже человека, покраснения;
- мушки перед глазами;
- головная боль:
- головокружения;
- тошнота или рвота.
Обратите внимание!
При повышенном атмосферном давлении часто происходят инфаркты и инсульты. Людям, склонным к метеозависимости, стоит следить за погодными условиями и в дни повышенного АД не перегружать свой организм стрессом или физическими нагрузками.
Группы риска
Если ртуть за 2-3 часа сдвигается даже на одно деление, метеозависимые люди это почувствуют. Усталость, сонливость, тошнота и другие неприятные или даже болезненные симптомы сразу себя проявят. Кого отнести к зависимым от изменений атмосферного давления людям?
Различные травмы, болезни или врожденные патологии — причина подобных неприятных симптомов. Так что страдают от метеозависимости в первую очередь люди:
- с повышенным или пониженным артериальным давлением;
- с патологиями органов дыхания — астма, бронхит, плеврит, травмы грудной клетки, гайморит, синусит;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата — артроз, остеохондроз, старые травмы;
- с ушными болезнями;
- после черепно-мозговых травм или с повышенным внутричерепным давлением.
Что делать для облегчения симптомов
Людям среднего и старшего возраста очень важно бережно относится к своему здоровью. Циклоны и антициклоны могут вызвать серьезные последствия.
Чтобы предотвратить инсульт и инфаркт, а также облегчить неприятные симптомы, стоит прислушаться к некоторым советам:
- Консультация с лечащим врачом. Он, опираясь на особенности пациента, сможет подобрать нужный препарат или, например, лечение в кислородной барокамере.
- Регулярная проверка погодных условий. Нужно освобождать такие дни от нагрузок на работе и дома.
- Правильный режим сна. Продолжительность сна должна составлять не менее 7 часов. При изменениях погоды лучше ложиться спать раньше.
- Правильное питание. Меню должно быть сбалансированным и полноценным. Исключить жирное, но употреблять продукты содержащие омега 3-6-9 кислоты.
- Прогулки на свежем воздухе (желательно в вечернее время).
- Умеренные физические нагрузки.
- Снижение уровня стресса.
Заключение
Так как рельеф и климат на планете существенно отличаются, абсолютной нормы атмосферного давления не существует. Многие люди среднего и старшего возраста подвержены метеозависимости, поэтому им стоит аккуратно и бережно относится к своему здоровью во время циклонов и антициклонов. Есть несколько способов справиться с неприятными симптомами во время изменения атмосферного давления.
Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?
Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?
Нам всегда хочется получать результат от рыбалки — поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук — вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.
Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.
Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.
Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?
Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?
Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно — заказал, привезли и вперед!
Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас — самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!
Узнайте подробнее про приманку!
Источник
Манометры для измерения давления воздуха в шинах: как выбрать и отзывы
Сеть шинных центров ПИН-АВТО . Шины и диски.
Невероятно, но такой простой параметр шин, как — давление, скрывает в себе множество эксплуатационных характеристик автомобиля. Например, ускоренный износ покрышек, повышенный расход топлива, плохая курсовая устойчивость и дополнительная нагрузка на подвеску — всё это зависит от количества воздуха в колесе. Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление в шинах и с какой периодичностью осматривать колёса. Во-первых, это условия безопасности ПДД. Во-вторых, действует правило: бережное отношение к технике — сохраняет личный бюджет.
Как узнать давление колес вашего автомобиля
Автомобиль — это технически сложное устройство. Работа всех узлов, точно рассчитана инженерами. Чтобы машина соответствовала заводским характеристикам, автопроизводитель информирует владельца, о соблюдении эксплуатационных параметров. Одним из таких параметров является «давление в шинах». Требования к объёму давления в колёсах, публикуются в инструкции по эксплуатации.
Кроме этого, информацию дублирует наклейка (шильдик) на стойке в водительском дверном проёме. В табличке указаны: типоразмер шин, габариты дисков и давление воздуха. Иногда, наклейка размещена в дверном проёме пассажира или на внутренней стороне лючка бензобака. Единица измерения давления, может быть указана: в барах (Bar), килопаскалях (kPa) или в фунтах (PSi).
Подготовка к измерению
Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:
- в большинстве легковых автомобилей — примерно 45 PSI;
- в седанах, минивэнах и небольших пикапах значение составляет от 27 до 40 PSI;
- в грузовиках и внедорожниках — от 4 до 8.
В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.
Сведения о нужном уровне давления могут располагаться на водительской двери
Инструменты для проверки: приборы и датчики
Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.
- Стрелочные — самые простые, дешёвые и распространённые. Однако стрелочный вариант слишком хрупкий. Удары и другие механические воздействия приводят к повреждению внутренней пружины, что снижает точность измерений.
- Механические более надёжны. Недостаток — не слишком высокая точность. У многих моделей наблюдаются погрешности, которые надо учитывать при контроле давления.
- Электронный манометр — лучший, но самый дорогой прибор. Он не допускает ошибок (точность измерения составляет ±0.05 атмосфер), отличается надёжностью и долгим сроком службы.
Электронный манометр является самым удобным средством для измерения давления в шинах
- Не так давно появился удобный автомобильный девайс — система TPMS, а по-простому, датчик давления в шинах. Это устройство представляет собой набор колпачов на 4 шины (своего рода крошечные манометры для каждого колеса) и прибор с таблом, на которое выводятся действующие показатели. По ним водитель своевременно может контролировать величины давления и температуры. Датчики могут быть как внешними, так и внутренними. Недостатком является значительная дороговизна для рядового автолюбителя и внешняя привлекательность колпачков, что обеспечивает не только заинтересованные взгляды, но и возможность лёгкой «потери» с помощью чужих ловких рук, заприметивших авто на неохраняемой стоянке. Внешние датчики также неустойчивы к воздействию окружающей среды и нередко ломаются, например, от агрессивной езды или попадания в них камней.
Когда нужно контролировать и при каких условиях правильно проверять
Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль. Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности.
- Его нужно проводить только в «холодных» шинах (т. е. тех, на которых не ездили как минимум в течение последних трёх часов). В «горячих» шинах наблюдается повышение давления вплоть до 10%, что снизит точность измерений.
- Для достижения лучшего результата можно сначала померить давление в «горячей» шине и, если оно ниже, чем рекомендуемый показатель, подкачать колесо до нужного уровня и ещё на 10%. Когда покрышка остынет, снова проконтролируйте характеристику и установите её на установленном производителем уровне.
- На всякий случай проверьте давление и в запасном колесе.
- Показатель зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше, тем ниже давление. За каждые +10° С давление опускается примерно на 7 кПа. В случае внезапной оттепели или заморозков зимой обязательно отрегулируйте характеристику заново.
Когда измерять давление в шинах, чтобы не было погрешности
Согласно техническому регламенту, измерять давление в шинах необходимо 1 раз в месяц. Если наступил зимний период, то проверку необходимо осуществлять 2 раза в месяц. Но помните, что воздух, это газообразное вещество. При нагреве он расширяется, а при холоде — сужается. Поэтому, не стоит проверять давление сразу после остановки автомобиля. Покрышкам необходимо остыть. Тоже самое при низком холоде, прибор гарантировано покажет меньшее давление, которое придёт в норму после движения, когда воздух в шине нагреется.
Как проверить давление в шинах
Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:
- запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
- выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
- открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
- следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
- повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
- в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
- если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.
Внимательно изучите шкалу измерительных единиц вашего манометра, которые могут быть: Вar, kPa, кг/см2 и PSi (фунты) меры отличаются. Например, 2,2 (Bar) будет равняться, 220 (kPa) или 31.908 (Psi).
Рейтинг лучших манометров
Выбор манометров для измерения давления в шинах огромен. Предлагаем вашему вниманию описание лучших моделей 2021 года. Рейтинг составлен на основе отзывов потребителей и тест-оценки экспертов.
Стрелочные приборы
Механические стрелочные приборы, которыми пользовались еще наши отцы, отличаются практичностью и надежностью. Большинство моделей предоставляют возможность сброса давления. После накачки колеса компрессором «с запасом» с помощью механического автоманометра выполняется сброс лишнего воздуха.
Jonnesway AG010042 — механический прибор тайваньского производства. Надежная и прочная модель высокого качества сборки. Циферблат имеет внутреннюю подсветку, поэтому устройством можно пользоваться даже в темное время суток. Единица измерения давления — Psi. Поскольку данная единица измерения не сильно распространена в наших краях, придется поискать таблицу перевода в бары.
Плюсы:
- четкость показаний сделанных замеров;
- прочность и надежность корпуса;
- отменное качество деталей;
- возможность приобретения защитного пластикового корпуса.
Минусы:
- необходимость перевода показаний;
- внушительные габариты;
- большой удельный вес.
Jonnesway AG010042 отличается отменным качеством сборки
Модель Berkut ADG-031 по достоинству оценили любители оффроудных покатушек. Стрелочный манометр оборудован дефлятором на гибком шланге, который используют для того, чтобы спускать и качать колеса. Что касается недостатков, потребители отмечают отсутствие нечетных делений на шкале и необходимость перевода показаний замеров.
Маркировка наружной шкалы обозначена в фунтах на квадратный дюйм.
Плюсы:
- наличие дефлятора на гибком шланге;
- фиксирующийся на ниппеле резьбовой наконечник;
- точность показаний.
Минусы:
- необходимость перевода измерений;
- неудобная в использовании наружная шкала.
Berkut ADG-031 подходит для любителей оффроудных покатушек
Heyner 564 200 — китаец с немецкими корнями, характеризующийся точностью и эффективностью. Модель оборудована металлическим корпусом с защитными прорезиненными вставками. Имеет несколько дополнительных функций, в частности есть возможность удержания результата и сброс давления в автопокрышках.
Плюсы:
- прочность и долговечность корпуса;
- наличие защитных прорезиненных элементов;
- удобная шкала с крупными цифрами.
Минусы:
- сложность с использованием в темное время суток;
- недостоверность данных при высокой влажности воздуха.
Корпус Heyner 564 200 дополнен прорезиненными элементами
Лучшее устройство с выдвижной шкалой
Реечный шинный манометр пользуется низким потребительским спросом, поскольку выдвижная шкала часто деформируется или ломается. Если говорить о наиболее надежном и прочном приборе, стоит отметить модель JTC 5611.
Манометр с выдвижной шкалой JTC 5611 имеет ударопрочный надежный корпус. Отличается компактными размерами и стильным дизайном. Не вызывает сложностей и лишних вопросов с эксплуатацией. Максимальная величина измеряемого давления — 11 бар. Выдвижная шкала имеет разметку в 0,2 бара. Нечетные значения приходится «проставлять» между отмеченными на шкале линиями.
Плюсы:
- высокая точность;
- компактность;
- прочный и надежный корпус;
- простота использования;
- лаконичный дизайн.
Минусы:
- некорректная разметка шкалы.
JTC 5611 возглавляет рейтинг реечных автоманометров
Электронные модели
Цифровые манометры стремительно вытесняют с рынка механические устройства. Электронные приборы привлекают внимание потребителей стильным дизайном, компактностью и точностью измерений.
Berkut Digital PRO — универсальная модель улучшенного дизайна. Имеет ЖК-дисплей с подсветкой. Измеряет плотность воздуха в колесе в барах и фунтах на квадратный дюйм. Также предоставляет возможность измерения глубины протектора.
Плюсы:
- точность данных;
- компактность и малый удельный вес;
- стильный дизайн;
- ЖК-дисплей с приятной для глаз подсветкой;
- высокая работоспособность при минусовой температуре воздуха.
Минусы:
- отсутствие встроенного механизма сброса давления.
Berkut Digital PRO — стильный и компактный прибор
Berkut Digital 4×4 — один из самых точных и многофункциональных электронных манометров. Прибор позволяет накачивать колеса «до звона» и, наоборот, спускать давление до минимальных значений. Экран имеет яркую и комфортную для глаз подсветку.
Модель Berkut Digital 4×4 оборудована наконечником с подсветкой, что облегчает пользование прибором вечером и ночью.
Плюсы:
- удобство в эксплуатации;
- точность данных;
- стильный и лаконичный дизайн.
Минусы:
- отсутствие встроенного дефлятора;
- некорректность данных при минусовой температуре воздуха;
- быстрая разрядка аккумуляторов.
Berkut Digital 4×4 имеет подсветку наконечника
Манометр Daewoo DWM 7 часто называют аналогом описанной выше модели. Главное отличие этого прибора — яркий корпус, который принято называть «женским». Устройство отличается отменным качеством сборки и высокой точностью замеров давления.
Плюсы:
- прочность и надежность прибора;
- интересный дизайн;
- наличие подсветки наконечника.
Минусы:
- отсутствие дефлятора встроенного типа;
- завышенные характеристики от производителя (диапазон рабочего температурного режима — до -50 °C).
Модель Daewoo DWM 7 отличается яркостью внешнего вида
Манометр «Качок M30» ничем примечательным не отличается. Устройство имеет традиционный функционал и обычный ЖК-дисплей. Однако высокую потребительскую оценку прибор заслужил за отменное качество сборки, прочность и надежность корпуса, лаконичный стиль и отсутствие сложностей с применением. Автоманометр работает независимо от температурного режима извне и не боится высокой влажности воздуха.
Плюсы:
- эргономичность модели;
- практичность и надежность;
- высокое качество сборки.
Минусы:
- отсутствие дополнительных функций;
- неточности данных.
Цифровой манометр «Качок M30» привлекает внимание эргономичным дизайном
Манометр для измерения плотности воздуха в автомобильных шинах должен быть в каждом транспортном средстве и гараже. Цифровая или механическая модель? Решение зависит от интенсивности использования прибора, климатических особенностей региона и, конечно же, предпочтений владельца автомобиля.
Это интересно: Шины tigar: размеры, тесты, отзывы владельцев
Последствия неправильного давления в шинах
«Кашу маслом не испортишь» — эта заповедь не подходит к перекаченным колёсам. Избыточное давление придаст дискомфорт в управлении автомобилем. Вместе с этим, ускоренно начинает изнашиваться центр протектора. Исключение из правила, если добавить воздуха на перегруженном автомобиле. Но, поле разгрузки, стравить излишки из баллонов.
Что касается недостатка давления в шинах, то негативных последствий гораздо больше. Нехватка воздуха, гарантировано обеспечит:
- увеличение расхода топлива;
- изнашивание боковых частей протектора;
- корд колеса подвержен деформации, что может ускорить образование грыжи или вызвать трудноустранимый дисбаланс покрышки «восьмёрка»;
- увеличивается тормозной путь;
- автомобиль обладает худшей курсовой устойчивостью.
Важно знать, что давление в шинах на задней и передней оси — разное. Кроме того, летом и зимой колёса следует качать по-разному, согласно рекомендации автопроизводителя.
Возьмите себе за правило, регулярно следить за давлением в шинах. Это продлит ресурс колёсам на пару сезонов. Следовательно, увеличенный ресурс резины позволит отсрочить покупку новый покрышек, что выгодно для семьи с экономической точки зрения.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Источник