Какое нормальное давление масла в двигателе ваз

Содержание статьи

Какое давление масла должно быть в 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112

Вопросы, касающиеся того, какое же оптимальное значение давления в двигателе, задают большое количество автолюбителей независимо от марки машины. Ведь подобные дискуссии возникают лишь потому, что штатные приборы, установленные на панели приборов представляют не стрелочные или графические показатели, а лишь сигнальную лампу. Она сигнализирует об экстремальном давлении, когда и использовать автомобиль может уже не безопасно. Тем самым отследить состояние давления масла в реальном времени просто нереально.

На видео загорелся сигнализатор низкого давления масла на ВАЗ 2110-2112.

Как проверить давление в системе?

Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.

Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.

Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.

  1. Заводим двигатель и ждём, когда его температура поднимется до рабочей, то есть 90°C.
  2. Далее, глушим его, находим датчик давления масла, откручиваем его и на освободившееся место вкручиваем манометр.

    Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.

  3. После запускаем мотор и даём ему поработать на холостых оборотах. Фиксируем показания на манометре.

    Значения на манометре растут.

  4. Затем при помощи педали газа или тросом дроссельной заслонки поднимаем обороты двигателя до 5 тысяч и также фиксируем показатели.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.

Показатели рабочего давления масла в двигателе

В любом руководстве для эксплуатации автомобиля указано, какое же рабочее давления масла в двигателе необходимо конкретно каждому мотору. Что касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112, то тут показатели равны:

  • На холостых оборотах: 2 БАРа.
  • На 5 тысячах оборотов: от 4,5 до 6,5 БАР.

Установка дополнительного индикатора давления масла на ВАЗ-2112

Судя по комментариям на различных форумах ВАЗ-2112, всё больше и больше владельцев этого автомобиля устанавливают дополнительные датчики, которые фиксируют давление масла в системе. Очень хорошо с этим делом справляется обычный датчик от «классики».

Датчик готов к установке.

Если вы задумаете подключить его, то он легко монтируется согласно следующей картинке с артикулами.

Такая схема полностью рабочая.

А в советские времена был указатель давления масла

Указатель давления масла на ВАЗ-2106

Даже на старых советских автомобилях присутствовал механический измеритель, и лишь по одному взгляду на который можно было воочию продиагностировать состояние масла внутри двигателя как на холостых, так и повышенных оборотах. Однако сейчас, когда никакие современные автомобили, в том числе и ВАЗ-2112 с завода не оборудованы подобным датчиком, новичкам весьма сложно определиться с истинным значением давления масла. Этот вопрос весьма часто обсуждается на большинстве форумов, и наша статья поможет всем разобраться в этом.

Предназначение масла

Масло в двигателе — это самый важный элемент для стабильной работы и функционирования двигателя.

Ведь только лишь благодаря маслу, все подвижные части, элементы и узлы работают не создавая излишнего трения. Поэтому и давление в этой системе должно быть оптимальное, доставляя масло даже в самые труднодоступные места. Ввиду падения давления масла в системе, подвижные части теряют смазывающие свойства, может возникнуть их излишний нагрев и вследствие выход из строя. Исходя из этого можно понять, что стабильное давление в системе — залог продолжительной и неизменно ровной работы двигателя.

Источник

Давление масла в двигателе — каким должно быть?

Давление масла в двигателе используется для того, чтобы смазывающие компоненты смогли проникнуть во все части мотора и обеспечивали его нормальное функционирование на весь период эксплуатации масла. Давление масла ДВС создается при помощи масляного насоса, которые приводится в действие от коленчатого вала посредством сложной системы передач. Постараемся разобраться, как проверить давление масла, каким оно должно быть, а также узнаем о причинах исчезновения давления и как их устранить.

Давление масла в двигателе ВАЗ

Каким должно быть давление масла и как его проверить

Давление масла является очень важной величиной, потому как от нее будет зависеть качество смазки деталей двигателя. При недостаточном давлении, масло не сможет попасть в незначительные отверстия, а при избыточном — выдавит сальники и станет причиной повышенной течи. Именно поэтому, важно знать и уметь поддерживать давление масла на должном уровне.

Например, для мотора ВАЗ 2107 устанавливаются стандартные значения, при которых давление масла находится в пределах нормы. Уровень нормы берет свое начало от 0,2 кгс/см2. При этом, контактны датчика давления масла находятся в разомкнутом состоянии и лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла, не горит. Когда двигатель прогрет, то давление масла может достигать 4,5 кгс/см2. Причем данные величины характерны только для холостых оборотов. При увеличении их числа, давление возрастает прямопропорционально.

Что касается проверки давления масла, то их классического семейства тут повезло только автомобилям ВАЗ 2106, так как они имеют датчик для контроля за давлением масла. В панели ВАЗ 2107 такой прибор попросту отсутствует. Поэтому замеры давления будем производить непосредственно на самом моторе.

Читайте также:  Какое высокое атмосферное давление для рыбы

Для этого вам понадобится рабочий указатель от автомобиля. Один из контактов указателя нужно подключить к массе, а два других на плюс, который нужно обязательно взять с замка зажигания автомобиля. Последний провод идет на контакт датчика, который не подключается к массе. Запустите двигатель, и проверьте показания прибора. Если все будет подключено правильно, то прибор выдаст вам точные значения.

Конечно, есть устройства, которые просто вкручиваются вместо старого датчика и после запуска мотора выдают более точные показания, однако предыдущий способ уже давно проверен временем и выручал не одного автолюбителя.

Что делать, если нет давления масла

Если давление масла пропадает — это не самый хороший знак. Узнать об этом не сложно — на панели приборов загорится соответствующая красная лампа. В этом случае нужно немедленно заглушить мотор и разобраться в причинах, почему пропало давление масла?

Необходимую величину давления внутри двигателя создает специальный масляный насос, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя. Герметичность системы обеспечивается системой сальников и уплотнителей. Исходя из этого, причины снижения давления масла можно выделить списком ниже.

Причины низкого давления

  • Неисправность масляного насоса. Проявляется в нее механической составляющей, такой как заклинивание или поломка отдельных элементов или же его засоренностью. Дело в том, что такой насос имеет очень тонкие трубки для циркуляции масла, которые легко могут забиться из-за мелких инородных частиц.
  • Нарушение герметичности системы — наиболее «капризная» неисправность, выявить которую довольно сложно, но возможно. Прежде всего, это касается сальника, который внезапно начал подтекать и пропускать некоторое количество масла наружу. При понижении уровня масла, снижается и создаваемое внутри давление. Наиболее видимая неисправность, связанная с пониженным давлением — это пробитый поддон двигателя, что случается при неаккуратной езде по «плохим» дорогам.

Как бы то ни было, проблему нужно решать. Поэтому, в зависимости от причины, постараемся рассказать, что делать, если давление понижено.

Итак, вы увидели на панели приборов загоревшуюся красную лампу. В первую очередь, нужно проверить уровень масла. Для этого откройте капот и вытащите маслоизмерительный щуп. Если уровень в норме, то замерьте давление масла с помощью упомянутых выше способов. Если давление окажется в норме, то неисправность кроется в датчике, который просто замкнул. Замените датчик и проверьте все еще раз. В большинстве случаев, неисправность пропадает. Однако если давление снижено, то самое время снять масляный насос, почистить его или отремонтировать.

В том случае, если уровень масла снизился, проверьте двигатель на наличие течи. Если пробит поддон, то он нуждается в замене. Вместе с ним поменяйте и прокладку. Однако мотор в таком состоянии заводить ни в коем случае нельзя, пока работы не будут завершены.

Течь может идти и из сальников. Так, например, стоит обратить внимание на состояние сальников коленчатого вала. Если они изношены, вы увидите соответствующие следы масла на месте из монтажа. Просто поменяйте сальники и залейте новое масло в двигатель.

Последняя причина — потребление масла. Такое бывает при неисправности цилиндров и маслосъемных колец. В этом случае вас ждет не самый приятный, но стоящий этого ремонт двигателя. В качестве временной меры выведите сапун вниз и постоянно контролируйте уровень масла.

Вот и все, что можно сделать для двигателя, если давление масло внезапно упало. Как видите, проблема не такая уж и сложная.

Источник

Давление масла. Нормально это сколько? — Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельного ряда начиная от ВАЗ-2101

Давление масла. Нормально это сколько?

Модератор: рустем

Правила форума

Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:

1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. https://www.semerka./forum/.php

2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: «Помогите», «Что делать», «Хелп!!!!»

3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)

4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.

5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

Duke™ Начинающий классиковод

Сообщения: 187 Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46 Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня Откуда: Харьков Благодарил (а): 1 раз

Давление масла. Нормально это сколько?

Непрочитанное сообщение Duke™ » Сб сен 19, 2009 19:38:39

Кто знает какое давление масла должно быть в двигателе на ХХ ? Какое значение критическое , когда загорается лампа от датчика давления — 0,4-0,8 кгссм2 ?

Поставил себе дополнительный механический датчик давления масла. Он показывает на хх у меня 0,5 кгссм2.

VladiZlav Администратор

Сообщения: 17415 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1513 раз Поблагодарили: 1572 раза Контактная информация:

Читайте также:  Какое должно быть давление у беременных на ранних сроках

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб сен 19, 2009 19:51:20

Duke™ писал(а):когда загорается лампа от датчика давления

вот когда загорится — тогда критическое. все остальное — норма. И стрелочный датчик — он по сути для справки и собственного эстетического удовольствия.

Andreys Отец русского классиководства

Сообщения: 2237 Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35 Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 18 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Сб сен 19, 2009 20:07:55

VladiZlav писал(а):

Duke™ писал(а):когда загорается лампа от датчика давления

вот когда загорится — тогда критическое. все остальное — норма. И стрелочный датчик — он по сути для справки и собственного эстетического удовольствия.

целиком и полностью поддерживаю, у меня нет стрелки давления масла и не считаю её нужной, равно как вольтметр и температара двигла (которые стоят). авто для меня, а не я дле него.

Duke™ Начинающий классиковод

Сообщения: 187 Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46 Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня Откуда: Харьков Благодарил (а): 1 раз

Непрочитанное сообщение Duke™ » Пн сен 21, 2009 7:14:50

Andreys писал(а):целиком и полностью поддерживаю, у меня нет стрелки давления масла и не считаю её нужной, равно как вольтметр и температара двигла (которые стоят). авто для меня, а не я дле него.

Не могу согласится. Вольтметр и температура — важные показатели. Так что если с ними не всё впорядке, то лучше, как говорится, перебдеть, и вовремя устранить неисправность, чем стать где-то в самый неподходящий момент…

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Кстати, при скорости 60 км давление показывает 2,5 кгссм2. На холостом ходу — меньше 0,5 кгссм2, но лампа давления при этом не загорается…

Буду ждать, когда загорится и какое значение при этом покажет прибор….

Alex Классиковод — анархист 🙂

Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пн сен 21, 2009 7:29:05

VladiZlav писал(а):И стрелочный датчик — он по сути для справки и собственного эстетического удовольствия.

для себя любимого ничего не жалко

«Нашёл бандеровца, убей!»

Duke™ Начинающий классиковод

Сообщения: 187 Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46 Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня Откуда: Харьков Благодарил (а): 1 раз

Непрочитанное сообщение Duke™ » Чт сен 24, 2009 12:43:40

Вчера когда начала помигивать лампа давления, прибор был около отметки «0» на холстых. И это на прогретом двигателе….Блин….Может это масло всё-таки с ростом его температуры давление падает. Масло полусинтетика BP…

230484dima Ученик

Сообщения: 7 Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 18:49:24

Непрочитанное сообщение 230484dima » Чт сен 24, 2009 19:51:43

А двига нормальная или от компрессии одно название? И на скольки оборотах холостые, может слишком низкие? Чтоб не думалось прибавь немного, и летом ездий на хорошей миниралке , а зимой на полусинтетики и никакого падения давления небудет! Сам наблюдал как в сильную жару, в киоске с маслами, стаяла очередь за загустителями!

NEO

Duke™ Начинающий классиковод

Сообщения: 187 Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46 Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня Откуда: Харьков Благодарил (а): 1 раз

Непрочитанное сообщение Duke™ » Пн сен 28, 2009 17:32:07

Да двиг вроде нормальный. Компрессию не мерял, но пробег около 60 тыщ. Масло не ест. Черного дыма с трубы нет. На счет числа оборотов не скажу т.к. нет тахометра, а как измерять без него не знаю… Но , мне кажется что это из — за как раз маленьких обротов, занижены думается мне. Нужно ехать к карбюраторщику, чтоб всё настроил…

Shim Классиковод со стажем

Сообщения: 376 Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43 Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Брянск Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 40 раз Контактная информация:

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Shim » Пн ноя 08, 2010 10:58:38

Посмотрел щас по двум книжкам и ни в обеих пишут:

«Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла типа ММ-120 установлен на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (02-06 кгс/см2)»

Shim Классиковод со стажем

Сообщения: 376 Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43 Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Брянск Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 40 раз Контактная информация:

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Shim » Пн ноя 08, 2010 12:15:12

Ну получается, что все выше 60 кПа (в твоем случае 120 кПа) при правильном уровне масла это нормально.

гость Прописан на semerka. Сообщения: 32617 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом — из первой Благодарил (а): 1846 раз Поблагодарили: 2010 раз

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение гость » Пн ноя 08, 2010 12:16:21

sibir писал(а):… это хорошо?

Не то слово! Отлично!

никогда не спеши что-либо отламывать

«За рулем — дурак» — вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.

Делайте,как хотите (с) zombie177rus https://www.semerka./forum/viewtopic … 56#p445756

Хочу жить

в своем государстве

Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (гость)

Читайте также:  Какое артериальное давление при коме

Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic

Моя любовь — машины.

Хороший водитель тот, который доехал.

Калян Классиковод

Сообщения: 205 Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 10:53:50 Модель авто: Классика Откуда: Нижегородская область Поблагодарили: 3 раза

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Калян » Пн ноя 08, 2010 16:25:20

в книге которая шла с моей ваз 216 с завода написано: при скорости движения 90 км на 4-й передаче и температурой мотора 95 градусов давление масла считается нормальным 3,5-4,5 бара. на ХХ думаю досаточно и 1-1,5 бара.

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.

Сообщения: 40809 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2288 раз Поблагодарили: 4677 раз

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн ноя 08, 2010 16:43:58

Калян писал(а):в книге которая шла с моей ваз 216 с завода написано: при скорости движения 90 км на 4-й передаче и температурой мотора 95 градусов давление масла считается нормальным 3,5-4,5 бара

Вот ни разу таких книг не видел. Давление масла в движении.Покаж!

Longenen Отец русского классиководства

Сообщения: 1718 Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26 Модель авто: не указан Откуда: не указан Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 53 раза

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Longenen » Пн ноя 08, 2010 20:10:44

Что вы паритесь? Давление оно или есть, или его нет. Тем более после старого масла датчик засраться мог запросто, что скорее всего и случилось.

покинул конференцию по причине конфликта с администрацией.

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.

Сообщения: 40809 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2288 раз Поблагодарили: 4677 раз

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт ноя 09, 2010 4:50:33

Longenen писал(а):Давление оно или есть, или его нет.

Я знаю об этом. Да вот Коля хочет с точностью до грамма..

Shim Классиковод со стажем

Сообщения: 376 Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43 Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Брянск Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 40 раз Контактная информация:

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Shim » Вт ноя 09, 2010 7:10:10

при скорости движения 90 км на 4-й передаче и температурой мотора 95 градусов давление масла считается нормальным 3,5-4,5 бара

Хочу посмотреть на психа едущего 90 км с открытым капотом и торчащим от-туда манометром.

SinodskiY Классиковод со стажем

Сообщения: 426 Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11 Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед Откуда: Нижегородская обл., Саров Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 26 раз Контактная информация:

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Вт ноя 09, 2010 7:16:36

Shim писал(а):Хочу посмотреть на психа едущего 90 км с открытым капотом и торчащим от-туда манометром.

Зачем же уж так, можно посмотреть на приборку, проехавшись на 2106.

Longenen Отец русского классиководства

Сообщения: 1718 Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26 Модель авто: не указан Откуда: не указан Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 53 раза

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт ноя 09, 2010 8:25:26

Буйный писал(а):

Longenen писал(а):Давление оно или есть, или его нет.

Я знаю об этом. Да вот Коля хочет с точностью до грамма..

800обмин — от 0,5кгссм2 (0,5бар)

2000обмин — от 1,5кгссм2 (1,5 бар)

Всё это на прогретом 03 двигателе. А аварийная лампочка горит в точном соответствии с параметрами датчика ММ-120 (6022.3829)

Давление размыкания/замыкания

0,4±0,2 кгс/см2, т.е 0,2-0,6 бар.

Соответственно и лёгкое подмаргивание лампочки поэтому и разрешается.

покинул конференцию по причине конфликта с администрацией.

Longenen Отец русского классиководства

Сообщения: 1718 Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26 Модель авто: не указан Откуда: не указан Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 53 раза

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср ноя 10, 2010 8:26:09

Где пруфлинк?

А потом никто не утверждает что 0,5 это нормально. Там же русским языком написано ОТ 0,5бар, тем более на 800 об на горячем моторе, хотя оптимум ХХ для 03 двигателя — 900-950об. Есс-но на холодном давление будет больше.

покинул конференцию по причине конфликта с администрацией.

Longenen Отец русского классиководства

Сообщения: 1718 Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26 Модель авто: не указан Откуда: не указан Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 53 раза

Re: Давления масла ,нормально это сколько

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср ноя 10, 2010 15:14:41

Я всё к чему, в инструкции написано одно, а на практике совершенно другое

сто оборотов коленвала это лишних 50 оборотов распредвала, и чуть лучше смазка, потому как давление выше, поэтому я держу свой мотор на уровне 900-950об.

Если вспомнить, что прямой предок наших моторов, двигатель Fiat 124 был нижневальный (в подтверждение тому привод маслонасоса и трамблёра столь «оригинальной» конструкции). В следствии этого, когда вал переехал в головку, начались проблемы с недостаточной смазкой распредвала, поэтому и пришлось применять по началу распредвалы с упрощённой формой кулачков, а когда ввели валы с нормальными кулачками в конце 80-х начались проблемы с ускоренным износом валов. И даже в наше время ресурс распредвалов для классических двигателей оставляет желать много лучшего. Лично для меня играет роль, сколько проходит мой вал, 100т.к или 120.

покинул конференцию по причине конфликта с администрацией.

Источник