Какое масло лучше держит давление

Mazda 6 2.0 AT хетч ›
Бортжурнал ›
Наблюдения за маслом. ч.6 Итоги сравнения давления масла для разной вязкости.

Конец года близко, время подводить разные итоги. Ну и мои 5 копеек в этом процессе.

Подвожу итоги — небольшого проекта — наблюдения за разными маслами в моторе — Давление и Температура.

(«небольшой проект» длинною в два годя… 🙂

Поставил себе следующую задачу:

Все знаю и понимают, что есть разная вязкость масла. Она определяется при темп. 100 град (если не путаю) в некоторых условных единицах. Это — второе число в маркировке масла. Например 5W30.

Чем выше — тем гуще.

Понимаем, что чем гуще — тем выше давление масла. Что актуально напр для пожилых моторов.

Задался вопросом — КАК ОЦЕНИТЬ это увеличение давления? А на сколько увеличивается при прочих равных? А вообще -увеличивается?

Что сделано: установлены два датчика -температуры и давления масла (DEPO) . В проставку под маслофильтр.

Давление фиксировалось — на ХХ.

Рассуждал так — понятно, что в каждом моторе -своё давление одного и тогоже масла. Задача -оценить именно разницу для разных масел, для одного и тогоже мотора.

И далее — фиксировал результаты для каждого масла — температуру и давление. Понятно, что точность не самая высокая. Но и задача — оценить сравнительно.

Какое масло?

Т.к. изначально ездил на Мобил 1 (не путать с Мобил Супер) — пробовал именно эту линейку.

Попробовал масла Мобил 1:

5w30

0w40

5w40

5w50

Постарался отметить отдельно — графики для НОВОГО масла и РАБОЧЕГО масла. А графики — заметно отличаются.

Результаты — на графике. Смотрите на подписи под графиком — для понимания — что про что.

Основные выводы по этим маслам (вероятно — логика похожая и для другим масел).

— ВАЖНОЕ замечание. Отмечаю, что для лета — рабочая температура масла — ок 90 град(на входе в двигатель). При средне-обычной манере езды.

Замечено — что — ВАЖНО — ездить именно с включеным климатом. Т.к. постоянно включаются вентиляторы что дополнительно охлаждает мотор и масло. Особенно в пробке.

В пробке — мотор греется особенно -когда — не просто катишься отпуская тормоз, а именно — то газ, то тормоз.

В Интенсивном рулении — не проверял. Так не езжу.

Для зимы — темп масла — 75 — 80 -85.

Именно поэтому — рабочий диапазон который надо рассматривать — 80-95 град для обычной езды.

— Давление масла после начала эксплуатации масла — постепенно падает примерно на 0,5 Бар. (разница между «новым» и «рабочим»). Я вижу — такое объяснение этому процессу:(излагаю как понял)

Масло — это длинные цепочки молекул. В холодном состоянии — они «свёрнуты в клубок» а при нагреве — разворачиваются. Так достигается изменение вязкости при нагреве.

И так — при каждом нагреве-охлаждении. Так вот — эти цепочки — постепенно рвутся, масло — «изнашивается».

— Удивлён, но Новое 0w40 — более «густое. на горячую» чем новое 5w40, хотя вязкость на горячую -типа одинаковая. Что интересно — давление для 5-40 новое — РАВНО как рабочее — для 0-40 .

— Переход с 5-30 на 0-40 — даёт прибавку в 0,5 бар давления. А с 0-40 на 5-50 -только 0,2 бара прибавки. Для б/ушного масла — разница так и сохраняется.

В плане — единого «самого универсально» (с точки зрения давления) (для данной линейки) — думаю — можно выбрать именно 0w40! потому что:

— Даст более легкий пуск зимой, т.к. 0w

— при прочих равных — обеспечивает более высокое давление чем 5-30 и даже 5-40

ps

Другие масла — не сравнивал, да и этот эксперимент — может — не очень то и научный.Небыло задачи выяснить ЧТО ЛУЧШЕ. Была задача -почувствовать — разницу в вязкости — про которую — все говорят, но точно никто не пробовал руками 🙂

Читайте также:  Какое давление в топливной рампе ланос

Источник

Какое масло залить, чтоб давление поднять хоть малос

  • OS.
  • 17.05.2007, 06:06
  • Просмотров: 1524

ть?

А то порадовался — поменял фильтр на ремонте — хорошо — на прогретом движке 1атм на холостом!

а вот как выехал вчера — после 5 мин пробега на холостых лампочка горит уверенно..

бензин в масло не попадал — уровни до и после одинаковые.

Масло залито 10w40, мне это, правда, мало о чём говорит….

Обсуждение закрыто модератором

Qazbek! 17.05.2007, 15:06 #

кроме шуток, компрессорное. у нас есть человек, у него на нормальном масле на холостых просто горит, на 1500- иногда подмигивает в смысле подтухивает, на 2х т тухнет. по ряду причин капиталка сейчас невозможно.. на компрессорном масле давление шо надо 🙂 лампа не горит.

на холостых у меня 1ца. не ахти… на трассе 80 — чуть меньше 3х. речь о горрячем. 4104, два раза эмульсия, два раза бензин в масле.

nefedovk 17.05.2007, 14:06 #

шелл 20W40 желтый… густенькое такое ))

VGoudkov 18.05.2007, 16:33 #

Не надо. Толку 0! Даже -1. Ибо в обозначении xxWyy

xx — вязкость масла на холодном моторе, чем меньше, тем лучше

yy — вязкость масла на горячем моторе, для изношенного мотора — до определенного предела чем больше, тем лучше.

методика замера и даже размерность xx и yy различаются, но сравнить разные масла по этим характеристикам можно

т.е хорошая синтетика 0W40 и поганая минералка 20W40 — на горячем моторе имеют ОДИНАКОВУЮ вязкость но на первом из них мотор будет прекрасно проворачиваться и в -30, а второе сделается посчти твердым при скромных -15…

VGoudkov 17.05.2007, 14:00 #

Есть ТНК 20W50, есть кастрюль 10W60, но кастрюль — немного за другие деньги 🙁

omi891 17.05.2007, 12:59 #

а фильтр какой буит? не проще ли его махнуть?(2) матор какой? 😉

скептик 17.05.2007, 07:33 #

а до замены масла как с давлением было? может залил говно какое?

а так есть например МС20 50W60 иожеш налить, но это на лето и жару или на тяжелые условия….

OS. 17.05.2007, 07:36 #

а я не менял не разу… тока доливаю.. набивка… МС20 — это обычное автомобильное?

а то мне тут предложили стакан трансмиссионки влить…..

omi891 17.05.2007, 13:00 #

фильтр махнуть не вредно.(0) *

GUEST_UAZ 17.05.2007, 10:46 #

Давление масла ощутимо падает когда фильтр масляный дрянью забивается. Надо по крайней мере фильтр менять, если масло менять в лом.

dimcar 17.05.2007, 10:42 #

а проехал то сколько? чегото мне кажется, что даже сливая через набивку часть старого и доливая свежее, ты рано или поздно получишь в движке каку. оставшаяся часть самого старого масла в конце концов превратится в мазут:). и чегонить забъет:).

пример не показательный, но доливая масло по поводу хорошего ужора, и протянув с заменой в два раза получил в движке приличную дрянь. конечно ужор не утечка, но всеж..

Угрюмый. 17.05.2007, 08:37 #

Re:а я не менял не разу… тока доливаю.. набивка… МС20- т.н. "авиационное масло",считается нейтральным,т.к. не содержит присадок.Доливать имхо нестоит.Неплохой вариант-Кастрол РС-Формула 10W60.Давление увеличится точно,4-х литровая банка стоит от 500 до 750 руб.

Источник

Тема: Как тип масла влияет на давление (факты)

  1. 17.12.2006, 15:43 #1

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Как тип масла влияет на давление (факты)

    Всем привет!

    Вчера решил сменить масло на более жидкое — зима скоро, да и решил залить масло с допуском VW. Заодно решил поставить чистый эксперимент по оценке влияния типа масла на давление.

    Итак, было масло Castrol 10W60 без допусков, но служившее исправно на протяжении 5 лет (замена через 8-10 тыс.км). Решил залить Castrol 0W40 с допусками. Сначала замерил давление на старом масле после дороги и хорошего прогрева двигателя. Мерил долго. По мере догрева (остывает пока манометр вкручиваешь) было заметно, как давление немного снижается.

    Результаты для Castrol 10W60:

    ХХ 2,0

    2000 4,0

    3000 5,1

    Затем заменил масло и повторил процедуру (с перегазовками и длительным 15-20 минут прогревом).

    Результаты для Castrol 0W40:

    ХХ 1,7

    2000 3,8

    3000 5,0

    Делайте выводы господа. Некоторое снижение давления налицо. Особенно это заметно на ХХ. Двигатель работает нормально. Изменений по звуку не заметно. Значит и масляный насос ещё поживёт.

    Для замеров использовался «Измеритель давления масла ДРУГ (Масломер Плюс) проф. Ползунова». Для а/м ВАЗ и 18 иностранных марок а/м с резьбами масленого датчика: М10х1, М12х1,5 и М14х1,5. Крутить переходник нужно ключём на 19.

    (https://kompressometr.ru/?r=maslo#2)

    Подробности вкручивания уже были описаны Romboch

    в статье https://www.passatworld.ru/index.php?…sk=view&id=250.

    Очень удобный прибор. Жалко, что шкала до 6 кг/м2, но отсечку видно и так . Купил давно рублей за 350 в обычном автомагазине, но так и не сподобился применить.

    Вкручивается при снятом расширительном бачке (отводится в сторону) . Минут за 5. Наблюдать его удобно, при открытом капоте выступает над моторным щитом. Оставлять его надолго не стал, открутил.

    Контрольные точки на конкретном приборе расставлены. Теперь есть с чем сравнивать в будущем.

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)

    Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

  2. 17.12.2006, 15:48 #2

  3. 17.12.2006, 15:55 #3

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Сообщение от Jax

    На жидком масле всегда меньше давление.

    Кто бы спорил! Но насколько? Я привёл точные факты.

    Сообщение от Jax

    Ты бы на холодном попробовал

    На холодном (после заливки масла при температуре около 10 градусов тепла в гараже) давление сначало было на ХХ 3,0. Постепенно снижалось, как положено.

    Сообщение от Jax

    Кстати а куда ты манометр прикручивал?

    На AEB есть заглушка на кронштейне масляного фильтра — туда и вкрутил. Довольно удобно.

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)

    Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

  4. 17.12.2006, 15:56 #4

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

  5. 17.12.2006, 15:56 #5

    0

    Чубук

    Сообщение от Чубук

    ХХ 1,7

    2000 3,8

    3000 5,0

    Интересно, после того как масло поработает 3-4-5 тыс. км. давление ёщё упадёт?

    Сообщение от Чубук

    «Измеритель давления масла ДРУГ (Масломер Плюс) проф. Ползунова»

    Давно ищу и никак не могу найти

  6. 17.12.2006, 16:05 #6

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Сообщение от Mex@n!K

    Результаты заставляют задуматься…Наверное оптимальным будет 5W40

    Почему? Откуда это следует? Многие наши весь год ездят на 0W40.

    Сообщение от Mex@n!K

    Rechts zo!

    Переведи…

    Сообщение от BONIFAZI

    Интересно, после того как масло поработает 3-4-5 тыс. км. давление ёщё упадёт?

    По идее — да. Насколько? Померяем ещё. Обязательно. И обещаю отписать в эту же тему.

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)

    Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

  7. 17.12.2006, 16:10 #7

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

  8. 17.12.2006, 16:21 #8

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Сообщение от Mex@n!K

    мотор не новый, а твои показания дают повод задуматься — кмк давление лучше выше, особенно на ХХ

    На ХХ 1,7-1,8 — это плохо? Всё в пределах рекомендаций ВАГ. Зачем на холостых много? Кстати, стоит чуть прибавить обороты, давление растёт довольно резко. Надо будет ещё на промежутке 840-2000 сделать пяток замеров.

    А по поводу «ненового мотора». Сто раз это слышал, но никто не сказал какую цифру повышать. Для горячего движка, имхо, вторую, т.е. вместо 40 -> 60?

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)

    Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

  9. 17.12.2006, 16:21 #9

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Сообщение от Чубук

    Некоторое снижение давления налицо. Особенно это заметно на ХХ

    Очень интересное исследование. Тема диссертации есть!

    APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7

  10. 17.12.2006, 16:28 #10

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Сообщение от pavel1

    Очень интересное исследование. Тема диссертации есть!

    Извините, професссор… 0,3 кг/м2 снижения на хх.

    Да ладно тебе, издеваться…

    Насос у меня ещё родной. Давление давно не мерял. А тут решил сменить масло на «пожиже». Вот и встал вопрос: «А стоит ли?» Машинка-то немолодая…

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)

    Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

  11. 17.12.2006, 17:58 #11

    Lupo

    0

    Кстати! В vag-com`e в контроллере приборки в первом(кажется) есть позиция давление масла! на старом насосе насосе на ХХ показывал «Давление масла < мин.» , при увеличении оборотов (1500) показывал норма. К слову говоря давление и в правду было очень низкое (1.2), стучали гидрики. Поменял насос — теперь давление всегда в норме. Отсюда вопрос насколько правдивую информацию можно получить при такой диагностике? И ещё один… Может вывалившийся клапан главной маслянной магистрали влиять на показатель давления масла?

  12. 17.12.2006, 18:03 #12

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    CAH9I

    В VagCom сигнал со ступенчатого датчика давления, т.е. 1. давление ниже 1.4 Бар и обороты двигателя выше 2000 — Тревога! 2. Давлнеие выше 1.4 — давление в норме.

  13. 17.12.2006, 18:39 #13

    Passat

    0

    Чубук

    разъясни плиз так чего лучше для движка я лью 0w 40 мобил

  14. 17.12.2006, 18:49 #14

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Сообщение от amigos

    разъясни плиз

    Самому бы понять!

    По давлению в (моём случае!) оба подходят.

    А вот дальше…

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)

    Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

  15. 17.12.2006, 20:04 #15

    0

    Сообщение от CAH9I

    Может вывалившийся клапан главной маслянной магистрали влиять на показатель давления масла?

    НЕТ, проверено практически

    Я узнал, что у меня есть огромная семья: монитор, системный блок… В сеть воткну я проводок…

    Windows, небо голубое… Ето всё моё, родное… без инета жить нельзя… ЕТО РОДИНА МОЯ!!!

  16. 17.12.2006, 20:11 #16

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Сообщение от temeshoff

    CAH9I писал(а):

    Может вывалившийся клапан главной маслянной магистрали влиять на показатель давления масла?

    НЕТ, проверено практически

    +1

    Он влияет только на удержание масла в ГБЦ. Если он масло не удерживает, то при запуске гидрокомпенсаторы, натяжитель цепи и др. работают в более тяжёлых условиях (недостаток масла). Пока туда насос масло не продавит (несколько секунд), звук двигателя напоминает раздолбанный дизель.

    Потому желательно его вкрутить куда положено.

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)

    Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

  17. 17.12.2006, 21:54 #17

    Passat

    0

    ещё в давние вроемена при продаже авто с хреновой компрессией и дымком заливалось густое масло вплоть до крмпресорного дыма нет ну итд а при замене на новое те нормального наступал пи—ц бой в крыму всё в дыму [-X

  18. 17.12.2006, 22:17 #18

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Чубук

    твой эксперемент не панацея. Надеюсь ты сделал правельный вывод о том что твоему насосу кирдык.

  19. 17.12.2006, 22:21 #19

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Сообщение от КОМРАД

    Надеюсь ты сделал правельный вывод о том что твоему насосу кирдык.

    А сколько твой новый на холостых выдаёт?

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)

    Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

  20. 17.12.2006, 22:24 #20

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Подбор смазочных материалов для Volkswagen Passat 1.8 110 kW 1996-

    Марка продукта Обьем Возможная замена

    Моторное масло Formula RS SAE 0W-40;GTX Magnatec SAE 5W-40 3,8 GTX Magnatec SAE 10W-40;GTX 3 Protection + SAE 15W-40

    тут нет масла Castrol 10W60:

Источник