Какое должно давление в шинах калина

Какое давление должно быть в шинах Лада Калина

Производитель устанавливает рекомендуемое давление в шинах Лада Калина на отметке 2,2 – 2,3 Атм. Для передней и задней оси. Изготовитель указывает эталонные величины, используемые при номинальных условиях эксплуатации. Это:

  • Забортная температура в пределе +20-25°С;
  • Полная загрузка не более 300 кг;
  • Асфальтное дорожное покрытие надлежащего качества.

В реальности показатели могут значительно отличаться от установленных заводом.

Пользователи высчитали для себя некие поправки в оптимальном давлении. Летом, во время сильной жары рекомендуется спустить колеса на 0,2-0,3 Бара. В особенности это актуально при движении по трассе. От сильного трения колеса разогреваются, что приводит к расширению воздуха внутри баллона.

Зимой происходит обратный процесс. На каждые 10°С снижения температуры, давление в колесах падает примерно на 0,2-0,3 Атм, что говорит о необходимости подкачки шин перед выездом с запасом.

Лада
Отдельно следует рассмотреть вариант передвижения по ухабистой дороге или грунтовке. Здесь жесткие покрышки могут сделать езду менее комфортной. С другой стороны, разбитый асфальт и недокаченные скаты являются причиной прорезов боковины ската. Рекомендуется контролировать рабочее давление при каждом изменении дорожной обстановки.

Отдельно следует рассмотреть разность самих покрышек. Различные модели выделяются мягкостью или жесткостью. На шинах ROSSAVA и Continental с аналогичным протектором, оптимальное давление будет незначительно отличаться ввиду разности состава резины.

Давление в колесах Калины универсал

На универсале 1 и 2 поколения пользователи выставляют стандартную накачку шин, указанную в заводской таблице. Если автомобиль двигается с перегрузкой – задний отсек полностью заполнен, опытные автомобилисты рекомендуют немного перекачать задние колеса на 0,2 БАР. Подобное действие поможет предотвратить виляние машины в поворотах и убережет стенки покрышек от прорезов дисками.

Давление в резине Калины 1 и 2 поколения хэтчбек

В версии не подразумевается чрезмерной перегрузки автомобиля (конструкция не предусматривает перевозку тяжелых предметов). Здесь изготовитель и опытные водители рекомендуют летом и зимой поддерживать установленную эталоном норму накачки.
Давление

Давление в колесах Калины седан

Здесь конструкция машины рассчитана под перевозку людей и небольшого груза. В стоковых колесах потребуется поддерживать накачку, установленную изготовителем. также не следует забывать об особенностях дорожного полотна.

Калина Кросс

Отдельно следует выделить модель, где монтируются колеса с типоразмером R15. Завод рекомендует качать низкопрофильную резину немного сильнее. Это 2,4/2,5 АТМ для передней и задней оси транспорта.

Подобное обусловлено тем, что штатные шины Пирелли с низким профилем должны быть более жесткими для улучшения сцепления с дорогой и контроля машины. Здесь не учитывается комфорт пассажиров и водителя – гоночная версия проектируется с учетом агрессивной эксплуатации.

Шины R15

Для модификаций авто с дисками 15 радиуса изготовитель предусматривает более жесткий режим эксплуатации. В форменной таблице компании указывается, что оптимальным будет давление в пределах 2,4/2,5 БАР соответственно для переда и зада авто.

накачка
Категорически не рекомендуется снижать степень накачки ниже нормы. Действия могут спровоцировать повреждение боковой части шины или ее саморазбортирование во время движения.

Давление в скатах Калины 14 радиуса

Опытным путем пользователи установили, что на 14 катках оптимальная накачка должна быть в пределе 2,2/2,3 Атм для хорошего и 2,0-2,1 Бара для разбитого асфальта. В зависимости от «уваленности» дороги и состояния резины водитель может самостоятельно регулировать накачку покрышек в комфортном для себя диапазоне.

Езда на неправильно надутой резине может сказаться на управляемости автомобиля и безопасности вождения.

Таблица норм давления в шинах Лада Калина

Типоразмер шинПередняя осьЗадняя ось
ЛетоЗимаЛетоЗима
175/70R132,22,42,32,5
175/65R142,22,42,32,5
185/55R152,42,62,52,6


Норма для каждого времени года отличается.

Итог

Оптимальное давление в скатах Калины устанавливается заводом для лабораторных условий эксплуатации автомобиля. В реальности фактическое давление может значительно отличаться в меньшую или большую сторону от эталона.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также:  Какие симптомы могут быть при глазом давлении

Источник

Какое давление должно быть в шинах автомобиля Лада Калина

Какое давление в шинах на Калине - нормативное значение давления

О том, какое давление должно быть на машине «Лада Калина», «Гранта» или любой другой модели этого российского производителя, ведутся споры среди автолюбителей. Одни смотрят в паспорт и накачивают шины в соответствии с нормативными значениями, другие пробуют несколько вариантов давления в колесах.

Однозначно можно сказать, что давление в шинах «Гранты», «Калины» или «Приоры» оказывает воздействие на ходовую часть, влияет на расходы топлива, а также способствует или предотвращает быстрый износ покрышек.

Давление в шинах «Гранты»Нормативные значения давления в колесах

Существует 3 варианта состояния давления колес в «Ладе»:

  • заниженное. Наблюдается увеличение соприкосновения поверхности колеса «Гранты», «Приоры» или «Калины» с дорожным покрытием, что ускоряет изнашивание изделия. Топливо расходуется быстрее, а тормозной путь увеличивается;
  • завышенное. Колеса авто меньше соприкасаются с поверхностью дороги, что увеличивает вероятность скорого ремонта ходовой. Скорость износа колес тоже возрастает. В то же время ухудшается управляемость автомобилем на высокой скорости или крутых поворотах. Пассажиры и водитель чувствуют, что поездки в машине становятся менее комфортными — авто подпрыгивает даже на небольших ухабах;
  • нормальное. Под таким давлением подразумевают показатель, который находится в диапазоне 5—15% от того, что указывается на автомобиле или в паспорте. При этом шины изнашиваются равномерно. Нахождение в салоне авто во время езды по неровному дорожному покрытию или бездорожью комфортное.

Особенности накачки колес

Чтобы обеспечить комфортное и безопасное вождение «Калины» зимой и летом, необходимо замерять степень накачки колес механическим или электронным манометром.

Рекомендованное значение накачки колес на «Ладе» вы можете найти на кузове со стороны двери водителя или же на дверце бардачка.

Оптимальный режим накачки шин на ПриореДопускаемое давления воздуха в шинах автомобилей Лада Приора

Также оптимальный режим накачки вы увидите в таблице, которая дается каждым производителем шин. Значения в ней регулируются в зависимости от:

  • количества пассажиров, багажа;
  • модели автомобиля (показатели «Гранты», «Приоры» и других моделей «Лады» отличаются в зависимости от их веса).

Помните, что одинаковое давление нужно поддерживать и зимой, и летом.

Давление в шинах Лада ГрантаРекомендуемое давление в шинах автомобилей Лада Гранта

Однако есть нюанс: если «Лада Калина» стоит долгое время в теплом гараже или на СТО, готовьтесь к незначительному уменьшению накачки колес после выезда на мороз.

Таким образом, вам придется в холодное время года чаще подкачивать шины своего авто.

Нормативное значение показателя давления в передних и задних колесах для «Лады Калины» должно быть таким:

  • для модели ВАЗ-1117 — 1,9 атм на передних и задних колесах при частичной загрузке, а также 1,9/2,1 на передних и задних колесах при полной;
  • для модели ВАЗ-1118 — 1,9 или 2 атм при частичной загрузке, а также от 1,9 до 2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно;
  • для модели ВАЗ-1119 — 2 атм при частичной и 2/2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно.

Допускаемое давления в шинах, устанавливаемых производителемДопускаемое давление воздуха в шинах Лады-Калины

Частичной загрузкой «Приоры», «Гранты» или другой модели Lada специалисты называют нахождение в салоне авто до 3 человек при условии незагруженности багажника. Полная загрузка — максимально возможное количество пассажиров в машине и груз в багажнике (с весом меньше 50 кг).

Если вы хотите узнать показатели накачки колес, дождитесь их остывания (после долгой поездки или нахождения на солнце). Это сделает результаты манометра более точными.

Типоразмеры шин, которые допускается устанавливать в эксплуатацииТипоразмеры шин Лады-Калины

Производители резины для колес

Для «Приоры», «Гранты» (лифтбек) или другой модели Lada на рынке можно найти следующие разновидности резины:

  • Matador 175/70 R13 Nordicca MP 52 82T. Используются для езды в холодное время года. Продукция хорошо проявила себя на сухой и влажной поверхности, гололедице и снегу. Если вы будете использовать продукцию для «Гранты» (седана или лифтбека), накачивайте колеса до 2 атм согласно инструкции производителя;
  • Bridgestone 175/70 R13 Blizzak Revo GZ 82s. Представляет группу нешипованных зимних колес с мягким составом протектора. Снабжена большим количеством ламелей. Для «Приоры» подойдет значение давления с 2 до 2,5 атм, которое позволяют характеристики изделия этой фирмы;

Шины для автомобиля Лада ПриораЗимние шины Bridgestone Blizzak

  • Kleber 175/70 R13 Viaxer 82T. Усовершенствованный состав резины предназначается для поездок в теплое время года. Обладает точностью управления, снабжается водоотводными каналами. Оптимальное значение накачки таких изделий составляет 2,2 атм;
  • Nokian 175/70 R13 Hakkapeliitta R2 82R. Имеет рисунок «елочку», а также оснащены ламелями. Характеризуется мягкой резиной в протекторе и не накапливает снег в пятне контакта с дорожным покрытием. Накачивается от 2 атм, что подходит для «Гранты»;

Резина для колес автомобиляЗимняя резина Nokian Hakkapeliitta

  • Fulda 175/70 R13 Ecocontrol 82T. Предназначена для использования летом, изготовлена в Польше. Производитель допускает накачивание шин до 2,5 атм;
  • Barum 175/70 R13 Brillantis 2 82T. Рекомендуется для использования на «Гранте», «Приоре» и других разновидностях Lada по соотношению цены и качества.
Читайте также:  Адельфан инструкция по применению при каком давлении

[democracy id=»3″]

[democracy id=»6″]

Источник

Какое должно быть давление в шинах в Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: ВасёК.
Суть вопроса: какое оптимальное давление для 14 резины на Калине зимой и летом?

Добрый день. У меня Лада Калина в кузове универсал. У бати хетчбек. Я качаю давление 2.2 так как иногда вожу грузы в багажнике, батя качает 2.0. Он мне сказал, что при повышенном давлении идёт ускоренный износ резины. Особенно летом, так как можно прозевать момент прихода тёплой погоды, и давление в резине вырастет.

Так ли это, подскажите, какое оптимальное давление на хетчбеке и на универсале?

От давления в шинах автомобиля зависит расход топлива, состояние ходовой части авто и скорость износа покрышек. Тут вы правы!

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей).

Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Каким может быть давление в колесах

На данный момент различают три состояния давления в колесах автомобиля:

  1. Низкое. В этом случае увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием, что приводит к ускоренному износу покрышек. Также увеличивается тормозной путь и расход топлива.

    Давление стравливают при езде в заболоченной местности или по грязи. По трассе с низким давлением не рекомендуется ездить!

  2. Высокое. С дорожным покрытием соприкасается минимальная площадь колеса. В этом случае снижается комфорт при езде по неровной дороге – автомобиль начинает подпрыгивать даже на мелких неровностях. Это создает повышенную нагрузку на ходовую, вызывая ее быстрый износ.
  3. Нормальное. Таким принято считать давление, которое на 15% ниже паспортного. Оно характеризуется равномерным износом шин, более комфортной ездой по дорогам с плохим покрытием.

Какое давление качаем мы

Зима 1.9 — Лето 2.1

  • Зимой 1.9 бар. Мы часто ездим по частному сектору, где слякоть и грязь. Пониженное давление позволяет проще проезжать плохую дорогу, сложнее застрять.
  • Летом 2.1 бар. Лично мне так нравится больше. Машина жёстче и управляемее. Каждый решает сам. Зависит ещё и от резины. У нас Yokogama C.Drive.

Параметры максимального давления в покрышке

Оптимальное давление

  1. ВАЗ-1117 (универсал). При частичной загрузке – 1.9 атм и не более 2.1 атм при полной. Тут вы уже немного превысили рекомендуемые заводом параметры. Если вы ездите при совсем полной загрузке — то качайте 2.1 атм, если просто загружаете багажник «дачным хламом» — то 2.0 атмосферы.
  2. ВАЗ-1118 (седан). В пределах 1.9 при частичной загрузке и до 2.1 при полной.
  3. ВАЗ-1119 (хетчбек). При полной загрузке – от 2.0 до 2.2, а при частичной нормой считается 2.0 атм.

Обратите внимание какая у вас резина. Каждый производитель шин самостоятельно определяет оптимальный уровень накачки колес. Но существуют и усредненные показатели, которых следует придерживаться автомобилистам.

На иномарках показатели давления указаны на стойке, здесь же пусто!

Для обеспечения оптимальной накачки колес необходимо воспользоваться электронным или механическим манометром.

Частичная загрузка автомобиля – это когда в салоне находится не более 3 человек, а багажник пуст. Полная же загрузка наступает при максимальной посадке и наличии груза в багажнике.

Источник

Давление в шинах «Лады Калины»: на что влияет, каким должно быть

Необходимо постоянно следить за давлением в шинах. Каждый раз перед поездкой измеряйте его с помощью специального автомобильного манометра. Если нет времени постоянно смотреть на указатель манометра, можете установить датчик контроля воздуха в колесах.

Владелец автомобиля всегда должен следить за состоянием колес. Речь идет не только про износ покрышек, но и о давлении в шинах «Лады Калина». Этот параметр влияет на управление автомобилем. Даже при установке новых колес автовладельцы нередко сталкиваются с данной проблемой. Этот показатель может измеряться в атмосферах, паскалях и барах.

На что влияет давление в шинах

Автолюбители уделяют мало внимания мелочам, таким как давление в шинах «Лады Калина». Этот незамысловатый параметр влияет на сцепление с дорожным покрытием, безопасность движения, шум в салоне автомобиля, повышение срока эксплуатации колес и самое интересное – снижение расхода топлива.

От чего зависит

Основной фактор, влияющий на давление в шинах «Лады Калина» – температура. Чем выше температура, тем оно больше. Температура зависит от внешних погодных условий, от стиля вождения (при агрессивной езде покрышки нагреваются быстрее, поэтому показатель увеличивается еще сильнее). Это характерно для лета, когда температура воздуха очень высока.

Читайте также:  Какие травы при давлении

Нормальное давление в шинах «Лады Калины»

Зимой наоборот – накачав необходимое давление в теплом гараже и выехав на улицу в минусовую температуру, водители отмечают падение показателей. Колеса снова необходимо подкачивать.

Температура влияет не только на величину давления в автошинах, но и на саму структуру покрышки, которая при похолодании изменяется. Из-за этого шина может пропускать в месте контакта диска и покрышки.

Более мощный автомобиль – «Лада Калина Кросс» требует своего давления в шинах.

Каким должно быть давление в шинах для различных ситуаций

Давление в шинах «Лада Калина» универсал/хетчбэк регламентируется концерном LADA. Оно указано в технических характеристиках машины.

Оптимальное давление в колесах «Калины» приведено в таблице, в зависимости от величины нагрузки.

Размер колесДавление в шинах (бар) без груза в багажнике и не более 3 взрослых человек (переднее/заднее) Давление в шинах (бар) с грузом в багажнике (50 кг) и более 3 человек

(переднее/заднее)

175/70R131.9/1.91.9/2.1
175/65R14

185/60R14

2.0/2.02.0/2.2

Что делать, если шины теряют давление

Со временем водитель начинает замечать, что колеса «Калины» спускают. Это происходит по разным причинам.

  • Осмотрите диск, который в результате серьезного удара мог деформироваться. Из-за этого шина неплотно прилегает к ободу диска. Отсюда происходит утечка воздуха. Это сложно заметить. Можно утопить колесо и посмотреть, откуда пропускает воздух, или обратиться в шиномонтаж, где смогут выявить проблемное место и выправить диск.
  • Разгерметизация может произойти в ниппеле. Причины этому – попадание грязи, механические повреждения. Поможет продувка золотника или полная его замена.
  • Самая неприятная причина стравливания воздуха с колес – прокол. Вы можете не заметить, как наехали на острый предмет, который остался в шине. Из этого места постепенно будет уходить воздух. Наезд на бордюры, глубокие ямы увеличивает риск бокового прокола, который также приведет к постепенному снижению давления в шинах.
  • Покрышка может пропускать воздух ввиду образования микротрещин в местах контакта с диском. Причина – старая резина либо неправильное ее хранение.

Спустило колесо на «Ладе Калине»

Если прокол небольшой и пострадала только покрышка, то это место можно заклеить специальными жгутами. Такие ремкомплекты можно встретить в автомобильных магазинах. Сделать это несложно:

  1. Найдите место прокола путем утапливания колеса в воде или его намыливания. Место, откуда выходят пузыри, – это и есть прокол.
  2. При обнаружении постороннего предмета в месте прокола достаньте его.
  3. Возьмите шило-напильник, которое идет в комплекте. С его помощью зачистите место прокола.
  4. Подготовив жгут из набора для ремонта с усилием затолкайте его внутрь прокола.
  5. Срежьте остатки жгута.

На этом ремонт покрышки можно считать завершенным.

Худшая ситуация, когда образуется боковой порез. Мало автосервисов возьмутся за ремонт такой покрышки. Это обусловлено тем, что при боковом порезе рвется металлический корд, из-за чего падает общая прочность покрышки.

Даже если его отремонтируют, скоро придется возвращаться на СТО, поскольку боковой порез себя снова проявит.

Это может привести к разрыву места прокола во время движения, из-за чего есть риск возникновения аварийной ситуации.

Можно ли ездить на спущенных или перекачанных шинах

Ездить на спущенных или перекаченных шинах возможно, но это чревато неприятными последствиями.

Перекачанные

При перекачивании шины уменьшается пятно контакта с дорогой. Это повышает экономию топлива (сопротивление дорожного покрытия меньше), но уменьшает управляемость автомобилем на высоких скоростях. Автолюбитель уже не так чувствует руль, как это было при оптимальном давлении.

Сильно изнашивается протектор посередине покрышки. Автомобиль становится жестче и болезненно реагирует на неровности дороги. Вероятность возникновения грыжи на покрышке при сильном ударе возрастает.

При поездках на дальнее расстояние категорически запрещается слишком сильно перекачивать колеса.

Из-за нагрева покрышка может не выдержать и лопнуть во время дальней дороги (особенно в местностях с жарким климатом).

Недокачанные

При снижении давления в колесах увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой. Неровности дороги преодолеваются с минимальными ощущениями кочек и ухабов. Тормозной путь сокращается.

Рекомендованное давление

Но все эти плюсы затмевают значительные минусы:

  • На приспущенных колесах расход топлива значительно увеличивается.
  • Повышается износ резины.
  • Низкое давление в шинах «Калины» изнашивает их по краям, а высокое – посередине колеса. Автомобиль становится более склонным к крену на поворотах.
  • Возрастает риск самопроизвольной разбортировки покрышек.

Именно поэтому в «Ладе Калине» необходимо использовать то давление в колесах, которое рекомендует производитель. Тогда износ покрышки распределяется по всей ширине колеса, что увеличивает срок эксплуатации.

Необходимо постоянно следить за давлением в шинах. Каждый раз перед поездкой измеряйте его с помощью специального автомобильного манометра. Если нет времени постоянно смотреть на указатель манометра, можете установить датчик контроля воздуха в колесах. Он сам будет сигнализировать о недостатке давления.

Источник