Какое должно быть давление воздуха в главных резервуарах при включении алсн

В Поездку

3.1. Для включения на локомотивах (моторвагонных поездах) устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста последний должен:

  • убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/кв. см, краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении, на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС), ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;
  • включить электропитание локомотивной сигнализации (на паровозе предварительно должен быть приведен в действие турбогенератор);
  • на электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направления, установить рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения;
  • на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и УКБМ, убедиться, что тумблер УКБМ А1 находится в положении «ВКЛ», тумблер А2 — в положении «Н» (нормальный режим работы);
  • на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и «Дозор», убедиться, что тумблер Sк блока индикации находится в положении «а», а тумблеры S1 и S2 — в положении «Включено»;
  • после подачи электропитания к цепям АЛСН включить ЭПК (поворотом ключа в замке ЭПК влево) и кратковременно нажать рукоятку бдительности (прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре сигнального показания укажут, что устройства АЛСН включены);
  • поставить переключатель частот в положение, соответствующее частоте тока путевых устройств АЛСН (25, 75 или 50 Гц).

3.2. На локомотивах (МВПС), оборудованных скоростемерами 3СЛ-2М, машинист должен проверить регистрацию включения АЛСН по возбужденному состоянию электромагнита ЭЭ. На локомотивах (МВПС), оборудованных комплексом КПД, включить комплекс и убедиться в его работоспособности.

3.3. Включение АЛСН контролируется:

  • специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования локомотива (моторвагонного поезда);
  • записью включенного положения устройств АЛСН на ленте скоростемера 3СЛ-2М или на ленте и в модуле памяти комплекса КПД.

3.4. Для выключения устройств АЛСН машинист должен:

  • выключить ЭПК поворотом ключа в крайнее правое положение и выключить электропитание АЛСН;
  • на электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направления, установить рукоятку переключателя в среднее положение;
  • если на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН, переключатель ДЗ находится в положении «Без АЛС», перевести его в положение «АЛС».

3.5. На локомотивах, не оборудованных УКБМ, переключение АЛСН для работы в режиме проверки бдительности при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом или красном огне на локомотивном светофоре переводом машинистом переключателя ДЗ в положение «Без АЛС» и однократным одновременным нажатием рукоятки бдительности РБ и вспомогательной кнопки ВК. Устанавливать переключатель ДЗ в положение «Без АЛС» на участках с АЛСН при следовании по путям станции, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, не допускается.

3.6. На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и УКБМ, включение АЛСН для работы в режиме контроля бдительности «Без АЛС» при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом или красном огне на локомотивном светофоре однократным одновременным нажатием кнопки бдительности КБ и вспомогательной кнопки ВК.

Источник

Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста

УТВЕРЖДЕНА Заместителем
Министра путей сообщения Российской Федерации В.Н.Пустовым «25»
октября 2001 г. ЦТ-ЦШ-889

В
отмену Инструкции ЦШ-ЦТ-3502 от 20.01.78.

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


§
1. Настоящая Инструкция определяет порядок пользования
автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа с
автостопом, устройствами проверки бдительности машиниста и контроля
скорости движения поезда (АЛСН), которые предназначены для
повышения безопасности движения и улучшения условий вождения
поездов.

§
2.
При автоматической локомотивной сигнализации локомотивные светофоры
должны давать показания, соответствующие показаниям путевых
светофоров, к которым приближается поезд (§ 91 Правил технической
эксплуатации железных дорог Союза ССР*).
________________
*
На территории Российской Федерации действуют Правила
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,
здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

§
3. На участках, оборудованных устройствами автоматической
локомотивной сигнализации, пользование существующими средствами
сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в
полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой
работе на железных дорогах Союза ССР*.
________________
*
На территории Российской Федерации действует Инструкция
по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
Российской федерации, здесь и далее по тексту. — Примечание
изготовителя базы данных.

§
4. Все локомотивы и моторвагонные поезда, отправляемые на участки с
автоблокировкой, должны иметь исправные устройства автоматической
локомотивной сигнализации с автостопом, устройствами проверки
бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда и
исправные устройства проверки бдительности при отправлении
локомотивов и мотор-вагонных поездов на участки, не оборудованные
автоблокировкой.

Запрещается выдача из
депо локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а машинистам
отправляться из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов
технического обслуживания на локомотивах (кроме маневровых) и
моторвагонном подвижном составе с отсутствующими или выключенными,
неисправными устройствами АЛС, автостопом, устройствами проверки
бдительности машиниста и контроля скорости движения поездов на
линиях с автоблокировкой и с неисправными устройствами проверки
бдительности — на участках, не оборудованных автоблокировкой.

Запрещается выдача из
основного депо паровозов, оборудованных АЛС, при неисправности хотя
бы одного турбогенератора.

§
5. Порядок отправления и следования по участкам, оборудованным
автоблокировкой, маневровых локомотивов, не оборудованных
устройствами АЛСН, а также локомотивов и моторвагонных поездов с
выключенными в пути следования (за исключением указанных в § 4
настоящей Инструкции) устройствами АЛСН из-за их неисправности
устанавливается начальниками железных дорог с введением специальной
инструкции, предусматривающей необходимые меры обеспечения
безопасности, исходя из местных условий.

§
6. Временные выключения путевых устройств автоматической
локомотивной сигнализации должны производиться с предварительным
оформлением и выдачей на поезда предупреждений с последующей
отменой предупреждений установленным порядком, после включения
путевых устройств в действие.

§
7. Ответственность за правильность показаний локомотивных
светофоров АЛСН в соответствии с показаниями путевых светофоров
(состоянию блок-участков), к которым приближается поезд, несут
работники дистанции сигнализации и связи, обслуживающие эти
устройства.

Ответственными лицами за
правильное пользование в поезде устройствами АЛСН и сохранность
этих устройств на локомотиве являются машинист локомотива,
моторвагонного поезда и его помощник.

Ответственность за
исправное состояние АЛС, автостопа, приборов проверки бдительности
машиниста, контроля скорости на локомотивах и моторвагонном
подвижном составе, выданных под поезда, возлагается на работников
депо и дистанций сигнализации и связи в соответствии с приложением
1.

Ответственность за
обеспечение в исправном состоянии и бесперебойное действие
устройств проверки бдительности машиниста (при работе АЛСН в режиме
«без АЛС») на локомотивах и моторвагонном подвижном составе,
обслуживающих только участки, не оборудованные автоблокировкой,
возлагается на начальников локомотивных депо.

Пломбирование устройств
АЛСН производится в соответствии с приложением 2. Порядок
обеспечения сохранности приборов и пломб при отстое локомотивов
(моторвагонных поездов) устанавливается начальником отделений
дороги.

§
8. Все работы по содержанию и обслуживанию устройств АЛСН должны
выполняться с соблюдением соответствующих правил и инструкции по
технике безопасности.

Читайте также:  Котел беретта какое должно быть давление

§
9. Исходя из местных условий и в соответствии с настоящей
Инструкцией начальниками железных дорог устанавливается порядок
проверки, регулировки и устранения неисправностей устройств
АЛСН.

2.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСТРОЙСТВ АЛСН


§
10. Обслуживание и ремонт устройств и приборов АЛСН, находящихся в
ведении локомотивных депо, производится работниками цеха автостопов
локомотивного депо по технологическому процессу, утвержденному
начальником депо и соответствующему Инструкции по техническому обслуживанию
АЛСН и Правилам ремонта локомотива.

Технологический процесс
осмотра, проверки и ремонта путевых и локомотивных устройств АЛСН,
обслуживаемых работниками дистанций сигнализации и связи,
устанавливается начальником дистанции сигнализации и связи в
соответствии с Инструкцией по
техническому обслуживанию устройств АЛСН.

§
11. При приемке локомотива или моторвагонного поезда машинист
обязан убедиться в наличии штампа-справки об исправном действии
установленных на локомотиве (моторвагонном поезде) устройств АЛСН,
наличии и целостности пломб на аппаратах в соответствии с перечнем,
приведенным в приложении 2, и проверить включение этих
устройств.

В
случае отсутствия недостатков при приемке локомотива
(моторвагонного поезда) в пунктах смены бригад принимающий и
сдающий машинисты расписываются в Журнале технического состояния
локомотива, а при обнаружении сорванных пломб или других
недостатков последние должны быть устранены работниками
контрольного пункта АЛСН или локомотивного депо, о чем в журнале
делается соответствующая запись.

§
12. Машинист, принявший локомотив (моторвагонный поезд),
оборудованный АЛСН, обязан:

следить за чистотой и
сохранностью этих устройств и пломб, имеющихся на приборах;

проверять при осмотрах
локомотива или моторвагонного поезда надежность крепления приборов
АЛСН, особенно приемных катушек, а на паровозах, кроме того, общих
ящиков АЛСН;

своевременно докладывать
об обнаруженных неисправностях устройств АЛСН и источников питания
в пути следования поездному диспетчеру или дежурному по станции, а
при нахождении в депо — дежурному по депо; в обоих случаях об этом
делается запись в Журнале технического состояния локомотивов.

3.
ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ АЛСН


§
13. Для включения на локомотивах и моторвагонных поездах устройств
АЛСН машинист должен:

убедиться, что давление
воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см, краны, соединяющие электропневматический
клапан автостопа (ЭПК), с тормозной и напорной магистралями,
находятся в открытом положении; ключ в замке ЭПК повернут в крайнее
правое положение;

включить электропитание
локомотивной сигнализации (на паровозе предварительно должен быть
приведен в действие турбогенератор) и убедиться по прибору, что
напряжение источника питания устройств АЛСН в установленных
пределах (не ниже 45 и не выше 55 В);

на односекционных
электровозах и тепловозах с двумя кабинами управления повернуть
рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее
направлению движения;

после включения
электропитания поворотом ключа в замке ЭПК влево включить ЭПК и по
получении при этом свистка кратковременно нажать рукоятку
бдительности (прекращение свистка и появление на локомотивном
светофоре огня укажут, что устройства автоматической локомотивной
сигнализации включены в действие);

поставить переключатель
частот в положение, соответствующее частоте тока путевых устройств
(25, 75 или 50 Гц).

§
14. На локомотивах и моторвагонных поездах, оборудованных
регистрирующими скоростемерами, машинист должен проверить
регистрацию включения АЛСН электромагнитом положения ЭПК.

§
15. Включение АЛСН может контролироваться следующими устройствами и
способами:

специальными
блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность
отправления и следования локомотива с выключенным АЛСН;

записью включенного,
положения устройств на ленте скоростемера.

Блокировочные устройства,
автоматически исключающие возможность отправления и следования,
должны быть обязательно включены на моторвагонных поездах и
локомотивах, обслуживающих пассажирские поезда. Включение указанных
устройств на грузовых локомотивах должно производиться в
соответствии со специальными указаниями МПС.

§
16. Для выключения устройств АЛСН машинист должен:

поворотом ключа ЭПК в
крайнее правое положение выключить его;

выключить электропитание
АЛСН;

на односекционных
электровозах и тепловозах с двумя кабинами управления повернуть
рукоятку переключателя направления в среднее положение;

если на локомотивах,
оборудованных АЛСН, переключатель режимов находится в положении
«без АЛС», перевести его в положение «АЛС».

§
17. Включение АЛСН для работы в режиме проверки бдительности «без
АЛС» при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН,
осуществляется при белом огне на локомотивном светофоре переводом
машинистом переключателя режимов в положение «без АЛС» и
одновременно однократным нажатием рукоятки бдительности РБ и
вспомогательной кнопки ВК.

При наличии в этом случае
красного огня на локомотивном светофоре включение белого огня
производится одновременным нажатием кнопки ВК и рукоятки
бдительности.

4.
ПОЛЬЗОВАНИЕ АЛСН В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ


§
18. На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист
переднего локомотива или моторвагонного поезда обязан перед
отправлением со станции включить эти устройства в действие в
соответствии с направлением движения и частотой тока (25, 75 или 50
Гц) путевых устройств АЛСН участка, на который отправляется поезд,
а помощник машиниста должен убедиться, что устройства АЛСН
включены.

§
19. На участках автоблокировки, а также на электрифицированных
участках, не оборудованных автоблокировкой, устройства АЛСН не
включаются: на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при
многократной тяге, на локомотивах, следующих в середине состава
соединенного поезда, и при движении с вагонами, кранами, путевыми
машинами и снегоочистителями впереди локомотива.

§
20. На неэлектрифицированных участках, не оборудованных путевыми
устройствами АЛСН, на подталкивающем, втором и последующих
локомотивах при многократной тяге, а также на локомотивах при
движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями
впереди локомотива устройства АЛСН должны быть включены в режиме
проверки бдительности машиниста установкой переключателя режимов в
положение «без АЛС» при белом огне локомотивного светофора.

§
21. На участках, не имеющих путевых устройств АЛСН, машинист
локомотива (моторвагонного поезда) обязан перед отправлением со
станции включить устройства АЛСН в режим проверки бдительности, а
при входе на такой участок с участка, оборудованного АЛСН,
переключить устройства АЛСН в режим проверки бдительности машиниста
установкой переключателя режимов в положение «без АЛС» при белом
огне локомотивного светофора.

§
22. При движении поезда по участку, оборудованному путевыми
устройствами АЛСН, машинист и его помощник обязаны:

следить за показаниями
путевых и локомотивного светофора и точно выполнять их
требования;

когда сигнал путевого
светофора не виден (из-за дальности расстояния, наличия кривой,
тумана и в других случаях), руководствоваться показаниями
локомотивного светофора до приближения к путевому светофору на
расстояние видимости;

Источник

Какое давление в главных резервуарах при включении клуб

Пользование системой КЛУБ-У

ВКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что:

· Давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см 2 ;

Краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

· На разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);

· ЭПК выключен, т.е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

· По вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания клуб в установленных пределах (не ниже 0,7 UНОМ и не выше 1,4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива и МВПС может быть 50в, 75в, 110в);

Читайте также:  Какое давление нужно для покраски

· На односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения;

· На односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин, должно быть установлено управление из той кабины, из которой будет осуществляться движение.

Каждой локомотивной бригаде выдается по две кассеты регистрации (КР). Одна КР предназначена для записи информации при движении в одном направлении, другая КР – для записи информации в обратном направлении.

! В одну кассету типа КР убирается информации на 12 — 14 часов непрерывной работы.

! В кассету типа КРМ убирается до 24 часов информации.

1.

Установить одну КР в кассетоприемник БИЛ-У локомотива или МВПС (для однокабинного варианта) или две КР в кассетоприемники БИЛ-У в двух кабинах локомотива (для двухкабинного варианта).

2. Включить автоматические выключатели и источник питания.

3. Включить тумблер питания «ПИТ» на блоке БКР-У.

При этом на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «+48 В», на БИЛ-У (для однокабинного варианта) и на двух БИЛ-У (для двухкабинного варианта) появится следующая индикация:

Ø В информационной строке на 4 с индикация номера ЭК, если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует;

Ø Режим движения “П” (Поездной);

Ø Линейная координата пути, равная “0000.000” (м) или значение, соответствующее текущей координате, за время не более 4 минут (при наличии ЭК).

! На БИЛ-М координата пути индицируется в километр-пикетах. При нулевой линейной координате на БИЛ-М индицируется “0001км 1п 00м”.

Ø Несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений “25”, “50” или “75”) или «ЕН»– признак приема сигналов из канала АЛС-ЕН, или “С” (только при сигнале “АЛСН”, “АЛС-ЕН” ”КЖ”) – признак совместной работы с САУТ;

Ø Наличие записи на кассету регистрации » (Во время работы КЛУБ-У индикатор записи на кассету должен светиться. Если индикатор погас, нужно извлечь и вновь вставить кассету, не выключая питания).

Ø Цифровая фактическая скорость000” км/ч (допускается индикация в мигающем режиме при этом, после включения ключа ЭПК мигающий режим в активной кабине должен прекратиться);

Ø Точка зеленого цвета – значение фактической скорости VФАК (0 км/ч) на аналоговой (круговой) шкале скорости (на БИЛ-М значение VФАК на аналоговой шкале индицируется стрелкой синего цвета);

Ø Время (ч.мин.с.) – индицирует астрономическое (московское) (первоначально до 2 минут, после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У).

Ø Давление (МПа) в тормозной магистрали для всех блоков БИЛ;

Ø Давление (МПа) в уравнительном резервуаре (кроме БИЛ-У);

Ø Давление (МПа) в тормозных цилиндрах (только для БИЛ-М);

Ø Номер пути (кроме БИЛ-У);

Ø Индикатор ускорения на блоках БИЛ-В, БИЛ-УТ (индицирует значение “0.0”).

На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии) должна появиться индикация значения фактической скорости зеленого цвета, соответствующая индикации на БИЛ.

4. Повернуть ключ ЭПК против часовой стрелки до упора (положение «Включено»).

Раздастся кратковременный звуковой сигнал, на БИЛ-ПОМ появится сигнала светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке, а на БИЛ-У(БИЛ-В) появляется следующая дополнительная индикация:

§ Сигнал светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке;

§ Индикатор (желтого цвета) целевой скорости проезда мест ограничения скорости;

§ Индикатор (красного цвета) допустимой скорости движения в данной точке пути на индикационной дуге скорости;

§ Индикатор активного комплекта «I» или «II».

Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами:

ü по индикации наличия питания в КЛУБ-У;

ü записью включенного состояния КЛУБ-У на КР.

Назначение кнопок блока БВЛ-У и команд КЛУБ-У

1) Кнопка «И» или «К2» — изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ (На блоке БИЛ-М приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок “*”, “0-7”, “.”;

2) Кнопка «F» — изменение несущей частоты канала АЛСН;

3) Кнопка «РМП» — выбор режима движения, Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) кнопку “РМП”, выбрать режим движения (на БИЛ- кнопку “РМП” удерживать в нажатом состоянии не менее одной секунды). При этом на БИЛ изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: “П” (поездной), “М” (маневровый) или мигающий “П” (режим “РДТ”). Выбор режима движения невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ” или “К” на БИЛ и БИЛ-ПОМ, а также после команды “К799”, введенной при данных показаниях БИЛ.

4) Кнопка « » — сброс значения вводимого параметра в нуль (ошибочно введенного) (кнопка “ СТР ” на БИЛ-М).;

5) ▼ — подсветка клавиатуры БИЛ (ночной режим) (на БИЛ-М быстрым двукратным нажатием кнопки “*”).;

6) Кнопка «ВК» служит:

Ø для перевода Красногоогня наБелыйпри маневровых передвижениях и в других необходимых случаях при одновременном нажатии на кнопкуВК,рукояткиРБ и РБП;

Ø при остановке перед светофором с запрещающем показанием после отработки кривой торможения по данным ЭК, и при фиксации на блоке БИЛ значения допустимой скорости менее 20км/ч, позволяет произвести установку этого значения равным 20 км/ч.

7) Кнопка «П» — ввод номера пути и признак его правильности (0 — 15):

Ø — признак движения по неправильному пути (несовпадение четности номера пути и номера поезда)

Ø 1 — признак движения по правильному пути (совпадение четности номера пути и номера поезда)

ВНИМАНИЕ! Ввод номера пути, равного значению “0”,ЗАПРЕЩЕН, кроме случая выхода электронной карты из конфигурации при движении локомотива (перевести КЛУБ-У на «0» путь, затем на путь, по которому реально следует локомотив.)

8) Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку “Л” (на БИЛ-М последовательно нажать кнопки “К” , “7”, ”.”).

При использовании ЭК:

Ø С нечётным поездом по правильному пути набирается («П»1▲1▲),

Ø С чётным поездом по правильному пути («П»2▲1▲).

По неправильному пути перегона или станции:

Ø С нечётным поездом по неправильному пути («П»2▲0▲),

Ø С чётным поездом по неправильному пути («П»1▲0▲).

Источник

Порядок пользования системой КЛУБ-У при эксплуатации

13.1. Описание и работаКЛУБ-У

Назначениеи характеристики (свойства)

КЛУБ-У предназначен для применения в составе комплексной унифицированной системы для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов КУРС с целью повышения безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе, автоматизации процесса расшифровки результатов записи параметров движения поездов и обеспечения достоверности расшифровки.

КЛУБ-У предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, ТКС, САУТ системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала, а также на станциях, оборудованных системой МАЛС, для работы на всех типах локомотивов, МВПС, тягового подвижного состава и несъемных самоходных подвижных единиц на железнодорожном ходу КЛУБ-У имеет две — модификации:

Читайте также:  114 на 70 какое давление

базовый составбез канала цифровой радиосвязи РК;

система с радиоканалом РК;

Питание КЛУБ осуществляется от аккумуляторной батареи локомотива или МВПС с номинальными напряжением ЗОВ или НОВ и допускается отклонениями не более 10% от номинальных значений. Двойная амплитуда пульсаций не должна превышать 10% от его номинального значения.

— прием информации каналов АЛСН и АЛС-ЕН с защитой от ложного приема разрешающего сигнала из канала АЛС-ЕН при сходе изолирующих стыков;

— отслеживание проследования границ блок — участков при приеме информации из канала АЛС-ЕН по схеме синхрогрупп сигнала;

— обмен информацией со станционными, переездными и другими устройствами цифровой радиосвязи, включая устройства оповещения работающих на путях (для исполнения КЛУБ-У с радиоканалом)

— прием информации от систем локомотива о включении / выключении тяги, переключении управления на вторую кабину, о положении крана машиниста и ключа электропневматического клапана автостопа ЭПК, о давлении в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;

— отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;

— обработку принятой информации;

— формирование информации о значениях целевой и допустимой скорости движения;

определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по информации от

устройства спутниковой навигации, датчиков пути и скорости ДПС-САУТ-МП и

электронной карты участка;

прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути

и графика движения поездов;

сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с выхода

ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;

контроль бодрствования машиниста по алгоритму ТСКБМ и осуществление однократного и

периодического контроля бдительности (посредством рукояток РБ,РБС),

формирование световой сигнализации «Внимание» и снятие напряжения с выхода ЭПК при

потере бдительности машиниста;

исключение самопроизвольного ухода поезда (скатывания);

определение САУТ значения расчетного тормозного коэффициента с помощью

итерационного метода вычисления (система КУРС-Б);

определение САУТ значения программного замедления поезда в зависимости от

коэффициента трения колодок о бандаж, скорости движения, коэффициента ступени

торможения, усредненного уклона на текущем блок-участке (система КУРС-Б);

определение САУТ значения программной скорости в зависимости от сигнального

показания, текущего расстояния до точки прицельной остановки, местных ограничений

скорости, профиля пути, расчетного тормозного коэффициента, категории поезда (система

сравнение САУТ значений программной и фактической скорости и, в зависимости от их

разности, формирование команда отключение тяги, осуществление служебного торможения

или переход на экстренное (система КУРС-Б);

визуальное отображение машинисту информации, необходимой для работы;

звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УВ, а также при опасном

приближение к допустимой скорости, кроме изменения координаты, времени, фактической

скорости и тормозного коэффициента;

ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при

диагностику системы КУРС-Б;

включение на стоянке предупреждающего звукового сигнала при появлении разрешающею

включение индикации на БИЛ-У о текущем времени, давлении, частоте канала АЛСН,

координате фактической скорости, режиме работы, готовности кассеты, частичном отказе, а

также информации ввода и тестирования при выключенном ключе ЭПК,

включение белого сигнала локомотивного светофора БИЛ-У после включения питания, при

отсутствии приёма информации из каналов АЛСН и АЛС-ЕН при последующем включении

переключение красного сигнала локомотивного светофора БИЛ-УП на белый при

одновременном нажатии рукоятки РБ и кнопки «В1С* на БВЛ-У;

регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностики системы КУРС-Б,

локомотивных и поездных характеристик с помощью кассеты регистрации КР;

13.2. Подготовка КЛУБ — У к использованию и контроль работоспособности

13.2.1. Порядок включения аппаратуры КЛУБ -У.

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедится, что: давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см 2 ;

— краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, установлены в открытое положение;

— на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК установлен фиксатор его открытого положения, кроме МВПС (кран должен быть опломбирован);

— ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора;

— напряжение на клеммах «+50В» , «-50В» («+1ЮВ», «-НОВ») источника питания ИП-ЛЭ КЛУБ-У находится в установленных пределах с номинальным значением ЗОВ (НОВ) при допускаемых отклонениях не более 10% от номинального значения в зависимости от типа локомотива (МВПС);

— на односекционных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин переключатель направлений, находится в положении соответствующем направлению движения;

— тумблер «КАБ» находится в положение, соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться движение;

2. Перед включением КЛУБ-У необходимо вставить кассету регистрации КР в кассетоприемник блока БИЛ- У. Запись информации должна производится на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Включить питание системы КЛУБ-У, установив тумблер ПИТ на БКР-У в верхнее положение. На блоках БКР-У и БЭЛ-У должны загореться индикаторы ПИТ.

— в информационной строке «СТАНЦИЯ» на 4секунды высветится номер электронной карты, (если номер ИГР, то ЭК отсутствует);

— режим движения «П» (Поездной);

— координата пути «0000.000» (м) или при наличии электронной карты действительное значение координаты пути;

— несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50», «75»);

— наличие записи на кассету регистрации «о т о» (если индикатор не горит, перестыковать кассету регистрации);

— цифровая фактическая скорость «000» в км/ч;

— фактическая скорость по аналоговой шкале 0 км/ч;

— время (чч.мм.сс.) -индицирует текущее московское время, а в первоначальный момент до 5 мин после включения КЛУБ-У индицирует время внутренних часов КЛУБ-У;

— давление в тормозной магистрали (Мпа).

3. Включить ключ ЭПК поворотом ключа влево, после чего кратковременно раздастся звуковой сигнал.

а) на блоке БИЛ-У, БИЛ-ПОМ должны включиться в течении (8-10)с сигнал светофора «Б» если локомотив находится на некодируемом участке пути или на кодированном участке сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора принимаемый по радиоканалу.

— допустимая скорость Удоп и контролируемая скорость Ук;

индикатор номера комплекта (I или II);

— однократный звуковой сигнал.

с) При стыковке КЛУБ-У и САУТ — ЦМ/485 на БИЛ-У должны дополнительно индицироваться;

4. Включение КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами:

— специальным механическим блокировочным устройством — ручным тормозом, исключающим возможность отправления и следования локомотива с выключенным КЛУБ;

— по индикации «ПИТ» на БЭЛ-У и БКР-У-М;

— записью выключенного положения КЛУБ-У на кассете регистрации КР

13.2.2. Подготовка КЛУБ-У к работе

13.2.2.1. Ввод поездных характеристик, условий эксплуатации и диагностика КЛУБ-У производится только при установленной в БИЛ или БР -У кассете регистрации машинистом на стоянке локомотива или МВПС, т.е. в кабине из которой будет осуществляться управление движением.

13.2.2.2. Ввод поездных характеристик

Ввод поездных характеристик осуществляется только на стоянке локомотива при установленной в БИЛ или БР-У кассеты регистрации. Без установленной К1* возможен только их просмотр.

Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на клавиатуре БВЛ-У или БИЛ-У кнопку «Л». После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, машинист может, при необходимости, изменить его числовое значение. Для сброса неправильно набранного числового значения параметра необходимо нажать клавиатуре БИЛ-У или БВЛ-У кнопку «>0

Источник

Источник