Какое должно быть давление воздуха в главных резервуарах при включении
Содержание статьи
Портал о стройке
Отогревать главные резервуары, магистральные, напорные, перепускные трубы огнем (факелом) на электровозах и мотор вагонном подвижном составе разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность загорания конструктивных элементов электровозов и электропоездов.
На тепловозах и паровозах, работающих на жидком топливе, применение факела допускается только для отогревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые удалены от баков топлива, топливной и маслоподающей арматуры, масляных и топливопроводов и непосредственно не прикасающихся с ними.
Категорически запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания автотормозного оборудования на локомотивах и МВПС. При наличии в местах их стоянки разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, парков с резервуарами дли нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.
В случае замерзания магистрального воздухопровода необходимо прежде всего обстучать его легкими ударами молотка.
Место с глухим звуком указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода нужно отогреть, после чего продуть магистраль через, концевые краны до полного удаления ледяной пробки.
Отогревание главного резервуара, нагнетательной и перепускной трубы огнем, производить только после выпуска воздуха и при закрытых спускных кранах. Открывать краны разрешается после удаления огня.
При замерзании соединительных рукавов, рукава снять и заменить запасными или отогреть в кабине и вновь поставить.
В случае замерзания воздухораспределителя, его необходимо выключить и выпустить воздух из рабочей камеры, а по прибытии в депо сменить.
Отогревание огнем замерзших приборов и их узлов — ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве, воздухораспределитель оставить включенным и продолжать работать с оставшимися тормозными цилиндрами, выключить тормоза соответствующей тележки разобщительным краном. По прибытии в депо неисправность тормозного цилиндра устранить.
Неисправность кранов машиниста усл. № 394 и усл. № 254.
Кран машиниста усл. № 394
Основными неисправностями крана машиниста усл. №394 являются:
— завышение давления в уравнительном резервуаре, уравнительной камере и соответственно в тормозной магистрали при втором положении ручки крана;
— самопроизвольное понижение или повышение давления в уравнительном резервуаре и соответственно в тормозной магистрали при четвертом положении ручки крана;
— при служебном торможении медленно понижается давление в уравнительном резервуаре;
— в пятом положении ручки крана происходит экстренное торможение вместо служебного;
— быстрый сброс давления при переходе с завышенного на нормально-зарядное давление.
Основными причинами самопроизвольного завышения давления воздуха в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали при втором положении ручки крана являются:
— попадание льда, масляных отложений и т. д. под питательный клапан редуктора;
— излом диафрагмы редуктора;
— пропуск воздуха в уравнительную камеру из за плохой притирки золотника;
— обрыв или перемерзание трубки к уравнительному резервуару:
— при перемерзании трубки к УР в V положении давление в УР упадет до нуля (экстренное торможение), а при постановке ручки крана в перекрышу (IV положение) — произойдет отпуск тормозов.
Чтобы не допустить перезарядки тормозной магистрали, нужно ручку крана машиниста оставить во 2-м положении и вывертыванием заглушки над возбудительным клапаном стабилизатора добиться прекращения повышения давления в уравнительном резервуаре.
Самопроизвольное понижение давления в уравнительном резервуаре при четвертом положении ручки крана происходит из-за утечек воздуха в соединениях уравнительного резервуара или пропуска уплотнения уравнительного поршня, при этом довести поезд до основного или оборотного депо, где неисправность устранить.
Самопроизвольное завышение давления в тормозной магистрали в четвертом положении ручки крана происходит из-за пропуска воздуха по притирочным поверхностям золотника и его стола, заедания уравнительного поршня, сообщения по прокладке питательной магистрали с камерой над уравнительным поршнем, термодинамического процесса, возникающего при снижении давления воздуха в уравнительном резервуаре, особенно при значительной ступени торможения. Для предупреждения отпуска автотормозов поезда создавать искусственную утечку воздуха из уравнительного резервуара путем сдвига ручки крана машиниста в положение 5А, или перед переводом ручки из положения 5 в 4 следует задерживать ее в положение 5А на 5-8 сек.
Экстренное торможение вместо служебного в пятом положении ручки крана происходит из-за перемерзания трубки к уравнительному резервуару, заполнение его водой, льдом, смазкой или затяжки резинового уплотнения в штуцере уравнительного резервуара.
При обрыве трубки к уравнительному резервуару, будет повышение давления в ТМ до давления главных резервуаров, а при постановке ручки крана в IV положение (перекрышу) — произойдет торможение.
Быстрый сброс давления при переходе с завышенного на нормально-зарядное давление происходит по причине быстрого темпа ликвидации сверхзарядного давления из-за неправильной регулировки стабилизатора. Для предупреждения срабатывания автотормозов поезда при отпуске завышать давление тормозной магистрали выше зарядного па 0,2-0,3 кгс/см2 не рекомендуется.
Кран машиниста усл. № 254
Основными неисправностями крана машиниста усл. № 254 являются:
— замедленный отпуск тормоза локомотива — затянута инеем и смазкой атмосферная трубка или каналы поршня;
— в крайнем отпускном положении (первом) нет отпуска тормоза локомотива — заедание пли пропуск манжеты переключательного поршня;
— при заторможенном автоматическом тормозе пропуск воздуха в верхнее атмосферное отверстие — пропуск верхней и средней манжеты поршня;
— медленное наполнение тормозных цилиндров — малый ход двухседельчатого клапана;
— при торможении краном давление в тормозных цилиндрах устанавливается более нормы, соответствующей положению ручки крана — не закрылся впускной клапан или засорилось отверстие камеры под нижним поршнем;
— при поездном положении ручки крана пропуск воздуха в атмосферное отверстие — пропуск впускного клапана.
Если при торможении, давление в тормозных цилиндрах устанавливается более нормы вплоть до давления главных резервуаров, поезд остановить и сменить кран усл. № 254 из задней кабины.
При всех остальных неисправностях поезд можно вести до станции основного или оборотного депо, где неисправность устранить.
2.7. Проверки кранов машиниста:
Кран машиниста усл. № 394
Время наполнения тормозной магистрали и уравнительного резервуара:
Во втором положении ручки крана машиниста время наполнения тормозной магистрали от 0 до 5 кгс/см2 должно быть не более 4 сек., а время наполнения уравнительного резервуара в пределах 30-40 сек. Увеличение времени наполнения уравнительного резервуара свидетельствует в первую очередь о неисправности редуктора и засорении его фильтра. По времени наполнения уравнительного резервуара контролируют состояние фильтра питательного клапана редуктора, чистоту калиброванного отверстия диаметром 1,6 мм и объем резервуара (при наличии в нем воды и смазки время зарядки сокращается).
Темп служебной и экстренной разрядки:
При служебном торможении в пятом положении ручки крана машиниста время снижения давления в тормозной магистрали с 5 до 4 кгс/см2 должно быть в пределах 4-5 сек. В положении 5А ручки крана машиниста время снижения давления в уравнительном резервуаре с 5 до 4,5 кгс/см2 должно быть в пределах 15-20 сек. При экстренном торможении в шестом положении ручки крана машиниста время снижения давления в тормозной магистрали с 5 до 1 кгс/см2 должно быть не более 3 сек.
Наличие такого темпа служебной разрядки обеспечивает надежное срабатывание автотормозов в поезде. Значительные отклонения от установленной величины в ту или иную сторону приводят или к срабатыванию тормозов на экстренное торможение или наоборот к несрабатыванию тормозов, особенно в хвостовой части поезда. Наличие медленного понижения давления в уравнительном резервуаре при пятом положении ручки крана свидетельствует о засорении калиброванного отверстия диаметром 2,3 мм.
Время ликвидации сверхзарядного давления:
Для выполнения этой проверки необходимо пятым положением ручки крана машиниста понизить давление в тормозной магистрали на две атмосферы, после чего перевести ручку в первое положение до повышения давления в уравнительном резервуаре 6,5-6,8 кгс/см2 с последующим переводом во второе. Время снижения давления в тормозной магистрали с 6 до 5,8 кгс/см2 должно быть в пределах 80-120 секунд. Уменьшение времени ликвидации сверхзарядного давления приводит к срабатыванию автотормозов поезда.
Чувствительность уравнительного поршня:
При снижении давления в уравнительном резервуаре па 0,2-0,3 кгс/см2 должна произойти соответствующая разрядка тормозной магистрали. Отклонение в снижении давления в тормозной магистрали свидетельствует о заедании поршня (в среднем положении, если выпуска воздуха из магистрали нет, или в верхнем положении, если разрядка магистрали более 0,3 кгс/см2). Основная причина нечувствительности уравнительного поршня — недостаток смазки или разбухание его манжеты. Заедание поршня является одним из самых серьезных отказов крана машиниста. Так, заедание уравнительного поршня во втором положении ручки крана вызывает срабатывание тормозов при переходе с завышенного давления в магистрали на нормальное, а заедание поршня при торможениях — самопроизвольный отпуск тормозов.
Плотность уравнительного резервуара:
В четвертом положении ручки крана машиниста падение давления в уравнительном резервуаре не должно превышать 0.1 кгс/см2 в течение 3-х минут. Такая высокая плотность резервуара необходима для обеспечения питания тормозной магистрали при тормозных процессах поезда. Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления при выпуске локомотива из депо после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО1) должны быть проверены при утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие 5мм.. С указанной утечкой проверить также работу крана машиниста при нахождении ручки в 3-м положении. При этом давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно непрерывно снижаться.
Плотность манжеты уравнительного поршня:
Для выполнения этой проверки необходимо установить ручку крана машиниста в четвертое положение и открыть концевой кран тормозной магистрали со стороны проверяемой кабины. Плотность считается достаточной, если снижение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/см2 за 3 минуты. При недостаточной плотности уравнительного резервуара или манжеты уравнительного поршня будет снижаться давление тормозной магистрали в четвертом положении ручки крана машиниста.
Завышение давления в тормозной магистрали:
После разрядки уравнительного резервуара пятым положением па 1,5 кгс/см2 и переводе ручки крана машиниста в четвертое положение завышение давления в тормозной магистрали не должно превышать 0,3 кгс/см2 в течение 40 секунд. Такое завышение давления вызвано термодинамическими процессами, происходящими в уравнительном резервуаре.
Кран машиниста усл. № 254
Source: pedia.su
Источник
Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе и как его отрегулировать
На чтение 10 мин Просмотров 24.1к. Опубликовано 24.04.2019 Обновлено 29.03.2021
Для поддержания стабильного давления в системе водоснабжения устанавливается гидроаккумулятор. Он представляет собой герметичную емкость, разделенную эластичной мембраной. В баке накапливается жидкость, которая раздается в нужный момент. Какое значение давления воздуха должно быть в гидроаккумуляторах, устанавливает производитель. При монтаже системы можно провести расчет оптимальных параметров и самостоятельно выполнить регулировку.
Значение давления в гидроаккумуляторе
Оптимальное давление в гидроаккумуляторе обеспечивает постоянный напор воды и предотвращает износ деталей системы
Внутри гидробака находятся две среды — воздух или газ и вода, заполняющая резиновую мембрану. Принцип работы устройства: при включении насоса жидкость поступает в растягивающуюся емкость. Газ сжимается, его давление увеличивается. Напор воздуха выталкивает воду из мембраны в трубы разводки. При достижении показателя, на который настроена автоматика, устройство отключается. Потребление воды происходит из запаса гидроаккумулятора. Уменьшение объема жидкости приводит к падению давления и повторному включению насоса. Работу гидравлического аккумулятора контролирует реле давления.
Основная функция давления в гидроаккумуляторе — создание оптимальных условий для работы насосной станции. Напор воздуха исключает включение и выключение механизма после каждого открывания крана. Установка в водопроводной системе накопителя решает и другие проблемы:
- Предотвращение скачкообразных изменений давления в трубопроводе (гидроударов), вызывающих повреждение труб и смесителей.
- Продление срока эксплуатации насосного оборудования, предупреждение износа деталей и узлов.
- Создание запаса воды внутри бака, который используется при отключении электричества.
Выбор объема бака зависит от мощности и типа насоса. Агрегаты с встроенным частотным преобразователем отличаются плавным пуском. Для них достаточно бака с минимальной емкости (24 л). Недостаток механизмов высокая стоимость, в частных хозяйствах они используются редко. Распространенный вариант — бюджетные скважинные насосы, при запуске дающие максимальную мощность. Они быстро создают высокий напор в трубах. Компенсировать его должен мембранный бак.
Стоимость гидроаккумуляторов на 24 литра
При эксплуатации поверхностных насосов мощностью до 1 кВт рекомендуется установка накопителя 24-50 л. Для погружных агрегатов мощностью 1 кВт требуется гидроаккумулятор на 50-100 л. Механизмы с профессиональными характеристиками комплектуются баками от 100 л. На размеры аккумулирующей емкости влияет средний расход водопотребления.
Стоимость гидроаккумуляторов на 50 литров
Виды гидроаккумуляторов
Гидроаккумуляторы используют в системах отопления, холодного и горячего водоснабжения
Емкости различаются размерами, назначением, исполнением. Конструкция и функции баков остаются неизменными.
По назначению:
- для горячей воды (красного цвета);
- для холодной воды (синего цвета).
Отличие накопительных баков в материале, из которого изготовлена мембрана. В емкости, предназначенной для питьевой (холодной) воды, применяется безопасная для здоровья людей резина.
По исполнению:
- вертикальные модели — применяются для ограниченного пространства;
Стоимость вертикальных гидроаккумуляторов
- горизонтальный вариант используют в комплекте с наружным насосом, закрепляемым на корпусе.
Стоимость горизонтальных гидроаккумуляторов
Каждый тип устройств оборудован особым приспособлением для стравливания воздуха. В верхней части вертикальных гидробаков установлен клапан. Через него выпускают скопившийся воздух, предотвращая образование пробок в системе. В емкостях горизонтального типа предусмотрен узел из труб и шаровых кранов. Слив выполняется в канализацию. В баках объемом меньше 100 л клапаны и узлы слива не устанавливаются. Воздух удаляется во время профилактического обслуживания.
Накопители устанавливаются в отапливаемых помещениях. К приборам должен обеспечиваться свободный доступ для проведения ремонта и обслуживания.
Оптимальные показатели
Функционирование водопроводной сети и ресурс накопителя зависят от нескольких факторов:
- Правильность выбора максимального и минимального давления, при котором срабатывает автоматика включения насоса.
- Грамотная установка уровня давления воздуха в баке.
При выполнении самостоятельной проверки и регулировки показателей следует придерживаться рекомендаций специалистов. Основное правило — давление воздуха в гидроаккумулирующем баке должно быть ниже минимального давления включения насоса. Разница показателей составляет 10-12%. Соблюдение рекомендации позволяет сохранить небольшое количество воды до следующего включения агрегата. Пример: если насосная станция автоматически начинает работать при 2 бар, давление воздуха должно быть 2-0.2=1.8 бар.
Напор воздуха в аккумулирующем баке не зависит от его объема. Средний показатель для емкостей размером 24-150 л составляет 1,5 бар, 200-500 л — 2 бар. Исходная заводская закачка воздуха в 1,5 атмосферы в условиях небольшого водопотребления одноэтажного строения может быть снижена до 1 атмосферы. Низкий напор в трубах уменьшает износ системы, но ограничивает использование сантехнических приборов. Снижение давления до показателей менее 1 бар приведет к чрезмерному растягиванию резиновой груши. Возникнет соприкосновение мембраны с металлическим корпусом. Контакт приведет к ускоренному износу резины.
Избыточный напор воздуха (больше 1,5 бар) тоже не желателен. Он займет большую часть бака, сократив количество набираемой воды. Также возникнет повышенная нагрузка на трубы и узлы водопроводной системы.
Напор воды в мембране создается насосом. Его максимально допустимое значение указывается производителем. Распространенный показатель для бытовых моделей 10 бар. При подключении гидроаккумулятора в систему жидкость подается медленно, чтобы избежать повреждения мембраны.
Расчет давления
Для расчета оптимального давления воздуха в баке существует формула: P=(Hmax+6)/10, где
- P — давление воздуха в атмосферах;
- Hmax — расстояние до наивысшей точки домашней водопроводной сети.
Верхней точкой разбора является душ на последнем этаже здания. Измеряется расстояние от него до места установки напорной емкости. Чем больше промежуток, тем выше напор, требующийся для подъема воды. Наглядности расчету добавит использование чисел. Для здания высотой в 2 этажа значение Hmax составит 7 м. Давление будет P=(7+6)/10=1,3 атмосферы. Для высоты в 10 м потребуется напор в 1,8 атмосферы.
Перед покупкой гидроаккумулятора проводится расчет объема устройства. Вычисления учитывают:
- максимальный расход воды;
- количество включений насоса в час;
- давление воздуха в баке;
- нижний и верхний предел давления для срабатывания насоса;
- коэффициент, связанный с мощностью насоса.
После монтажа мембранного бака потребуется установить минимальный и максимальный порог срабатывания автоматики (реле давления). От разницы между максимальным и минимальным показателем зависит объем воды, поступающей из гидравлического аккумулятора. Увеличение параметра повышает эффективность устройства, но приводит к быстрому износу мембраны. Для частных домов рекомендуется разница в 1-1,5 бар.
Показатель минимального давления в мембране (Pmin) должен быть на 10% выше аналогичного показателя воздуха в полости бака. Для устойчивой работы системы перепад давления должен составлять 0,5 бар и выше. Это значение учитывается при расчете Pmin. Верхний передел срабатывания (Pmax) вычисляется исходя из характеристик насоса — величину напора делят на 10. Расчетная величина не соответствует реальной из-за изменений заявленных параметров агрегата, связанных с износом. Рекомендуется принимать показатель верхнего уровня на 30% меньше характеристики напора.
Способы проверки
Для проверки давления можно использовать автомобильный манометр
Воздух, закачанный на заводе в емкость, постепенно уходит через каучуковую мембрану и ниппель. Разрежение газовой полости приводит к чрезмерному растягиванию резиновой груши при заполнении ее жидкостью. Без сопротивления мембрана быстро изнашивается, может лопнуть. Замеры давления воздуха выполняется манометром. Оптимальный вариант — автомобильный измерительный прибор.
В инструкции производителя указано количество проверок для модели устройства. Средний показатель — 2 раза в год. Перед началом процедуры измерения параметра необходимо спустить из бака всю жидкость. Насос отключают от системы электропитания. На момент измерений бак должен быть пустой. Контроль необходим перед подключением устройства в систему. Во время хранения на складе из бака может просочиться часть воздуха. Рабочее давление указано в паспорте изделия.
Для осуществления проверки откручивают декоративный колпачок, закрывающий ниппель. Узел расположен в верхней части корпуса. К золотнику подключают манометр. Прибор должен иметь минимальную погрешность. Рекомендуются электронные и автомобильные устройства. Дешевые пластиковые манометры лучше не использовать, у них значительная погрешность показателей. Если уровень меньше заводских параметров, производится подкачивание воздуха с помощью компрессора. Гидроаккумулятор оставляют на сутки для контроля. После очередного замера, соответствующего норме, производится монтаж устройства. Превышение оптимального напора устраняется стравливанием воздуха.
Количество проверок зависит от продолжительности использования водопроводной системы. Для дачных участков, где коммуникации эксплуатируются в весенне-летний период, контроль показателей осуществляется перед началом сезона. Признаком уменьшения напора воздуха является частое включение и отключение насоса. При любых отклонениях от нормы проводится внеплановая проверка. Незначительную потерю воздуха можно подкачать автомобильным насосом.
Как правильно отрегулировать давление в гидроаккумуляторе
Настройка реле давления
Корректная работа насосной станции требует грамотной настройки трех основных параметров:
- Давление, при котором включается насос.
- Уровень отключения функционирующего агрегата.
- Напор воздуха в мембранном баке.
Первые два параметра регулирует реле давления. Прибор устанавливается на входном штуцере гидроаккумулятора. Его регулировка происходит опытным путем, для уменьшения погрешности действия выполняются несколько раз. В конструкцию реле входят две вертикальные пружины. Они посажены на металлическую ось и закреплены гайками. Детали отличаются размерами: большая пружина регулирует включение насоса, маленькая требуется для выставления разницы верхнего и нижнего давления. Пружины соединены с мембраной, замыкающей и размыкающей электрические контакты.
Настройка выполняется поворотом гайки при помощи ключа. Вращение по часовой стрелке приводит к сжатию пружины и увеличению порога включения насоса. Поворот против часовой стрелки ослабляет деталь и уменьшает параметр срабатывания. Процедура регулировки происходит по определенной схеме:
- Проверяется давление воздуха в баке, при необходимости подкачивается компрессором.
- Гайка большой пружины поворачивается в нужную сторону.
- Открывается кран для сброса воды. Напор падает, в определенный момент включается насос. Значение давления отмечается на манометре. При необходимости процедура повторяется
- Разница показателей и предел отключения регулируется малой пружиной. Она чувствительна к настройке, поэтому поворот осуществляется на половину или четверть оборота.
- Показатель определяется при закрытых кранах и включенном насосе. На манометре будет значение, при котором контакты разомкнутся и агрегат отключится. Если оно от 3 атмосфер и выше, следует ослабить пружину.
- Следует слить воду и снова запустить агрегат. Процедура повторяется, пока не будут получены необходимые параметры.
За основу берутся заводские настройки реле. Они указаны в паспорте устройства. Средний показатель запуска насоса — 1,4-1,8 бар, отключения — 2,5-3 бар.
Монтаж гидроаккумулятора в систему водоснабжения позволяет поддерживать напор в автономной сети и избегать гидроударов. Функционирующий накопитель снижает количество запусков и остановок насоса, предотвращая износ механизма. Своевременные проверки и регулировки давления воздуха в емкости обеспечат рабочее состояние системы в течение нескольких лет.
Источник