Какое должно быть давление в шинах ока

Шины на Оку

Каждый автомобилист знает о том, что подходящие шины — это одна из основных гарантий безопасности при передвижении любого автомобиля в независимости от времени года. Малолитражный и компактный автомобиль отечественного производства «Ока» выделяется среди всех прочих мини-машин простотой своего управления, легкой маневренностью и низким расходом топлива.

Владельцы Оки знают о том, что ассортимент зимней и летней резины для данной марки автомобиля очень скудный, из-за чего приходится ставить шины диаметром 12 дюймов или заниматься собственной доработкой, после чего они устанавливают 13-и дюймовые колеса.

Ока

Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем

Большинство марок автомобилей подразумевают за собой широкий ряд резины, которую можно установить на одной и той же модели, вне зависимости от года выпуска. Но Ока выделяется среди всей массы неизменностью параметров используемых шин, дисков, каким бы ни был ее возраст:

  • Габариты резьбы — М12×1.25.
  • Диаметр центрального отверстия — 1мм.
  • Стандартная сверловка — 3×98мм.
  • Гаечное крепление.

Во время использования шин диаметром в 12 дюймов производится установка диска типа 4Bx12 ET40. Он комплектуется с резиной, размеры которой 135/80R12 или 145/80R12. Если используются диски с маркировкой 4.5J×12 ET40, то в комплектацию подходит резина 155/70R12.

Производитель также не исключает возможность использования колес, дисков с радиусом в 13 дюймов. При применении большего размера 5Jх13 ET35 обязательной к комплектации является резина 155/65R13.

Используя шины, рекомендуемые заводом-производителем в соответствии с данными диаметрами, можно избежать различных неприятных неисправностей, в большей мере это касается повреждения колесных арок. На Оку возможна также установка резины 135/80 R12.

Шины на Оке

Какие нештатные размеры можно установить?

Заводом не рекомендуется использование дисков диаметром в 14 дюймов, но при определенных доработках собственными силами допускается их установка. Данный процесс влечет собой определенные особенности, так как владельцы зачастую беспокоятся за передние арки, но в основном этих проблем не возникает. А на задние арки стоит обратить внимание, так как для данного диаметра шин они просто малы.

Решением данной проблемы будет изменение конструкции:

  1. Локеры нужно снять.
  2. Резиновые проставки устанавливаются под пружину, тем самым приподнимая автомобиль.

Если предполагается повышенная нагрузка на заднюю часть автомобиля, то лучше всего вместе с проставками установить для амортизаторов дополнительные удлинители.

Преимущества использования 14-го диаметра резины

  • Повышается амортизация автомобиля, что позволяет снизить нагрузку удара при попадании в яму.
  • Автомобиль становится значительно устойчивее во время езды.

Недостатки:

  • Ухудшается динамика разгона.
  • Появляется сложность в управлении.
  • Возникает «утяжеление» руля.

Рекомендуемые показатели давления в шинах

Чтобы избежать неравномерного износа резины, появления дефектов во время езды и улучшить управляемость Оки, требуется соблюдать рекомендуемые параметры давления в шинах.

Производители Оки предлагают следующие цифры atm для подкачки шин:

Таблица давления

Если во время езды обнаружен сильный износ крайней части протектора, то это говорит о недостаточном давлении в колесах. Если затерта центральная часть, то в шинах слишком высокое давление.

Подбор лучших шин для летнего и зимнего сезонов

Ценовая политика в основном строится исходя из того, кто и где производит шины. В продаже имеется огромный выбор колес любых размеров. Импортные модели из Кореи — достойное решение при покупке. Резина из РФ или Китая является менее выносливой, но и стоимость ее несколько ниже импортной.

Лучшие модели зимней резины для автомобиля Ока

  • Маrshal 145R12С 81/79N — приблизительная стоимость 3000-3200 рублей на июнь 2019 года. Симметрично расположенный рисунок на протекторе не дает автомобилю планировать по дороге в дождливую погоду, что позволяет ездить на ней до конца весеннего сезона. Так как шипов на данном виде шин нет — это делает ее практически бесшумной во время езды.

Маrshal 145R12С 81/79N

  • Кама — 503 135/80R12 68Q — одна из популярных и бюджетных шиповок на Оку, модификация штатного размера Оки — 135/80/R12 обойдется в среднем 1500 рублей за одно колесо. Прекрасно подходит для скорости до 100 км/ч, как раз для данной модели автомобиля.

Кама - 503 135/80R12 68Q

  • Hankook W605 Winter i cept — цена от 2000 рублей. Вне зависимости от температуры, шины стойко держат свою мягкость и сохраняют управляемость на дороге при любом скоростном режиме. При сильном гололеде, со 100 км/ч до полной остановки, тормозной путь составит около 60 м.

Hankook W605 Winter i cept

  • Yokohamа Ice Guard IG50 — более дорогая, но и надежная фрикционная шина. IG50 — является новейшей разработкой, показывающей невероятные результаты в тестах на льду, снегу, слякоти и т.д. Стоимость составляет от 2500 рублей за одно колесо, для Оки подойдет размер 145/70/R12. Покупка данной резины обеспечит комфортную и безопасную езду в зимний период времени.
Читайте также:  Повышение атмосферного давления к какой погоде

Yokohamа Ice Guard IG50

  • Kumho Ice Power KW21 — средняя стоимость за одно колесо от 2890 рублей. Хорошая брендовая не шипованная резина — липучка. Цена порядком 2400 рублей за шину. Резина зарекомендовала себя как мягкая, комфортная и устойчивая к гололедам и снегам. Размер 145/80/R12 на Оку устанавливается без особых проблем.

Kumho Ice Power KW21

Подбор летней резины

  • Тoyо Observe Garit GIZ — модификация данной резины содержит в себе частицы наногеля, специальные микропоры Neo и скорлупу грецкого ореха. Данный состав позволяет справиться с проблемами во время управления автомобилем и с легкостью им манипулировать. Цена разнится от 2500 до 3000 рублей.

Тoyо Observe Garit GIZ

  • Маtador МР-47 Heсtorra 3 — средняя цена за комплект 5400 рублей. Данная резина предназначена для спокойной езды. Лучшая по долговечности по сравнению со стальными моделями. Ощущается повышенный шум в салоне от движения колес. Отсутствует аквапланирование.

Маtador МР-47 Heсtorra 3

  • Тigаr Touring — цена 1800-1900 рублей, так же устойчива к аквапланированию, долговечна, отлично держит сцепление с дорожным покрытием. Протектор квадратной формы, а грани загнуты, за счет чего они и обладают хорошей устойчивостью на дороге.

Тigаr Touring

  • Hankооk Optimо К715 — отличная летняя резина, размеры соответствуют 145/70/R12, идеально устанавливается на Оку. Приблизительная стоимость одного колеса в среднем 2100 рублей. Резина хоть и бюджетная, но качество достойное. Не очень мягкая, но хорошо держит удары на дороге.

Hankооk Optimо К715

  • Cоntinental EcоContаct 3 — у данной фирмы имеется закрытая плечевая зона, что позволяет обеспечить хорошую курсовую устойчивость (сложность поворота значения не имеет). Благодаря дополнительным граням на шине, при сложной маневренности, можно добиться усиленной тяги, что позволит машине не уходить в занос. Цена за комплект составляет 3600-4000 рублей.

Можно сделать вывод, что подобрать колеса на Оку не так уж и сложно.

Современный рынок предоставляет широкий ассортимент шин как эконом, так и премиум-класса, позволяющий выбрать то, что непосредственно необходимо потенциальному покупателю. При покупке шин большого диаметра стоит задуматься о готовности к изменению конструкции автомобиля.

Источник

Давление в шинах ока 11113

Каждый автомобилист знает о том, что подходящие шины — это одна из основных гарантий безопасности при передвижении любого автомобиля в независимости от времени года.

Ока (Ваз-1111). Основные данные для регулировок и контроля

Зазоры в механизме привода клапанов на холодном (18-20 °С) двигателе, мм, для клапанов впускных/выпускных

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин -1

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85 °С и частоте вращения коленчатого вала 5600 мин -1 , не менее, МПа (кгс/см 2 )

(В скобках — для двигателя мод. 11113)

Плотность охлаждающей жидкости Тосол А-40 при 20 °С, г/см 3

Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре воздуха 20-30 °С, полной нагрузке и движении со скоростью 80 км/ч, не более, °С

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе

на 25-30 мм выше метки «MIN»

Зазор между электродами свечей зажигания, мм

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град

(В скобках — для двигателя мод. 11113)

Полный ход педали сцепления, мм

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм

Свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой, не более, град

Схождение передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), мм

Развал передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град

То же при замере между ободом и вертикалью, мм

Продольный наклон оси поворота колеса для обкатанного автомобиля под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град

Давление в шинах передних и задних колес, МПа (кгс/см 2 )

(В скобках — для двигателя мод. 11113)

Минимально допустимая толщина накладок для колодок передних и задних тормозов, мм

Уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов при установленной крышке

до нижней кромки наливной горловины

Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4-5 зубцов сектора, %

Давление в шинах

Сегодня от нечего делать стал проверять давление — 0,7 атмосфер. Колеса не спущенные, выглядят отлично. Я привык к 1.8 в передних колесах и 1.9-2.0 в задних, это у классики. У меня ОКА впервые, может, это норма для нее. Подскажите, какое давление оптимально.
Тимоша
я обычно поддерживаю в пределах 1.8-2 атм.
Vera
Я двойку качаю.
Сергуня
По букварю- 1,8. Но двойка- приятнее в плане управляемости.
Раильчик
2.0 всегда качал
Иришка
2.0-летом

1.8-зимой

Вахитов
а я качаю 2.5 резина кумхо, макс давление 3.0,

если качаю 2.0 то машина на ходу плавает на 2.5 управляетс хорошо и не плавает ну канечно жестче стало..

Ervin
Качаю 1.8 как в инструкции . качая больше гробите подвеску и плавность хода
Инесса
мне кажется это все равно от резины зависит..
Ervin
если у меня накачано 2.0 то машина стоит как будто со спущенными колесами..
Ervin
А ты Данила Макаров не смотри на как будто ты смотри на давление!) Особено оно заметно падает с хжары на холод. Поэтому регулярно проверяйте.Резина Кама 204 всесезонка. Кама конечно не особо хвалят но для оки думаю нормально.
Инесса
у меня летняя «кумхо», но когда качаю 2.0 то машина на ходу плавает.

может это какая нибудь шина высокого давления. бывают такие?

на ней единственно написано что 3.0 MAX..

Ervin
Нет шин высокого давление. чем больше колесо тем больше атмосфер к примеру я работал на Газ 3307 там на калёсах 4.5 атмосфер на задок чуть побольше так как там груз. Качай 1.8. Обезательно чтобы на всех колёсах был одно давление.
Инесса
я везде 2ку делаю на Каме 204 всесезонке
Гулечка
Ханкук — летняя резина Качаю 2.0
Rail
сделал все колеса 2.0 сзади вроде норм, а спереди кажется что приспущены, и друзья все так сказали. ниче не понимаю предполагаю что вес двигла, но не настолько он большой там. надо добавлять кароч
Ervin
а мне сказали, что давление на передних колесах должно быть немного ниже, че значит нет.
Дмитрий
не. зад итак лёгкий. передок качаю 1.9, зад 1.8, потомучто сзади старенькая зимняя резина (обесшипленая). былаб летняя по кругу качал бы везде 1.9. можно и 2, но уменьшается пятно контакта, может кидануть,с таким давлением неполихачишь, да и по кочкам жостко.

для верности купите ручной манометр. манометры на насосах почти всегда дико врут

Sergey
Качаю 2.1 перед 1.9 зад так как обезбашенно вваливаю в поворотах, на низком (1.8) давлении машина в повороте на ламели встает и дисками по асфальту чиркает 2.3 жестковато, особенно вкупе с подвеской.
Fanzil
у меня 2.5
Киря
Понятно, Александр. Спасибо, что подсказали. У меня есть ручной манометр, но я им никогда не пользуюсь.
Дмитрий
двоечку делаю
рашид
1.8 — 2 помоему самый оптимальный вариант.
Айрат
#23++++
Владимир
везде 2
Санёк
летняя 2, зимняя 1,8
andrei
1.9 атм.
Ильмир

заряженная ОКА.

Марсель

Валит хорошо так .

Виктория

в пизду опель.

Рафаэль

© 2013 Морко О|о ь Контакты

Вам потребуются
  • манометр
  • насос
  • штангенциркуль

Через каждые 30 000 км пробега отбалансируйте колеса и отрегулируйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

На автомобиле применяются шины размерности 135/80 R12.

Давление воздуха в шинах передних и задних колес — 0,18 МПа (1,8 кгс/см 2 ).

Разница между давлением воздуха в шинах любых колес 0,2-0,3 кгс/см 2 может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо отбалансировали. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

Защитный колпачок с ключом для затягивания золотника

Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.

Чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой.

Схема перестановки колес

1. Снимите (или отверните) защитный колпачок с вентиля шины.

2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник.

3. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.

4. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите воздух из шины. Снова замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление в шине до нормы.

5. Если вы заметили, что давление воздуха в шине постоянно падает, попробуйте завернуть потуже золотник с помощью колпачка с ключом.

6. Чтобы проверить герметичность золотника, поставьте автомобиль так, чтобы вентиль находился сверху, и погрузите вентиль в емкость с водой или мыльным раствором. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.

7. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.

8. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтяните их (момент затяжки см. в приложении).

«>

Шины на Оку

Использование подходящей резины — залог безопасности передвижения на автомобилях в любое время года. Автомобиль Ока отличается простотой управления, маневренностью.

Тем не менее в зимний период времени желательно использовать шипованные модели резины.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Некоторые модели автомобилей предполагают установку различных дисков на одной и той же модели, но разных годов выпуска. Ока отличается своей универсальностью. Вне зависимости от возраста используются одинаковые диски, шины. Стандартные параметры колес:

  • DIA — 1мм;
  • габариты резьбы — М12×1.25;
  • способ крепления — гайка.

Вне зависимости от диаметра дисков, колес используется стандартная сверловка — 3×98 мм. Нужно отметить, что может быть установлена резина и диски различного диаметр: 12 либо 13 дюймов. При использовании дисков диаметров 12 дюймов устанавливается диск типа 4B×12 ET40. Он может комплектоваться резиной следующих габаритных размеров:

Также на может использоваться диск диаметров 12 дюймов с маркировкой 4.5J×12 ET40. Таковой должен комплектоваться резиной 155/70R12. Также производитель предполагает возможность использования дисков, колес большего размера. Например, диаметром 13 дюймов. В таком случае используется 5J×13 ET35. Он должен обязательно комплектоваться резиной 155/65R13.

Желательно использовать резину, диаметр которой соответствует рекомендациям производителя. В противном случае могут возникнуть различные неприятности. Вплоть до поломки различных элементов автомобиля. В первую очередь это касается колесных арок. Также допускается устанавливать на Оку резину 135/80 R12.

Какие нештатные размеры можно поставить

Заводом не рекомендуется, но допускается установка дисков диаметром 14 дюймов. Но для реализации подобной задачи понадобится осуществить переделку. Процесс данный имеет свои особенности. Некоторые владельцы данного транспортного средства беспокоятся за передние арки. Но при этом следует отметить, что сложностей, чаще всего не возникает.

В то же время задние арки слишком малы для размещения данного диаметра. Потому придется вносить изменения в конструкцию. Для решения данной задачи понадобится снять локеры, поднять транспортное средство. Выходом может стать использование специальных резиновых проставок. Они монтируются под пружины. Хорошим выбором станут детали от таври.

Нужно помнить: если задняя часть автомобиля будет часто нагружаться, то вместе с проставками стоит установить и удлинители для амортизаторов. Использование резины 14-го диаметра имеет серьезные преимущества:

  • автомобиль становится более устойчивым на дороге;
  • удается избежать сильных ударов при наезде на ямы.

Имеются и минусы использования подобных решений. В первую очередь это касается динамики разгона. Она становится хуже на порядок. Одновременно с этим управление становится более сложным, руль утяжеляется на порядок.

Как снижается безопасность при изменении параметров шин

Характер и меры снижения безопасности на дорогах хорошо иллюстрирует таблица, в которой отражены изменения в характере пассивной безопасности легкового автомобиля.

Измерение давления в шине

Таблица 1. Влияние давления в колесах на безопасность и износоустойчивость:

Обратите внимание! Колесо, которое использовалось в плохом накачиваемом состоянии, при восстановлении параметров может взорваться, причем это может произойти прямо на дороге.

По характеру износа можно определить повышенные или пониженные параметры обычно имеют место на вашей модели. Это хорошо проиллюстрировано на фото.

Какое давление в шинах

Важным момент — требуется правильно выбрать давление в шинах автомобиля. В противном случае резина будет изнашиваться неравномерно:

  • недостаточное давление — протектор сильнее изнашивается по краям;
  • чрезмерное — сильнее стирается центр колеса.

Производитель данного автомобиля рекомендует следующие параметры:

  • до 2 атм — в летнее время;
  • до 2.2 атм — в зимнее время.

Лучше придерживаться этих рекомендаций. Таким способом можно добиться улучшения управляемости транспортным средством, а также возникновения дефектов на самом колесе.

Обзор лучших летних и зимних шин

В продаже представлен широкий перечень колес различных размеров. Причем цена их различается в основном из-за производителей. Импортные, корейские модели — хорошее решение. Резина из Китая и производства РФ — обладает чуть меньшей износостойкостью. Но стоимость её, как правило, на порядок ниже.

Летом лучше всего использовать следующие модели шин:

  • Matador MP-47 Hectorra 3;
  • Tigar Touring;
  • Continental Conti.e Hybrid;
  • Toyo Observe Garit GIZ;
  • Continental Eco 3.

Зимняя резина для автомобиля Ока:

  • Kumho Ice Power KW21;
  • Hankook W605 Winter i cept;
  • Marshal 145R12C 81/79N;
  • Dunlop Winter Maxx;
  • Yokohama Ice Guard IG50.

Давление в шинах

Помимо всех прочих причин, которые могут повлиять на технические характеристики автомобиля и его поведение на дороге, есть понятие давления в шинах. Его необходимо проверять перед каждой поездкой автомобиля. Особенно это необходимо делать перед дальней дорогой.

Правильно сбалансированные и накаченные колеса снижают расход топлива, улучшают уязвимость машины на дорогах, особенно в плохую сырую погоду. Но мало чтобы давление было в норме. Необходимо убедиться, что оно одинаково во всех колесах. Для легковых отечественных автомобилей это значение приравнивается к 2кПа. В зимнее время многие автолюбители снижают этот показатель до 1,8 кПа.

Если на вашем автомобиле стоят бескамерные покрышки, следует внимательно относиться ко всем трещинам и грыжам на колесе. Любой удар по колесу, например при попадании в яму, может привести к его мгновенному износу. Другими словами баллон может лопнуть под давлением.

Но чтобы не случилось, как бы вы не следили за состоянием ваших колес, помните, что нельзя выезжать на дорогу без запасного колеса. Особенно нельзя выезжать на дорогу со спущенными колесами в гололед, т.к. гололёд на дорогах представляет не только большую опасность для автолюбителя, но и потенциальную опасность для пешеходов, которые не редко оказываются под колёсами автомобилей.

Какое давление должно быть в шинах ВАЗ

Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. Достаточно часто встречается «Самара» 2109 и 21099. Поклонники отечественного автопрома сегодня приобретают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115. Это говорит о том, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок машины Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автолюбителей.

Чтобы срок службы автомобиля был достаточно долгим, необходимо чётко придерживаться всех условий правильной эксплуатации. Среди различных факторов, определяющих грамотное пользование машиной, очень важным и значимым является давление в шинах.

Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?

Однако не следует забывать, что оно также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и прочих факторов.

При перекачанных колёсах наблюдаем следующее:

  • снижение коэффициента сопротивления;
  • более низкую степень деформации;
  • меньший размер пятна контакта с дорогой;
  • уменьшение поглощения ударов;
  • повышение управляемости.

При недокачанных колёсах наблюдаются такие явления:

  • увеличение размера пятна контакта с дорогой;
  • повышение коэффициента сопротивления;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышение плавности хода;
  • ухудшение управляемости транспортным средством.

И в первом, и во втором случаях увеличивается изнашиваемость протекторов. В первом случае портится середина протектора, во втором — боковины.

Источник

Читайте также:  В какую погоду повышается атмосферное давление