Какое должно быть давление в рампе дэу нексия
Содержание статьи
Схема топливной системы Дэу Нексия
Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некоторых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.
Особенности конструкции системы питания автомобиля Дэу Нексия
В состав системы питания входят элементы следующих систем:
- системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак 44, электробензонасос 36, трубопроводы 18, 19, 20, 23, 30, шланги 16, 32, топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива. а также топливный фильтр 25;
- системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподающих патрубков, дроссельного узла;
- системы улавливания паров топлива, включающей себя адсорбер 3 и соединительные трубопроводы 54, 59.
Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех режимах работы. Двигатели DONC и SONC оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.
Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода 3 (см. рис. ниже) в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе 2 двигателя и совместно с блоком управления двигателем 5 и форсунками 1 образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.
По сигналам датчика концентрации кислорода блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.
Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо:воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
Особенностью системы управления двигателями A15SMS и F16MF автомобиля Нексия является наличие, помимо управляющего датчика, второго датчика 7 концентрации кислорода, диагностического, установленного на выходе из нейтрализатора 6 отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность его работы.
Рис. Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1- форсунка; 2- выпускной коллектор; 3- управляющий датчик концентрации кислорода; 4- двигатель; 5- электронный блок управления двигателем; 6- каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7- диагностический датчик концентрации кислорода.
Топливный бак сварной, штампованный. Топливный бак установлен под полом кузова в его задней части и закреплен двумя стальными хомутами 2 и 7.
Рис. Топливный бак: 1- топливный фильтр; 2,7- хомуты крепления топливного бака; 3- топливопровод слива топлива из рампы; 4- датчик указателя уровня топлива; 5- наливная труба; 6- топливный бак; 8- подводящий топливопровод.
Чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, топливный бак соединен трубопроводом 8 с адсорбером. для снижения уровня шума на топливный бак наклеена шумоизоляция. Во фланцевое отверстие в верхней части топливного бака устанавливают электрический топливный насос, в такое же отверстие в нижней части — датчик 4 указателя уровня топлива, а в задней части выполнен патрубок для присоединения наливной трубы 5. Из насоса топливо подается в топливный фильтр 1, установленный снизу на основании кузова, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.
Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и полимерных шлангов.
Запрещается заменять стальные трубопроводы шлангами, медными или алюминиевыми трубками, так как только стальные трубопроводы удовлетворяют условиям работы при повышенных вибрациях и давлении.
Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.
Топливный насос погружного типа с электроприводом, роторного типа, с фильтром грубой очистки топлива. Топливный насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 284 кПа. Топливный насос неразборной конструкции ремонту не подлежит. При выходе из строя должен быть заменен.
Топливный фильтр тонкой очистки — полнопоточный, закреплен хомутом на основании кузова в его задней части с правой стороны. Топливный фильтр неразборный, с бумажным фильтрующим элементом в стальном корпусе.
Топливная рампа форсунок — пустотелая трубчатая деталь с отверстиями для установки форсунок, регулятора давления топлива и штуцера для присоединения топливопровода высокого давления.
Форсунки прикреплены к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями они входят в отверстие впускной трубы.
Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя. Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускной трубе, которое при любых условиях должно составлять 300 кПа (0,3 кгс/см3). Подача электрического топливного насоса больше, чем необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя часть топлива с помощью регулятора давления постоянно сливается в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускной трубе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.
Снижение давления в системе питания
В системе питания инжекторного двигателя давление составляет 300 кПа (3 кгс/см2), поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2 — 3 часа после остановки двигателя давление в системе упадет практически до нуля.
Включите нейтральную передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. С левой стороны панели приборов снимите крышку, закрывающую блок предохранителей и реле.
Извлеките реле электробензонасоса из блока.
Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из рампы форсунок. После этого двигатель заглохнет. Включите стартер примерно на 3 с для выравнивания давления в трубопроводе. Установите реле и крышку блока предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.
Проверка давления в системе питания двигателя Нексия
Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки). Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе.
Включите зажигание и прислушайтесь — вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса. (Примечание: если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз электробензонасос не начал работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.)
Снизьте давление в системе питания.
Источник
Регулятор давления топлива nexia 1.6 dohc!
offline
диагностика
22.05.2007
Сообщений:
2,991
Адрес:
Павлоград
— допустим, что вы не то допускаете.
2,8-3,2 бара это давление которое регулятор обеспечивает в рампе/форсунке. Подводящееся разрежение через диафрагму уменьшает усилие пружины определяющей регулируемое давление на величину разрежения в коллекторе. В результате при работе на Х/Х имеем, например, 2,3 бара (разрежение 0,7 бар). Открываем полностью дроссель, разрежение стремится к 0 бар (абсолютное давление 1 бар). Упругости пружины диафрагма больше не препятствует, пружина закрывает клапан и ждет пока насос восполнит потерю помощника в борьбе с пружиной 0,7 бар. Манометр покажет 3,0 бара (2,3+0,7).
автомеханик
26.04.2013
Сообщений:
2,066
Адрес:
Борисоглебский Ярославской обл.
именно вот это у него и не укладывается в голове:
А как должна себя вести величина разрежения во впускном коллекторе при резком открытии дросселя?
Ну с азов надо начинать, с азов.
Вы пытаетесь испечь пирог, не научившись при этом тесто правильно замешивать.
Вместо умных курсов вот эту мурзилку сперва почитайте, там всё есть. Ищется тупо поиском в браузере.
https://zinref.ru/avtomobili/Daewoo/0…_rulom/080.htm
offline
служащий
02.03.2016
Сообщений:
75
Адрес:
Ростов-на-Дону
Спасибо за подсказку,вы опытные практики-это ваша работа ,я любитель и пока решаю свои вопросы.Общение чейчас какое-то злое,все ненавидят друг-друга,завидуют-гнило как-то!А в выше сказанном «ликбесе»зачётно то,что с оборотами падает разряжение,а на хх2,3 в моём случае 2,4 мало,машину подтрухивает как при ознобе.
offline
диагностика
22.05.2007
Сообщений:
2,991
Адрес:
Павлоград
— двигатель, в вашем случае, неустойчиво работает не из-за мало/много, ищите проблему.
В данной конструкции впрыска топливо на выходе форсунки пребывает под одинаковым давлением (пульсации, вибрации, кр.дни не учитываем) не зависимо от показаний манометра. В моем примере давит 2,3 + тянет 0,7=3,0.
Изменилась нагрузка, например в какой то момент времени абс.давление 0,8.
Разрежение 0,2тянет с форсунки, давление 2,8 толкает =3,0.Задача регулятора поддерживать постоянный перепад давления на форсунках.
offline
служащий
02.03.2016
Сообщений:
75
Адрес:
Ростов-на-Дону
Добрый вечер!В итоге устранил течь патрубка насоса и поставил червячные хомуты,вернул родной насос,стало лучше,на зажигании набивает 3,2 с откатом на 2,8,заводишь падает до 2,4 и так держится на хх,НО: стрелка стала дрожать и реагировать на газ-до 3… с пережатой обраткой около 5 и слышится шипение,мож так и должно.Машина стала приёмистей,но вибрация на хх присутствует,может пора промыть инжектора с демонтажём и микрофильтры заменить,в них столько грязи полетело со старого фильтра,который не работал(фото выше).Зажигание проверить асцилографа нет,а так мультиметром проверял,провода высокого меняные,свечи denso иридевые-40000пробег. недавно мыл и проверял на стенде в сервисе,когда новые обычные поставил для сравнения.А может вы..бываться ДПРВ.в жгуте ЭБУ есть какой-то неконтакт,когда его променаешь сбиваются обороты и движок глохнет,выскакивает р0342 и ещё датчика скорости.Руки пока не доходят это проверить,там надо снимать аккумулятор и подключать его дистанционно,разжгутировать и смотреть по схеме-гемор!
Последний раз редактировалось Диманс; 24.10.2018 в 20:46.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Источник