Какое должно быть давление в рампе common rail
Содержание статьи
Изучаем Common Rail: всё путем
На смену старым системам питания дизелей с рядным топливным насосом высокого давления пришла более совершенная конструкция — «коммон рейл» (Common Rail, CR), что в переводе означает «общий путь».
1
Первые серийные автомобили с этой системой, разработанной компанией «Бош», появились в 1996 году. Названием она обязана единой рампе, откуда горючее поступает к форсункам. Главное преимущество системы — достаточно высокое давление топлива во всех режимах работы двигателя, что способствует лучшему смесеобразованию в зоне горения и полному сгоранию. Сохранив умеренный аппетит предшественников, дизель CR лучше отвечает экологическим нормам, причем такой автомобиль зачастую динамичнее бензинового и почти так же малошумен.
Сердце системы — топливный насос высокого давления, компактное устройство с одним, двумя или тремя плунжерами и механическим приводом. Корпус ТНВД — из алюминиевого сплава, гильзы плунжеров стальные. Чтобы на холостом ходу и при малых нагрузках насос не гонял топливо зря, на некоторых трех-плунжерных автоматически отключается одна секция, а двухплунжерные регулируются дозирующими устройствами. К самому же ТНВД топливо подается из бака под давлением 6-7 бар подкачивающим насосом. Он либо шестерен
чатый и встроен в корпус ТНВД, либо электрический — в модуле топливозаборника или в магистрали.
Комплект для ремонта форсунок.
Комплект для ремонта форсунок.
Комплект для ремонта форсунок.
Уже в режиме прокрутки коленвала стартером ТНВД создает пусковое давление 350-400 бар. На минимальных оборотах холостого хода — до 500-600 бар, а при максимальной нагрузке — до 1300-1500 бар. Есть насосы с давлением и до 2000 бар. Его величину задает регулятор, расположенный на корпусе ТНВД либо на рампе и подчиненный электронному блоку управления двигателем. Выдавая команды, ЭБУ опирается на сигналы датчика давления в рампе.
По трубкам высокого давления топливо подается к форсункам, открывающимся под действием электрического сигнала. Есть два варианта конструкции — электромагнитная либо с пьезоэлементом. Первая поначалу не отличалась быстродействием, что и вынудило конструкторов искать альтернативу. В пьезофорсунке напряжение подается на пьезокристалл, который мгновенно расширяется. Золотник сжимает пружину, игла форсунки открывает путь топливу — и оно впрыскивается в камеру сгорания. Впрочем, конструкторы продолжают совершенствовать и электромагнитные устройства, — на современных двигателях успешно работают оба варианта.
Современная форсунка — компактное, но непростое устройство.
Современная форсунка — компактное, но непростое устройство.
Современная форсунка — компактное, но непростое устройство.
О том, с какой тщательностью специалисты доводили рабочий процесс дизеля, говорит его малошумность. Так, предварительный впрыск перед основной дозой ощутимо смягчил воспламенение смеси — одно это сделало дизели CR молчаливее предшественников. Есть в дизелях CR и «послевпрыск». Его роль служебная — очищать сажевый фильтр. Дополнительная порция топлива, не сгорая в цилиндрах, поступает в фильтр и разогревает его до температур, при которых сажа полностью выжигается.
ДИАГНОСТИРУЕМ
Есть минимум оборудования, без которого приступать к работе неразумно. Диагностика электронных систем начинается со считывания кодов неисправностей, проверки датчиков, исполнительных механизмов. Особых дизельных сканеров нет, есть универсальные, то есть для широкого круга автомобилей, либо дилерские — на определенную марку. Для изучения сигнала с проверяемого устройства нужен осциллограф. Но он дорог, выгоднее купить сканер с дополнительной функцией осциллографа.
Давление топлива проверяют манометрами. Низкое — механическим, со шкалой до 10 бар, а высокое — специальным прибором с переходниками и диапазоном не ниже 2000 бар. А для измерения количества топлива, сливаемого из форсунок, нужен свой набор.
Алгоритм поиска неисправности зависит от характера отказа. Если двигатель не заводится (электронные блокировки и забытые секретки не в счет), проверяем целостность привода ГРМ. Если стартер вращает коленвал с усилием, это неплохо для владельца, а если без сопротивления, порадуются ремонтники: работа предстоит дорогостоящая. Ведь дизельные двигатели «втыковые» — при разрушении привода ГРМ поршни гнут клапаны, а дальше как повезет.
Стенд для проверки форсунок и насосов высокого давления.
Стенд для проверки форсунок и насосов высокого давления.
Стенд для проверки форсунок и насосов высокого давления.
Если привод ГРМ в порядке, переходим к проверке топливоподачи. Электрический подкачивающий насос вступает в работу с поворотом ключа. При износе или повреждении этого насоса меняется потребляемая им мощность, ЭБУ фиксирует это как неисправность и записывает в память системы ее код. Но полностью полагаться на электронику не стоит, поэтому подключаем манометр к магистрали низкого давления. (У механического подкачивающего насоса для удобства контроля есть штуцер.) Если здесь давление в норме, переходим к ТНВД.
Проверим давление топлива в рампе в режиме прокрутки коленвала стартером. Эта часть системы оснащена датчиком давления топлива, — воспользуемся его услугами. Подключаем к диагностическому разъему сканер и находим нужный параметр. Если он ниже нормы, ищем, где скрывается неисправность. Виноваты могут быть форсунки, электромагнитные клапаны (регуляторы) и сам ТНВД.
Схема системы питания дизеля «коммон рейл»:
1 no copyright
1 — топливоподкачивающий насос;
2 — топливный фильтр; 3 — ТНВД;
4 — клапан дозировки; 5 — датчик
давления топлива; 6 — топливная
рампа; 7 — регулятор давления
топлива; 8 — форсунки.
РЕМОНТИРУЕМ
Восстановление работоспособности насоса по силам лишь специализированной мастерской — с квалифицированным персоналом и диагностическим оборудованием. Стоимость ремонта — от 7 тыс. руб., дальше зависит от сложности. При некоторых повреждениях разумнее купить новый ТНВД. Обычная цена, около 30 тыс. руб., шокирует прижимистого дизелиста, оттого в ходу отремонтированные или восстановленные изделия.
Дизель CR с большим пробегом часто невозможно пустить из-за неисправности хотя бы одной из форсунок. Утечка топлива через ее клапан не позволяет давлению в рампе подняться до пусковых значений. Для проверки давления при пуске есть специальный диагностический набор. В него входят контрольный манометр, датчик давления, трубки для подключения, заглушки вместо исполнительных механизмов и мерные емкости обратного слива.
ТНВД с клапаном отключения плунжерной секции в разрезе.
ТНВД с клапаном отключения плунжерной секции в разрезе.
ТНВД с клапаном отключения плунжерной секции в разрезе.
Изношенные форсунки разумно менять комплектом. Разброс цен очень велик: в зависимости от модели и фирмы-производителя, стоят они от 8 тыс. до 25 тыс. руб. за штуку. Характеристики каждой новой форсунки необходимо записать в память блока управления двигателем, ибо нет двух форсунок с одинаковой производительностью. Разная же не только плохо отражается на равномерности работы двигателя и его динамических нагрузках, но и ухудшает характеристики автомобиля. Хотя в каждом ЭБУ присутствует динамическая адаптация (постоянная корректировка цикловой подачи топлива для равномерной работы мотора), нужно помнить, что она не может подменить кодировку, если последнюю, например, забыли записать.
Проблема затрудненного пуска дизеля — одна из распространенных. А владелец порой недоволен, например, сниженной мощностью двигателя или дымностью выхлопа. Эти проблемы наиболее сложны, ибо требуют оценки точности измерения расхода воздуха или работы наддува, эффективности работы рециркуляции, системы выпуска отработавших газов, включая сажевый фильтр (DPF) и нейтрализатор. Впрочем, ныне эти технологии отлично освоены мастерами диагностики.
Благодарим компанию «Бош»
за помощь в подготовке материала.
Источник
Common Rail
Рекомендованные сообщения
Всем привет!Двигатель не заводится. Проверил датчик давления топлива(стоит на топлевной рейке)при вкл. зажигания 0.5В, при прокрутке стартером тоже 0.5В(хотя по таблице должно быть при запуске в пределах 1.2В — 1.3В что состовляет 25-30 МПа)это указывает на то что в рейке нет давления(механически пока проверить не чем нет такого манометра). Дальше регулятор давления топлива по таблице 2.9-3.1 Ом, на датчике 2.8 Ом (снял датчик,напряжения нет -продувается,напряжение подал 12В — не продувается получается что рабочий).Перед ТНВД подключили волговский насос чтобы отсечь что ручной насос не качает, ни чего не изменилось. Напрашивается вывод что накрылся насос высокого давления(вроде он приводится в действие от двигателя через цепь т.е механически).Насос стоит больших денег и ошибится будет слишком дорого для меня.Может еще что то не проверил????????
При прокруте движка обороты видит? Может,цепь порвалась? Это не редкость для него.
Диагностику делал Сканматиком,но обороты при прокрутке не увидешь пока двигатель не запустишь.Не думаю что цепь может порваться.Для проверки цепи нужно всю лобовую снимать?
Изменено 30 октября 2010 пользователем Bonic
Всем привет!Двигатель не заводится. Проверил датчик давления топлива(стоит на топлевной рейке)при вкл. зажигания 0.5В, при прокрутке стартером тоже 0.5В(хотя по таблице должно быть при запуске в пределах 1.2В — 1.3В что состовляет 25-30 МПа)это указывает на то что в рейке нет давления(механически пока проверить не чем нет такого манометра). Дальше регулятор давления топлива по таблице 2.9-3.1 Ом, на датчике 2.8 Ом (снял датчик,напряжения нет -продувается,напряжение подал 12В — не продувается получается что рабочий).Перед ТНВД подключили волговский насос чтобы отсечь что ручной насос не качает, ни чего не изменилось. Напрашивается вывод что накрылся насос высокого давления(вроде он приводится в действие от двигателя через цепь т.е механически).Насос стоит больших денег и ошибится будет слишком дорого для меня.Может еще что то не проверил????????
Вкрути манометр любой максимальный какой найдёшь, и посмотри давление хоть немножко есть, если есть, пускай даже манометр заклинит, начинаешь по очереди откручивать трубки со стороны рампы и вкладывать шарик от подшипника и заворачиваешь на место трубку. То есть глушишь трубку, это делается для того что если форсунка пошла на слив то в рампе не может набраться давление, и естественно датчик давления ничего не показывает.
Не помню чтобы на них насос накрывался полностью, обычно нужного давления не дает но что-то накачать пытается. Еще, вроде бы, в этом году регулятор давления был нормально закрытым, и только при подаче напряжения открывался. Один раз была машина с неисправным предохранительным клапаном на рейке — давление было чуть-чуть выше нуля. Форсунки частенько могут в обратку течь, но чтобы все через них стравливалось — не встречал еще.
ТНВД на них довольно надежный. Проверь питание датчика давления и регулятор. Какое давление в рейке показывает диагностика при прокрутке?
Диагностику делал Сканматиком,но обороты при прокрутке не увидешь пока двигатель не запустишь.Не думаю что цепь может порваться.Для проверки цепи нужно всю лобовую снимать?
Дунь «эфиром» при запуске , если ДВС заведётся и будет работать на инъекции ,то с мотором всё ОК.
Заводить с эфиром пробывал сразу — ни какой реакции.Регулятор топлива работает как описано в мануале только чуть заниженое сопративление, при вкл. зажигания на датчик давления топлива в рейке напряжение приходит +5В.Если в системе топлива не сосдается давление то с датчика на рейке в ЭБУ не поступает об этом сигнал и сответственно ЭБУ не подает импульс на форсы и не сдвигает угол зажигания.Буду искать манометр на большое давлени у меня есть только до6МПа а он мертвому припарка в данном случае. Что получится отпишусь.
Кислородный манометр в любом строительном магазине.
Либо временно у дяди васи сварщика.
Мне подарили на 25Мпа.с кислородного редуктора.
Хорошая идея попробую.Сейчас приезжал донор хотел махнуть датчики с рампы местами да не получилось у донора стоит с большей резьбой и настоящий бош а на сломонной малайзия бош и резьба меньше, остается только манометр.
Заводить с эфиром пробывал сразу — ни какой реакции.Регулятор топлива работает как описано в мануале только чуть заниженое сопративление, при вкл. зажигания на датчик давления топлива в рейке напряжение приходит +5В.Если в системе топлива не сосдается давление то с датчика на рейке в ЭБУ не поступает об этом сигнал и сответственно ЭБУ не подает импульс на форсы и не сдвигает угол зажигания.Буду искать манометр на большое давлени у меня есть только до6МПа а он мертвому припарка в данном случае. Что получится отпишусь.
Крышку цепи снимать придётся.Через датчик распредвала сможешь увидеть движение шестерни при прокруте движка?
Заводить с эфиром пробывал сразу — ни какой реакции.Регулятор топлива работает как описано в мануале только чуть заниженое сопративление, при вкл. зажигания на датчик давления топлива в рейке напряжение приходит +5В.Если в системе топлива не сосдается давление то с датчика на рейке в ЭБУ не поступает об этом сигнал и сответственно ЭБУ не подает импульс на форсы и не сдвигает угол зажигания.Буду искать манометр на большое давлени у меня есть только до6МПа а он мертвому припарка в данном случае. Что получится отпишусь.
Заводить с эфиром пробывал сразу — ни какой реакции!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ищи проблему в электрике!!!!!!!!!!!!!!!
ТНВД и ФОРСЫ не причем!!!!!!!!!!!!!!!!!
давление то с датчика на рейке в ЭБУ не поступает об этом сигнал и сответственно ЭБУ не подает импульс на форсы!!!!!!!!
На эфире должна заводиться, ДАЖЕ ЕСЛИ ФОРСЫ БЛОК НЕ ОТКРЫВАЕТ!!!!!
Изменено 31 октября 2010 пользователем доктор
Заводить с эфиром пробывал сразу — ни какой реакции. — я так понял,что мотор не запустился.
Автор!!! Развей сомнения!
Да пробывал брызгать с болончика с эфиром во впускной колектор в момент прокрутки стартером не заводится ( только ощущение как будто быстрей стол врощаться коленвал и ни каких вспышек). Пологаю что нужно сначало убедится точно есть в рейке давление или нет.По словам хозяина машина своим ходом заехала в гараж,а на следующий день не завелась.До форсунок пока еще дело не дошло хотя и вроде понятно что если хоть в одной форсунке будет большой переток в обратку то тоже не заведется из за пониженя общего давления в рейке.У данара (точно такая же машина),проверял напряжение на датчике в рейке (при вкл.зажигания 0.5В а при прокрутке и до момента запуска резко выросло от 0.5В до 1.2В как по таблице в книге).
Изменено 31 октября 2010 пользователем Bonic
Если убрать(и выкинуть) все трубки низкого(вместе с баком) и высокого давления подачи топлива, то при инъекции эфиром мотор заведётся и будет работать на эфире. При условии,что в ДВС немного компрессии и все метки на месте.
При не исправности форсунок давление в рампе присутствует 30-60 bar.при прокрутке по завершению падает в 0.
Сканматик и Common Rail не дружат.
Если убрать(и выкинуть) все трубки низкого(вместе с баком) и высокого давления подачи топлива, то при инъекции эфиром мотор заведётся и будет работать на эфире. При условии,что в ДВС немного компрессии и все метки на месте.
СОГЛАСЕН!!!!!!!!!!!!!!
СМОТРИ КОМПРЕССИЮ КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ!!!!!!!!!!!!
ОН может заправился гуталином авто остыло,а клапана не ходят
или гидрокомпенсаторы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
При не исправности форсунок давление в рампе присутствует 30-60 bar.при прокрутке по завершению падает в 0.
Сканматик и Common Rail не дружат.
ТЫ немножко неправ!
Если хоть одна форса льет в обратку давления не будет совсем!!!!!!!!!!
Можно проверить если снять обратку которая идет в бак!!
Если оттуда ничего не течет значит насос не делает давление!!!
Если течет значит форса не держит!!!!!!!!!!!!
Если убрать(и выкинуть) все трубки низкого(вместе с баком) и высокого давления подачи топлива, то при инъекции эфиром мотор заведётся и будет работать на эфире. При условии,что в ДВС немного компрессии и все метки на месте.
СОГЛАСЕН!!!!!!!!!!!!!!
СМОТРИ КОМПРЕССИЮ КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ!!!!!!!!!!!!
ОН может заправился гуталином авто остыло,а клапана не ходят
или гидрокомпенсаторы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тогда давление в рампе будет нормальное.А тут насос не кружится.Нужно 2 минуты для подтверждения; через датчик РВ видно шестерню — уж это можно сделать. P.S. Или через маслозаливную крышку.
Цепь у него порвало(или две цепи).Крышка всегда остаётся целой и клапана с поршнями не всегда встречаются.
Изменено 4 ноября 2010 пользователем Shapovalov
При не исправности форсунок давление в рампе присутствует 30-60 bar.при прокрутке по завершению падает в 0.
Сканматик и Common Rail не дружат.
ТЫ немножко неправ!
Если хоть одна форса льет в обратку давления не будет совсем!!!!!!!!!!
Можно проверить если снять обратку которая идет в бак!!
Если оттуда ничего не течет значит насос не делает давление!!!
Если течет значит форса не держит!!!!!!!!!!!!
А как можно быть правым при гадании на кофейной гуще.
В моем случае лило в обратку 3 форсы и все же давление прибор
показывал хоть и маленькое,после снятия обратки с каждой,выбраковки
и замены,запустился с пол пинка
Сегодня достал манометр и отдал токарю точить переходник,завтра померяю давление в рейке. А по поводу заводки с помощью эфира я когда пробывал то балончик держал в сантиметрах 40-ка (струя больно большая) от впускного колектора может это далеко по этому и не завелась?
а монометр вашь выдержет 1500кПа По мануалу если есть довление до насоса выс давл надо мерить выход с него а не на коммон райл там при прокрутке дллжно быть 1500кПа есть специальная проверачная форсунка пропускать начинает при этом давлении, если есть то в рейке вместо какой нибудь форсунки и так далее…
а монометр вашь выдержет 1500кПа По мануалу если есть довление до насоса выс давл надо мерить выход с него а не на коммон райл там при прокрутке дллжно быть 1500кПа есть специальная проверачная форсунка пропускать начинает при этом давлении, если есть то в рейке вместо какой нибудь форсунки и так далее…
при прокрутке там 250 на хх 680
Сегодня достал манометр и отдал токарю точить переходник,завтра померяю давление в рейке. А по поводу заводки с помощью эфира я когда пробывал то балончик держал в сантиметрах 40-ка (струя больно большая) от впускного колектора может это далеко по этому и не завелась?
На баллончике написано,как использовать.Мне ещё и очки одеть надо,прежде,чем прочитать — и то прочитал.
а монометр вашь выдержет 1500кПа По мануалу если есть довление до насоса выс давл надо мерить выход с него а не на коммон райл там при прокрутке дллжно быть 1500кПа есть специальная проверачная форсунка пропускать начинает при этом давлении, если есть то в рейке вместо какой нибудь форсунки и так далее…
при прокрутке там 250 на хх 680
Автор,не бойся!!! Когда экспериментировал с коммон штук пять монометров давлением исковеркал и не один не взорвался.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Источник