Какое должно быть давление в клапанах
Справочник химика 21
Перепад давления в клапане [c.121]
Если клапан уже существует, то его можно приспособить к насосу, обеспечивая безударную работу регулированием нагрузки клапана. С этой точки зрения можно допустить любую частоту ходов, однако с увеличением нагрузки увеличивается перепад давления в клапане, что влечет за собой ухудшение условий всасывания. Поэтому быстроходные поршневые насосы работают только при повышенном давлении всасывания, создаваемом вспомогательным подпорным насосом. [c.121]
Изменение давления всасывания и выталкивания (волнистые линии) является следствием двух влияний переменного перепада давления в клапане и пульсаций потока во всасывающей и нагнетательной линиях. В начале открытия всасывающего клапана вследствие малой щели наблюдается значительное снижение давления (до точки М ). В начале выталкивания давление по той же причине, наоборот, повышается (до точки М ). Если клапан полностью открыт, то потери давления в клапане непостоянны потому, что скорость газа в нем изменяется, следуя переменной скорости поршня. Поэтому даже при постоянном давлении во всасывающем и нагнетательных патрубках линии всасывания и выталкивания индикаторной диаграммы отклоняются от горизонтальных прямых. [c.230]
Для регулирования уровня при высоких давлениях рекомендуется использовать дроссельный напорный поток из регулирующего клапана. Преимущества его следующие обеспечивает безопасность, если клапан по какой-либо причине отключится или закроется снижает перепад давления в клапане, что улучшает его работу и создает возможность для более плотного закрытия исключает повреждение оборудования низкого давления напорного потока, если отключится подача воздуха на нормально открытый клапан. [c.300]
При такой продувке измеряется сила и перепад давления в клапане при различных пололТечение газа через клапан происходит в автомодельной области, поэтому коэффициент С не зависит от числа Рейнольдса Ке, следовательно, от скорости течения газа через клапан и перепада давления Ар. Но зависит от положения тарелки (пластины), т. е. от текущего значения ее хода. [c.203]
Растет средняя скорость поршня, вследствие чего увеличивается скорость газа и пропорционально ее квадрату — потери давления в клапанах, а коэффициент давления Ад снижает свое значение. [c.74]
Изменяется диаграмма движения замыкающего органа клапана и, как правило, в сторону, ухудшающую рабочий процесс в ступени. Например, при исследовании работы полосовых клапанов, хорошо зарекомендовавших себя при частотах вала = = 16,7 с , с изменением частоты до = 56 с- запаздывание посадки всасывающих клапанов достигло 64°, а нагнетательных — 48°. Вследствие этого относительная величина перетечек из-за запаздывания посадки замыкающего органа достигла 0,23, коэффициент подогрева снизился до 0,9. Из-за возрастания потерь давления в клапанах, роста перетечек и подогрева газа изотермный КПД упал с 0,64 до 0,44. [c.74]
Сделаем следующие допущения для реального процесса многоступенчатого компрессора 1) газ подчиняется законам идеального газа 2) массы утечек /п,. перетечек Шп. конденсации т оя. показатели политроп, относительные потери давления в клапанах и X, не зависят от величины давления, а изменяются скачком от ступени к ступени в соответствии с их порядковыми номерами [c.94]
Ряс. 3.7. Изменение относительных потерь давления в клапанах линии всасы вання XI я нагнетания Xt от давления [c.99]
Интегрирование уравнения (7.1) не может быть проведено до тех пор, пока отсутствует зависимость перепада давления, входящего в выражение для силы рг, от времени (или угла поворота вала компрессора). В процессе всасывания или нагнетания газа через клапан перепад давления в нем не может оставаться постоянным уже хотя бы потому, что изменяется скорость поршня и, следовательно, скорость течения газа в щели клапана. Но эта скорость зависит еще и от размеров щели, т. е. от текущего значения хода тарелки. Таким образом, движение тарелки зависит от величины перепада давления в клапане, а сам перепад, в свою очередь, является функцией текущего значения хода тарелки. На основании вышеизложенного приходим к выводу, что уравнение движения тарелки клапана необходимо решать совместно с уравнением потери давления в нем. Выведем это уравнение. Для упрощения задачи будем считать, что на входе в ци- [c.203]
Получив уравнения для определения потерь давления в клапанах, вернемся к уравнению движения тарелки (7.1). [c.208]
Расчет затрат энергии на преодоление сопротивлений в клапанах по методу Ленниихиммаша. В инженерной практике при эскизном и техническом проектировании при сопоставлении возможных технических решений часто возникает задача быстрой оценки потерь давления в клапанах и дополнительных затрат энергии на их преодоление. Для выполнения таких оценок М. И. Френкелем в Ленниихиммаше был разработан нетрудоемкий метод, не требующий обращения к ЭВМ [33]. [c.211]
Рис. 7.16. Теоретические (заштриховано вертикальными линиями) и действительные (заштриховано наклонными линиями) потери давления в клапанах |
Правильно действующие клапаны на большей части хода всасывания или нагнетания полностью открыты. Но и при этом условии величина потери давления в клапане непостоянна, так как скорость газа в нем изменяется, следуя переменной скорости поршня. [c.37]
При увеличении числа ступеней компрессора его теоретический цикл все более приближается к изотермическому, но дополнительная экономия работы, достигаемая введением новой ступени, снижается. Устройство каждой добавочной ступени сопряжено с усложнением конструкции и дополнительными затратами работы вследствие потерь давления в клапанах и в добавочной межступенчатой коммуникации. Выбор оптимального числа ступеней производят с учетом обоих обстоятельств. [c.71]
В практике проектирования выбор размера узла газового тракта принято производить по допустимой скорости газа в некотором его сечении. Но если проходные сечения в различных участках узла не одинаковы, то для достижения малых потерь давления недостаточно указать допустимую скорость газа в каком-либо одном сечении. Так, при проектировании клапана недостаточно обеспечить умеренную скорость в его щели, так как завышенной может оказаться скорость в седле или в ограничителе подъема, и потеря давления в клапане будет высокой. Причиной повышенной потери давления могут быть также местные завихрения или сулскорости газа с , отнесенной к эквивалентной площади Ф. Вводя в формулу (VI. 1) величину [c.203]
Во время всасывания переменное по ходу поршня давление р в цилиндре вследствие потери давления в клапане ниже номинального давления Рис- Относительная потеря давления всасывания, которую обозначим через -Пво равна [c.207]
Отношение давления потока q, действующего на пластину, к потере давления в клапане Ар условимся называть коэффициентом давления потока и обозначим через [c.224]
Кривые потери давления в клапане представлены на рис. VI.22 в зависимости от хода поршня и ограниченные ими площади показывают потерю работы. [c.238]
Для определения полноты открытия клапана и начала его закрытия могут служить безразмерные диаграммы потери давления (рис. VI.3). Для этого на них наносится горизонталь, ордината которой определяется относительной величиной минимальной разности давлений в клапане Ар . о, нужной для достижения полного открытия клапана. Эта горизонталь, которую условимся называть границей действия пружины, являясь касательной к кривой некоторого граничного критерия скорости потока Мо, позволяет установить область значений М, в которой при заданной пружине возможно полное открытие клапана. При М действия пружины не пересекается с кривой М и разность давлений, возникающая в потоке, недостаточна для полного открытия. В этом случае пластина будет находиться во взвешенном состоянии между седлом и ограничителем подъема. Нормальное функционирование клапана достигается при УИ М . Клапан тогда открывается полностью, а угол поворота кривошипа ф, соответствующий второй точке пересечения кривой М с границей действия пружины, определяет момент начала его закрывания. [c.365]
X = — относительная величина потери давления в клапане. [c.370]
В качестве второго допущения принимаем, что коэффициент давления потока Рр остается постоянным. При этом учитывается, что коэффициент Рр, зависящий, как видно из рис. VI. 13, от высоты подъема пластины, в начале закрывания изменяется мало, поскольку и подъем к изменяется мало, а к концу закрывания, где изменение к протекает быстро, давление потока на пластину, как и потеря давления в клапане, приближается к нулю и величина р не играет роли. [c.371]
Большие значения допускают при высоких оборотах для клапанов ступеней среднего и высокого давлений. В клапанах с местными пружинами сила предварительного затяга пружин при полностью закрытом клапане находится в пределах 0,1-0,4 указанных значений, причем для всасывающих клапанов I ступени она должна быть не выше 0,5-2,0 кн/м . [c.383]
На графике рис. Х.35,б, построенном для условия этого примера, кривые / и 2 показывают потерю давления в клапанах одной и двух дополнительных полостей. [c.586]
Скорости катализаторного потока в рабочем сечении шиберов и клапанов достигают 10-15 м/с, что приводит к их эрозионному износу. Рекомендуется по этой причине поддерживать перепад давления в клапанах и шиберах около 0,35-0,40 МПа. [c.212]
Как только клапан открывается, давление в клапанной коробке резко снижается и клапан дает несколько быстрых колебаний в потоке жидкости при этом он дросселирует поток, вызывая колебания давления в кла-242 [c.242]
Изменение числа оборотов вала компрессора — наиболее выгодный способ регулирования, если двигатель допускает изменение оборотов. При этом способе с уменьшением числа оборотов удлиняется цикл работы, что ведет к улучшению охлаждения газа, снижению потерь давления в клапанах [c.44]
Давление, постоянно действующее на большую но размерам диафрагму, создает силу, которая обеспечивает большее приращение величины изменения регулируемого давления по сравнению с аналогичным приращением пружинного клапана. Чем больше неуравновешенная сила, действующая на диафрагму, тем больший перепад давления имеет место в клапане. Для уменьшения этого перепада после клапана можио установить ниппельный дроссель, который должен быть па 10-25% больше, чем агрегат клапа1[а, с тем, чтобы клананможно было использовать в качестве регулирующего элемента. Ниннель уменьшает потери давления в клапане, увеличивает его чувствительность и действует как вторичный регулятор, когда клапан выходит из строя нли но закрывается. [c.304]
Изменения дав.гения при течении через отарытые клапашл. В 31) рекомендуется использовать уравнение (52) с В- 1,6 для задвижки и Д =2,5 для тройников с шаровым клапаном. В [35] для открытой задвижки — = 0,17 и для открытого шарового клапана = 6,0. Таким образом, для того чтобы рассчитать потери давления в клапанах, необходимо рассчитать Ap a для полного массового расхода в потоке, имеющем свойства жидкости, используя соответствующее значение к в уравнении (67). Потеря давления двухфазного потока получается умножением Арго на Ф,о нз уравнения (52), и подстановкой соответственного значения В. Следует заметить, что Y- можно взять равным pi pg, так как принято, что к имеет постоян1юе значение. [c.195]
Энергетической характеристикой ступени компрессора является кривая Т1из = fi (П). При вычислении входящей в выражение TiBa индикаторной мощности (2.30) необходимо вычислять отношение давлений П на нерасчетных режимах. Это требует пересчета относительных потерь давления в клапанах, который производится из условия пропорциональности потерь средней скорости поршня за время всасывания (нагнетания). [c.57]
Наиболее полный расчет заключается в нахождении потерь давления в клапане как функции угла поворота вала и диаграммы движения замыкающего элемента. Часть развернутой по углу поворота индикаторной диаграммы, соответствующая участку всасывания (диаграмма потерь давления), и диаграмма движения замыкающего элемента всасывающего клапана изображены на рис. 7.10. На диаграммах отмечены угол начала открывания клапана фотнр НМТ, угол закрытия фзан и угол запаздывания в закрытии Дфзап- Имея диаграмму потерь давления в клапане, сравнительно легко рассчитать и требуемую дополнительную мощность. Диаграмма движения пластины позволяет судить о полноте открытия клапана, своевременности его закрытия (при сопостав-влении с диаграммой потерь), скоростях соударения пластины с ограничителем и седлом, которые определяют величину динамических (ударных) нагрузок на пластину и тем самым и надежность клапана. [c.201]
В результате интегрирования системы (7.29) или (7.30) можно получить в функции от угла поворота вала перемещение тарелки, ее скорость потери давления в клапане, а также найти интегральные потери давления, углы запаздывания и т. п. При этом безразмерные величины пересчитыааются в размерные по следующим простым соотношениям [c.210]
На диаграммах (рис. 1.4 и 1.5) основная сетка кривых (сплошные линии) выражает потерю давления в клапане, открывающемся в мертвой точке при исходном значении у. — 0. Кривые для всасывания при малых значениях УИ, а для нагнетания и при больших показывают, что с приходом поршня в мертвую точку потеря давления в полностью открытом клапане снижается до нуля. Но во всасываюи 1,см клапане при значениях М > 0,3 [c.211]
Для кольцевых и дисковых клапанов такая зависимость выражена кривой на рис. VI. 13, построенной по опытным данным автора. Кривая получена продувкой трехкольцевого клапана в продувочной камере с весами (рис. 1.14), где давление потока на пластины клапана, установленного без пружин, уравновешивалось гиревой нагрузкой, а высота подъема пластин определялась мерительным индикатором. Исследования проводились при постоянных нагрузках, но с изменением количества продуваемого воздуха, причем регистрировались высота подъема пластин и потеря давления в клапане. Автоколебательное движение пластин, обнаруженное при эксперименте, было устранено устройством гидравлического демпфера [c.224]
НИИ р2- В крайнем левом положении поршень снова меняет наиравлсние движения. Прн этом давление в клапанной коробке резко надает ио линии 3-4, нанор-ный кланан ко закрывается и открывается всасывающий клапан к. Диаграмма давлений, называемая индикаторной диаграммой, замыкается. [c.242]
Лабораторный курс гидравлики, насосов и гидропередач (1974) — [ c.347 ]
Источник
Е. И. Калинин. Как подобрать предохранительный клапан? (Часть I I . Начало – в «Вестнике арматуростроителя» № 2 (30) 2016)
В прошлый раз мы разобрались с тем, для чего нужно подбирать предохранительный клапан и какие формулы при этом используются, а также познакомились с элементами этих формул. По-моему, там все не так уж и сложно. Во второй части статьи я бы хотел рассмотреть с разных сторон такое понятие, как давление, которое наравне с аварийным расходом «солирует» в подборе предохранительного клапана. Напоминаю, что клапан служит цели защищать от превышения давления. Значит, чувствовать себя как рыба в воде в вопросе о давлениях (а здесь, между прочим, несколько понятий) нам просто жизненно необходимо.
Начнем с того, что разберемся, в каких же единицах измерения выражают давление, когда говорят о предохранительных клапанах (а то бывают случаи, когда складывают «баранов» со «свеклой» и получают «землекопов»). Двумя основными единицами измерения давления являются МПа и кгс / см2 (читается как «мегапаскаль» и «килограмм-сила на квадратный сантиметр» соответственно). МПа по сути является одним ньютоном, приложенным к квадратному миллиметру, 1 Н / мм2 = 1 МПа. Килограмм-сила на квадратный сантиметр, в принципе, как читается, тем и является. Как же они друг к другу относятся? Принято считать, что 1 МПа = 10 кгс / см2, но это не совсем верно, в случае с предохранительными клапанами надо переводить точно и только точно (таблица В. 1 ГОСТ 8.417‑2002).
1 МПа = 10,2 кгс / см2
1 кгс / см2 = 0,098 МПа
Конечно, в упомянутом «свитке мудрости» больше знаков после запятой, но те соотношения, которые я указал, необходимы и достаточны, чтобы, например, при подборе предохранительного клапана с давлением настройки в несколько сот килограммов объективно понять, когда же клапан должен открыться. Ведь, согласитесь, 20 МПа = 200 кгс / см2 и 20 МПа = 204 кгс / см2 — это не совсем одно и то же.
Знакомясь с давлениями дальше, нужно оговориться, что изложенные ниже рассуждения относятся к двухпозиционным предохранительным клапанам (safety valve). Это такие клапаны, которые открываются скачком на весь конструктивно ограниченный ход или на большую его часть, с обеспечением максимального коэффициента расхода. Теперь, когда все условия оговорены, пора снова заглянуть в кладезь знаний всех «порядочных инженеров» (напоминаю, что речь идет об НТД и абстрактном грамотном инженере соответственно). ГОСТ 12.2.085‑2002, ГОСТ Р 52720‑2007 и ГОСТ 31294‑2005 представят нам сразу всех важных «персонажей». Предлагаю по ходу знакомства разбирать их по отдельности и, конечно же, вместе.
Рабочее давление — наибольшее избыточное давление, возникающее при нормальном протекании рабочего процесса, без учета гидростатического давления среды и допустимого кратковременного повышения давления во время действия предохранительного клапана.
Под нормальным протеканием рабочего процесса следует понимать условия (давление, температуру), при сочетании которых обеспечивается безопасная работа сосуда.
То есть это давление в тот момент, когда все идет по плану. В принципе, тут больше ничего и не добавишь.
Расчетное давление — избыточное давление, на которое производится расчет прочности сосуда в соответствии с ГОСТ 14249.
Тоже все просто и понятно, кстати, в ГОСТ Р 52720 дана еще пара определений, прошу заглянуть и ознакомиться. Дальше сложнее, а значит, и интереснее.
Давление настройки, Рн — наибольшее избыточное давление на входе в клапан, при котором затвор закрыт и обеспечивается заданная герметичность затвора (тут просто не могу не отвлечься. Друзья, коллеги, граждане, товарищи! Нет нормативного документа, который бы требовал, рекомендовал, даже хотя бы просил или намекал на то, что предохранительные клапаны должны иметь герметичность затвора по классу «А»).
Давление настройки клапанов при направлении сброса в систему без противодавления принимается равным расчетному давлению.
Давление настройки клапанов при направлении сброса в систему с противодавлением принимается меньшим на значение расчетного противодавления.
Тут необходимо дать несколько пояснений. Во-первых, не нужно путать давление настройки с давлением начала открытия (или, как его часто называют, установочным давлением), о нем мы поговорим чуть позже. Во-вторых, у меня, да я думаю, что и у многих возникает когнитивный диссонанс: «Почему давление поднялось и уже достигло расчетного, а клапан еще закрыт?!» Все дело в том, что при расчетном давлении допускается работа оборудования, а значит, его целость и сохранность гарантированы, хотя лично мне тоже кажется логичным, что при достижении расчетного давления клапан должен начать открываться. Между прочим, опросные листы со ссылками на иностранные стандарты, в частности API 520, ориентированы на так называемое set pressure, это как раз давление начала открытия. В-третьих, в одном из уже упомянутых «культовых писаний» (ГОСТ Р 52720, пункт 6.7) есть прелюбопытнейшее замечание, которое гласит, что давление настройки должно быть не менее рабочего давления в оборудовании. Это маленькое, но очень гордое примечание, по сути, позволяет нам приравнивать давление настройки к рабочему давлению (ради справедливости стоит сообщить, что случаи, когда рабочее и расчетное давление — это одна величина, тоже бывают). Это особенно важно, когда в опросном листе недостаточно данных.
Уместно будет тут же обсудить и давление начала открытия. Итак. Давление начала открытия (установочное давление) Рн.о. (РУСТ. ) — избыточное давление на входе в предохранительный клапан, при котором усилие, стремящееся открыть клапан, уравновешено усилиями, удерживающими запирающий элемент на седле. При давлении начала открытия заданная герметичность затвора теряется и начинается подъем запирающего элемента.
Получается, это — то самое давление, когда клапан начинает открываться (set pressure), то есть тот момент, когда через образовавшуюся щель между уплотнительными поверхностями устремляется давление и, действуя уже на большую площадь, «подрывает» клапан.
Самый распространенный метод отследить это давление — услышать характерный хлопок и зафиксировать величину давления, при котором хлопок произошел. Помимо хлопка, это давление можно «поймать» на графике (на современных стендах) в самой верхней точке. А еще — если очень медленно поднимать давление перед клапаном, то в какой‑то момент стрелка манометра начнет дрожать, и это будет говорить о том, что усилие на седле уравновешено, а следовательно, достигнуто установочное давление. Долгое время ни в одной «шпаргалке инженера» не было написано, насколько давление начала открытия должно быть выше, чем давление настройки. Сейчас эта зависимость прописана в ГОСТ Р 53402 2009 (см. таблицу ниже). Чтобы понять, для чего все это нужно и как с этим жить, предлагаю разобрать эпизод типичного процесса настройки предохранительного клапана. Клапан ставят на стенд (обязательно аттестованный), берут манометр (обязательно поверенный) с необходимой шкалой (измеряемая величина должна находиться в пределах 2 / 3 шкалы манометра), подают давление во входной патрубок и по манометру его отслеживают. Регулировочным винтом изменяют степень сжатия пружины и тем самым добиваются срабатывания клапана при нужном давлении. Зафиксированную величину принимают как давление начала открытия (ну, скажем, 10,7 кгс / см2). Затем давление перед клапаном снижают на величину, указанную в таблице выше (в нашем случае на 7%) и проверяют герметичность затвора. Если нигде не «бурлит», то клапан считается настроенным на давление настройки 10 кгс / см2. При этом интересно, что если, например, давление снизить не до 10 кгс / см2, а до 10,4 кгс / см2 (а в таблице не зря написано «не более»), и при этом затвор будет герметичен — это будет говорить не только о высоком качестве продукции, но и о том, что клапан настроен на 10,4 кгс / см2. Вот тут важно понять, что при работе с предохранительными клапанами нужно очень четко осознавать, при каких величинах он должен быть герметичен, а при какой величине должен открыться.
Противодавление: Избыточное давление на выходе из клапана при сбросе среды.
Предлагаю разделить это понятие на два: статическое противодавление и динамическое. Первое возникает, когда в отводящем трубопроводе есть какое‑то количество рабочей среды (например, жидкости, условно — «столб» воды), которое своей постоянной «массой» прижимает золотник к седлу, а значит, создает дополнительное запирающее усилие (напоминаю, что основное запирающее усилие создает пружина). Тут нужно сказать, что предохранительные клапаны во время приемо-сдаточных испытаний настраиваются на обычных стендах с выбросом среды в атмосферу. Так вот, чтобы такой клапан после установки на свое рабочее место вел себя хорошо и срабатывал вовремя, при его настройке величину противодавления вычитают (см. определение давления настройки). То есть если у нас, скажем, расчетное давление 15 кгс / см2, а противодавление составляет 3 кгс / см2, то давление настройки будет равно 15 ‑ 3 = 12 кгс / см2.
Если же статическое противодавление имеет переменную величину, то тут следует применять разгруженный клапан, наиболее часто для разгрузки клапана используется сильфон. Кстати, еще хочу предостеречь от такого хода расчетов: берем величину давления начала открытия (скажем, 20 кгс / см2), вычитаем из него противодавление (пусть будет 2 кгс / см2), и полученный результат называем давлением настройки (18 кгс / см2). Друзья, это грубейшая ошибка! Ведь когда этот клапан попадет на свое рабочее место, то к усилию от пружины, прижимающему золотник к седлу, присоединится и усилие противодавления. Вместе они «настроят» клапан уже на 20 кгс / см2 (чтобы компенсировать противодавление, мы его и вычитаем), а из определений Рн и Рн.о., понятно, что тут нестыковочка. Второе — это противодавление, возникающее от сопротивления отводящего трубопровода при протекании через него рабочей среды. Его величина очень важна при расчете отводящего трубопровода. Сумму статического и динамического противодавлений называют полным противодавлением. Принято считать, что противодавление (в НТД нашей страны не оговаривается, о каком именно противодавлении идет речь) не должно превышать 10 % от давления настройки. Хотя в API 520 черным по белому написано, что при применении типового предохранительного клапана динамическое противодавление не должно превышать 10 % давления настройки. Но это тема довольно сложная, для отдельного разговора. Сейчас же я только отмечу, что результаты воздействия противодавления могут влиять на давление открытия, снижение пропускной способности, устойчивость работы или комбинацию всех трех факторов.
Давление полного открытия, Рп.о.- избыточное давление на входе в предохранительный клапан, при котором совершается ход арматуры и достигается максимальная пропускная способность.
Тут же стоит отметить, что в ГОСТ 12.2.085 и ГОСТ 31294 в пояснениях к формулам есть вот такое обозначение: P1 — наибольшее избыточное давление перед клапаном (избыточное давление до клапана, равное давлению полного открытия).
Что можно сказать про эту величину? В первую очередь то, что ее нельзя «поймать» при настройке клапана, она фактически является «теоретической». Во-вторых, нужно сообщить, откуда берется зависимость давления начала открытия от давления настройки. Пункт 4.2 ГОСТ 12.2.085 гласит: количество клапанов, их размеры и пропускная способность должны быть выбраны так, чтобы в сосуде не могло создаваться давление, превышающее расчетное давление более чем на 0,05 МПа (0,5 кг / см2) для сосудов с давлением до 0,3 МПа (3 кгс / см2), на 15 % — для сосудов с давлением свыше 0,3 до 6,0 МПа (от 3 до 60 кгс / см2) и на 10 % — для сосудов с давлением свыше 6,0 МПа (60 кгс / см2).
Давление закрытия, Pз — избыточное давление в предохранительный клапан, при котором после сброса рабочей среды происходит посадка запирающего элемента на седло с обеспечением заданной герметичности затвора. Собственно, тут все понятно из определения. Клапан открылся и сбросил среду, давление упало, сила пружины вновь больше открывающей силы, золотник плотно прижат к седлу, сброс среды прекратился. Единственное, на что тут стоит обратить особое внимание — это величина давления закрытия предохранительного клапана. В «книге мудрости» о предохранительных клапанах (ГОСТ 31294, пункт 5.7) записано, что давление закрытия — не менее 0,8 Pн. Добавлю, что верхним пределом давления закрытия двухпозиционных клапанов (если кто забыл, прошу начать читать эту статью сначала), в силу их конструктивных особенностей, является величина, примерно равная 0,9 Рн. То есть предохранительный клапан с Pн = 10 кгс / см2 после аварийного срабатывания (когда он открывался на полный ход) закроется при давлении от 8 кгс / см2 до 9 кгс / см2.
Вот, пожалуй, и все вопросы, которые я хотел упорядочить в настоящий момент. Если мои рассуждения кому-то помогли, я очень рад, если же кто-то не согласен со мной или хочет дополнить мои сведения, то я буду рад обсудить все вопросы. Ведь предохранительные клапаны — довольно специфическая арматура и разобраться в ней бывает не всегда просто. Выйти на меня можно через сайт ООО «Арматурный Завод».
Предыдущую часть статьи вы можете прочитать здесь
Опубликовано в «Вестнике арматуростроителя» №3 (31), 2016
Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя» № 3 (31) 2016
Источник