Какое должно быть давление топливного насоса в баке
Содержание статьи
Какое давление должен выдавать топливный насос инжектора
Какое давление должен выдавать автомобильный топливный насос
Напорные характеристики в автомобильной топливной системе являются одним из важнейших параметров, используемых во время диагностики. От этого показателя непосредственно зависит поведение автомашины в различных режимах функционирования. По данным давления изучают состояние различных элементов топливной системы, например, насоса.
Какие приборы применяют
Переделанный измеритель давления шин
Устройствами для снятия показаний давления могут стать несколько инструментов.
- Специальный прибор, купленный в магазине автозапчастей. Он идёт в комплекте с адаптером, сливным шлангом и манометром. Стоит около 1,5 тысячи рублей.
- Переделанный измеритель давления шин. Доработке подвергается шкала прибора и трубка. Как известно, воздушный манометр показывает значение до 20 атм, а предел измерения топлива граничит в районе 5-7 атм. По этой причине могут возникать погрешности показаний, и прибор дорабатывается с учётом этого. Насчёт трубки: нужно переставить на бензостойкий вариант.
Какое должно быть давление насоса на Ваз
Создаваемое давление электронасоса должно варьироваться в пределах 5-7 атм. Как правило, топливный насос тестируется «в стенку». Другими словами, замеряется чистое давление, развиваемое бензонасосом.
- Как правило, если показания в районе трёх атм, это свидетельство проблем с двигателем машины, которая не успевает за мощным нагнетателем топлива и «тупит».
- Если давление в зоне четырёх атм — время менять насос, хотя он может послужить ещё несколько десятков тысяч километров.
- Состояние работоспособного насоса должно быть в пределах пяти или семи атм.
Показатель давления на рампе
Регулятор давления топлива
Крайне важно проверять одновременно и показатель в топливной рампе.
- Для 1,5-литрового двигателя — 280-320 кПа.
- Для 1,6-литровой силовой установки — 370-380 кПа.
С другой стороны, определённого значения давления в рампе нет. Нормой при работоспособности всех элементов топливной системы считается показатель, который выше 2,8 бар. Что касается верхней точки, то ограничений нет.
Вот, к примеру, какие данные должны быть, если нет никаких сложностей в функционировании ТС и её элементов.
- В режиме ХХ показатель должен равняться 2,5 атм или выше.
- Со скинутой трубкой датчика — 3,3 атм и выше.
- При пережатии обратного канала — 7 атм.
- При перегазовке — подпрыгивание до трёх атм и постепенное восстановление на 2,5 атм.
При несоответствии показателя заводским значениям можно сделать вывод о неисправности фильтров, насоса или РДТ (датчика).
Несколько отличается показатель давления на системах без обратки. Здесь он может варьироваться в пределах 3,6 — 4 атм.
Определение работоспособности РДТ
РДТ — это датчик, который при неисправности влияет на показания давления во всей системе. Чтобы определить работоспособность РДТ, используют 2 основных способа.
- Замкнуть близлежащие контакты на диагностической колодке возле рычага переключения скоростей, если давление на остановленном моторе ниже 2,8 атм. Замыкание позволит включить топливный насос в обход двигателя.
- Остановить работу топливного насоса. Замерить давление, которое при нормальном состоянии должно снизиться до 0,7 атм и оставаться на таком уровне, не варьировать. Напротив, если показатель моментально снижается на 0, либо неисправен датчик, либо неполадки в системе обратки насоса. Возможны также утечки топлива, плохое состояние элементов впрыска и т. д.
Разные способы замера
Кроме замера «в стенку», существует масса других способов замера своими руками. Один из вариантов проверки топливного нагнетателя — диагностика «на пробку». В этом случае обратка пережимается на две секунды, мотор запускается, снимается показатель давления.
Ещё один вариант тестирования. Обороты силовой установки повышаются до трех тысяч оборотов в минуту. Одновременно нужно следить за показаниями прибора. Если давление падает в 0 — это признак «умершего» насоса.
Измеряется давление на рампе так:
- на патрубок наматывается фум-лента;
- шланг прибора усиливается хомутом (если самодельный);
- на близлежащие детали укладывается тряпка, чтобы топливо не вылилось (особенно тщательно нужно закрыть генерирующее устройство, в целях исключения пожароопасной ситуации в моторном пространстве);
- на топливной рампе есть колпачок, его надо выкрутить;
- открывается доступ к отверстию с ниппелем — последний откручивается колпачком от автомобильного колеса;
- чтобы бензин сильно не брызнул, надо заранее стравить давление в ТС;
- конец шланга измерителя вдевается в отверстие рампы, тоже фиксируется хомутом;
- тряпка убирается, мотор запускается, снимаются показания.
На ТС без обратки.
- Надо замерить давление на выходе модуля топливного насоса (расположен на топливном баке). Для замера подойдёт шланг с диаметром восемь миллиметров, обязательно стойкий к бензину. В качестве измерителя подойдёт обычный манометр.
- С манометра снимается родной шланг, вдевается 8-миллиметровый. Снимаются показания давления, которые должны быть в пределах 5-7 атм.
Замеры делаются по-разному:
- при включённом зажигании смотрят, насколько подскакивает стрелка шкалы;
- замеры проводятся со снятым шлангом РДТ (датчиком топлива);
- отдельный тест давления в режиме холостого хода;
- проверка с пережатым шлангом обратного слива.
Давление ТНВД на Мерседесе
Это насос повышенного давления, устанавливаемый на дизельные авто и некоторые бензиновые машины.
Вот как осуществляется замер давления.
- Мотор 4g93 запускается.
- Берётся мультиметр, который одним щупом подсоединяется со средним разъёмом фишки РДТ. Второй щуп надо соединить с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.
- Снимаются показатели.
Нормальное значение должно варьироваться в пределах 3 вольт. Если меньше, надо поднять обороты силовой установки, держать их в пределах 2000 об/мин. Отрегулировать в таком режиме болт давления, вращая по часовой стрелке. Одновременно надо смотреть на прибор, чтобы остановить вращение, как только давление встанет на стандартное значение 3 вольт.
Если давление никак не хочет встать на место, можно делать выводы об утечке топлива или неисправности элементов топливной системы, включая насос.
Видео: как померить давление ТНВД 4g94
Источник
,
×àñòî ïðèåçæàþò â ãîñòè ñ÷àñòëèâûå îáëàäàòåëè àâòîìîáèëåé, íåêîòîðûå èç êîòîðûõ, æàëóþòñÿ, ìîë, êîíü ïîäâîäèò, åäåò ñ ïîòåðåé ìîùíîñòè, âðîäå êàê áåíçèíà íå õâàòàåò. Ïîñëå ÷åãî îáû÷íî ïðåäëàãàòüñÿ äâà âàðèàíòà ðàçâèòèÿ ñîáûòèé. Ïåðâûé — çàìåð äàâëåíèÿ íà àâòî, áåç ñíÿòèÿ, âòîðîé — ñî ñíÿòèåì è ïðîâåðêîé íà ñòåíäå, ñ ðåâèçèåé ñîñòîÿíèÿ ôèëüòðà ãðóáîé î÷èñòêè òîïëèâà.
Îäèí èç íèõ çàäàë âîïðîñ òàêîãî ïëàíà: «À âîò ñêîëüêî äîëæåí êà÷àòü áåíçîíàñîñ íà ìîåé ìàøèíå?» Ñîäåðæàíèå îòâåòà ïðàêòè÷åñêè ïîâòîðÿëî ñîäåðæàíèå ýòîãî ïîñòà…
Âèäèòå ëè, ó êàæäîãî àâòîìîáèëÿ ñâîé äâèãàòåëü, ó òåõ, êîòîðûå ðàáîòàþò íà áåíçèíå, èìååòñÿ ðàçëè÷íûå ñïîñîáû äîñòàâêè òîïëèâà â öèëèíäðû, ôîðìèðîâàíèÿ òîïëèâíî — âîçäóøíîé ñìåñè.
 êàðáþðàòîð, òî÷íåå â ïîïëàâêîâóþ êàìåðó, íàïðèìåð, òîïëèâî ïîäà¸ò íàñîñ, êîòîðûé âûñàñûâàåò òîïëèâî èç áàêà, áóäó÷è óñòàíîâëåííûì íà äâèãàòåëå, ÷åðïàÿ ýíåðãèþ äëÿ ðàáîòû ãäå-òî â äâèãàòåëå ÷åðåç øòîê îò êóëà÷êà. Äàâëåíèå, êîòîðîå òàêîé íàñîñ ìîæåò ñîçäàòü ñðàâíèòåëüíî íåáîëüøîå, åãî ñîáðàò — êàðáþðàòîðíûé ýëåêòðîáåíçîíàñîñ îáû÷íî íå ðàçâèâàåò áîëåå ÷åì 0.3 áàðà ìàêñèìóì.
Íà àâòîìîáèëÿõ ñ îäíîé ôîðñóíêîé íà âåñü âïóñêíîé êîëëåêòîð, ñ òàê çâàíûì ìîíîèíæåêòîðîì, îíî æå spfi ( point fuel injection) íàñîñ áûâàåò êàê â áàêå, òàê è ïîä ìàøèíîé, è ðàññ÷èòàí íà äàâëåíèå â òîïëèâíîé ñèñòåìå 0.8-1.2 áàð. Îïÿòü æå, â ðàçíûõ äâèãàòåëÿõ ïî-ðàçíîìó. Ãäå-òî 0.9, à ãäå-òî 1.0. ìàêñèìàëüíî òàêîé íàñîñ ìîæåò ðàçâèâàòü äàâëåíèå óæå îêîëî 4 áàð, íî, êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, è 2 áàðà ìàêñèìóì ÿâëÿåòñÿ äîñòàòî÷íî äëÿ íîðìàëüíîé ðàáîòû äâèãàòåëÿ.
 ñèñòåìàõ ñ ðàñïðåäåëåííûì âïðûñêîì, îíî æå mpi (multiple points injection) îíî æå ïîëíûé èíæåêòîð, ãäå îäíà ôîðñóíêà íà îäèí öèëèíäð, è ôîðñóíêè óïðàâëÿþòñÿ áëîêîì óïðàâëåíèÿ ïî ïðîâîäàì- äàâëåíèå â ñèñòåìå óæå áûâàåò îò 2.5 áàð äî 4. Îïÿòü æå, ãäå-òî 3, ãäå 3.8, ãäå 4. Ìàêñèìóì æå òàêèõ íàñîñîâ îãðàíè÷èâàåòñÿ óñòàíîâëåííûì â íàñîñå ðåäóêöèîííûì êëàïàíîì, êîòîðûé îòêðûâàåòñÿ ïðè 7-8 áàð.
Íà äðåâíèõ Àóäè, Ìåðñåäåñõ, Ôîëüêñâàãåíàõ óñòàíàâëèâàëèñü òàê íàçûâàåìûå ìåõàíè÷åñêèå èíæåêòîðà, òèïà Ê, ÊÅ-Jetronic, ãäå êîëè÷åñòâî òîïëèâà ðåãóëèðîâàë íå áëîê óïðàâëåíèÿ, à äîçàòîð-ðàñïðåäåëèòåëü, ôîðñóíêè áûëè ëèøåíû ïðîâîäîâ, è â ñèñòåìå äàâëåíèå ñîñòàâëÿëî îò 5.5 äî 6.5 áàð. Òàêèå íàñîñû çàãèáàëè ñòðåëêè ìàíîìåòðà â òóïèê äî 14 áàð.
Íà ñèñòåìàõ ñ ïîñëîéíûì âïðûñêîì, êîòîðûå VAGîâ íàçâàíû FSI, TFSI, íàñîñ êîòîðûé â áàêå, áûâàåò, óïðàâëÿåòñÿ ñîáñòâåííûì áëîêîì óïðàâëåíèÿ, è ïîäà¸ò òîïëèâî â ìàãèñòðàëü âûñîêîãî äàâëåíèÿ.  êîíòóðå íèêîãî äàâëåíèÿ îáû÷íî îêîëî 6 áàð, â êîíòóðå âûñîêîãî 50-150 áàð, íî íàñîñ òàì, ê ñëîâó, êàê ó êàðáþðàòîðà, ïðèâîäèòñÿ â äâèæåíèå ìåõàíè÷åñêè, êóëà÷êîì).
Ê ÷åìó âåäó.
 ëþáîì ñëó÷àå, äàæå óâèäåâ ìàøèíó âïåðâûå, îòêðûâ êàïîò, îïðåäåëèâ òèï âïðûñêà, óæå ìîæíî ïðèìåðíî çíàòü êàêîå äàâëåíèå äîëæíî áûòü â òîïëèâíîé ñèñòåìå. Êàêîå èìåííî — çàäà¸òñÿ ðåãóëÿòîðîì äàâëåíèÿ òîïëèâà. À íîðìàëüíûé áåíçîíàñîñ â ñðåäíåì äîëæåí êà÷àòü ìàêñèìàëüíî, òî åñòü «â òóïèê», â äâà ðàçà áîëüøå, ÷åì íà ðåãóëÿòîðå ñ çàâîäà óêàçàíî.
Ðåãóëÿòîð äàâëåíèÿ òîïëèâà îáû÷íî óñòàíàâëèâàåòñÿ ïîñëå òîïëèâíîé ðàìïû, â åå îêîí÷àíèè, åñëè ðå÷ü èä¸ò î ïîëíîì èíæåêòîðå, áûâàåò è â áàêå, áûâàåò â òîïëèâíîì ôèëüòðå, íî â ëþáîì ñëó÷àå â ïîðÿäêå Ñåòêà-íàñîñ-ôèëüòð-ðåãóëÿòîð. Ôîðñóíêè â ýòîé öåïî÷êå ñòîÿò ïîñëå ôèëüòðà, áûâàÿ äî ðåãóëÿòîðà (ãäå åñòü îáðàòêà, âîçâðàò èçáûòî÷íîãî äàâëåíèÿ òîïëèâà â áàê) è ïîñëå (ãäå ñáðîñ äàâëåíèÿ òîïëèâà ïðîèñõîäèò â áàêå, ôèëüòðå, íî äî òîïëèâíîé ðàìïû, ê êîòîðîé ïîäõîäèò òîëüêî îäíà òðóáêà).
Åñëè ïîñòàâèòü ìàíîìåòð â ñèñòåìó, çàâåñòè ìàøèíó, ìû óâèäèì íà ìàíîìåòðå ñèñòåìíîå äàâëåíèå, åñëè ïðè ýòîì ïåðåæàòü îáðàòêó èëè ïîäà÷ó ïîñëå ìàíîìåòðà, ìû óâèäèì ìàêñèìàëüíîå äàâëåíèå íàñîñà. Êàê æå çíàòü, õâàòàåò áåíçèíà èëè íåò, êîãäà íàñòóïàåì íà ïåäàëü ãàçà? Î÷åíü ïðîñòî. Ïðîâåðèâ íàëè÷èå îáðàòêè. Åñëè øëàíã îáðàòêè ïåðåæàòü è äàâëåíèå ðàñò¸ò — çíà÷èò îáðàòêà åñòü, åñëè íå ðàñòåò — íåò. À åñëè øëàíã îáðàòêè íåò? Êàê òîãäà? Òîãäà íóæíî íàñòóïèòü íà ãàç è îòïóñòèòü. — äàâëåíèå íå äîëæíî ïðîñåäàòü áîëåå ÷åì íà 0.2 áàðà. À èäåàëå — îñòàòüñÿ òàì æå. ×òî â ïðèíöèïå ñïðàâåäëèâî è äëÿ ñèñòåì ñ îáðàòêîé. Ïðè íàëè÷èè âàêóóìíîé òðóáêè íà ðåãóëÿòîðå äàâëåíèÿ, íà õîëîñòîì õîäó äâèãàòåëÿ äàâëåíèå òîïëèâà ìåíüøå çàâîäñêîãî íà 0.4-0.6 áàð, à ïðè íàæàòèè íà ãàç. — äîëæíî âûðàñòè äî çàâîäñêèõ çíà÷åíèé. Íàïðèìåð, íà ðåãóëÿòîðå âûãðàâèðîâàíû ñèìâîëû 400 êÏà, ïðè ðàáîòå íà õîëîñòîì õîäó âèäíî 350 kpa, ïðè íàæàòèè íà ãàç äîëæíî ïîëó÷èòüñÿ 400 êÏà, íî åñëè åñòü ïðîñàäêà äî 300 êÏà ïðè íàæàòèè íà ãàç…
Ïðîñàäêà ãîâîðèò î ñíèæåíèè âîçìîæíîñòè íàñîñà ïîäàòü òîïëèâî íà ôîðñóíêè ïîä íóæíûì äàâëåíèåì â íóæíîì êîëè÷åñòâå. Êàê òàê?
Ó áåíçîíàñîñà åñòü äâà îñíîâíûõ ïàðàìåòðà — äàâëåíèå è ïðîèçâîäèòåëüíîñòü, êîòîðûå îáðàòíî ïðîïîðöèîíàëüíû äðóã äðóãó. È íà êîðîáêå íîâîãî íàñîñà îáû÷íî íàïèñàíî: íàñîñ òàêîé-òî, íà ìàøèíó òàêóþ-òî, 110 ëèòðîâ â ÷àñ, 3 áàðà.
Ôîêóñ â òîì, ÷òî 110 ëèòðîâ â ÷àñ — ýòî áåç íàãðóçêè, áåç ïðîòèâîäàâëåíèÿ, áåç çàêóïîðèâàíèÿ âûõîäà íàñîñà ÷åì-òî, ïðè äàâëåíèè â 0 áàð. Óêàçàíà ìàêñèìàëüíî âîçìîæíàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü. Ïî ïðîñòîìó — íàñîñ ñòàâèì â âåäðî, äà¸ì 12 âîëüò, è ñ÷èòàåì, ñêîëüêî ëèòðîâ íàñîñ ñìîæåò ïåðåêà÷àòü çà ìèíóòó… Îáû÷íî 1.5 — 2 ë/ìèí.
À 3 áàðà — ýòî ñèñòåìíîå äàâëåíèå, íà êîòîðîì îí äîëæåí ðàáîòàòü.
Íî åñëè âûõîä íàñîñà çàòêíóòü ìàíîìåòðîì, ïðîèçâîäèòåëüíîñòü óïàäåò â íîëü, à äàâëåíèå ñîñòàâèò îêîëî 8 áàð.
Îòñþäà âûâîä: Ïðè ìàêñèìàëüíîì äàâëåíèè P ïðîèçâîäèòåëüíîñòü V = 0, ïðè ìàêñèìàëüíîé ïðîèçâîäèòåëüíîñòè V äàâëåíèå P = 0. (Ñì. Êàðòèíêó â êîíöå ïîñòà)
Íà ìàøèíå íàñîñ äîëæåí ðàáîòàòü â ïîëîâèíå îò ìàêñèìóìà ïî äàâëåíèþ è ìàêñèìóìà ïî ïðîèçâîäèòåëüíîñòè. Ïðè ýòîì ðåøàþùèì ôàêòîðîì õîðîøåé ðàáîòû áåíçîíàñîñà ÿâëÿåòñÿ äàâëåíèå.
Äàâëåíèå ïîòîìó, ÷òî äàæå ñàìûé óáèòûé íàñîñ, êîòîðûé åù¸ êðóòèòñÿ, ìîæåò âûäàòü ñòîëüêî òîïëèâà, ñêîëüêî ïîòðåáëÿåò äâèãàòåëü… Íî ôîðñóíêè â ñâÿçè ñ îòñóòñòâèåì äàâëåíèÿ áóäóò ýòî òîïëèâî íå ðàñïûëÿòü, à ëèòü.
Ýòî êàê îãóðöû íà îãîðîäå ïîëèâàòü: åñòü íàïîð, øëàíã ïàëüöåì çàòêíóë — ðàñïûë õîðîøèé, íåò íàïîðà — çàòêíóë — ñòðóéêà òå÷åò… Òîïëèâíàÿ ñìåñü íå áóäåò èìåòü äîëæíîãî îáðàçîâàíèÿ, è êàê ðåçóëüòàò áóäóò ïîòåðè ìîùíîñòè ñ óâåëè÷åíèåì ðàñõîäà òîïëèâà.
Èíûìè ñëîâàìè åñëè íàñîñ êà÷àåò ìàêñèìàëüíî 3-4 áàðà, òî ïðè ýòîì ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ðàâíà íóëþ, è ýòîò íàñîñ ñäîõ.
Çà÷åì íàñîñó êà÷àòü âäâîå áîëüøå?
Ïðè õîëîñòîì õîäó ïîòðåáíîñòü â òîïëèâå îäíà, ïðè îáîðîòàõ îíà âûøå, íî äàâëåíèå äîëæíî áûòü îäèíàêîâûìè è òàì è òàì, äëÿ íîðìàëüíîãî ðàñïûëåíèÿ. Íàñîñ äîëæåí ïîêðûâàòü ïîòðåáíîñòü â òîïëèâå ïîñòîÿííî, íà âñåõ ðåæèìàõ ðàáîòû. Íà òî åùå è ïðèäóìàí ðåãóëÿòîð äàâëåíèÿ òîïëèâà, êîòîðûé ïîääåðæèâàåò ïðèìåðíî ïîñòîÿííîå äàâëåíèå â òîïëèâíîé ðàìïå, ñáðàñûâàÿ ëèøíåå, ÷òî êà÷àåò íàñîñ, îáðàòíî â áàê. Âðîäå êàê íà õîëîñòîì õîäó îáðàòêè áîëüøå, ÷åì ïðè ïåäàëè â ïîë, íî è òàê è òàê, â îáðàòêó äîëæíî èäòè â ïîëíûé äèàìåòð øëàíãà, ïðè ëþáûõ ðåæèìàõ. Åñëè íà õîëîñòîì õîäó îáðàòêà åñòü, à ïðè ïåäàëü â ïîë — íåò, òîãäà, íàñîñ íåäîêà÷èâàåò.
Âòîðûì âîïðîñîì áûëî: À âîò ìíå ñêàçàëè ÷òî íàñîñà íà 80 ëèòðîâ â ÷àñ ìíå íå õâàòèò, íóæíî ñòàâèòü íà 110. Íà ÷òî ïîñëåäîâàë îòâåò âîïðîñîì… À âû çà ÷àñ ìîæåòå ñæå÷ü õîòÿ áû 20 ëèòðîâ áåíçèíà?…
Источник
Давление бензина, как измерить, сколько должно быть
ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В РАМПЕ
Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
- После простоя двигатель для запуска нужно долго вращать стартером. Явный признак того, что при прокрутке в рампе слишком низкое давление топлива.
- Двигатель не запускается, но бензонасос в баке включается. Причина может быть в падении производительности насоса, вследствие чего в рампе не создается достаточное давление для запуска двигателя.
- Автомобиль троит на холостом ходу по причине слишком богатой либо бедной смеси. В таком случае, скорее всего, на приборной панели загорится Check Engine.
В процессе диагностики не стоит делать поспешных выводов, так как слишком бедная или богатая смесь может быть вызвана неисправностью форсунок, ДМРВ, ДТОЖ, РХХ, лямбда-зонда либо подсосом воздуха во впускной коллектор/выхлопную систему.
- Двигатель не развивает обороты, глохнет при резком нажатии на газ, автомобиль дергается при разгоне.
- После прогрева автомобиль теряет мощность, глохнет. Скорее всего, отклонение в топливной системе от номинальных значений связано с перегревом бензонасоса.
ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы понять цель измерения давления топлива в рампе, достаточно знать принцип дозирования порции топлива на двигателях с инжекторной системой впрыска. Количество бензина, подающегося в цилиндры, регулируется продолжительность открытия форсунок. Время открытия рассчитывается ЭБУ исходя из значений в каждой режимной точке двигателя (нагрузка, количество поступившего воздуха и прочие параметры).
Соответственно, если давление в топливной рампе будет в два раза ниже необходимого, то за равное время открытия форсунок в цилиндры попадет в два раза меньше топлива.
Топливная рампа представляет собой лишь накопитель бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь используется при диагностике бензонасоса и проверке регулятора давления топлива. РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в рампе. Он может быть установлен в баке (система питания без обратки) либо вмонтирован в топливную рампу (излишки бензина поступают в бак через шланг обратного слива).
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАНОМЕТРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВОИМИ РУКАМИ
Устройство прибора для измерения давления в топливной системе:
- механический манометр с измерительной шкалы до 6 кгс/см2. Для экспресс-измерений подойдет даже манометр для проверки давления в шинах;
- шланг с подходящим внутренним диаметром и переходники для соединения шлангов и подключения к штуцерам топливных магистралей. Необходимые детали можно купить в магазинах с комплектующими для холодильного оборудования. Учтите, что в конструкции топливных магистралей современных авто используются специфические быстросъемные фиксаторы.
Тип прибора для измерения будет зависеть от особенностей устройства топливной магистрали конкретного автомобиля. К примеру, в топливную рампу (система питания с обраткой) на автомобилях ВАЗ штатно вмонтирован штуцер, через который можно произвести измерение. Чтобы проверить давление в топливной рампе, достаточно выкрутить золотник, а шланг, подключенный к манометру, закрепить на штуцере с помощью хомута и ФУМ-ленты.
В продаже можно найти готовые наборы для измерения давления топлива в рампе. В комплекте с манометром будет набор фитингов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой прибора обязательно уточните наличие в комплекте переходника, подходящего для измерения давление в рейке вашего автомобиля.
КАК ИЗМЕРИТЬ?
- Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. Вытащите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет. Если этого не сделать, в момент отсоединения штатных шлангов бензин разбрызгается по моторному отсеку. Чтобы не повышать уровень пожароопасности, укройте место отсоединения шланга ветошью, которая впитает бензин.
- Подключите прибор для измерения давления в разрыв штатной магистрали.
- Включите зажигание. Стрелка манометра должна стремительно подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 Атм.
- Выключите зажигание. Если после выключения давления сразу же падает, неисправен РДТ либо клапан обратного слива топлива бензонасоса.
- Запустите двигатель. Давление в рейке должно поддерживаться на заданном уровне во всех режимах работы мотора. Если автомобиль дергается, теряет мощность, троит и глохнет на горячую, перед измерением дайте двигателю прогреться. Если в момент проявления симптомов наблюдается падение давления, значит, причина действительно в системе питания.
КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РЕЙКЕ?
В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.
Не существует единого нормального значения давления, подходящего для всех видов систем питания. Поэтому перед проверкой стоит обязательно обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего авто.
О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?
- Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
- Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.
- Негерметичность в местах подключения топливных шлангов. Вы легко заметите лужи бензина под автомобиль, но если негерметичность в модуле бензонасоса, то топливо будет сливаться в бак.
Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник