Какое должно быть давление топливного насоса в баке

Какое давление должен выдавать топливный насос инжектора

Какое давление

Какое давление должен выдавать автомобильный топливный насос

Напорные характеристики в автомобильной топливной системе являются одним из важнейших параметров, используемых во время диагностики. От этого показателя непосредственно зависит поведение автомашины в различных режимах функционирования. По данным давления изучают состояние различных элементов топливной системы, например, насоса.

Какие приборы применяют

Переделанный измеритель давления шин

Переделанный измеритель давления шин

Устройствами для снятия показаний давления могут стать несколько инструментов.

  1. Специальный прибор, купленный в магазине автозапчастей. Он идёт в комплекте с адаптером, сливным шлангом и манометром. Стоит около 1,5 тысячи рублей.
  2. Переделанный измеритель давления шин. Доработке подвергается шкала прибора и трубка. Как известно, воздушный манометр показывает значение до 20 атм, а предел измерения топлива граничит в районе 5-7 атм. По этой причине могут возникать погрешности показаний, и прибор дорабатывается с учётом этого. Насчёт трубки: нужно переставить на бензостойкий вариант.

Какое должно быть давление насоса на Ваз

Создаваемое давление электронасоса должно варьироваться в пределах 5-7 атм. Как правило, топливный насос тестируется «в стенку». Другими словами, замеряется чистое давление, развиваемое бензонасосом.

  1. Как правило, если показания в районе трёх атм, это свидетельство проблем с двигателем машины, которая не успевает за мощным нагнетателем топлива и «тупит».
  2. Если давление в зоне четырёх атм — время менять насос, хотя он может послужить ещё несколько десятков тысяч километров.
  3. Состояние работоспособного насоса должно быть в пределах пяти или семи атм.

Показатель давления на рампе

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

Крайне важно проверять одновременно и показатель в топливной рампе.

  1. Для 1,5-литрового двигателя — 280-320 кПа.
  2. Для 1,6-литровой силовой установки — 370-380 кПа.

С другой стороны, определённого значения давления в рампе нет. Нормой при работоспособности всех элементов топливной системы считается показатель, который выше 2,8 бар. Что касается верхней точки, то ограничений нет.

Вот, к примеру, какие данные должны быть, если нет никаких сложностей в функционировании ТС и её элементов.

  1. В режиме ХХ показатель должен равняться 2,5 атм или выше.
  2. Со скинутой трубкой датчика — 3,3 атм и выше.
  3. При пережатии обратного канала — 7 атм.
  4. При перегазовке — подпрыгивание до трёх атм и постепенное восстановление на 2,5 атм.

При несоответствии показателя заводским значениям можно сделать вывод о неисправности фильтров, насоса или РДТ (датчика).

Несколько отличается показатель давления на системах без обратки. Здесь он может варьироваться в пределах 3,6 — 4 атм.

Определение работоспособности РДТ

РДТРДТ — это датчик, который при неисправности влияет на показания давления во всей системе. Чтобы определить работоспособность РДТ, используют 2 основных способа.

  1. Замкнуть близлежащие контакты на диагностической колодке возле рычага переключения скоростей, если давление на остановленном моторе ниже 2,8 атм. Замыкание позволит включить топливный насос в обход двигателя.
  2. Остановить работу топливного насоса. Замерить давление, которое при нормальном состоянии должно снизиться до 0,7 атм и оставаться на таком уровне, не варьировать. Напротив, если показатель моментально снижается на 0, либо неисправен датчик, либо неполадки в системе обратки насоса. Возможны также утечки топлива, плохое состояние элементов впрыска и т. д.

Разные способы замера

Кроме замера «в стенку», существует масса других способов замера своими руками. Один из вариантов проверки топливного нагнетателя — диагностика «на пробку». В этом случае обратка пережимается на две секунды, мотор запускается, снимается показатель давления.

Ещё один вариант тестирования. Обороты силовой установки повышаются до трех тысяч оборотов в минуту. Одновременно нужно следить за показаниями прибора. Если давление падает в 0 — это признак «умершего» насоса.

Измеряется давление на рампе так:

  • на патрубок наматывается фум-лента;
  • шланг прибора усиливается хомутом (если самодельный);
  • на близлежащие детали укладывается тряпка, чтобы топливо не вылилось (особенно тщательно нужно закрыть генерирующее устройство, в целях исключения пожароопасной ситуации в моторном пространстве);
  • на топливной рампе есть колпачок, его надо выкрутить;
  • открывается доступ к отверстию с ниппелем — последний откручивается колпачком от автомобильного колеса;
  • чтобы бензин сильно не брызнул, надо заранее стравить давление в ТС;
  • конец шланга измерителя вдевается в отверстие рампы, тоже фиксируется хомутом;
  • тряпка убирается, мотор запускается, снимаются показания.

Как измерить давление топливной рампы

На ТС без обратки.

  1. Надо замерить давление на выходе модуля топливного насоса (расположен на топливном баке). Для замера подойдёт шланг с диаметром восемь миллиметров, обязательно стойкий к бензину. В качестве измерителя подойдёт обычный манометр.
  2. С манометра снимается родной шланг, вдевается 8-миллиметровый. Снимаются показания давления, которые должны быть в пределах 5-7 атм.
Читайте также:  Какое давление должно быть в системе охлаждения двигателя

Замеры делаются по-разному:

  • при включённом зажигании смотрят, насколько подскакивает стрелка шкалы;
  • замеры проводятся со снятым шлангом РДТ (датчиком топлива);
  • отдельный тест давления в режиме холостого хода;
  • проверка с пережатым шлангом обратного слива.

Давление ТНВД на Мерседесе

Это насос повышенного давления, устанавливаемый на дизельные авто и некоторые бензиновые машины.

Вот как осуществляется замер давления.

  1. Мотор 4g93 запускается.
  2. Берётся мультиметр, который одним щупом подсоединяется со средним разъёмом фишки РДТ. Второй щуп надо соединить с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.
  3. Снимаются показатели.

Нормальное значение должно варьироваться в пределах 3 вольт. Если меньше, надо поднять обороты силовой установки, держать их в пределах 2000 об/мин. Отрегулировать в таком режиме болт давления, вращая по часовой стрелке. Одновременно надо смотреть на прибор, чтобы остановить вращение, как только давление встанет на стандартное значение 3 вольт.

Если давление никак не хочет встать на место, можно делать выводы об утечке топлива или неисправности элементов топливной системы, включая насос.

Видео: как померить давление ТНВД 4g94

Источник

,

×àñòî ïðèåçæàþò â ãîñòè ñ÷àñòëèâûå îáëàäàòåëè àâòîìîáèëåé, íåêîòîðûå èç êîòîðûõ, æàëóþòñÿ, ìîë, êîíü ïîäâîäèò, åäåò ñ ïîòåðåé ìîùíîñòè, âðîäå êàê áåíçèíà íå õâàòàåò. Ïîñëå ÷åãî îáû÷íî ïðåäëàãàòüñÿ äâà âàðèàíòà ðàçâèòèÿ ñîáûòèé. Ïåðâûé — çàìåð äàâëåíèÿ íà àâòî, áåç ñíÿòèÿ, âòîðîé — ñî ñíÿòèåì è ïðîâåðêîé íà ñòåíäå, ñ ðåâèçèåé ñîñòîÿíèÿ ôèëüòðà ãðóáîé î÷èñòêè òîïëèâà.

Îäèí èç íèõ çàäàë âîïðîñ òàêîãî ïëàíà: «À âîò ñêîëüêî äîëæåí êà÷àòü áåíçîíàñîñ íà ìîåé ìàøèíå?» Ñîäåðæàíèå îòâåòà ïðàêòè÷åñêè ïîâòîðÿëî ñîäåðæàíèå ýòîãî ïîñòà…

Âèäèòå ëè, ó êàæäîãî àâòîìîáèëÿ ñâîé äâèãàòåëü, ó òåõ, êîòîðûå ðàáîòàþò íà áåíçèíå, èìååòñÿ ðàçëè÷íûå ñïîñîáû äîñòàâêè òîïëèâà â öèëèíäðû, ôîðìèðîâàíèÿ òîïëèâíî — âîçäóøíîé ñìåñè.

 êàðáþðàòîð, òî÷íåå â ïîïëàâêîâóþ êàìåðó, íàïðèìåð, òîïëèâî ïîäà¸ò íàñîñ, êîòîðûé âûñàñûâàåò òîïëèâî èç áàêà, áóäó÷è óñòàíîâëåííûì íà äâèãàòåëå, ÷åðïàÿ ýíåðãèþ äëÿ ðàáîòû ãäå-òî â äâèãàòåëå ÷åðåç øòîê îò êóëà÷êà. Äàâëåíèå, êîòîðîå òàêîé íàñîñ ìîæåò ñîçäàòü ñðàâíèòåëüíî íåáîëüøîå, åãî ñîáðàò — êàðáþðàòîðíûé ýëåêòðîáåíçîíàñîñ îáû÷íî íå ðàçâèâàåò áîëåå ÷åì 0.3 áàðà ìàêñèìóì.

Íà àâòîìîáèëÿõ ñ îäíîé ôîðñóíêîé íà âåñü âïóñêíîé êîëëåêòîð, ñ òàê çâàíûì ìîíîèíæåêòîðîì, îíî æå spfi ( point fuel injection) íàñîñ áûâàåò êàê â áàêå, òàê è ïîä ìàøèíîé, è ðàññ÷èòàí íà äàâëåíèå â òîïëèâíîé ñèñòåìå 0.8-1.2 áàð. Îïÿòü æå, â ðàçíûõ äâèãàòåëÿõ ïî-ðàçíîìó. Ãäå-òî 0.9, à ãäå-òî 1.0. ìàêñèìàëüíî òàêîé íàñîñ ìîæåò ðàçâèâàòü äàâëåíèå óæå îêîëî 4 áàð, íî, êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, è 2 áàðà ìàêñèìóì ÿâëÿåòñÿ äîñòàòî÷íî äëÿ íîðìàëüíîé ðàáîòû äâèãàòåëÿ.

 ñèñòåìàõ ñ ðàñïðåäåëåííûì âïðûñêîì, îíî æå mpi (multiple points injection) îíî æå ïîëíûé èíæåêòîð, ãäå îäíà ôîðñóíêà íà îäèí öèëèíäð, è ôîðñóíêè óïðàâëÿþòñÿ áëîêîì óïðàâëåíèÿ ïî ïðîâîäàì- äàâëåíèå â ñèñòåìå óæå áûâàåò îò 2.5 áàð äî 4. Îïÿòü æå, ãäå-òî 3, ãäå 3.8, ãäå 4. Ìàêñèìóì æå òàêèõ íàñîñîâ îãðàíè÷èâàåòñÿ óñòàíîâëåííûì â íàñîñå ðåäóêöèîííûì êëàïàíîì, êîòîðûé îòêðûâàåòñÿ ïðè 7-8 áàð.

Íà äðåâíèõ Àóäè, Ìåðñåäåñõ, Ôîëüêñâàãåíàõ óñòàíàâëèâàëèñü òàê íàçûâàåìûå ìåõàíè÷åñêèå èíæåêòîðà, òèïà Ê, ÊÅ-Jetronic, ãäå êîëè÷åñòâî òîïëèâà ðåãóëèðîâàë íå áëîê óïðàâëåíèÿ, à äîçàòîð-ðàñïðåäåëèòåëü, ôîðñóíêè áûëè ëèøåíû ïðîâîäîâ, è â ñèñòåìå äàâëåíèå ñîñòàâëÿëî îò 5.5 äî 6.5 áàð. Òàêèå íàñîñû çàãèáàëè ñòðåëêè ìàíîìåòðà â òóïèê äî 14 áàð.

Íà ñèñòåìàõ ñ ïîñëîéíûì âïðûñêîì, êîòîðûå VAGîâ íàçâàíû FSI, TFSI, íàñîñ êîòîðûé â áàêå, áûâàåò, óïðàâëÿåòñÿ ñîáñòâåííûì áëîêîì óïðàâëåíèÿ, è ïîäà¸ò òîïëèâî â ìàãèñòðàëü âûñîêîãî äàâëåíèÿ.  êîíòóðå íèêîãî äàâëåíèÿ îáû÷íî îêîëî 6 áàð, â êîíòóðå âûñîêîãî 50-150 áàð, íî íàñîñ òàì, ê ñëîâó, êàê ó êàðáþðàòîðà, ïðèâîäèòñÿ â äâèæåíèå ìåõàíè÷åñêè, êóëà÷êîì).

Ê ÷åìó âåäó.

 ëþáîì ñëó÷àå, äàæå óâèäåâ ìàøèíó âïåðâûå, îòêðûâ êàïîò, îïðåäåëèâ òèï âïðûñêà, óæå ìîæíî ïðèìåðíî çíàòü êàêîå äàâëåíèå äîëæíî áûòü â òîïëèâíîé ñèñòåìå. Êàêîå èìåííî — çàäà¸òñÿ ðåãóëÿòîðîì äàâëåíèÿ òîïëèâà. À íîðìàëüíûé áåíçîíàñîñ â ñðåäíåì äîëæåí êà÷àòü ìàêñèìàëüíî, òî åñòü «â òóïèê», â äâà ðàçà áîëüøå, ÷åì íà ðåãóëÿòîðå ñ çàâîäà óêàçàíî.

Ðåãóëÿòîð äàâëåíèÿ òîïëèâà îáû÷íî óñòàíàâëèâàåòñÿ ïîñëå òîïëèâíîé ðàìïû, â åå îêîí÷àíèè, åñëè ðå÷ü èä¸ò î ïîëíîì èíæåêòîðå, áûâàåò è â áàêå, áûâàåò â òîïëèâíîì ôèëüòðå, íî â ëþáîì ñëó÷àå â ïîðÿäêå Ñåòêà-íàñîñ-ôèëüòð-ðåãóëÿòîð. Ôîðñóíêè â ýòîé öåïî÷êå ñòîÿò ïîñëå ôèëüòðà, áûâàÿ äî ðåãóëÿòîðà (ãäå åñòü îáðàòêà, âîçâðàò èçáûòî÷íîãî äàâëåíèÿ òîïëèâà â áàê) è ïîñëå (ãäå ñáðîñ äàâëåíèÿ òîïëèâà ïðîèñõîäèò â áàêå, ôèëüòðå, íî äî òîïëèâíîé ðàìïû, ê êîòîðîé ïîäõîäèò òîëüêî îäíà òðóáêà).

Åñëè ïîñòàâèòü ìàíîìåòð â ñèñòåìó, çàâåñòè ìàøèíó, ìû óâèäèì íà ìàíîìåòðå ñèñòåìíîå äàâëåíèå, åñëè ïðè ýòîì ïåðåæàòü îáðàòêó èëè ïîäà÷ó ïîñëå ìàíîìåòðà, ìû óâèäèì ìàêñèìàëüíîå äàâëåíèå íàñîñà. Êàê æå çíàòü, õâàòàåò áåíçèíà èëè íåò, êîãäà íàñòóïàåì íà ïåäàëü ãàçà? Î÷åíü ïðîñòî. Ïðîâåðèâ íàëè÷èå îáðàòêè. Åñëè øëàíã îáðàòêè ïåðåæàòü è äàâëåíèå ðàñò¸ò — çíà÷èò îáðàòêà åñòü, åñëè íå ðàñòåò — íåò. À åñëè øëàíã îáðàòêè íåò? Êàê òîãäà? Òîãäà íóæíî íàñòóïèòü íà ãàç è îòïóñòèòü. — äàâëåíèå íå äîëæíî ïðîñåäàòü áîëåå ÷åì íà 0.2 áàðà. À èäåàëå — îñòàòüñÿ òàì æå. ×òî â ïðèíöèïå ñïðàâåäëèâî è äëÿ ñèñòåì ñ îáðàòêîé. Ïðè íàëè÷èè âàêóóìíîé òðóáêè íà ðåãóëÿòîðå äàâëåíèÿ, íà õîëîñòîì õîäó äâèãàòåëÿ äàâëåíèå òîïëèâà ìåíüøå çàâîäñêîãî íà 0.4-0.6 áàð, à ïðè íàæàòèè íà ãàç. — äîëæíî âûðàñòè äî çàâîäñêèõ çíà÷åíèé. Íàïðèìåð, íà ðåãóëÿòîðå âûãðàâèðîâàíû ñèìâîëû 400 êÏà, ïðè ðàáîòå íà õîëîñòîì õîäó âèäíî 350 kpa, ïðè íàæàòèè íà ãàç äîëæíî ïîëó÷èòüñÿ 400 êÏà, íî åñëè åñòü ïðîñàäêà äî 300 êÏà ïðè íàæàòèè íà ãàç…

Читайте также:  Какое давление замерзшей воды

Ïðîñàäêà ãîâîðèò î ñíèæåíèè âîçìîæíîñòè íàñîñà ïîäàòü òîïëèâî íà ôîðñóíêè ïîä íóæíûì äàâëåíèåì â íóæíîì êîëè÷åñòâå. Êàê òàê?

Ó áåíçîíàñîñà åñòü äâà îñíîâíûõ ïàðàìåòðà — äàâëåíèå è ïðîèçâîäèòåëüíîñòü, êîòîðûå îáðàòíî ïðîïîðöèîíàëüíû äðóã äðóãó. È íà êîðîáêå íîâîãî íàñîñà îáû÷íî íàïèñàíî: íàñîñ òàêîé-òî, íà ìàøèíó òàêóþ-òî, 110 ëèòðîâ â ÷àñ, 3 áàðà.

Ôîêóñ â òîì, ÷òî 110 ëèòðîâ â ÷àñ — ýòî áåç íàãðóçêè, áåç ïðîòèâîäàâëåíèÿ, áåç çàêóïîðèâàíèÿ âûõîäà íàñîñà ÷åì-òî, ïðè äàâëåíèè â 0 áàð. Óêàçàíà ìàêñèìàëüíî âîçìîæíàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü. Ïî ïðîñòîìó — íàñîñ ñòàâèì â âåäðî, äà¸ì 12 âîëüò, è ñ÷èòàåì, ñêîëüêî ëèòðîâ íàñîñ ñìîæåò ïåðåêà÷àòü çà ìèíóòó… Îáû÷íî 1.5 — 2 ë/ìèí.

À 3 áàðà — ýòî ñèñòåìíîå äàâëåíèå, íà êîòîðîì îí äîëæåí ðàáîòàòü.

Íî åñëè âûõîä íàñîñà çàòêíóòü ìàíîìåòðîì, ïðîèçâîäèòåëüíîñòü óïàäåò â íîëü, à äàâëåíèå ñîñòàâèò îêîëî 8 áàð.

Îòñþäà âûâîä: Ïðè ìàêñèìàëüíîì äàâëåíèè P ïðîèçâîäèòåëüíîñòü V = 0, ïðè ìàêñèìàëüíîé ïðîèçâîäèòåëüíîñòè V äàâëåíèå P = 0. (Ñì. Êàðòèíêó â êîíöå ïîñòà)

Íà ìàøèíå íàñîñ äîëæåí ðàáîòàòü â ïîëîâèíå îò ìàêñèìóìà ïî äàâëåíèþ è ìàêñèìóìà ïî ïðîèçâîäèòåëüíîñòè. Ïðè ýòîì ðåøàþùèì ôàêòîðîì õîðîøåé ðàáîòû áåíçîíàñîñà ÿâëÿåòñÿ äàâëåíèå.

Äàâëåíèå ïîòîìó, ÷òî äàæå ñàìûé óáèòûé íàñîñ, êîòîðûé åù¸ êðóòèòñÿ, ìîæåò âûäàòü ñòîëüêî òîïëèâà, ñêîëüêî ïîòðåáëÿåò äâèãàòåëü… Íî ôîðñóíêè â ñâÿçè ñ îòñóòñòâèåì äàâëåíèÿ áóäóò ýòî òîïëèâî íå ðàñïûëÿòü, à ëèòü.

Ýòî êàê îãóðöû íà îãîðîäå ïîëèâàòü: åñòü íàïîð, øëàíã ïàëüöåì çàòêíóë — ðàñïûë õîðîøèé, íåò íàïîðà — çàòêíóë — ñòðóéêà òå÷åò… Òîïëèâíàÿ ñìåñü íå áóäåò èìåòü äîëæíîãî îáðàçîâàíèÿ, è êàê ðåçóëüòàò áóäóò ïîòåðè ìîùíîñòè ñ óâåëè÷åíèåì ðàñõîäà òîïëèâà.

Èíûìè ñëîâàìè åñëè íàñîñ êà÷àåò ìàêñèìàëüíî 3-4 áàðà, òî ïðè ýòîì ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ðàâíà íóëþ, è ýòîò íàñîñ ñäîõ.

Çà÷åì íàñîñó êà÷àòü âäâîå áîëüøå?

Ïðè õîëîñòîì õîäó ïîòðåáíîñòü â òîïëèâå îäíà, ïðè îáîðîòàõ îíà âûøå, íî äàâëåíèå äîëæíî áûòü îäèíàêîâûìè è òàì è òàì, äëÿ íîðìàëüíîãî ðàñïûëåíèÿ. Íàñîñ äîëæåí ïîêðûâàòü ïîòðåáíîñòü â òîïëèâå ïîñòîÿííî, íà âñåõ ðåæèìàõ ðàáîòû. Íà òî åùå è ïðèäóìàí ðåãóëÿòîð äàâëåíèÿ òîïëèâà, êîòîðûé ïîääåðæèâàåò ïðèìåðíî ïîñòîÿííîå äàâëåíèå â òîïëèâíîé ðàìïå, ñáðàñûâàÿ ëèøíåå, ÷òî êà÷àåò íàñîñ, îáðàòíî â áàê. Âðîäå êàê íà õîëîñòîì õîäó îáðàòêè áîëüøå, ÷åì ïðè ïåäàëè â ïîë, íî è òàê è òàê, â îáðàòêó äîëæíî èäòè â ïîëíûé äèàìåòð øëàíãà, ïðè ëþáûõ ðåæèìàõ. Åñëè íà õîëîñòîì õîäó îáðàòêà åñòü, à ïðè ïåäàëü â ïîë — íåò, òîãäà, íàñîñ íåäîêà÷èâàåò.

Âòîðûì âîïðîñîì áûëî: À âîò ìíå ñêàçàëè ÷òî íàñîñà íà 80 ëèòðîâ â ÷àñ ìíå íå õâàòèò, íóæíî ñòàâèòü íà 110. Íà ÷òî ïîñëåäîâàë îòâåò âîïðîñîì… À âû çà ÷àñ ìîæåòå ñæå÷ü õîòÿ áû 20 ëèòðîâ áåíçèíà?…

Î òîì, ñêîëüêî äîëæåí êà÷àòü áåíçîíàñîñ Áåíçîíàñîñ, Ìàøèíà, Àâòî, Äàâëåíèå, Ìåõàíèêà, Ìàíîìåòð, Àâòîäèàãíîñòèêà, Áåíçèí, Äëèííîïîñò

Источник

Давление бензина, как измерить, сколько должно быть

ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В РАМПЕ

Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.

Какое должно быть давление топливного насоса в баке

ПРИЧИНЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

  • После простоя двигатель для запуска нужно долго вращать стартером. Явный признак того, что при прокрутке в рампе слишком низкое давление топлива.
  • Двигатель не запускается, но бензонасос в баке включается. Причина может быть в падении производительности насоса, вследствие чего в рампе не создается достаточное давление для запуска двигателя.
  • Автомобиль троит на холостом ходу по причине слишком богатой либо бедной смеси. В таком случае, скорее всего, на приборной панели загорится Check Engine.

В процессе диагностики не стоит делать поспешных выводов, так как слишком бедная или богатая смесь может быть вызвана неисправностью форсунок, ДМРВ, ДТОЖ, РХХ, лямбда-зонда либо подсосом воздуха во впускной коллектор/выхлопную систему.

  • Двигатель не развивает обороты, глохнет при резком нажатии на газ, автомобиль дергается при разгоне.
  • После прогрева автомобиль теряет мощность, глохнет. Скорее всего, отклонение в топливной системе от номинальных значений связано с перегревом бензонасоса.
Читайте также:  Какие детали смазываются под давлением

ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

Чтобы понять цель измерения давления топлива в рампе, достаточно знать принцип дозирования порции топлива на двигателях с инжекторной системой впрыска. Количество бензина, подающегося в цилиндры, регулируется продолжительность открытия форсунок. Время открытия рассчитывается ЭБУ исходя из значений в каждой режимной точке двигателя (нагрузка, количество поступившего воздуха и прочие параметры).

Соответственно, если давление в топливной рампе будет в два раза ниже необходимого, то за равное время открытия форсунок в цилиндры попадет в два раза меньше топлива.

Топливная рампа представляет собой лишь накопитель бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь используется при диагностике бензонасоса и проверке регулятора давления топлива. РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в рампе. Он может быть установлен в баке (система питания без обратки) либо вмонтирован в топливную рампу (излишки бензина поступают в бак через шланг обратного слива).

Какое должно быть давление топливного насоса в баке

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАНОМЕТРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВОИМИ РУКАМИ

Устройство прибора для измерения давления в топливной системе:

  1. механический манометр с измерительной шкалы до 6 кгс/см2. Для экспресс-измерений подойдет даже манометр для проверки давления в шинах;
  2. шланг с подходящим внутренним диаметром и переходники для соединения шлангов и подключения к штуцерам топливных магистралей. Необходимые детали можно купить в магазинах с комплектующими для холодильного оборудования. Учтите, что в конструкции топливных магистралей современных авто используются специфические быстросъемные фиксаторы.

Тип прибора для измерения будет зависеть от особенностей устройства топливнойКакое должно быть давление топливного насоса в баке магистрали конкретного автомобиля. К примеру, в топливную рампу (система питания с обраткой) на автомобилях ВАЗ штатно вмонтирован штуцер, через который можно произвести измерение. Чтобы проверить давление в топливной рампе, достаточно выкрутить золотник, а шланг, подключенный к манометру, закрепить на штуцере с помощью хомута и ФУМ-ленты.

В продаже можно найти готовые наборы для измерения давления топлива в рампе. В комплекте с манометром будет набор фитингов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой прибора обязательно уточните наличие в комплекте переходника, подходящего для измерения давление в рейке вашего автомобиля.

Какое должно быть давление топливного насоса в баке

КАК ИЗМЕРИТЬ?

  • Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. Вытащите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет. Если этого не сделать, в момент отсоединения штатных шлангов бензин разбрызгается по моторному отсеку. Чтобы не повышать уровень пожароопасности, укройте место отсоединения шланга ветошью, которая впитает бензин.
  • Подключите прибор для измерения давления в разрыв штатной магистрали.
  • Включите зажигание. Стрелка манометра должна стремительно подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 Атм.
  • Выключите зажигание. Если после выключения давления сразу же падает, неисправен РДТ либо клапан обратного слива топлива бензонасоса.
  • Запустите двигатель. Давление в рейке должно поддерживаться на заданном уровне во всех режимах работы мотора. Если автомобиль дергается, теряет мощность, троит и глохнет на горячую, перед измерением дайте двигателю прогреться. Если в момент проявления симптомов наблюдается падение давления, значит, причина действительно в системе питания.

КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РЕЙКЕ?

В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.

Не существует единого нормального значения давления, подходящего для всех видов систем питания. Поэтому перед проверкой стоит обязательно обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего авто.

О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?

  • Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
  • Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.

Какое должно быть давление топливного насоса в баке

  • Негерметичность в местах подключения топливных шлангов. Вы легко заметите лужи бензина под автомобиль, но если негерметичность в модуле бензонасоса, то топливо будет сливаться в бак.

Какое должно быть давление топливного насоса в баке

Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник