Какое должно быть давление сжатого воздуха подаваемого в тормозную

Вагонник.РФ

На каком расстоянии от плоскости дверей крытого вагона допускается укладывать груз в междверном пространстве?

Какая должна быть масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах?

Какая температура кипения Метанола (спирт метиловый)?

С каким минимальным сроком до очередного периодического ремонта разрешается погрузка ВМ в вагон?

Кто устанавливает микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить?

Какая допускается температура наливаемого груза для цистерн с паровой рубашкой?

Какая должна быть температура грузов при погрузке в крытый вагон?

Что вручается структурным подразделениям железной дороги и важнейшим станциям после завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период?

Какой температуры должна быть вода, используемая для отогревания замёрзшего редуктора баллона с углекислотным газом?

На какие должностные лица возлагается контроль за ведением книги формы ВУ-16?

Какие допускаются максимальные размеры отдельных кусков навалочных грузов при погрузке в полувагоны с нижними люками?

Какую отметку ставит осмотрщик вагонов в правом верхнем углу уведомления формы ВУ-23М на отцепку вагона в случае выявления повреждения?

Какое должно быть давление сжатого воздуха, подаваемого в тормозную магистраль вагонов?

Какое количество коммерческих актов составляется при повреждении (порчи) груза?

В какую книгу производится запись результатов технического осмотра вагонов при передаче (приеме) вагонов на (с) железнодорожные пути необщего пользования?

В какой книге ведётся учёт грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», повреждённых и отремонтированных на подъездных путях предприятий?

Какая допускается равномерно распределённая нагрузка на крышку люка полувагона?

Какая допускается разница в загрузке тележек восьмиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?

Какая допускается разница в загрузке тележек шестиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?

Какая допускается разница в загрузке тележек четырёхосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?

Что следует производить при проведении полного опробования автотормозов в составе от локомотива или стационарной установки при температуре окружающего воздуха -25°С и ниже?

На основе чего разрабатываются организационно технические мероприятия по подготовке филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его ДЗО к работе в зимний период?

Как следует проходить по пути при невозможности пройти в стороне от пути или по обочине?

С использованием какого инструмента должны выполняться все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту вагонов-цистерн с опасными грузами?

Какая должна быть толщина щита для заграждения дверных проемов крытого вагона

Какая должна быть толщина слоя мелкокускового груза на дне кузова полувагона при погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков свыше 100 кг, но не более 500 кг?

От чего зависит длительность перерывов в работе для обогревания при работе на открытом воздухе в зимнее время?

Минимальный размер толщины композиционных колодок установленных на вагон для погрузки ВМ?

В книге какой формы ведется учет предъявления к техническому осмотру поездов с ВМ?

Укажите признаки переохлаждения: (несколько правильных ответов)

На какое время накладывается жгут на конечности при артериальном кровотечении в зимнее время?

Что нельзя делать при обморожении конечностей?

Укажите признаки обморожения конечностей: (несколько правильных ответов)

Что необходимо сделать при переохлаждении?

Что нельзя делать при обморожении: (несколько правильных ответов)

Акт какой формы удостоверяет факт повреждения вагона, отражает все данные его характеризующие, и является основанием для возмещения виновной организацией причиненного ущерба, понесенного собственником вагона за повреждение вагона, по возмещению затрат, связанных с его ремонтом?

Источник

Какое давление в тормозной системе автомобиля?

Пока тормозная система исправно функционирует, редкий водитель задумывается, какие процессы происходят в ней, и какими параметрами обусловлена её работа. Давайте разберёмся, какое давление в тормозной системе автомобиля, и насколько эта величина различается у гидравлического и пневматического исполнения.

Какое давление в гидравлических тормозах легковых авто?

Изначально есть смысл разобраться в таких понятиях, как давление в гидравлической системе и давление, оказываемое суппортами или штоками цилиндров непосредственно на тормозные колодки.

Давление в самой гидравлической системе авто во всех её участках примерно одинаковое и составляет на своём пике у наиболее современных авто около 180 бар (если считать в атмосферах, то это приблизительно 177 атм). В спортивных или гражданских заряженных авто это давление может доходить до 200 бар.

Разумеется, что только усилием мускульной силы человека напрямую создать подобное давление невозможно. Поэтому в тормозной системе авто есть два усиливающих фактора.

  1. Рычаг педали. За счет рычага, который обеспечивается конструкцией педального узла, изначально прилагаемое водителем давление на педаль увеличивается в 4-8 раз в зависимости от марки авто.
  2. Вакуумный усилитель. Этот узел также усиливает давление на главный тормозной цилиндр приблизительно в 2 раза. Хотя разные конструкции этого узла предусматривают довольно большую разбежку по дополнительному усилию в системе.
Читайте также:  С каким давлением нельзя работать

Фактически рабочее давление в тормозной системе при штатном режиме эксплуатации авто редко превышает 100 атмосфер. И только при экстренном торможении хорошо физически развитый человек способен давлением ноги на педаль создать давление в системе выше 100 атмосфер, но происходит это только в исключительных случаях.

Давление поршня суппорта или рабочих цилиндров на колодки отличается от гидравлического давления в тормозной системе. Здесь работает принцип, сходный с принципом действия ручного гидравлического пресса, где насосный цилиндр маленького сечения перекачивает жидкость в цилиндр значительно большего сечения. Повышение усилия рассчитывается как отношение диаметров цилиндров. Если обратить внимание на поршень тормозного суппорта легкового авто, то он будет в несколько раз больше по диаметру, чем поршень главного тормозного цилиндра. Поэтому и давление на сами колодки будет увеличиваться за счёт разницы диаметров цилиндров.

Давление пневматических тормозов

Принцип работы пневматической системы несколько отличается от гидравлической. Во-первых, давящее на колодки усилие создаётся напором воздуха, а не давлением жидкости. Во-вторых, водитель не создаёт давление мускульной силой ноги. Воздух в ресивер накачивается компрессором, который получает энергию от двигателя. А водитель нажатием на педаль тормоза только открывает кран, который распределяет воздушные потоки по магистралям.

Распределительный кран в пневматической системе контролирует давление, которое посылается в тормозные камеры. За счёт этого регулируется усилие прижатия колодок к барабанам.

Максимальное давление в магистралях пневматической системы обычно не превышает 10-12 атмосфер. Это то давление, на которое рассчитан ресивер. Однако сила прижатия колодок к барабанам значительно выше. Усиление происходит в мембранных (реже — поршневых) пневматических камерах, которые и давят на колодки.

Пневматическая тормозная система на легковом автомобиле встречается редко. Пневматика начинает массово появляться на грузопассажирских авто или небольших грузовиках. Иногда пневматические тормоза дублируют гидравлические, то есть система имеет два отдельных контура, что усложняет конструкцию, но увеличивает надёжность работы тормозов.

Источник

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ППВ Р 020 ПКБ ЦВ

6.3 Подготовка к испытанию тормоза вагона

6.3.1 Для проведения испытания на каждом тормозном цилиндре вагона должен быть установлен манометр.

6.3.2 Тормозную магистраль вагона через один из соединительных рукавов следует подсоединить к установке, на головку противоположного соединительного рукава вагона необходимо установить заглушку, оставляя при этом открытым концевой кран. Воздухораспределитель вагона должен быть включен. При проверке группы вагонов заглушку следует устанавливать на соединительном рукаве последнего вагона.

6.4 Проверка плотности пневматической тормозной системы вагона

6.4.1 Для проверки плотности тормозной системы вагона необходимо зарядить тормозную магистраль вагона сжатым воздухом до давления (0,54+/-0,01) МПа ((5,4+/-0,1) кгс/кв.см).

Контроль зарядки тормозной системы вагона производится по времени зарядки, которое должно быть не менее 6 минут.

После зарядки следует проверить плотность пневматической тормозной системы вагона — падение давления, контролируемого по манометру, не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.см) в течение 5 минут.

6.5 Проверка действия тормоза вагона

6.5.1 Для проверки действия тормоза воздухораспределитель вагона следует включить на равнинный режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо установить на порожний режим торможения.

На вагонах, оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя следует установить при композиционных тормозных колодках на среднем режиме торможения, при чугунных — на груженом.

Тормозную систему вагона зарядить сжатым воздухом до давления (0,54+/-0,01) МПа ((5,4+/-0,1) кгс/кв.см), после чего снизить давление в тормозной магистрали вагона на 0,05 — 0,06 МПа (0,5 — 0,6 кгс/кв.см), при этом тормоз должен прийти в действие и не отпускать в течение 5 мин. Затем следует повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до зарядного — тормоз должен полностью отпустить за время не более 70 с.

После зарядки тормозной системы вагона следует снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,35+0,01) МПа ((3,5+0,1) кгс/кв.см) (произвести полное служебное торможение). При этом:

— тормоз должен прийти в действие;

— установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 6;

— падение установившегося в тормозном цилиндре давления сжатого воздуха после того, как тормоз пришел в действие, не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.см) за 2 минуты.

Затем необходимо повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,45+0,01) МПа ((4,5+/-0,1) кгс/кв.см), при этом должен произойти полный отпуск тормоза.

Таблица 6 — Давление в тормозном цилиндре порожнего вагона при полном служебном торможении

Читайте также:  Какое давление воды должно быть в городском водопроводе

Наличие авторежима

Положение

режимного валика

воздухораспределителя

Давление в

тормозном

цилиндре,

МПа

(кгс/кв.см)

Без авторежима

Порожний

0,14-0,18

(1,4-1,8)

С авторежимом

(для вагонов с тарой до

27 т)

Средний

0,12-0,16

(1,2-1,6)

Груженый

0,14-0,20

(1,4-2,0)

С авторежимом

(для вагонов с тарой от

27 т до 32 т)

Средний

0,15-0,17

(1,5-1,7)

С авторежимом

(для вагонов с тарой от

32 т до 36 т)

0,18-0,20

(1,8-2,0)

С авторежимом

(для вагонов с тарой от

36 т до 45 т)

0,21- 0,23

(2,1-2,3)

Источник

ГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 4364-81

Группа Д25

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПРИВОДЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Общие технические требования

Air drive lines for brake sistems of vehicles. Specifications.

General technical requirements

МКС 43.040.50

ОКП 45 3000

Дата введения 1982-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.12.81 N 5729

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 10.07.91 N 1237

6. ИЗДАНИЕ (июль 2006 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в августе 1984 г., январе 1986 г., марте 1988 г. (ИУС 11-84, 5-86, 6-88)

1. Настоящий стандарт распространяется на пневматические приводы и пневматическую часть смешанного (например, пневмогидравлического) привода тормозных систем по ГОСТ 22895* автотранспортных средств, а также других транспортных средств для безрельсовых дорог.

_______________

* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99 (здесь и далее).

Стандарт не распространяется на пневматические тормозные приводы и пневматическую часть смешанного тормозного привода автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Требования пп.3 и 5 не распространяются на внедорожные автотранспортные средства и тяжеловозы.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.1. Пневматический привод тормозных систем должен обеспечивать торможение автотранспортного средства с эффективностью, усилием на органе управления и распределением тормозных усилий по осям, установленным в ГОСТ 22895 или в другой нормативно-технической документации на конкретное автотранспортное средство. При этом пневматический привод рабочей и запасной тормозных систем должен обеспечивать регулируемое торможение автотранспортного средства.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Примечание. Требование не распространяется на седельные тягачи, у которых привод рабочей тормозной системы полуприцепов является независимым от привода рабочей тормозной системы тягача, а также на прицепы-роспуски и полуприцепы с числом осей менее трех.

2.2.1. Если для выполнения требований п.2.2 должно обеспечиваться продолжение питания той части привода, которая не вышла из строя, оно должно быть осуществлено при помощи автоматических устройств или устройств, которые легко можно привести в действие, когда автотранспортное средство остановлено.

2.3. Пневматический тормозной привод прицепных автотранспортных средств, кроме одноосных прицепов полной массой менее 2,5 т, должен быть устроен таким образом, чтобы обеспечивалось автоматическое торможение прицепного средства в случае его отрыва от автотранспортного средства в процессе движения.

2.3.1. Требования пп.2.2, 2.2.1 и 2.3 должны выполняться без использования автоматического устройства, неисправность которого может остаться незамеченной в связи с тем, что его детали, находящиеся обычно в нерабочем положении, начинают функционировать только в случае выхода из строя тормозного привода.

2.4. Автотранспортные средства с двигателем, предназначенным для работы с прицепными автотранспортными средствами, а также прицепные автотранспортные средства должны быть снабжены комбинированным тормозным приводом, обеспечивающим возможность присоединения тормозных систем автотранспортных средств, имеющих однопроводный и двухпроводный тормозные приводы. На прицепных автотранспортных средствах допускается применение двухпроводного привода при наличии в комплекте их ЗИПа соединительной головки однопроводного привода. Автотранспортные средства, не предназначенные для соединения и работы с автотранспортными средствами, имеющими однопроводный тормозной привод, могут не иметь однопроводный тормозной привод.

Автотранспортные средства, максимальная скорость которых менее 40 км/ч, по согласованию с основным потребителем (заказчиком) допускается изготовлять с однопроводным тормозным приводом.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2.5. Давление сжатого воздуха в ресиверах тормозного привода автотранспортных средств с двигателем, ограниченное регулятором давления, должно быть в МПа (кгс/см):

— от 0,60 до 0,80 (от 6,0 до 8,0) — для автотранспортных средств, оборудованных регуляторами давления, производство которых начато до 1 января 1982 г., а также их модификациями;

— от 0,65 до 0,80 (от 6,5 до 8,0) — для автотранспортных средств, оборудованных регуляторами давления, производство которых начато после 1 января 1982 г.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.6. Давление сжатого воздуха, измеряемое на уровне соединительной головки однопроводного тормозного привода автотранспортных средств с двигателем, должно быть не менее 0,49 МПа (5,0 кг/см).

2.7. Давление сжатого воздуха, измеряемое на уровне соединительной головки питающей магистрали двухпроводного тормозного привода автотранспортных средств с двигателем, должно быть не менее МПа (кгс/см):

Читайте также:  Какая температура в скороварке под давлением

0,58 (5,8) — для автотранспортных средств, оборудованных регуляторами давления, производство которых начато до 01.01.82, а также их модификациями;

0,63 (6,3) — для автотранспортных средств, оборудованных регуляторами давления, производство которых начато после 01.01.82.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.8. Давление сжатого воздуха, измеряемое на уровне соединительной головки управляющей магистрали двухпроводного тормозного привода автотранспортных средств с двигателем, при полном приведении в действие органа управления должно быть не менее МПа (кгс/см):

0,55 (5,5) — для автотранспортных средств, оборудованных регуляторами давления, производство которых начато до 01.01.82, а также их модификациями;

0,6 (6,0) — для автотранспортных средств, оборудованных регуляторами давления, производство которых начато после 01.01.82.

Примечание. Для автотранспортных средств, в которых сжатый воздух не используется в приводе их тормозных систем, но используется для управления тормозами прицепа, значения параметров по п.2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 2.14 устанавливают в технических условиях на автомобиль.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2.9. Давление сжатого воздуха в ресиверах тормозного привода автотранспортных средств с двигателем, ограниченное предохранительным устройством, должно быть от 0,84 до 1,32 МПа (от 8,5 до 13,5 кгс/см).

2.10. Давление сжатого воздуха в ресиверах тормозного привода прицепных автотранспортных средств должно быть не менее МПа (кгс/см):

0,48 (4,8) — при подсоединении к тягачу по однопроводному приводу, а также при подсоединении по двухпроводному приводу прицепных автотранспортных средств, производство которых начато до 1 января 1982 г., а также их модификаций;

при подсоединении к тягачу по двухпроводному приводу прицепных автотранспортных средств, производство которых начато после 01.01.82:

0,62 (6,2) — при подсоединении к тягачам, оборудованным регуляторами давления, производство которых начато после 01.01.82;

0,57 (5,7) — при подсоединении к тягачам, оборудованным регуляторами давления, производство которых начато до 01.01.82, и их модификациями.

2.11. При оборудовании тормозных пневмоприводов прицепных автотранспортных средств устройствами, позволяющими вручную производить пневматическое растормаживание тормозных механизмов, конструкция этих устройств должна быть такой, чтобы она обеспечивала автоматическое приведение их в исходное положение при подаче воздуха в питающую магистраль пневмопривода.

Примечание. Требование п.2.11 не распространяется на прицепные автотранспортные средства, подготовка к производству которых начата до 01.01.88.

2.10, 2.11. (Измененная редакция, Изм. N 3).

2.12, 2.13. (Исключены, Изм. N 3).

2.14. Герметичность пневматического тормозного привода автотранспортных средств должна удовлетворять следующим требованиям.

Падение давления сжатого воздуха в ресиверах при неработающем компрессоре не должно быть более 0,05 МПа (0,5 кгс/см) значения нижнего предела, определяемого регулятором давления, в течение:

30 мин — при свободном положении органа управления;

15 мин — после полного приведения в действие органов управления тормозного привода.

Примечание. При проверке соответствия требованиям данного пункта на технологических линиях допускается использование эквивалентных режимов проверки.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2.15. В пневматическом тормозном приводе автотранспортных средств должны быть обеспечены очистка воздуха от пыли, влаги и масла, удаление конденсата из ресиверсов, а также должны быть обеспечены условия, предотвращающие замерзание конденсата в тормозном приводе в местах, влияющих на его работоспособность.

2.16. По требованию заказчика на автотранспортных средствах с двигателем следует устанавливать буксирный клапан.

2.17. (Исключен, Изм. N 2).

2.18. Пневматический тормозной привод и его элементы должны сохранять работоспособность при эксплуатации в условиях умеренного, сухого и влажного тропического климата при воздействии факторов внешней среды в соответствии с ГОСТ 15150.

Применение пневматического тормозного привода и его элементов на автотранспортных средствах в климатических условиях ХЛ по ГОСТ 15150 должно быть согласовано с предприятием-изготовителем данного тормозного привода и его элементов.

2.19. Пневматический тормозной привод должен обеспечивать надежность работы тормозной системы автотранспортного средства в течение его срока службы.

3. Требования ко времени наполнения сжатым воздухом ресиверов пневматического тормозного привода автотранспортных средств с двигателем

3.1. При нарастании давления от 0 до 65% значения нижнего предела регулирования давления в ресивере тормозных систем, находящемся в наименее благоприятных условиях, время наполнения должно быть не более:

3 мин — для автотранспортного средства, не предназначенного для буксирования прицепных автотранспортных средств;

6 мин — для автотранспортного средства, предназначенного для буксирования прицепных автотранспортных средств.

3.2. При нарастании давления от 0 до 100% значения нижнего предела регулирования давления в ресивере тормозных систем, находящемся в наименее благоприятных условиях, время наполнения должно быть не более:

6 мин — для автотранспортного средства, не предназначенного для буксирования прицепных автотранспортных средств;

9 мин — для автотранспортного средства, предназначенного для буксирования прицепных автотранспортных средств.

3.3. При нарастании давления от 0 до 100% значения нижнего предела регулирования давления в ресивере тормозных систем, находящемся в наименее благоприятных условиях, при наличии ресивера, не входящего в тормозную систему и имеющего объем, превышающий 20% суммарного объема ресиверов тормозных систем, время наполнения должно составлять не более:

Источник