Какое должно быть давление масла змз 409
Содержание статьи
-409 [] — uazbuka.ru
: -409
: [1] 2 3
luchsergey
15.11.2009, 12:47
, , 100 2 , , .
( 550; 040) 1. 13500.
?
— , 406 2 .
.
.
luchsergey
15.11.2009, 13:19
, 2, , .
— ( ) . 3 100-110 0.7-0.8. 2.
luchsergey
16.11.2009, 07:24
4218 2 .
, . , . , 0,4…0,5 . (0.8…1.0) , . ( 80…90 409-), . .
luchsergey
16.11.2009, 14:39
,- , -409 ? 14 ?
luchsergey
16.11.2009, 14:54
, 10W40 90. 90-100, 0.5-0,8 .409
, 1,2 .
2500 5 .
95 , 0,5 .
luchsergey
17.11.2009, 05:59
,, , .
luchsergey
18.11.2009, 07:22
. 406.
3 — , 50 3 ,- 5 .
406 , 3 , . . 5 ? .
— 1 , , 3 5, 3-3,5. , (95-100) … :). — ( 10 , 16 , ), ( :)), …. .
— 406 0,3-,04 , . , , ( )- ….. — ….. — :). — — , , -. , .
rezonator
18.11.2009, 08:01
, (95-100) … 🙂
… 😉
luchsergey
18.11.2009, 08:01
, .
, . , , 0,25 .
: 0,05 — , 0,25 , .
. .
.
, , .
:D, …. 🙂 . 🙁 — , ……. , …… .:( — — . .
,, , .
100 (), ( 87 ). , .
luchsergey
18.11.2009, 11:22
— .
50 . 3 .
— .
50 . 3 .
— 1, , , . , .
, , . () . , … ( ), . . ~1.5 — 2 . , , .
, — . 405 , . . 1,5- 2 . , ? — 😀
— ..
, . , , 90 . , . , .
, . , ( ) — , ., .
409 ( ) 3,5 , (2 ) 0,7-0,8. , . , 2 — , ( ). 1,7. 0,7-0,8.
deepdarker
23.11.2009, 17:24
, , 100 2 , , .
( 550; 040) 1. 13500.
?
— , 406 2 .
.
.
, , , , «-()» 409- . , 1.5 » 1″. .
deepdarker
23.11.2009, 17:27
( ), .
, , ? , 🙂
, , ? , 🙂
406.1013080
: 406.1013080
, , ? , 🙂
, . . , 85 5 . 405.
https://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=50 .
https://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=23567 .
deepdarker
24.11.2009, 13:48
, . , , . , , . . ( , , , ) , . , .
, . , , . , , . . ( , , , ) , . , .
3160.ru .
406-.
— -.
deepdarker
26.11.2009, 12:03
deepdarker
26.11.2009, 12:33
😀 , , ? .
— . BOSH . 🙁
deepdarker
28.11.2009, 16:35
— . , » «. — . , , . . 🙁 ….
luchsergey
28.11.2009, 17:11
, . 10. 15. . .
deepdarker
28.11.2009, 18:00
, . 10. 15. . .
, , , . , . , 3160. .. , , . — «» , — , — , — 🙂 .
luchsergey
28.11.2009, 18:08
.
deepdarker
28.11.2009, 19:24
.
, . /, 10W40, , . , 10W40 . . , .
406-…
— 1 .
1500-2000 1.5-2 …
—
, , -…
— 1,8-1,9. 81 . ( , 405), 800-850 /.
>> deepdarker
.
, , -…
— 1,8-1,9. 81 . ( , 405), 800-850 /
? ? ?
, . /, 10W40, , . , 10W40 . . , .
10W50, 15W50. , . — . , , 406 , . . 5W30, 5W40, 10W40( ) . .
! 409 — . . 0,0 -0,1 , . . . 0,8-1,0, 2,0-2,3. ? ?:confused:
luchsergey
16.03.2010, 05:57
040 1.15. , 0,5 . 550 1. , .
deepdarker
16.03.2010, 06:51
! 409 — . . 0,0 -0,1 , . . . 0,8-1,0, 2,0-2,3. ? ?:confused:
«» . . «» . «» —. .
, -, .
luchsergey
16.03.2010, 07:05
, . «», 3 .
deepdarker
16.03.2010, 07:11
, . «», 3 .
, , . , » «.
, , : , -409, -4123 ( — ) 2.9 ( ) 409- :)))
luchsergey
16.03.2010, 07:22
409 .
deepdarker
16.03.2010, 08:53
409 .
«» . . «» . «» —. .
, -, .
, 2,2, .:confused:
deepdarker
17.03.2010, 09:31
, » , » , » » 2004.
:
358 () 31029
23.3839 () -3110,33021,2752
393 () -2106/07/21
https://www.sibtender.ru/postav/product.asp?tid=1407831&id=457000&sort=2
:
: 18.3810; 1807.3810; 186.3810; 1867.3810 ( ,)
: 1-720-0069-98
: 457382
: 150 . ( )
. . 18.3810, 186.3810 ; 1807.3810, 1867.3810 — . 18.3810, 1807.3810 358; 186.3810 1867.3810 — 23.3829. . .
luchsergey
17.03.2010, 10:21
. — ?
deepdarker
17.03.2010, 11:25
. — ?
, , ,
luchsergey
17.03.2010, 11:48
2007 . , 2004. ?
deepdarker
17.03.2010, 12:23
2007 . , 2004. ?
. — .
luchsergey
17.03.2010, 13:54
3 — .
luchsergey
18.03.2010, 15:04
, » , » , » » 2004.
:
358 () 31029
23.3839 () -3110,33021,2752
393 () -2106/07/21
https://www.sibtender.ru/postav/product.asp?tid=1407831&id=457000&sort=2
:
: 18.3810; 1807.3810; 186.3810; 1867.3810 ( ,)
: 1-720-0069-98
: 457382
: 150 . ( )
. . 18.3810, 186.3810 ; 1807.3810, 1867.3810 — . 18.3810, 1807.3810 358; 186.3810 1867.3810 — 23.3829. . .
: 23.3829
: 37.003.387-78
.
?
-409( 87000 ) 0,3-0,7., .
, 4,5 ,
, …, . , 4,5. , -20 .:eek:
, …, . , 4,5. , -20 .:eek: …:cool:
schtirliz
24.03.2010, 01:16
-409( 87000 ) 0,3-0,7., .
. !
! — ( ) . !:p
. «Patriot» 3163 2008-2009.
Pavluchenkov_I
24.03.2010, 20:27
. «Patriot» 3163 2008-2009.
— , , ?
ScharikoFF
24.03.2010, 20:59
obman788
02.01.2011, 02:22
11 . 2003 , 421 . 1.5-2.0 , 4.5-5.0. 330000 . 1. 409 . 47 . 1, 3-3.5. , ? (409 25000, ) . .. , . vw, (2 , ) 1, 3000 2.5.
1.0-1.2. 409 .. . 2.5 1. 3000 .. 3… )))) 1
1990 .. Ѕ..
Destroerr
22.01.2011, 04:14
, 2- , . 4218, 10W40, . , . , , 3 . 4 .
, , , . .
. , . 10- , , . , , .
.
radommir
22.01.2011, 09:33
469 409 2800 , , 3, 80 3, 2 , 5 .
, — 409?
prokudenko.leha
23.01.2011, 06:18
469 409 2800 , , 3, 80 3, 2 , 5 .
, — 409?
, «» . 409- … 409— , () , .
409 2 .. 10w-40 MOTUL 4.5 5.6 6. 300-400 .. 2.. .. . Յ .. .. .. .. 10-20 ..
deepdarker
06.02.2011, 08:22
409 2 .. 10w-40 MOTUL 4.5 5.6 6. 300-400 .. 2.. .. . Յ .. .. .. .. 10-20 ..
, . , . , , . ( ) , !
Kiseleff
09.02.2011, 16:55
23 , 1,2 — 1,4. «» , , 1,8 — 10-40 85. » 7. 300.» .
luchsergey
10.02.2011, 06:53
— .
.
10 40. . . . , (281.3810 ). 23.3829, 0-6 /2. , , , . , .
( ) (0.7-0.8 ). 81-85. 7 . (0.9). 7- 10 , 1 1.5. . 2000 .
. ϔ , 0,9 1,2. !!!! ( 0) 1,5. 81-84, 20 ( , ).
:confused: :confused: 406? 409- ?
? ? , , 1,5.
, . , . . , :rolleyes:. 😡 69 -74 80-90.
?
obman788
14.02.2011, 23:50
, 1-1,5. 2800. 9. 2 .
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd. : zCarot
Источник
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».
Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.
Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.
Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.
И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.
Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.
Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.
Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.
Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :
— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.
Максимальное давление масла в системе смазки — 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.
В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?
В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.
В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.
Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.
Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.
Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.
Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.
— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.
Источник
Датчик давления масла ЗМЗ 409
Практически всем владельцам Уаз Патриот и Хантер с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».
Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели. Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.
И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя. Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже. Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.
Датчик аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 409
Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение. Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:
- рабочий элемент — реостат;
- номинальное напряжение, В — 12;
- номинальный ток, А — 0,15;
- рабочий диапазон, кгс/см2 — 0-6;
- сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159-173;
- размер посадочной резьбы, в дюймах — ¼.
Конструкция датчика давления масла ММ358
Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159-173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.
Принцип действия датчика аварийного давления масла
Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.
Характеристики датчика ММ111Д:
- рабочий элемент — диафрагма;
- номинальное напряжение, В — 12;
- срабатывание при давлении, кгс/см2 — 0,4-0,8;
- размер посадочной резьбы, в дюймах — ¼.
Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются. Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3-5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.
Какое давление масла должно быть в двигателе ЗМЗ-409
Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту: — для двигателя ЗМЗ-409.10: не менее 1.0 кгс/см2, — для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10: не менее 0.7 кгс/см2. Максимальное давление масла в системе смазки — 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409
В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации? В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему. В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель. Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления. Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.
Причины низкого давления масла двигателя ЗМЗ-409 на Уаз
- Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
- Засорение масляного фильтра.
- Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
- Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
- Перегрев двигателя.
- Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
- Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
- Пониженный уровень масла в масляном картере.
- Неисправен привод масляного насоса.
- Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
- Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.
Проверка датчика аварийного давления масла
Для проверки устройства потребуются:
- шлицевая отвёртка;
- ключ на 22;
- омметр (мультиметр);
- шинный насос с манометром;
- отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.
Порядок проверки:
- При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
- Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
- Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
- Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
- Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
- Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4-0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.
Читайте также на сайте:
Источник