Какое должно быть давление масла змз 402
Содержание статьи
Какое должно быть давление масла в 402 моторе
ГАЗ 24 (Белоснежная) › Бортжурнал › Нужна помощь! Высокое давление масла ЗМЗ 402
Здравствуйте, обраружилась проблемка.
Слишком высокое давление масла, даёшь газку а стрелка в упор на максимум.
Уже второй раз выгоняет все масло из крышки масляного фильтра (фильтр заводской ещё) на этот раз поменял резинку под крышкой пока что ездит, но боюсь опять выгонет. Подскажите иза чего может быть такое высокое давление. Масло Лукойл 10w40.
ГАЗ 24 1987, двигатель бензиновый 2.4 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
ГАЗ 24 Волга, 1991
ГАЗ 24 Волга, 1991
ГАЗ 24 Волга, 1987
ГАЗ 24 Волга, 1987
Комментарии 17
Заменил масляный насос проблемка ушла.
Давление высокое но в пределе
У меня есть свой опыт на эту тему. Поделюсь.
Сделал капиталку — шкалит! Ничего не выдавливало. Но шкалило на-холодную. Лил 20-50. Потом ездил в р-не 6 атм. И ХХ в самом горячем случае (первые десятки тысяч км пробега) — 3 атм. ХХ на-холодную — 6+.
Пару раз разбирать приходилось двиг. Смотрел редукционник, маслонасос — всё ок. Сбрасывать способен. От воздушного компрессора открывался ????
В конце концов двиг крякнул (седло раскрошилось и произошёл «Сталинград». Вскрытие показало, что по трущимся частям на 111 тыс пробега всё или в идеале или имеет крайне малые отклонения от идеала. Делаю вывод, что масло подавалось везде. Поршневая была изношена до такого зазора, который составлял всего треть от максимального книжного, требующего капремонта.
Сейчас могу предполагать, что банально из-за очень густого масла не хватало текучести, чтоб давление не было столь высоким.
В ствоём случае может какой-нибудб какашняк забить некий канал. Это есть плохо.
Спасибо, за совет… Будем разбирать, смотреть… Но сначала померяю давление мех. манометром а тогда уже смотреть. Щас на холодную езжу акуратно не допускаю высокого давления, на горячую не много уже даб больше. Думаю не выдавил пока что…
Сли будет возм-ть, померь в максимальном кол-ве точек. На бошке сзади есть заглушка канала, например.
Тут ничего не понял
Бывает, батчик стоит на фильтровом стакане. Бывает, стоит на магистрали под геной. Ещё есть магистраль, заглушка которой выходит в колокол сверху и спереди в р-не помпы. На головке есть заглушенный сзади канал. Мерить советую в максимальном кол-ве каналов. Вдруг, например, перед головкой забился (в голове будет маленькое давление). Это уже результат.
Посмотри может под пружину редакционного клапана подложены шайбы.
Ну пока что езжу так, надеюсь не прорвет опять…
Надо достать где то мех манометра померять давление… А потом и разбирать, смотреть
Проверь, ведь высокое, как и низкое не хорошо для двигателей.
повышенный уровень масла я думаю не сильно влияет на реальную производительность маслонасоса, при условии что в масло не попал бензин с тосолол
мерять мех.манометром для начала. у меня такое было, только наоборот, поменял датчик и все норм. если не в нем дело, то нужно клапана редукционные смотреть
Механическим манометром сначала стоит проверить показания …может закис редукционный клапан маслонасоса; также имеет смысл проверить перепускной клапан в маслофильтре
А если больше масла в системе чем нужно и масляный радиатор отключен… Только что заметил
На горячем движке высокое давление или только на не прогретом? На не прогретом и должно быть высоким (особенно зимой). Если давит из под крышки, то либо уплотнительное кольцо не держит, или перепускной клапан сброса давления не работает в маслонасосе.
Та что на холодном, что на горячем примерно так же. Уплотнительное кольцо то я поменял… Но такое давление, не нормально ж
Может старое уплотнительное не держало и после замены новое кольцо хорошо держит. А давление нормальное, просто сам датчик слишком «оптимистичен»? Лучше проверить давление на горячем двигателе механическим манометром.
Понял, спасибо. Померяю механическим… А сейчас боюсь много газку жать)))))
Источник
Форумы на www.gaz21.ru: А какое нормальное давление масла для 402? — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Двигатель
- >Система смазки
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
А какое нормальное давление масла для 402? Оценка:
#1 Napalm
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#2 Billys
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 70
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
#3 BR
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 2 898
- Регистрация: 25 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Егоров Николай
- Автомобиль: ГАЗ-21 Л
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#4 Wlad402
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 583
- Регистрация: 20 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: 31029
- Возраст: 44
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#5 AlexGaz21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 385
- Регистрация: 05 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Ярославль
- Автомобиль: ГАЗ-21
#6 mihelson
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 110
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г. Балашиха
- Настоящее имя: Миха
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст: 45
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#7 саша965
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 755
- Регистрация: 22 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ
Механический манометр может иметь большую погрешность в начале шкалы.
Хотя давление на х.х. (имхо) маловато. (если все же верить манометру )
Я может пропустил какую-нибудь тему-но что «сподвигло» измерить таким способом давление? Или просто ради любопытства?
Я как товарищ, выросший на Вазовских двигателях, сразу указал бы Вам, что такое поведение с давлением характерно для «старого» масла.
Но для Волги может это не столь актуально.
По поводу насколько хватит двигателя- была у нас у друга на даче 24ка, у него тоже на х.х. стрелка прибора давления на нуле лежала, он при мне так 3 лета отъездил, и проблем вроде не возникало.
#8 mihelson
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 110
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г. Балашиха
- Настоящее имя: Миха
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст: 45
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#9 Napalm
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#10 Fidel
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 651
- Регистрация: 05 Апрель 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Nord
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 г.; Lexus GS300 III
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Ну это смотря каким манометром пользоваться.
ежели простым автомобильным, то да. Если «инструментальным» то само собой точно.
Я на постоянку вкрутил в магистраль от трактора с мелкой шкалой.
На горячих ХХ около 0,8
На оборотах 3,2-3,5
На холодную 4,0
AlexGaz21 а какая вязкость масла-сорт.
ИМХО может просто поменять на масло с большей вязкостью. Это рекомендовано для ГАЗовских старых движков.
Ну типа SAE 10W/40 или 15W/50 .
#11 AlexGaz21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 385
- Регистрация: 05 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Ярославль
- Автомобиль: ГАЗ-21
#12 AlexGaz21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 385
- Регистрация: 05 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Ярославль
- Автомобиль: ГАЗ-21
Сподвигло то, что датчик давления масла врёт, вот и решил смерить механическим, думаю эти показания достаточно точны, так как манометр брал у моториста,не думаю что он будет пользоваться фуфлом
А если чуток повысить обороты ХХ, да добавить шайб в редукционный клапан (кстати там уже 3 гровера ???? ),может лучше будет?
#13 Napalm
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#14 mihelson
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 110
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г. Балашиха
- Настоящее имя: Миха
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст: 45
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Смотри не переусердствуй! Наложешь шайбочек, газанешь на холодной и . Не зря завод-изготовитель запрещает регулировать этот клапан. Если бы все было так просто, многие его бы поджимали и в ус не дули. Тут надо действовать осторожно.
#15 max
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 251
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21УС&ГАЗ-21УС
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#16 Mayor
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 642
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 55
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Ребята. Шайбы под редукционный клапан давления не добавят. Они приведут только лишь к повышению порога открывания клапана. Ну а если давление по причинам износа или плохого масла не растет,чем же он поможет?
Я вот только мотор поставил обратно. И что интересно и давление до разборки на ХХ ниже 1,8 не падало(по штатному показометру). Спросите что сподвигло ????
Нутром чуял слабину в коренных. Вскрытие показало заводской брак в обработке постелей под них в блоке и крышках коренных. После фрезеровки не удалили заусениц.
Как результат — перешлифовка вала на 0,25мм
#17 555
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 19
- Регистрация: 14 Апрель 05
- Поблагодарили: 0
#18 AlexGaz21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 385
- Регистрация: 05 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Ярославль
- Автомобиль: ГАЗ-21
Обороты ХХ в районе 640-670 (раньше были ниже) по электронному тахометру,вообще какие обороты ХХ для родного двигателя норма?
Источник
Источник
Какое давление масла должно быть в двигателе змз 402
На чтение 5 мин. Обновлено 13 ноября, 2020
Форумы на www.gaz21.ru: А какое нормальное давление масла для 402? — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Двигатель
- >Система смазки
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
А какое нормальное давление масла для 402? Оценка:
#1 Napalm
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#2 Billys
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 70
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
#3 BR
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 2 898
- Регистрация: 25 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Егоров Николай
- Автомобиль: ГАЗ-21 Л
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#4 Wlad402
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 583
- Регистрация: 20 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: 31029
- Возраст: 44
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#5 AlexGaz21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 385
- Регистрация: 05 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Ярославль
- Автомобиль: ГАЗ-21
#6 mihelson
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 110
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г. Балашиха
- Настоящее имя: Миха
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст: 45
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#7 саша965
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 755
- Регистрация: 22 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ
Механический манометр может иметь большую погрешность в начале шкалы.
Хотя давление на х.х. (имхо) маловато. (если все же верить манометру )
Я может пропустил какую-нибудь тему-но что «сподвигло» измерить таким способом давление? Или просто ради любопытства?
Я как товарищ, выросший на Вазовских двигателях, сразу указал бы Вам, что такое поведение с давлением характерно для «старого» масла.
Но для Волги может это не столь актуально.
По поводу насколько хватит двигателя- была у нас у друга на даче 24ка, у него тоже на х.х. стрелка прибора давления на нуле лежала, он при мне так 3 лета отъездил, и проблем вроде не возникало.
#8 mihelson
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 110
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г. Балашиха
- Настоящее имя: Миха
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст: 45
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#9 Napalm
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#10 Fidel
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 651
- Регистрация: 05 Апрель 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Nord
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 г.; Lexus GS300 III
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Ну это смотря каким манометром пользоваться.
ежели простым автомобильным, то да. Если «инструментальным» то само собой точно.
Я на постоянку вкрутил в магистраль от трактора с мелкой шкалой.
На горячих ХХ около 0,8
На оборотах 3,2-3,5
На холодную 4,0
AlexGaz21 а какая вязкость масла-сорт.
ИМХО может просто поменять на масло с большей вязкостью. Это рекомендовано для ГАЗовских старых движков.
Ну типа SAE 10W/40 или 15W/50 .
#11 AlexGaz21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 385
- Регистрация: 05 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Ярославль
- Автомобиль: ГАЗ-21
#12 AlexGaz21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 385
- Регистрация: 05 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Ярославль
- Автомобиль: ГАЗ-21
Сподвигло то, что датчик давления масла врёт, вот и решил смерить механическим, думаю эти показания достаточно точны, так как манометр брал у моториста,не думаю что он будет пользоваться фуфлом
А если чуток повысить обороты ХХ, да добавить шайб в редукционный клапан (кстати там уже 3 гровера ???? ),может лучше будет?
#13 Napalm
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#14 mihelson
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 110
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г. Балашиха
- Настоящее имя: Миха
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст: 45
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Смотри не переусердствуй! Наложешь шайбочек, газанешь на холодной и . Не зря завод-изготовитель запрещает регулировать этот клапан. Если бы все было так просто, многие его бы поджимали и в ус не дули. Тут надо действовать осторожно.
#15 max
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 251
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21УС&ГАЗ-21УС
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#16 Mayor
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 681
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 55
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Ребята. Шайбы под редукционный клапан давления не добавят. Они приведут только лишь к повышению порога открывания клапана. Ну а если давление по причинам износа или плохого масла не растет,чем же он поможет?
Я вот только мотор поставил обратно. И что интересно и давление до разборки на ХХ ниже 1,8 не падало(по штатному показометру). Спросите что сподвигло ????
Нутром чуял слабину в коренных. Вскрытие показало заводской брак в обработке постелей под них в блоке и крышках коренных. После фрезеровки не удалили заусениц.
Как результат — перешлифовка вала на 0,25мм
#17 555
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 19
- Регистрация: 14 Апрель 05
- Поблагодарили: 0
#18 AlexGaz21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 385
- Регистрация: 05 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Ярославль
- Автомобиль: ГАЗ-21
Обороты ХХ в районе 640-670 (раньше были ниже) по электронному тахометру,вообще какие обороты ХХ для родного двигателя норма?
Источник
Источник
Слабое давление масла двигателя змз 402
На чтение 14 мин. Обновлено 18 ноября, 2020
Слабое давление масла двигателя змз 402
Страница 1 из 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > |
Симптомы. На холодном движке даже на холостых 3 атм, на горячем на холостых моргает лампочка. А если температура доходит до 90, загорается совсем. Гаснет только при прогазовке.
Раньше такого не было, 2-3 атм при 2000 оборотов были даже на чуть-чуть перегретом двигателе.
Сняли насос, увидели залипший редукционный клапан ( раньше на холодном движке давление просто зашкаливало ), вытащили его. Насос имеет люфты, шестерни, вроде, целые.
Собрали на место, воткнули обратно. Теперь на холодном давление не зашкаливает(4-6 при прогазовке). А на горячем — опять горит лампочка
Куда копать? Что делать?
Мотор ЗМЗ-402, пробег 65.000 км.
И да, за то время, пока редукционный клапан был «зависшим», потекло из под набивки
Что я предполагаю.
1. Мы зря поставили изношенный маслонасос. Надо было поменять и дело в шляпе.
2. Какой-то глюк в системе маслорадиатора. Как там клапан устроен? Если он есть. Где-то читал, что на Волгах автоматический клапан давления масла находится в корпусе маслофильтра. Тут тоже ЗМЗ-402 — может быть с ним проблема?
Проблема масляного радиатора УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402
Как известно, основной проблемой, по которой использовать масляный радиатор проблематично, является значительное снижение давления в масляной магистрали на холостых оборотах (вплоть до загорания аварийной лампы) при хорошо прогретом двигателе.
Почему это происходит? Ответ я посчитал правильным искать в официальной литературе.
В книге «Устройство автомобиля» (В.П. Передерий, Учебное пособие, 2006) о масляном радиаторе говорится следующее: «Необходимую температуру масла (80-110 градусов С) поддерживают с помощью двух систем — охлаждения и смазочной, работа которых тесно связана между собой. Масляные радиаторы по конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам системы охлаждения или выполнены из оребренных трубок. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом (секцией), либо отбирается из главной магистрали, питаемой основным насосом через жиклер. Секцию насоса, подающего масло в радиатор, снабжают перепускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление (0,12 МПа). Если радиатор питается от общего насоса, то в смазочную систему вводят предохранительный клапан, который отключает радиатор при понижении давления в системе до 0,1 МПа». Если принять во внимание, что ЗМЗ-402 имеет систему с единственным масляным насосом, то по «науке» в его масляной магистрали должен стоять дополнительный клапан, исключающий падение давления ниже минимально допустимого. На приведенной картинке из книги «Двигатель автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» (Калашников А.А.,1999) этот клапан виден (рис.1-20), на картинке для того же самого двигателя, но из Руководства по эксплуатации на УАЗ-3151х (рис.2) никакого клапана нет.
Рис.1 Схема системы смазки ЗМЗ-402 на автомобиле «Волга»:
1 — приемный патрубок масляного насоса; 2- редукционный клапан; 4- отверстие для слива масла; 5- датчик указателя; 6- масляная магистраль; 7 — отверстие для подачи масла к шестерням масляного насоса; 8 — винтовая канавка; 9 — трубка для смазки распределительных шестерен; 10 — канавка на первой шейке распределительного вала; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — канал в коленчатом вале; 13 — пробка; 14 — перепускной клапан закрыт; 14а — перепускной клапан открыт; 15 — канал для подачи масла к оси коромысел; 16 — фильтрующий элемент; 17 — пробка для слива отстоя; 18 — отверстие для разбрызгивания масла; 19 — датчик лампы аварийного давления масла; 20 — клапан масляного радиатора; 21 — запорный краник масляного радиатора; 22 — масляный насос; 23 — пробка; 24 — указатель уровня масла
Рис.2 Система смазки ЗМЗ-402 на автомобиле УАЗ
1,11 — шланги; 2 -воздушный фильтр; 3 — фильтрующий элемент; 4 — крышка коромысел; 5 -масляный фильтр; 6 — масляный насос с маслоприемником; 7 — пробка сливного отверстия картера двигателя; 8 -масляный радиатор; 9 — запорный краник масляного радиатора; 10 — датчик указателя давления масла; 12 -калиброванное отверстие вентиляции картера
Из обоих рисунков также можно заметить один существенный момент: на волговской схеме отбор масла в радиатор производится до фильтра, в то время как на уазовской — после. Это означает, что на волговской схеме фильтр не тратит свою ограниченную пропускную способность на очистку масла, которое после прохождения по радиатору сливается обратно в поддон. Таким образом, на волговской схеме, в отличие от уазовской, в силу снижения нагрузки на фильтр, максимально оттягивается момент открытия перепускного клапана масляного фильтра, т.е. момент, когда в магистраль начнет поступать неочищенное масло (рис.1-14а).
Для практической реализации волговской схемы на УАЗе с двигателем ЗМЗ-402 потребуются четыре дополнительные детали:
Клапан масляного радиатора в сборе (63-1013095).
Штуцер (24-1017395) — ставится на место болта-штуцера, в него вкручивается клапан.
Шланг впускной* — длинный шланг, соединяющий радиатор с клапаном через краник.
Радиатор масляный (3102-1013010-02) — пятирядный радиатор, имеющий вход и выход с разных сторон.
* Изначально планировалось использование впускного шланга от «Волги» (3110-1013100), однако вместо него был куплен более длинный «Шланг топливный — УАЗ 1-штуцерный 1400 мм», который, ко всему прочему, оказался культурнее в исполнении и дешевле.
Сперва были сняты боковые щиты и штатный масляный радиатор. От последнего понадобились кронштейны, поскольку волговский радиатор пятирядный, из-за чего его родные кронштейны короче и не встанут по месту. Так как чередование рядов идет через одинаковый интервал на обоих радиаторах, змеевик волговского радиатора нормально лег в кронштейны штатного масляного радиатора.
Настала очередь клапана. Но сперва предстояло снять болт-штуцер, для чего пришлось снять нижний щиток. Когда болт-штуцер был снят, я обнаружил, что радиальные отверстия в болте-штуцере и штуцере под клапан различаются и составляют 9 мм и 6 мм, соответственно. Немного подумав, я рассверлил отверстия в новом штуцере и снял фаску так же, это было сделано на штатном болте-штуцере. После этого, ввернув клапан в штуцер, я поставил эту сборку на место (убедившись, что обе уплотнительные шайбы на месте), протянув ее так, чтобы посадочное место под краник было удобно направлено (вперед под 45 град.). Разобрав штатный выходной узел, я получил краник, датчик и шланг. Тройник теперь оказался лишней деталью. Краник был поставлен на место — в клапан, и развернут так, чтобы доступ к нему был удобен (маховичком назад, поперек машины). В сам краник был вкручен новый длинный шланг. С другой стороны в образовавшееся резьбовое отверстие был вкручен датчик давления масла (как на рис.1-5). Наступил черед соединения шлангов с радиатором. Новый длинный шланг оказался слишком длинным и полметра от него было отрезано (оставшаяся часть — меньше метра), после чего, шланг был проложен вдоль тяги крепления радиатора и закреплен на ней стяжками. Выпускной же шланг оказался короток, поэтому его пришлось заменить на более длинный впускной (соединенный с краном по штатной схеме). Боковые щиты были установлены на место, а шланги уложены в ниши.
На все про все ушло порядка 450 рублей денег и четыре часа работы. Была одна трудность — штуцер оказался на редкость дефицитной деталью. После пуска двигателя и его длительной работы на холостых оборотах (650 об/мин) давление в масляной магистрали составляло 0.2 МПа, после открытия крана давление ниже 0.1 МПа не падало. Окончательные выводы, разумеется, будут сделаны только летом.
Цель данной статьи — не «открытие» клапана масляного радиатора (про него, во всяком случае, еще давно Чиф писал в конференции), а подведение определенной «теории» под целесообразность его наличия, а также описание практической реализации его установки на конкретную систему.
PS. Предположу, что на УМЗ-417 установка клапана масляного радиатора делается намного проще и потребует всего двух новых деталей: самого клапана (63-1013095) и штуцера (24-1017395).
Источник
Низкое давление масла на ЗМЗ-402
10 мая 2011, 21:56 #1
доброго времени суток всем! проблема у меня такая может кто подскажет, накрылся на волге змз402 лопнул блок, поставил другой такой же (кот в мешке) завел давление масла на холодном 3,2 прогретый 0,4 можно ли поднять давление нетратя много времени и денег чтобы мотор Прожил хотя бы месяц и реально ли поменять гильзы, поршня не снимая Мотор с машины БОЛЬШОЕ МЕРСИ!
10 мая 2011, 22:15 #2
2-сними голову, сбей поперечную рулевую тягу, отусти подушки, поддомкрать двиг. за картер сцепления, поддон снимется. дальше понятно. гильзы бывает закисают и выбиваются плохо, нужна оправка. если решишь снимать колено, то проще вынуть мотор.1-попр. маслонасос поменять.
10 мая 2011, 22:19 #3
skorikoffx199xp, 10 мая 2011, 21:56
доброго времени суток всем! проблема у меня такая может кто подскажет, накрылся на волге змз402 лопнул блок, поставил другой такой же (кот в мешке) завел давление масла на холодном 3,2 прогретый 0,4 можно ли поднять давление нетратя много времени и денег чтобы мотор Прожил хотя бы месяц и реально ли поменять гильзы, поршня не снимая Мотор с машины БОЛЬШОЕ МЕРСИ!
У меня была та же песня с давлением масла. Даже мысли появлялись про убитые вкладыши, капремонт и т. п. Товарищ посоветовал поменять датчик давления. Они, сказал, недолговечны. Поменял и давление ниже тройки показывает только летом в жару и когда едешь долго (но не меньше двух). Попробуй поменяй, он до 200 рублей стоит. Может причина в нём?
10 мая 2011, 23:40 #4
спосибо! завтра попробую все варианты чё выйдет напишу вДруг кому пригодиться
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
11 мая 2011, 06:36 #5
Снять двигатель и поменять поршневую намного проще и удобней, чем корячиться под машиной и прыгать из ямы и в яму постоянно, больше намучишься. И почему всего на месяц?
11 мая 2011, 20:02 #6
skorikoffx199xp, 10 мая 2011, 21:56
доброго времени суток всем! проблема у меня такая может кто подскажет, накрылся на волге змз402 лопнул блок, поставил другой такой же (кот в мешке) завел давление масла на холодном 3,2 прогретый 0,4 можно ли поднять давление нетратя много времени и денег чтобы мотор Прожил хотя бы месяц и реально ли поменять гильзы, поршня не снимая Мотор с машины БОЛЬШОЕ МЕРСИ!
Пришлось менять гильзы, поршня с кольцами на М-412. При этом картер не вскрывал. Гильзы «раскачал» и поднял. Пальцы «выкрутил» с промоцию шпильки и гаечного ключа. О качественном ремонте вопрос не стоял. Была задача, уменьшить расход масла (1,0 Л на тысячу), и как говорят – сколько походит. Коленчатый вал был «молодым». Расход масла, за счет новых колец, резко сократился. Остальное все с пробегом сто тысяч. 17 тысяч прошел без замечаний, потом не знаю, отдал в работу (ИХ 2715 – пирожок, каблучок), три года видел на ходу.
Renault Megane Экстрим
11 мая 2011, 20:11 #7
У него давление масла низкое, при чем тут поршневая, шейки коренные шлифовать под ремонтный размер и вкладыши новые ставить, хотя может быть действительно датчик врет или маслозаборник картера грязью забит.
Источник
Форумы на www.gaz21.ru: А какое нормальное давление масла для 402? — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Двигатель
- >Система смазки
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
А какое нормальное давление масла для 402? Оценка:
#1 Napalm
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#2 Billys
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 70
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
#3 BR
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 2 898
- Регистрация: 25 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Егоров Николай
- Автомобиль: ГАЗ-21 Л
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#4 Wlad402
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 583
- Регистрация: 20 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: 31029
- Возраст: 44
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#5 AlexGaz21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 385
- Регистрация: 05 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Ярославль
- Автомобиль: ГАЗ-21
#6 mihelson
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 110
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г. Балашиха
- Настоящее имя: Миха
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст: 45
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#7 саша965
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 755
- Регистрация: 22 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ
Механический манометр может иметь большую погрешность в начале шкалы.
Хотя давление на х.х. (имхо) маловато. (если все же верить манометру )
Я может пропустил какую-нибудь тему-но что «сподвигло» измерить таким способом давление? Или просто ради любопытства?
Я как товарищ, выросший на Вазовских двигателях, сразу указал бы Вам, что такое поведение с давлением характерно для «старого» масла.
Но для Волги может это не столь актуально.
По поводу насколько хватит двигателя- была у нас у друга на даче 24ка, у него тоже на х.х. стрелка прибора давления на нуле лежала, он при мне так 3 лета отъездил, и проблем вроде не возникало.
#8 mihelson
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 110
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г. Балашиха
- Настоящее имя: Миха
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст: 45
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#9 Napalm
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#10 Fidel
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 651
- Регистрация: 05 Апрель 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Nord
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 г.; Lexus GS300 III
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Ну это смотря каким манометром пользоваться.
ежели простым автомобильным, то да. Если «инструментальным» то само собой точно.
Я на постоянку вкрутил в магистраль от трактора с мелкой шкалой.
На горячих ХХ около 0,8
На оборотах 3,2-3,5
На холодную 4,0
AlexGaz21 а какая вязкость масла-сорт.
ИМХО может просто поменять на масло с большей вязкостью. Это рекомендовано для ГАЗовских старых движков.
Ну типа SAE 10W/40 или 15W/50 .
#11 AlexGaz21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 385
- Регистрация: 05 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Ярославль
- Автомобиль: ГАЗ-21
#12 AlexGaz21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 385
- Регистрация: 05 Январь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Ярославль
- Автомобиль: ГАЗ-21
Сподвигло то, что датчик давления масла врёт, вот и решил смерить механическим, думаю эти показания достаточно точны, так как манометр брал у моториста,не думаю что он будет пользоваться фуфлом
А если чуток повысить обороты ХХ, да добавить шайб в редукционный клапан (кстати там уже 3 гровера ???? ),может лучше будет?
#13 Napalm
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#14 mihelson
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 110
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г. Балашиха
- Настоящее имя: Миха
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст: 45
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Смотри не переусердствуй! Наложешь шайбочек, газанешь на холодной и . Не зря завод-изготовитель запрещает регулировать этот клапан. Если бы все было так просто, многие его бы поджимали и в ус не дули. Тут надо действовать осторожно.
#15 max
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 251
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21УС&ГАЗ-21УС
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#16 Mayor
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 682
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 55
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Ребята. Шайбы под редукционный клапан давления не добавят. Они приведут только лишь к повышению порога открывания клапана. Ну а если давление по причинам износа или плохого масла не растет,чем же он поможет?
Я вот только мотор поставил обратно. И что интересно и давление до разборки на ХХ ниже 1,8 не падало(по штатно