Какое должно быть давление масла скания
Содержание статьи
FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
Модератор: POIKO
truck78
Специалист
Сообщения: 303 Зарегистрирован: 14 апр 2016 19:46
Откуда: Тула
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 274 раза
Re: Резко падает давление масла
Сообщение
truck78 » 15 фев 2017 22:13
После первой поездки отпишись что да как
Делай что должен и будь что будет.
nomercy
PRO
Сообщения: 814 Зарегистрирован: 18 апр 2016 20:48
Откуда: 61 RUS
VIN: 9020940
Благодарил (а): 304 раза
Поблагодарили: 448 раз
Re: Резко падает давление масла
Сообщение
nomercy » 18 фев 2017 17:55
Начитавшись «страшилок» про стружку в поддоне , стуки мотора , и проч … сегодня перед сменой масла подцепил манометр , фото не ахти , короче 2,1 кажет , мотор рабочей температуры ( прям сходу как приехал кабину поднял) обороты холостые
Авторизуйтесь, чтобы видеть гиперссылки и изображения
и еще как оказалось манометр незатянут на шланге был , рука вся в масле была , утечка небось еще пару десятых бар украла , раскручивать мотор не стал думаю давление на холостых главнее , а при оборотах (1400 больше не раскручиваю , ну мож при обгоне тока ) на приборке 4 показывает .
Nik
Новичок
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 17 мар 2018 18:38
Откуда: Могилев
VIN: 5176458
Re: Резко падает давление масла
Сообщение
Nik » 17 мар 2018 19:30
Скания 4серии давление на х/х 1.6 поменяли вкладыши корень и шатун не помогло, положили шайбу,под редукционные клапан на центрифуге ничего не дало подскажите что делать
POIKO
Администратор
Сообщения: 2327 Зарегистрирован: 31 мар 2016 12:39
Откуда: Россия Матушка
Благодарил (а): 1017 раз
Поблагодарили: 1273 раза
Re: Резко падает давление масла
Сообщение
POIKO » 17 мар 2018 19:47
Смотри распредвал, на HPI очень частая проблема и проверь мезанически давление.
Слава Оренбургский
PRO
Сообщения: 739 Зарегистрирован: 05 апр 2016 13:38
Откуда: Оренбургская обл. Новотроицк
VIN: 4507549
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 492 раза
Re: Резко падает давление масла
Сообщение
Слава Оренбургский » 17 мар 2018 20:30
Я поменял все вкладыши и втулки РВ . Сегодня первый выезд. На Х.Х -3ка , на 1300 — 6. Доехал до Тюмени (1100км) пока полёт нормальный. Новый топл.насос давит немного больше на ХХ ( 18.2) , поэтому под нагрузкой , при разгоне , на 1500 оборотов подмаргивает ЕДС. Маленькими вспышками. Редко. Думаю , ничего страшного. Замена уплотнений форсунок и их коронок , вкупе с новым насосом , дали отличный результат. Мотор работает очень ровно, приятный звук, очень эластичный при переключениях в разгоне. Вернусь домой — посмотрю расход…. Вообще . график баланса подачи топлива в форсы очень порадовал ! Все шесть работают одинаково ! Прям чудеса !!!
Моня
PRO
Сообщения: 795 Зарегистрирован: 05 апр 2016 19:18
Откуда: Дождливый
VIN: 3628792
Благодарил (а): 399 раз
Поблагодарили: 397 раз
Re: Резко падает давление масла
Сообщение
Моня » 18 мар 2018 00:24
Слав,притрется…просядет чутка и мыргать перестанет….
А так большой ремонт затеял!
А у меня 1,8…что до капиталки,что после…уже 400прошел,залил сча 5/40 за все время владения авто-жрать перестала,до 4х на 30,не считается… , пока сам себе не верю.
Nik
Новичок
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 17 мар 2018 18:38
Откуда: Могилев
VIN: 5176458
Re: Резко падает давление масла
Сообщение
Nik » 18 мар 2018 08:55
Давление до замены вкладышей и втулок какое было
Слава Оренбургский
PRO
Сообщения: 739 Зарегистрирован: 05 апр 2016 13:38
Откуда: Оренбургская обл. Новотроицк
VIN: 4507549
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 492 раза
Re: Резко падает давление масла
Сообщение
Слава Оренбургский » 18 мар 2018 09:15
Моня писал(а):Слав,притрется…просядет чутка и мыргать перестанет….
А так большой ремонт затеял!А у меня 1,8…что до капиталки,что после…уже 400прошел,залил сча 5/40 за все время владения авто-жрать перестала,до 4х на 30,не считается… , пока сам себе не верю.
Я тоже так думаю. Притрётся и давление уравняется. А ремонт я с декабря только что закончил. Это был пипец какой-то !!! В декабре поменял гильзы-кольца-вкладыши прокладки ГБЦ. Проехал рейс в 4000км. Дома , случайно, открыв крышки РВ , для замены прокладок, увидел провёрнутую втулку третьей шейки РВ…!!! Мотор снял и в Скания-Оренбург его . Голенького. Там вал вытащили , промерили отверстия в блоке. С блоком всё гуд ! Слава Богу !!! Я вал в багажник и в Наб.Челны в Камскую механику. Вал при мне отремонтировали . Заплатил 30 косарей татарских денег и в Орен ! Там внедрили в блок новые втулки , коренные вкладыши, сальники КВ, уплотнения и коронки форсунок, всяких прокладочек и т.д. Заплатил 100 000 руб. Мотор в кузов газельки и домой. 4дня внедрял его , собирал , разговаривал с ним … А он не заводится Насос помер Из Орена привезли насос оригинал . типа — попробовать…. Завелась с полтыка !!! Опять сбегал к денежному дереву ( у товарища в доме растёт…) Занял 80 000 листиков с того растения…. Так насос и прижился у меня Вообщем , по деньгам — почти контрактный мотор …. Только те продают котов в мешках , а тут свой и почти новый… Теперь херачить буду пока в памяти !!! Огромное спасибо хочется сказать всем , кто реально помог в ремонте !!! Расход с 20кой до Тюмени -37.4л. И не ждите 30 от HPI 470 !!! Брехня всё это ! Хороший работник и ест хорошо !!! 35л — это минимум для этих моторов !!! При скорости 75-80км /час…
kar
PRO
Сообщения: 578 Зарегистрирован: 03 июн 2016 10:02
Откуда: Самара
E-mail: maratmannanow@mail.ru
VIN: 2026493, 4504787
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 331 раз
Re: Резко падает давление масла
Сообщение
kar » 18 мар 2018 14:11
Слава Оренбургский писал(а):
Моня писал(а):Слав,притрется…просядет чутка и мыргать перестанет….
А так большой ремонт затеял!А у меня 1,8…что до капиталки,что после…уже 400прошел,залил сча 5/40 за все время владения авто-жрать перестала,до 4х на 30,не считается… , пока сам себе не верю.
Я тоже так думаю. Притрётся и давление уравняется. А ремонт я с декабря только что закончил. Это был пипец какой-то !!! В декабре поменял гильзы-кольца-вкладыши прокладки ГБЦ. Проехал рейс в 4000км. Дома , случайно, открыв крышки РВ , для замены прокладок, увидел провёрнутую втулку третьей шейки РВ…!!! Мотор снял и в Скания-Оренбург его . Голенького. Там вал вытащили , промерили отверстия в блоке. С блоком всё гуд ! Слава Богу !!! Я вал в багажник и в Наб.Челны в Камскую механику. Вал при мне отремонтировали . Заплатил 30 косарей татарских денег и в Орен ! Там внедрили в блок новые втулки , коренные вкладыши, сальники КВ, уплотнения и коронки форсунок, всяких прокладочек и т.д. Заплатил 100 000 руб. Мотор в кузов газельки и домой. 4дня внедрял его , собирал , разговаривал с ним … А он не заводится Насос помер Из Орена привезли насос оригинал . типа — попробовать…. Завелась с полтыка !!! Опять сбегал к денежному дереву ( у товарища в доме растёт…) Занял 80 000 листиков с того растения…. Так насос и прижился у меня Вообщем , по деньгам — почти контрактный мотор …. Только те продают котов в мешках , а тут свой и почти новый… Теперь херачить буду пока в памяти !!! Огромное спасибо хочется сказать всем , кто реально помог в ремонте !!! Расход с 20кой до Тюмени -37.4л. И не ждите 30 от HPI 470 !!! Брехня всё это ! Хороший работник и ест хорошо !!! 35л — это минимум для этих моторов !!! При скорости 75-80км /час…
Д.Слава распред восстанавливал? Как долго они ходят, По отзывам?
Источник
Какое давление должно быть в двигателе скания
На чтение 11 мин. Обновлено 13 ноября, 2020
Какое давление должно быть в двигателе скания
Давление масла Скания.
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня пойдет речь о давление масла Скания. Машинка Scania 2004 года с двигателем HPI. Со слов водителя: автомобиль, в какой то момент времени, начал жаловаться на низкое давление масла, после чего грузовик перестал ехать. Потом опять все нормализовалось. Но перед домом стрелка давления масла совсем упала и больше не поднималась. Как обычно первым делом подключаем диагностику и считываем коды неисправности.
Как и следовало ожидать ошибка по датчику давления масла, короткое замыкание. Достаем мультиметр и начинаем прозванивать проводку. Как обычно сталкиваемся с проблемой датчиков на Скании. На самом элементе из-за изоляции снять данный не получается. Приходится проводить измерения у ЭБУ. 5 в питание есть, масса тоже есть, а вот сигнал отсутствует. Компонент под замену. Стоит отметить, что в последнее время тщательнее стараюсь проверять компоненты, в виду их огромной стоимости. За датчик масла, к примеру, сейчас просят 10 000 деревянных. Приходит новый измерительный элемент. Комплектуем его старым разъемом и начинаем укладывать проводку. Опять же отмечаем специфику Scania. Провод датчика цельный, и тащить его приходиться через весь двигатель к ЭБУ.
Проверяем функционирует ли элемент. Все в норме, работа выполнена. Система управления двигателем EMS S6 , читаем тут. Как мы делаем диагностику , по этой ссылке.
Источник
Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 190
Прокачка топливной системы и
измерение давления в топливной
системе
Прокачка топливной
системы
Наденьте прозрачную пластиковую
трубку на клапан прокачки,
расположенный на корпусе топливного
фильтра.
На автобусах с высоким расположением
топливного бака следует использовать
нижний клапан прокачки,
расположенный на топливном фильтре.
Откройте клапан и прокачивайте систему
ручным топливоподкачивающим насосом
до тех пор, пока из трубки не начнет
вытекать топливо. Если топливная
система была полностью опорожнена, то
для того чтобы подкачать топливо к
клапану прокачки потребуется примерно
100 рабочих циклов
топливоподкачивающего насоса.
Подкачивайте топливо ручным насосом
до тех пор, пока не начнет вытекать струя
топлива, свободная от воздушных
пузырьков (примерно 20 рабочих циклов
топливоподкачивающего насоса)
Закройте клапан прокачки и снимите со
штуцера пластиковую трубку.
Установите пластиковую трубку на
штуцер клапана прокачки,
расположенный на топливной рампе.
Откройте клапан прокачки,
расположенный на топливной рампе.
Подкачивайте топливо ручным насосом
до тех пор, пока не начнет вытекать струя
топлива, свободная от воздушных
пузырьков (примерно 50 рабочих циклов
топливоподкачивающего насоса).
Закройте клапан прокачки,
расположенный на топливной рампе, и
снимите со штуцера пластиковую трубку.
Дополнительно подкачайте топливо
ручным насосом, выполнив примерно
20 рабочих циклов, пока не откроется
клапан регулятора давления При этом
должно быть слышно шипение.
Источник
Scania 124L 2дв. тягачМКПП, 1995 – 2003 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Затяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические характеристики Scania 124L / Скания 4-серия в кузове 2 дв. тягач, МКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 2003 г.
Источник
Источник