Какое давления у машиниста
Содержание статьи
Норма давления для машиниста
Зачем водителям с повышенным АД мед. комиссию назначают ежегодно.
Сегодня каждый мужчина от мальчика до деда, а также и женщины вовсе не прочь иметь собственное транспортное средство для быстрого перемещения в течение дня из точки А к намеченной точке Б . Сначала это — игрушечный автомобиль, потом — самокат, следом идут велосипед, мотороллер, мотоцикл, квадроцикл и, наконец, собственный автомобиль. А здоровье? Ведь для того, чтобы получить право управлять транспортным средством, в первую очередь нужно иметь хорошее здоровье. Прежде чем записаться на курсы в автошколу, необходимо вместе с заявлением принести медицинскую справку об отсутствии ограничений и противопоказаний к управлению транспортным средством.
Мне повезло. Права я получил, но, взглянув в них в очередной раз, обнаружил надпись: «МЕД.КОМИССИЯ ЕЖЕГОДНО» . О чём это говорит? О том, что необходимо контролировать некоторые моменты, связанные со здоровьем. Проанализировал заход к терапевту — председателю комиссии, который выносит вердикт: «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ тебе водителем» , я вспомнил, что перед тем как поставить свою подпись и печать в медицинской справке с заключением « ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ» , он пожелал следить за своим давлением. Давление было 149/95 мм рт. ст. — это уже давление риска.
Частота же прохождения комиссии напрямую зависит от медицинских показаний, возраста и категории водителя (любитель или профессионал).
При этом медицинское освидетельствование водителей ТС проводится:
— в связи с заменой удостоверения — каждые 10 лет;
— при трудоустройстве на должность водителя — 1 раз в 2 года;
— ежегодно только для водителей — профессионалов, не достигших 21 года, и для тех, кто имеет какие-то ограничения по состоянию здоровья.
Медицинская справка действительна в течение 12 месяцев, с момента её выдачи и до самого последнего дня, входящего в этот срок.
В моём случае ежегодная мед. комиссия потребовалась из-за повышенного давления.
Почему повышенное давление опасно для водителя.
Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. При недомогании водителю категорически запрещается садиться за руль.
Водитель может утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулём. А если, вдруг, из -за повышенного давления из носа ручьём хлынет кровь, которую не так-то просто остановить. Из-за болезни в дороге он может почувствовать себя плохо и неумышленно создать аварийную ситуацию.
Какое допустимое давление для водителя?
Наиболее оптимальным считается уровень 120 на 80 мм рт. ст. Как у космонавта!
Допустимое артериальное давление должно определяться в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека. Норма его может устанавливаться в определённых рамках.
В зависимости от возраста водителя (и не только водителя), границы допустимого артериального давления могут смещаться в большую сторону. Для людей этой профессии нормальный показатель не должен превышать 140 на 90 мм рт. ст.
С целью выявления лиц, у которых завышенное давление, во всех автопредприятиях в начале рабочей смены перед отправкой в рейс медперсоналом проводятся осмотры. Если давление водителя превышает 140 на 90 мм рт. ст., он будет временно отстранён от рейсов.
Повышение давления для водителей, которые отвечают за безопасность во время поездки, — это тревожный сигнал. Поэтому они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.
По этой причине для водителей, у которых определена гипертония 2-й степени, ежегодная мед комиссия ОБЯЗАТЕЛЬНА. Следите за своим здоровьем!
Помните: «Ваше здоровье и безопасность движения связаны неразрывной нитью».
Источник
Давление профессии
Артериальную гипертонию называют молчаливым убийцей, который не разбирает, кого внезапно поразить — чиновника в его кабинете или машиниста, ведущего поезд.
До определённой поры гипертония никак себя не проявляет. Человек может жить с ней и чувствовать себя здоровым. А лет в 45-50 выясняется, что на протяжении многих лет повышенное артериальное давление губило его сосуды, сердце и другие органы.
Гипертония опасна не сама по себе, а тем, что она становится спутником других коварных сердечно-сосудистых заболеваний — ишемической болезни сердца, атеросклероза, которые при ней развиваются гораздо быстрее. На конечной стадии их совместной «деятельности» холестериновые бляшки забивают просветы сосудов, и однажды при очередном скачке давления оторвавшийся тромб запускает фатальный процесс — инфаркт или инсульт.
Именно по степени влияния гипертонии на сердце и другие органы врачи определяют, на какой стадии находится заболевание. При первой стадии никаких сопутствующих изменений ещё нет, на второй — в сердце появляются начальные признаки гипертрофии, минимальные изменения в почках и на глазном дне (склероз сосудов сетчатки), к третьей — человек приходит с уже перенесённым инфарктом или инсультом, хронической сердечной или почечной недостаточностью, серьёзными проблемами со зрением.
У любого из нас на протяжении жизни неоднократно повышается артериальное давление, иногда до очень высоких цифр, например в стрессовых ситуациях. Но если обнаруживается, что его уровень превышен как минимум при трёх измерениях в течение месяца (а всё, что выше 140 на 90, — это уже повышенное давление), врач ставит диагноз «артериальная гипертония».
У работников локомотивных бригад повышенное артериальное давление наблюдается чаще, чем у людей других профессий. Сказывается продолжительное эмоциональное напряжение в сочетании с частыми стрессовыми ситуациями, а также шум, недостаточная физическая активность, ночные смены и многое другое.
Повышение артериального давления часто отмечается после выходных, если на отдыхе работники злоупотребляли алкоголем.
Препаратов, которые гарантированно снижают артериальное давление, создано много. Достаточно приёма одной таблетки всего лишь раз в сутки (делать это рекомендуется утром), и в течение дня поддерживается его нормальный уровень.
По всем нашим приказам людей с гипертонией первой и второй стадий не отстраняют от профессии, хотя и временно не допускают в рейсы, если давление выше нормального. Большинство железнодорожников на своём опыте убедились в том, что лечиться от этого заболевания необходимо.
В больницах и поликлиниках РЖД работают школы для гипертоников. В качестве примера могу привести Куйбышевскую дорогу, где создан Центр артериальной гипертонии.
Справка «Гудка»
На первой стадии болезни, чтобы нормализовать давление, бывает достаточно изменить образ жизни — начать заниматься спортом, отказаться от курения, переедания, не злоупотреблять алкоголем. Когда все эти возможности исчерпаны, а болезнь прогрессирует, человеку прописывают лекарства, принимать которые он должен постоянно. Некоторые люди при снижении давления до нормального уровня поначалу чувствуют себя намного хуже — у них появляется головокружение, шум в ушах. В течение двух-трёх недель неприятные ощущения исчезают, организм перестраивается на нормальный уровень давления.
Препараты для гипертоников подбираются индивидуально. Некоторые из них нельзя принимать людям, работающим на железной дороге. К сожалению, об этом знают не все врачи муниципальных поликлиник, к которым порой обращаются члены локомотивных бригад, чтобы не «засветиться» перед отраслевыми медиками. Вот и получается, что машинист перед медосмотром кладёт таблетку под язык, давление сильно падает, его допускают в рейс, а дальше человек долго работает словно во сне. В результате невнимания к своему здоровью и несвоевременного лечения у 6-10% людей этой профессии болезнь достигает третьей стадии.
Источник
Не окончательный диагноз
Требования к здоровью машиниста должны быть всесторонне обоснованными
Проблемам медицинского обеспечения работников Дирекции тяги был посвящён специальный «круглый стол» в рамках 3-го слёта машинистов, который проходил в стенах Научно-клинического центра ОАО «РЖД». В нём участвовали представители департамента здравоохранения и ведущие специалисты центра.
Машинисты жаловались на долгие процедуры медкомиссий, непонятные направления на дополнительную диагностику, на отстранения от рейса при давлении и пульсе, завышенных всего на единицу. Всё это создаёт порой «синдром белого халата». Человек только переступает порог медицинского учреждения, а у него уже давление и пульс начинают зашкаливать.
Машинист-инструктор депо Чита Геннадий Полевой констатировал, что в последнее время медицинские требования ужесточились — пульс не должен быть больше 85 ударов, а давление — не выше 130 единиц. «Даже те, кому всего 20-25 лет, из-за этого вынуждены принимать таблетки, а они нередко вызывают сонливость. И вот в таком состоянии бригада ведёт поезд. Половина проездов запрещающих сигналов — из-за таблеток», — убеждён машинист-инструктор.
Может быть, требования к здоровью машинистов избыточны? Да, считают участники слёта. Один из них привёл такой пример: «В 2001 году у нас на Забайкальской дороге расформировали воинскую авиачасть. Военный лётчик хотел переквалифицироваться в машинисты, но не прошёл медицинскую комиссию в железнодорожной поликлинике. И долго потом удивлялся: как же так — летать на сверхзвуковом самолёте могу, а водить поезда — нет».
Причина такого положения — приказ 15-ЦЗ, который был принят в МПС России в 2001 году. Он отразил положения соответствующего документа Минздравсоцразвития, который определял очень жёсткие, причём одинаковые требования к здоровью огромной группы профессий — в частности, от машиниста электровоза до кочегара паровоза. При этом к работе, согласно приказу, не должны были допускаться люди с болезнями лёгких, например с бронхитом, сердечными патологиями и т.д. В ведомстве, недолго думая, заложили в этот документ всю международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, сопроводив их указанием «не допускать!». И возражений не слушали. Вот поэтому военного лётчика и не взяли в машинисты.
Осознавая избыточность требований к здоровью локомотивных бригад, специалисты ОАО «РЖД» пытались убедить Минздравсоцразвития в необходимости их снизить. А пока суд да дело, с железнодорожного транспорта списывались опытные, высокопрофессиональные машинисты, которые могли ещё работать и работать.
«В 1991-1999 годах на 100 осмотров приходился всего один случай, когда состояние здоровья машиниста или помощника заставляло делать вывод о профнепригодности. Но с принятием приказа 15-ЦЗ количество таких случаев увеличилось», — сообщил начальник сектора департамента здравоохранения Артём Шашков.
Ситуацию удалось скорректировать лишь в 2006 году, когда вышел новый приказ № 796 Минздравсоцразвития РФ, действующий и поныне. Он несколько смягчил требования, но представители отраслевой медицины считают, что они всё равно остаются избыточными. Хотя статистика несомненно улучшилась. Сегодня на 100 профосмотров приходится лишь 0,8 случая, когда ставится вопрос о профпригодности. Но от «синдрома белого халата» это не излечило. Локомотивные бригады по-прежнему живут под вечным страхом — в один прекрасный момент оказаться вне профессии и остаться без работы.
Излишне жёсткие требования сказываются сегодня и при приёме на работу. Вице-президент ОАО «РЖД», начальник Дирекции тяги Алексей Воротилкин привёл характерный пример: «В Тайшете из ста человек, которые пришли устраиваться на работу в локомотивное депо, 34% не смогли пройти первичный профотбор, ещё 18% не прошли медкомиссию на помощника и машиниста. По сути, только 20-25 человек из 100 могут работать по этим специальностям».
Сегодня, как сообщил Артём Шашков, департамент здравоохранения ОАО «РЖД» активно ведёт работу, чтобы внести необходимые изменения в приказ № 796 с целью сокращения медицинских противопоказаний при допуске к работе лиц, связанных с движением поездов, в том числе машинистов, работающих без помощника. Необоснованные жёсткие ограничения к работе машинистом должны быть сняты. Из-за них компания несёт абсолютно неоправданные потери.
Сейчас, по данным Роспрофжела, на сети работают 123 тыс. членов локомотивных бригад. Каждый год от 0,7 до 1% помощников и машинистов списывается с транспорта по медицинским показаниям. То есть более тысячи человек высококвалифицированных, дефицитных кадров! Причём самое большое количество запретов находится в 1-й группе допуска: человек теряет допуск к работе после проведённого лечения. И объяснить это какими-то разумными доводами весьма сложно.
В этой связи очень характерно было соотнести наши нормы с европейскими рекомендациями по состоянию здоровья машиниста. В них много общего с 796-м приказом, но налицо и более мягкие позиции. Причем то, что в Европе имеет характер рекомендаций, у нас почему-то стало приказом.
Между тем и нам кое-что из европейских правил не грех взять на вооружение: там, если машинист, страдающий от гипертонии, имеет избыточный вес и курит, он обязан в течение полугода сбросить вес, привести давление в норму и бросить курить, в противном случае будет отстранён от работы. Впрочем, и у нас это правило уже действует: в прошлом году в редакцию жаловался помощник машиниста — он не смог сбросить вес и справиться с давлением, поэтому пришлось искать другую работу.
Ну а бросить курить, наверное, многих не заставит и угроза профнепригодности. «У нас 73% машинистов курят!» — привёл невесёлые данные Артём Шашков.
Очень трудно убедить людей расстаться с этой вредной привычкой. Увы, не способствует этому сегодняшний режим труда и отдыха локомотивных бригад. Машинисты рассказывают, что нередко их вызывают в рейс заранее и приходится часами ждать отправления поезда. Есть проблемы и с переотдыхом в пунктах оборота — причём на бумаге всё выходит гладко, а на деле — недосып, бессонница, нервотрёпка. Всё это, конечно же, отражается на здоровье. А когда появляются первые тревожные симптомы, далеко не все обращаются за помощью к врачам, боясь, что их просто спишут с транспорта.
«Обращайтесь к нам, не шутите со здоровьем, не твердите, как дети: «у меня ничего не болит», — призывают медики машинистов. И поясняют: мы в состоянии вернуть в строй до 60% работников при условии своевременного обращения.
Как известно, в компании существует мощная система здравоохранения. Так, медицинский контроль осуществляют более 200 врачебных комиссий, на сети работают 1500 кабинетов профосмотров, где проводится до 30 млн осмотров в год. Современные высокотехнологичные методы диагностики и лечения позволяют применять индивидуальный подход и добиваться скорейшего излечения. При этом у отраслевого здравоохранения своя специфика. Её определяют факторы, негативно сказывающиеся на состоянии здоровья. В частности, у машинистов это хорошо знакомые им шум и вибрация, магнитные поля в кабине локомотива.
Специалисты ищут способ компенсации опасных воздействий. В Научно-клиническом центре ОАО «РЖД» гостям показывали специальную камеру с искусственным магнитным полем. Рассказывали и о том, что проводятся эксперименты по защите кабины машиниста от вредного воздействия постоянного, а особенно переменного тока. Если удастся добиться эффекта — спасибо скажут многие.
Тот, кто побывал в Научно-клиническом центре, мог оценить всё то, что предпринимается для сохранения здоровья представителей ведущей профессии на железнодорожном транспорте. Мы видели там тренажёр ЭП1М — кабину новейшего электровоза, в которой изучается влияние различных факторов на параметры сердечного ритма, кровяного давления машиниста. Несомненно, это позволит выработать медицинские рекомендации — и для членов локомотивных бригад, и для конструкторов тяговой техники.
Ну а как быть тому машинисту с Урала, которого врачи записали в гипертоники? Как оказалось, приговор не окончательный. Его можно обжаловать в Центральной врачебно-экспертной комиссии. На плечи её председателя Виктора Котенко возложен груз ответственности за важное решение — можно ли отстранять от работы железнодорожника, которого линейные и региональные экспертные комиссии признали профнепригодным.
Разговор с «гипертоником» был короткий.
— А вы разве не хотите воспользоваться привилегией и уйти пораньше на пенсию? — пошутил врач.
— Я здоров, — гордо ответил машинист, — хочу работать и спокойно проходить медкомиссию.
— Приезжайте, я сниму этот диагноз, — прозвучало в ответ.
Никому не надо объяснять, что значит смена профессии для самого машиниста и его семьи. Это ломает человеку жизнь. И понятно, что риск такой ситуации надо свести к минимуму.
Источник
Источник
Какое у машиниста давление?
Бытует мнение, что Белорусская железная дорога — эдакое «государство в государстве», закрытый для других мир со своим жильем, магазинами, школами, больницами и поликлиниками. Будто бы туда нет доступа тем, кто не имеет отношения к работе железнодорожного транспорта. Михаил Волчкевич, заместитель главного врача по поликлинической работе поликлиники Белорусской железной дороги на станции Минск, с этим мнением не согласен. Поликлиника, которой он руководит, хоть и столичная, а услуги свои предлагает гражданам всей республики. И совсем не обязательно это железнодорожники. — Поликлиника обслуживает 33 тысячи человек. Из них минчан — 19 тысяч. Остальные приезжают из районов. В структуре поликлиники имеется две амбулатории, в том числе амбулатория общей практики на станции Пуховичи. В прошлом и нынешнем году дополнительно к уже имеющимся 14 здравпунктам на промышленных предприятиях открыли два здравпункта (в электродепо Могилевское Минского метрополитена, в центре профессионального образования), а также пункт осмотра водительского состава на Минской автобазе и пункт осмотра локомотивных бригад в амбулатории станции Борисов. Недавно мы открыли и врачебную амбулаторию на Минском вагоноремонтном заводе. Так что, как видите, география нашей работы выходит далеко за пределы столицы. — Михаил Леонтьевич, пациент вашей поликлиники, работник железной дороги — человек особый. Чем он болеет? — Да, здесь есть своя специфика. Железнодорожник живет в особом ритме, не всякий может его выдержать. Во-первых, он работает круглосуточно — перенапряжения, большие нагрузки. Особенно у машинистов и их помощников, у всех тех, кто отвечает за безопасность движения поездов. Этих людей мы регулярно обследуем на базе поликлиники, а после 40 лет направляем подправить свое здоровье в стационар. — Ваша поликлиника отвечает за медицинскую сторону безопасности движения поездов. Какими возможностями для этого она располагает? — Конечно, осматривать и лечить пациентов материально-техническая база позволяет. У нас два терапевтических отделения, отделения медицинской реабилитации, ультразвуковой диагностики, хирургическое и туберкулезное. Работает женская консультация, кабинет специализированных приемов. В прошлом году открыли отделение психотерапевтической помощи, которая, как вы понимаете, работникам железной дороги крайне необходима. В консультативно-диагностическом отделении трудятся такие узкие специалисты, как нефролог, профпатолог, эндокринолог, гематолог, аллерголог. Здесь обследуются и консультируются не только работники Минского железнодорожного узла, но и всей Белорусской железной дороги. Каждый день со всей Беларуси сюда приезжают люди. Также при поликлинике действует врачебно-экспертная комиссия. Ее задача — оценить состояние здоровья лиц, работающих на железнодорожном транспорте и в структуре военизированной пожарной охраны. Она же выдает разрешение на работу, связанную с безопасностью движения поездов, личной безопасностью. Как видите, нагрузка комиссии очень серьезная: ежегодно только через нее проходит около 6 тысяч человек. — Насколько точно специалисты поликлиники могут поставить тот или иной диагноз тем же машинистам? Есть ли для этого необходимое оборудование? — Поскольку железнодорожное здравоохранение имеет, как я уже говорил, свою специфику, то и подготовка врачебных кадров, медперсонала должна быть соответствующая. Большинство наших врачей прошли обучение по железнодорожному здравоохранению и, разумеется, владеют всеми навыками по части точной постановки диагноза и грамотного назначения лечения. Что касается оборудования, то всем необходимым мы обеспечены. Диагностическая аппаратура сегодня в удовлетворительном состоянии. Хотя, что скрывать, хотелось бы, конечно, и замены: некоторые аппараты приобретались 10 лет и более назад и требуют время от времени ремонта. Мечтаем и компьютерный томограф приобрести. Тем не менее все импортное оборудование, такое, к примеру, как аппараты УЗИ, функциональной диагностики и эндоскопии, работает надежно. — Кто помогает вам с закупкой новой аппаратуры? — Поскольку ситуация с финансированием поликлиники сложная, нам всегда идут навстречу промышленные предприятия (поликлиника обслуживает свыше 80 предприятий и объединений железнодорожного транспорта и транспортного строительства: метрополитен, Минскметрострой, дорожное объединение рабочего снабжения, Минский вагонный участок, локомотивное депо и другие). Помогают безотказно, несмотря на то, что трудности есть и у них. Так, в этом году Минский метрополитен приобрел для поликлиники гемакоуглометр — достаточно дорогое оборудование для исследования состава крови. Значительную помощь по приобретению мебели, инструментария оказывают и Минскметрострой, Белжилдорпроект, моторовагонное депо. За особую поддержку мы благодарны Управлению БЖД. Помогают и мои личные контакты. — Наверное, те из наших читателей, кто не имеет отношения к железной дороге, по-хорошему позавидуют вашим пациентам: такой высокий уровень медобслуживания получишь не везде… — Могу сказать, что сегодня двери нашей поликлиники открыты для всех желающих. Мы активно развиваем платные услуги по максимально доступным ценам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник