Какое давления топлива ваз 2109 инжектор
Содержание статьи
— :: AUTOLADA.RU
. 2109. . : 2,4 ( 2,8-3,2 ), 3,0 ( 0,2 0,7 ).
: ( )??? ??? ????
???
!!!
KyZZMI4
: 1
13 : 9990
: : : 2114 2004 +; 1,4 ; ; 2121 1990; Toyota Prius 1.5
BladeS
13 : 486
: : 21099i 2002. VS5.1 LAI65 — , FF2 2L
! ***** . . , , , 2,5 , 3,0 . 5.
KyZZMI4, ? ?
NEXUS_1090
13 : 930
: — : -21099=>-2115 7.2,A203EL35> ULT HL52 EKO>>HYUNDAI Accent 1.6, AT=>Mercedes-Benz W202
KyZZMI4
: 1
13 : 9990
: : : 2114 2004 +; 1,4 ; ; 2121 1990; Toyota Prius 1.5
BladeS
1,5 8 , , … , , , 2,2, , , 3, … !
, , , , ! — , …
BladeS
13 : 486
: : 21099i 2002. VS5.1 LAI65 — , FF2 2L
KyZZMI4
: 1
13 : 9990
: : : 2114 2004 +; 1,4 ; ; 2121 1990; Toyota Prius 1.5
BladeS
, 3 , , … , … , .
BladeS
13 : 486
: : 21099i 2002. VS5.1 LAI65 — , FF2 2L
16 : 8193
: 2001., 150., 093->093i, 10.93->MM49, 4.13 Multitronics Comfort X15 83->2
BoricG ():
. 2109. . : 2,4 ( 2,8-3,2 ), 3,0 ( 0,2 0,7 ).
2,4-2,5
2,9
, 3 , .
, 2 5-10 ,
!!! , . … , 15 .
??? ???
!
sobr
17 : 997
: : 2131, 2010. . «»
BladeS
13 : 486
: : 21099i 2002. VS5.1 LAI65 — , FF2 2L
sobr
17 : 997
: : 2131, 2010. . «»
. ( ). ( ). ( ). . . …. 0.1 , .. 2.4 2.5, 3.1. ( ) ( 10-15 ).
: ??? () ??? ( 3.5 ). ???
. !!!…
KyZZMI4
: 1
13 : 9990
: : : 2114 2004 +; 1,4 ; ; 2121 1990; Toyota Prius 1.5
KyZZMI4
: 1
13 : 9990
: : : 2114 2004 +; 1,4 ; ; 2121 1990; Toyota Prius 1.5
, , ,
, , — 🙁
… . : …. — — ……
….?
7 , .
_________________
. .
. , — . : 3.2, — 4.0. , 3.5 . : 2.8-3.2 , 2.4. ??? (.. )???
, (4.0) .. , ( — 3 ). …
.
16 : 8193
: 2001., 150., 093->093i, 10.93->MM49, 4.13 Multitronics Comfort X15 83->2
BoricG ():
2.8-3.2 , 2.4. ???
!
,
( !?).
,
.
.
. , ?
X2X
13 : 156
: . : .
! 5-6 .
, , , — , !. , , , . , , , .
16 : 8193
: 2001., 150., 093->093i, 10.93->MM49, 4.13 Multitronics Comfort X15 83->2
X2X
13 : 156
: . : .
, ! ! ., ! . ! — !!! ? -, ! !!!
22
16 : 12650
: : 21093i
, .
_________________
21093i 2001. 67361+30200. . 5.1.1. Comfort X15
Источник
Давление в топливной рампе ВАЗ 2109 инжектор
- Способы проверки давления в топливной раме
- Какие показатели давления должны быть в топливной системе
- Полезное видео
- В заключение
Автовладельцы иногда сталкиваются с тем, что нет давления в топливной рампе ВАЗ 2114. Для того чтобы разобраться в причинах этой проблемы и способах ее устранения, важно понимать назначение и принцип работы этого элемента.
Топливная рампа ваз
Инжекторный двигатель на автомобиль ВАЗ 2114 представляет собой силовой агрегат с распределенным впрыском, который осуществляется через форсунки, расположенные на топливной раме. Что из себя представляет топливная рама? Это полая трубка, у которой заварены оба торца. Рама прикреплена к впускному коллектору двигателя и имеет специальную линию слива избыточного топлива.
Схема подачи топлива ваз 2114
Для поддержания постоянного давления в топливной раме предназначен регулятор давления топлива ваз 2114 (РДТ). Он установлен несколько выше рампы и обладает следующей особенностью: при остановке силовой установки и выключении зажигания полностью перекрывает подачу топлива.
При этом в топливной рампе высокий напор сохраняется длительное время, благодаря чему при включении двигателя бензин попадает в форсунки под нормальным давлением и запуск осуществляется без задержек.
Способы проверки давления в топливной раме
Процедура измерения давления в рампе ваз 2114 проводится для выявления неисправности подачи бензина в форсунки.
Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:
- нестабильность в работе мотора автомобиля (мотор троит);
- повышенный объем угарного газа на выходе;
- необоснованное увеличенное потребление бензина (рост до 30-50%);
- сбои в работе силового узла;
- падение мощности двигателя при нормально работающем электронном блоке управления.
Замер давления в топливной рампе
Первое, что нужно сделать владельцу автомобиля, выявив эти неисправности — это произвести замер давления в рампе.
Перед работой необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- плоскогубцы;
- отвертку;
- сантехнический лен;
- топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
- механический манометр с пределом измерения до 7 атмосфер;
- несколько хомутов;
- емкость для слива топлива;
- колпак для скручивания ниппелей.
Перед началом работ необходимо убедиться в герметичности топливной системы. Если производить замеры при наличии микротрещин или подтеканий — результаты будут недостоверны.
Демонтаж топливной рампы ваз 2114
Порядок работы:
- Под патрубок манометра наматываем сантехнический лен, вворачиваем его в шланг и закрепляем хомутом.
- Руками или плоскогубцами снимаем колпачок с топливной рампы.
- При помощи колпачка откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение при помощи хомута.
- Заводим двигатель и фиксируем показания манометра.
- Для проверки регулятора давления открепляем шланг, ведущий от регулятора к впускному коллектору. При этом манометр должен показать увеличение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не изменились, возможно, проблема в топливном насосе.
- Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. При помощи плоскогубцев пережимается обратный топливопровод. Новый насос должен показать не менее 6 атм. Если манометр фиксирует 5 атм, то насос уже сильно изношен, но какое-то время еще может продолжать работать. Насос однозначно неисправен при показаниях меньше 4 атм.
- Проверяем состояние трубопровода. Для этого находим узел бензонасоса (под задним сидением) и определяем тип соединения. Быстросъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если же соединение резьбовое, то покупается целиком труба и отрезается наконечник. На один его конец надеваем шланг с манометром, а второй подключаем к выходу насоса. Теперь проверяем давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто проливаем всю систему и осуществляем замену фильтра тонкой очистки. При замене фильтра шланг подачи бензина направляем в заранее приготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем топливо, пролившееся в емкость, устанавливаем новый фильтр и снова повторяем процедуру. Если после нового фильтра бензин будет грязный, обязательно промываем форсунки.
Очистка топливной системы ваз 2114
Если после всех проверок проблема осталась, то необходима полная диагностика других систем (датчика ДМРВ, датчика холостого хода, компрессии в цилиндрах и датчика положения дроссельной заслонки).
Для чего нужен регулятор давления топлива
Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.
Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.
Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.
- Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
- В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.
Какие показатели давления должны быть в топливной системе
В норме топливная система должна обладать следующими показателями измерений:
- на холостом ходу: примерно 2,5 атм. Если манометр показывает меньше, вероятно, требуется чистка или замена фильтра грубой очистки;
- при включенном зажигании: не менее 2,9-3,0 атм;
- при снятом вакуумном шланге: 3,3 атм. Показание 3 атм также считается допустимым;
- при пережатой сливной трубке: от 6,9 до 7,0 атм;
- при прогазовке давление должно сразу подскочить до 3 атм, а затем снизиться до 2,5 атм.
Давление топливного насоса
Если нужного давления нет в топливной рампе ваз 2114, значит можно говорить о неисправности системы.
Проверка и замена регулятора давления топлива
Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.
- После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
- В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
- Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
Всем привет Начал дергать на ходу иногда подергается секунд 2 — 3 и отпускает 1, разгоняется отлично 2, иногда на нейтраль ставишь глохнет, после нормально заводится 3, иногда на холодную приходится чуток понажимать педалку газа чтоб завелась (без перегазовки заведется и дергается обороты) Сори не удобно снимать и че то пытаться делать одной рукой, , где то читал что давление. должен держат не ниже 3 атм при включение зажигание и при заведенном должен упасть до 2,6 — 2,7 при перегазовках должен расти … может я ошибаюсь конечно, но все таки может кто подскажет? Нормально ли такое давление в рампе кратко описал с какого времени что делал. начиная с 00,00 при работающем движке держит 2,2 — 2,3 атм начиная с 0,10 перегазовка давление подымается с 2,3 до 3,0 — 3,1 атм начиная с 00,22 отключаю трубку от РДТ давление подымается до 3,1 атм начиная с 01,30 пережимаю обратку давление 3,5 атм начиная с 02,10 просто зажигание включаю 2,1 атм ? до 140 разгоняется и все не едет как будто за зад авто кто то держит)))
Как проверить давление в системе с отсутствием обратки?
ВАЗ-2110 с объемом 1.6 литра имеет неизменные показатели давления в рампе, которые, как правило, варьируются в районе 3,6-4 баров.
Помимо наиболее часто используемых способов измерения, описанных выше, есть еще несколько необычных решений:
а) Тут мы снова возвращаемся к шлангу с манометром, диаметр которой должен быть 7,5-8 миллиметров. Проводить замеры нужно на выходе из модуля бензонасоса. Пять-семь атмосфер являются нормальными результатами проверки.
б) Вспомните, как закрывается обратка на моторах со сливной рамкой. Двигатель рекомендуется глушить прямо на бензиновом насосе. Далее потребуется снять двойной шланг и вставить заглушку («Сосок» от старого топливного фильтра так же вполне может подойти для выполнения этой задачи). Теперь вам нужно натянуть на штуцер насоса одиночную трубку. Сами же измерения необходимо производить на топливной рампе.
Как устранить засор в случае, если забита подающая магистраль топлива.
Одной из причин низкого давления может оказаться неисправность датчика, регулирующего давление топлива перед впрыском. Так же низкое давление может оказаться последствием засорения топливной магистрали. Выполнив грамотные замеры, можно точно установить причину неисправности. Для начала следует проверить давление насоса и магистрали, затем провести замеры давления в рампе. Все вышеперечисленное поможет определить точную причину.
Как устранить засор топливных форсунок.
Есть несколько признаков чтобы понять, что топливные форсунки загрязнены. Начнем по порядку.
- Затрудненный запуск мотора.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Провалы во времени резкого нажатия на газовую педаль.
- Потеря мощности и ухудшение динамики разгона.
- Увеличение токсичности обработанных газов.
- Повышение расхода топлива.
- Возникновение детонации.
- Хлопки в системе выпуска.
- Пропуски воспламенения.
Для решения этой проблемы нужно очистить топливный форсунок.
Забитый клапан. Как определить и устранить проблему.
При забитом клапане топливо проходит туго, и из-за этого начинает повсюду течь. Значительно выросший расход топлива говорит о том, что пора менять регулятор, так как он является ведущей составляющей. Топливно перестает поставляться в систему подачи, если клапан забивается полностью.
Что делать, если заклинило клапан.
Неравномерное давление в системе обычно является последствием заклинивания клапана. Из-за этого движение автомобиля может быть неравномерным. Так же авто может дергаться или глохнуть.
Регулятор давления системы подачи топлива впрыскового двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Регулятор давления является элементом системы подачи топлива (системы питания) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Назначения регулятора давления
Регулятор давления предназначен для регулировки величины давления топлива в системе питания и поддержания его в заданных пределах, обеспечивающих правильное функционирования системы впрыска на разных режимах работы двигателя.
Расположение на двигателе
В топливных системах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 регулятор давления топлива установлен на топливной рампе двигателя, слева по ходу движения автомобиля.
Устройство регулятора давления топлива
Регулятор давления топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой клапан мембранного типа, открывающийся при повышении давления топлива и пропускающий его через сливную магистраль обратно в бензобак. Регулятор крепится к рампе двумя болтами (под шестигранник на 5 мм). Соединение регулятор — рампа уплотнено резиновым кольцом. Сверху, на штуцер регулятора давления, одевается шланг подачи разрежения, снизу, гайкой на 24 мм, крепится сливная трубка обратной магистрали.
Внутри регулятора давления установлена мембрана (диафрагма), разделяющая его полость на две изолированные части (одна с топливом, соединенная с рампой, в другую подается разрежение из под дроссельной заслонки). Мембрана соединена с клапаном, который отпирает, или наоборот, запирает выход в сливную магистраль. С противоположной стороны мембрана подперта возвратной пружиной.
Принцип действия регулятора давления
Регулятор давления поддерживает давление топлива в топливной рампе в пределах 2,8 — 3,2 бар. Такое давление необходимо для правильной работы форсунок. Если давление топлива превышает указанные пределы, мембрана перемещается вовнутрь корпуса регулятора, преодолевая сопротивление возвратной пружины и открывая соединенный с ней запорный клапан. Топливо через клапан сбрасывается в обратную магистраль. Давление падает, мембрана перемещает клапан обратно, перекрывая слив топлива.
Помимо этого на работу регулятора влияет открытие, либо закрытие дроссельной заслонки и соответственно увеличение или уменьшение нагрузки на двигатель. При повышении нагрузки требуется большее давление в топливной рампе, при понижении меньшее. Для этого в пространство за мембраной регулятора подается разрежение из ресивера двигателя. При его наличии, либо отсутствии мембрана, воздействуя на клапан, закрывает или открывает сброс топлива.
Когда дроссельная заслонка закрыта (например, холостой ход), разрежение во впускном коллекторе двигателя велико и мембрана оттягивается назад, отпирая клапан. Топливо сбрасывается, давление в топливной рампе падает.
После нажатия на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой падает и соответственно это падение через шланг передается в задиафрагменное пространство регулятора. Диафрагма (мембрана) под действием пружины перемещается вперед, воздействует на клапан и тот перекрывает сброс топлива. Давление в топливной рампе повышается, что улучшает эффективность работы форсунок.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Источник