Какое давления газового автомобильного редуктора

Какое давление должно быть на редукторе ГБО

Какое давления газового автомобильного редуктора Редуктор ГБО — один из основных узлов газобаллонного оборудования, который располагается в подкапотном пространстве. Его задача — выравнивать давление топлива, поступающего из баллона по магистрали и затем передавать его на форсунки. Второстепенная задача — очистка топлива — перед редуктором устанавливают фильтр жидкой фазы, который нужно менять через каждые 7-10 тыс. км.

Устройство редуктора довольно простое: камеры, клапана, которые и выравнивают давление. Теория гласит, что, несмотря на то, какой у вас редуктор (вакуумный ГБО 2 редуктор или электронный редуктор 4-го поколения), входящее по магистрали давление для пропан-бутановой смеси составляет 12-16 атмосфер, для метановой — 200 атмосфер. Исходящее давление на редукторе — 1 атмосфера.

Настройка редуктора ГБО

На практике все несколько иначе. Исходящее давление на редукторе можно регулировать в определенном диапазоне (на электронном это делается на ноутбуке путем выставления нужных параметров в ЭБУ, который подает импульсы на форсунки и редуктор). Вот несколько примеров, как может повлиять настройка редуктора ГБО на двигатель:

  • для двигателей с объемом 2,5 литров давление редуктора в 1 атмосфера абсолютно недостаточно, чтобы обеспечить нужную мощность двигателя. Как показывает практика, 1 атм. достаточно для скорости 140 км/ч, что равносильно мотору 1,5 л. В таком случае рекомендуется искусственное завышение давления топлива до 1,4 атм. Время впрыска топлива в цилиндры при этом практически не сокращается;
  • исходящее давление в 1,6-1,8 атм. наоборот отрицательно сказывается на работе форсунок, поскольку нужно больше усилий для их открытия, из-за чего скорость срабатывания форсунок замедляется;
  • пониженное давление 0,8-0,9 бар (атмосфер) упрощает калибровку, но дает просадку на разгоне автомобиля. С одной стороны, это легкий вариант экономии топлива и такое давление актуально для «Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚ражек», но о динамике с таким давлением можно забыть. Подобная настройка подходит для городского цикла с неагрессивным типом вождения.

От того, какой вы решите купить газовый редуктор, особо ничего не изменится, поскольку даже вакуумный можно настроить вручную, пусть и менее точно. Потому специалисты рекомендуют электронные варианты — пусть цена газового редуктора в таком случае и выше, его можно настроить максимально точно под индивидуальные требования любого двигателя. Относительно просто настраиваемые — это редуктор ГБО BIGAS, ROMANI.
Какое давления газового автомобильного редуктора
Как выбрать лучшее ГБО 4-го поколения? Компания KOSTA GAS без проблем ответит на этот вопрос после детальной диагностики вашего автомобиля. У нас вы можете купить ГБО в Харькове на бензин или дизель от голландских и итальянских производителей. Например, системы PRIDE мы предлагаем по сниженным ценам от завода-производителя, являясь партнером компании с мировым именем AEB.  Также у нас вы получите сервис европейского уровня: настройка газа на авто, плановое ТО, рассрочка на ГБО, помощь в оформлении документов на оборудование.

KOSTA GAS — профессиональный сервис европейского уровня по европейским ценам!

Источник

Редуктор ГБО 1-4 поколения: устройство, принцип работы

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:30

Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.

Устройство редуктора ГБО

Оборудование разделяют на следующие виды:

  1. Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
  2. Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.

Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.

Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:

Газовый редуктор-испаритель 1 поколения

  • Отверстие для входной магистрали и штуцер подачи газа;
  • Переходники для входа/выхода подогревающей жидкости в изолированную полость;
  • Мембрана с пружиной;
  • Клапан редукционной (испарительной) ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры;
  • Винты регулировки;
  • Электроклапан для принудительной подачи газа;
  • Дренажное отверстие для слива конденсата;
  • Штуцер вакуума (разгрузочного устройства).

Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:

Газовый редуктор-испаритель ГБО 4-го поколения

  • Вход/подача топлива;
  • Уголки для подвода/отвода подогревающей жидкости;
  • Электромагнитный газовый клапан (на некоторых моделях ставится выносной);
  • Встроенный фильтр грубой очистки топлива (бывает не во всех устройствах);
  • Мембрана с пружиной и клапан испарительной ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры (двухступенчатый вариант);
  • Винты регулировки (применимо ко 2 поколению);
  • Клапан аварийного сброса газа;
  • Датчик температуры редуктора (терморезистор).

Принцип работы

Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.

Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.

Работа вакуумного редуктора-испарителя

Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.

Читайте также:  По какой формуле находиться сила давления

Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.

Схема газового редуктора 1 поколения

Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.

Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа.  При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.

Работа электронного механизма

Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.

А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.

При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.

Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.

Как правильно выбрать редуктор ГБО

Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.

Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.

Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:

  • Мощность устройства подбирается с запасом 10-20% к мощности двигателя автомобиля;
  • Ремонтопригодность механизма;
  • Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запасных частей для обслуживания и ремонта;
  • Небольшие размеры для удобного размещения в подкапотном пространстве;
  • Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
  • Обеспечение поступления газа в широком диапазоне температур;
  • Возможность слива конденсата на 2 поколении газового оборудования;
  • Присутствие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
  • Желательно чтобы конструкция тосольной «рубашки» исключала риск попадания газа в охлаждающую жидкость;
  • Наличие полного комплекта агрегата.

Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.

Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!

Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:

МаркаМощность до, л.с/kw.Выходное давление, бар.Поколение, 1-4Метан, пропанЦена, руб.
OMVL CPR HP200/1504пропан5250
Tomasetto (Томасетто) AT07100/73 и 140/1001,0-1,51,2,3пропан2900
Tomasetto Alaska (Аляска) АТ09120/900,9-1,84пропан3200
Tomasetto ARTIC (Арктик) АТ09160/1201,3-1,64пропан3500
Tomasetto ANTARTIС (Антарктик) АТ13340/2501,0-2,54пропан4000
Tomasetto Nordic (Нордик) АТ09170/1250,9-1,84пропан3300
LOVATO RGJ-3.2L140/1000,8-1,34пропан4900
Lovato (Ловато) RGV 090 и RGV 140122/90 и 160/1201,0-1,61пропан3800
Lovato RGE 090 и RGE 140122/90 и 160/1201,0-1,62пропан3900
BRC (БРС) AT 90P и AT 90E100/70 и 192/1401,0-1,61,2,3пропан4200 и 4600
ATIKER (Атикер) VR01 и VR02122/90 и 140/1001,0-1,61,2,3пропан2300 и 2500
KME (КМЕ) Silver200/1500,6-1,74пропан5300
OMVL CPR (ОМВЛ)150/1100,9-1,24пропан4850
OMVL STD150/1100.974пропан5500
OMVL STD200/15024метан12900
OMVL EVO300/1951,5-2,24метан5800
LOVATO RМE140160/12022метан5200
Tomasetto AT12250/1801,2-2,54метан4900
Tomasetto AT04 140HP140/1001,2-2,52метан3800
Читайте также:  Какое лекарство от высокого давления при одной почке

Источник

Редуктора ГБО Устройство по поколениям : НаГазе.рф

В статье речь пойдет о наиважнейшем элементе автомобильного газового оборудования – газовом редукторе. Чтобы понять роль и место редуктора в схеме ГБО необходимо понимать принципиальное устройство газобаллонного оборудования. ГБО состоит из механических, электро – механических и электронных узлов. Схема и назначение узлов выглядит следующим образом:

Газовый баллон. Служит для безопасного хранения резерва газового топлива.

Мультиклапан. Выполняет роль заборного, запирающего и контрольного устройства при подаче газа.

Магистрали для подачи газового топлива. Необходимы для транспортировки топлива от газового баллона до впускного коллектора.

Фильтр жидкой газовой фазы. Призван отделять нерастворимые твердые частицы загрязнений, находящихся в топливе.

Электромагнитный клапан. Открывает или перекрывает по сигналу доступ газа в редуктор.

Редуктор-испаритель. Имеет тройное назначение: сброс давления до рабочего, и перевод сжиженного топлива в газообразное состояние, а также стабилизация давления газа независимо от давления в топливной магистрали. А для метановых редукторов это только сброс давления и стабилизация. Процесс испарения в них неактуален.

Фильтр газовой фазы. Призван отсекать более тяжелые фракции примесей, находящиеся в газовом топливе.

Форсунки. Это дозирующие устройства, с помощью которых регулируется подача порций газа во впускной коллектор. А оттуда, смешавшись с воздухом попадает в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания.

Электронный блок управления. Стоит на вершине процесса. Это небольшой компьютер, с помощью которого происходит управление всеми процессами внутри системы ГБО, и синхронизация работы газового оборудования со штатным бензиновым.

Автомобильное газобаллонное оборудование так устроено, что функционирование без редуктора не предусмотрено вовсе. Поэтому точкой отсчета появления редукторов в ГБО можно считать момент начала массового производства и использования комплектов оборудования. Случилось это в 50-60 годы XX века. Хотя первые двигатели способные работать на газе известны с середины XIX века.  

Устройство редуктора ГБО

Независимо от модификации ГБО редуктор состоит из неизменных деталей:

  • Корпуса.
  • Электромагнитного клапана (иногда расположен вне редуктора).
  • В корпусе сконструированы камеры первой и второй ступени.
  • Перепускных клапанов.
  • Мембран с пружинными механизмами, соединенными с коромыслами перепускных клапанов.
  • Камеры для циркуляции подогревающей жидкости – тосольная рубашка. В роли подогревающей жидкости выступает разогретая охлаждающая жидкость автомобиля.
  • Патрубков для подведения подогревающей жидкости.
  • Штуцеров для подводки входных и выходных газовых магистралей.
  • Датчика температуры редуктора. Предусмотрен на ГБО2 — 4 поколения.
  • Крепежной арматуры.

Принцип действия редуктора ГБО

Газ по магистралям подводится к редуктору под давлением в 16 атмосфер. На пути к редуктору топливо проходит фильтр жидкой фазы. В этом фильтре задерживаются механические частицы, которые могут попадать в топливо из резервуаров хранения, газового баллона, в процессе технологических операций, связанных с производством, транспортировкой топлива.

Далее отфильтрованный жидкий газ подходит к электромагнитному клапану. Если на катушку клапана подается напряжение, то витки катушки создают электромагнитное поле, которое примагничивает железосодержащий шток с клапаном и открывает пропускной канал в первую ступень редуктора.

Попав под давлением в редукционную камеру, газ расширяется и переходит в газообразную форму. Этот процесс ускоряет охлаждающая жидкость двигателя, которая в разогретом виде циркулирует через корпус редуктора. За счет резкого расширения падает давление и поглощается большое количество теплоты, или иными словами, выделяется холод. Вторая задача охлаждающей жидкости – не доводить до обморожения элементы редуктора, что чревато выходом из строя детали. Испаряясь и накапливаясь в редукционной камере, газ оказывает давление на мембрану первой ступени. Мембрана жестко соединена с коромыслом перепускного клапана. В состоянии покоя клапан находится в открытом состоянии. Поднимаясь, мембрана способствует закрытию клапана. Как только начинается расход газа, это происходит при прогретом заведенном моторе, давление в камере падает и клапан открывается, впуская новую порцию сжиженного топлива. Роль первой ступени теперь ясна – испарение и поддержание рабочего давления.

Далее, когда перепускной клапан первой ступени открыт, газ по каналу подходит к клапану второй ступени. Вторая ступень, аналогично первой, состоит из камеры, клапанного механизма и чувствительной мембраны, жестко связанной с клапаном. При работающем ДВС, открытом электромагнитном клапане, газ забирается из второй ступени, тем самым создавая в камере отрицательное давление. Мембрана чутко реагирует на изменения давления, и под действием внешнего атмосферного давления давит на клапан, с усилием, превышающим силу упругости пружины, которая, упираясь в конец коромысла, держит клапан открытым. Мембрана работает на клапан с силой пропорциональной разрежению в камере. То есть чем выше разрежение, тем больше открывается клапан и на более долгое время, чтобы впустить то количество газа, которое потребовалось в моменте двигателю автомобиля. Тут становится ясно, что вторая ступень редуктора служит дозатором газового топлива.

Из редуктора газ устремляется к фильтру паровой фазы под рабочим давлением равным 1 – 1,4 атм.

Метановый редуктор несколько отличается от пропанового. Отличие состоит в том, что метан используется в системе ГБО в газообразном состоянии и хранится в баллоне под давлением в 200 атмосфер и более. Поэтому редуктор под метан сконструирован таким образом, чтобы выдерживать соответствующее давление газа. Задачи метанового редуктора совпадают с пропановым – понижение и обеспечение стабильного рабочего давления газа на выходе. Метановые редукторы бывают двух и трехступенчатыми. Отличие трехступенчатых от двухступенчатых заключается в более плавном понижении давления с 200 атм. до 1-1,8 атм.

Читайте также:  Какими упражнениями можно снизить давление

Классификация редукторов

Редукторы ГБО подразделяются по типу используемого топлива:

  • Метановые
  • Пропановые

По поколениям:

  • Первое поколение. В нем отсутствует электромагнитный клапан. Впускной клапан открывается всегда автоматически под действием мембраны, когда в камере создается разрежение.
  • Второе поколение и Третье поколение. Оснащен электромагнитным клапаном. Подача напряжения производится вручную.
  • Четвертое поколение. С электромагнитным клапаном, управляемым электронным блоком.

По мощности двигателя в лошадиных силах:

  • До 100
  • От 100 до 140
  • От 140 до 260
  • Свыше 260

Обслуживание редуктора ГБО

Газовый редуктор, как и другие узлы автомобильного газобаллонного оборудования, нуждается в периодическом техническом обслуживании. От своевременного обслуживания данного элемента напрямую зависит экономичность работы транспортного средства и предупреждение дополнительных финансовых трат и временных простоев автомобиля. Что бывает крайне критично для коммерческого транспорта.

Обслуживание редуктора может быть плановым и внеплановым. Плановое обслуживание заключено в рамки общего обслуживания всего комплекта ГБО. Проводится один раз в 10000 км. Заключается в осмотре целостности системы и замене фильтров жидкой и паровой фазы. В метановом варианте, по понятным причинам фильтр жидкой фазы не предусмотрен. Своевременная замена фильтра жидкой фазы существенно продлевает жизнь пропановому редуктору. Твердые нерастворенные частицы могут накапливаться в седлах клапанов, способствовать затвердеванию мембраны, влиять на ухудшение работы редуктора в целом.

К внеплановому обслуживанию часто приводит пренебрежение владельцами проведения планового ТО. Внеплановое техобслуживание выполняется по показаниям. К предпосылкам проведения обслуживания редуктора относят:

  • Потеря динамических характеристик автомобиля
  • Нестабильная работа двигателя на газе
  • Обледенение корпуса редуктора
  • Провалы при резком нажатии на педаль акселератора
  • Трудности с переводом питания с бензина на газ

Чтобы быть уверенным, что причина перечисленных признаков кроется в редукторе, необходимо провести компьютерную диагностику в аккредитованной организации, например в НаГазе.РФ. Мастера НаГазе.РФ точно скажут причины неисправности и объем восстановительных работ. В некоторых случаях, допускается менять не весь редуктор целиком, а производить замену ремкомплекта. В него входят мембраны, уплотнители клапанов.

Можно ли самостоятельно обслуживать редуктор ГБО

Специалисты НаГазе.РФ не рекомендуют этого делать во избежание нарушения техники безопасности и серьезной поломки оборудования. Газовый редуктор хоть и по большей части деталь, работающая по законам механики, но требует к себе профессионального отношения. Любой редуктор после работ по обслуживанию: будь то чистка или замена ремонтного комплекта – требует настройки. Не обладая навыками работы с ГБО очень просто превратить средство для экономии в ненужное, неэффективное, захламляющее пространство автомобиля оборудование. Поэтому необходимо проводить все работы, связанные с ремонтом, заменой и обслуживанием редукторов только в специализированных аккредитованных сервисных центрах.

Мировые производители редукторов

В мировом масштабе много компаний производят достойного качества редукторы ГБО. Наибольшую популярность заслужили следующие производители:

Пропан

    BRC

    Lovato

    OMVL

    Bigas

    Zavoli

    Valtek

    Tomsetto

Метан

    Lovato

    Tomasetto

    OMVL

    Landi Renzo

Как выбрать редуктор

От правильности выбора редуктора зависит насколько полно будет использован потенциал автомобильного газового оборудования.

Выбирать редуктор следует исходя из мощности мотора. Показатели редуктора должны быть на 10-15% выше, чтобы всегда существовал запас производительности не возникало проблем в ходе эксплуатации.

Обращать свое внимание следует на исходящее давление. Для малолитражных автомобилей достаточным будет рабочее давление в 1-1,1 атм. Для моторов объемом два и более литра давление должно быть в пределах 1,1-1,4 атм.

Покупать редуктор необходимо с высоким показателем ремонтопригодности. То есть для этой детали имеются рем. комплекты, отдельные комплектующие, и в целом изделие не является экзотичным на рынке, и имеет широкое распространение.

Не лишним будет принять во внимание форм-фактор изделия. Может случиться так, что, не продумав этот момент, редуктор будет невозможно технически правильно смонтировать из-за формы или размера. Наличие разного рода кронштейнов для крепления будет плюсом.

Затем следует определиться с производителем. Довольно непростая задача. Но опираясь на спрос на рынке редукторов можно с уверенностью сказать, что предпочтение следует отдавать европейским производителям.

Главное, что нужно знать! Приобретать комплектующие стоит только у проверенных продавцов, так как есть вероятность подделки не только редукторов, но целых комплектов ГБО. Поддельное ГБО может отличаться в меньшую сторону по стоимости от заявленной на официальном сайте. Но так бывает не всегда. Перед приобретением нужно обратить внимание на внешний вид комплектующего изделия. Подделка часто выдает себя отличием в цвете сплава корпуса, цвете патрубков и катушки электромагнитного клапана.

Но все же самым безопасным и правильным способом подбора редуктора ГБО будет обращение в специализированный установочный центр. Крупные центры ГБО сертифицируются мировыми изготовителями и выступают официальными дилерами известных брендов на территории Российской Федерации. Одним из крупнейших участников рынка газобаллонного оборудования является компания НаГазе.РФ. Только сертифицированные специалисты компании могут обоснованно сделать выбор и дать совет в выборе редуктора, основываясь на технических особенностях конкретного автомобиля. Более того, ценовая политика за счет тесных партнерских отношений с производителями, позволяет предлагать клиентам редукторы и другие запасные части со значительным дисконтом. Организация НаГазе.РФ берет на себя гарантийные обязательства, связанные с проведением работ по установке и обслуживанию оригинального оборудования. Поэтому, обращаясь в компанию НаГазе.РФ клиент приобретает не только качественный и оригинальный продукт известного мирового производителя, но и максимальную экономичность транспортного средства и уверенность на дороге.

Источник