Какое давление выдерживает ресивер камаза

Что нужно знать водителю о воздушных баллонах (ресиверах) для КАМАЗа

Содержание:

Назначение

Типология и строение

Функции ресиверов

Другие возможности применения

Обслуживание

Какое давление выдерживает ресивер камазаСовременные грузовики производства КАМАЗ конструируются с включением пневматических систем, работающих на основании сжатого воздуха. Чтобы такие системы в машине стабильно функционировали, необходимо обеспечить достаточный объем газа. Сделать это помогает баллон воздушный КАМАЗ ресивер.

Назначение

Пневматические системы в механизме грузовика необходимы для различных целей. Например, с их помощью работает тормозная система, функционирует трансмиссия или осуществляется контроль уровня колесного давления, некоторые прочие узлы машины также работают при помощи сжатого воздуха. Преимущество пневматики — надежность и эффективность.

В зависимости от модели грузовика КАМАЗ количество пневматических емкостей варьируется. Чаще всего устанавливают баллоны в количестве от трёх до шести штук. Деталь выполняет не только свою прямую функцию — хранение воздуха в сжатом состоянии, но и ряд дополнительных задач.

Типология и строение

Воздушный баллон — достаточно простая конструкция, которая состоит из следующих элементов:

  • корпус цилиндрической формы;
  • выгнутые днища по сферической дуге;
  • штуцеры.

Последний элемент располагается на корпусе и необходим для присоединения к пневматической системе, запуска датчиков и удаления конденсата.

Баллоны чаще всего выполняются из высокопрочной стали, соединение осуществляется сварным способом. На заводе их шлифуют и окрашивают. Изнутри емкость покрыта специальным антикоррозийным составом, но не во всех модификациях. Ресивер от КАМАЗа защищен от следов коррозии (на внутренней поверхности) непосредственно пневматической системой. Важную работу выполняет масляный компрессор. Когда он включен, масло перетекает в полость цилиндра через сквозной картер, далее совместно с воздушной массой перемещается в пневматику. Когда масло накапливается, то излишки выводятся одновременно с конденсатом через отверстие в штуцере.

Какое давление выдерживает ресивер камазаЕсть два основных типа ресиверов. Различаются они по количеству технологических отверстий:

  • с тремя;
  • с пятью.

У первых моделей одно из отверстий расположено на корпусе и необходимо для удаления масла и конденсата. Еще два отверстия расположены по бокам. Они служат для подключения к пневматике. У второго типа на боковинах сделано по два отверстия.

По номинальному объему ресиверы разделяются на модели в 20 и 40 литров. Самые распространенные — варианты первого типа. Есть ресиверы другого литража, но на автомобилях КАМАЗ они не используются. По габаритам объемы различаются уже существенно. Размерное мнообразие объясняется разной толщиной пластин металла и геометрией цилиндрических днищ.

Функции ресиверов

Основная задача баллонов — хранение воздуха в сжатом состоянии и подача его под давлением к системе тормозов для организации непрерывной работы механизма. Количество устанавливаемых ёмкостей пропорционально схеме устройства тормозов и количеству контуров. Чаще всего используют три элемента. Назначение их следующее:

  • первый двадцатилитровый баллон необходим для привода главных тормозов на передней оси или оси прицепа;
  • второй баллон аналогичного литража устанавливается в контур тормозов на среднюю и на заднюю ось;
  • третий баллон замыкается в контуре дополнительной тормозной системы.

Какое давление выдерживает ресивер камаза

Для конденсационного процесса необходим отдельный регенерационный ресивер КАМАЗ. Он работает не только для осушения воздуха, а применяется также и в прочих пневматических автомобильных системах.

Многообразие ресиверов для грузовых машин объясняется разной потребностью автомобиля в количестве сжатого воздуха. На объем влияет масса грузовика, его класс, количество осей автомобиля, наличие прицепа и другие параметры. Например, КАМАЗ с двумя осями и без прицепа может успешно функционировать при трех ресиверах. Наличие прицепа увеличивает требуемое количество баллонов на одну единицу. Чем выше тоннаж автомобиля, тем больше баллонов ему потребуется.

Все ресиверы должны быть объединены в пакеты. Каждый включает в себя два или три баллона. Монтировать элемент можно при помощи хомутов, если пакеты расположены в ряд. Если ресиверы установлены в виде пирамиды, то потребуется особый кронштейн.

Какое давление выдерживает ресивер камаза

Отдельного внимания заслуживает емкость для регенерации. Вся система конденсирования и стабилизации воздуха устроена на базе адсорбентного осушителя. Он закреплен между пневматикой и компрессором. Воздушная масса перемещается сквозь осушитель, в полости которого она охлаждается. Итог процесса — конденсация влаги с последующим оседанием в пространстве осушителя. Избавление от конденсата улучшает функционирование автомобильной пневматики. Это снижает возможность появления коррозии и загрязнения трубопроводов. Кроме тормозной системы конденсационный ресивер на КАМАЗ питает следующие узлы:

  • стеклоочиститель;
  • усилитель сцепления;
  • контроль давления шин;
  • контроль трансмиссии;
  • прочие устройства.

Другие возможности применения

Какое давление выдерживает ресивер камаза

Двадцатилитровые баллоны обрели большую популярность среди людей, увлекающихся ремонтом автомобилей и техническими устройствами. Оказалось, что баллон КАМАЗ удобно использовать в качестве емкости для компрессоров (как мобильных, так стационарных).

Читайте также:  Какое самое низкое давление было

В большинстве случаев для применения такого элемента не по назначению потребуется небольшая переработка. В устройствах применяются компрессоры масляного типа, которые наполняют воздух маслом. Это, в свою очередь, смазывает внутренние плоскости всех воздушных труб. Если масляного компрессора нет, то конденсат быстро вступает в химическую реакцию, что способствует появлению коррозии.

Обслуживание

Воздушный баллон — достаточно простая и надежная конструкция, которая отличается своей долговечностью. Она редко выходит из строя, ломается или повреждается. Однако серьезные повреждения все-таки случаются и бывают следующих типов:

  • коррозия, нарушающая герметичность устройства;
  • деформация из-за физического воздействия, например, столкновения;
  • выход из строя штуцеров.

Для ресиверов не предусмотрено какого-то специального технического обслуживания. Весь процесс сводится к визуальному осмотру на наличие механических повреждений и сливе конденсата по окончанию рабочей смены. Для удаления воды достаточно открыть кран и дождаться самостоятельного ухода жидкости.

Конденсат появляется следующим образом: воздух в объеме нагревается во время сжатия, далее переходит в полости, где масса расширяется и снижает температуру. Одновременно создаются условия, которые способствую преобразованию пара в жидкое состояние. Продолжительное время работы увеличивает количество пара и конденсата. Соответственно, образуется большой объем влаги.

В момент технического обслуживания необходимо диагностировать ресивер КАМАЗ 20л на наличие утечек воздуха через отверстия. Если выявлено нарушение уплотнения соединений, то баллон следует заменить.

Регулярный качественный осмотр деталей позволяет использовать автомобиль без ремонта долгие годы. Если выявлены поломки, то устранить их можно самостоятельно или при помощи специалистов СТО. В первом случае запчасти необходимо покупать у официальных поставщиков заводов-производителей. Во втором случае — проверять все предлагаемые детали к замене на соответствие прилагаемым сертификатам. Изготовление запчастей в заводских условиях существенно повышает качественный уровень выпускаемых деталей.

Дата публикации:22.03.2019

Источник

Давление 14 атм в ресивере

#1 ВНЕ САЙТА Vrubel

Vrubel

  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 11 April 2017 — 13:21

На сколько критично, сегодня заменил датчик в пневмосистеме компрессор-ресивер, вместо сгоревшего, он оказался на 14 атм.

Думаю не рванет ли система?

Какие мысли?

Прикрепленные файлы

  • копрессор.jpg 104.9К 0 Количество загрузок:

#2 ВНЕ САЙТА denyc

denyc

  • Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 30 Jun 2016
  • 17 сообщений
  • Авто: Nissan Patrrano (patrol+terrano)
  • Имя:Patrrano
  • Пол:Мужчина
  • Город:Odessa

Отправлено 11 April 2017 — 13:34

Ну так должен клапан-солатик сработать.

Но компессору будет тяко до выкл. маслать.

#3 ВНЕ САЙТА Timofeevich

Timofeevich

  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29′
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 11 April 2017 — 13:44

На сколько критично, сегодня заменил датчик в пневмосистеме компрессор-ресивер, вместо сгоревшего, он оказался на 14 атм.

Думаю не рванет ли система?

Какие мысли?

Vrubel Денис, зависит от того, на какое максимальное давление рассчитан ресивер (рванёт или нет), и до какого максимального давления качает компрессор (надует ли он вообще давление 14 атм / 205 psi в ресивер или нет).

Если сомнения по ресиверу, то посмотрите на разборках алюминиевые 5-ти литровые VAG на 16 атм от A8/Q7/Cayenne/Phaeton/Touareg.

Если компрессор рассчитан на максимальное давление 200 psi, а не на 220-250 psi, то однозначно менять датчик-реле.

Сообщение отредактировал Timofeevich: 11 April 2017 — 13:46

#4 ВНЕ САЙТА Vrubel

Vrubel

  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 11 April 2017 — 13:57

ХЗ на сколько он расчитан. ресивер 20л от камаза.

Сереж ,так уже надуло. Компрессор Виаир 350 или 450…

Хожу с опаской поглядываю, думаю ресивер выдержит, а вот патрубки), ну посмотрим.до вечера)

Страшновато за фитинги браться)

Сообщение отредактировал Vrubel: 11 April 2017 — 13:59

#5 ВНЕ САЙТА Timofeevich

Timofeevich

  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29′
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 11 April 2017 — 14:17

Компрессор Виаир 350 или 450…

Виаир 350/450 дуют до 150 psi, а 380/480 дуют до 200 psi…

А что за патрубки ? Если типа пластиковых трубок Camozzi, то там запаса с головой.

#6 ВНЕ САЙТА alexnaz

alexnaz

  • Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Nov 2008
  • 768 сообщений
  • Авто: Volvo, Patrol Y60 (продан), Уаз 469 (Был, эхх…)
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 11 April 2017 — 14:45

Я думаю, что не стоит утруждать компрессор, и держать такое давление в ресивере, тоже нету особого смысла, да и долго шумит ведь)

#7 ВНЕ САЙТА faust

faust

  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 11 April 2017 — 15:07

ХЗ на сколько он расчитан. ресивер 20л от камаза.

Правильный вопрос-сколько ему лет и когда в последний раз проходил госповерку???

Если рванет-мало не покажется,как минимум-стекла нафиг повылетают!

#8 ВНЕ САЙТА Vrubel

Vrubel

  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 11 April 2017 — 16:04

Таки лопнуло))), где еще не понял, вечером гляну)))

#9 ВНЕ САЙТА faust

faust

  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 11 April 2017 — 16:24

Ну раз есть где глядеть,кому глядеть и чем глядеть….значит все не так уже и плохо.

  • Bluesbreaker и Itonix это нравится

#10 ВНЕ САЙТА Vrubel

Vrubel

  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 11 April 2017 — 16:38

ре

Правильный вопрос-сколько ему лет и когда в последний раз проходил госповерку???

Если рванет-мало не покажется,как минимум-стекла нафиг повылетают!

ресивер снаружи, естественно и ему 5 лет.

#11 ВНЕ САЙТА Vrubel

Vrubel

  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 12 April 2017 — 15:15

Лопнуло в классическом месте, под капотом со стороны турбины. Эксперемент продолжен, пол-дня пока нормально

#12 ВНЕ САЙТА SergeuGS

SergeuGS

  • Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Apr 2017
  • 20 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 April 2017 — 19:06

Привет) а.. Полесье планировать? чего то не могу об этом не чего найти на форуме?

Плохо ищите:

https://www.offroadma…ираем-компанию/

Сообщение отредактировал MadCactus: 12 April 2017 — 19:13

#13 ВНЕ САЙТА undeadbull

undeadbull

  • Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Jun 2017
  • 2 сообщений
  • Авто: Passat
  • Имя:Max
  • Пол:Мужчина
  • Город:Tbilisi

Отправлено 12 August 2017 — 07:15

Источник

Баллон воздушный КАМАЗ (ресивер): надежное хранение сжатого воздуха

Баллон воздушный КАМАЗ (ресивер): надежное хранение сжатого воздуха

В грузовых автомобилях КАМАЗ используется ряд пневматических систем, требующих постоянного наличия сжатого воздуха. Эту потребность обеспечивает баллон воздушный КАМАЗ (ресивер) — об этом компоненте, его устройстве, видах и применении (в том числе и нестандартном) подробно рассказано в данной статье.

Назначение баллона воздушного (ресивера) КАМАЗ

В автомобилях, особенно грузовых, широко используются пневматические системы различного назначения, в первую очередь — тормозная система, система привода механизмом трансмиссии, система регулирования давления в шинах и т.д. Пневматические системы очень надежны и эффективны, но для их нормального функционирования необходим постоянный запас сжатого воздуха — это обеспечивается с помощью воздушных баллонов, или ресиверов.

В автомобилях КАМАЗ также присутствуют пневматические системы, поэтому они оснащаются воздушными баллонами. На различных моделях и модификациях КАМАЗ используется от трех до шести воздушных баллонов (ресиверов), обеспечивающих не только хранение сжатого воздуха, но и выполняющих несколько дополнительных функций, о чем более подробно будет сказано ниже.

Устройство и типы баллонов воздушных КАМАЗ

На автомобилях КАМАЗ используются воздушные баллоны, имеющие несложное устройство:

• Цилиндрический корпус;

• Сферические днища;

• Штуцеры на корпусе и днищах для подключения к пневматической системе, установки датчиков и клапанов, и слива конденсата.

Баллоны имеют сварную конструкцию, они изготавливаются из стали, в продажу поступают уже окрашенными (обычно в черный цвет). Внутри баллоны могут иметь антикоррозийное покрытие, хотя это бывает далеко не всегда. Защиту внутренней поверхности ресивера от коррозии обеспечивает сама пневматическая система, точнее — используемый в ней масляный компрессор. Во время работы компрессора данного типа масло из его картера попадает в цилиндр, откуда вместе с нагнетаемым воздухом поступает в пневматическую систему. С течением времени масло накапливается в баллонах, его слив производится вместе со сливом конденсата через соответствующий штуцер.

На сегодняшний день существует два основных типа воздушных баллонов (ресиверов) КАМАЗ:

• С тремя отверстиями;

• С пятью отверстиями.

Первый тип ресиверов имеет три отверстия: одно на корпусе — оно предназначено для слива конденсата и масла, и по одному на днищах — с их помощью баллон подключается к пневматической системе. Ресиверы с пятью отверстиями имеют по два штуцера на днищах, что значительно расширяет их возможности.

Существуют баллоны (они выпускаются сторонними производителями) и с иным количеством отверстий (от 2 до 6), имеющих различное расположение. Например, на рынке можно встретить баллоны без штуцера на корпусе, и, наоборот — с несколькими (вплоть до четырех) штуцеров на корпусе.

Также все баллоны делятся на две больших категории по объему:

• 20 литров;

• 40 литров.

Наиболее распространены 20-литровые баллоны, однако в последнее время все чаще стали использоваться и большие 40-литровые баллоны, монтируемые на автомобиль вместо традиционной связки из двух 20-литровых. В продаже можно найти и баллоны иных объемов — 7, 10 и 25 литров, но они на автомобилях КАМАЗ используются мало.

Имея одинаковые объемы, баллоны могут обладать разными габаритами, наиболее часто встречаются ресиверы следующих размеров:

• 280×605 мм (стандартные 20-литровые баллоны производства ОАО «КАМАЗ»);

• 220×594 мм (20 литров);

• 220×610 мм (20 литров);

• 220×634 мм (20 литров);

• 280×710 мм (40 литров);

• 280×734 мм (40 литров).

Разница в размерах объясняется несколькими причинами — неодинаковой толщиной металла, разной геометрией днищ, а также и тем, что реальный объем баллона может отличаться от заявленных 20 или 40 литров, так как это не оказывает влияния на работу пневматических систем грузовика.

Наконец, все баллоны делятся на две категории по происхождению:

• Баллоны производства ОАО «КАМАЗ» («родные» баллоны, устанавливаемые на предприятии-изготовителе, а также поставляемые дилерам и на вторичный рынок);

• Баллоны от сторонних производителей.

Баллоны воздушные, как и другие несложные в производстве запчасти, производятся многими большими и маленькими, в том числе и региональными компаниями. Однако наибольшее распространение получили ресиверы белорусского производителя ОАО «ТАиМ» (Бобруйск, Республика Беларусь, данное предприятие поставляет запчасти на МАЗ и некоторые отечественные заводы) и отечественного предприятия ООО «Автотехнология» (Набережные Челны, продукция компании ориентирована на владельцев КАМАЗов).

Несмотря на обилие воздушных баллонов на рынке, имеет смысл покупать проверенную временем и сертификатами качества продукцию, соответствующую стандартам. Ведь от качества и надежности ресиверов зависит безопасность автомобиля, а безопасностью рисковать нельзя.

Место воздушных баллонов в системах автомобилей КАМАЗ

Главная функция воздушных баллонов — хранение и подача воздуха под давлением для обеспечения бесперебойной работы тормозной системы автомобиля. Однако баллоны также используются и в ряде других пневматических систем, о чем будет сказано чуть ниже.

Количество баллонов зависит от схемы пневматической тормозной системы и количества ее контуров, в разных моделях и модификациях автомобилей КАМАЗ используется от трех до шести ресиверов. В общем случае назначение ресиверов следующее:

• Один баллон объемом 20 литров — для привода рабочей (основной) тормозной системы колес передней оси (а также прицепа);

• Один баллон объемом 20 литров или два баллона общим объемом 40 литров в контуре рабочей тормозной системы колес средней и задней осей (и прицепа);

• Один или два баллона объемом по 20 литров в контуре стояночной и вспомогательной тормозных систем;

• Один конденсационный (регенерационный) ресивер, работающий в системе осушения воздуха. Также данный ресивер используется в контуре вспомогательной тормозной системы и для питания других пневматических систем автомобиля (поэтому данный баллон часто называется ресивером потребителей).

Чем объясняется различное количество баллонов, используемых на разных моделях КАМАЗ? Количество ресиверов зависит от числа осей автомобиля, его класса и массы. Так, двухосный КАМАЗ-4308 без прицепа оснащается всего тремя ресиверами, один из которых является регенерационным. В то же время тягач КАМАЗ-4308 имеет уже четыре 20-литровых баллона, так как ему необходимо обеспечивать и торможение прицепа. Модели КАМАЗ-43101, 43114, 43118, 43253, 4326, 53228, 53229, 54115, 65111, 65115 и многие другие оснащаются пятью баллонами. А модели КАМАЗ-4310, 5320, 6560 и другие имеют уже по шесть ресиверов объемом 20 литров.

Все баллоны, установленные на автомобиле, собираются в пакеты по два или три штуки. Монтаж баллонов на раме в этом случае производится с помощью хомутов (пакет из двух ресиверов и трех ресиверов, расположенных в ряд) или хомутов и специального кронштейна (пакет из трех ресиверов, расположенных пирамидой).

Отдельно нужно сказать про конденсационный (регенерационный) ресивер, работающий в системе осушения воздуха. Данная система построена на основе адсорбентного осушителя, который установлен между компрессором и пневматической системой. Весь воздух от компрессора проходит через осушитель, где он охлаждается, в результате чего основной объем влаги конденсируется и остается в осушителе. Регенерационный ресивер необходим для того, чтобы периодически продувать осушитель, выдувая из него в атмосферу весь накопленный конденсат. Удаление конденсата обеспечивает лучшую работу всей пневматической системы автомобиля, снижая вероятность возникновения коррозии и засорения.

Также от конденсационного ресивера питаются и иные пневматические системы КАМАЗа:

• Стеклоочиститель;

• Система подкачки шин (регулирования давления воздуха в шинах);

• Система подачи аварийного сигнала;

• Система управления механизмами трансмиссии;

• Усилитель сцепления;

• Другие вспомогательные системы.

Таким образом, один и тот же ресивер с одной стороны выполняет сервисные функции для тормозных систем, а с другой — обеспечивает работу ряда других пневматических систем автомобиля.

Нестандартные применения воздушного баллона

Ресиверы автомобилей КАМАЗ, особенно стандартные 20-литровые, используются не только по своему прямому назначению — они приобрели популярность среди разного рода «самодельщиков» и людей, увлекающихся техническим творчеством. Хотя даже здесь ценится главное свойство баллонов — хранить воздух под высоким давлением.

В частности, КАМАЗовские баллоны оказались очень удобными в качестве ресиверов для стационарных и передвижных компрессоров, а также разнообразного пневматического инструмента, включая профессиональные аэрографы. Популярны эти ресиверы и среди автолюбителей, устанавливающих на своем легковом автомобиле пневматическую подвеску. Находят воздушные баллоны КАМАЗ и иные нестандартные применения.

Однако в ряде случаев для нормальной эксплуатации баллона не по назначению требуется некоторая его доработка. Как уже было сказано выше, обычно в КАМАЗах используются масляные компрессоры, которые «загрязняют» воздух маслом, что обеспечивает смазку внутренних поверхностей баллонов и воздушных магистралей. Если же ресивер будет использоваться совместно с безмасляным компрессором, то его внутренняя поверхность не будет смазываться, и из-за наличия конденсата быстро подвергнется коррозии. Поэтому рекомендуется произвести обработку внутренней поверхности баллона специальными составами, которые защитят металл от коррозии и иных негативных воздействий.

Несмотря на все эти сложности, очень часто предпочтение отдается именно баллонам КАМАЗ, так как они отличаются высокой прочностью, надежностью и долгими годами бесперебойной работы даже в непростых условиях.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Источник

Читайте также:  Повышенное атмосферное давление нормальное какое давление