Какое давление выдерживает пластиковая канистра

Испытание пластиковых бутылок давлением. — Toyota Allion, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!
Промывал на днях, в очередной раз, форсунки без снятия (в этот раз издевались над машиной жены друга), специальным мега-приспособлением из амна, палок и бетонных балок полуторалитровой пластиковой бутылки и двух ниппелей для бескамерных шин. Информации полно на драйве. Стоишь себе в чистой одежде, держишь на уровне лица полторашку с бензином/ацетоном/ЛАВРом/ВИНСом/кто что льёт, качаешь в нее 2.5-3.0 Атм и думаешь, а вдруг бахнет ?..

Поверхностное гугление говорит, что у бутылок четкого норматива нет, на практике показывает разбег от 2.5 до 12 Атм (!) сильно зависит от качества материала и тех.процесса, а также под какой вид продукции она производится. Т.к. в гараже оперирую в основном бутылками из-под разливного пива 🙂 после (удачной) промывки форсунок было решено провести производственно-алкоголический эксперимент. Не столько смеха ради, а сколько безопасности (и эрудиции) для! Поскребли по гаражам, нашлось 3 разных полуторалитровых бутылки, и 2 разных трехлитровых. Получить пластиковыми ошметками в лоб не хотелось, лёгкая контузия тоже в планы не входила, поэтому в целях безопасности бутылка опускалась в яму гаража между кирпичной стеной и шпалой, таким образом риск рикошета был сведен к минимуму (как потом оказалось потом, ВЕСЬМА НЕ ЗРЯ).

Внимание! Не повторять! Реально есть риск травмировать слух!
Бахает так, что люди в километре вздрагивают!

Инструмент:
— Компрессор бытовой, ресивер 24 л (давление до 8 Атм).
— Пистолет для подкачки шин с манометром.
— Крышка от пластиковой бутылки с врезанным в неё ниппелем от бескамерной шины.
— Бутылки.

Таблица испытаний:
Трёшка №1 — взрыв 6.8 Атм
Трёшка №2 — взрыв 6.4 Атм
Полторашка №1 — взрыв 2.5 Атм (дно треснуло крест-накрест)
Полторашка №2 — взрыв 4.2 Атм
Полторашка №3 — взрыв 4.9 Атм (оторвало низ ниппеля, бутылка целая)

Ход испытаний:
1. Трёшка №1. В радиусе пары километров перекрестились все бабушки, птицы досрочно улетели на юг, у всех присутствующих звон в ушах прошел только на третий день. Из соседнего ряда гаражного кооператива прибежали мужики посмотреть что случилось. На пистолете для подкачки шин (у наконечника) вырвало кусочек говённого китайского металла (см.фото). Наконечник был снят и выброшен, резиновый шланг надели на ниппель, и стянули подходящим хомутом.
2. Трешка №2. Взрыв аналогичный, мужики снова прибежали, сделали пару селфи на фоне разорванной бутылки и позвонили в МЧС сказать чтобы те не приезжали, если кто-нибудь из соседнего микрорайона их вызовет.
3. Полторашка №1 — бах нормальный, но бутылка деформирована не сильно. У нее просто не выдержало дно, вероятно изготовлена из вторсырья либо с нарушением процесса производства)).
4. Полторашка №2 — тоже неплохой бах, пыталась взлететь в стратосферу, но была остановлена теснотой окружающего пространства. Если бы держал на вытянутых руках — пистолет вылетел бы из рук, а я точно бы получил премию Дарвина.
5. Полторашка №3 — снова звон в ушах, соседи из отдаленных гаражей даже не оборачивались (привыкли). У ниппеля оторвало низ (грибок), бутылка целая, дальнейшие испытания прекращены по причине нехватки физических ресурсов. Да и вообще, наигрались).

Быть может эта информация кому-то поднимет настроение, а кому-нибудь окажется полезной и убережет от травм и других неприятностей! Промывка форсунок — дело хорошее и полезное, но не забывайте и о технике безопасности (её не просто так придумали). Даже меняя воздушный фильтр! Берегите здоровье своё и своих близких!

За качество фото и срач в гараже извиняюсь, снимали на шпатель.
Спасибо за внимание! Повторять не стоит!

Промывка форсунок без снятия

Полный размер

То, что осталось от 3-х литровой бутылки

Полный размер

То, что осталось от 1.5-литровой бутылки

Повреждение наконечника пистолета подкачки шин

Источник

Как выбрать пластиковую канистру для бензина?

Внезапная остановка мотора может быть вызвана банальным опустошением топливного бака. Ошибки в датчиках и неверные показания бортового компьютера могут привести к тому, что водителю придется ехать за топливом на общественном транспорте.

В каждой машине должна быть запасная тара на случай внезапного опустошения бензобака. Даже на новых машинах датчики иногда врут. Сначала бортовой компьютер зажигает желтую лампочку, предупреждая о достижении резерва, рассчитанного на 50 км пробега, а через несколько километров езды на приборной панели уже моргает нулевой пробег. Автомобиль через какое-то время глохнет. Внезапное прекращение подачи топлива не оказывает положительного влияния на технику. Топливный насос испытывает нежелательные нагрузки, катализатор и прочие системы работают на износ. Но хуже всего приходится водителю, который мгновенно оказывается перед лицом проблем, которые связаны с поисками топлива.

Какое давление выдерживает пластиковая канистра

Надо помнить, что в обычные пластиковые бутылки бензин на АЗС вам не нальют. Строгие регламенты противопожарной безопасности заставляют сотрудников заправок следить за соблюдением правил отпуска нефтепродуктов.

Необходимо использовать специальные канистры, изготовленные для хранения автомобильного топлива, но классические 20-литровые металлические емкости очень неудобны для экстренных случаев.

В магазинах можно найти несколько подходящих вариантов пластиковых канистр на 5, 10 и 20 литров. У каждой в комплекте есть пластиковая насадка для перелива в бак. Однако не всегда можно понять, какая из них для масла, солярки, а какая для бензина. По каким же признакам можно определить нужную канистру?

Какое давление выдерживает пластиковая канистра

Гладкий пластик и правильная маркировка

В первую очередь надо смотреть на материал. Если пластик шершавый, с крупными зернами и шагренью, то это верный признак того, что канистру изготавливали для масла или для солярки. Надпись на ярлыке «Для технических жидкостей» не годится. Для бензина такую тару применять нельзя, так как ее пластик не соответствует нормативам ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов»). Это международное соглашение, регулирующее в том числе и емкости для опасных горючих веществ.

Читайте также:  Какое лекарство стабилизирует давление

На правильной таре для бензина должна иметься маркировка «Сертификат класса UN». Канистры, не имеющие сертификата, опасны при перевозке бензина.

Какое давление выдерживает пластиковая канистра

Дело в том, что бензин имеет высокую проникающую способность и сочится через очень мелкие щели и поры. Так часто происходит с неправильными пластиковыми канистрами. Даже при плотно закрытой крышке через несколько минут будет ощущаться едкий запах бензина, и канистра начнет сильно пахнуть. В особенности это неприятно в личном автомобиле или в общественном транспорте.

По стандартам UN допустимая проницаемость стенок канистр должна быть следующей:

  • для 5-литровых канистр — 0.0016 гр/лч;
  • для 10-литровых канистр — 0,001 гр/лч;
  • для 20-литровых канистр — 0,0009 гр/лч.

Жесткие боковины и стенки

Косвенно правильную канистру для бензина можно определить по жесткости ее материала. Лучше всего выбирать тару с очень жестким и гладким пластиком, который не проминается на ощупь. На такую обычно и ставится маркировка «UN». Если ее закрыть пробкой и встать на нее, то стенки не должны сильно продавливаться. Форма канистры должна сохраняться. Так можно выяснить герметичность пробки и швов.

Пластиковые канистры для бензина намного тяжелее тары для масла и для иных технических жидкостей. 5-литровая канистра должна весить 500 г, 10-литровая — 700 г, а 20-литровая — не менее 1 кг. Такой вес косвенно свидетельствует о качественном пластике, из которого изготовлена емкость.

Какое давление выдерживает пластиковая канистра

Носик с резьбой

Заливной носик бензиновой канистры должен плотно накручиваться на горлышко. Если он вставляется внатяг, то велик риск протекания топлива через стык. Бензин пробивается через такие узкие щели, через которые не проходит вода, масло или солярка. При заливании бензина в бак он начнет капать мимо заливной горловины. Тогда можно не только запачкать руки или одежду, но и пролить бензин на лакокрасочное покрытие. И если его вовремя не вымыть водой, то могут остаться разводы и невыводящиеся пятна. Бензин как сильный растворитель вредит краске.

Оставить
комментарий (0)

Источник

Технические условия — Производство и продажа пластиковых канистр

ООО «ЗАВОД ПОЛИМЕРНОЙ ТАРЫ»
ТУ 2297-043-05757601-98

(с изменениями №1 от 21.12.2001 г., №2 от 10.09.2005 г., №3 от 01.07.2006 г., №4 от 01.04.2007 г., №5 от 12.02.2008 г.)

КАНИСТРЫ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ

Настоящие технические условия распространяются на полиэтиленовые канистры типа КН I-1 номинальной вместимостью 11,5 дм3, 21,5 дм3, 26,5 дм3 и 31,5 дм3.

Канистры полиэтиленовые предназначены для упаковывания, транспортирования и хранения пищевой (вода питьевая, безалкогольные напитки, спиртсодержащие жидкости и т.д.), лекарственной, парфюмерно-косметической, химической продукции (в том числе лакокрасочных материалов, технических масел и смазок, средств защиты растений), продукции промышленного и бытового назначения. Канистры полиэтиленовые могут быть использованы в хозяйственном обиходе.

Канистры полиэтиленовые с навинчивающейся крышкой с предохранительным кольцом, уплотнителем (уплотнительным кольцом) должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, технологическому регламенту и чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Номинальная вместимость, дм3 ± 10%Основные геометрические размерыТолщина, мм, не менее
Длина L±5 ммШирина В±5 мм.Высота Н±5 ммДиаметр горловины внутренний D±0,5 ммстенкидна
31,5 (тип 3)30828544245,01,52,0
26,5 (тип 3)30828538245,01,52,0
21,5 (тип 3)30828532245,01,52,0

Примечание: тип 3 — с навинчивающейся крышкой с предохранительным кольцом и уплотнительным кольцом, с пазами фиксации на верхней и нижней поверхностях.

Полиэтиленовые канистры в соответствии с требованиями настоящих технических условий проходят следующие испытания:

ВНЕШНИЙ ВИД

На внешней поверхности канистр не допускаются: видимые невооруженным глазом утонения стенок, влияющие на прочность канистр; прогибы вовнутрь канистры по линии смыкания пресс-формы; риски, царапины, грат высотой более 1 мм; деформации, трещины, отверстия, нарушающие целостность канистры; пузыри и посторонние металлические включения; инородные включения в количествах, более допустимых по нормативному документу или техническому документу на материал, из которого изготовлено изделие, и их локальные скопления.

На поверхности крышки и уплотнителя не допускаются дефекты, портящие внешний вид (раковины, вздутия, трещины, грат, линии холодного стыка, царапины, сколы), инородные включения в количествах, более допустимых по нормативному документу или техническому документу на материал, из которого изготовлено изделие, и их локальные скопления, высота или глубина следов от формующего инструмента не должна быть более 0,5 мм.

На поверхности канистр допускаются незначительные приливы материалов, слабо выраженные разводы и волнистость, не влияющие на их механическую прочность. Допускаются царапины (не более двух), не ухудшающие товарного вида канистры.

ГЕРМЕТИЧНОCТЬ И МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ

Канистры должны быть герметичными. Крышки должны обеспечивать плотное закрытие канистры и не пропускать воду. Канистры, закрытые крышками, должны выдерживать внутреннее избыточное давление и внутреннее гидравлическое давление в соответствии с приведенной ниже таблицей:

Упаковываемая продукцияВнутреннее избыточное давление, кПа, не менееВнутреннее гидравлическое давление, кПа, не менее
Химическая продукция (в том числе лакокрасочные материалы), относящаяся к опасным грузам по ГОСТ 19433:

30

20

 250 

100

для упаковки группы I по ГОСТ 26319, характеризующей степень опасности 1 по ГОСТ 19433
для упаковки групп II и III по ГОСТ 26319, характеризующих степень опасности соответственно 2 и 3 по ГОСТ 19433
Химическая продукция (в том числе лакокрасочные материалы), не относящаяся к опасным грузам по ГОСТ 1943310100
Пищевая, лекарственная, парфюмерно-косметическая продукция20100

Канистра должна выдерживать не менее двух падений без разрушения и течи при испытании на удар при свободном падении в соответствии с приведенной ниже таблицей:

Упаковываемая продукцияВысота падения, м, не менее
Химическая продукция (в том числе лакокрасочные материалы), относящаяся к опасным грузам по ГОСТ 19433:

1,8

1,2

0,8

для упаковки группы I по ГОСТ 26319, характеризующей степень опасности 1 по ГОСТ 19433
для упаковки групп II и III по ГОСТ 26319, характеризующих степень опасности соответственно 2 и 3 по ГОСТ 19433
Химическая продукция (в том числе лакокрасочные материалы), не относящаяся к опасным грузам по ГОСТ 194330,8
Пищевая, лекарственная, парфюмерно-косметическая продукция0,8

Канистра должна выдерживать усилие при сжатии (штабелировании) в осевом направлении в соответствии с приведенной ниже таблицей:

Читайте также:  Какое артериальное давление может быть после инфаркта
Упаковываемая продукцияУсловия испытанийВместимость тары, дм3Нагрузка на сжатие, Н (кгс), не менее
Химическая продукция (в том числе лакокрасочные материалы), относящаяся к опасным грузам по ГОСТ 19433При температуре 40 °С в течение 28 сут. Высота штабеля – 300 смСв. 20 включ.1912 (195)
Химическая продукция (в том числе лакокрасочные материалы), не относящаяся к опасным грузам по ГОСТ 19433. Пищевая, лекарственная, парфюмерно-косметическая продукцияПри комнатной температуре в течение 2 ч. Высота штабеля – 280 смСв. 20 включ.1912 (195)

На канистры для конкретных видов продукции могут быть установлены другие значения усилий сопротивления сжатию Р, Н, вычисляемые по формуле:

где 1,3 — коэффициент динамических нагрузок;
m— масса продукции в таре, кг;
H— высота штабеля, см;
hH— наружная высота тары, см.

Ручка канистры должна выдерживать статическую нагрузку в соответствии с приведенной ниже таблицей:

Вместимость канистры, дм3Статическая нагрузка, Н (кгс), не менее
Св. 20,0 до 30,0 включ.687 (70)
Св. 30,0981 (100)

ХИМИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ

Канистры должны быть стойкими к растворам кислот и действию мыльно-щелочных растворов.

Канистры, предназначенные для химической продукции, должны быть стойкими к упаковываемой продукции. Изменение размеров образцов не должно превышать ±5% в течение гарантийного срока хранения упаковываемой продукции и ± 3% в течение 28 сут.

Канистры, предназначенные для упаковывания химической продукции, содержащей органические растворители, должны быть стойкими к проницаемости органических растворителей.

Потеря массы продукции в наполненных образцах в течение 28 сут не должна превышать 0,008 г/л/ч при температуре (23 ± 2) °С

ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ И МОРОЗОСТОЙКОСТЬ

Канистра не должна деформироваться и растрескиваться, должна сохранять внешний вид, параметры, размеры и механические свойства после выдержки в климатической камере в течение 2 ч при температуре (50±2) °С. и при при температуре (минус 50±2) °С.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Требования гигиенических показателей для канистр, предназначенных для жидких пищевых продуктов, должны соответствовать, изложенным в приведенной ниже таблице:

Наименование показателяНорма
1. Запах водной вытяжки, балл, не более1
2. Привкус водной вытяжкиНе допускается
3. Изменение цвета и прозрачности дистиллированной водыНе допускается
4. Количество миграции формальдегида, мг/дм3, не более0,1
5. Количество миграции спирта изопропилового, мг/дм3, не более0,1
6. Количество миграции спирта бутилового, мг/дм3, не более0,5
7. Индекс токсичности70-120%

Модельные среды устанавливаются согласно Инструкции по санитарно-химическому исследованию изделий, изготовленных из полимерных материалов и др. синтетических материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами № 880-71 (дистиллированная вода, 40% и 96% раствор этилового спирта, 2% раствор лимонной кислоты).

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Канистры транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.

Канистры хранят в закрытых складских помещениях в условиях 3ЖЗ по ГОСТ 15150.

При хранении транспортную тару с полиэтиленовыми канистрами укладывают в штабели или на стеллажи высотой не более 3м и на расстоянии не менее 1м от нагревательных или отопительных приборов.

Канистры должны быть защищены от прямого воздействия солнечного света.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Канистры предназначены для эксплуатации в микроклиматических районах с умеренным климатом (изделие исполнения «У» категория 2 ГОСТ 15150).

Температура продукта, заливаемого в полиэтиленовую тару, не должна превышать 50 °С.

Канистры транспортируют и хранят при температуре воздуха от минус 50 °С до плюс 50 °С.

Погрузо-разгрузочные работы проводить в перчатках.

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Изготовитель гарантирует соответствие канистр требованиям настоящих технических условий при соблюдении условий их транспортирования, хранения и эксплуатации.

Гарантийный срок тары — не менее двух лет со дня ее изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации тары — не менее двух лет со дня ее ввода в эксплуатацию.

Источник

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

Топливная канистра — незаменимая вещь для автовладельца, особенно если он регулярно отправляется в дальнюю дорогу. Да, за последние несколько лет на дорожной сети России выстроена неплохая инфраструктура, однако мест, где можно оказаться вдали от цивилизации, еще полным-полно. Остаться с пустым баком можно даже на новой платной трассе М11, где еще не успели построить АЗС. В таких случаях помогут лишнее 10 литров топлива, прибереженные в багажнике на черный день. А вот в чем их лучше хранить? Попробуем разобраться.

Итак, нами было закуплено пять канистр емкостью 10 литров и стоимостью от трехсот до тысячи рублей.

 

«Мамонт»

Страна производства: Россия

Цена: 599 рублей

Канистра красного цвета с крышкой без защиты от детей. Сама канистра выполнена аккуратно, присутствуют небольшие наплывы в месте швов и облои на заливном носике.

 

Shell

Страна производства: Польша

Цена: 999 рублей

Самая дорогая и, как ни странно, самая топорная по литью канистра. На швах оставлены такие наплывы, что можно разрезать пальцы. Закрутить пробку до конца мешает большой облой на резьбе. Защитой от детей пробка не оборудована. Заливной носик торчит выступами пластика, также угрожая поранить руки. Маркировка канистры свидетельствует о том, что она соответствует правилам ДОПОГ*. Носик можно накрутить на 5-литровую бутылку из-под воды или омывайки — это удобно.

* ДОПОГ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Основной регламент для проведения тестов, в том числе топливных канистр.

 

Airline

Страна производства: Россия

Цена: 405 рублей

Единственная из купленных образцов канистра, которая оборудована крышкой с защитой от детей: при откручивании пробки необходимо на нее нажать. Канистра имеет оранжевый цвет, на боку есть маркировка о соответствии канистры требованиям ДОПОГ. На швах удалось найти только пару небольших заусенцев.

 

Rexxon

Страна производства: Россия

Цена: 399 рублей

Эта красная канистра заслуживает звания самой гладкой и аккуратной снаружи среди купленных нами образов. Пробка не имеет функции защиты от детей.

 

«Прометей»

Страна производства: Россия

Цена: 340 рублей

Это единственная канистра, у которой в комплекте нет накручивающегося на горловину шланга. Вместо него к канистре прикреплена черная воронка с гибким носиком. Претензий по качеству поверхности нет — швы гладкие, без заусенцев. Изготовитель не оставил о себе необходимой информации, подтверждения прохождения проверки ДОПОГ также нет.

Читайте также:  Какие нормальные показатели давления

Соответствие габаритам

Вначале мы измерим габаритные параметры, такие как диаметр ручки и размер окошка под пальцы.

 По результатам проведенных замеров можно выделить канистру «Прометей». Она прекрасно подойдет для людей с крупными кистями. Канистра «Мамонт» — самая тяжелая, хотя ее масса и завышена на 10%.

Следующим этапом стал замер количества жидкости, которая помещается в канистру при заливке «под пробку». В канистру заливали воду и взвешивали ее на электронных весах. Зная начальный вес канистры и то, что плотность пресной воды равна 1 кг/л, получаем точный объем воды, поместившийся в канистру.

По результатам взвешивания получились, что разброс при заливке «под пробку» у разных канистр достигает 1,9 литра!

«Мамонт»: 12 035 – 705 = 11 330 мл

Shell: 11 530 – 550 = 10 980 мл

Airline: 11 695 – 630 = 11 065 мл

Rexxon: 13 345 – 565 = 12 780 мл

«Прометей»: 12 495 – 635 = 11 860 мл

Скорость слива

Третьим испытанием проводился замер времени, за которое из канистры выльется все ее содержимое через накрученный носик. Так как у канистры «Прометей» отсутствует накручивающийся носик, а в комплекте предлагается обычная воронка для заливки еще дедовским способом, то данный этап для нее пропускается.

Канистра Rexxon показала результат 100 секунд, Shell — 130 секунд, «Мамонт» — 150 секунд, а Airline — 170 секунд. Разброс оказался значительным. Но есть нюанс: у каждой канистры своя конечная емкость, поэтому для объективности данные значения необходимо учитывать в удельном отношении к объему, то есть привести их в вид «литр/минута». В итоге получились следующие результаты:

«Мамонт»: 4,532 л/мин

Shell: 5,068 л/мин

Airline: 3,905 л/мин

Rexxon: 7,668 л/мин

В итоге разница в скорости слива у отдельных образцов достигает двукратных значений, а лидером в этой дисциплине оказывается канистра Rexxon. В чем секрет? Дело в том, что, несмотря на схожий вид, у Rexxon качественно сделан продуманный двухканальный носик: по нижнему каналу вытекает вода, по верхнему в канистру поступает воздух. У канистры Airline, несмотря на самое большое сечение горловины, носик одноканальный, он захлебывается водой и замедляет скорость слива.

Проверка на прочность

Очередным этапом проведения нашего теста стала проверка на прочность, то есть выносливость при падении. Согласно методике ДОПОГ, канистры должны быть заполнены на 98% от максимальной вместимости, затем канистра с ее содержимым должна быть заморожена до –18 °С, после чего тару диагонально роняют на испытательную площадку с заданной высоты. Высота нормируется исходя из класса опасности вещества, для которого предназначена тара. Бензин относится ко II классу, для него высота составляет 120 см.

После заливки и закручивании крышек появилось замечание к канистре «Мамонт»: его пластиковый шнурок-держатель отпадает от крышки. А лидер по скорости слива Rexxon при закрученной крышке пропускает струю из-под крышки из-за облоя на торцевой поверхности, к которой и должна прижиматься пробка. То есть при малейшем наклоне канистры ее содержимое вытекает. Пришлось вручную убрать облой, чтобы канистра смогла продолжить испытания.

В качестве наполняющей жидкости для проверки канистр на падение мы использовали зимнюю «омывайку».

По результатам теста на падение замороженных канистр из дальнейших испытаний выбыла канистра торговой марки «Мамонт». Сама она выдержала, но при падении вылетело дно закручивающейся крышки. Airline и Shell остались без повреждений, у обоих канистр не произошло даже незначительного допускаемого проникновения жидкости через затвор в момент удара о площадку при условии сохранения дальнейшей герметичности. У Rexxon смялся угол, в котором появилась течь. А канистра производства «Прометей» при падении разошлась по шву под ручкой.

Проверка давлением

Последним испытанием стала проверка на внутреннее давление. Заполненная канистра опускалась в емкость с водой температурой +55 °C. После чего через специально сделанные в крышке клапаны создавалось избыточное давление в 1 атм.

При проверке канистра Shell начала принимать круглую форму, однако протечек и грыж так и не появилось. После сброса давления канистра вернулась к прежней «фигуре». Канистра Airline уже при давлении 0,5 атм начала пропускать под горловиной — следствие удара при падении, после которого все-таки образовалась микротрещина, которая разошлась под нагревом и давлением.

Каков итог?

Shell
Несомненный победитель в нашем тесте. Легко переживет и падение зимой, и нагрев летом, но ее стоимость от полутора до трех раз превышает стоимость конкурентов. К тому же за такие деньги хочется получить более аккуратно сделанный товар — перед использованием придется счищать и срезать облой почти со всей канистры. Однако, как ни крути, это единственный образец, который выдержал весь цикл испытаний.

Airline
У канистры хорошее сочетание цены и качества. Единственным минусом является самое долгое выливание жидкости из-за одноканального носика. При падении полной канистры она может получить скрытые повреждения, которые вскроются только при сильном нагреве и повышенном давлении.

Rexxon
Несомненным преимуществом данной канистры является продуманный двухканальный патрубок для слива жидкости. Эта канистра оказалась и самой прожорливой: под пробку можно залить почти на треть (!) больше заявленного номинала. Но из-за облоя на торцевой поверхности горловины, по которой происходит уплотнение пробки, возможна протечка. Так что потребуется доработка, а при падении канистры на угол она может начать понемногу протекать.

«Мамонт»
Самая тяжелая канистра, которая боится падения, особенно на морозе — сломается крышка. Заявленные показатели не соответствуют реальности. Принимая во внимание качество канистры, явно завышена и ее стоимость.

«Прометей»
Самая дешевая канистра с самым большим отверстием под ручкой, что удобно. Но увы, боится и мороза, и падений: расходится по шву, заливая все вокруг.

Источник