Какое давление выдержит колесо легкового автомобиля

Какое давление способно выдержать колесо

Автор KVM2007 , 10 Янв 2010 00:14

Сообщений в теме: 9

#1 KVM2007

KVM2007

  • Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 403
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
  • @Упоминание

Отправлено 10 Январь 2010 — 00:14

Пардон за непрофилдьный вопрос, но нужно срочно, поэтому спрашиваю тут. Нужен скажем так — газгольдер на 5 атм. из подручных материалов. Надуть запаску в принципе полностью устраивает… размер 175/70 R13 нагрузка 82. Запаска нужна живая, мне ехать далеко, Какие мнения, бомбанет или нет? (Можно приспособить газовый балон, но тяжелый он и громоздкий а запаска и так со мной)

Сообщение отредактировал KVM2007: 10 Январь 2010 — 00:15

— Можно баночку будущего?

— Вам какого?

— Светлого, пожалуйста © спёрто…

#2 Sergey_

Sergey_

  • Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
  • @Упоминание

Отправлено 10 Январь 2010 — 11:45

KVM2007,

я бы не рисковал — тем более, насколько я понимаю, речь идет не о воздухе?

#3 KVM2007

KVM2007

  • Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 403
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
  • @Упоминание

Отправлено 10 Январь 2010 — 12:31

Цитата(Sergey_ @ 10.1.2010, 12:45)

KVM2007,

я бы не рисковал — тем более, насколько я понимаю, речь идет не о воздухе?

Именно воздух, подкачивать буду автомобильным же электронасосом для колес.

— Можно баночку будущего?

— Вам какого?

— Светлого, пожалуйста © спёрто…

#4 Sergey_

Sergey_

  • Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
  • @Упоминание

Отправлено 10 Январь 2010 — 12:55

Все равно, накачивать выше 3 атм я бы не рискнул.

#5 Antony_87

Antony_87

  • Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
  • Город:Москва, Жуковский
  • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
  • @Упоминание

Отправлено 10 Январь 2010 — 16:39

на шине по идее указано предельное эксплуатационное давление — на моих например это 3.5 атм

это конечно не максимум но лучше до 5 не доводить

а вообще для таких целей лучше баллон

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

#6 igorzafira

igorzafira

  • Город:-51- Мурманская
  • Интересы:Велосипед MERIDA MATTS TFS XC 400 Disc (2010) <br />
  • Автомобиль: Opel Zafira Selection 2001 Z18XE мкпп
  • @Упоминание

Отправлено 10 Январь 2010 — 17:06

5 атм. это слишком, зависит от состоянии резины, смотри MAX PRESSURE на боковине, но если солнышко пригреет, т.е температура поднимется — рванет не по детски, стоит ли возить бомбу в багажнике…

#7 Дмитрий.

Дмитрий.

  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
  • @Упоминание

Отправлено 16 Январь 2010 — 01:13

KVM2007, тут ситуация как бы «на грани».

С одной стороны покрышка способна выдержать такое высокое давление на пределе. Это не только упоминавшаяся здесь величина макс давления на боковине (которая указывается конечно с учетом понижающих коэффициентов, т.е. реально способна выдержать больше написанного). К тому же многие производители закачивают для транспортного режима (доставка авто от завода до дилера) по 3-3,5 бара. И в таком состоянии машины могут и год на площадках стоять, в т.ч. и летом под солнцем…

С другой стороны, если покрышка с 5 барами взорвется в багажнике, то очень даже может придется заказывать 🙂 чистку салона…

Короче говоря, не рискуйте.

#8 arturfm

arturfm

  • Город:Уфа
  • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
  • @Упоминание

Отправлено 17 Январь 2010 — 22:36

я как-то видел в одной программе, там задались тем же вопросом. Колесо у них рвануло, если не ошибаюсь, на 7 атм. и не просто рвануло а рассыпался обод диска. пришли к выводу, что авто насосом стоко не накачаешь.

#9 KVM2007

KVM2007

  • Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 403
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
  • @Упоминание

Отправлено 17 Январь 2010 — 23:15

Всем спасибо. Система ради которой это затевалась оказалась сносно герметичной и доп. газгольдер не понадобился. (подводная съемка, в бокс с камерой накачивали воздух через газовый шланг, т.к. предыдущая камера погибла от проникновения воды)

Но даже в случае нужды, я же не собирался возить такое давление в багажнике. Приехал на место работы, накачал давление, отработал, стравил и поехал домой имея живую запаску с номинальным давлением. А даже рванет, то на свежем воздухе, только ехать потом без запаски несколько сот км. до дома некомильфо…

— Можно баночку будущего?

— Вам какого?

— Светлого, пожалуйста © спёрто…

#10 PILOT-T

PILOT-T

  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
  • @Упоминание

Отправлено 22 Январь 2010 — 11:11

Цитата(KVM2007 @ 9.1.2010, 23:14)

Пардон за непрофилдьный вопрос, но нужно срочно, поэтому спрашиваю тут. Нужен скажем так — газгольдер на 5 атм. из подручных материалов. Надуть запаску в принципе полностью устраивает… размер 175/70 R13 нагрузка 82. Запаска нужна живая, мне ехать далеко, Какие мнения, бомбанет или нет? (Можно приспособить газовый балон, но тяжелый он и громоздкий а запаска и так со мной)

Я на ВАЗ2109 ставил воздушный сигнал от ЗиЛ — питали его от запаски накачанной до 9-12кг/см2 когда как удавалось …

Через года два таких «надувательств» — взорвалось при очередном накачивании … но это было через два года …

Цитата(KVM2007 @ 9.1.2010, 23:14)

. Нужен скажем так — газгольдер на 5 атм. из подручных материалов. Надуть запаску в принципе полностью устраивает… размер 175/70 R13 нагрузка 82.

Смело …

Сообщение отредактировал PILOT-T: 22 Январь 2010 — 11:12

Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  1. Опель Клуб Первый Российский
  2. → Технический форум по моделям
  3. → Общие вопросы
  4. → Какое давление способно выдержать колесо
  5. Политика Конфиденциальности
  6. Первый Российский Опель Клуб www.OPEL-CLUB.ru Copyright © 2021

Источник

Сколько должно быть давление в колесах

Какое давление должно быть в шинах? Этим вопросом часто задаются автолюбители-новички. Но даже опытные водители бывает не знают, какие показатели атмосфер должны быть оптимальными для колес автомобиля. Положенное давление указывается производителем и имеет разные показатели для каждого отдельного авто. Такую информацию можно найти на водительской двери, средней стойке кузова либо на крышке бензобака с внутренней стороны. Поскольку покрышки выпускаются различных типоразмеров, то и давление в них должно быть разное. Иногда показатели для задних и передних шин разнятся, а иногда указываются одинаковые параметры.

В чем измеряется шинное давление

Одной из самых распространенных и часто встречающихся единиц измерения является атмосфера. Обозначается она как «Аtm» и измеряет килограммы на квадратный сантиметр. Но кроме нее существует еще несколько:

Какое давление выдержит колесо легкового автомобиля Информация о показателях давления

  • бары;
  • килопаскали;
  • PSI.

Бары и килопаскали примерно соответствуют друг другу, а вот по соотношению к атмосфере имеют отличия.

Так одна атмосфера равна одному бару и 10000 килопаскалей. Бары имеют обозначение «Вar», а килопаскали — «kPa». В англоязычных странах часто применяется иная единица измерения, именуемая PSI. Она измеряет фунты на квадратный дюйм. Такая величина очень отличается от обычно употребляемых. Если взять, к примеру, обозначение 10 футов на квадратный дюйм, то в переводе на бары это будет равняться 0.7 Бар. Максимально допустимое давление в шине указывается на ее боковине рядом с остальной маркировкой.

Какое давление выдержит колесо легкового автомобиля Таблица соотношений единиц давления

Норма давления в шинах легковых автомобилей

Многие автовладельцы не имеют привычки постоянно контролировать количество воздуха в колесах. Это очень плохо, потому что несоблюдение предоставленных производителем норм может привести ко многим проблемам. Из наиболее часто встречаемых можно выделить:

  • преждевременный износ автошин;
  • большой расход топлива во время езды;
  • деформация колеса;
  • проблемы с управляемостью.

Если недокачать покрышку, то она будет стираться по бокам и очень греться при движении.

Также намного увеличится расход используемого топлива. Если на дороге попадется большая выбоина, то при попадании в нее колеса может деформироваться диск. Перекачка шин тоже имеет много неприятных последствий. Самой первой начинает стираться средняя часть протектора. Во время движения все удары будут намного ощутимее для пассажиров, особенно сзади. Самым страшным, что может случиться с перекачанным колесом — это его разрыв. Если машина на большой скорости попадет в глубокую выбоину на дороге, то шина разорвется. Очень небезопасным является разное давление во всех колесах. В таком случае резко ухудшается управляемость машины. Ее может уводить в сторону, и это очень травмоопасно, особенно зимой.

Сколько атмосфер качать колеса на машине? Этим вопросом часто задаются водители-новички, так как не имеют полного представления о правильных показателях.

На заметку.

Производители легковых автомобилей рекомендуют накачивать шины в диапазоне 1,9-2,2 атм. Причем колеса, которые располагаются на одной оси, обязательно должны иметь одинаковые показатели. Обычно передние автошины накачивают немного меньше задних на 0,2 атм. Но подобный показатель не должен превышать допустимые нормы, которые указаны на шине.

Определяясь с правильными обозначениями давления, нужно заострять внимание на той информации, которую предоставляет именно производитель автомобиля, а не шин. Почему так? Да потому что резина является комплектующей частью машины и ее необходимо подбирать под требования транспортного средства, а не наоборот. Хотя нынешние производители низкопрофильных шин не согласны с такими стандартами.

Какое давление выдержит колесо легкового автомобиля Таблица: какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля

Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время

Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.

Важно!

Давление в колесах необходимо мерить только на холодную резину. То есть не менее чем через 4 часа после поездки.

Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.

В зимнее время с понижением температуры воздуха происходит и снижение шинного давления.

Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.

Какое давление выдержит колесо легкового автомобиля Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Как и чем можно измерить давление в шинах

Контролировать показатели атмосфер в шине необходимо пару раз в две недели. В зимнее время такую процедуру следует производить чаще. Причем просто постучать ногой по колесу, как делают многие автолюбители, недостаточно. Таким образом давление не измерить. Для этого существуют специальные приборы, которые могут четко определить необходимые показатели.

Некоторые машины выпускаются со штатной системой TPMS. Именно она отвечает за контроль давления и температуру воздуха в колесах. Если случается какая-либо проблема, то система оповещает об этом водителя, и он в свою очередь проверяет проблемное колесо. Если такой системы нет, то ее можно купить и установить на свой автомобиль. Это довольно удобно, так как не приходится лишний раз переживать за состояние колес. Все необходимые измерения делает система. Также есть и нештатные системы контроля давления. Чаще всего они закрепляются на внутренней стороне колесного вентиля. При нарушении показателей они передают сигнал по радиоканалу на приемное устройство. Оно обычно бывает совмещено с индикаторным дисплеем.

На заметку.

Каждый отдельный датчик имеет встроенную батарейку, которая способна прослужить до пяти лет. Некоторые измерительные приборы накручиваются снаружи колеса на резьбу вентиля. Причем сигнал от таких датчиков может поступать даже на смартфон владельца по Bluetooth каналу.

Еще одними измерительными помощниками являются манометры. Они бывают нескольких типов:

  • стрелочные;
  • электронные;
  • реечные.

Каждый из вышеперечисленных приборов измерения делится на три класса точности:

  • 1 класс — точность от 1-05 атм;
  • 2 класс — точность от 0.5-0.1 атм;
  • 3 класс — точность до 0.05 атм.

Чем выше класс точности манометра, тем правильнее и точнее он будет показывать давление внутри шины.

Стрелочные манометры более долговечны, но измеряют давление не слишком точно. Поэтому при выборе механического вида стоит выбирать модель с высоким классом точности.

Какое давление выдержит колесо легкового автомобиля Механический манометр

Электронные модели более четкие, но при этом очень хрупкие, так как чаще всего изготавливаются из пластика, который легко сломать. Реечные манометры встречаются редко, так как пользоваться ими не очень удобно. Они представляют собой длинную трубку со шкалой сверху. И иногда измерить ими давление не получается из-за их длинны.

Важно!

При выборе манометра особое внимание стоит обращать на показатели измерений. Стандартные недорогие модели имеют шкалу со значением бар, которая весьма понятна. Поэтому затруднений с измерениями возникать не должно.

Измерительные приборы присутствуют даже в некоторых насосах и компрессорах. Такие агрегаты помогают не только накачать колесо до необходимой нормы, но и не потратить на эту процедуру ни капельки физической силы. Такие приборы стремительно вытесняют с рынка автопринадлежностей обычные ручные и ножные насосы. И это неудивительно, ведь кому захочется потеть над колесом битый час вместо того, чтобы просто следить за накачкой. В больших компрессорах уже встроен индикатор давления и работают они быстро, поэтому такие приборы способны накачать колесо в считанные минуты, при этом точно показать, сколько именно атмосфер в шине. Их минусом являются габариты, поэтому автолюбители отдают предпочтение компактным моделям, которые способны работать от прикуривателя, а не от сети. Ними можно провести измерения не только в гараже, но и вдали от дома.

Какое давление выдержит колесо легкового автомобиля Автомобильный компрессор

Каждый автолюбитель, заботящийся о состоянии своего автомобиля, должен не забывать и о состоянии шин. Регулярная проверка давления помогает не только продлить срок службы резины, но и обезопасить водителя. Не стоит игнорировать рекомендации производителей автомобиля относительно давления в шинах, иначе это может привести к неприятным последствиям. Для проверки показаний следует обзавестись манометром либо специальной системой контроля. И не стоит забывать, что количество атмосфер в колесе способно меняться в зависимости от внешней температуры воздуха.

Источник

Советы автолюбителю

Максимальное давление в шинах автомобиля

До 64,1% автомобилей имеют неправильное давление в шинах. Из более, чем 10 тыс. автомобилей, проверенных в стране во время общенациональной акции Michelin «Давление под контролем», обнаружено, что только 35,9%, автомобилей имеют правильное давление в шинах.

В период с 26 по 30 октября 2013 года на 30 станциях технического обслуживания автомобилей проводились бесплатные измерения давления в шинах и проверка состояния шин. По результатам исследования проведенного во время акции следует, что только 35,9% автомобилей имело правильное давление в шинах.

Из опроса владельцев автомобилей о важности правильного давления в колесах автомобиля, только 40,19% человек правильно ответили о рабочем и максимальном давлении в шинах своего автомобиля, а 70,49% автомобилей эксплуатировались с наихудшими показателями давления в колесах своего авто.

Последующие показатели среди автомобилей с нормальным давлением в шинах имеют новые автомобили управляемые опытными водителями, которые контролировали давление в шинах регулярно. Таких было 39,59%.

Из всех исследованных автомобилей у 8,98% было давление более чем на 1 атмосферу ниже, чем рекомендовано производителем, а 24,39% между 0,5 и 0,9 атмосфер ниже, и у 30,1% автомобилей имели максимальное давление в шинах своего автомобиля. Это означает, что 33,38% автомобилей имели опасное или очень опасное давление в шинах, представляющее серьезную угрозу для безопасности движения.

Согласно измерений максимального давления в шинах автомобилей, выполненных во время ежегодной акции Michelin «Давление под контролем», только 35,9% водителей заботятся о надлежащем состоянии шин своих автомобилей. Эксперты отмечают, что давление в шинах следует проверять регулярно, не менее раз в месяц, а также перед каждой серьезной поездкой.

Контроль давления должен проводиться «на холодных шинах» — не ранее, чем через час после остановки автомобиля или проехав около 3 километров, при небольшой скорости. Величина давления в накачанных шинах должна быть совместима с рекомендациями производителя автомобиля, и с учетом текущей нагрузки автомобиля.

Поддержание необходимого давления в колесах автомобиля влияет на:

— безопасность движения, так как повышает уровень сцепления и тормозной путь;

— долговечность шин, соответственно, время использования в течение одного сезона;

— экономичную эксплуатацию автомобиля, правильно накачанные шины уменьшает расход топлива на 0,3 л на 100 км.

Водители должны понимать, что правильная эксплуатация шин не ограничивается только их сезонной заменой с летних на зимние и наоборот. Есть много факторов, которые влияют на падение давления в шинах, как, например, снижение температуры в зимний период, повреждение клапана, маленькие трещины в шинах и повреждения шин. Поэтому регулярная проверка состояния шин должна стать привычкой каждого водителя.

*****

Возникла проблема и появился такой вопрос, «Какое максимально возможное давление выдержит шина легковушки? Для работы необходимо давление 4-4,5 атм».

Ответ: «Накачать шину автомобиля можно до давления 4 атм, но шина потеряет деформацию, может стать овальной, любая ямка на дороге или камень — лопнет как воздушный шарик».

В субботу в телевизионной передаче «Главная дорога» провели эксперимент и шину накачали до 10 атмосфер, больше шина не выдержала и взорвалась…

Специалисты и опытные автомобилисты советуют, исходить от радиуса диска, чем больше радиус и ниже профиль диска, тем давление в шинах должно быть больше. Максимальное давление в шинах автомобиля допускается до 3.2 атмосфер.

Относительно велосипеда, то многие качают до 4 атмосфер. Для дорожного велосипеда с тонкими колесами и новой покрышкой некоторые велосипедисты накачивают до 9 атмосфер.

Сам видел, как на шиномонтаже ставили на колёса новые шины, покрышка только при 7 атмосферах встала на место! Резина: «Мишелин», диски: отечественное литьё, 16 радиус.

При накачке шин не нужно стремиться к максимальному давлению, так как избыточное давление в шинах чревато отрицательными последствиями:

Происходит повышенный износ центральной части протектора шины, разбивается подвеска автомобиля;

Ухудшается упругость шины, что создает дискомфорт при езде в автомобиле;

Повышается риск повредить шину при наезде на камень или попадании в яму;

Снижается сцепление колес с дорогой, машина теряет надежность в управлении, так уменьшается площадь контакта шины с полотном дороги.

Рекомендую прочитать статью Замена шин в Европе.

Смотрите видео красивых автомобилей:

{P.S.} Уважаемые читатели! Очень прошу, высказывайте свое мнение и пожелание в комментариях, пишите на почту. Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой со своими друзьями, для этого кликните по кнопкам социальных сетей, которые расположены чуть ниже. Спасибо, что сделали доброе дело.

Поделиться в соц. сетях

Источник

Читайте также:  Какое должно быть давление у 40 летних женщин