Какое давление выдержит хомут

Все, что нужно знать о силовых хомутах

Какое давление выдержит хомут

Для соединения труб не всегда годится сварка, шарнирный, цанговый или резьбовой метод закрепления. В данной ситуации становится актуальным такое приспособление, как силовой хомут. С его помощью легко достичь надёжной фиксации трубы с максимальной герметизацией стыков. К тому же материал, из которого изготовлен хомут, снижает вибрацию в трубопроводе и обеспечивает прочность крепления.

Особенности

Прежде чем говорить об особенностях изделия, разберёмся, что представляет собой этот элемент, столь необходимый для монтажа трубопроводов разного назначения. Силовой хомут — это крепёжная деталь в форме закруглённых металлических лент с резиновым покрытием на внутренней части кольца, обхватывающих и фиксирующих трубу с помощью болтов.

Впрочем, подобные изделия могут отличаться по методу закрепления, материалу и конструкции.

Какое давление выдержит хомут

Какое давление выдержит хомут

Важные характеристики силовых приспособлений.

  • Высокая прочность стальной пластины на растяжение, то есть возможность затягивать её максимально плотно. От этого зависит надёжность фиксации.
  • Способность усиленных моделей выдерживать критические механические нагрузки, внешнее и внутреннее давление, исключая деформацию, повреждения и растягивание.
  • Возможность крепления к любой поверхности и материалу, благодаря разнообразию фиксирующих деталей. Изготовление хомутов в соответствии со стандартами ГОСТ на специализированном производстве фактически исключает брак, а значит, и неисправность крепежа.
  • Модели повышенной прочности снабжены рёбрами жёсткости с гальваническим напылением, что позволяет использовать их при воздействии значительных негативных внешних факторов.

Какое давление выдержит хомут

Какое давление выдержит хомут

Силовые модели выпускаются преимущественно из высококачественной стали, что делает их устойчивыми к коррозии и применимыми в жёстких условиях высокого давления, вакуума, больших температурных перепадов. Такие конструкции считаются долговечными в эксплуатации и самыми прочными, в том числе на разрыв.

Какое давление выдержит хомут

Какое давление выдержит хомут

Сферы применения

Силовые хомуты часто используются для установки и ремонта трубопроводов в условиях повышенной вредности.

  • В промышленном оборудовании с температурой выше +300 градусов, с давлением более 1000 атмосфер, в агрегатах глубокого вакуума, литейных машинах. Обычно это усиленные модели из прочной стали с защитным покрытием не меньше 10 микрон.
  • Шарнирные хомуты применяются в пневмоприводных и гидравлических системах, армированных гибких трубах высокого давления для воздуха и воды, в горно-буровых сооружениях.
  • Обжимные металлические детали востребованы для труб больших размеров, их усиленные модификации применяются для магистральных трубопроводов.
  • Силовые крепления являются предпочтительными при монтаже водопроводной разводки, поскольку гарантируют продолжительный срок службы трубопровода и его герметичность. Цельные силовые модификации с замком, по сути, представляют полноценную конструкцию, не боящуюся предельных нагрузок, для толстостенных, армированных шлангов и дренажных насосов.
  • Многие крепёжные элементы необходимы для использования в агрессивных, коррозийных и химических средах: для изготовления сельскохозяйственного транспорта — сеялок, комбайнов, гидравлических тележек. Эти детали используются в военной технике, для фиксации выхлопных труб и в двигателях автомобилей.
  • Для воздушных систем используются лёгкие, но прочные нейлоновые хомуты, устойчивые к влиянию влаги. Это уникальные модели, которые также востребованы для фиксации газовых, сантехнических и водопроводных труб в квартирах, загородных домах и на различных предприятиях.

Преимущества данных изделий дают возможность их применения не только в разных отраслях и строительстве, но и в домашних условиях, к примеру, для обустройства климатической техники.

Обзор видов

Обжимные крепёжные хомуты позволяют быстро и прочно соединять трубы и шланги разных диаметров, причём фиксировать магистральный трубопровод на разной высоте. Обхватывающим элементом в этих конструкциях служит лента. Одна из усиленных разновидностей этих деталей, отличающаяся способом крепления — силовой шарнирный хомут. Нетрудно догадаться, что болтовой вид элемента при фиксировании труб скрепляется болтами.

В основном силовые крепления различаются по нескольким видам.

Какое давление выдержит хомут

По конструкции

  • Усиленный червячный хомут, используемый для трубопроводов и систем вентиляции, необходимый для уплотнения труб, гибких шлангов, рукавов.

Какое давление выдержит хомут

  • Спиральный, особенностью которого является стержень, позволяющий использовать его в пластиковых, армированных трубах с навитой внутренней поверхностью.

Какое давление выдержит хомут

  • Пружинная модель тяжёлой нагрузки с циклом изменения размеров, актуальная в автомобилестроении, устойчивая к повышению и понижению температуры.

Какое давление выдержит хомут

  • Одноболтовый хомут, который отличается простотой и лёгкостью соединения со специальным слоем пористого резинового уплотнителя на внутренней стороне. Изделие гарантирует уменьшение вибрации, герметичность и отсутствие пережимания труб, если они гибкие.

Какое давление выдержит хомут

Также выпускается двухболтовый хомут, деталь с несколькими болтами, но их число не меняет характеристики изделия, поскольку разные модели приспособлены для различных видов труб.

По материалу

Все приспособления делятся на металлические и пластиковые.

  • Одноболтовые модели выпускаются из нержавеющей стали, из оцинкованных сплавов стали и латуни.
  • Силовая стяжка из нейлона — более прочная и выдерживающая предельно допустимые нагрузки. Полимерные хомуты позволяют использовать их для фиксации труб из полипропилена, а также для гибких воздуховодов при монтаже кондиционера.
  • Усиленные трубные скобы для канализационной системы и водопровода всегда изготавливаются из нержавейки и обладают повышенной долговечностью.
  • Болтовые виды конструкций почти всегда поставляются с резиновым профилем, особенно если это водопроводная система.

Для подвижной фиксации труб применяется стальной пружинный хомут. Вообще, в большинстве случаев для производства силовых моделей используется сталь.

Какое давление выдержит хомут

Какое давление выдержит хомут

Размеры

В стандартах ГОСТ можно найти таблицу с нормативами, минимальными и максимальными размерами силовых изделий, отличающихся своей конфигурацией и количеством болтов.

Читайте также:  Каким должно быть давление горячей воды в 14 этажном доме

Ознакомимся с основными параметрами приспособлений, необходимых для соединения особо сложных вариантов труб, а также толстостенных и армированных патрубков.

  • Хомуты MGF с двумя болтами имеют диаметр — 30-40 мм, 40-50 мм, 50-60 мм, 55-65 мм, 65-75 мм и 75-85 мм. Данные конструкции обеспечивают равномерный обхват и стягивание по окружности трубы.

Какое давление выдержит хомут

  • Стандартные изделия MGF выпускаются с диаметром 15-17 мм, 17-19 мм, 20-22 мм, 25-27 мм, 29-31 мм, 36-39 мм.

Какое давление выдержит хомут

  • При наличии вибрации лучше использовать хомуты с пружиной и Т-образным винтом. Их размеры — 46-52 мм, 51-57 мм, 58-65 мм, 64-72 мм, 70-78 мм, 76-84 мм.

Какое давление выдержит хомут

  • Также существуют максимальные диаметры креплений, предназначенных для крупногабаритных труб. В этих случаях одноболтовые хомуты с шириной ленты до 30 мм могут иметь диаметр от 240 до 252 мм, двухболтовые — от 240 до 250 мм, а пружинные модели с болтом — от 184 мм до 192 мм.

Какое давление выдержит хомут

Модификации разных производителей, в зависимости от назначения, тоже отличаются диаметром:

  • «Робуст» силовой хомут W4 — 36-39 мм;

Какое давление выдержит хомут

  • шарнирный хомут СИБРТЕХ — 56-59 мм.

Какое давление выдержит хомут

Также по ГОСТу 24140-80 диаметр некоторых трубных хомутов может составлять 38-40 мм, 73-85 мм.

Популярные бренды

Среди современных конструкций для соединения трубопроводов можно выделить несколько хомутов высокого качества, обладающих преимущественными характеристиками.

  • Силовая модель Norma предназначена для гибких шлангов. Особенность приспособления — возможность использования в критических условиях при существенных механических и осевых нагрузках, высокая прочность на разрыв и растяжение, распределение усилий по всей поверхности.

Какое давление выдержит хомут

  • Шарнирный хомут для армированных труб Robust — незаменим для труб, усиленных сеткой и проволокой.

Какое давление выдержит хомут

  • Силовой хомут Kombi Kralle от немецких производителей — надёжное зубчатое крепление с резиновым уплотнителем, устойчивое к предельно высокому давлению до 10 бар. Назначение — соединение канализационных труб SML.

Какое давление выдержит хомут

  • MasterProf — силовые обжимные хомуты из нержавеющей стали червячного типа, подстраивающиеся под размер труб. Используются в пневматических и гидравлических сооружениях.

Какое давление выдержит хомут

  • Titan Lock — силовой элемент из нержавейки, обладающий герметизирующей способностью для шлангов, применяющихся в производственном оборудовании и автомобильной промышленности.

Какое давление выдержит хомут

Также можно присмотреться к немецкому бренду Dixon, который выпускает силовые хомуты и сопутствующую продукцию, связанную с монтажом и ремонтом трубопроводов.

Как выбрать?

Рекомендации профессионалов позволят выбрать силовой хомут для конкретного случая. При выборе руководствуйтесь следующими критериями:

  • лучшие металлические хомуты изготавливаются из нержавейки;
  • стоит обратить внимание на насечки — они должны быть рельефными, а значит, хомут можно использовать несколько раз;
  • выбирайте конструкции с оцинкованными винтами и болтами;
  • у качественного хомута проставлено клеймо;
  • выбирая одноболтовое приспособление, важно проверить наличие качественной резины и защитного покрытия, которое обеспечит длительную эксплуатацию изделия.

Какое давление выдержит хомут

Покупая силовой хомут, отталкивайтесь от его назначения, учитывайте внешний и внутренний диаметр, номинальную нагрузку, толщину материала.

Также важно определить плоскость расположения детали и место её монтажа.

Какое давление выдержит хомут

Советы по монтажу

  • Современные силовые изделия просты в установке, и нет необходимости прикладывать большие усилия, чтобы сделать качественную затяжку. Более того, чрезмерное перетягивание может привести к уменьшению срока эксплуатации изделия и его быстрому износу.
  • Если используется одноболтовый зажим, то его необходимо просто раскрутить до необходимого размера трубы, установить и затянуть гаечным ключом при помощи винта.
  • При креплении хомута нужно правильно подобрать диаметр сверла для просверливания отверстия.
  • Труба должна фиксироваться только методом, указанным для выбранного хомута.
  • Если для герметичного закрепления чугунных труб подойдут стандартные хомуты, то в зонах повышенного давления лучше выбирать усиленные зубчатые модели.
  • Не забывайте надёжно фиксировать сами трубы после затяжки хомутом. Для этого надо заблаговременно подумать о дополнительных крепёжных деталях.

Какое давление выдержит хомут

Исходя из практики, при правильно выбранном, высокотехнологичном хомуте обычно не возникает проблем с его монтажом и дальнейшей эксплуатацией.

Обзор силовых хомутов смотрите далее.

Источник

Какое давление держит силовой хомут

Силовой и червячные хомуты

Силовой хомут w1

Силовые (шарнирные) хомуты W1 относятся к классу высокопрочных силовых хомутов. Такие типы крепежа используются на особо ответственных участках монтажа: для соединения жестких шлангов в системах высокого давления и глубокого вакуума, при стыковке или сборке армированных толстостенных рукавов, гидропневматических приводов машин, дренажных насосов, рабочих узлов горно-буровой техники. Данные хомуты отлично себя зарекомендовали при монтаже систем с повышенными требованиями к виброустойчивости, а также динамической и антикоррозийной устойчивости.

Читайте также:  Какое давление можно создать легкими человека

Силовые хомуты W1 используется в самых различных областях промышленного производства: судостроении, автомобилестроении, самолетостроении, машиностроительной области, на строительных объектах, в сельском хозяйстве, на железнодорожном транспорте. Основным преимуществом данного типа крепежа считается то, что его можно использовать неоднократно, при этом он практически не теряет своих базовых характеристик и свойств при повторном применении.

Специальная конструкция силового хомута W1 позволяет равномерно распределить стягивающее усилие по всей длине рабочей поверхности ленты, что гарантирует надежность и герметичность соединения не создавая при этом перетяжек и деформаций. Кроме того, гладкая внутренняя поверхность ленты и закругления по ее краям не повреждает шланги в процессе монтажа.

В качестве материала изготовления в производстве силовых хомутов W1 используются особые марки высококачественной стали, что позволяет применять такой крепеж в условиях повышенных нагрузок и интенсивной эксплуатации. Благодаря своим технико-эксплуатационным характеристикам, такой крепеж легко справляется с различного рода механическими нагрузками в самых разных сферах и областях ремонта, монтажа и производства.

Конструкция силового хомута W1 состоит из прочного болта с несъемной распоркой, усиленных скоб с увеличенной площадью стягивания, ленты с закругленными краями для предотвращения повреждений и деформаций при стягивании, предохранительного мостика. Ленты, гайки и болты, входящие в конструкцию силового хомута, оцинковываются по раздельности. Толщина защитного слоя составляет около 10-14 микрон. Наличие винта в замке обеспечивает надежную фиксацию всех соединительных элементов и позволяет использовать для монтажа гаечные ключи соответствующего типоразмера. Такой крепеж способен выдерживать рабочее давление в 12 атмосфер, что позволяет считать такие хомуты наиболее долговечными и прочными среди аналогичных крепежных элементов.

Червячные хомуты

Червячные хомуты представляют собой специальные приспособления, предназначенные для надежного, герметичного соединения и фиксации патрубков и шлангов. Конструкционно червячный хомут состоит из винта, ленты и замка червячного соединения. Такие хомуты могут различаться диаметрами, которые обязательно должны соответствовать диаметрам соединяемых труб. Высокая степень точности корпуса достигается благодаря прессовке, которая позволяет прочно и надежно соединять патрубок и хомут.

Области применения червячных хомутов достаточно обширны и включают в себя машиностроительную сферу, автомобилестроение, производство вентиляционных систем, воздуховодов и другие секторы промышленного производства. Данный тип хомутов по своим технико-эксплуатационным показателям оптимально подходит для монтажа труб и шлангов масляных магистралей, компрессорных станций, магистралей охлаждающихся жидкостей, топливопроводов, работающих в условиях повышенного давления и на других участках, где отмечаются высокие рабочие нагрузки.

Червячные хомуты могут изготавливаться из нержавеющей стали и оцинкованных металлов. Конструкция замка червячного хомута разработана таким образом, чтобы иметь способность выдерживать высокие динамические и статические напряжения и нагрузки, при которых кольцо ленты не будет рассоединяться и деформироваться.

Такой тип крепежа изготавливается различных типоразмеров, величина которых может зависеть от вида используемого материала изготовления. Размер диаметра хомутов из нержавеющей стали варьируется в диапазоне 8-320 мм, для крепежа из оцинкованной стали такой показатель может составлять диапазон 6-260 мм.

Сама соединительная лента имеет завальцованные края и гладкую внутреннюю поверхность, что исключает практически полностью возможность повреждения и деформирования соединяемых с помощью хомута шлангов и патрубков. Конструкция крепежа разработана таким образом, чтобы иметь возможность обеспечить равномерное распределение усилия в местах соединения полностью по всей окружности без передавливания на отдельных участках и с высокой степенью герметизации в местах стыковки. Замковое соединение изготовлено с помощью технологий точечной сварки, поэтому даже при повышенном давлении такой крепеж не раскрывается и не проворачивается. Параметры момента возможного срыва крепежа составляет показатель в 15 Н/м, что свидетельствует о том, что в случаях перепадов давления в отопительных системах, в системах водоснабжения, газоснабжения, а также других сетях, на которых использовались соединения с помощью червячных хомутов, сбоев не произойдет.

Из основных преимуществ такого типа крепежа выделяют длительные сроки эксплуатации, высокую устойчивость к повышенным нагрузкам различной природы происхождения, обеспечение надежной фиксации и герметичности соединений, коррозийную стойкость и большой запас эксплуатационного ресурса. Такой тип крепежа рекомендуется использовать на участках с повышенными вибрационными нагрузками.

Для оформления заявки или получения дополнительной информации обращайтесь к консультантам компании.

Источник

Nissan Patrol GR TB45E М/T › Бортжурнал › Про хомуты и колхоз. Шланги ГУРа.

Менял недавно шланги ГУРа к его радиатору. Потеют они у меня уже давно. Сколько машина у меня столько и потеют. Новые шланги с хомутами лежат уже года два:-) И вот руки наконец дошли сделать.

Читайте также:  Какое давление воздуха в автоклаве

*При покупке я уже менял шланги ГУРа, но другие, т.к. те текли совсем, и тогда тоже поставил всё оригинальное — ходит до сих пор.

Сама операция — ничего сложного. Но я запечатлел интересные моменты с хомутами этих шлангов.

Про хомуты.

В патруле встречаются разные типы хомутов.

Ленточные.

Всеми любимые хомуты! Они ведь такие простые и продаются везде. Однако конструкторы ниссана поставили их только на большие диаметры. У меня такие хомуты только на воздушном тракте.

Недостаток этих хомутов в том, что на сравнительно небольших диаметрах они неспособны равномерно обжать шланг. Это приводит расслаиванию шланга, образованию грыж и пр. Поэтому их целесообразно ставить только на такой диаметр, где кривизной винтовой части можно пренебречь.

Не менее странное изделие. Тоже надо подбирать под диаметр шланга, пассатижи нужны нормальные чтоб их развести и снять. Однако такие хомуты стоят на всех газовых трубках низкого давления и на охлаждении.

А теперь про ГУР.

Собственно, верхняя трубка с ленточным хомутом — потеет. Причём, можно заметить бороздки от штатного хомута — когда-то он там был. Но кто-то посчитал себя уменее инженеров ниссана.

Нижняя со штатным проволочным — сухая.

Оба хомута, кстати, пережаты до кучи:-)

Масло ГУРа, кстати, порадовало чистотой несмотря на пробег.

Ну и к слову сказать, никакие хомуты нельзя перетягивать! Всё обычно зажимается простым отверточным усилием!

Мораль.

Когда что-то «колхозите» в своей машине, внимательнее наблюдайте, как аналогичные узлы сделаны на заводе. И это не только касается хомутов. Много всего: и электрика, и трубопроводы, и силовые конструкции и пр.пр. Люди которые проектировали вашу машину на заводе работают по стандартам. Стандарт гарантирует*, что если вы выпустите несколько тысяч экземпляров, то конструкция будет работать и не подведет. Эти люди знают толк в том как надо делать.

*Хотя некоторые стандарты бывают вредные. Например, современные стандарты покраски, обработки кузовов и подобные вещи, обеспечивающие беспроблемную эксплуатацию только в течении гарантийного срока.

Источник

Хомуты для крепления шланга к насосу. Какие из них надежнее и долговечнее?

В настоящее время в продаже можно встретить самые разнообразные хомуты, которые рекомендуют для крепления шлангов к погружным насосам. Какие же из них лучше держат шланг и дольше живут в условиях работы в воде?

Самый дешевый и распространенный вариант- червячные хомуты из нержавеющей или оцинкованной стали:

Для крепления шланга к штуцеру погружного насоса больше подходят хомуты с затяжным болтом. Хомуты с ручкой-ключиком на болте могут выступать за габариты насоса и мешать его свободному опусканию в скважину.

Такие хомуты достаточно хлипкие, их оцинкованная разновидность весьма быстро корродирует в воде и хомут перестает держать шланг. Для дренажного насоса, у которого замена хомута не представляет больших сложностей — вполне годный и дешевый вариант, для погружных скважинных насосов стоит подумать о более надежном хомуте.

Как видите, конструкция этого хомута более надежна, нежели у червячных хомутов из просечной стали. Его и затянуть можно сильнее, не боясь сломать хомут, и живет он в воде гораздо дольше. Единственное его слабое место — точечная сварка (на фото видно четыре точки сварки).

На фото слева — хомут после трех лет эксплуатации в скважине. Справа — новый хомут.

Хомут для крепления сантехнических труб:

По моему опыту вполне может использоваться на погружных насосах для крепления к ним шланга. Более надежен, нежели хомут червячный, но слабее хомута силового.

Хомуты Atlas Copco:

Эти мощные, долговечные хомуты из толстой оцинкованной стали вполне могут быть рекомендованы для использования в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Муфта ремонтная разъемная:

На мой взгляд, это самый надежный, мощный и долговечный вариант. Как правило, не требует замены на весь срок службы насоса. Единственный момент — стоит заменить оцинкованные болты и гайки на латунные.

Все эти муфты и хомуты можно использовать не только для крепления шлангов к насосам, но и для быстрого ремонта точечных свищей или небольших трещин на стальных трубах.

Впрочем, в сухих условиях для этого подходят практически любые разновидности хомутов:

Если по каким-либо причинам под рукой нет хомутов заводского изготовления, их достаточно легко сделать самому из полоски нержавеющей, или оцинкованной стали:

Для усиления губок таких самодельных хомутов, следует использовать дополнительные накладные пластины из более толстого металла:

Подписывайтесь на канал и не забывайте тыкать «Больше такого» (палец вверх) . Это настраивает Вашу персональную ленту Дзен на показ большего количества статей про водопровод и канализацию.

Источник

Источник