Какое давление выдержит хомут
Содержание статьи
Все, что нужно знать о силовых хомутах
Для соединения труб не всегда годится сварка, шарнирный, цанговый или резьбовой метод закрепления. В данной ситуации становится актуальным такое приспособление, как силовой хомут. С его помощью легко достичь надёжной фиксации трубы с максимальной герметизацией стыков. К тому же материал, из которого изготовлен хомут, снижает вибрацию в трубопроводе и обеспечивает прочность крепления.
Особенности
Прежде чем говорить об особенностях изделия, разберёмся, что представляет собой этот элемент, столь необходимый для монтажа трубопроводов разного назначения. Силовой хомут — это крепёжная деталь в форме закруглённых металлических лент с резиновым покрытием на внутренней части кольца, обхватывающих и фиксирующих трубу с помощью болтов.
Впрочем, подобные изделия могут отличаться по методу закрепления, материалу и конструкции.
Важные характеристики силовых приспособлений.
- Высокая прочность стальной пластины на растяжение, то есть возможность затягивать её максимально плотно. От этого зависит надёжность фиксации.
- Способность усиленных моделей выдерживать критические механические нагрузки, внешнее и внутреннее давление, исключая деформацию, повреждения и растягивание.
- Возможность крепления к любой поверхности и материалу, благодаря разнообразию фиксирующих деталей. Изготовление хомутов в соответствии со стандартами ГОСТ на специализированном производстве фактически исключает брак, а значит, и неисправность крепежа.
- Модели повышенной прочности снабжены рёбрами жёсткости с гальваническим напылением, что позволяет использовать их при воздействии значительных негативных внешних факторов.
Силовые модели выпускаются преимущественно из высококачественной стали, что делает их устойчивыми к коррозии и применимыми в жёстких условиях высокого давления, вакуума, больших температурных перепадов. Такие конструкции считаются долговечными в эксплуатации и самыми прочными, в том числе на разрыв.
Сферы применения
Силовые хомуты часто используются для установки и ремонта трубопроводов в условиях повышенной вредности.
- В промышленном оборудовании с температурой выше +300 градусов, с давлением более 1000 атмосфер, в агрегатах глубокого вакуума, литейных машинах. Обычно это усиленные модели из прочной стали с защитным покрытием не меньше 10 микрон.
- Шарнирные хомуты применяются в пневмоприводных и гидравлических системах, армированных гибких трубах высокого давления для воздуха и воды, в горно-буровых сооружениях.
- Обжимные металлические детали востребованы для труб больших размеров, их усиленные модификации применяются для магистральных трубопроводов.
- Силовые крепления являются предпочтительными при монтаже водопроводной разводки, поскольку гарантируют продолжительный срок службы трубопровода и его герметичность. Цельные силовые модификации с замком, по сути, представляют полноценную конструкцию, не боящуюся предельных нагрузок, для толстостенных, армированных шлангов и дренажных насосов.
- Многие крепёжные элементы необходимы для использования в агрессивных, коррозийных и химических средах: для изготовления сельскохозяйственного транспорта — сеялок, комбайнов, гидравлических тележек. Эти детали используются в военной технике, для фиксации выхлопных труб и в двигателях автомобилей.
- Для воздушных систем используются лёгкие, но прочные нейлоновые хомуты, устойчивые к влиянию влаги. Это уникальные модели, которые также востребованы для фиксации газовых, сантехнических и водопроводных труб в квартирах, загородных домах и на различных предприятиях.
Преимущества данных изделий дают возможность их применения не только в разных отраслях и строительстве, но и в домашних условиях, к примеру, для обустройства климатической техники.
Обзор видов
Обжимные крепёжные хомуты позволяют быстро и прочно соединять трубы и шланги разных диаметров, причём фиксировать магистральный трубопровод на разной высоте. Обхватывающим элементом в этих конструкциях служит лента. Одна из усиленных разновидностей этих деталей, отличающаяся способом крепления — силовой шарнирный хомут. Нетрудно догадаться, что болтовой вид элемента при фиксировании труб скрепляется болтами.
В основном силовые крепления различаются по нескольким видам.
По конструкции
- Усиленный червячный хомут, используемый для трубопроводов и систем вентиляции, необходимый для уплотнения труб, гибких шлангов, рукавов.
- Спиральный, особенностью которого является стержень, позволяющий использовать его в пластиковых, армированных трубах с навитой внутренней поверхностью.
- Пружинная модель тяжёлой нагрузки с циклом изменения размеров, актуальная в автомобилестроении, устойчивая к повышению и понижению температуры.
- Одноболтовый хомут, который отличается простотой и лёгкостью соединения со специальным слоем пористого резинового уплотнителя на внутренней стороне. Изделие гарантирует уменьшение вибрации, герметичность и отсутствие пережимания труб, если они гибкие.
Также выпускается двухболтовый хомут, деталь с несколькими болтами, но их число не меняет характеристики изделия, поскольку разные модели приспособлены для различных видов труб.
По материалу
Все приспособления делятся на металлические и пластиковые.
- Одноболтовые модели выпускаются из нержавеющей стали, из оцинкованных сплавов стали и латуни.
- Силовая стяжка из нейлона — более прочная и выдерживающая предельно допустимые нагрузки. Полимерные хомуты позволяют использовать их для фиксации труб из полипропилена, а также для гибких воздуховодов при монтаже кондиционера.
- Усиленные трубные скобы для канализационной системы и водопровода всегда изготавливаются из нержавейки и обладают повышенной долговечностью.
- Болтовые виды конструкций почти всегда поставляются с резиновым профилем, особенно если это водопроводная система.
Для подвижной фиксации труб применяется стальной пружинный хомут. Вообще, в большинстве случаев для производства силовых моделей используется сталь.
Размеры
В стандартах ГОСТ можно найти таблицу с нормативами, минимальными и максимальными размерами силовых изделий, отличающихся своей конфигурацией и количеством болтов.
Ознакомимся с основными параметрами приспособлений, необходимых для соединения особо сложных вариантов труб, а также толстостенных и армированных патрубков.
- Хомуты MGF с двумя болтами имеют диаметр — 30-40 мм, 40-50 мм, 50-60 мм, 55-65 мм, 65-75 мм и 75-85 мм. Данные конструкции обеспечивают равномерный обхват и стягивание по окружности трубы.
- Стандартные изделия MGF выпускаются с диаметром 15-17 мм, 17-19 мм, 20-22 мм, 25-27 мм, 29-31 мм, 36-39 мм.
- При наличии вибрации лучше использовать хомуты с пружиной и Т-образным винтом. Их размеры — 46-52 мм, 51-57 мм, 58-65 мм, 64-72 мм, 70-78 мм, 76-84 мм.
- Также существуют максимальные диаметры креплений, предназначенных для крупногабаритных труб. В этих случаях одноболтовые хомуты с шириной ленты до 30 мм могут иметь диаметр от 240 до 252 мм, двухболтовые — от 240 до 250 мм, а пружинные модели с болтом — от 184 мм до 192 мм.
Модификации разных производителей, в зависимости от назначения, тоже отличаются диаметром:
- «Робуст» силовой хомут W4 — 36-39 мм;
- шарнирный хомут СИБРТЕХ — 56-59 мм.
Также по ГОСТу 24140-80 диаметр некоторых трубных хомутов может составлять 38-40 мм, 73-85 мм.
Популярные бренды
Среди современных конструкций для соединения трубопроводов можно выделить несколько хомутов высокого качества, обладающих преимущественными характеристиками.
- Силовая модель Norma предназначена для гибких шлангов. Особенность приспособления — возможность использования в критических условиях при существенных механических и осевых нагрузках, высокая прочность на разрыв и растяжение, распределение усилий по всей поверхности.
- Шарнирный хомут для армированных труб Robust — незаменим для труб, усиленных сеткой и проволокой.
- Силовой хомут Kombi Kralle от немецких производителей — надёжное зубчатое крепление с резиновым уплотнителем, устойчивое к предельно высокому давлению до 10 бар. Назначение — соединение канализационных труб SML.
- MasterProf — силовые обжимные хомуты из нержавеющей стали червячного типа, подстраивающиеся под размер труб. Используются в пневматических и гидравлических сооружениях.
- Titan Lock — силовой элемент из нержавейки, обладающий герметизирующей способностью для шлангов, применяющихся в производственном оборудовании и автомобильной промышленности.
Также можно присмотреться к немецкому бренду Dixon, который выпускает силовые хомуты и сопутствующую продукцию, связанную с монтажом и ремонтом трубопроводов.
Как выбрать?
Рекомендации профессионалов позволят выбрать силовой хомут для конкретного случая. При выборе руководствуйтесь следующими критериями:
- лучшие металлические хомуты изготавливаются из нержавейки;
- стоит обратить внимание на насечки — они должны быть рельефными, а значит, хомут можно использовать несколько раз;
- выбирайте конструкции с оцинкованными винтами и болтами;
- у качественного хомута проставлено клеймо;
- выбирая одноболтовое приспособление, важно проверить наличие качественной резины и защитного покрытия, которое обеспечит длительную эксплуатацию изделия.
Покупая силовой хомут, отталкивайтесь от его назначения, учитывайте внешний и внутренний диаметр, номинальную нагрузку, толщину материала.
Также важно определить плоскость расположения детали и место её монтажа.
Советы по монтажу
- Современные силовые изделия просты в установке, и нет необходимости прикладывать большие усилия, чтобы сделать качественную затяжку. Более того, чрезмерное перетягивание может привести к уменьшению срока эксплуатации изделия и его быстрому износу.
- Если используется одноболтовый зажим, то его необходимо просто раскрутить до необходимого размера трубы, установить и затянуть гаечным ключом при помощи винта.
- При креплении хомута нужно правильно подобрать диаметр сверла для просверливания отверстия.
- Труба должна фиксироваться только методом, указанным для выбранного хомута.
- Если для герметичного закрепления чугунных труб подойдут стандартные хомуты, то в зонах повышенного давления лучше выбирать усиленные зубчатые модели.
- Не забывайте надёжно фиксировать сами трубы после затяжки хомутом. Для этого надо заблаговременно подумать о дополнительных крепёжных деталях.
Исходя из практики, при правильно выбранном, высокотехнологичном хомуте обычно не возникает проблем с его монтажом и дальнейшей эксплуатацией.
Обзор силовых хомутов смотрите далее.
Источник
Какое давление держит силовой хомут
Силовой и червячные хомуты
Силовой хомут w1
Силовые (шарнирные) хомуты W1 относятся к классу высокопрочных силовых хомутов. Такие типы крепежа используются на особо ответственных участках монтажа: для соединения жестких шлангов в системах высокого давления и глубокого вакуума, при стыковке или сборке армированных толстостенных рукавов, гидропневматических приводов машин, дренажных насосов, рабочих узлов горно-буровой техники. Данные хомуты отлично себя зарекомендовали при монтаже систем с повышенными требованиями к виброустойчивости, а также динамической и антикоррозийной устойчивости.
Силовые хомуты W1 используется в самых различных областях промышленного производства: судостроении, автомобилестроении, самолетостроении, машиностроительной области, на строительных объектах, в сельском хозяйстве, на железнодорожном транспорте. Основным преимуществом данного типа крепежа считается то, что его можно использовать неоднократно, при этом он практически не теряет своих базовых характеристик и свойств при повторном применении.
Специальная конструкция силового хомута W1 позволяет равномерно распределить стягивающее усилие по всей длине рабочей поверхности ленты, что гарантирует надежность и герметичность соединения не создавая при этом перетяжек и деформаций. Кроме того, гладкая внутренняя поверхность ленты и закругления по ее краям не повреждает шланги в процессе монтажа.
В качестве материала изготовления в производстве силовых хомутов W1 используются особые марки высококачественной стали, что позволяет применять такой крепеж в условиях повышенных нагрузок и интенсивной эксплуатации. Благодаря своим технико-эксплуатационным характеристикам, такой крепеж легко справляется с различного рода механическими нагрузками в самых разных сферах и областях ремонта, монтажа и производства.
Конструкция силового хомута W1 состоит из прочного болта с несъемной распоркой, усиленных скоб с увеличенной площадью стягивания, ленты с закругленными краями для предотвращения повреждений и деформаций при стягивании, предохранительного мостика. Ленты, гайки и болты, входящие в конструкцию силового хомута, оцинковываются по раздельности. Толщина защитного слоя составляет около 10-14 микрон. Наличие винта в замке обеспечивает надежную фиксацию всех соединительных элементов и позволяет использовать для монтажа гаечные ключи соответствующего типоразмера. Такой крепеж способен выдерживать рабочее давление в 12 атмосфер, что позволяет считать такие хомуты наиболее долговечными и прочными среди аналогичных крепежных элементов.
Червячные хомуты
Червячные хомуты представляют собой специальные приспособления, предназначенные для надежного, герметичного соединения и фиксации патрубков и шлангов. Конструкционно червячный хомут состоит из винта, ленты и замка червячного соединения. Такие хомуты могут различаться диаметрами, которые обязательно должны соответствовать диаметрам соединяемых труб. Высокая степень точности корпуса достигается благодаря прессовке, которая позволяет прочно и надежно соединять патрубок и хомут.
Области применения червячных хомутов достаточно обширны и включают в себя машиностроительную сферу, автомобилестроение, производство вентиляционных систем, воздуховодов и другие секторы промышленного производства. Данный тип хомутов по своим технико-эксплуатационным показателям оптимально подходит для монтажа труб и шлангов масляных магистралей, компрессорных станций, магистралей охлаждающихся жидкостей, топливопроводов, работающих в условиях повышенного давления и на других участках, где отмечаются высокие рабочие нагрузки.
Червячные хомуты могут изготавливаться из нержавеющей стали и оцинкованных металлов. Конструкция замка червячного хомута разработана таким образом, чтобы иметь способность выдерживать высокие динамические и статические напряжения и нагрузки, при которых кольцо ленты не будет рассоединяться и деформироваться.
Такой тип крепежа изготавливается различных типоразмеров, величина которых может зависеть от вида используемого материала изготовления. Размер диаметра хомутов из нержавеющей стали варьируется в диапазоне 8-320 мм, для крепежа из оцинкованной стали такой показатель может составлять диапазон 6-260 мм.
Сама соединительная лента имеет завальцованные края и гладкую внутреннюю поверхность, что исключает практически полностью возможность повреждения и деформирования соединяемых с помощью хомута шлангов и патрубков. Конструкция крепежа разработана таким образом, чтобы иметь возможность обеспечить равномерное распределение усилия в местах соединения полностью по всей окружности без передавливания на отдельных участках и с высокой степенью герметизации в местах стыковки. Замковое соединение изготовлено с помощью технологий точечной сварки, поэтому даже при повышенном давлении такой крепеж не раскрывается и не проворачивается. Параметры момента возможного срыва крепежа составляет показатель в 15 Н/м, что свидетельствует о том, что в случаях перепадов давления в отопительных системах, в системах водоснабжения, газоснабжения, а также других сетях, на которых использовались соединения с помощью червячных хомутов, сбоев не произойдет.
Из основных преимуществ такого типа крепежа выделяют длительные сроки эксплуатации, высокую устойчивость к повышенным нагрузкам различной природы происхождения, обеспечение надежной фиксации и герметичности соединений, коррозийную стойкость и большой запас эксплуатационного ресурса. Такой тип крепежа рекомендуется использовать на участках с повышенными вибрационными нагрузками.
Для оформления заявки или получения дополнительной информации обращайтесь к консультантам компании.
Источник
Nissan Patrol GR TB45E М/T › Бортжурнал › Про хомуты и колхоз. Шланги ГУРа.
Менял недавно шланги ГУРа к его радиатору. Потеют они у меня уже давно. Сколько машина у меня столько и потеют. Новые шланги с хомутами лежат уже года два:-) И вот руки наконец дошли сделать.
*При покупке я уже менял шланги ГУРа, но другие, т.к. те текли совсем, и тогда тоже поставил всё оригинальное — ходит до сих пор.
Сама операция — ничего сложного. Но я запечатлел интересные моменты с хомутами этих шлангов.
Про хомуты.
В патруле встречаются разные типы хомутов.
Ленточные.
Всеми любимые хомуты! Они ведь такие простые и продаются везде. Однако конструкторы ниссана поставили их только на большие диаметры. У меня такие хомуты только на воздушном тракте.
Недостаток этих хомутов в том, что на сравнительно небольших диаметрах они неспособны равномерно обжать шланг. Это приводит расслаиванию шланга, образованию грыж и пр. Поэтому их целесообразно ставить только на такой диаметр, где кривизной винтовой части можно пренебречь.
Не менее странное изделие. Тоже надо подбирать под диаметр шланга, пассатижи нужны нормальные чтоб их развести и снять. Однако такие хомуты стоят на всех газовых трубках низкого давления и на охлаждении.
А теперь про ГУР.
Собственно, верхняя трубка с ленточным хомутом — потеет. Причём, можно заметить бороздки от штатного хомута — когда-то он там был. Но кто-то посчитал себя уменее инженеров ниссана.
Нижняя со штатным проволочным — сухая.
Оба хомута, кстати, пережаты до кучи:-)
Масло ГУРа, кстати, порадовало чистотой несмотря на пробег.
Ну и к слову сказать, никакие хомуты нельзя перетягивать! Всё обычно зажимается простым отверточным усилием!
Мораль.
Когда что-то «колхозите» в своей машине, внимательнее наблюдайте, как аналогичные узлы сделаны на заводе. И это не только касается хомутов. Много всего: и электрика, и трубопроводы, и силовые конструкции и пр.пр. Люди которые проектировали вашу машину на заводе работают по стандартам. Стандарт гарантирует*, что если вы выпустите несколько тысяч экземпляров, то конструкция будет работать и не подведет. Эти люди знают толк в том как надо делать.
*Хотя некоторые стандарты бывают вредные. Например, современные стандарты покраски, обработки кузовов и подобные вещи, обеспечивающие беспроблемную эксплуатацию только в течении гарантийного срока.
Источник
Хомуты для крепления шланга к насосу. Какие из них надежнее и долговечнее?
В настоящее время в продаже можно встретить самые разнообразные хомуты, которые рекомендуют для крепления шлангов к погружным насосам. Какие же из них лучше держат шланг и дольше живут в условиях работы в воде?
Самый дешевый и распространенный вариант- червячные хомуты из нержавеющей или оцинкованной стали:
Для крепления шланга к штуцеру погружного насоса больше подходят хомуты с затяжным болтом. Хомуты с ручкой-ключиком на болте могут выступать за габариты насоса и мешать его свободному опусканию в скважину.
Такие хомуты достаточно хлипкие, их оцинкованная разновидность весьма быстро корродирует в воде и хомут перестает держать шланг. Для дренажного насоса, у которого замена хомута не представляет больших сложностей — вполне годный и дешевый вариант, для погружных скважинных насосов стоит подумать о более надежном хомуте.
Как видите, конструкция этого хомута более надежна, нежели у червячных хомутов из просечной стали. Его и затянуть можно сильнее, не боясь сломать хомут, и живет он в воде гораздо дольше. Единственное его слабое место — точечная сварка (на фото видно четыре точки сварки).
На фото слева — хомут после трех лет эксплуатации в скважине. Справа — новый хомут.
Хомут для крепления сантехнических труб:
По моему опыту вполне может использоваться на погружных насосах для крепления к ним шланга. Более надежен, нежели хомут червячный, но слабее хомута силового.
Хомуты Atlas Copco:
Эти мощные, долговечные хомуты из толстой оцинкованной стали вполне могут быть рекомендованы для использования в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Муфта ремонтная разъемная:
На мой взгляд, это самый надежный, мощный и долговечный вариант. Как правило, не требует замены на весь срок службы насоса. Единственный момент — стоит заменить оцинкованные болты и гайки на латунные.
Все эти муфты и хомуты можно использовать не только для крепления шлангов к насосам, но и для быстрого ремонта точечных свищей или небольших трещин на стальных трубах.
Впрочем, в сухих условиях для этого подходят практически любые разновидности хомутов:
Если по каким-либо причинам под рукой нет хомутов заводского изготовления, их достаточно легко сделать самому из полоски нержавеющей, или оцинкованной стали:
Для усиления губок таких самодельных хомутов, следует использовать дополнительные накладные пластины из более толстого металла:
Подписывайтесь на канал и не забывайте тыкать «Больше такого» (палец вверх) . Это настраивает Вашу персональную ленту Дзен на показ большего количества статей про водопровод и канализацию.
Источник
Источник