Какое давление выдает турбина вольво

Volvo XC70 Ксюша ›
Бортжурнал ›
Ликбез по турбине

Доброго времени суток всем, кто решил заглянуть на мою страничку с целью расширить свои знания (а может и с целью подкорректировать, что тоже будет ценно) по устройству и работе турбированного двигателя. Сразу хочу оговориться, что я не являюсь профессиональным механиком! Более года я владею турбо-вольво, но так и не смог найти сайт или какой-либо документ, который бы доступно и полно описывал работу турбированного Вольво двигателя. Пришлось перечитать кучу материала и перелапатить кучу сайтов, чтобы собрать воедино всю информацию. Надеюсь, что мой труд окажется для кого-нибудь полезным. Если же у вас более обширные знания в этой теме, то, пожалуйста, в комментариях поправьте или дополните меня, и я внесу коррективы в статью. Поскольку я владею Вольво с двигателем B5244T3, то и описывать я буду именно этот двигатель в паре с турбиной TD04. Фотографии я взял с интернета. Поскольку у меня нет узлов и компонентов для того, чтобы разобрать и сфотографировать их в разобранном виде, я специально для этой статьи нарисовал в паинте рисунки, которые объясняют принцип работы этих компонентов. В конце статьи я привел ссылки откуда почерпнул информацию, если есть желание разобраться глубже, то, пожалуйста, пользуйтесь.

Турбина:

Для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания необходимо увеличить объем горючей смеси поступающей в двигатель. Для достижения этой цели можно либо увеличить объем камеры сгорания, либо задуть большее количество смеси высоким давлением. Турбокомпрессор как раз для этого и служит: создает дополнительное давление на впуске для увеличения объема сжигаемой горючей смеси. Турбокомпрессор состоит из 1) Корпус турбины. 2) Крыльчатка турбины. 3) Вал, соединяющий крыльчатку турбины и крыльчатку компрессора. 4) Крыльчатка компрессора. 5) Корпус компрессора. Смотри фото ниже:

Турбина 1

Принцип действия цитирую из википедии: «Поток отработанных газов, имеющих значительную температуру и давление, через выпускной коллектор поступает в корпус турбины. За счёт давления газов на лопасти колесо турбины вращается, а поскольку оно напрямую соединено валом с колесом компрессора — компрессор также начинает крутиться, нагнетая воздух во впускной коллектор.»

Клапаны и актуаторы:

Поскольку, объем газов приводящих в движение турбину за единицу времени всегда больше объема воздуха нагнетаемого во впускной коллектор, необходима защита турбокомпрессора от избыточного давления. С этой целью был придуман клапан, называемый «wastegate» англ. — «перепускной». Он располагается в корпусе турбины и образует обходной коридор. При повышении давления выше заданного значения клапан открывается и отработанные газы идут в обход турбины и перестают ее раскручивать.

Турбина 2

Как управляется перепускной клапан? Для его управления существует актуатор — подпружиненная мембрана. Эта мембрана соединена со штоком, который и приводит в движение клапан. Клапан удерживается в закрытом состоянии усилием пружины.

Актуатор турбины

Если на мембрану подать положительное давление, которое сможет преодолеть усилие пружины, то она через шток откроет клапан. Если давление снять или подать разряжение, то клапан закроется. Давление воздуха для управления клапаном берется с компрессора. На фотографии виден штуцер на который одевается шланг, соединяющий корпус компрессора и актуатор.

Турбина 3

Согласно данным с одного сайта (если это не так в отношении данной турбины — поправьте меня) усилие пружины рассчитано на давление стоковых турбин — 7-11psi. Таким образом: при запуске двигателя давления в компрессоре нет — пружина держит клапан закрытым, как только компрессор создаст давление 11psi — клапан приоткроется и «стравит» лишние выхлопные газы.

Но, нам нужно большее давление (или «boost» англ. «давление нагнетателя») к примеру 16psi. Как его добиться? Нужно в разрыв шланга для управления вестгейтом установить электромеханический клапан, который будет в нужный момент прерывать подачу давления к актуатору, а во впускной патрубок нужно установить датчик давления для контроля. Вот как выглядит этот клапан:

N75

А вот его принципиальная схема:

N75 схема

На штуцер обозначенный красным цветом одет шланг ведущий к корпусу компрессора. На штуцер обозначенный желтым цветом надет шланг ведущий к актуатору вестгейта. На штуцер обозначенный синим цветом одет шланг ведущий к патрубку впуска между фильтром и компрессором. В обесточенном (закрытом) состоянии давление от компрессора подается на актуатор. В таком положении максимальное давление компрессора будет 11psi. Если на датчик подать напряжение, то он откроется и разряжение со впуска снимет давление с актуатора — вестгейт будет закрыт, давление компрессора будет расти. При достижении буста отметки 16psi, датчик давления во впускном коллекторе подаст сигнал в «мозги» управляющие датчиком N75 и напряжение с этого датчика будет снято — N75 закроется, давление от компрессора снова начнет действовать на актуатор и вестгейт откроется.

Вот схема подсоединения шлангов в подкапотном пространстве:

Схема

Но это еще не всё! Что произойдет если при больших оборотах двигателя и турбокомпрессора снять ногу с педали газа? Рассуждаем логически: отпускаем педаль, электроника закрывает дроссельную заслонку, НО турбина продолжает вращаться и создавать давление. Куда оно будет деваться, уперевшись в дроссельную заслонку? Правильно! Будет давить в обратную сторону — на крыльчатку компрессора, подвергая узел чрезмерным нагрузкам! Как этого избежать? На этот случай предусмотрен еще один клапан — «bypass» англ. — «обход» (или «blow off valve» BOV). Этот клапан находится в корпусе компрессора и в нужный момент стравливает лишнее давление обратно во впускной патрубок перед крыльчаткой. Управляется он актуатором. В случае описанной выше ситуации, за дроссельной заслонкой (перед блоком цилиндров) создается разряжение, которое подается на актуатор байпаса. На схеме тонкий фиолетовый патрубок соединяет впускной коллектор и актуатор байпаса.

Читайте также:  Какой должен быть нормальный пульс при измерении давления

Спасибо за внимание!

Ссылки:

— Как изготавливают турбину

— Как работает турбина

— Устройство и неисправности турбины

www.drive2.ru/l/4062246863888616782/ — Байпас

ru.wikipedia.org/wiki/Турбокомпрессор

ru.wikipedia.org/wiki/Регулировочный_клапан

wiki.24subaru.ru/index.ph…го_турбонаддува_на_Subaru — статья о турбине

Источник

Volvo XC90 2.4D, 186л.с., 6ст.МКП ›
Бортжурнал ›
Давление турбонаддува выше нормы ECM-1507 ECM-1517 ECM-1540 (ремонт актуатора) VOLVO-XC90

В марте 2016 исчезла динамика при разгоне и появились сразу три ошибки одновременно:

ECM 1507 Управление турбонаддувом — слишком низкое давление

ECM 1517 Управление турбонаддувом — давление выше нормы

ECM 1540 Управление турбонаддувом — давление выше нормы

VIDA говорит:

Причина ошибки 1507: подсос воздуха-EGR-сервопривод турбины-турбина

Причина ошибки 1517: сервопривод турбины-турбина

Причина ошибки 1540: сервопривод турбины-турбина

т.е. имеется проблема как избыточного давления во впускном коллекторе (передув) так и недостаточное давление наддува и причем одновременно. Официалы сказали — замена турбины (ну а что еще от них ждать?). Менять турбину был не готов морально, т.е. просто жалко бабла (цены Оф.диллера: 98000 руб. — турбина и 12000 руб. ее замена), поэтому пойдем своим длинным путем :)).

Сначала сунулся в пару сервисов, кто занимается ремонтом турбин … послушал их «сказки» и понял, что ребята не очень сильны в диагностике, т.е. причину установить не могут, хотя разобрать/перебрать турбину могут, имеют хорошее оборудование и опыт ремонта.

Решил вопрос изучить сам, т.к. имею профильное образование в области турбостроения и проектировании турбин, правда турбины строили чутка побольше и посложнее для газотранспортной системы страны, но конструктивно они похожи.

Итак, начинаем с простого — скидываем ошибки в VIDA и смотрим как ведет себя машина (это из серии протрем стекло и попинаем колесо). 10-15 минут машина едет нормально, а потом та же картина — начинает тупить при разгоне. Через пару дней при разгоне и просто при нажатии на педаль газа появились хлопки в районе воздушного фильтра … все, это уже четкий признак передува турбины и без всякой диагностики все понятно.

Машинку больше не мучаем, начинаем думать.

VIDA говорит либо кончился турбокомпресор либо электронный блок управления турбиной (он же актуатор).

Как мне видится, передув турбины имеет всего две причины — закоксованная геометрия (лопатки геометрии подклинивает) и неисправность актуатора (поворачивает геометрию не на тот угол), в данном случае недодув имеет те же причины что и передув и никак не связан с не герметичностью впускной системы и работой EGR-клапана, т.е. про него вообще можно забыть. Других причин я не вижу. Возможно, еще поискать причину в датчике абсолютного наддува (стоит на выходе интеркуллера под левой фарой), вполне возможно, что он тоже может врать, ну как вариант стоит его почистить.

Не знаю с какого года, но производитель турбин Garrett® заменил вакуумный актуатор на электромеханический, отвязав вакуумную систему автомобиля от управления турбиной. Это несомненно большой плюс, к тому же удалось полностью избавиться от инерционности в системе (на газ нажал — реакция электромоторчика актуатора мгновенная).

Начинаем с простого — чистим датчик абсолютного давления. Не помогло, ну я и не рассчитывал. 🙂

Теперь сложнее — оцениваем состояние турбокомпрессора без снятия его с автомобиля путем исследования его руками и глазами. (Оф.Дилеры этого не делали, хотя VIDA рекомендует начинать именно с этого). Для этого необходимо добраться до крыльчатки компрессора и понять — не задевают ли лопатки компрессора за корпус улитки при воздействии на него рукой в радиальном направлении. Заодно и люфты потрогать/оценить. Для этого нужно снять поперечину над двигателем, скинуть актуатор, т.е. электронный блок управления турбиной, воздухофильтр вместе с коробом и всю впускную систему патрубков до самой турбины. Два хомута, крепящие пластиковый и резиновый патрубок к турбине откручиваем сверху головкой на 7 (этот патрубок так же ОЧЕНЬ рекомендую снимать при чистке EGR, т.к. он очень мешает работе).

Полный размер

Два хомута, крепящие пластиковый и резиновый патрубок к турбине откручиваем сверху головкой на 7

За 1,5 часа все разобрал. В турбине осевого люфта нет, радиальный люфт минимальный в пределах допуска, почти идеальное состояние компрессора, все вращается ничего нигде не цепляет и не задевает. В принципе, данную операцию при передуве можно и не делать, т.к. если бы что-то где-то цепляло, то турбина бы просто не выходила на рабочие обороты.

Полный размер

Вот она — крыльчатка компрессора

А теперь строго ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем плавность хода привода геометрии турбины : при снятом актуаторе тянем рукой за шток управления геометрией вперед-назад ОЧЕНЬ медленно-медленно и пытаемся поймать момент любого сопротивления и закусывания лопаток. Повторяем пока не надоест. Я ничего не нашел, т.е. все вращается/двигается/поворачивается/работает идеально, хотя знаю случаи, когда руками не удалось поймать момент закусывания геометрии и только при разборе турбины это выяснялось. Теперь собираем все обратно и считаем что сама турбина вполне себе «условно рабочая» . Если почувствовали, что геометрию подклинивает, то причина именно в этом — снимаем турбину и отдаем ХОРОШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ в профилактический ремонт, т.к. необходима чистка геометрии, т.е. полная разборка турбины. Кто бы что не говорил, что ремонт турбины пустая трата денег и времени — не соглашусь. Турбина такой же агрегат, как и все остальное и прекрасно разбирается/ремонтируется/собирается. Динамическая балансировка на стенде после ремонта строго ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Читайте также:  Какое давление сбивают каптоприлом

Остается проверить пункт три — сам актуатор. Разбираем его. Снимаем 6 защелок, снимаем крышку актуатора. Смотрим под 4-х или 6-ти кратным увеличением состояние пластиковых шестерней червячного редуктора. Если все визуально нормально, то смазываем все шестерни ГУСТОЙ консистентной силиконовой смазкой (похожа на вазелин продается в магазинах радиодеталей). Через неделю заменил смазку. Радиотехническая силиконовая смазка оказалась жидковата, все промыл и положил пластинчатую смазку (типа ШРБ), т.к. она не разбрызгивается при работе шестеренок.

Изначально смазка там не предусмотрена заводом-изготовителем, но это не правильно, т.к. конструкция похожа на узел лентопротяжного механизма кассетных магнитофонов, а там смазка была ВСЕГДА (пара шестеренок металл+пластик должна смазываться, иначе быстрый износ пластмассы неизбежен).

По моему мнению этот узел изначально сделан так, чтобы ломаться и официально как запчасть он не поставляется, только в cборе с турбиной … ох@енно удобно! :))).

Ставим крышку на место, актуатор на турбину, АДАПТИРУЕМ актуатор через VIDA и проверяем как оно стало работать. Если все в порядке, то на этом ремонт и геморрой можем считать ВРЕМЕННО законченным, т.к. по хорошему данный узел требует замены вследствие его износа.

Следующий шаг на любителя, т.е. если есть желание покопаться и дойти до конца. :))

Если нанесение смазки не помогло, … то снова все разбираем и снимаем с актуатора электродвигатель. Кроме металлической скобы его держит винт с торца, который находится под заглушкой. Заглушку удаляем высверливанием или любым другим возможным способом. Разбираем электродвигатель, для чего необходимо удалить/отогнуть две завальцовки на его корпусе со стороны вала. Вытаскиваем якорь и смотрим состояние щеток. Если они изношены, то причина в них, нужно менять на новые, т.е. покупаем что-то более менее похожее и аккуратно подгоняем их в размер (это совсем для мазохистов).

Полный размер

Снимаем электродвигатель актуатора

Можно заказать моторчик из Китая или из Германии на Ebay все есть. Можно заказать и актуатор целиком в сборе, но для этого нужно точно знать версию прошивки, она выбита на металлическом корпусе актуатора, например G41

Собрал все обратно, адаптировал. Отъездил за месяц 2500 км ОШИБОК НЕ ЗФИКСИРОВАНО, но это не факт, что они не появятся, т.е. фактически я причину НАШЕЛ — это износ шестерней в редукторе актуатора, но кроме нанесения смазки на пластмассовые шестерни я ему помочь ни чем не могу. Вероятно, вследствие износа шестеренок, происходило периодическое закусывание/заедание между латунной шестеренкой моторчика и пластиковой шестерней червячной пары, смазка убрала эту проблему на какое-то время.

Есть вариант замены моторчика и шестеренок, совсем не дорогой www.ebay.com/itm/13156672…31566722181.N36.S2.R2.TR3

Через 1,5 месяца все-таки решил заменить актуатор.

Нашел новый блок управления в Минске, покупал только нижнюю часть блока без верхней электроники (12700 руб. с доставкой). Коллеги из Белоруссии предлагают актуатор точно под ваше авто с вашей версией прошивки: Запчасти к турбокомпрессорам

Оплатил по карте Сбербанка, через неделю получил свою запчасть.

Разобрал новый актуатор и все шестеренки смазал силиконовой смазкой от VOLVO.

Полный размер

Смазываем все шестеренки в новом актуаторе

Собрал, установил, адаптировал.

Радуемся 🙂

РЕЗЮМЕ: если возникают одновременно вышеуказанные ошибки, то проблема либо в геометрии турбины либо в актуаторе, что более вероятно. Разбираем актуатор и смазываем все шестерни.

P/S забыл кое-что.

Кроме адаптации актуатора сделал адаптацию всех датчиков (на всякий случай) и дроссельных заслонок, т.к. снимал и чистил ЕГР пару месяцев назад. Однако, думаю, что к данной проблеме это не имеет отношения, но все-таки … 🙂

Видеоролик, как ремонтируется блок управления турбиной

Источник

VOLVO-CLUB.BY

mil.dima Сообщения: 19 Зарегистрирован: 03.12.2013 22:02 Авто: S60 2002 d5 GSM: 80336211710 Имя: Дмитрий Откуда: Минск-Сморгонь

Вопрос по турбине d5

Сообщение mil.dima » 12.01.2015 22:42

Ребятки подскажите сколько должна турбина выдовать HP на холостых? У меня показывает 0,9 говорят что это много.

S60 d5

buyan Сообщения: 4552 Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11 Авто: Volvo XC70 XC90 GSM: Vel 120-07-33 Имя: Дмитрий № клубной карты: 77 Откуда: Минск-Пинск Контактная информация:

Сообщение buyan » 12.01.2015 23:19

0.9 чего, литра, галлона? Какие показатели на заглушенном двигателе, чем читали и кто этот умник, который говорит что 0,9 это много?

mil.dima Сообщения: 19 Зарегистрирован: 03.12.2013 22:02 Авто: S60 2002 d5 GSM: 80336211710 Имя: Дмитрий Откуда: Минск-Сморгонь

Сообщение mil.dima » 13.01.2015 13:09

O,9 bar

MozG Сообщения: 14476 Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59 Авто: XC70 D5 03 GSM: 29-44 5664051 Имя: Максим Откуда: Минск Контактная информация:

Сообщение MozG » 13.01.2015 14:57

mil.dima писал(а):O,9 bar

атмосферное давление 1 бар, если у тебя в пускном 0,9 значит турбина вообще не дует, там разряжение

дальнобой Сообщения: 285 Зарегистрирован: 07.12.2011 17:18 Авто: V-70 2.4D М56 07г GSM: 8877910 Имя: Сергей Откуда: г.Гродно

Сообщение дальнобой » 13.01.2015 21:50

Добрый вечер. Ребята может я чего не понимаю? Но ведь если на Холостых оборотах машина работает,турбина не работает. Вернее вращение крыльчатки есть но без какой либо нагрузки. На холостых скорее будет разряжение в впуск. коллекторе. Если я не прав проясните с какого х.. на холостых турбина создает давление?

Читайте также:  Какие уколы от давления в домашних условиях быстро

MozG Сообщения: 14476 Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59 Авто: XC70 D5 03 GSM: 29-44 5664051 Имя: Максим Откуда: Минск Контактная информация:

Re: Вопрос по турбине d5

Сообщение MozG » 13.01.2015 22:25

Так почему 0.9 это много? Вопрос не понятен.

buyan Сообщения: 4552 Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11 Авто: Volvo XC70 XC90 GSM: Vel 120-07-33 Имя: Дмитрий № клубной карты: 77 Откуда: Минск-Пинск Контактная информация:

Сообщение buyan » 14.01.2015 01:04

дальнобой писал(а): Если я не прав проясните с какого х.. на холостых турбина создает давление?

нужно спросить у того кто диагностировал- как это на холостых и дует, непонятно.

Ну а если б вы читали внимательно, то Мозг все вам поянил-«атмосферное давление 1 бар, если у тебя в пускном 0,9 значит турбина вообще не дует, там разряжение»

дальнобой Сообщения: 285 Зарегистрирован: 07.12.2011 17:18 Авто: V-70 2.4D М56 07г GSM: 8877910 Имя: Сергей Откуда: г.Гродно

Сообщение дальнобой » 14.01.2015 11:38

Дима что писал Макс я ЧИТАЛ. Про атмосферное давление он написал я понимаю в шутку. Потому как Дайс и т.д не измеряют атмосферное давление. У них оно берется за ноль. Или может Вы Дайсом и погоду можете прогнозировать ? Шаман Вы батенька.

doublebug Сообщения: 2434 Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00 Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП GSM: +375 29 2609000 Имя: Генрих Skype: Viber № клубной карты: 26 Откуда: Минск

Сообщение doublebug » 14.01.2015 11:41

дальнобой, ну ну.

Сами то хоть видели как Вида показывает?

Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!

aleks1 Сообщения: 2984 Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26 Авто: volvo S60T5 2001г GSM: +77017589741 Имя: Александр Откуда: Казахстан

Сообщение aleks1 » 14.01.2015 13:54

дальнобой писал(а):Добрый вечер. Ребята может я чего не понимаю? Но ведь если на Холостых оборотах машина работает,турбина не работает. Вернее вращение крыльчатки есть но без какой либо нагрузки. На холостых скорее будет разряжение в впуск. коллекторе. Если я не прав проясните с какого х.. на холостых турбина создает давление?

Ты прав. На ХХ турбина не дует и в впускном коллекторе разряжение

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

дальнобой, DICE+VIDA прозводят замеры по турбине и многим другим показателям с учётом атмосферного давления . Показывает атмосферное давление отдельно , а давление наддува турбины отдельно , но надо от него отнимать показания атмосферного давления . То есть сканер показывает абсолютное давление ( атм+давление ) , что не привычно для нас по отношению к показаниям манометра , манометр показывает относительное давление ( только давление)

B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс

https://avto.pro/ — запчасти без посредников

дальнобой Сообщения: 285 Зарегистрирован: 07.12.2011 17:18 Авто: V-70 2.4D М56 07г GSM: 8877910 Имя: Сергей Откуда: г.Гродно

Сообщение дальнобой » 14.01.2015 15:44

Честно сказать незнал что Дайс показывает атмосферное давление. Сколько раз смотрел думал (Показания) что это наказания наддува. Буду знать что нужно отнимать 1. Спасибо ребята за ликбез. Так если у автора этого моста 0.9, это норма. Фактически у него на холостых -0.1, разряжение. ???

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Блин ошибка не НАКАЗАНИЕ, а показание. Сразу не заметил.

aleks1 Сообщения: 2984 Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26 Авто: volvo S60T5 2001г GSM: +77017589741 Имя: Александр Откуда: Казахстан

Сообщение aleks1 » 14.01.2015 18:13

дальнобой, Сергей . Турбина высокого давления должна дуть 1,2 бара по манометру , а по сканеру 2200 гПа. А по разряжению , то при прогретом двигателе у меня -0,7-0,8 бара по манометру .

B5234T3 AW55-50SN V-2.3L 250лс

https://avto.pro/ — запчасти без посредников

Вернуться в «S60, V70N, XC70 (00-07)»

Перейти

  • Правила форума
  • Клубный FAQ — или часто задаваемые администрации вопросы
  • VOLVO CLUB — ЖИЗНЬ КЛУБА, ЖИЗНЬ АВТОМОБИЛЕЙ
  • ↳ ЖИЗНЬ КЛУБА
  • ↳ Встречи клуба
  • ↳ Брест и Бресткая область
  • ↳ Витебск и Витебская область
  • ↳ Клубный форум и сайт
  • ↳ ГАИ, ПДД, ДТП, Закон, Криминал
  • ↳ Юмор, смех и отдых on-line
  • ↳ Общеклубный offtop
  • VOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонт
  • ↳ FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты
  • ↳ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • ↳ S60N (11-), V60, XC60
  • ↳ C30, S40N, V50, C70N
  • ↳ S80N (07-), V70 III (08-), XC70 III (08-)
  • ↳ XC90
  • ↳ S80 (-07)
  • ↳ S60, V70N, XC70 (00-07)
  • ↳ S/V40 (96-04)
  • ↳ 850, S/V70 (97-00) , V70XC (98-00), C70 (98-05)
  • ↳ 700, 900, V90, S90
  • ↳ 400
  • ↳ 300
  • ↳ 200
  • ↳ Ветераны
  • ↳ Общий сервис Volvo
  • ↳ Тюнинг, стайлинг, автозвук
  • БАРАХОЛКА, АВТОРЫНОК
  • ↳ Покупка
  • ↳ Автомобили
  • ↳ Шины и диски
  • ↳ Оптика, стекло
  • ↳ Кузов, салон
  • ↳ Запчасти, расходники
  • ↳ Аксессуары, тюнинг, автозвук
  • ↳ Прочее
  • ↳ Продажа
  • ↳ Автомобили
  • ↳ Шины и диски
  • ↳ Запчасти, расходники
  • ↳ Аксессуары, тюнинг, автозвук
  • ↳ Бытовая техника и электроника
  • ↳ Прочее
  • ↳ Обмен, дарение, аренда
  • ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • ↳ Клубные гаражи и СТО
  • ↳ Сервис и ремонт
  • ↳ Авторазборки
  • ↳ Запасные части
  • ↳ Брест и Брестская обл
  • ↳ Минск и Минская обл
  • ↳ Могилёв и Могилевская обл
  • ↳ Гродно и Гродненская обл
  • ↳ Витебск и Витебская обл
  • ↳ Гомель и Гомельская обл
  • ↳ Расходные материалы
  • ↳ Шины и диски
  • ↳ Автохаусы, покупка-продажа авто
  • ↳ Отдых и Туризм
  • ↳ Прочее
  • ↳ Мнения, дискуссии, обсуждения

Источник