Какое давление выдает турбина на грузовиках
Содержание статьи
Давление турбины
Автор | Сообщение |
---|---|
french829@mail.ru Любитель Зарегистрирован: 17 окт 2010 12:15 Сообщения: 40 Автомобиль/VIN: PITERBILT 387/ 1XP7DB9XX4D819111 | Давление турбины Доброго времени суток. Тема такая, мотор CAT 15 MBN одна турбина 520 сил. Родного манометра давления турбины нет, поэтому решил замерить камазовским. Выточил штуцер и поставил вместо заглушки на головке в районе 5 цилиндра, но когда ставил штуцер на оборотах 1000 обратил внимание что из отверстия воздух идёт не постоянно, а как будто туда сюда гуляет. Но поставил и поехал. Груза 24 тонны в горку дует 2,4-2,8 кг/см, но стрелка не стоит на месте, а дергается как будто воздух идёт рывками. По прямой таже песня дует с ноля и дергается. Патрубок с кулера на головку снимал с одного дует другой тянет. Может у кого родной стоит , в каком месте? Может мерять надо на патрубке, или это проблема с головкой и клапанами? Клапана отрегулированны. Может из за этого и расход топлива большой (49-50) так как на датчик давления турбины также давит рывками ( стоит в райне 1 цилиндра) и поэтому компьютер даёт непонятное количество топлива. Какие есть варианты? |
18 июн 2017 05:18 | |
Вл@димир Любитель Зарегистрирован: 09 фев 2016 10:07 Сообщения: 48 Откуда: Тобольск Тюменская область Автомобиль/VIN: 1FUJA6AV53LL08159 | Re: Давление турбины Я тоже с КАТ-15 заехал к спецу, замерил он давление турбины показало около 2+. Говорит что надо куллер проверить на герметичность, если он цел и ни где нет потерь воздуха то готовься к тратам на турбину. ( расход тоже средний 50л. но масса большая) |
19 июн 2017 04:24 | |
french829@mail.ru Любитель Зарегистрирован: 17 окт 2010 12:15 Сообщения: 40 Автомобиль/VIN: PITERBILT 387/ 1XP7DB9XX4D819111 | Re: Давление турбины У меня дует до 2,8 ,но стрелка не стоит на деление,а дергается от 2,4 до 2,8. Должна же стоять, а она дергается. Почему? |
19 июн 2017 06:04 | |
Tema СуперПрофи Зарегистрирован: 21 сен 2014 14:43 Сообщения: 274 Откуда: Краснодарский край. Брюховецкая Автомобиль/VIN: Freightliner FLB 95 г.в Cat 3406E | Re: Давление турбины для ката 15 расход в 50 это можно сказать норм…. У меня где то до 47 выходит и не парюсь с расходом. Давление турбы не мерял, как сделаю подъем кабины промеряю, а вообще бы хорошо приборчик бы поставить |
19 июн 2017 17:05 | |
Вл@димир Любитель Зарегистрирован: 09 фев 2016 10:07 Сообщения: 48 Откуда: Тобольск Тюменская область Автомобиль/VIN: 1FUJA6AV53LL08159 | Re: Давление турбины 50 это было нормой пока мы его только взяли, а потом с изучением инфы и выслушивания мнений все таки кажется большой расход…..да и пару лет назад машина гораздо лучше вела себя и на разгоне и на подъеме…. Добавлено спустя 5 минут 13 секунд: И турбина должна дуть 5кг Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд: Проверяем куллер, патрубки на потери наддува. если потерь нет значит турбине каюк….и мне кажется что она умирает от того что водитель (лично мой) долго торохтит на холостом х. Добавлено спустя 8 минут 9 секунд: Может кому интересно будет. |
20 июн 2017 05:47 | |
Алексей54 Ф@Н@Т Зарегистрирован: 26 июл 2011 15:50 Сообщения: 587 Откуда: г.Новосибирск Автомобиль/VIN: Freightliner Century Class S/T 1FUYSZYB6YLA79199 | Re: Давление турбины И турбина должна дуть 5кг Ничего не перепутал? Многовато для однотурбового, да и для двухтурбового тоже |
20 июн 2017 13:54 | |
RomanGW-S СуперПрофи Зарегистрирован: 03 мар 2010 06:59 Сообщения: 397 | Re: Давление турбины Последний раз редактировалось RomanGW-S 09 июн 2018 06:47, всего редактировалось 1 раз. |
21 июн 2017 09:56 | |
french829@mail.ru Любитель Зарегистрирован: 17 окт 2010 12:15 Сообщения: 40 Автомобиль/VIN: PITERBILT 387/ 1XP7DB9XX4D819111 | Re: Давление турбины Как проверить турбину клинит она или нет? Снимал патрубок который идёт с фильтра , крутил за крыльчатку ничего не заедает. Байспасный клапан можно отключить и попробовать проехать турбину не разорвет? Получается что он может пропускать постоянно? |
23 июн 2017 09:55 | |
RomanGW-S СуперПрофи Зарегистрирован: 03 мар 2010 06:59 Сообщения: 397 | Re: Давление турбины Последний раз редактировалось RomanGW-S 09 июн 2018 06:46, всего редактировалось 1 раз. |
23 июн 2017 10:07 | |
french829@mail.ru Любитель Зарегистрирован: 17 окт 2010 12:15 Сообщения: 40 Автомобиль/VIN: PITERBILT 387/ 1XP7DB9XX4D819111 | Re: Давление турбины Ну конечно пульсация ведь на другом траке (CAT12) такого нет. И может эта пульсация влиять на датчик давления турбины ведь он как бы влияет на подачу топлива, а топлива кушает многовато? |
23 июн 2017 10:20 | |
RomanGW-S СуперПрофи Зарегистрирован: 03 мар 2010 06:59 Сообщения: 397 | Re: Давление турбины Последний раз редактировалось RomanGW-S 09 июн 2018 06:45, всего редактировалось 1 раз. |
23 июн 2017 10:35 | |
french829@mail.ru Любитель Зарегистрирован: 17 окт 2010 12:15 Сообщения: 40 Автомобиль/VIN: PITERBILT 387/ 1XP7DB9XX4D819111 | Re: Давление турбины Герметичность клапанов впускных без снятия головки так понимаю не определить? Конечно же если никакой не окажется чудом зажат. Слышал что когда впускной пропускает то бубнит в воздухан, здесь все нормально. Причина так понимаю прогар клапана или седло и все это может быть серьёзно? |
23 июн 2017 11:48 | |
RomanGW-S СуперПрофи Зарегистрирован: 03 мар 2010 06:59 Сообщения: 397 | Re: Давление турбины Последний раз редактировалось RomanGW-S 09 июн 2018 06:46, всего редактировалось 1 раз. |
23 июн 2017 14:13 | |
FLC112 Любитель Зарегистрирован: 01 ноя 2011 11:21 Сообщения: 23 | Re: Давление турбины Добрый день! Хочу поставить на свой авто датчик давления турбины, но возник вопрос, куда ставиться сам датчик во впускной коллектор или выпускной? Но опять же диагностика, с помощью подключения компьютера, давление турбины показывает. Может датчик уже стоит и ничего мудрить не надо? А только поставить сам прибор и попробовать прошить фредовскую программу, чтоб обнаружил датчик? Если что то не так, поправите! |
23 сен 2017 02:59 | |
ШАЛАЕВ СЕРГЕЙ Ф@Н@Т Предупреждения: 2 Зарегистрирован: 05 апр 2009 11:15 Сообщения: 7011 Откуда: СПб, Пушкин | Re: Давление турбины Ну у тебя и вопрос! Тут раньше про то чтоб в выпускной поставить — никто не додумался. Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд: Вообще круто!!! Датчик то у тебя естественно стоит и мозгам давление показывает. Только на картинке у тебя прибор механический с трубкой для воздуха. А в мозгах выходов для воздуха нет. |
23 сен 2017 04:04 | |
RomanGW-S СуперПрофи Зарегистрирован: 03 мар 2010 06:59 Сообщения: 397 | Re: Давление турбины Последний раз редактировалось RomanGW-S 09 июн 2018 06:45, всего редактировалось 1 раз. |
25 сен 2017 07:37 | |
BIG Boy Ф@Н@Т Предупреждения: 3 Зарегистрирован: 29 ноя 2010 18:32 Сообщения: 3507 Откуда: КраСНОДАрский край Автомобиль/VIN: PETERBILT 387 2002г.CUMMINS 15 без ЕгР VIN 1XP7D49X53D587561 | Re: Давление турбины |
12 окт 2017 16:09 | |
Источник
Давление турбины на грузовых автомобилей
Barik-CZ › Блог › Как контролируется надув, и как прибавить 20% мощности к Вашему турбомотору
Всем привет, давно не писал по делу. Сегодня хочу Вам рассказать о различных системах контроля надува в турбо системе мотора. Но для начала, очень коротко о самой турбине и как она работает. Турбина или точнее турбокомпрессор состоит из двух частей — из самой турбины (горячая часть) и компрессор (холодная часть)
Вот так выглядит турбокомпрессор
1. Вход в турбину выпускных газов (из выпускного коллектора)
2. Вход в компрессор свежего воздуха
3. Выход из турбины горячих газов в систему выпуска
4. Выход из компрессора сжатого воздуха
Принцип очень простой отработанные газы, попадая в турбину, раскручивают крыльчатку (лопатки) которая имеет одну ось с лопатками компрессорной части. Крыльчатка компрессора всасывает свежий воздух и под давлением (создает надув, избыточное давление) направляет сжатый воздух в интеркулер, где он охлаждается и потом поступает в камеру сгорания. Вот и все.
Но сегодня я бы хотел более подробно остановится о принципах, видах контроля надува. Последнее время мне часто попадались споры о том, что лучше 2 портовый или 3 портовый соленоид и т.д. Лично я даже, не понимаю сути этих споров. Моя цель рассказать Вам, как все это работает, а Вы потом сами решите, что лучше.
Надув контролируется регуляцией выпускных газов в горячей части турбокомпрессора (турбине). Для этого в ней есть специальный клапан, дверка или вестгейт
(это кстати мой любимый актуатор)
В нутрии актуатора есть возвратная пружина. Если ее не будет, то давление выпускных газов в турбине сразу откроют вестгейт и мы не сможем создать избыточное давление (буст). Обычно в стоке (если у машины максимальное давление около 1 бара) пружина устанавливается на 0.6 бара. Расмотрим на различных примерах
При таком подключении (на актуатор подается давление, источник должен быть до заслонки, чем ближе, короче трубка, тем лучше) надув будет контролироваться жесткостью пружины актуатора. Если мы уберем источник давления на актуатор (заглушим трубку) то надув будет максимально возможный (очень большой)
Как мы можем увеличить надув, есть много вариантов. Один из хорошо себя зарекомендовавших это установка в актуатор пружины под планируемый надув, работает великолепно. Этот вид подключения можно использовать, как при установке турбокомпрессора на атмосферный мотор, так и при желании улучшить характеристики стандартной системы контроля с помощью соленоида. Очень просто, подберите пружину или актуатор с жесткостью пружины для планируемого Вами максимального надува, Подключите как на выше указанном примере. Трубки, идущие к соленоиду заглушите, а сам соленоид оставьте подключенным к разъему (или можете заменить на сопротивление 10 кОм)
Самое главное, Вы должны понять принцип, а он очень простой. В выше указанном примере давление контролируется пружиной актуатора. Если мы отсоединим от источника давления, то сможем увеличить надув в 2 раза (возможно). В таком случае без помощи дополнительного давления на мембрану актуатора будет необходимо создать намного больше обратного давления в системе выпуска, для открытия вестгейта.
Принцип ясен, уменьшая подачу давления на актуатор, мы увеличиваем силу необходимую для открытия вестгейта и тем самым увеличиваем надув, избыточное давление или буст.
Скажем у Вас пружина на 0.6 бара и Вы решили поднять давление до 0.9 бар, что можно для этого сделать. Вот несколько вариантов
Установка рестриктора. Чем меньше будет диаметр рестриктора, тем меньше будет подаваться давления на актуатор, и тем больше мы сможем получить избыточное давление (надув). Какой диаметр рестриктора? Необходимо подбирать, скажем, где-то между 1.5 мм — 0.8 мм.
Если для Вас это слишком сложно, то можете использовать следующий вариант
Обыкновенный ручной (мануал) буст контролер. В принципе это регулируемый рестриктор, не более. Зажимаем, уменьшаем диаметр, уменьшаем давление на актуатор — понимаем давление турбины и наоборот.
Это мы рассмотрели возможные механические варианты регулирования надува. Конечно, большинство современных моторов с турбонадувом используют электронную систему управления. Предлагаю рассмотреть основные, с использование электронного соленоида 2 или 3 портового. Соленоид, это электромагнитный клапан, который регулируется ЭБУ.
Основные схемы подключения
С 2-х портовым соленоидом
С 3-х портовым соленоидом
Теперь более подробно
Порт 1 — источник давления
Порт 2 — возврат в систему впуска (после МАФ сенсора)
Порт 3 — подключается к актуатору
Если соленоид закрыт, то в таком случае порт 1 и 2 соединены между собой, на актуатор нет подачи, и как следствие мы можем ожидать максимальный надув.
Если соленоид открыт, то порты 1 и 3 соединены, надув контролируется пружиной актуатора.
ЭБУ меняя дюти сайкл соленоида, перераспределят подачу между портами 2 и 3.
Теперь рассмотрим варианты с 2-х портовым соленоидом
Bleed Style Boost Controller
Достаточно узкий диапозон контроля надувом соленоидом, но очень точный. Taкая система контроля эффективно работает только с рестриктором, если Вы не можете добиться необходимого Вам надува, то для увеличения буста, просто уменьшите диаметр рестриктора, только очень аккуратно
Если соленоид закрыт, то система работает по размеру рестриктора и пружине актуатора
Если клапан, соленоид открыт тот система будет иметь максимальное давление. Максимальное значение в большей степени зависит от диаметра рестриктора
И последний (мой любимый вариант), так же с использованием 2-х портового соленоида. Очень широкий диапазон контроля надувом с помощью соленоида
Interrupt Stule Boost Controller
Если соленоид открыт, то надув контролируется только пружиной актуатора
Если соленоид закрыт, то будет достигнуто максимальное значение надува.
Мы рассмотрели основные варианты используемые для контроля надува в системах с турбонагнетателями. Теперь я подскажу Вам, как можно безопасно, эффективно повысить мощность Вашего турбомотора на 20%.
Очень просто. Для этого необходимо поменять систему выпуска Вашего автомобиля на более эффективную, большего диаметра, без катализатора или с заменой на спортивный. Главное понизить обратное давление в системе выпуска. Следующее, желательно установить холодный впуск (как его сделать я уже писал) или хотя бы более эффективный фильтр в стандартный фильтр бокс.
После этого Вы можете безопасно повысить надув Вашего турбонегнетателя на 10-15% и получите, как минимум прибавку мощности 20%. Как поднять буст Вы теперь знаете, все в Ваших руках. Да и последнее, не пытайтесь изменить надув на автомобиле в котором система контролируется ЭБУ с использованием соленоида. Для этого надо перевести в механическую систему контролем надува, а сам соленоид, чтобы ЭБУ не выдавал ошибку оставить просто подключенным к разъему или впаять сопротивление.
И главное, нет необходимости прибегать к услугам различных ателье, мастеров занимающихся пошивом прошивок для ЭБУ. В этом нет необходимости. Нет это не значит, что не надо настраивать мотор, конечно качественная настройка на порядок улучшит характеристики Ваше автомобиля.
Источник
Как самостоятельно проверить турбину на дизеле малотоннажного грузовика
Все узлы и системы любого грузового автомобиля время от времени нуждаются в проверке. Турбина — не исключение. Иногда возникает необходимость продиагностировать ее самостоятельно. Почему? Ведь на СТО контроль работы турбокомпрессора сделают на специальном оборудовании. Причины могут быть разные. Ну, например, нежелание оплачивать данную процедуру. Или ждать — пока снимут, погоняют на приборах, да пока обратно поставят … на все это уходит время, которого может и не быть.
Диагностика, причины неисправностей
На то, что с турбокомпрессором могут быть проблемы, указывают некоторые признаки, как прямые, так и косвенные. Они дают о себе знать во время работы мотора:
- Выхлопной дым становится синеватым, сизым или даже черным.
- При движении под нагрузкой, силовой агрегат в разных режимах работает слишком шумно.
- Двигатель сильно греется.
- Удельный расход ДТ и моторного масла больше нормы.
- Движок плохо тянет, ухудшается динамика.
При этом, надо отметить, что перечисленные выше признаки не говорят о том, что «виновата» именно турбина. Неполадки могут быть и в другом месте. Тем не менее, турбокомпрессор в данном случае нельзя исключать из списка «подозреваемых». Это кстати, еще одна причина для того, чтобы не ехать сразу на СТО, а сначала самому разобраться, хорошо ли работает крыльчатка. Проверить турбину своими силами, без ее снятия, можно разными способами.
Диагностика турбокомпрессора начинается с проверки качества моторного дизельного масла, а также его уровня. Кроме того, надо убедиться, что в турбину не попали сторонние предметы.
После этого, следует посмотреть на выхлопные газы — какого они цвета. Если черного, и мощность движка падает, то смесь переобогащенная. На впуске могут быть неисправности, из-за чего в цилиндры поступает меньше, чем надо воздуха. Утечки на выпуске также приводят к тому, что тяга дизеля понижается.
Для проверки давления наддува турбины дизельного двигателя грузовика заводят силовой агрегат. Потом необходимо послушать, как работает турбинка. Крыльчатка компрессора не должна издавать скрипящие или свистящие звуки. Также не должно слышаться шипение воздуха, проходящего через неплотные соединения. Следует проверить герметичность стыков на патрубках, по которым подается воздух. Здесь не допускаются никакие повреждения. Кроме того, необходимо проверить воздушный фильтр. Загрязнения снижают его способность пропускать воздух, из-за чего последний подается в цилиндры в недостаточном количестве.
Дополнительно следует продиагностировать турбину на износ. Для проверки ее ротор проворачивается вокруг оси. Если имеется небольшой люфт — это не страшно. Если же ротор контачит с корпусом, значит турбину надо ремонтировать.
Допустимый люфт для осевого смещения турбинного вала равен 0,05 мм. Такую выработку обнаружить без приборов практически невозможно. Зато радиальное смещение может быть до 1 миллиметра. Это уже чувствуется. Если, во время контроля крыльчатки, обнаружены значительные отклонения от приведенных данных, то можно утверждать, что компрессор сильно изношен.
Если выхлоп дизеля сизый или белый, значит, масло попадает в цилиндры, с последующим его сгоранием. Такая неисправность, кроме других причин, может случиться еще и из-за неполадок в турбокомпрессоре. Увеличенный расход масла (на каждую тысячу пробега — около 1 литра) тоже говорит о той же проблеме.
В таком случае, надо осмотреть воздухофильтр и турбинный ротор. Если фильтр забит грязью, то воздуха через него проходит меньше, чем необходимо. Значит, между кассетой с подшипниками и корпусом крыльчатки возникает большая разность давлений. Вследствие чего, в корпус компрессора начинает протекать масло из кассеты. Если же все в порядке, тогда следует проверить сливной маслопровод. В нем не должно быть трещин, загибов и прочих неприятных «сюрпризов».
У подъема давления бывает и другая причина. Это происходит, если газы из камеры сгорания проникают в картер. Подобное явление мешает нормальному сливу турбинного масла. Такая поломка может быть из-за перебоев в работе вентиляционной системы картера. Силовой агрегат будет сапунить. Если турбинка исправна, то во впускном и выпускном коллекторах движка признаков попадания масла в большом количестве быть не должно.
Чистка и ремонт турбин для грузовиков
Еще раз надо проверить осевой люфт турбины. Если компрессор исправен, то присутствие масла в крыльчатке объясняется как раз повышением давления в картере мотора, необходима чистка турбины. Может быть, еще и пробка попала в сливной маслопровод.
Если дизельный двигатель во время работы слишком шумит, следует проверить трубы высокого давления подачи воздуха. А еще — ротор крыльчатки. Во время проворачивания, он не должен касаться стенок.
Состояние самой крыльчатки тоже заслуживает пристального внимания. Если на лопастях имеются зазубрины или иные повреждения, это значит, что компрессор требует немедленного ремонта. Если дефекты ротора хорошо различимы, турбинку надо снимать и отправлять на более точную диагностику.
Проверить производительность турбины можно следующим образом. Надо завести мотор, найти патрубок, соединяющий турбокомпрессор и впускной коллектор, и рукой пережать его. В это время приглашенный помощник должен сесть за руль и несколько секунд погазовать. При нормальной работе турбины, будет хорошо чувствоваться, как патрубок раздувается. Если же крыльчатка не нагнетает газы, то никаких особенных изменений не случится. Дополнительно к этому, можно проверить, в каком состоянии находятся патрубки. А также посмотреть, нет ли трещин на выпускном и впускном коллекторах дизеля.
Видео:Основные моменты самостоятельной диагностики турбины
Источник
Источник