Какое давление выдает тнвд
Содержание статьи
Какое давление должен выдавать ТНВД? — Топливный участок — Дизелист
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
насос bosch 076130170 (VW LT 2.4D)
Хочу купить ТНВД, так вот, если с наполняемостью более или менее понятно, то хотелось бы узнать какое давление должен выдавать ТНВД для комфортной работы.
А то некоторые говорят 350 атм, некоторые 400, на рынке вообще говорят, что 300 достаточно.
Заранее спасибо.
насос bosch 076130170 (VW LT 2.4D)
Номер не полный. По Bosch должно быть 10 знаков.
Нет такого теста на «максимальное давление, создаваемое ТНВД». Только на производительность при различных оборотах. Все это расписано в Bosch-евских тест-планах. Берете насос и везете его на стенд. Дальше топливщик знает что с ним делать и как его проверить.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.
насос bosch 076130170 (VW LT 2.4D)
Номер не полный. По Bosch должно быть 10 знаков.
Нет такого теста на «максимальное давление, создаваемое ТНВД». Только на производительность при различных оборотах. Все это расписано в Bosch-евских тест-планах. Берете насос и везете его на стенд. Дальше топливщик знает что с ним делать и как его проверить.
есть такой термин как гидроплотность плунжерной пары и его никто не отменял, Создаваемая максимальное давленияи есть прямой показатель гидроплотности . Практическое применение это вооплощено в максиметре (прибор) Без этого прибора проводитсся комедия с наливанием холодной воды на плунжерную пару что устоновить степень потери гидроплотности
Тем не менее, не в одном тест-плане любого производителя тнвд вы не найдете такой термин как «давление тнвд» Насос настраивается на производительность. А для проверки годности пп применяются другие тесты.
Максиметр это прошлый век в прямом и переносном смысле.
…. Без этого прибора проводитсся комедия с наливанием холодной воды на плунжерную пару что устоновить степень потери гидроплотности
Тест ни о чем….
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Помню гидроплотность п/п ЯЗДА прошлого века давалась около 300 бар ( видимо давалось на запуск ) , при форсунках в среднем тарированных на 150 бар , т.е. получается более менее рабочий ТНВД должен обеспечивать давление впрыскивания вдвое больше чем давление подъёма иглы распылителя форсунки . Но это чисто «прошлый век» т.к. понятие впрыскивания изменилось ( прогрессивный подъём кулачка ) и на оборотах ТНВД должен обеспечивать максимум давления ( от 1200 до 1600 бар ) . Хотя моторчик и сегодня будет работать при обеспечении давления — например тарировка форсы 310 бар , тогда ТНВД допуск 600 бар — вдвое большим , НО правда с дымностью при кик дауне и увеличенным расходом топлива и масла !
дизель — это не отто и отто — это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик — дизотто ……
и трёхтактного мотора не придуманно ………
Тем не менее, не в одном тест-плане любого производителя тнвд вы не найдете такой термин как «давление тнвд» Насос настраивается на производительность. А для проверки годности пп применяются другие тесты.
Максиметр это прошлый век в прямом и переносном смысле.…. Без этого прибора проводитсся комедия с наливанием холодной воды на плунжерную пару что устоновить степень потери гидроплотности
Тест ни о чем….
Вы называете тест с максиметром прошлым веком.Неспорю может быть. ТОгда прошу поделитесь этими другими тестами при установке состоянии плунжерной пары на ВАГ окском моторе AFN с. ихней болезню-плохим стартом на горячую. Может снять ТНВД и ставить на стенд?
Состояние плунжерной пары отлично оценивается на стенде на пусковых оборотах (для тех, кто понимает)
Кувалда в руках ума не прибавляет.
ТОгда прошу поделитесь этими другими тестами при установке состоянии плунжерной пары на ВАГ окском моторе AFN с. ихней болезню-плохим стартом на горячую….
Сами и ответили на свой вопрос.
… Может снять ТНВД и ставить на стенд?
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Поставить тнвд на стенд — мера крайняя.Легче послушать кулибиных которые утверждают что плохая работа насоса бывает только потому что насос не продавливает форсунки.
Не все максиметры одинаково полезны . Исправлял последствия самостоятельной замены распылителей, после установки несоответствующих, форсунки перестали открываться. Ну есть у родных просадка иглы на 0.04мм в корпус распылителя, а у неродных нет.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.
На прошлой неделе накручивал нагрузочную форсунку,доказывая клиенту что тнвд в порядке,а двс в ремонт надо. Хотя клиент бил себя пяткой в грудь что двигатель откапитален как положено,замер компрессии поставил всё на свои места 2,3,6,8.
На прошлой неделе накручивал нагрузочную форсунку,доказывая клиенту что тнвд в порядке,а двс в ремонт надо. Хотя клиент бил себя пяткой в грудь что двигатель откапитален как положено,замер компрессии поставил всё на свои места 2,3,6,8.
На машины, используемые в учебных целях ни один производитель не дает гарантии.
Состояние плунжерной пары отлично оценивается на стенде на пусковых оборотах (для тех, кто понимает)
это и ежу понятно. .Вот только. я это оценю. с максиметром за пять минут , снятия, постановка на стенд опять устанонка на авто отнимет у Вас два часа. Зачем этот мазохизм? Наверное 15 лет тому назад читал немецкий мануал как заменить первую свечу накаливания на какой то стары ЛТ. Для этого надо снять с мотора ТНВД заменить эту свечу а потом все обратном порядке Все тогда будет по НЕМЕЦКИ Вот поймет ли наш человек это?
11 Июнь 2013, 05:07:25
#14
есть в нашей жизни хорошие европейские моторы-где не тоько замена но и простая проверка компресии заставит сделать демонтаж тнвд.всвоей работе с насосами ve оссобенно которые электронноуправляемые denso после переборки для проверки гидроплотности управляющего клапана используем датчик давления из комплекта делфи.эталон давления для насосов 1KZ 780-850атм.2LTE,2CE,3CE 650-680амт.както любопытсва ради ямз 80 проверил-на1200 показал свернул привод и чуть из крепления не ускакал
Источник
Какое давление плунжерной пары ТНВД? / Дизель
- YuriR_A100/44/DE
- 29.08.2000, 12:23
- Просмотров: 2353
Какое давление должен выдавать ТНВД на выходе (Ауди-100, двигатель "DE" — 2.0 TD)?<BR>На СТО мне намерели 300 бар (вроде бы маловато, ТНВД на свалку, — ?).<BR>P.S.: На ТНВД имеется бирка, содержащая следующее:<BR>VE L 150<BR>069 130 108C<BR>011 744 67538<BR>Юрий.
Обсуждение закрыто модератором
ИгорЬ 29.08.2000, 15:59
#
А машина-то вообще едет? : Какое давление должен выдавать ТНВД на выходе (Ауди-100, двигатель "DE" — 2.0 TD)?<BR>: На СТО мне намерели 300 бар (вроде бы маловато, ТНВД на свалку, — ?).<BR>: P.S.: На ТНВД имеется бирка, содержащая следующее:<BR>: VE L 150<BR>: 069 130 108C<BR>: 011 744 67538<BR>: Юрий.<BR>
YuriR_A100/44/DE 29.08.2000, 16:43
#
Re: А машина-то вообще едет? Едет то она едет, а вот как, судить мне трудно, ибо дизель у меня первый (как и сама машина :-)), а сравнить с аналогичным дизелем нет возможности, хотя "Запорожец" я делаю :-))).
ИгорЬ 29.08.2000, 17:32
#
Re: А машина-то вообще едет? Не знаю я какое давление должно быть на выходе ТНВД, но форсунки открываются при давлении ~130-200 бар (или атмосфер, или килограм). Если движек хорошо заводится горячим и холодным, машина нормально едет, то зачем забивать себе голову каким-то давлением? Возможно, я не прав, но есть еще желающие нажиться на простом дизелисте. <BR>Игорь.<P><BR>: Едет то она едет, а вот как, судить мне трудно, ибо дизель у меня первый (как и сама машина :-)), а сравнить с аналогичным дизелем нет возможности, хотя "Запорожец" я делаю :-))).<BR>
YuriR_A100/44/DE 29.08.2000, 19:26
#
А вот думаю я, не пора ли мне готовиться к … скорой замене ТНВД?<BR>Где-то слышал/читал, что давление ТНВД должно быть не менее 2-х кратного давления открытия форсунки (на двигателе DE: 140бар-min, 155бар-max), т.е. ~ 300бар.<BR>Слесарь-топливщик СТО, который тестировал мой ТНВД на стенде, утверждает, что такой ТНВД должен создавать давление ~ 400 бар, и выдавать 8 "кубиков" топлива на каждую форсунку. А т.к. мой выдает ~300 бар и ~5,5 "кубиков" топлива, — то изношена плунжерная пара, замена которой эквивалентна покупке б/у тестированного ТНВД. <BR>Тот же слесарь каким-то регулировочным винтом накрутил подачу топлива до ~7 "кубиков". После этого машинка моя заметно порезвела и стал появляться черный дым при резком ускорении и под нагрузкой, чего раньше не было (да и очень тупа была — "Запорожца" не делал :-))). Да, я еще по ходу и распылители все 5 шт. заменил.<BR> <P><BR>
ИгорЬ 29.08.2000, 22:12
#
А вот думаю я, не пора ли мне готовиться к … А трудно сказать, ИМХО, это как гадать на кофейной гуще. Можно и новую пару сразу загубить, а можно и на старенькой хорошо поездить. Черный дым и должен появляться при резком ускорении, так что мастер, похоже, толковый.<BR>Игорь.<P><BR>: скорой замене ТНВД?<BR>: Где-то слышал/читал, что давление ТНВД должно быть не менее 2-х кратного давления открытия форсунки (на двигателе DE: 140бар-min, 155бар-max), т.е. ~ 300бар.<BR>: Слесарь-топливщик СТО, который тестировал мой ТНВД на стенде, утверждает, что такой ТНВД должен создавать давление ~ 400 бар, и выдавать 8 "кубиков" топлива на каждую форсунку. А т.к. мой выдает ~300 бар и ~5,5 "кубиков" топлива, — то изношена плунжерная пара, замена которой эквивалентна покупке б/у тестированного ТНВД. <BR>: Тот же слесарь каким-то регулировочным винтом накрутил подачу топлива до ~7 "кубиков". После этого машинка моя заметно порезвела и стал появляться черный дым при резком ускорении и под нагрузкой, чего раньше не было (да и очень тупа была — "Запорожца" не делал :-))). Да, я еще по ходу и распылители все 5 шт. заменил.<BR>: <BR>: <BR>: <BR>:<P>
AlexVAG 29.08.2000, 17:51
#
Re: А машина-то вообще едет? : Не знаю я какое давление должно быть на выходе ТНВД, но форсунки открываются при давлении ~130-200 бар (или атмосфер, или килограм).<P>++++ Если говорить конкретно, о форсунках для двигателя DE то,<BR>давление открытия у новых 155-163 бар.<BR>Предельный износ — 140 бар. При 110 барах в течении 10 сек не форсунка не должна подтекать.<P>: Если движек хорошо заводится горячим и холодным, машина нормально едет, то зачем забивать себе голову каким-то давлением? <P>++++ Правильная мысль… 8-))<P>Alexey.
Источник
Какое должно быть давление в тнвд на холостых
Turbo-Union › Блог › Проблемы с давлением топлива (продолжение) . Разбираем частные случаи …
Введение .
Появилась возможность обсудить одно любопытное ответвление проблем с подачей топлива на автомобилях концерна VAG, однако по трудоемкости лечения очень хочется надеется, что этот частный случай на Тигуане (аналог Q3 между прочим )) не перейдет на другие модели концерна VAG (имеется ввиду конструкция узла) . Итак приступим .
Знакомимся . Тигуан 2012 года, пробег – 40 000 км ( изначально случай стал мне интересен именно из-за такого малого пробега ) . Машина достаточно свежая, следов вмешательства не обнаружено, да и владелец зарекомендовал себя весьма аккуратным человеком судя по проведенным работам и их периодичностью, вплоть до документов с АЗС (понятно кому эти чеки понадобились — «умным немцам « наверное . ))По неисправности можно сказать следующее .Подергивания автомобиля при разгоне после длительного прогрева в « пробках « при посещении ремонтных организаций, разумеется сначала связывалось с пропусками воспламенения (катушки, свечи), а потом ассоциировались с ДСГ (здесь логика не понятна), но признаков общепризнанных проблем с нею не было обнаружено, в аварийный режим ЭБУ ДВС не переходил, мотор устойчиво раскручивался на всем диапазоне оборотов, более того, неисправность далеко не всегда устойчиво проявлялась, как обычно решительных шагов в решении такого рода проблемы предпринято не было, но случай интересный, трудно пройти мимо .
Опросив неисправности средствами штатной диагностики Vas 5061B получаем такую картину .
Первые ошибки мы игнорируем потому, что они вполне могут быть следствием несколько другой причины (см.далее)). Очевидно, надо анализировать две последние ошибки и именно в связке . Тут мы касаемся той самой «вроде знакомой картины» и нам понадобится короткий экскурс в историю, что-бы слово «механическая» нас не сбивала . Итак, вспоминаем ременной 2.0 TFSi и конструкцию «виновника « возникновения подобной ошибки тогда
Давление в контуре высокого давления топлива регулируется электроклапаном установленным непосредственно на ТНВД, сам насос создает давление механически, более того проблемы выхода из строя ТНВД на этом типе ДВС хорошо известно, так и тянет связать «общие» точки соприкосновения старого и нового моторов . Однако здесь и кроется главная ошибка . Давайте анализировать графу «Дано» в задаче))А именно . «в аварийный режим ЭБУ ДВС не переходил, мотор устойчиво раскручивался на всем диапазоне оборотов «, но при проблемах с ТНВД (а именно по механической неисправности) на моторах 2.0 TFsi 2006 года, например, неминуемо проявлялся аварийный режим, в котором физически выше 3000об/мин «раскрутить» мотор невозможно, а здесь явление явно временное, и на автомобиле «неисправность далеко не всегда устойчиво проявлялась «…
Да. Непонятно . Однако вспомним конструкцию системы впрыска 2.0 TFsi 2006 .
Значит проблемы которые ЭБУ ДВС может определить уже на 1.8Tsi НЕ ИМЕЮЩЕГО датчика низкого давления топлива как неисправность узлов контура высокого давления вполне могут быть следствием проблем контура низкого давления ! Ведь средств устойчивой диагностики непосредственно контура низкого давления у ЭБУ нет . Напоминает первую часть статьи по «бедной смеси», однако пробег очень не большой, сам насос не может механически качать «периодически», а для ЭБУ топливного насоса рановато для подгорания силовых контактов или выхода из строя «ключа», да и где характерная ошибка по блоку — «низкое давление в рампе «, как говорится «чем дальше влез, тем дальше …» ))).Памятуя вторую часть –«идем в бак « …
Конструкция совсем другая, чем это было в А5 …
Заметьте «умные немецкие дядьки» сделали все, что-бы затруднить в данном случае доступ к забору топливного насоса .)) Но нас не остановить .
На предыдущем фото не сильно видно, поясню, вот здесь виден «одноходовой « тип гребенки который направлен только на фиксацию самого катриджа насоса в стакане-успокоителе, но отнюдь не на его съем )) .
Таким образом насос не вытащить без хитрых манипуляций …
Но «изюминка « вопроса не в этом .))
Вот что было обнаружено в самом начале …
На первый взгляд, это обычное загрязнение …
Т.е мы ожидаем, что после промывки мы должны получить приблизительно это …
Но почему –то, мойка результатов не приносила )) . В то же время продуть этот фильтр было невозможно, учитывая то, что давление всасывания турбинного топливного насоса, сама по себе, на этом типе топливных насосов, очень малая величина –надо было что-то делать … После вскрытия волшебного «мешочка» было обнаружено ЭТО.Сказать, что был удивлен, это не сказать ничего …
Были замены, ура ! Надежда еще жива — решить вопрос цивилизованно …
Поскольку топливный модуль все равно разобран решили посмотреть можно –ли заменить заборный фильтр чем либо более простым и надежным )) . За основу взяли фильтр с РейнджРовера (уже было фото) с полимерным (прочеканенным ) фильтром, поскольку никаких нитей там нет и он отлично плавится принимая нужную форму и соединяя края материала .База – крепежное кольцо старого фильтра …
Почему решили переделать впускной фильтр топливного насоса ?Разумеется можно было заказать топливный модуль в сборе, тем более, что он не стоит больших денег))…С одной стороны нужно было знать выжил –ли сам насос (напоминаю 40 000 км ресурса это очень круто, как по мне, для «ДАС АУТО»), а даже проверять без сетки –плохое решение, с другой интересно было понять разницу в дальнейшем поведении автомобиля в том числе в адаптационных настройках ЭБУ топливного насоса и коррекции ЭБУ ДВС)).
Фото получившейся в итоге конструкции выкладывать не буду, не идеально получилось да и пока она на пробе так сказать )) .
Описанный случай я не отношу к распространенным, да и конструкция топливного узла в целом не сильно распространенная, однако, по своему, он своеобразен и, думаю, интересен в своем роде, во всяком случае знать о таких «сюрпризах» все –таки надо . До новых встреч .
Денис Карпов .
Источник
Какое давление должен выдавать топливный насос инжектора
Напорные характеристики в автомобильной топливной системе являются одним из важнейших параметров, используемых во время диагностики. От этого показателя непосредственно зависит поведение автомашины в различных режимах функционирования. По данным давления изучают состояние различных элементов топливной системы, например, насоса.
Какие приборы применяют
Устройствами для снятия показаний давления могут стать несколько инструментов.
- Специальный прибор, купленный в магазине автозапчастей. Он идёт в комплекте с адаптером, сливным шлангом и манометром. Стоит около 1,5 тысячи рублей.
- Переделанный измеритель давления шин. Доработке подвергается шкала прибора и трубка. Как известно, воздушный манометр показывает значение до 20 атм, а предел измерения топлива граничит в районе 5-7 атм. По этой причине могут возникать погрешности показаний, и прибор дорабатывается с учётом этого. Насчёт трубки: нужно переставить на бензостойкий вариант.
Какое должно быть давление насоса на Ваз
Создаваемое давление электронасоса должно варьироваться в пределах 5-7 атм. Как правило, топливный насос тестируется «в стенку». Другими словами, замеряется чистое давление, развиваемое бензонасосом.
- Как правило, если показания в районе трёх атм, это свидетельство проблем с двигателем машины, которая не успевает за мощным нагнетателем топлива и «тупит».
- Если давление в зоне четырёх атм – время менять насос, хотя он может послужить ещё несколько десятков тысяч километров.
- Состояние работоспособного насоса должно быть в пределах пяти или семи атм.
Показатель давления на рампе
Крайне важно проверять одновременно и показатель в топливной рампе.
- Для 1,5-литрового двигателя – 280-320 кПа.
- Для 1,6-литровой силовой установки – 370-380 кПа.
С другой стороны, определённого значения давления в рампе нет. Нормой при работоспособности всех элементов топливной системы считается показатель, который выше 2,8 бар. Что касается верхней точки, то ограничений нет.
Вот, к примеру, какие данные должны быть, если нет никаких сложностей в функционировании ТС и её элементов.
- В режиме ХХ показатель должен равняться 2,5 атм или выше.
- Со скинутой трубкой датчика – 3,3 атм и выше.
- При пережатии обратного канала – 7 атм.
- При перегазовке – подпрыгивание до трёх атм и постепенное восстановление на 2,5 атм.
При несоответствии показателя заводским значениям можно сделать вывод о неисправности фильтров, насоса или РДТ (датчика).
Несколько отличается показатель давления на системах без обратки. Здесь он может варьироваться в пределах 3,6 — 4 атм.
Определение работоспособности РДТ
РДТ – это датчик, который при неисправности влияет на показания давления во всей системе. Чтобы определить работоспособность РДТ, используют 2 основных способа.
- Замкнуть близлежащие контакты на диагностической колодке возле рычага переключения скоростей, если давление на остановленном моторе ниже 2,8 атм. Замыкание позволит включить топливный насос в обход двигателя.
- Остановить работу топливного насоса. Замерить давление, которое при нормальном состоянии должно снизиться до 0,7 атм и оставаться на таком уровне, не варьировать. Напротив, если показатель моментально снижается на 0, либо неисправен датчик, либо неполадки в системе обратки насоса. Возможны также утечки топлива, плохое состояние элементов впрыска и т. д.
Разные способы замера
Кроме замера «в стенку», существует масса других способов замера своими руками. Один из вариантов проверки топливного нагнетателя – диагностика «на пробку». В этом случае обратка пережимается на две секунды, мотор запускается, снимается показатель давления.
Ещё один вариант тестирования. Обороты силовой установки повышаются до трех тысяч оборотов в минуту. Одновременно нужно следить за показаниями прибора. Если давление падает в 0 – это признак «умершего» насоса.
Измеряется давление на рампе так:
- на патрубок наматывается фум-лента;
- шланг прибора усиливается хомутом (если самодельный);
- на близлежащие детали укладывается тряпка, чтобы топливо не вылилось (особенно тщательно нужно закрыть генерирующее устройство, в целях исключения пожароопасной ситуации в моторном пространстве);
- на топливной рампе есть колпачок, его надо выкрутить;
- открывается доступ к отверстию с ниппелем – последний откручивается колпачком от автомобильного колеса;
- чтобы бензин сильно не брызнул, надо заранее стравить давление в ТС;
- конец шланга измерителя вдевается в отверстие рампы, тоже фиксируется хомутом;
- тряпка убирается, мотор запускается, снимаются показания.
- Надо замерить давление на выходе модуля топливного насоса (расположен на топливном баке). Для замера подойдёт шланг с диаметром восемь миллиметров, обязательно стойкий к бензину. В качестве измерителя подойдёт обычный манометр.
- С манометра снимается родной шланг, вдевается 8-миллиметровый. Снимаются показания давления, которые должны быть в пределах 5-7 атм.
Замеры делаются по-разному:
- при включённом зажигании смотрят, насколько подскакивает стрелка шкалы;
- замеры проводятся со снятым шлангом РДТ (датчиком топлива);
- отдельный тест давления в режиме холостого хода;
- проверка с пережатым шлангом обратного слива.
Давление ТНВД на Мерседесе
Это насос повышенного давления, устанавливаемый на дизельные авто и некоторые бензиновые машины.
Вот как осуществляется замер давления.
- Мотор 4g93 запускается.
- Берётся мультиметр, который одним щупом подсоединяется со средним разъёмом фишки РДТ. Второй щуп надо соединить с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.
- Снимаются показатели.
Нормальное значение должно варьироваться в пределах 3 вольт. Если меньше, надо поднять обороты силовой установки, держать их в пределах 2000 об/мин. Отрегулировать в таком режиме болт давления, вращая по часовой стрелке. Одновременно надо смотреть на прибор, чтобы остановить вращение, как только давление встанет на стандартное значение 3 вольт.
Если давление никак не хочет встать на место, можно делать выводы об утечке топлива или неисправности элементов топливной системы, включая насос.
Видео: как померить давление ТНВД 4g94
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник
Каким должно быть давление масла в дизельном двигателе и как не допускать перепадов
Бесперебойная работа дизельного двигателя поддерживается с помощью постоянной циркуляции масла. Оно решает ряд задач, остро необходимых для нормального функционирования:
- защита — достигается путём обволакивания деталей масляной средой, которая снижает силу трения в динамике и уменьшает интенсивность и скорость истирания соприкасающихся поверхностей;
- очищение — вместе с маслом из мотора удаляются частицы, образующиеся при трении, а также различные отложения и окиси, формирующиеся в процессе сгорания топлива;
- охлаждение — попадая в двигатель, вещество снижает риск перегрева.
Причины и последствия
Для того, чтобы смазочная смесь достойно справлялась со своими задачами, её давление в двигателе должно быть стабильным и неизменным. Колебания в ту или иную сторону пагубно отражаются на работе и могут привести не только к повреждениям, но и к абсолютному выходу из строя сердца машины.
1. Повышенное давление
Оно провоцируется следующими моментами:
- неадекватная вязкость — масло может быть слишком густым, что приведёт к затруднению его циркуляции;
- изъяны редукционного клапана — такой дефект приводит к появлению избыточных масс смазки, которые не выводятся из системы;
- засоры в фильтрах и проводящих элементах провоцируют снижение проходимости и увеличение давления.
Следствием таких неполадок может стать повышенный расход масла, которое уходит через поврежденные чрезмерным давлением сальники и выбрасывается сквозь вентиляционную систему картера. Попадание нефтепродукта на регулятор холостого хода провоцирует сбой в работе мотора, а соприкосновение смазки с измерительным элементом датчика расхода воздуха может окончательно испортить прибор.
Противовесы коленчатого вала вспенивают излишки масла, насыщая его газами, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. В тяжелых случаях такая неисправность ведёт к разрушению поршневых юбок.
2. Пониженное давление
Другая крайность возникает по следующим возможным причинам:
- недостаточный объём нефтепродукта в системе — изначально скудное заполнение из-за неверного измерения уровня;
- утечка смазки через поврежденные проводящие и уплотнители. Она определяется визуально — под машиной образуются маслянистые пятна;
- низкая проводимость системы фильтрации возникает из-за повреждения клапана, засора, использования неподходящей или бракованной модели;
- повреждения масляного насоса — чаще просто его загрязнение, но возможен и полный выход из строя;
- слишком жидкая консистенция нефтепродукта образуется благодаря попаданию в него охлаждающей жидкости и топлива;
- естественный износ мотора в старых машинах с большим пробегом.
В результате вышеперечисленных аномалий страдает весь двигатель. Если не устранить эти неприятности вовремя, можно так сильно повредить сердце машины, что придётся менять его на новое.
Нормальное давление
Чтобы правильно определить норму показателей масляного давления, необходимо понимать, что измерения нужно проводить в двух вариантах:
- на холостом ходу — в районе 2 бар или 0,2 Мпа;
- на высоких оборотах — от 4 до 7 бар.
Следует учитывать, что в руководствах по эксплуатации должны быть указаны параметры, соответствующие конкретной модели. Выявив несоответствие указанным нормам, необходимо принять экстренные меры по устранению этого опасного дефекта.
Профилактика колебаний давления
Регулярная диагностика состояния дизельного двигателя поможет избежать отклонений от нормы в показателях. Само изменение силы давления является симптомом проявления возникших неполадок или серьёзных поломок.
Своевременная смена масляного фильтра и внимательное отношение к выбору самого нефтепродукта способствуют сохранению правильного давления в системе. Не стоит экономить на качестве и количестве смазочного материала, такая неуместная прижимистость может привести к более серьезным потерям.
Источник
Источник