Какое давление воздуха в пгу

ГЦС и ПГУ.

1812014-01-18 19:22:10

  • Автор: Сергей190777
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 2013-11-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 14
  • Провел на форуме:
    18 часов 51 минуту
  • Последний визит:
    2014-04-01 23:37:17

Серега116 написал(а):

Сергей190777
Она и  залита.

дот 4 это стандарт а вот фирма может быть разной у меня тоетовская залита ( остаток с тоеты ) есть кастрол . ликви мойли да много разных.

1822014-02-11 12:25:29

  • Автор: сергей67
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 2014-02-11
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Провел на форуме:
    44 минуты
  • Последний визит:
    2014-03-01 23:32:31

Добрый день.Подскажите пож. Уменя такая проблема, когда выжимаю сцепление выходит воздух где-то внутри

1832014-02-11 12:29:51

  • Автор: сергей67
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 2014-02-11
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Провел на форуме:
    44 минуты
  • Последний визит:
    2014-03-01 23:32:31

Сцепление есть но при разворотах и частом выжимании быстро выходит воздух

1842014-02-11 12:49:03

  • Автор: Роман из Льгова
  • Участник
  • Откуда: Курск
  • Зарегистрирован: 2012-04-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 602
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1989-12-28]
  • Провел на форуме:
    4 дня 13 часов
  • Последний визит:
    2014-11-26 07:26:30

сергей67 написал(а):

Сцепление есть но при разворотах и частом выжимании быстро выходит воздух

перебери ПГУ

1852014-03-01 21:39:08

  • Автор: владимир.48.ru
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2013-02-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 96
  • Провел на форуме:
    2 дня 4 часа
  • Последний визит:
    2014-05-10 12:34:31

Товариши, может кто знает какое давление воздуха должно подоваться на ПГУ , установлен ли где нибудь клапан на понижение давления? Проблема такая что когда потихоньку выжимаешь педаль сцепления то всё хорошо,но когда резко педаль становиться колом!! Хочу напрямую попробывать запитать ПГУ ,воздухом с подкачки (7,5-8,атм) думаю что может где-то кусочек шланга или какая нибудь окалина застряла в системе и воздуха нехватает. Само ПГУ отпадает,так как поменял уже второе, и на всех один и тот же симптом!!

1862014-03-01 21:51:08

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Зарегистрирован: 2011-06-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-11-24]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней
  • Последний визит:
    2017-03-26 16:00:06

На ПГУ идет давление,равное давлению в системе,т.е. ни каких редукционных клапанов перед ним не стоит. У тебя либо проблема с ГЦС,либо разслоился шланг с жидкостью между ГЦС и ПГУ.

1872014-03-01 22:14:38

  • Автор: владимир.48.ru
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2013-02-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 96
  • Провел на форуме:
    2 дня 4 часа
  • Последний визит:
    2014-05-10 12:34:31

Пан написал(а):

На ПГУ идет давление,равное давлению в системе,т.е. ни каких редукционных клапанов перед ним не стоит. У тебя либо проблема с ГЦС,либо разслоился шланг с жидкостью между ГЦС и ПГУ.

Пан ГЦС тоже новый поставил и шланг который  подходит с ГЦС на ПГУ тоже новый(но вот какого он качества не понятно). Я ещё грешу на шлан подвода воздуха  к ПГУ ,так как его тоже новый поставил вместе с новым ПГУ и сразом же началась такая беда,сегодня поставил своё старое родное ПГУ с преборки ,но всё тоже самое, при резком нажатии педаль становиться почти колом, если медленно нажимаешь то всё хорошо!!

1882014-03-02 18:21:12

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Зарегистрирован: 2011-06-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-11-24]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней
  • Последний визит:
    2017-03-26 16:00:06

В принципе,как вариант,может быть и малая подача воздуха. Я и не знал,что на ЗиЛу воздух на ПГУ по шлангу подведен.

1892014-03-02 20:12:13

  • Автор: владимир.48.ru
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2013-02-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 96
  • Провел на форуме:
    2 дня 4 часа
  • Последний визит:
    2014-05-10 12:34:31

Пан написал(а):

В принципе,как вариант,может быть и малая подача воздуха. Я и не знал,что на ЗиЛу воздух на ПГУ по шлангу подведен.

Да Пан на зилу подвод воздуха на ПГУ шлангом. Сегодня подсоеденил ПГУ на прямую от подкачки и вот оно  счастье всё заработало!! Оказываеться шланг подвода воздуха маленького сечения и воздуха нехватало, заводской шланг не нашёл( с зиловскими штуцерами) пришлось из запазов старый ставить(уже первый слой оплётки на нём разорвался) но пока работает нормально. Завтра думаю сьездить в магазин и подобрать шланг с камаза и переходник выточить. Такой вопрос а на камазе подвод воздуха на ПГУ шлангом или трубкой??

1902014-03-02 20:51:47

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Зарегистрирован: 2011-06-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-11-24]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней
  • Последний визит:
    2017-03-26 16:00:06

владимир.48.ru написал(а):

на камазе подвод воздуха на ПГУ шлангом или трубкой??

Трубкой.

1912014-03-02 22:20:27

  • Автор: владимир.48.ru
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2013-02-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 96
  • Провел на форуме:
    2 дня 4 часа
  • Последний визит:
    2014-05-10 12:34:31

Спасибо,значит буду с чего нибудь подбирать!!

1922014-03-05 00:17:52

  • Автор: Урий
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 2014-03-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Провел на форуме:
    45 минут
  • Последний визит:
    2014-03-09 10:04:08

Всем драсте. МАЗ 437041.Появилась такая проблема:вмести со сбосом воздуха ПГУ давит тормозную жидкость. Перед этим постепенно начали плохо включаться передачи (большой свободный ход (берёт в самом низу). Поменяли главный (под педалью). то же самое. Поменяли ПГУ. пять качков и та же песня. отрегулировали угол штока ПгУ и рычага вилки, свободный ход педали вроде норм (около 2 -3 см.). Рабочий ход штока ПГУ 30 с лишним мм. Поршень главного упирается в стопор без видимых зазоров. Поставили рем комплект на ПГУ и со всем этим регулировочным фаршом — то же самое. Вычитал, что грешат на сцепление (погнутая вилка, залипание ведомого диска к маховику или шлицам первичного). Сняли коробку. Всё в норме кроме: пружины ведомого не сильно, но в свободном положении (двигаются, проворачиваются от руки), рабочая часть сцепления 30 мм по краю из 85 (тольщина диска 9.7 мм ), характерные признаки перегрева (синие шайбы ведущего диска и синий перелив на рабочей части дисков). Стоит ли менять сцепление и какие могут быть ещё причины?
ПГУ Wabco

Читайте также:  Какое давление почечное верхнее или нижнее

Источник

Какое давление воздуха должно быть в пгу

Пгу маз устройство принцип работы

Есть замена с более низкой стоимостью WABCO 9700514370, PROVIA PRO0510090

Усилители сцепления «Knorr- Bremse» VG 3268 поставлялись на конвейер МАЗ,КАМАЗ и на некоторые модели ПАЗ.

Основная применяемость ЛИАЗ, МАЗ 6422, 43202, 5432,5336, 643068,5440, 152,107,105,104С,103,64255,64229,64226,64221,6317,6303,5551,5516,5434,54326,54323,54321,53371,5337,53366,53363, ПАЗ 4320

Характеристики и размеры : длина 430 мм, ширина 150 мм, диаметр 100 мм,ход поршня 85мм,развиваемое усилие 6000Н

Этот тип усилителей поставлялись на конвейеры заводов без штока, так как производители используют свой оригинальный шток.

При покупке усилителя сцепления через рынок запасных частей важно знать, что усилитель VG 3268 абсолютно взаимозаменяем с VG 3208 и VG 3261.
Технические характеристики и присоединительные размеры абсолютно одинаковы.
При замене VG 3268 на VG 3208 или VG 3261 необходимо демонтировать шток, вытянув его из защитного чехла и установить «старый» шток, преодолев сопротивление резинового стопорного кольца внутри корпуса.

Усилитель сцепления VG 3261 имеет ряд конструктивных особенностей:
1.В корпус встроен датчик износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
2.Порт подвода воздуха имеет резьбу М22.

Усилитель сцепления VG 3261 особенности установки:

Установка:
При монтаже данного усилителя необходимо установить резьбовой переходник с М22 на М16 на порт 1 подвода воздуха (на фотографии обозначено стрелкой).

Работа индикатора износа:

После установки необходимо убедиться в том, что белая шкала датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя (нижнее фото)!

При необходимости, ее нужно утопить внутрь корпуса до касания в диафрагму. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, потребитель определяет степень суммарного износа накладок.

Рекомендации по установке и прокачке пневмогидравлических усилителей сцепления типа VG32.. 1.1. Установка
При замене пневмогидравлического усилителя сцепления, а также при его первичной установке необходимо предусмотреть соблюдение ряда мероприятий:
– для гидравлической части использовать трубопроводы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм.
– после установки пневмогидравлического усилителя на кронштейн максимальный перекос по вылету штока в исходном состоянии не должен превышать 3” (±1,5).
2. Прокачка
Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов:
– давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, подаваемым через специальный адаптер в бачок главного цилиндра сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как через открытый клапан прокачки усилителя сцепления пойдет тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
– давлением жидкости около 3 кгс/см2, подаваемым через клапан прокачки усилителя сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления пойдет без пузырьков воздуха.
– прокачка вакуумным способом с помощью специальной установки RAPID CHARGE (Франция), заключающаяся в предварительном процессе создании вакуума в гидравлической части привода сцепления с последующим заполнением системы тормозной жидкостью под давлением 3 кгс/см2.
Внимание:
при замене пневмогидравлического усилителя на новый, прокачка с помощью педали привода сцепления, с созданием переменного усилия в гидравлической части привода не допускается, поскольку при данном способе прокачки не происходит заполнение пространства перед клапаном управления усилителя и привод будет работать с запозданием.
Проверка после установки:

1. После завершения прокачки померить максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен быть не менее 14 мм (для сцеплений ГАЗ, ПАЗ) и не менее 18 мм (для сцепления ЯМЗ).
2. Померить давление, создаваемое в гидравлическом цилиндре ПГУ или произвести замер объема вытесненной жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, отвернув клапан прокачки, которое должно составлять 7-8 см3.
При подаче давления воздуха не менее 7 кгс/см2 на вход усилителя, давление жидкости должно быть не менее 4 кгс/см2.
3. После прокачки гидравлической части усилителя максимальный перекос по вылету штока во время нажатия на педаль сцепления не должен превышать ±1.50 от исходного состояния.
4. Для усилителей, оснащенных механическим датчиком износа накладок диска сцепления необходимо убедиться в том, что наконечник датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя, при необходимости, его нужно утопить до касания в защитный чехол. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, потребитель определяет степень суммарного износа накладок.

Усилитель сцепления VG32.. инициируется и управляется гидравлически, а усиливается пневматически. В установленном состоянии толкатель (7) и усилительный поршень (6) поджаты пружиной (8) к приводу сцепления. Точное положение поршня (6) определяется степенью износа фрикционных накладок диска сцепления.

Принцип работы ПГУ VG 32..

Обозначения: 1 – управляющий поршень; 2 – пружина; 3 – выпуск (воздух); 4 – впуск (воздух); 5 – канал; 6 – усиливающий поршень; 7 – толкатель; 8 – пружина; 9 – клапан сапуна; 10 – уплотнение; 11 – рабочий поршень; 12 – рабочий объем. Подводы: 1 – подвод сжатого воздуха; 31 – сброс воздуха; 32 – вентиляция гидроконтура;

4 – управление (гидравлика).

При выжиме сцепления вследствие действия главного цилиндра сцепления в гидравлической части усилителя поднимается давление жидкости, которое действует на рабочий (11) и управляющий (1) поршни. Управляющий поршень (1) сжимает пружину (2) и перемещается налево, запирает канал выпуска (31) и открывает канал впуска сжатого воздуха (4). Таким образом сжатый воздух через порт 1 и канал (4) нагружает усиливающий поршень (6). Давление в полости под поршнем (6) равно давлению на входе 4, а поэтому пропорционально и усилию на педали сцепления. В результате повышается давление на усиливающем поршне (6). Рабочий поршень (11) и толкатель (7) выдвигаются и нажимают на привод сцепления, пока не будет впрыснуто в полость (12) необходимое количество жидкости из главного цилиндра сцепления. Если на входе 4 задано не полное давление, например при частичном выключении сцепления, то управляющий поршень (1) устанавливается в равновесное положение, определяемое с одной стороны давлением жидкости, а с другой стороны давлением воздуха и силой пружины. В этом положении перекрыты как вход (4), так и выход (3).

Читайте также:  Какое давление качает насос малыш

При уменьшении давления на педаль сцепления падает и давление на входе 4, управляющий поршень (1) перемещается вправо, впуск (4) закрывается, канал сброса (3) открывается, а сжатый воздух выпускается через выход 31 в атмосферу. Таким образом прибор имеет следящее действие во всем диапазоне давлений и хода.При потере давления на входе 1 управление сцеплением все равно остается возможным. Однако в этом случае необходимо более высокое давление на педали сцепления, поскольку в распоряжении остается только гидравлический контур. Для вентиляции области перед поршнем (6) предназначен горизонтальный канал (5), связанный со сбросом 31.

Сообщить о неточности в описании Источник

ПГУ для грузовых автомобилей и автобусов · PP201208

МАЗ-500: Переделка привода сцепления с воздуха на ПГУ

Главное в регулировке ПГУ – это определение рабочего хода штока детали.

При правильном выполнении установки ПГУ на МАЗ сможете устранить течь из корпуса агрегата, а также другие неисправности.

В предыдущих статьях нашего блога вы найдете статьи о том, как:

Сегодня мы решили уделить внимание установке механизма.

Надеемся, вы найдете наиболее полную информацию по монтажу деталей на страницах нашего блога.

Как установить ПГУ на МАЗ 53366?

Рассмотрим монтаж и замену ПГУ МАЗ. Прежде, чем устанавливать новую деталь, рекомендуем:

  • Приобрести шланги, новые трубопроводы для использования в гидравлике с диаметром восьми миллиметров;
  • Как только установили ПГУ на МАЗ, посмотрите на перекос каждого штока. Максимальный показатель перекоса ни в коем случае не должен превышать трех мм;
  • Перед монтажом детали тщательно изучить схему ПГУ МАЗ. На данном рисунке указано размещение всех элементов системы.

Регулируем ход штока ПГУ сцепления МАЗ

В установке детали важно правильно отрегулировать привод.

  • Аккуратно оттяните шток;
  • Отведите элемент в другую сторону;
  • При верном выполнении замены, шток полностью выходит из поверхности запчасти.

При установке ПГУ на МАЗ 53366 не забудьте рычаг повернуть от ПГУ. Так вы выберите все зазоры, а затем замерите расстояние от поверхности штока и рычага (здесь установлена цековка).

Если размер превышает пятидесяти мм, после установки ПГУ на МАЗе будет работать исправно. При меньшем зазоре специалисты рекомендуют демонтировать рычаг с поверхности вала, а затем монтировать его на 1 шлиц ближе к агрегату.

Постарайтесь выполнить замер расстояния как можно корректно. Только при правильном выполнении установки плунжера ПГУ сцепления МАЗ будет в исправном состоянии долгое время.

Кроме этого, плунжер не будет открывать проход жидкости между фаской, которая установлена на торце, и кромкой уплотнения.

Особенности прокачки

Более подробно о том, как сделать прокачку ПГУ сцепления МАЗ, мы расскажем в следующих статьях нашего блога. Сейчас же хотим уточнить пару особенностей, на которые нужно обратить внимание каждому автовладельцу:

  • Прокачка привода, а точнее ее педали, не допускается с созданием усилия в гидравлической части;
  • После установки ПГУ на МАЗ зубренок или МАЗ 54323 необходимо делать проверку.

При возникновении неисправности системы – износа накладок диска и других элементов – проще купить новую деталь. После изучения схемы ПГУ МАЗ вы сможете легко установить механизм. Дело в том, что в большинстве случаев сделать ремонт ПГУ МАЗ сложнее.

Рекомендуем изучить:

  1. Устройство сцепления МАЗ;
  2. Регулировку сцепления;
  3. Устройство пневмогидравлического усилителя МАЗ;
  4. Как делать ремонт сцепления (фото).

Еще статьи по теме:

ПГУ (WABCO) – артикул 970.051.437.0

Усилитель пневмогидравлический (ПГУ) 64221-1609200

​Ремонтируем ПГУ МАЗ

Советы по обслуживанию ПГУ МАЗ

НаименованиеАртикулОст.Цена
ПГУ без штока (Китай, VG3261)VG3268КБШ4 073,00
ПГУ со штоком (KNORR)VG3268Ш114 810,00
ПГУ со штоком (Китай)VG3268К814 653,00
ПГУ (WABCO)970.051.440.011 052,00
ПГУ (WABCO, AМАЗ-102)970.051.435.06 676,00
ПГУ (WABСO, КАМАЗ)970 051 423 013 576,00
ПГУ (аналог VG3200) (YUMAK, Турция)02.01.0019 689,00
ПГУ (аналог VG3268 KNORR) (AGIS)330 801 9034 725,00
ПГУ (аналог WABCO) (ПАО “ВАЗ”,Волчанск)11-1602410-3058 294,00
ПГУ (аналогKNORR) (ПАО “ВАЗ”,Волчанск)11-1602410-3158 583,00
ПГУ (БелОМО)8250-16092003212 331,00
ПГУ (БелОМО)64221-1609200-0719 431,00
ПГУ (БелОМО)8260-160920017 868,00
ПГУ (БелОМО, 8250)64221-1609200-0819 431,00
ПГУ без штока (KNORR)VG32686 562,00
ПГУ КАВЗ КПП ZF ан. 970 051 435 0 (YUMAK, Турция)02.02.0885 789,00
ПГУ Камаз (YUMAK, Турция)02020624 536,00
ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (YUMAK, Турция)02.07.0088 359,00
ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (Китай)11.1602410-40-Р5 698,00
ПГУ КАМАЗ, МАЗ ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11), КПП ZF, 12JS200TA (ПАО “ВАЗ”,Волчанск)11.1602410-4077 480,00
ПГУ КРАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ (аналог 260-1602350-10) (ПАО “ВАЗ”,Волчанск)11.16024107 630,00
ПГУ КРАЗ, ЛиАЗ, Неман, Волжанин (ПАО “ВАЗ”,Волчанск)11.1602410-2079 900,00
ПГУ КРАЗ, ЛиАЗ, Неман, Волжанин аналог 11.1602410-20 (YUMAK, Турция)02.07.0026 452,00
ПГУ МАЗ, ПАЗ Аврора (YUMAK, Турция)02.07.0078 359,00
ПГУ МАЗ, ПАЗ Аврора (ПАО “ВАЗ”,Волчанск)11-1602410-32168 250,00

Источник

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.

ПГУ КАМАЗ: легкое управление сцеплением

Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Принцип действия устройств одинаковый.

Устройство и принцип работы

Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.

Читайте также:  Когда кружится голова какое давление низкое или высокое

В устройство ПГУ входят следующие детали:

  • гидравлический цилиндр, установленный под педалью сцепления, совместно с поршнем и обратной пружиной;
  • пневматическая часть, включающая в себя поршень, общий для пневматики и гидравлики, шток и возвратную пружину;
  • контролирующий механизм, оборудованный диафрагмой с выпускным клапаном и пружиной обратного хода;
  • клапанный механизм (для впуска и выпуска) с общим штоком и упругий элемент для возврата деталей в нейтральное положение;
  • индикаторный шток износа накладок.

Для устранения зазоров в конструкции имеются поджимные пружины. В соединениях с вилкой управления сцеплением люфты отсутствуют, что позволяет отслеживать степень износа фрикционных накладок. По мере уменьшения толщины материала происходит утапливание поршня в глубину корпуса усилителя. Поршень воздействует на специальный индикатор, информирующий водителя об остаточном ресурсе сцепления. Замена ведомого диска или накладок требуется при достижении индикаторным стержнем длины 23 мм.

Усилитель сцепления оснащен штуцером для подключения к штатной пневматической системе грузового автомобиля. Нормальная работа узла возможна при давлении в воздушных магистралях не менее 8 кгс/см². Для крепления ПГУ к раме грузовика имеются 4 отверстия под шпильки М8.

Принцип работы устройства:

  1. При нажатии на педаль сцепления происходит передача усилия на поршень гидравлического цилиндра. Одновременно нагрузка подается на поршневую группу следящего штока.
  2. Следящее устройство автоматически начинает изменять положение поршня в пневматической силовой секции. Поршень воздействует на управляющий клапан следящего устройства, открывая подачу воздуха в полость пневматического цилиндра.
  3. Давление газа обеспечивает силовое воздействие на вилку управления сцеплением через отдельный шток. Следящий контур обеспечивает автоматическую корректировку давления в зависимости от усилия нажатия ногой на педаль сцепления.
  4. После отпускания педали происходит сброс давления жидкости, а затем закрытие клапана подачи воздуха. Поршень пневматической секции уходит в исходную позицию.

Неисправности

К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:

  1. Заедание привода из-за набухания уплотнительных манжет.
  2. Поздняя реакция исполнительного механизма по причине густой жидкости или заедания поршня следящего компонента привода.
  3. Увеличение усилия на педали. Причиной неисправности может стать выход из строя впускного клапана для сжатого воздуха. При сильном разбухании уплотнительных элементов заклинивает следящий механизм, что вызывает снижение эффективности устройства.
  4. Сцепление выключается не до конца. Дефект возникает из-за неправильной регулировки свободного хода.
  5. Падение уровня жидкости в бачке из-за трещин или затвердевания уплотнительной манжеты.

Как заменить

Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.

Процедура замены состоит из шагов:

  1. Отсоединить магистрали от старого узла и открутить точки крепления.
  2. Демонтировать узел с автомобиля.
  3. Установить на штатное место новый агрегат, произвести замену поврежденных магистралей.
  4. Затянуть точки крепления с необходимым моментом. Изношенные или ржавые метизные изделия рекомендуется заменить новыми.
  5. После установки ПГУ требуется проверить перекос рабочих штоков, который не должен превышать 3 мм.

Как отрегулировать

Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.

После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.

При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.

Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.

Как прокачать

Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:

  1. Изготовить самодельный нагнетательный прибор из пластиковой бутылки емкостью 0,5-1,0 л. В крышке и донной части сверлятся отверстия, в которые затем устанавливаются ниппели от бескамерных шин.
  2. Из детали, смонтированной в донце емкости, требуется удалить золотниковый клапан.
  3. Заполнить бутылку свежей тормозной жидкостью на 60-70%. При заливке следует закрыть отверстие в клапане.
  4. Соединить емкость шлангом со штуцером, установленным на усилителе. Для подключения используется клапан без золотника. Перед установкой магистрали требуется снять защитный элемент и ослабить штуцер, повернув на 1-2 оборота.
  5. Подать сжатый воздух в бутылку через клапан, установленный в крышке. Источником газа может служить компрессор с пистолетом для подкачки шин. Установленный на узле манометр позволяет контролировать давление в емкости, которое должно находиться в пределах 3-4 кгс/см².
  6. Под воздействием давления воздуха жидкость поступает в полости усилителя и вытесняет имеющийся внутри воздух.
  7. Процедура продолжается до момента исчезновения пузырьков воздуха в расширительном бачке.
  8. После заполнения магистралей необходимо закрутить штуцер и довести уровень жидкости в бачке до требуемого значения. Нормальным считается уровень, расположенный на 10-15 мм ниже кромки заливной горловины.

Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.

После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.

После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.

Источник

Источник