Какое давление воздуха должно быть в главных резервуарах при включении клуб

Давление воздуха в главных резервуарах при включении клуб

Пользование системой КЛУБ-У

ВКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что:

· Давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см 2 ;

Краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

· На разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);

· ЭПК выключен, т.е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

· По вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания клуб в установленных пределах (не ниже 0,7 UНОМ и не выше 1,4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива и МВПС может быть 50в, 75в, 110в);

· На односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения;

· На односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин, должно быть установлено управление из той кабины, из которой будет осуществляться движение.

Каждой локомотивной бригаде выдается по две кассеты регистрации (КР). Одна КР предназначена для записи информации при движении в одном направлении, другая КР – для записи информации в обратном направлении.

! В одну кассету типа КР убирается информации на 12 — 14 часов непрерывной работы.

! В кассету типа КРМ убирается до 24 часов информации.

1.

Установить одну КР в кассетоприемник БИЛ-У локомотива или МВПС (для однокабинного варианта) или две КР в кассетоприемники БИЛ-У в двух кабинах локомотива (для двухкабинного варианта).

2. Включить автоматические выключатели и источник питания.

3. Включить тумблер питания «ПИТ» на блоке БКР-У.

При этом на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «+48 В», на БИЛ-У (для однокабинного варианта) и на двух БИЛ-У (для двухкабинного варианта) появится следующая индикация:

Ø В информационной строке на 4 с индикация номера ЭК, если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует;

Ø Режим движения “П” (Поездной);

Ø Линейная координата пути, равная “0000.000” (м) или значение, соответствующее текущей координате, за время не более 4 минут (при наличии ЭК).

! На БИЛ-М координата пути индицируется в километр-пикетах. При нулевой линейной координате на БИЛ-М индицируется “0001км 1п 00м”.

Ø Несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений “25”, “50” или “75”) или «ЕН»– признак приема сигналов из канала АЛС-ЕН, или “С” (только при сигнале “АЛСН”, “АЛС-ЕН” ”КЖ”) – признак совместной работы с САУТ;

Ø Наличие записи на кассету регистрации » (Во время работы КЛУБ-У индикатор записи на кассету должен светиться. Если индикатор погас, нужно извлечь и вновь вставить кассету, не выключая питания).

Ø Цифровая фактическая скорость000” км/ч (допускается индикация в мигающем режиме при этом, после включения ключа ЭПК мигающий режим в активной кабине должен прекратиться);

Ø Точка зеленого цвета – значение фактической скорости VФАК (0 км/ч) на аналоговой (круговой) шкале скорости (на БИЛ-М значение VФАК на аналоговой шкале индицируется стрелкой синего цвета);

Ø Время (ч.мин.с.) – индицирует астрономическое (московское) (первоначально до 2 минут, после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У).

Ø Давление (МПа) в тормозной магистрали для всех блоков БИЛ;

Ø Давление (МПа) в уравнительном резервуаре (кроме БИЛ-У);

Ø Давление (МПа) в тормозных цилиндрах (только для БИЛ-М);

Ø Номер пути (кроме БИЛ-У);

Ø Индикатор ускорения на блоках БИЛ-В, БИЛ-УТ (индицирует значение “0.0”).

На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии) должна появиться индикация значения фактической скорости зеленого цвета, соответствующая индикации на БИЛ.

4. Повернуть ключ ЭПК против часовой стрелки до упора (положение «Включено»).

Раздастся кратковременный звуковой сигнал, на БИЛ-ПОМ появится сигнала светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке, а на БИЛ-У(БИЛ-В) появляется следующая дополнительная индикация:

§ Сигнал светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке;

§ Индикатор (желтого цвета) целевой скорости проезда мест ограничения скорости;

§ Индикатор (красного цвета) допустимой скорости движения в данной точке пути на индикационной дуге скорости;

§ Индикатор активного комплекта «I» или «II».

Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами:

ü по индикации наличия питания в КЛУБ-У;

ü записью включенного состояния КЛУБ-У на КР.

Назначение кнопок блока БВЛ-У и команд КЛУБ-У

1) Кнопка «И» или «К2» — изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ (На блоке БИЛ-М приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок “*”, “0-7”, “.”;

2) Кнопка «F» — изменение несущей частоты канала АЛСН;

3) Кнопка «РМП» — выбор режима движения, Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) кнопку “РМП”, выбрать режим движения (на БИЛ- кнопку “РМП” удерживать в нажатом состоянии не менее одной секунды). При этом на БИЛ изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: “П” (поездной), “М” (маневровый) или мигающий “П” (режим “РДТ”). Выбор режима движения невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ” или “К” на БИЛ и БИЛ-ПОМ, а также после команды “К799”, введенной при данных показаниях БИЛ.

4) Кнопка « » — сброс значения вводимого параметра в нуль (ошибочно введенного) (кнопка “ СТР ” на БИЛ-М).;

5) ▼ — подсветка клавиатуры БИЛ (ночной режим) (на БИЛ-М быстрым двукратным нажатием кнопки “*”).;

6) Кнопка «ВК» служит:

Ø для перевода Красногоогня наБелыйпри маневровых передвижениях и в других необходимых случаях при одновременном нажатии на кнопкуВК,рукояткиРБ и РБП;

Ø при остановке перед светофором с запрещающем показанием после отработки кривой торможения по данным ЭК, и при фиксации на блоке БИЛ значения допустимой скорости менее 20км/ч, позволяет произвести установку этого значения равным 20 км/ч.

7) Кнопка «П» — ввод номера пути и признак его правильности (0 — 15):

Ø — признак движения по неправильному пути (несовпадение четности номера пути и номера поезда)

Ø 1 — признак движения по правильному пути (совпадение четности номера пути и номера поезда)

ВНИМАНИЕ! Ввод номера пути, равного значению “0”,ЗАПРЕЩЕН, кроме случая выхода электронной карты из конфигурации при движении локомотива (перевести КЛУБ-У на «0» путь, затем на путь, по которому реально следует локомотив.)

8) Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку “Л” (на БИЛ-М последовательно нажать кнопки “К” , “7”, ”.”).

При использовании ЭК:

Ø С нечётным поездом по правильному пути набирается («П»1▲1▲),

Ø С чётным поездом по правильному пути («П»2▲1▲).

По неправильному пути перегона или станции:

Ø С нечётным поездом по неправильному пути («П»2▲0▲),

Ø С чётным поездом по неправильному пути («П»1▲0▲).

Читайте также:  При каком давлении зимой клюет лещ

Источник

Порядок включения системы КЛУБ-УП

Перед включением системы КЛУБ-УП на ССПС машинист должен убедиться, что:

— давление воздуха в главных резервуарах от 0,6 МПа до 0,9 МПа;

— краны, соединяющие ЭПК автостопа с тормозной и напорной магистралями находятся в открытом положении;

— на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надета пломба его открытого положения;

— ключ в замке ЭПК повернут в крайнее положение по часовой стрелке;

— на двухкабинных ССПС, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, переключатель направления установлен в положение, соответствующее направлению предполагаемого движения ССПС, и управление передано в активную кабину, из которой будет осуществляться управление ССПС;

— установлена кассета регистрации в БИЛ-УП или в кассетоприемник БР-У-01 для систем КЛУБ-УП со встраиваемым исполнением БИЛ-УП.

2.2.2 Установить автомат защиты КЛУБ-УП во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-УП. При этом на БКР-УП и БЭЛ-УП появится индикация «ПИТ», а на БИЛ-УП в активной кабине будет индицироваться следующее:

— в строке «Технологический режим» на 4 с индикация номера ЭК (если номер соответствует «FFFF», то ЭК отсутствует);

— режим движения «П, Т»;

— координата пути, равная 0000.000 (м), или при наличии ЭК не более, чем через 4 минуты после включения КЛУБ-УП значение, соответствующее текущей координате;

— несущая частота канала АЛСН в окне индикации «АЛС» (одно из значений «25», «50», «75») или при наличии ЭК значение из данных ЭК (с индикацией «ЭК» на месте несущей частоты канала АЛСН);

— готовность кассеты регистрации « »;

— цифровая фактическая скорость 000 км/ч;

— на аналоговой шкале (точкой зелёного цвета) значение фактической скорости 0 км/ч;

— время (чч.мм.сс) – московское время, а в первоначальный момент (до 2 минут) после включения КЛУБ-УП — время внутренних часов КЛУБ-УП;

— давление в тормозной магистрали (МПа).

2.2.3 Включить ЭПК ключом (В момент включения ключа ЭПК допускается кратковременное появление свистка ЭПК и сигнала “ВНИМАНИЕ!” на блоке БИЛ-УП. Для исключения данного явления, включение ключа ЭПК рекомендуется производить через время не менее 10 с после включения питания КЛУБ-УП). После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. На БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ появится сигнал «Б» при нахождении ССПС на некодируемом участке пути или через время не более 7 с после включения КЛУБ-УП сигнал светофора, соответствующий принимаемому коду АЛСН. Дополнительно на БИЛ-УП появится следующая индикация:

— на аналоговой шкале скорости точечным индикатором желтого цвета — значение целевой скорости проезда места ограничения скорости;

— на аналоговой шкале скорости точечным индикатором красного цвета — значение допустимой скорости движения в данной точке пути. Если значение целевой скорости проезда места ограничения скорости и значение допустимой скорости движения в данной точке пути совпадают, то значение допустимой скорости движения в данной точке пути индицируется точечным индикатором оранжевого цвета.

2.2.4 Включение КЛУБ-УП контролируется следующими способами:

— специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования ССПС с выключенной или неисправной КЛУБ-УП;

— по индикации «ПИТ» на БЭЛ-УП и БКР-УП;

— по индикации « » на БИЛ-УП.

2.2.5 Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-УП включена в соответствии, а также убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту.

2.2.6 Для проверки наличия исправных логических модулей в ССПС-КХ, указанных в штамп-справке журнала ТУ-152, машинист (водитель) должен ввести команду «К71». В строке «Технологический режим» должно высветиться код «1234567», который обозначает наличие следующих исправных логических модулей:

Знак «минус» свидетельствует о неисправности или отсутствии соответствующего логического модуля.

Цифра «5» появляется, если в ССПС-КХ записана ЭК, введен номер пути, кроме нулевого, на котором находится ССПС, и информация об этом пути есть в ЭК.

Для завершения проверки машинист (водитель) должен ввести команду «К70», после чего сообщение не будет индицироваться в строке «Технологический режим» на БИЛ-КХ.

2.3. Подготовка к движению

2.3.1 Ввод поездных характеристик, выбор режима движения и диагностика КЛУБ-УП должны выполняться машинистом только на стоянке ССПС, при установленной кассете регистрации (КР).

2.3.2 Ввод поездных характеристик.

2.3.2.1 Ввод и изменение поездных характеристик, кроме номера пути, координаты и несущей частоты канала АЛСН, осуществляется только на стоянке ССПС. Без установленной КР возможен только их просмотр без изменения (с пакета № 7 ПО).

2.3.2.2 Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на клавиатуре БВЛ-УП кнопку «Л». После появления на БИЛ-УП в строке «Технологический режим» наименования параметра, а на месте индикации текущего московского времени его численного значения, хранящегося в памяти КЛУБ-УП, машинист должен, при необходимости, изменить его.

2.3.2.3 Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра необходимо нажать на БВЛ-УП кнопку « >0 Vдоп, то машинист обязан снова отключить ЭПК ключом и продолжать снижение фактической скорости. При Vфак Vдоп. Включение ключом ЭПК должно производиться не позднее, чем через (4 — 5) с после его выключения.

2.5.5 В случае несоответствия значения несущей частоты, установить ее кнопкой «f» (возможно только при отсутствии в КЛУБ-УП данных ЭК).

2.5.6 Если необходимое значение несущей частоты канала АЛСН было установлено правильно или прошло (5 — 7) с после установки необходимого значения частоты канала АЛСН, а на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ продолжает индицироваться сигнал «Б», то машинист должен вести ССПС до первого светофора (или до появления разрешающего показания на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки при возникновении на пути препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч.

2.5.7 При VфакVфак > Vбел, то через 5 с после появления сигнала «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ значение VДОП начинает уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения Vбел.

2.6.6 Если предшествующим был сигнал «КЖ», то на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал «К». При этом если Vфак > 1 км/ч и за 200 м до появления сигнала «К» не было предварительной остановки, то через (7±1) с произойдет автостопное торможение.

2.6.7 При отсутствии ЭК и переходе ССПС с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую (25, 50, 75 Гц) машинист обязан установить соответствующую частоту несущей сигнала АЛСН, используя для этого кнопку «f» на БВЛ-УП. При наличии ЭК переключение несущей частоты сигналов АЛСН осуществляется автоматически по данным ЭК.

2.6.8 Если при движении возникает боксование ССПС, то в строке «Технологический режим» БИЛ-УП появляется сообщение «БОКСОВАНИЕ». Если при этом Vфак > Vдоп, то КЛУБ-УП в течение 10 с не производит автостопного торможения. Если превышение допустимой скорости остается через 10 с, то КЛУБ-УП производит автостопное торможение ССПС.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

Источник

Источник

Какое должно быть давление в главных резервуарах при включении клуб

Пользование системой КЛУБ-У

ВКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что:

· Давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см 2 ;

Краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

· На разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);

· ЭПК выключен, т.е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

Читайте также:  Какой датчик давления фирма

· По вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания клуб в установленных пределах (не ниже 0,7 UНОМ и не выше 1,4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива и МВПС может быть 50в, 75в, 110в);

· На односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения;

· На односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин, должно быть установлено управление из той кабины, из которой будет осуществляться движение.

Каждой локомотивной бригаде выдается по две кассеты регистрации (КР). Одна КР предназначена для записи информации при движении в одном направлении, другая КР – для записи информации в обратном направлении.

! В одну кассету типа КР убирается информации на 12 — 14 часов непрерывной работы.

! В кассету типа КРМ убирается до 24 часов информации.

1.

Установить одну КР в кассетоприемник БИЛ-У локомотива или МВПС (для однокабинного варианта) или две КР в кассетоприемники БИЛ-У в двух кабинах локомотива (для двухкабинного варианта).

2. Включить автоматические выключатели и источник питания.

3. Включить тумблер питания «ПИТ» на блоке БКР-У.

При этом на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «+48 В», на БИЛ-У (для однокабинного варианта) и на двух БИЛ-У (для двухкабинного варианта) появится следующая индикация:

Ø В информационной строке на 4 с индикация номера ЭК, если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует;

Ø Режим движения “П” (Поездной);

Ø Линейная координата пути, равная “0000.000” (м) или значение, соответствующее текущей координате, за время не более 4 минут (при наличии ЭК).

! На БИЛ-М координата пути индицируется в километр-пикетах. При нулевой линейной координате на БИЛ-М индицируется “0001км 1п 00м”.

Ø Несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений “25”, “50” или “75”) или «ЕН»– признак приема сигналов из канала АЛС-ЕН, или “С” (только при сигнале “АЛСН”, “АЛС-ЕН” ”КЖ”) – признак совместной работы с САУТ;

Ø Наличие записи на кассету регистрации » (Во время работы КЛУБ-У индикатор записи на кассету должен светиться. Если индикатор погас, нужно извлечь и вновь вставить кассету, не выключая питания).

Ø Цифровая фактическая скорость000” км/ч (допускается индикация в мигающем режиме при этом, после включения ключа ЭПК мигающий режим в активной кабине должен прекратиться);

Ø Точка зеленого цвета – значение фактической скорости VФАК (0 км/ч) на аналоговой (круговой) шкале скорости (на БИЛ-М значение VФАК на аналоговой шкале индицируется стрелкой синего цвета);

Ø Время (ч.мин.с.) – индицирует астрономическое (московское) (первоначально до 2 минут, после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У).

Ø Давление (МПа) в тормозной магистрали для всех блоков БИЛ;

Ø Давление (МПа) в уравнительном резервуаре (кроме БИЛ-У);

Ø Давление (МПа) в тормозных цилиндрах (только для БИЛ-М);

Ø Номер пути (кроме БИЛ-У);

Ø Индикатор ускорения на блоках БИЛ-В, БИЛ-УТ (индицирует значение “0.0”).

На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии) должна появиться индикация значения фактической скорости зеленого цвета, соответствующая индикации на БИЛ.

4. Повернуть ключ ЭПК против часовой стрелки до упора (положение «Включено»).

Раздастся кратковременный звуковой сигнал, на БИЛ-ПОМ появится сигнала светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке, а на БИЛ-У(БИЛ-В) появляется следующая дополнительная индикация:

§ Сигнал светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке;

§ Индикатор (желтого цвета) целевой скорости проезда мест ограничения скорости;

§ Индикатор (красного цвета) допустимой скорости движения в данной точке пути на индикационной дуге скорости;

§ Индикатор активного комплекта «I» или «II».

Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами:

ü по индикации наличия питания в КЛУБ-У;

ü записью включенного состояния КЛУБ-У на КР.

Назначение кнопок блока БВЛ-У и команд КЛУБ-У

1) Кнопка «И» или «К2» — изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ (На блоке БИЛ-М приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок “*”, “0-7”, “.”;

2) Кнопка «F» — изменение несущей частоты канала АЛСН;

3) Кнопка «РМП» — выбор режима движения, Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) кнопку “РМП”, выбрать режим движения (на БИЛ- кнопку “РМП” удерживать в нажатом состоянии не менее одной секунды). При этом на БИЛ изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: “П” (поездной), “М” (маневровый) или мигающий “П” (режим “РДТ”). Выбор режима движения невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ” или “К” на БИЛ и БИЛ-ПОМ, а также после команды “К799”, введенной при данных показаниях БИЛ.

4) Кнопка « » — сброс значения вводимого параметра в нуль (ошибочно введенного) (кнопка “ СТР ” на БИЛ-М).;

5) ▼ — подсветка клавиатуры БИЛ (ночной режим) (на БИЛ-М быстрым двукратным нажатием кнопки “*”).;

6) Кнопка «ВК» служит:

Ø для перевода Красногоогня наБелыйпри маневровых передвижениях и в других необходимых случаях при одновременном нажатии на кнопкуВК,рукояткиРБ и РБП;

Ø при остановке перед светофором с запрещающем показанием после отработки кривой торможения по данным ЭК, и при фиксации на блоке БИЛ значения допустимой скорости менее 20км/ч, позволяет произвести установку этого значения равным 20 км/ч.

7) Кнопка «П» — ввод номера пути и признак его правильности (0 — 15):

Ø — признак движения по неправильному пути (несовпадение четности номера пути и номера поезда)

Ø 1 — признак движения по правильному пути (совпадение четности номера пути и номера поезда)

ВНИМАНИЕ! Ввод номера пути, равного значению “0”,ЗАПРЕЩЕН, кроме случая выхода электронной карты из конфигурации при движении локомотива (перевести КЛУБ-У на «0» путь, затем на путь, по которому реально следует локомотив.)

8) Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку “Л” (на БИЛ-М последовательно нажать кнопки “К” , “7”, ”.”).

При использовании ЭК:

Ø С нечётным поездом по правильному пути набирается («П»1▲1▲),

Ø С чётным поездом по правильному пути («П»2▲1▲).

По неправильному пути перегона или станции:

Ø С нечётным поездом по неправильному пути («П»2▲0▲),

Ø С чётным поездом по неправильному пути («П»1▲0▲).

Источник

Порядок пользования системой КЛУБ-У при эксплуатации

13.1. Описание и работаКЛУБ-У

Назначениеи характеристики (свойства)

КЛУБ-У предназначен для применения в составе комплексной унифицированной системы для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов КУРС с целью повышения безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе, автоматизации процесса расшифровки результатов записи параметров движения поездов и обеспечения достоверности расшифровки.

КЛУБ-У предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, ТКС, САУТ системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала, а также на станциях, оборудованных системой МАЛС, для работы на всех типах локомотивов, МВПС, тягового подвижного состава и несъемных самоходных подвижных единиц на железнодорожном ходу КЛУБ-У имеет две — модификации:

Читайте также:  Какие способы увеличения давления

базовый составбез канала цифровой радиосвязи РК;

система с радиоканалом РК;

Питание КЛУБ осуществляется от аккумуляторной батареи локомотива или МВПС с номинальными напряжением ЗОВ или НОВ и допускается отклонениями не более 10% от номинальных значений. Двойная амплитуда пульсаций не должна превышать 10% от его номинального значения.

— прием информации каналов АЛСН и АЛС-ЕН с защитой от ложного приема разрешающего сигнала из канала АЛС-ЕН при сходе изолирующих стыков;

— отслеживание проследования границ блок — участков при приеме информации из канала АЛС-ЕН по схеме синхрогрупп сигнала;

— обмен информацией со станционными, переездными и другими устройствами цифровой радиосвязи, включая устройства оповещения работающих на путях (для исполнения КЛУБ-У с радиоканалом)

— прием информации от систем локомотива о включении / выключении тяги, переключении управления на вторую кабину, о положении крана машиниста и ключа электропневматического клапана автостопа ЭПК, о давлении в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;

— отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;

— обработку принятой информации;

— формирование информации о значениях целевой и допустимой скорости движения;

определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по информации от

устройства спутниковой навигации, датчиков пути и скорости ДПС-САУТ-МП и

электронной карты участка;

прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути

и графика движения поездов;

сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с выхода

ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;

контроль бодрствования машиниста по алгоритму ТСКБМ и осуществление однократного и

периодического контроля бдительности (посредством рукояток РБ,РБС),

формирование световой сигнализации «Внимание» и снятие напряжения с выхода ЭПК при

потере бдительности машиниста;

исключение самопроизвольного ухода поезда (скатывания);

определение САУТ значения расчетного тормозного коэффициента с помощью

итерационного метода вычисления (система КУРС-Б);

определение САУТ значения программного замедления поезда в зависимости от

коэффициента трения колодок о бандаж, скорости движения, коэффициента ступени

торможения, усредненного уклона на текущем блок-участке (система КУРС-Б);

определение САУТ значения программной скорости в зависимости от сигнального

показания, текущего расстояния до точки прицельной остановки, местных ограничений

скорости, профиля пути, расчетного тормозного коэффициента, категории поезда (система

сравнение САУТ значений программной и фактической скорости и, в зависимости от их

разности, формирование команда отключение тяги, осуществление служебного торможения

или переход на экстренное (система КУРС-Б);

визуальное отображение машинисту информации, необходимой для работы;

звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УВ, а также при опасном

приближение к допустимой скорости, кроме изменения координаты, времени, фактической

скорости и тормозного коэффициента;

ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при

диагностику системы КУРС-Б;

включение на стоянке предупреждающего звукового сигнала при появлении разрешающею

включение индикации на БИЛ-У о текущем времени, давлении, частоте канала АЛСН,

координате фактической скорости, режиме работы, готовности кассеты, частичном отказе, а

также информации ввода и тестирования при выключенном ключе ЭПК,

включение белого сигнала локомотивного светофора БИЛ-У после включения питания, при

отсутствии приёма информации из каналов АЛСН и АЛС-ЕН при последующем включении

переключение красного сигнала локомотивного светофора БИЛ-УП на белый при

одновременном нажатии рукоятки РБ и кнопки «В1С* на БВЛ-У;

регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностики системы КУРС-Б,

локомотивных и поездных характеристик с помощью кассеты регистрации КР;

13.2. Подготовка КЛУБ — У к использованию и контроль работоспособности

13.2.1. Порядок включения аппаратуры КЛУБ -У.

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедится, что: давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см 2 ;

— краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, установлены в открытое положение;

— на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК установлен фиксатор его открытого положения, кроме МВПС (кран должен быть опломбирован);

— ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора;

— напряжение на клеммах «+50В» , «-50В» («+1ЮВ», «-НОВ») источника питания ИП-ЛЭ КЛУБ-У находится в установленных пределах с номинальным значением ЗОВ (НОВ) при допускаемых отклонениях не более 10% от номинального значения в зависимости от типа локомотива (МВПС);

— на односекционных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин переключатель направлений, находится в положении соответствующем направлению движения;

— тумблер «КАБ» находится в положение, соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться движение;

2. Перед включением КЛУБ-У необходимо вставить кассету регистрации КР в кассетоприемник блока БИЛ- У. Запись информации должна производится на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Включить питание системы КЛУБ-У, установив тумблер ПИТ на БКР-У в верхнее положение. На блоках БКР-У и БЭЛ-У должны загореться индикаторы ПИТ.

— в информационной строке «СТАНЦИЯ» на 4секунды высветится номер электронной карты, (если номер ИГР, то ЭК отсутствует);

— режим движения «П» (Поездной);

— координата пути «0000.000» (м) или при наличии электронной карты действительное значение координаты пути;

— несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50», «75»);

— наличие записи на кассету регистрации «о т о» (если индикатор не горит, перестыковать кассету регистрации);

— цифровая фактическая скорость «000» в км/ч;

— фактическая скорость по аналоговой шкале 0 км/ч;

— время (чч.мм.сс.) -индицирует текущее московское время, а в первоначальный момент до 5 мин после включения КЛУБ-У индицирует время внутренних часов КЛУБ-У;

— давление в тормозной магистрали (Мпа).

3. Включить ключ ЭПК поворотом ключа влево, после чего кратковременно раздастся звуковой сигнал.

а) на блоке БИЛ-У, БИЛ-ПОМ должны включиться в течении (8-10)с сигнал светофора «Б» если локомотив находится на некодируемом участке пути или на кодированном участке сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора принимаемый по радиоканалу.

— допустимая скорость Удоп и контролируемая скорость Ук;

индикатор номера комплекта (I или II);

— однократный звуковой сигнал.

с) При стыковке КЛУБ-У и САУТ — ЦМ/485 на БИЛ-У должны дополнительно индицироваться;

4. Включение КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами:

— специальным механическим блокировочным устройством — ручным тормозом, исключающим возможность отправления и следования локомотива с выключенным КЛУБ;

— по индикации «ПИТ» на БЭЛ-У и БКР-У-М;

— записью выключенного положения КЛУБ-У на кассете регистрации КР

13.2.2. Подготовка КЛУБ-У к работе

13.2.2.1. Ввод поездных характеристик, условий эксплуатации и диагностика КЛУБ-У производится только при установленной в БИЛ или БР -У кассете регистрации машинистом на стоянке локомотива или МВПС, т.е. в кабине из которой будет осуществляться управление движением.

13.2.2.2. Ввод поездных характеристик

Ввод поездных характеристик осуществляется только на стоянке локомотива при установленной в БИЛ или БР-У кассеты регистрации. Без установленной К1* возможен только их просмотр.

Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на клавиатуре БВЛ-У или БИЛ-У кнопку «Л». После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, машинист может, при необходимости, изменить его числовое значение. Для сброса неправильно набранного числового значения параметра необходимо нажать клавиатуре БИЛ-У или БВЛ-У кнопку «>0

Источник

Источник