Какое давление во впускном коллекторе должно быть на хх тойота бб

Какое должно быть давление на впуске

  1. 29.07.2009 10:19 #1

    Добрый день!

    Имею следующую картину.

    На авто установлен БК, который показывает кучу параметров работы двигателя. Один из этих параметров давление во впускном коллекторе.

    На ХХ без нагрузки показывает 27кПа. С увеличением нагрузки на двигатель на ХХ давление может подняться до 40кПа. Но дело не в этом. При заглушенном двигателе и включенном зажигании давление во впускном показывает 95кПа. Если я правильно понимаю, это получается атмосферное давление в нашем регионе равно 95кПа. Правильно ли я думаю? или МАП все же врет?

    И второй вопрос: При езде при гашетке в пол, давление во впускном показывает 88кПа. Нормально ли это? или все же давление должно быть 95кПа. Также при гашетке в пол, параметр положение дроссельной заслонки показывает всего 87%. Нормально ли это. Или все же имею не до конца открывающуюся дроссельной заслонку?

    Почему задаю все эти вопросы. Пытаюсь найти причину тупизны и детонации.

    Форик, 2001, 2.5, SOHC, АКПП, американец

  2. 29.07.2009 10:41 #2

  3. 29.07.2009 12:25 #3

    А под гашеткой толстый коврик лежит?

  4. 29.07.2009 12:43 #4

    При включенном зажигании не заводя двигателя дроссель рукой покрутите (если он у вас не электронный).

    Заниженное давление при полностью открытом дросселе многие наблюдают, никак не долезут разобраться..

  5. 29.07.2009 13:14 #5

    Сообщение от c60

    А под гашеткой толстый коврик лежит?

    По гашеткой коврика нету. Там как раз вырез. Но намек понял. Посмотрю, до конца ли педалька в пол упирается. Получается, что все же дроссельная заслонка должна на 100% открываться? или нет? Может мне тросик как то подрегулировать надо?

    Форик, 2001, 2.5, SOHC, АКПП, американец

  6. 29.07.2009 13:18 #6

    Сообщение от Sasha_A80

    При включенном зажигании не заводя двигателя дроссель рукой покрутите (если он у вас не электронный).

    Заниженное давление при полностью открытом дросселе многие наблюдают, никак не долезут разобраться..

    Если я правильно понимаю, то надо рукой дроссель до упора открыть и посмотреть, что покажет комп, на сколько открыта дроссельная заслонка?

    А какое давление должно быть при полностью открытом дросселе? 88кПа — это не нормально (при атмосферном 95кПа) ??

    Форик, 2001, 2.5, SOHC, АКПП, американец

  7. 29.07.2009 13:31 #7

    Сообщение от форик123

    Если я правильно понимаю, то надо рукой дроссель до упора открыть и посмотреть, что покажет комп, на сколько открыта дроссельная заслонка?

    А какое давление должно быть при полностью открытом дросселе? 88кПа — это не нормально (при атмосферном 95кПа) ??

    вы чего такие то … ну не будет давление в коллекторе работающего двигателя равным атмосферному . оно все равно будет чуть ниже , за счет того что двигатель воздух активно всасывает .

  8. 29.07.2009 13:33 #8

    Сообщение от форик123

    По гашеткой коврика нету. Там как раз вырез. Но намек понял. Посмотрю, до конца ли педалька в пол упирается. Получается, что все же дроссельная заслонка должна на 100% открываться? или нет? Может мне тросик как то подрегулировать надо?

    дросель становится горизонтально в полностью открытом положении .

  9. 29.07.2009 13:36 #9

    Зажигание включаем — мозги запоминают напряжение ДПДЗ и рапортуют 0% открытия, атмосферное давление. Можете последнее сравнить с местным прогнозом погоды.

    Рукой поворачиваем дроссель до упора — мозги рапортуют 100% открытия. Тоже и педалью.

    88 кПа макс при езде при 95 кПа наружного, не есть хорошо. Однако к таким показаниям может привести неудачное расположение МАПа — например в сужении возле дроссельной заслонки. Временно заглушите его посадочное место и перетащите на какой-нибудь шланг, идущий ко впускному коллектору. Если не будет сильно отличаться от атмосферного, проблем нет, просто бездарное расположение датчика.

  10. 29.07.2009 13:40 #10

    Сообщение от mayday

    вы чего такие то … ну не будет давление в коллекторе работающего двигателя равным атмосферному . оно все равно будет чуть ниже , за счет того что двигатель воздух активно всасывает .

    Нормальный впускной тракт, воздушные фильтры и достаточную площадь дроссельных заслонок иметь надо. Тогда отличие от атмосферного слабовооруженным глазом не заметить.

    Народ до 10 кПа просадку рапортует, но вот не в сужении ли каком мерит — вопрос, медлительные все какие-то. Жарко сейчас наверное..

  11. 29.07.2009 13:42 #11

    Сообщение от Sasha_A80

    Нормальный впускной тракт, воздушные фильтры и достаточную площадь дроссельных заслонок иметь надо. Тогда отличие от атмосферного слабовооруженным глазом не заметить.

    Народ до 10 кПа просадку рапортует, но вот не в сужении ли каком мерит — вопрос, медлительные все какие-то. Жарко сейчас наверное..

    Саш , у него датчик буста стоит в блоке дросселя .

    достаточно узкое место .

  12. 29.07.2009 14:00 #12

    Давайте поговорим о MAP и месте установке

    Сообщаю (на примере EJ202):

    ECU не имеет ни малейшего представления об атмосферном давлении, не считывает его перед запуском. При нормализации значения использует некую константу ((

  13. 29.07.2009 14:04 #13

    Место установки — не очень. Sasha_A80 в свое время правильно говорил об этом. Сейчас (изменив место измерения давления) имею несколько другое поведение двигателя — появился хоть какой-то разгон в районе 100-120 кмч, наконец-то положил стрелку спидометра. Жаль, свой ноут сдох, не могу на пару недель найти-попользоваться, чтобы цифры реальные были.

  14. 29.07.2009 14:06 #14

    Сообщение от c60

    ECU не имеет ни малейшего представления об атмосферном давлении, не считывает его перед запуском. При нормализации значения использует некую константу ((

    Так жить нельзя..

    На серьезном возвышении проблемы со смесью и неоптимальным зажиганием поиметь можно.

    Вспомнил — работодатель на разнос турбин дизельных тепловозов в Монголии жаловался. Поразглядывал, оказалось защита была по относительному давлению наддува, чтобы достичь его, турбина здорово перекручивалась, оттого и разваливалась. Нужно атмосферное давление мозгам по жизни..

    Последний раз редактировалось Sasha_A80; 29.07.2009 в 14:10.

  15. 29.07.2009 14:08 #15

    А по теме — завистит от исполнеия двигателя. Если есть датчик барометрического давления, тогда то что имеет топикстартер — проблема, при тапка в пол должно вылетать 95кПа, иначе зависит от датчика и напряжения питания на нем))

  16. 29.07.2009 14:11 #16

    В ближайшее время сделаю усилитель с коррекцией усиления и смещения для MAP. Покатаюсь на ощущениях.

  17. 29.07.2009 14:13 #17

    Такая дурилка e-manage называется, спортсмены полагают, раз за нее серьезные деньги отвалены, не помочь не может..

  18. 29.07.2009 14:18 #18

    Еще делают товарищи (или не товарищи), которые на литре проезжают по 50км ))

    А каковы методики отстройки? На что смотреть?

  19. 29.07.2009 14:54 #19

    Сообщение от Sasha_A80

    Зажигание включаем — мозги запоминают напряжение ДПДЗ и рапортуют 0% открытия, атмосферное давление. Можете последнее сравнить с местным прогнозом погоды.

    Рукой поворачиваем дроссель до упора — мозги рапортуют 100% открытия. Тоже и педалью.

    88 кПа макс при езде при 95 кПа наружного, не есть хорошо. Однако к таким показаниям может привести неудачное расположение МАПа — например в сужении возле дроссельной заслонки. Временно заглушите его посадочное место и перетащите на какой-нибудь шланг, идущий ко впускному коллектору. Если не будет сильно отличаться от атмосферного, проблем нет, просто бездарное расположение датчика.

    МАП у меня находится не на дроссельной заслонке, а на пауке (на впускном коллекторе) на расстоянии около 20см от дросселя.

    Сейчас прогулялся до машины. С60 был прав насчет коврика. Хоть вырез в коврике есть, но все равно педалька газа краем задевает коврик. Убрав коврик, получил степень открытия дросселя 96%. К сожалению, не было возможности прокатиться с убранным ковриком при нажатой педальке в пол, чтобы теперь замерить давление на впуске. Как замерю отпишусь.

    Что самое интересное даже при 30-80% открытии дросселя давление на впуске около 85кПа. Т.е. оно не сильно зависит от положения дроссельной заслонки. Это нормально?

    Форик, 2001, 2.5, SOHC, АКПП, американец

  20. 29.07.2009 15:03 #20

    Сообщение от c60

    А по теме — завистит от исполнеия двигателя. Если есть датчик барометрического давления, тогда то что имеет топикстартер — проблема, при тапка в пол должно вылетать 95кПа, иначе зависит от датчика и напряжения питания на нем))

    А что значит датчик барометрического давления???

    на моей машине также установлен датчик атмосферного давления под капотом на левом крыле.

    Форик, 2001, 2.5, SOHC, АКПП, американец

Источник

Диагностирование двиг. по разряжению во впускном коллекторе

Хочу поделиться информацией о не часто используемом методе диагностирования двигателя по показаниям разрежения во впускном коллекторе.

Читайте также:  Какой металл понижает артериальное давление

Чем хорош этот метод? Измерение вакуума во впускном коллекторе позволяет определить неисправность без разборки двигателя, что может быть весьма полезным, если простаивание авто с разобранным двигателем в ожидании запчастей непозволительная роскошь.

Как изменяется вакуум во впускном коллекторе при работе двигателя в режиме холостого хода? Когда закрыт впускной клапан, давление во впускном коллекторе равно атмосферному. На такте впуска воздух поступает в цилиндр через ограниченное отверстие в дроссельной заслонке, поэтому во впускном коллекторе возникает разряжение (абсолютное давление ниже атмосферного). Впускной клапан закрывается, давление снова возрастает. Пульсации давления от разных цилиндров накладываются друг на друга и во впускном коллекторе возникает какое то среднее давление, которое ниже атмосферного (т.н. «разряжение»). Абсолютное давление в вакууме равно нулю, а атмосферное давление равно 100 кРа (100 кило Паскалей). Во впускном коллекторе на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) давление ниже атмосферного (т.е. ниже 100 кРа), но выше абсолютного вакуума (0 кРа). Давайте условимся называть разряжением разницу между атмосферным давлением и фактическим давлением во впускном коллекторе.

Для исправного двигателя можно считать допустимым абсолютное давление на уровне не выше 30 кРа (разряжение -70 кРа). Давление в 40 кРа (разряжение -60 кРа) допустимо только для ВАЗов. При давлении в 50 кРа — имеют место серьезные проблемы в двигателе.

На двигателе моего авто разряжение около -76 кРа. Стрелка практически неподвижна. Дальнейшие проверки механической части двигателя не нужны. Мне представляется, что замерить вакуум гораздо проще, чем, например, компрессию, поэтому если есть подозрения на ненормальную работу двигателя, имеет смысл начать с измерения вакуума во впускном коллекторе, а уж потом проводить измерения компрессии или утечек в цилиндрах для локации и уточнения неисправности.

Читайте также:  Какие ощущения при резком повышении давления

Куда подсоединить вакуумметр? В разрыв любой вакуумной трубки. Чем дальше от впускного коллектора, тем точнее будут показания. Потому что будут сглаживаться более резкие пульсации от ближайшего к точке снятия вакуума цилиндра двигателя. На наших авто очень удобно подсоединяться в разрыв трубопровода, идущего к вакуумному усилителю тормозов. Хочу заметить, что при таком подсоединении имеется риск не заметить утечку вакуума из-за проблем в вакуумном усилителе тормозов. Но обычно утечка в вакуумнике легко определяется по изменению в работе тормозной педали и посторонним звукам (шипению) вблизи вакумника.

Итак, прогрели двигатели, подсоединились. В идеальном двигателе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке -80 кРа. Так как у большинства форумчан автомобили далеко не новые, то -70 кРа вполне допустимо. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения -6кРа, затем плавно возвращается до исходного значения.

По каким причинам может снижаться разряжение во впускном коллекторе?

1. Проблемы с компрессией из-за износа поршневых колец или недостаточного смазывания зеркала цилиндра при использовании некачественного или слишком вязкого масла. В этом случае в цилиндры двигателя поступает воздух из картера через увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром. Разряжение уменьшается. При равномерном износе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке ниже -80 кРа. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения 0кРа, затем плавно возвращается до исходного значения. Чем ниже показания, тем хуже состояние двигателя.

2. Прогар выпускных клапанов. Часть выхлопных газов поступает обратно в цилиндр, давление в цилиндре увеличивается, разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 38-65 кРа. Измерение компрессии укажет на проблемный цилиндр.

3. Неплотное прилегание впускных клапанов. На такте сжатия часть горючей смеси, находящейся в цилиндре, выталкивается обратно во впускной коллектор. Разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 50-60 кРа. После отсоединения свечи неисправного цилиндра колебания стрелки вакуумметра прекратятся. Такое же поведение стрелки вакуумметра будет наблюдаться в случае пропусков зажигания в цилиндре из-за умирающей свечи зажигания или переобогащенной/переобедненной смеси. Для точного понимания причины необходимо измерение компрессии.

Читайте также:  150 градусов какое давление

4. Недостаточный зазор в свечах зажигания. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 50-55 кРа.

5. Задержка фаз газораспределения, проблемы с клапаном VVT. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 30-50 кРа.

6. Износ пружин клапанов ГРМ. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 35-75 кРа.

7. Заедание впускного клапана в направляющей. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 48-60 кРа. Измерение компрессии поможет понять, проблема в заедании или неплотном прилегании клапана.

8. Износ направляющих клапанов. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра очень быстро вибрирует в диапазоне 48-65 кРа.

9. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. Выхлопные газы перетекают из одного цилиндра в другой. В расширительном бачке пузырьков может и не быть. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 20-65 кРа.

10. Подсос воздуха во впускной коллектор. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 10-20 кРа.

11. Заблокированный выпускной тракт. Например, забитый катализатор. При первом запуске двигателя стрелка вакуумметра падает до уровня 5 кРа, затем скачками поднимается до 50-55 кРа.

Чтобы проверить сопротивление катализатора проходу выхлопных газов, выкручиваем кислородный датчик. У кого их два, выкручивать надо тот, который перед катализатором. Вместо кислородника вкручиваем переходник, к переходнику подсоединяем манометр. В режиме холостого хода на манометре должно быть не более 10 кРа, при 2500 об/мин — не более 20 кРа. Сам катализатор не проверял ни разу, если кто сделает, прошу отписать, что получилось. Если не в лом, то и повторить мне в личку.

Источник